Вот пригретая лучами мартовского солнца свалилась с макушки ответы
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на начало учебного года за курс 5- 8 классов.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:
— проверяемые безударные гласные;
— непроверяемые безударные гласные;
— правописание окончаний имён существительных;
— написание непроизносимых согласных:
— правописание корней с чередованием;
— н-нн в прилагательных;
— не с прилагательными, наречиями и глаголами;
— написание производных предлогов;
— дефисное написание приложений.
Постановки знаков препинания:
— запятая при однородных членах предложения;
— запятая в сложном предложении;
— запятые при причастном и деепричастном обороте;
— запятая при уточнении.
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
— синтаксического разбора предложения;
— разбора по составу слова;
— умения подбирать проверочные слова.
Чуткое ухо ловит знакомые звуки весны. Вот вверху, почти над головой, послышалась барабанная трель, звонкая, радостная. Нет, это не скрип старого дерева, как обычно думают городские неопытные люди, оказавшись в лесу ранней весной. Это, выбрав сухое дерево, по-весеннему барабанит лесной музыкант. — пёстрый дятел. Всюду: в лесу, ближе и дальше — торжественно звучат, как бы перекликаясь, барабаны. Так дятлы приветствуют весну..
Вот, пригретая лучами мартовского солнца, свалилась с макушки дерева, рассыпавшись снежной пылью, тяжёлая снежная шапка. И, точно живая, долго ещё колышется, как бы машет рукой, зелёная ветка, освобождённая от зимних оков.
Стайка клестов-еловиков, весело пересвистываясь, красно-брусничным ожерельем рассыпалась по увешанным шишками вершинам елей. Лишь немногие знают, что эти птички, весёлые, общительные, всю зиму проводят в хвойных лесах, искусно устраивая в густых сучьях тёплые гнёзда. Опершись на лыжные палки, долго любуешься, как шустрые птички клювиками теребят шишки, выбирая из них семена, как, кружась в воздухе, тихо сыплются на снег лёгкие шелушинки.
(149 слов) (По И. Соколову – Микитову)
1. Фонетический разбор слова:
Лесной — 1-й вариант старого — 2-й вариант
2. Сделать разбор слова по составу:
Городские, перекликаясь, освобождённая — 1-й вариант
Радостная, оказавшись, увешанным — 2-й вариант
3. Найти в тексте односоставные предложения и указать их тип.
4. Выполнить синтаксический разбор предложения:
Вот вверху, почти над головой, послышалась барабанная трель, звонкая, радостная. — 1-й вариант.
Стайка клестов-еловиков, весело пересвистываясь, красно-брусничным ожерельем рассыпалась по увешанным шишками вершинам елей. — 2-й вариант.
Источник
Тренировочный вариант №15 ОГЭ 2020 по русскому языку онлайн
Тренировочный вариант №15 ОГЭ 2020 по русскому языку онлайн
Тренировочный вариант №15 ОГЭ 2020 по русскому языку онлайн
Навигация (только номера заданий)
0 из 7 заданий окончено
Информация
Тренировочный вариант №15 ОГЭ 2020 по русскому языку онлайн
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 7
Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )
Рубрики
- С ответом
- С отметкой о просмотре
Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)Как космический объект Земля обладает различными физическими полями. (2)Нам прежде всего заметно её гравитационное поле, объединяющее вещество, придающее ей шарообразную форму и удерживающее предметы на поверхности. (3)Земля и ряд планет Солнечной системы имеют магнитное поле, которое мы обычно замечаем по движению стрелки компаса, стремящейся указать на один из магнитных полюсов. (4)Есть у Земли и электрическое поле, положительный заряд которого сосредоточен в нижних слоях атмосферы, а отрицательный — в верхней части земной коры. (5)Разогретые распадом радиоактивных элементов недра испускают энергию вовне в виде так называемого теплового потока — это главное проявление теплового поля Земли. (6)Кроме того, Земля обладает сейсмическим и радиационным физическими полями.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) как космический объект Земля обладает (предложение 1)
2) заметно её поле (предложение 2)
3) мы замечаем (предложение 3)
4) есть заряд (предложение 4)
5) недра испускают (предложение 5)
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Вот(1) пригретая лучами мартовского солнца(2) свалилась с макушки дерева(3) рассыпавшись снежной пылью(4) тяжёлая снежная шапка(5) и(6) точно живая(7) долго ещё колышется(8) как бы машет рукой(9) зелёная ветка(10) освобождённая (11) от зимних оков.
Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «боксёрскую грушу», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: грушу боксёра
Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ПОКРАШЕНА (крыша) — в кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется одна буква Н
2) БЕССМЫСЛЕННЫЙ — в суффиксе -ЕНН- прилагательного, образованного от существительного, пишется НН
3) ПРИСТРОЙКА — здесь приставка ПРИ-со значением неполноты действия
4) БЕЗДУМНЫЙ — в приставке перед звонким согласным корня пишется 3
5) ИСПЕЧЁННЫЙ (пирог) – в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется две буквы Н, т.к. слово образовано от глагола несовершенного вида
Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1)Один из героев уверен, что воевать мы не умеем.
