Меню

Возникновение античной философии было связано с постановкой проблемы познания космоса

Античная философия

1)Античная философия включает в себя .

(+)древнегреческую и древнеримскую философию (-)древневосточную философию

(-)только древнегреческую философию (-)только древнеримскую философию

2)Возникновение античной философии было связано с постановкой проблемы:

(-)познания Космоса, (+)Первоначала бытия, (-) Смысла жизни, (-)Существования Бога.

3)Как идеал гармонии и совершенства природа понимается философами…

(-)постмодернизма (-)ХVII-XVIII вв. (+)Античности

4)Первый греческий и вместе с тем первый европейский философ -.

(-)Зенон Элейский (-)Платон (-)Ксенофан (+)Фалес

5)Понимание человека как микрокосма характерно для философии

(-)средневековой (-)нового времени (+)античной (-)современной

6)Согласно легенде ,первым кто отказался называть себя мудрецом ,но лишь любомудром,т.е. философом, был.

(-)Аристотель (-)Платон (+)Пифагор (-)Сократ

7)Согласно древнегреческой философии Природа есть

(-)вечный и неизменный мир (-)Неживые предметы, (+)Космос, (-)Живые существа.

8)Характерной чертой мировоззрения античности является …

(+)космоцентризм (-)теоцентризм (-)антропоцентризм (-)наукоцентризм

Досократический период

1)Автором знаменитых апорий «Ахилл и черепаха», «Стрела» и др. является.

(-)Аристотель (-)Сократ (-)Платон (+)Зенон Элейский

2)Вопрос о первоначале мира был центральным в античной философии на этапе…

(+)ранней классики (-)эллинизма (-)средней классики (-)поздней классики

3)Вопрос о первоначале мира был центральным в античной философии _______ периода

(+)досократического (-)классического (-)эллинистического (-)позднего классического

4) Древнегреческие натурфилософы VI-V вв. до н.э. отождествляли материю ( субстанцию) с…

(-)телесными вещами (+)различными природными стихиями (-)обществом (-)объективной реальностью

5)Исторически первой попыткой достижения количественной стороны мироздания является учение.

(+)Пифагором (-)Гераклита (-)Аристотеля (-)Парменида

6) Заслуга софистов состоит в том, что они…

(+)выдвинули на первый план проблему человека

(-)выдвинули на первый план проблему материи

(-)выдвинули на первый план проблему «физиса»

(-)открыли первый университет

7)Знаменитый тезис первого софиста Протагора звучит так: « Человек есть

(-)подобие животному (-)неразумное существование (-ничтожество) (+)мера всех вещей

8)Основателем античного атомизма является

(+) Демокрит (-) Платон (-)Аристотель (-) Фалес

9)Согласно Пармениду бытие есть .

(-)иллюзия (+)то,что неподвижно ,неизменно и умопостигаемо (-)божественное творение (-)материальный мир

10) Среди философов Античности не допускали возможности истинного знания

(-)элеаты (+)скептики (-)Платон и Аристотель (+)софисты (-)неоплатоники

Классический период

1) Античная философия зародилась в городах Ионни (побережье Малой Азии) и Южной Италии, а своего расцвета достигла в …

2) Античный философ _______ создал добродетель со знанием, создав концепцию этического интеллектуализма.

(+)Сократ (-)Парменид (-)Аристотель (-)Платон

3)В западноевропейской философии первым философом, поставившим в центр своих размышлений человека был..

(-)И. Кант (-)Фома Аквинский (+)Сократ (-)Августин

4)Впервые грань между присущим человеку сознанием и материальными явлениями была намечена.

(-)Аристотелем (-)Гераклитом (+)софистами и Сократом (-)Пифагором

5)Впервые термин «диалектика» применил.

(+)Сократ (-)П.Абеляр (-)ДЖ.Бруно (-)Ф.Аквинский

6)Выдающийся мыслитель и ученый Античности, создатель «Ликея»-…

(-)Платон (+)Аристотель (-)Эпикур (-)Демокрит

7)Истинное бытие по Платону есть.

