Меню

Воздух вода солнце это явление

Явления природы

Что такое явления природы? Какие они бывают? Ответы на эти вопросы вы найдете в данной статье. Материал может быть полезен как для подготовки к уроку окружающий мир, так и для общего развития.

Все что нас окружает и не создано человеческими руками, является природой.

Все изменения, происходящие в природе, называются явлениями природы или природными явлениями. Вращение Земли, её движение по орбите, смена дня и ночи, смена времён года – это примеры природных явлений.

Времена года еще называют сезонами. Поэтому явления природы, связанные со сменой времён года, называются сезонными явлениями.

Природа, как известно, бывает неживая и живая.

К неживой природе относится: Солнце, звёзды, небесные тела, воздух, вода, облака, камни, полезные ископаемые, почва, осадки, горы.

К живой природе относятся растения (деревья), грибы, животные (звери, рыбы, птицы, насекомые), микробы, бактерии, человек.

В этой статье мы рассмотрим зимние, весенние, летние и осенние явления природы в живой и неживой природе.

Зимние явления природы

Примеры зимних явления в неживой природе Примеры зимних явления в живой природе
  • Снег – разновидность зимних атмосферных осадков в виде кристалликов или хлопьев.
  • Снегопад – обильное выпадение снега зимой.
  • Пурга – сильная низовая метель, которая возникает преимущественно в равнинной безлесной местности.
  • Вьюга — снежная буря с сильным ветром.
  • Снежная буря – зимнее явление в неживой природе, когда сильный ветер поднимает облако сухого снега, и ухудшает видимость при низкой температуре.
  • Буран – метель в степной местности, на открытых местах.
  • Метель – перенос ветром выпавшего ранее и (или) падающего снега.
  • Гололедица образование тонкого слоя льда на поверхности земли в результате похолодания после оттепели или же дождя.
  • Гололёд – образование слоя льда на поверхности земли, деревьях, проводах и других предметах, которые образуются после замерзания капель дождя, мороси;
  • Сосульки — обледенение при стоке жидкости в виде заостренного книзу конуса.
  • Морозные узоры – это, по сути, иней, который образуется на земле и на ветвях деревьев, на окнах.
  • Ледостав – природное явление, когда устанавливается сплошной ледяной покров на реках, озерах и других водоемах;
  • Облака — скопление взвешенных в атмосфере водных капель и ледяных кристаллов, видимые на небе невооруженным глазом.
  • Лед – как явление природы – это процесс перехода воды в твердое состояние.
  • Мороз – это явления, когда температура опускается ниже 0 градусов Цельсия.
  • Изморозь — белоснежный пушистый налет, нарастающий на ветвях деревьев, проводах в тихую морозную погоду, главным образом при тумане, появляющийся с первыми резкими похолоданиями.
  • Оттепель — теплая погода зимой с таянием снега и льда.
  • Зимняя спячка медведя — период замедления жизненных процессов и метаболизма у гомойотермных животных в периоды малодоступности пищи.
  • Впадение в спячку ежей – в связи с недостаток питания в зимний период ежи впадают в спячку.
  • Смена окраса зайца с серого на белый — это механизм, с помощью которого зайцы приспосабливаются к смене окружающей среды.
  • Смена окраса белки с рыжего на голубовато-серый — это механизм, с помощью которого белки приспосабливаются к смене окружающей среды.
  • Прилетают снегири, синицы
  • Люди оделись в зимнюю одежду

Весенние явления природы

Названия весенних явлений в неживой природе Названия весенних явлений в живой природе
  • Ледоход — движение льда по течению во время таяния рек.
  • Снеготаяние – явление природы, когда начитает таять снег.
  • Проталины – явление ранней весны, когда появляются участки, оттаявшие от снега, чаще всего вокруг деревьев.
  • Половодье – ежегодно повторяющаяся в одно и то же время фаза водного режима реки с характерным поднятием уровня воды.
  • Термальные ветры – это общее название для ветров, связанных с перепадом температур, который возникает между холодной весенней ночью и относительно теплым солнечным днем.
  • Первая гроза — атмосферное явление, когда между облаком и земной поверхностью возникают электрические разряды — молнии, которые сопровождаются громом.
  • Таяние снега
  • Журчание ручейков
  • Капель -падание с крыш, с деревьев тающего снега каплями, а также сами эти капли.
  • Цветение раннецветущих растений (кустов, деревьев, цветов)
  • Появление насекомых
  • Прилет перелётных птиц
  • Сокодвижение у растений – то есть перемещение воды и растворенных в ней минеральных веществ от корневой системы к надземной части.
  • Распускание почек
  • Появление цветка из почки
  • Появление листвы
  • Пение птиц
  • Рождение детенышей зверей
  • Просыпаются медведи и ежи после зимней спячки
  • Линька у животных – смена зимней шубы на терние