2)По мнению одного из героев, помочь русским солдатам одержать победу над врагом могло только чудо.
3)На войне детали никогда не запоминаются, в памяти остаются лишь основные события.
4)Патриотизм – это чудо, которое помогло русским людям выстоять в трудные времена и одолеть врага.
5)Русская земля, по мнению солдата, от любой другой не отличается: она везде хороша, если родит хлеб и кормит людей.
(1)Стоял сентябрь. (2)Мы уже десятый день на этом сталинградском заводе. (3)Десятый день немцы бомбят город. (4)Бомбят — значит, там ещё наши. (5)3начит, идут бои. (6)Значит, есть фронт. (7)Это лучше, чем в июле, когда мы отступали…
(8)Игорь часто спорит с Георгием Акимовичем:
(9)- Не умеем мы воевать.
(10)- А что такое уметь, Георгий Акимович?
(11)- Уметь? (12)От Берлина до Волги дойти — вот что значит уметь.
(13) — Отойти от границы до Волги тоже надо уметь.
(14)Георгий Акимович смеётся мелким сухим смешком. (15)Игорь начинает злиться.
(16)- Мы будем воевать до последней капли крови. (17)Русские всегда так воюют. (18)Но шансов у нас всё-таки мало. (19)Нас сможет спасти только чудо. (20)Иначе нас задавят. (21)3адавят организованностью и танками.
(22)Чудо.
(23)Недавно ночью шли мимо солдаты. (24)Я дежурил у телефона и вышел покурить. (25)Они шли и пели, тихо, вполголоса. (26)Я даже не видел их, я только слышал их шаги по асфальту и тихую, немного даже грустную песню про Днепр и журавлей. (27)Я подошёл. (28)Бойцы расположились на отдых вдоль дороги, на примятой траве, под акациями. (29)Мигали огоньками цигарок. (30)И чей-то молодой, негромкий голос доносился откуда-то из-под деревьев:
(31)- Нет, Вась… (32)Ты уж не говори. (33)Лучше нашей нигде не сыщешь. (34)Ей-Богу… (35)Как масло земля — жирная, настоящая. – (36)Он даже причмокнул как-то по-особенному. — (37)А хлеб взойдёт — с головой закроет…
(38)А город пылал, и красные отсветы прыгали по стенам цехов, и где-то совсем недалеко трещали автоматы то чаще, то реже, и взлетали ракеты, и впереди неизвестность и почти неминуемая смерть.
(39)Я так и не увидел того, кто это сказал. (40)Кто-то крикнул: «Приготовиться к движению!» (41)Все зашевелились, загремели котелками. (42)И пошли. (43)Пошли медленным, тяжёлым шагом. (44)Пошли к тому неизвестному месту, которое на карте их командира отмечено, должно быть, красным крестиком.
(45)Я долго стоял ещё и прислушивался к удалявшимся и затихшим потом совсем шагам солдат.
(46)Есть детали, которые запоминаются на всю жизнь. (47)И не только запоминаются. (48)Маленькие, как будто незначительные, они проникают в тебя, начинают прорастать, вырастают во что-то большое, значительное, вбирают в себя всю сущность происходящего, становятся символом.
(49)И вот в песне той, в тех простых словах о земле, жирной, как масло, о хлебах, с головой закрывающих тебя, было что-то… (50)Я даже не знаю, как это назвать. (51)Толстой называл это «скрытой теплотой патриотизма». (52)Возможно, это и есть то чудо, которого так ждём мы все, чудо более сильное, чем немецкая организованность и танки с чёрными крестами… (По В. Некрасову*)
*Некрасов Виктор Платонович (1911-1987) — прозаик, участник Великой Отечественной войны, в своих произведениях правдиво отразил фронтовые будни
Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является разговорная лексика.
1) Он даже причмокнул как-то по-особенному.
2) Я долго стоял ещё и прислушивался к удалявшимся и затихшим потом совсем шагам солдат.
3) И вот в песне той, в тех простых словах о земле, жирной, как масло, о хлебах, с головой закрывающих тебя, было что-то…
4) (31)- Нет, Вась… (32)Ты уж не говори. (33)Лучше нашей нигде не сыщешь.
5) Маленькие, как будто незначительные, они проникают в тебя, начинают прорастать, вырастают во что-то большое, значительное, вбирают в себя всю сущность происходящего, становятся символом.
(1)Стоял сентябрь. (2)Мы уже десятый день на этом сталинградском заводе. (3)Десятый день немцы бомбят город. (4)Бомбят — значит, там ещё наши. (5)3начит, идут бои. (6)Значит, есть фронт. (7)Это лучше, чем в июле, когда мы отступали…
(8)Игорь часто спорит с Георгием Акимовичем:
(9)- Не умеем мы воевать.
(10)- А что такое уметь, Георгий Акимович?
(11)- Уметь? (12)От Берлина до Волги дойти — вот что значит уметь.
(13) — Отойти от границы до Волги тоже надо уметь.