(-)Космос (+)мир эйдосов (-)разум человека (-)человеческое существование

8)Из философов Античности наибольший вклад в исследование общества внесли

(-)Парменид и Аристотель (+)Платон и Аристотель (-)Левкипп и Демокрит (-)Фалес и Анаксимандр

9)Поиск истины, по мнению Сократа, предполагал

(+)внутренних противоречий в понятиях (-)ее дедуктивное выведение

(-)признание ее относительного характера (+)диалог (-)ее экспериментальная проверка

10) Основными представителями классического периода Античной философии были…

(-)софисты и Сократ (-)эпикурейцы, стоики, скептики

(+)Платон и Аристотель (-)Фалес, Анаксима6ндр, Анаксимен

11)Онтология Платона, утверждающая, что в основе бытия лежит идея Блага, характеризуется как.

(-)гуманизм (-)дуализм (+)объективный идеализм (-)субъективный идеализм

12) Открытие двух видов бытия — «мира идей» и «мира вещей» принадлежит.

(-)Протагору (-)Аристотелю (+)Платону (-)пифагору

13)Создателем учения об «идеальном государстве» был .

(-)Сократ (-)Аристотель (-)Пифагор (+)Платон

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Источник

Возникновение античной философии было связано с постановкой проблемы

8. Картина мира, центральным элементом которой является учение о космосе, природе; характерна для эпохи античности:

9. Анаксимандр был представителем…

10. Фалес был представителем…

11. У Анаксимандра в основе сущего…

12. Фалес, Анаксимандр, Анаксимен – представители____________ школы философии…

13. Для Пифагора первосубстанция – это…

14. Древнегреческий философ, считавший первоосновой и началом всего сущего воздух; все многообразие стихий он объяснял степенью сгущения воздуха:

15. Древнегреческий философ, представитель Милетской школы, считавший, что все сущее произошло из воды:

16. Древнегреческий философ, считавший первоосновой мира огонь; ему принадлежит фраза: «Все течет, все изменяется».

17. Атомистическая теория была сформулирована…

18. Левкипп является представителем греческого…

Древнегреческий философ, основоположник материализма, считавший, что весь мир состоит из мельчайших неделимых частиц-атомов и пустоты.

20. Бытие – это центральное понятие философии _____________ школы…

По мнению _________, число, как первое сущее, позволяет различать, вносить определенность в бытие.

22. … — древнегреческий философ, математик, придававший большое значение числу; его мнению процесс познания мира есть процесс познания управляющих им чисел: «Все вещи суть числа»

23. Представителями элейской школы являются …

24. Метод, основанный на выведении из сложных, но искусственно и некорректно поданных суждений как бы истинные суждения – это…

25. Афинский философ, не оставивший после себя ни одного письменного источника, прославившийся своим этическим учением о человеке и его душе; афинским судом был приговорен к смертной казни:

26. Понимание диалектики как искусства ведения спора связано с именем …

27. Онтология Платона, утверждающая, что в основе бытия лежит идея Блага, характеризуется как…

28. Всякая вещь есть в первую очередь идея, считал…

Читайте также:  Батарейки r20 космос солевые

29. Платоновские идеи …

30. Утверждение существования двух видов бытия – «мира идей» и «мира вещей» — принадлежит…

Знаменитый ученик Платона, воспитатель Александра Македонского; считается величайшим энциклопедистом древности и самым знаменитым систематизатором философских и научных знаний, накопленных до него

Аристотель называл человека __________ животным, обладающим разумом…

32. Пиррон является предметом античного…

33. Зенон Китионский – яркий представитель философской школы…

34. Смысл жизни человека, по мнению стоиков, состоит в…

¡ стремлении отказаться от всех общественных обязанностей

¡ стремлении бороться за справедливый общественный порядок

¡ умении наслаждаться жизнью

¡ умении мужественно и достойно подчиниться судьбе

35. Философское направление античности, представители которого считали, что счастье возможно, если жить в соответствии с космическими законами, в покорности судьбе:

36. Наиболее яркий представитель школы киников; философ, критиковавший современное ему общество и его законы — …

37. Философская школа античности, в основе учения которой лежит понятие «удовольствие»:

38. Представителями школы стоиков являются …

Источник

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ по ФИЛОСОФИИ

Метод расчленения ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ по ФИЛОСОФИИ

1. Автор термина «философия» – это __________.

2. Основной вопрос философии предполагает размышления о…:

а) первичных началах мира;

б) сущности человека;

+в) познаваемости мира;

г) сущности общества.

3. Раздел философии, в котором рассматриваются вопросы бытия, – это __________.

4. Устойчивая система взглядов на мир, убеждений, представлений человека – это __________.