Летние явления природы

Летние явления природы в неживой природе Летние явления природы в живой природе
  • Гроза — атмосферное явление, когда между облаком и земной поверхностью возникают электрические разряды — молнии, которые сопровождаются громом.
  • Молния — гигантский электрический искровой разряд в атмосфере, обычно может происходить во время грозы, проявляющийся яркой вспышкой света и сопровождающим ее громом.
  • Зарница — мгновенные вспышки света на горизонте при отдаленной грозе. Наблюдается это явление, как правило, в темное время суток. Раскатов грома при этом не слышно из-за дальности, но видны вспышки молнии, свет которых отражается от кучево-дождевых облаков (преимущественно их вершин). Явление в народе приурочивали к концу лета, началу сбора урожая, и иногда называют хлебозарами.
  • Гром — звуковое явление в атмосфере, сопровождающее разряд молнии.
  • Град — разновидность ливневых осадков, состоящих из кусочков льда.
  • Радуга — одно из красивейших явлений природы, возникающее в результате преломления солнечного света в капельках воды, взвешенных в воздухе.
  • Ливень — сильный (проливной) дождь.
  • Жара — состояние атмосферы, характеризующееся горячим, нагретым солнечными лучами воздухом.
  • Роса — маленькие капли влаги, оседающие на растениях или почве при наступлении утренней прохлады.
  • Летние теплые дожди
  • Зеленеет трава
  • Расцветают цветы
  • В лесу растут грибы и ягоды
Читайте также:  Красивое солнце для срисовки

Осенние явления природы

Осенние явления в неживой природе Осенние явления в живой природе
  • Ветер – это поток воздуха, движущийся параллельно земной поверхности.
  • Туман — это «спустившееся» к поверхности земли облако.
  • Дождь — это один из видов атмосферных осадков, выпадающих из облаков в виде капель жидкости, диаметр которых варьирует от 0,5 до 5-7 мм.
  • Слякоть — жидкая грязь, образующаяся от дождя и мокрого снега в сырую погоду.
  • Иней — тонкий слой льда, который покрывает поверхность земли и иные предметы, находящиеся на ней, при минусовой температуре.
  • Заморозки – слабый мороз в диапазоне 1 до 3 градусов Цельсия.
  • Осенний ледоход – движение льда на реках и озерах под действием течения или ветра в начале замерзания водоемов.
  • Листопад — процесс опадения листвы с деревьев.
  • Перелёт птиц на юг

Необычные явления природы

Какие явления природы еще существуют? Кроме описанных выше сезонных явлений природы можно назвать еще несколько, которые не связанны с каким-то временем года.

  • Паводком называют кратковременный внезапный подъем уровня воды в реке. Этот резкий подъем может быть следствием обильных дождей, таяния большого количества снега, сброса внушительного объема воды из водохранилища, схода ледников.
  • Северное сияние — свечение верхних слоёв атмосфер планет, обладающих магнитосферой, из-за их взаимодействия с заряженными частицами солнечного ветра.
  • Шаровая молния — редкое природное явление, выглядящее как светящееся и плавающее в воздухе образование.
  • Мираж — оптическое явление в атмосфере: преломление потоков света на границе между резко различными по плотности и температуре слоями воздуха.
  • «Падающая звезда» — атмосферное явление, возникающее при попадании метеорных тел в атмосферу Земли
  • Ураган — чрезвычайно быстрое и сильное, нередко большой разрушительной силы и значительной продолжительности движение воздуха
  • Смерч — восходящий вихрь из чрезвычайно быстро вращающегося в виде воронки воздуха огромной разрушительной силы, в котором присутствуют влага, песок и другие взвеси.
  • Приливы и отливы — это изменения уровня воды морских стихий и Мирового океана.
  • Цунами — длинные и высокие волны, порождаемые мощным воздействием на всю толщу воды в океане или другом водоеме.
  • Землетрясение — представляют собой подземные толчки и колебания земной поверхности. Наиболее опасные из них возникают из-за тектонических смещений и разрывов в земной коре или верхней части мантии Земли
  • Торнадо — атмосферный вихрь, возникающий в кучево-дождевом (грозовом) облаке и распространяющийся вниз, часто до самой поверхности земли, в виде облачного рукава или хобота диаметром в десятки и сотни метров
  • Извержение вулкана — процесс выброса вулканом на земную поверхность раскалённых обломков, пепла, излияние магмы, которая, излившись на поверхность, становится лавой.
  • Наводнения — затопление территории земли водой, являющееся стихийным бедствием.