(14)Георгий Акимович смеётся мелким сухим смешком. (15)Игорь начинает злиться.
(16)- Мы будем воевать до последней капли крови. (17)Русские всегда так воюют. (18)Но шансов у нас всё-таки мало. (19)Нас сможет спасти только чудо. (20)Иначе нас задавят. (21)3адавят организованностью и танками.
(22)Чудо.
(23)Недавно ночью шли мимо солдаты. (24)Я дежурил у телефона и вышел покурить. (25)Они шли и пели, тихо, вполголоса. (26)Я даже не видел их, я только слышал их шаги по асфальту и тихую, немного даже грустную песню про Днепр и журавлей. (27)Я подошёл. (28)Бойцы расположились на отдых вдоль дороги, на примятой траве, под акациями. (29)Мигали огоньками цигарок. (30)И чей-то молодой, негромкий голос доносился откуда-то из-под деревьев:
(31)- Нет, Вась… (32)Ты уж не говори. (33)Лучше нашей нигде не сыщешь. (34)Ей-Богу… (35)Как масло земля — жирная, настоящая. – (36)Он даже причмокнул как-то по-особенному. — (37)А хлеб взойдёт — с головой закроет…
(38)А город пылал, и красные отсветы прыгали по стенам цехов, и где-то совсем недалеко трещали автоматы то чаще, то реже, и взлетали ракеты, и впереди неизвестность и почти неминуемая смерть.
(39)Я так и не увидел того, кто это сказал. (40)Кто-то крикнул: «Приготовиться к движению!» (41)Все зашевелились, загремели котелками. (42)И пошли. (43)Пошли медленным, тяжёлым шагом. (44)Пошли к тому неизвестному месту, которое на карте их командира отмечено, должно быть, красным крестиком.
(45)Я долго стоял ещё и прислушивался к удалявшимся и затихшим потом совсем шагам солдат.
(46)Есть детали, которые запоминаются на всю жизнь. (47)И не только запоминаются. (48)Маленькие, как будто незначительные, они проникают в тебя, начинают прорастать, вырастают во что-то большое, значительное, вбирают в себя всю сущность происходящего, становятся символом.
(49)И вот в песне той, в тех простых словах о земле, жирной, как масло, о хлебах, с головой закрывающих тебя, было что-то… (50)Я даже не знаю, как это назвать. (51)Толстой называл это «скрытой теплотой патриотизма». (52)Возможно, это и есть то чудо, которого так ждём мы все, чудо более сильное, чем немецкая организованность и танки с чёрными крестами… (По В. Некрасову*)
*Некрасов Виктор Платонович (1911-1987) — прозаик, участник Великой Отечественной войны, в своих произведениях правдиво отразил фронтовые будни
Источник
ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ 1 вариант
Диктант по теме «Обособленные члены предложения»
8 класс
1)Чуткое ухо ловит знакомые звуки весны. 2)Вот вверху, почти над головой, послышалась барабанная трель, звонкая, радостная. 3)Это, выбрав сухое дерево, по-весеннему барабанит пестрый дятел. 4)Всюду: в лесу, ближе и дальше – торжественно звучат, как бы перекликаясь, барабаны. 5)Так дятлы приветствуют весну.
6)Вот, пригретая лучами мартовского солнца, свалилась с макушки дерева, рассыпавшись снежной пылью, тяжелая белая шапка. 7)И, точно живая, долго еще колышется зеленая ветка, освобожденная от зимних оков.
8)Стайка клестов-еловиков, весело пересвистываясь, красно-брусничным ожерельем рассыпалась по увешанным шишками вершинам елей. 9)Лишь немногие знают, что эти птички, веселые, общительные, всю зиму проводят в хвойных лесах, искусно устраивая в густых сучьях теплые гнезда. 10)Опершись на лыжные палки, долго любуешься, как шустрые птички клювиками теребят шишки, выбирая из них семена.
Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором выбор Н/НН определяется правилом правописания суффиксов отымённых прилагательных.
Выпишите из предложений 6-7 слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/ звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
Из предложений 8-9 выпишите полное страдательное причастие прошедшего времени.
Среди предложений 1-4 найдите предложение, которое осложнено обособленным уточняющим обстоятельством места. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 8-10 найдите предложение с необособленным согласованным распространенным определением. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 6-9 найдите предложение с обособленным согласованным распространенным определением, имеющим обстоятельственное значение причины. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 8-10 найдите сложное предложение, одна из частей в котором является односоставным определенно-личным. Напишите номер этого предложения.
Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором выбор Н/НН определяется правилом правописания суффиксов наречий.
Выпишите из предложений 8-9 слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/ звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
Из предложений 5-6 выпишите полное страдательное причастие прошедшего времени.
Среди предложений 7-8 найдите предложение, которое осложнено сравнительным оборотом. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленными согласованными нераспространенными определениями. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 6-9 найдите предложение с обособленным согласованным распространенным определением, имеющим обстоятельственное значение причины. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 8-10 найдите сложное предложение, одна из частей в котором является односоставным определенно-личным. Напишите номер этого предложения ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ
Источник