5. Термин «философия» в переводе с греческого:

б) братская любовь;

в) компетентное мнение;

+г) любовь к мудрости.

6. Философское мировоззрение, признающее сущностной основой бытия материю, – это ________.

7. Учение о ценностях – это _______.

8. В отличие от науки философия:

а) опирается на факты;

+б) постигает мир в его универсальной целостности;

в) внутренне непротиворечива;

г) является систематизированным знанием.

9. Исторически первая форма общественного сознания – это _____________:

10. Хронологическая последовательность периодов развития философской мысли:

2 1) Средневековая философия;

1 2) Античная философия;

4 3) Философия эпохи Просвещения;

3 4) Философия эпохи Возрождения;

5 5) Марксистская философия.

11. Любое явление, которое приобретает социальный и интимный смысл для людей и в определенных условиях оказывается ориентиром их жизни:

12. Философия объясняет мир с помощью:

+а) рациональной аргументации;

б) мифологических образов;

в) догматов религии;

г) свидетельств веры.

13. Дисциплина, которая занимается исследованием сферы прекрасного, – это __________.

14. Философия – это:

а) мировоззрение, основу которого составляют фантазии, легенды, вымыслы;

+б) система взглядов человека на мир в целом и на его отношение к этому миру;

в) набор разнообразных знаний, обслуживающих повседневную жизнь;

г) сложившаяся картина мира, принятая специалистами.

15. Философия, по мнению Артура Шопенгауэра, подобна:

16. Задайте правильное соответствие, указав содержание частей Вед. 1) Атхарваведа; 2) Ригведа; 3) Самаведа; 4) Яджурведа; 5) Упанишады

2 а) Собрание гимнов;

3 б) Правила произнесения гимнов;

4 в) Правила ритуала;

1 г) Собрание заклинаний;

5 д) Философские трактаты.

17. Универсальная, безличная мировая душа в Упанишадах – это ________.

18. Ортодоксальная философская школа Древней Индии:

19. «Будда» в переводе с санскрита:

20. Высшая варна в индийском обществе – это ­­­____________:

21. Дхарма в древнеиндийской философии:

а) закон вечного круговорота бытия;

+б) понятие долга и предназначения;

в) абсолютное духовное освобождение;

г) вид религиозно-духовной практики.

22. Этимологическое значения понятия «сутра»:

23. Памятник китайской письменности, комментарии к которому положили начало философии Древнего Китая:

+а) «Ицзин» («Книга перемен»);

б) «Ши цзин» («Книга песен и гимнов»);

в) «Шу цзин» («Книга истории»);

г) «Ли цзин» («Записки об обрядах»).

24. Недеяние в даосизме:

а) полная бездеятельность;

б) необходимое вмешательство в происходящее;

в) планирование своих действий;

+г) следование естественному пути.

25. Духовный центр человека (согласно древнекитайской философии):

26. Автор трактата «Лунь-юй» («Беседы и суждения»):

27. Основополагающие принципы учения Конфуция:

+а) слушать старших по возрасту и званию;

+б) сдерживать себя, избегать крайностей;

+в) формировать независимый стиль жизни;

г) быть гуманным.

28. Значение принципа «жень» в конфуцианской философии:

а) позиция золотой середины;

+б) гуманность, человеколюбие;

в) активное отношение к миру;

г) интерес к естествознанию.

29. Значение термина «Дао» в китайской философии:

+а) естественный закон вещей;

б) состояние всеобщего благоденствия;

в) сыновняя почтительность;

г) верность правителю.

30. Пути восстановления нарушенного естественного «Дао»:

+а) уход от суеты, возвращение к естественности;

б) отказ от активных действий по отношению к миру;

в) активная деятельность, познание мира;

г) физическое совершенствование.

31. В переводе с латинского слово «античность» – это ___________:

32. Возникновение античной философии было связано с постановкой проблемы:

в) познания Космоса;

+г) первоначала бытия.

33. Основа всего сущего (по мнению Пифагора) – это _________.

34. Античный философ, представитель атомистического учения:

35. Автор апории «Стрела» – это ___________.

36. Эпикур развивал идеи:

37. Сократ говорил: «Я знаю, что ничего не знаю, но…»:

а) знать все и невозможно;

б) знания увеличивают скорбь;

в) знать все вовсе и ненужно;

+г) другие не знают и этого.

