Белый рояль
тексты песен
Музыка Александра Зацепина, текст песен О.Гаджикасимов
песни исполняют Аида Ведищева и Муслим Магомаев
Исполнитель — Ведищева Аида
Бежит, бежит, бежит дорога, не кончается.
В пути то маки, то тюльпаны нам встречаются;
Они качаются и улыбаются
Нам, словно старые и добрые друзья.
А в небе солнце озорное и лучистое,
А небо здесь такое ровное и чистое,
Что так и хочется рукой дотронуться –
Оно ведь рядом, а достать его нельзя, рядом, а нельзя.
Вот и нам часто всем счастье кажется рядом совсем,
А идти до него далеко, далеко, далеко.
Смотри, шофер, не заглядись ты на красавицу,
Не то тебе с дорогой горною не справиться –
Ведь нежный взгляд порой, как поворот крутой,
Он может сразу перепутать все пути.
Любовь девчонки не проста, как это кажется,
Она, как горы, неприступною окажется,
Что гордый вид хранят и красотой манят;
Они ведь рядом, но к ним сразу не дойти, сразу не дойти.
Пусть высоко и недоступно небо здешнее
И очень труден длинный путь к горам заснеженным;
Но сквозь все трудности и недоступности
Ты будешь к ним идти заветною тропой.
До неба синего дотронься обязательно,
С вершины снежной посмотри на мир внимательно,
И с высоты такой махни друзьям рукой
И, улыбнувшись, вместе с эхом горным спой, вместе с эхом спой:
ПЕСНЯ о ДУШАНБЕ
Первый луч рассвета
Бродит по проспектам города.
Улицы проснулись,
Солнцу улыбнулись молодо
Я шепчу как другу:
«Здравствуй, с добрым утром,
Город мой!
Как красив и наряден ты
В окружении снежных гор!
Припев:
Пусть где-то на земле
Редкой красоты есть города,
Но только Душанбе
В сердце сохраню я навсегда.
С детских лет, не скрою,
Так любимый мною город мой.
Звонкие арыки, древние чанары гордые.
Вьётся как тропинка,
Речка Душанбинка горная.
В неё звенит эхо всех долин,
Где тюльпаны нежно цветут.
Я люблю и знаю,
Что не променяю город мой
Солнце золотое, небо голубое
Над тобой.
И нигде на свете
Больше мне не встретить ласковей
Тех людей, что живут в моем
Добром городе Душанбе.
ПЕРВАЯ ВЕСНА
Муз. А.Зацепин, сл. О. Гаджикасимов
Если вдруг случится с тобою,
Что зимою в январе
Ты увидишь снег, но не белый,
А зеленый во дворе
Знай, пришла она,
Первая весна,
Лучшая весна,
Что зовут любовью.
Хорошо, когда
Первая весна
Остается в нас
Раз и навсегда.
Если вдруг осенней порою
Хлынет дождик проливной,
И тебе покажется зонтик
Ярким солнцем над тобой ..
Если, словно горное эхо,
Повторяешь в тишине
Имя, что тебя так тревожит
Наяву или во сне
Муз А.Зацепин, сл.О.Гаджикасимов
Если б я сквозь ночную тишину
Мог войти в царство дремлюших звезд,
Я бы взял осторожно луну
И ее на руках к нам на землю принес.
Пусть она светит всем,
Как волшебная лампа в ночи,
Пусть ее яркий свет
Освещает влюбленным пути.
Я хочу, чтоб меня ты ждала,
Веря в то, что к тебе я приду.
Знаю я, что покажет луна
Под чинарой тот дом, где тебя я найду.
За луною с тобой мы пойдем
В час ночной мимо спящих домав,
И она, нас увидя вдвоем,
Улыбнется светло и поймет все без слов.
Я БУДУ ЖДАТЬ ТЕБЯ (Танго-пародия)
Муз А Зацепин, сл О.Гаджикасимов
Я смотрю с тоской на бархан,
Снова твой ушел караван
Злой самум засыпал следы,
Но всегда и везде помни ты:
Я буду ждать тебя
Возле пальм у трех дорог.