Источник

Познавательно-исследовательский проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Елена Инкина
Познавательно-исследовательский проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, родители.

Вид проекта: познавательно — исследовательский.

Тип проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Исследовательская деятельность — одно из самых интересных занятий у детей дошкольного возраста. Они знакомятся со свойствами объектов неживой природы.

Экспериментальные опыты, помогают ребёнку приобрести новые знания о признаках предметов, веществ (вода, песок, воздух и др.). Непосредственно воспринимаемые органами чувств (цвет, величина, запах, форма) и скрытыми восприятию (хрупкость, переход из одного состояния в другое). Опыты с песком, почвой, помогают определить скрытые свойства веществ, глубже осмыслить явления, которые происходят в окружающем мире, выяснить связи между ними. Благодаря опытам и экспериментированию у ребёнка развивается наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, высказывать предположения, делать выводы, воспитывается самостоятельность.

Цель проекта: способствовать обогащению представлений детей об объектах неживой природы, развивать познавательную способность детей к экспериментированию. Развивать внимание, зрительную, слуховую чувствительность. Способствовать физическому и психическому укреплению здоровья детей.

• расширять представления о свойствах неживой природы (солнце, воздух, вода);

• развивать общую координацию и мелкую моторику рук;

• развитие познавательного интереса: способствование накоплению у детей представлений об окружающем мире (предметном, социальном, мире природы);

• расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой;

• воспитывать у детей уважение к окружающей среде;

• повышение компетенции родителей в вопросах организации летнего отдыха детей и привлечение их к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

У дошкольников формируется начальное представление о здоровом образе жизни.

Совершенствуются двигательная активность детей, и повышается общий тонус организма.

Расширяются знания детей о свойствах воды, воздуха, и солнца.

Детско-родительские отношения носят партнёрский характер в совместной творческой деятельности.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

Определение цели и задач проектной деятельности.

Проведение предварительной работы с родителями и детьми.

Выбор необходимого для проекта оборудования и материалов.

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Разработка плана реализации проекта.

Разработка дидактических игр, пособий.

Подборка иллюстративного материала.

Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок по теме.

Подборка подвижных и дидактических игр по теме.

Подготовка материала для изобразительной деятельности.

Создание условий для опытов и игр с водой, воздухом и солнцем.

2 этап: Практический.

Образовательные области и формы работы

Рассказ воспитателя «Вода источник жизни на Земле».

Цель: расширять знания детей о значении воды для жизни человека; прививать бережное отношение к водным ресурсам; уточнять представления об изменениях, происходящих в природе (бывают ливневые дожди, грозы, радуга).

Беседа «Зачем нужно солнце?».

Цель: формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу.

Цель: способствовать расширению знаний о воздухе; развивать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования; активизировать речь детей; воспитывать умение добиваться результатов.

Цель: развитие представления о необходимых витаминах человеку, привычки к здоровому образу жизни.

Читайте также:  Женщина как солнце светит всем

Разговор «Где живет Солнце».

Цель: расширение представлений детей о многообразии природных явлений.

Беседа «О том, что в солнечную погоду нужно носить панаму» (безопасность).

Цель: обобщить и расширить представления детей об окружающем мире, представления о важных компонентах здоровья – солнце, воздухе и воде.

Беседа «Значение солнца в жизни природы и человека» (здоровье).

Цель: формировать целостное представление о живой и неживой природе; обучать дошкольников способам познания окружающего мира.

Беседа «Влияние воды на организм человека» (здоровье).

Цель: донесение информации о влиянии воды на здоровье и жизнедеятельность человека, о важности экологического сознания.

Чтение К. Чуковского «Краденое солнце».

Цель: развитие усидчивости, внимания, умения правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Разучивание потешки «Ай, лады, лады, не боимся мы воды».

Цель: расширять и обогащать активный словарь у дошкольников на основе знаний поговорок, стихов, сказок, рассказов.

Чтение стихотворения «Что такое вода?».

Цель: расширять и обогащать активный словарь у дошкольников на основе знаний поговорок, стихов, сказок, рассказов.

«Солнце, солнце ты откуда?» О. Высоцкая.

Цель: расширять и обогащать активный словарь у дошкольников на основе знаний поговорок, стихов, сказок, рассказов.

Беседа «Как вести себя в жару на участке».