38. Основатель этики в античной философии:

39. Сократ в молодости обучался в школе:

40. Майевтика – это:

Читайте также:  Будь проще разум космос

а) ироничное подтрунивание;

б) форма назидания;

в) легкая беседа «ни о чем»;

+г) диалог с целью обретения истины.

41. Центральная категория философии Платона – это ____________.

42. Античный философ, автор диалога «Государство» – это ____________.

43. Правители в идеальном государстве (по мнению Платона):

44. Науки и предметы их исследования, выделенные Аристотелем: 1) логика; 2) физика; 3) этика; 4) эстетика; 5) риторика:

3 3) человеческое поведение и его нормы;

5 4) красноречие;

1 5) законы и формы мышления.

45. Области знания, выделенные Аристотелем, и названия трудов, в которых они отражены: 1) логика; 2) философия; 3) психология; 4) искусствоведение; 5) ораторское искусство:

1 5) «Первая аналитика».

46. Основополагающая категория для Аристотеля:

47. Философское направление, к которому принадлежали Плотин, Порфирий, Ямвлих:

48. Время возникновения неоплатонизма:

49. Исторический период развития патристики:

50. Направление средневековой христианской философии – учения Отцов церкви – это _________.

51. Этап средневековой европейской философии IX-XIVвв.:

52. Содержание основного догмата христианского вероучения:

а) нет Бога выше Аллаха;

б) Бог есть Единое;

+в) Бог существует в трех ипостасях;

г) Бог есть Все и Все есть Бог.

53. Задача средневековой философии, с точки зрения схоластов:

+а) найти рациональные доказательства веры;

б) исследовать природу;

в) исследовать социальную действительность;

г) сформировать христианскую философию.

54. Схоластическое учение, согласно которому общие понятия или «универсалии», существуют объективно и независимо от самих предметов, – это ___________:

55. Универсалии в средневековой философии:

+а) общее, присущее всем конкретным объектам;

б) апостериорные аргументы в пользу бытия Бога;

в) все реально существующие индивидуальные объекты;

г) каждая вещь, как единство общего и частного.

56. Мыслитель, осуществивший синтез христианского вероучения и неоплатоновской философии:

+а) Августин Блаженный;

б) Филон Александрийский;

в) Альберт Великий;

г) Фома Аквинский.

57. Философ, определивший время как меру движения и изменения:

+а) Августин Блаженный;

58. Автор принципа «Верю, чтобы понимать»:

+а) Ансельм Кентерберийский;

б) Альберт Великий;

59. Автор принципа «Понимаю, чтобы верить»:

б) Ансельм Кентерберийский;

г) Альберт Великий.

60.Направление, представителями которого были Дунс Скотт и Уильям Оккам, – это __________:

61. Философия, утверждающая, что Высшая реальность есть не безличная сущность, а Личный Бог – Троица (единосущие при трех ипостасях):

62. Автор произведений «Исповедь», «О Троице», «О граде Божьем», «О блаженной жизни»:

+а) Аврелий Августин;

б) Северин Боэций;

в) Фома Аквинский;

63. Произведение Фомы Аквинского:

+а) «Сумма теологии»;

б) «О Граде Божием»;

в) «О предопределении»;

64. Средневековые арабо-мусульманские философы:

+в) Ибн-Сина (Авиценна);

+г) Ибн Рушд (Аверроэс).

65. Средневековые философы полагали, что человек, как и Бог, обладает свободой:

66. Философ Средневековья, систематизатор схоластики:

+а) Фома Аквинский;

б) Августин Блаженный;

в) Ансельм Кентерберийский;

67. Фома Аквинский разработал … доказательств бытия Бога:

68. Философы эпохи Средневековья:

а) Фома Аквинский;

б) Аврелий Августин;

в) Френсис Бэкон;

+г) Николай Коперник.

69. Направление в теологии и философии католицизма, основанное Фомой Аквинским, – это ________.

70. Согласно воззрениям Уильяма Оккама:

а) философия – служанка богословия;

б) теология – служанка философии;

в) истины философии и теологии совпадают;

+г) философия и теология независимы друг от друга.

71. Страна, в которой впервые стало складываться гуманистическое мировоззрение:

72. Идейное течение, появившееся в эпоху Возрождения:

73. «Отец гуманизма» в Италии:

а) Данте Алигьери;

б) Джованни Боккаччо;

+в) Франческо Петрарка;

г) Лоренцо Валло.