Знаю я, вернешься ты,
Как бы ни был путь далек.
Не стану верить я
Ни в судьбу, ни в грозный рок,
Все равно дождусь тебя
Возле пальм у трех дорог.
Если вдруг собьешься с пути,
На звезду Инан погляди:
Это наш с тобой талисман,
Он спасет от беды караван,
Снова белый лотос расцвел,
Что ж твой караван не пришел?
И хотя надежд больше нет,
Все равно даже тысячу лет.
последнее обновление информации: 06.05.21
Источник
В русской поэзии всякое бывает.
Нынче по интернету гуляет скан сборника стихов «В жизни всякое бывает» некоего Эбеккуева Ханапи Магометовича. Юзеры пересылают друг другу его шедевры и – один за другим укатываются со смеху, до слез! Вот несколько четверостиший (Ханапи Магометович предпочитает малые формы):
Очень люблю рисовать,
Хочу всем рисунки показать.
Много нарисовал их,
Приятно смотреть на них.
У меня прекрасная жена,
Такая хорошая она.
Очень доволен я всегда,
Меня не забывает никогда.
Он такой злой,
Ходит сам не свой.
С ним так бывает,
Это никого не удивляет.
Хорошо слышу тебя,
Всегда пойми меня.
Ты очень добрый такой,
Всегда разговариваешь со мной.
Она на работу пришла,
В ортопедический кабинет зашла.
Коронки, зубы вставляет,
Хорошо всем помогает.
Она работает медсестрой,
Никогда не находит покой.
Хорошо к больным относится,
Всегда о них заботится.
Весна – хорошее время года.
Стоит прекрасная погода.
Солнышко хорошо греет,
Трава уже зеленеет.
Вот эта луна –
Хорошо светит она.
Иногда за тучи заходит,
А потом еще выходит.
А теперь, прежде чем читать дальше, дайте смеху отпустить вас – вернитесь к чтению через пару часов. А лучше завтра.
…Итак, после паузы продолжим. Дело в том, что стихи Эбеккуева Ханапи Магометовича, ставшие общедоступными благодаря интернету (сборник, по всей видимости, выпущен крайне ограниченным тиражом и за свой счет), есть выдающееся поэтическое явление!
Если вас опять разбирает безудержный смех, то оставьте чтение еще на некоторое время. Если нет, то давайте спокойно разберемся.
В чем прелесть поэзии? В чем ее притягательная сила? Пойдем по пунктам.
Первое. В творчестве поэта, как и любого художника, бывают минуты, когда он разговаривает с Богом напрямую. Точнее, Бог разговаривает с людьми через поэта. В эти минуты строки льются будто бы ниоткуда, складываются из самой ткани мироздания – а поэт лишь выуживает эти откровения «из воздуха» и перекладывает Бытие на бумагу. Но канал этой связи хрупок – и даже у самых гениальных поэтов трудно найти хотя бы одно произведение, целиком и полностью полученное по этому каналу. Чаще всего остаются лакуны – и приходится поэту дописывать, додумывать слова, строки, четверостишия самому. Каждому в силу его поэтических способностей. Получается не то чтобы плохо, но делано, искусно, искусственно. Ведь единственный настоящий творец в этом мире – Господь. Суть и очарование этого «поэтического метода» уловил герой Станислава Говорухина в фильме «АССА», когда, прочитав несколько строк из «Евгения Онегина» («Смеркалось; на столе, блистая, шипел вечерний самовар…»), отметил: мол, такие простые слова – казалось бы, ничего нет, а между тем есть все! Помимо Пушкина, для которого божественные каналы открывались, пожалуй, чаще, чем для кого бы то ни было из русских поэтов, здесь можно вспомнить многое и многих – повторюсь, к этому таинству время от времени бывает причастен всякий талант.
Второе. Многие поэты привлекают читателей глубиной своей мысли (варианты – остроумием, мастерством повествователя). Скажем, Тютчев. Но Тютчев – гений. Как правило же, этой гранью поэзии прикрываются бездарности. Потому что если уж ты такой умный, то иди в философы (варианты – в КВН, в прозаики). При чем здесь поэзия? А то получается, пишем-то мы не очень, но зато… Увольте. Поэзия, как и любое искусство, – это не только «что», но и «как». Нет, безусловно: сильное «что» – одно из ключевых достоинств любого художественного произведения. Просто оно не заменяет достоинство «как».