Цель: формировать умение детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др., закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.

Чтение, заучивание «Солнышко», «Солнечный зайчик»

Зайчик солнечный резвится.

Забрался на потолок,

Заглянул в кроватку к нам

И запрыгал скок да скок.

Цель: развитие внимания, памяти, желания к воспроизведению текста.

Тучка прячется за лес

Смотрит солнышко с небес.

Если б мы его достали,

Мы его расцеловали.

Викторина «Загадывание загадок».

Цель: поддерживать интерес дошкольников к интеллектуальной деятельности.

Наблюдение за солнцем (экспериментирование).

Во время прогулки привлечь внимание детей на то, как влияет солнце на растения, птиц, людей.

Беседа: с рассматриванием иллюстраций «Явления природы».

Цель: познакомить детей с природными явлениями (заря, роса, туман, втер, облака, солнце, формировать интерес к познанию природы; учить понимать и оценивать природные явления, их влияние на погоду.

Просмотр презентации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».

Цель: расширять представления о свойствах неживой природы (солнце, воздух, вода); способствовать накоплению у дошкольников представлений об окружающем мире.

Наблюдение за солнцем, небом, кучевыми, перистыми облаками, за ветром, дождём.

Цель: развивать наблюдательность; разобрать понятие «облако»; закреплять знания о явлениях неживой природы.

Рассматривание иллюстраций художников на тему «Лето».

Цель: обеспечение целостного восприятия картин; повышение речевой активности детей, формирование умения отвечать на вопросы по картине, совершенствование грамматического строя речи, уточнение и расширение словаря по теме «Лето», развитие творческого воображения; воспитание бережного отношения к природе.

Дидактическая игра «Выложи солнышко».

Цель: развитие мелкой моторики, способности ориентации в пространстве.

Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Цель: создавать условия для формирования познавательной активности дошкольников.

морской транспорт (кораблик, пароход).

Цель: развивать стремление к творчеству; развивать мелкую моторику рук; тренировать внимание и зрительную память; закрепить общие понятия о водном виде транспорта.

Опыт «Свойства воздуха».

Цель: Цель: формировать у дошкольников знания о свойствах воздуха, воды и солнца на основе проводимых опытов и экспериментов.

Опыты с песком, водой, почвой.

Цель: развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста в процессе совместной исследовательской деятельности.

Экспериментальная деятельность с зеркалом, стеклом (солнечный зайчик).

Цель: развитие познавательного интереса у детей.

Экспериментирование «Тёплая и холодная вода».

Цель: формировать у дошкольников знания о свойствах воздуха, воды и солнца на основе проводимых опытов и экспериментов.

Экспериментирование «Путешествие капельки».

Цель: развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста в процессе совместной исследовательской деятельности.

Экспериментирование «Потребность растения в воде».

Цель: развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста в процессе совместной исследовательской деятельности.

Опыт «Свойства воды в природе».

Цель: закрепить с детьми свойства воды: прозрачность, льется, без запаха); выявить, что вода имеет вес, принимает форму сосуда, в который налита.

Игровая ситуация «Путешествие на пароходе».

Цель: продолжать формировать у дошкольников умение объединяться в игре; совместно с воспитателем распределить роли, формировать умение выполнять взятую на себя роль; побуждать детей отражать в игре деятельность людей, работающих на пароходе.

Игровая ситуация «Покажем Петрушке фокусы с водой».

Цель: развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач; воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

Игровая ситуация «Магазин «Продукты».

Цель: формирование социального опыта дошкольников средствами игровой деятельности; способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений; формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Просмотр мультфильмов: «Капитошка», «По морям, по волнам», «Краденое солнце», «Солнечный зайчик». Цель: создание положительного настроя у дошкольников.

КГН в режимных моментах.

Цель: продолжать воспитывать у дошкольников опрятность, привычку следить за своим внешним видом, воспитывать самостоятельность.

Игры с водой, с песком.

Цель: создать у детей радостное настроение, повышать жизненный тонус, дать детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний.

Игровые упражнения «Вымоем посуду», «Игрушки любят купаться», «Цветочек тоже хочет пить», «Зачем корешкам нужен воздух». Цель: закреплять представления о солнце, воздухе и воде через различные виды детской деятельности.

Трудовая деятельность: полив цветов в группе.

Цель: формировать умение дошкольников правильно поливать растения (под листья); воспитывать желание ухаживать за растениями.

Трудовая деятельность: мытьё игрушек после игр. Цель: продолжать развивать трудовые умения и навыки; воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия с использованием природных факторов.