74. Философ эпохи Возрождения, родоначальник идеи «пантеизма»:

+а) Николай Кузанский;

б) Джордано Бруно;

в) Николай Коперник;

г) Томазо Кампанелла.

75. Основные черты натурфилософии эпохи Возрождения:

+а) развитие астрономических знаний;

+б) исследование земных (физических) законов;

в) развитие схоластических знаний;

г) распространение идей деизма.

76. Причины общественных катаклизмов, указанные в учениях философов-утопистов (Т. Кампанелла, Т. Мор):

а) недостаток знаний;

+б) частная собственность;

в) человеческое несовершенство;

г) деятельность правителей.

77. Главный фактор, определивший формирование философии Нового времени:

а) развитие протестантизма;

+б) развитие естественных наук;

в) становление абсолютной монархии;

г) подъем революционного движения.

78.Философ Нового времени, автор высказывания «Знание – сила»:

+а) Френсис Бэкон;

б) Бенедикт Спиноза;

в) Готфрид Лейбниц;

79. По Френсису Бэкону, эмпирия – это:

+а) опыт, опирающийся на эксперимент;

б) изолированное чувственное восприятие;

в) образ вещи, отраженный в сознании;

г) эстетическое отношение к действительности.

80. Философ Нового времени, автор высказывания «Мыслю, следовательно, существую» – это _________:

81. Главный атрибут материи, по мысли Рене Декарта:

82. Основной метод научного познания, согласно Декарту, – это ________.

83. Источник человеческого знания, согласно Джону Локку:

84. Теорию врожденных идей Джон Локк:

85. Соответствие философов и направлений: 1) Р. Декарт; 2) А. Бергсон; 3) Ф. Бэкон; 4) Б. Спиноза; 5) Д. Локк:

1 2) рационализм;

2 4) интуитивизм;

86. Соответствие философов и эпох: 1) Платон; 2) Р. Декарт; 3) И. Кант; 4) Ж.-Ж. Руссо; 5) Ф. Аквинский:

4 1) Французское Просвещение;

3 2) Немецкая классическая философия;

5 3) Эпоха Средневековья;

2 4) Новое время;

87. Мыслители и их изречения: 1) «Платон мне друг, но истина дороже»; 2) «Знание – сила»; 3)

«Мыслю, следовательно, существую»; 4) «Познай самого себя»; 5) «Человек – мера всех вещей»:

Читайте также:  Мир космоса лунный календарь стрижки ногтей

1. Основатель классической немецкой философии:

+а) Иммануил Кант;

б) Готфрид Лейбниц;

в) Христиан Вольф;

г) Иоганн Гердер.

2. Произведение Канта:

+а) «Критика чистого разума»;

б) «Исследование свойства и причины богатства народов»;

в) «Воспитание человеческого рода»;

г) «Система трансцендентального идеализма».

3. Исходные вопросы в философии Канта:

+а) что я могу знать?

+Б) что я должен делать?

в) что есть моя конечная цель?

+г) на что я могу надеяться?

4. Кант считал, что человек наделён изначально … природой:

5. Немецкий философ утверждавший, что Разум конструирует объекты:

6. Периоды в творчестве Канта:

а) логический и диалектический;

б) метафизический и онтологический;

в) герменевтический и логический;

+г) докритический и критический.

7. По Канту, знание нравственного закона:

а) обусловлено образованием;

б) дается в эмпирическом опыте;

в) является результатом воспитания;

+г) дано каждому доопытно.

8. Предмет и явление, данные в восприятии познающего субъекта (по Канту):

9. Автор триады: тезис-антитезис-синтез – это __________.

10. Немецкий философ – автор диалектического учения о противоречии как движущем принципе бытия, мышления и познания:

11. Общая структура философии, предложенная Гегелем:

+а) логика, философия природы, философия духа;

б) логика, онтология, гносеология;

в) учение о бытии, учение о сущности, учение о понятии;

г) аксиология, гносеология, онтология.

12. Немецкий философ, систематизатор идеалистической диалектики:

б) Артур Шопенгауэр;

в) Фридрих Ницше;

г) Освальд Шпенглер.

13. Философ, назвавший стадии развития Абсолютного духа, – это ___________:

. 14. Важнейший фактор истории, который определяет общий характер образования и духовной зрелости (по Иоганну Гердеру): РАЗУМ

15. Составные части философии Фридриха Шеллинга:

+а) философия мифологии;

+б) философия мистики;

+в) философия религии;

г) философия науки.