Третье. Это для профессионалов – это как раз про «как». Здесь речь идет о чистом мастерстве, о форме. Умело сплетенные слова и звуки, тонкое чувство ритма, удивительные лексические конструкции – всем этим могут похвастаться немногие, даже самые знаменитые поэты. Скажем, старый футурист, теоретик нового стихосложения Крученых, отдавая должное тому же Пушкину, находил в творчестве классика немало существенных огрехов. И по делу! Некоторым пренебрежением к формальному мастерству грешила вся поэзия XIX века. Зато в начале прошлого столетия мастера Серебряного века стали относиться к своему творчеству как к высокому ремеслу. Вот, например, из Маяковского: «Вошла ты, резкая как «нате», / муча перчатки замш, / сказала: «Знаете – / я выхожу замуж». // Что ж, выходите. Ничего. Покреплюсь. / Видите — спокоен как! / Как пульс / покойника». И далее по тексту. Можно процитировать три четверти «Облака в штанах» и две трети всего Маяковского.
Четвертое. Это самое сложное. Бывает в стихах нечто непостижимое. Вроде и профессиональных трюков особых нет, и мыслей, заставляющих крепко задуматься. Но культура образа и слова создают такое неподражаемое волшебство, что душа выворачивается наизнанку. Это волшебство – на стыке мастерства, божественного вдохновения и высочайшего вкуса автора. И это волшебство каждый находит в своем поэте – зависит от темперамента и эстетического чувства читателя. Так что здесь обойдемся без примеров.
Пятое… Впрочем, пока остановимся на четырех пунктах и вернемся к нашему герою.
Перечитываем. И что? А ни-че-го! Ровным счетом никаких признаков ни по одному из пунктов! Налицо просто катастрофическое отсутствие не то что мастерства, а и малейшего ощущения и даже знания языка (что, впрочем, конечно, вполне объяснимо: Ханапи – дагестанское имя). И при этом ни единого намека на хоть сколько-нибудь изысканную мысль. Словом, полный абзац! Даже трехлетний ребенок складывает слова в свои простенькие двустишия куда убедительнее. Но!
Если вы действительно уже способны читать эти стихи без дикого ржания, то перечитайте их еще раз. Что мы видим? А вот что – хорошего, открытого человека, который способен видеть этот прекрасный мир таким, какой он есть. И все, что ему надо, – это такие простые и великие понятия, как любовь, красота и дружба. А иногда – чтобы с ним просто поговорили. И его душа, вся его жизнь перед нами – как на ладони. Эта обнаженность – и есть пятый пункт. Величайшие поэты ломали и ломают голову над, тем как передать себя через стихи. Как? А вот так!
Нет, наверное, Ханапи Эбеккуев не добрее и не лучше, чем большинство из нас. Но в его стихах мы так ясно видим человеческую душу. Почему? А именно потому, что она не спрятана за пеленой искусности. Этой пелены нет напрочь! То есть полное (!) отсутствие каких бы то ни было профессиональных достоинств. А в итоге – первозданная прозрачность. Вот он, человек, – весь перед вами. Так крайняя немощь художника становится его силой. Такое бывает в жизни, но чтобы в искусстве…
Стоит же только сдобрить все это хоть мало-мальским пониманием самых элементарных основ – все пропадет мигом, исчезнет как дым. Именно поэтому уже появившиеся в интернете пародии на эти стихи выглядят такими нелепыми, беспомощными. И даже не смешными.
Но что же делать мастерам? Всем поголовно пойти в примитивисты? Отнюдь. Во-первых, нарочно так не напишешь. А во-вторых, достоинств поэзии, о которых мы говорили выше, никто не отменял. Однако может ли настоящий мастер столь ярко блеснуть «пятым пунктом»? Казалось бы, однозначно: нет – мастерство не позволит. Но – вот вам совершенно гениальное четверостишие из одной детской книжки, для самых маленьких:
Небо – синее,
Море – синее,
Папа – сильный,
А мама – красивая.