Цель: формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека.

Гимнастика после сна «Тропа здоровья». Цель: тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям.

Читайте также:  Сражаться за место под солнцем

Пальчиковая гимнастика: «Солнечные зайчики».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

Подвижная игра «Кто быстрей соберёт Цветик — семицветик?».

Цель: закрепление знаний о системе цветов, последовательности их расположения в спектре.

Подвижная игра «Ручеек». Цель: способствовать обучению в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

Подвижная игра «Найди, где спрятано».

Цель: развивать пространственную ориентировку.

Подвижная игра «Пузырь». Цель: формировать у дошкольников умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его; упражнять детей в умении слышать сигнал воспитателя, развивать внимание.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

Цель: формировать умение выполнять бег, не наталкиваясь друг на друга с согласованием движения рук и ног; формировать умение сохранять устойчивое положение тела и правильную осанку; совершенствовать знания по соединению попарно в одну линию, круг; развивать быстроту и ловкость.

Подвижная игра «Море волнуется».

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследoвательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; выполнять имитационные движения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность, пластичность движений.

Эстафеты с воздушными шарами и водой. Цель: укреплять здоровье; развивать ловкость, слаженность действий, внимание; совершенствовать навыки бега; воспитывать чувство коллективизма.

Закаливающие процедуры – загораем! Цель: знакомство детей с частями тела и с органами чувств.

Аппликация «Разноцветное солнышко».

Цель: развитие интереса к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Рисование «В гостях у солнышка» (на мокром песке).

Цель: продолжать знакомить дошкольников с искусством песочного рисования, развитие мелкой моторики рук, тактильного восприятия.

Рисование мелом на асфальте «Солнышко лучистое».

Цель: формирование умения рисовать отдельные предметы, закреплять представления о форме.

Слушание песен про солнышко: «Солнышко лучистое» из м/ф. «Львенок и черепаха»; «Светит солнышко для всех»; «Выглянуло солнышко».

Цель: продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

Разучивание песни «Какого цвета лето?». Цель: содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен.

Прослушивание аудиозаписей (из серии «Звуки природы»).

Цель: показать дошкольникам явления природы с помощью музыки.

Показ театрализованной деятельности «Как друзья за солнышком ходили».

Цель: доставить детям радость от встречи с кукольным театром.

3 этап: Заключительный.

Праздник «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца. Удалось научить детей самостоятельно проводить простейшие опыты. У дошкольников сформировалось начальное представление о здоровом образе жизни, двигательная активность детей и общий тонус организма повысились. Дети получили огромное удовольствие, исследуя тему «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Список использованной литературы.

Горбатенко О. Ф. «Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях».

Кравченко И. В. «Прогулки в детском саду».

Картотеки стихов, загадок, пословиц о воздухе, воде и солнце.

Хрестоматия для дошкольников.

Т. И. Данилова «Обучение детей дошкольного возраста ПДД».

Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд. : Москва Линка – Пресс 2009 г.

Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд. : ЦГЛ Москва 2003 г.

Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд. : Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.

Гурец И. И. «Прогулки в детском саду».

Праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Солнышко» Праздник на тему: «Солнце, воздух и вода.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде. Задачи: расширять представления детей.

Конспект УГГ в рамках ФГОС «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель: Развивать двигательную активность детей через музыкальную разминку, подвижные игры Задачи: 1. Создать у детей положительный эмоциональный.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Многие дети-дошкольники все еще часто страдают от воспалений верхних дыхательных путей. Эти заболевания отрицательно влияют на здоровье.

Познавательно-творческий проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Проблемное поле проекта: выяснить для чего нам нужны солнце, воздух и вода. Цель: дать понятие на простом уровне о солнце, воздухе и воде,.

«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Исследовательско-творческий проект Выполнили: Емельянова Е. О. Андреева Н. И. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 1. Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности:.

Сценарий праздника «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» в подготовительной группы «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Сохранять и укреплять здоровье детей. Задачи:.

Сценарий спортивно-музыкального развлечения «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Оборудование и инвентарь: Музыкальный центр, диски с фонограммой, тазы с водой -2 шт, ведра большие -2 шт, ведра маленькие -2 шт, детские.

Фотоотчет «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Вода – первая стихия, с которой ребенок знакомится еще до своего рождения. Может, именно поэтому дети так любят «мокрые» игры в любом возрасте.

Тематическая неделя «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Тематическая неделя «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Сроки: 4 неделя июня Итоговое мероприятие: развлечение: «Солнце, воздух.

Источник

Adblock
detector