16. Природа в философии Фихте:

а) объективная реальность;

+б) отчужденный продукт «Я»;

в) противостоящее «не-Я»;

г) трансцендентное «Оно».

17. Термин, автором которого является Серен Кьеркегор, – это ____________.

18. Понятие, во многом определившее философскую антропологию Кьеркегора:

19. Свобода для человека, согласно Сартру:

а) завоевание цивилизации;

+б) неизбежное тяжкое бремя;

в) великое счастье;

г) недостижимая мечта.

20. Жизнь людей, по мнению Артура Шопенгауэра:

а) удел радостей и прогресса;

+б) цепь тревог, разочарований и мучений;

в) движение от счастья к горечи и наоборот;

г) серая и безликая «жизнь насекомых».

21. Философ, учение которого основывается на идее «вечного возвращения одного и того же», – это ___________:

22. Работы Ницше:

+а) «По ту сторону добра и зла»;

+б) «Сумерки богов»;

г) «Бытие и время».

23. Философское направление, к которому принадлежали А. Бергсон, Ф. Ницше:

+а) философия жизни;

б) психоаналитическая философия;

г) философский мистицизм.

24. Философские направления и их представители: 1) прагматизм; 2) аналитическая философия; 3) постпозитивизм; 4) антропологический материализм; 5) диалектический материализм:

1 1) Чарльз Пирс;

3 2) Карл Поппер;

2 3) Бертран Рассел;

4 4) Людвиг Фейербах;

5 5) Фридрих Энгельс.

25. Последовательность мыслителей и течений, к которым они принадлежали: 1) Конт; 2) Авенариус; 3) Юнг; 4) Фурье; 5) Сартр:

3 1) аналитическая психология;

2 2) эмпириокритицизм;

5 4) экзистенциализм;

4 5) утопический социализм.

26. Философское направление, родоначальником которого является Огюст Конт, – это _________.

27. Философское направление, представителями которого являются Томас Кун, Имбре Лакатос, Карл Поппер:

28. Конт сформулировал закон развития общества и науки, который называется «Закон … стадий»

29. Течения современной философии и их объекты исследования: 1) экзистенциализм; 2) психоанализ; 3) феноменология; 4) марксизм; 5) неокантианство:

2 1) человеческая психика и бессознательное в ней;

4 2) законы общественного развития;

1 3) индивидуальная человеческая жизнь, страсти и переживания;

3 4) человеческое сознание, открывающееся через язык;

5 5) сущность и специфика наук об обществе.

30. Философское направление, представителем которого является Карл Ясперс, – это __________:

31. Мыслитель, впервые применивший материалистический подход к исследованию общественных явлений:

32. Философское течение, абсолютизировавшее классовую борьбу, – это _________.

33. Научный труд и его автор: 1) «Закат Европы»; 2) «Сущность христианства»; 3) «Наука логики»; 4) «Критика чистого разума»; 5) «Диалектика природы»:

34. Философы и их высказывания: 1) Тертуллиан; 2) Абеляр; 3) Аристотель; 4) Ницше; 5) Сократ:

3 1) «Человек – политическое животное»;

4 2) «Бог умер, мы его убили»;

1 3) «Верую, ибо абсурдно»;

2 4) «Понимаю, чтобы верить»;

5 5) «Познай самого себя».

35. Для объяснения единства мировой истории Карл Ясперс предложил понятие:

а) «вечное возвращение»;

б) «культурно-исторический тип»;

36. Философское направление, рассматривающее личность как высшую ценность, – это _______.

37. Согласно Энгельсу, стадия общественного развития, сменившая дикость и варварство, – это ___________.

38. В философии Востока по сравнению с философией Запада больше внимания уделяется:

а) научно-техническому прогрессу;

б) познанию внешнего мира;

в) модернизации общества;

+г) духовному миру человека.

39. Эпоха восстановления идеалов античности в Европе:

40. Основание причинных связей согласно Дэвиду Юму:

41. Философские направления и мыслители: 1) монизм; 2) дуализм; 3) пантеизм; 4) плюрализм; 5) скептицизм:

42. Философские направления и их представители: 1) объективный идеализм; 2) субъективный идеализм; 3) стихийный материализм; 4) вульгарный материализм; 5) механистический материализм:

Источник

Adblock
detector