Простота и прозрачность – на уровне Эбеккуева Ханапи Магометовича, а чувство ритма и рифмы – на уровне Маяковского Владимира Владимировича.
Все – с поэзией на этом можно заканчивать. Как это сделал величайший Рембо, когда стало ясно, что он достиг совершенства.
Что ж, в жизни, как верно заметил наш поэт, всякое бывает. В поэзии – тоже.
Источник
«Ее булатная стилистика. «
«Если искать историко-литературные аналогии, то М. Струкова бесспорно продолжает традиции А. Ахматовой и М. Цветаевой, но лишь в одной их ипостаси – гражданственно-патриотической лирики.
Марина Струкова работает уверенным и бесстрашным пером. Кажется, невозможно найти изъяны в поэтике её стихотворных жанров, в структурных характеристиках, в ритмике или рифме. Культура стиха, можно сказать, безукоризненна. Всё продумано до деталей. Всё выдаёт высокий профессионализм автора, её булатную стилистику. «
После такой характеристики сразу захотелось познакомиться с поэзией М. Струковой.
Некоторые образчики ее творчества (если это, конечно, не фальсификация) я нашел в фейсбучном сообществе с говорящим названием «Психиатрическая лечебница».
АПДЕЙТ (6 июня) АПДЕЙТ (6 июня). Стихи, помещенные ниже, НЕ ИМЕЮТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ к Марине Струковой, а принадлежат перу некоего Ханапи Эббекуева. Зачем приписывать поэту чужие графоманские стихи? Я не вижу других объяснений этому дурацкому розыгрышу, кроме банального сведения каких-то личных или профессиональных счетов. Прошу у Марины Струковой прощения за невольное соучастие.
Все зависит от тебя —
Хорошо пойми меня.
Будет хорошо всегда,
Как никому никогда
ххх
Вот эта луна —
Хорошо светит она.
Иногда за тучи заходит,
А потом еще выходит.
ххх
Всегда хорошей была.
Ты не забыла меня?
Пришел к тебе домой,
Поговори от души со мной!
ххх
К нам в сад кукушка прилетела,
На ветку она села.
Красиво начала куковать,
Стала меня волновать.
Источник
«Ее булатная стилистика. «
«Если искать историко-литературные аналогии, то М. Струкова бесспорно продолжает традиции А. Ахматовой и М. Цветаевой, но лишь в одной их ипостаси – гражданственно-патриотической лирики.
Марина Струкова работает уверенным и бесстрашным пером. Кажется, невозможно найти изъяны в поэтике её стихотворных жанров, в структурных характеристиках, в ритмике или рифме. Культура стиха, можно сказать, безукоризненна. Всё продумано до деталей. Всё выдаёт высокий профессионализм автора, её булатную стилистику. «
После такой характеристики сразу захотелось познакомиться с поэзией М. Струковой.
Некоторые образчики ее творчества (если это, конечно, не фальсификация) я нашел в фейсбучном сообществе с говорящим названием «Психиатрическая лечебница».
АПДЕЙТ (6 июня). Стихи, помещенные ниже, НЕ ИМЕЮТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ к Марине Струковой, а принадлежат перу некоего Ханапи Эббекуева. Зачем приписывать поэту чужие графоманские стихи? Я не вижу других объяснений этому дурацкому розыгрышу, кроме банального сведения каких-то личных или профессиональных счетов. Прошу у Марины Струковой прощения за невольное соучастие.
Все зависит от тебя —
Хорошо пойми меня.
Будет хорошо всегда,
Как никому никогда
ххх
Вот эта луна —
Хорошо светит она.
Иногда за тучи заходит,
А потом еще выходит.
ххх
Всегда хорошей была.
Ты не забыла меня?
Пришел к тебе домой,
Поговори от души со мной!
ххх
К нам в сад кукушка прилетела,
На ветку она села.
Красиво начала куковать,
Стала меня волновать.
Источник