Античная философия
1)Античная философия включает в себя .
(+)древнегреческую и древнеримскую философию (-)древневосточную философию
(-)только древнегреческую философию (-)только древнеримскую философию
2)Возникновение античной философии было связано с постановкой проблемы:
(-)познания Космоса, (+)Первоначала бытия, (-) Смысла жизни, (-)Существования Бога.
3)Как идеал гармонии и совершенства природа понимается философами…
(-)постмодернизма (-)ХVII-XVIII вв. (+)Античности
4)Первый греческий и вместе с тем первый европейский философ -.
(-)Зенон Элейский (-)Платон (-)Ксенофан (+)Фалес
5)Понимание человека как микрокосма характерно для философии
(-)средневековой (-)нового времени (+)античной (-)современной
6)Согласно легенде ,первым кто отказался называть себя мудрецом ,но лишь любомудром,т.е. философом, был.
(-)Аристотель (-)Платон (+)Пифагор (-)Сократ
7)Согласно древнегреческой философии Природа есть
(-)вечный и неизменный мир (-)Неживые предметы, (+)Космос, (-)Живые существа.
8)Характерной чертой мировоззрения античности является …
(+)космоцентризм (-)теоцентризм (-)антропоцентризм (-)наукоцентризм
Досократический период
1)Автором знаменитых апорий «Ахилл и черепаха», «Стрела» и др. является.
(-)Аристотель (-)Сократ (-)Платон (+)Зенон Элейский
2)Вопрос о первоначале мира был центральным в античной философии на этапе…
(+)ранней классики (-)эллинизма (-)средней классики (-)поздней классики
3)Вопрос о первоначале мира был центральным в античной философии _______ периода
(+)досократического (-)классического (-)эллинистического (-)позднего классического
4) Древнегреческие натурфилософы VI-V вв. до н.э. отождествляли материю ( субстанцию) с…
(-)телесными вещами (+)различными природными стихиями (-)обществом (-)объективной реальностью
5)Исторически первой попыткой достижения количественной стороны мироздания является учение.
(+)Пифагором (-)Гераклита (-)Аристотеля (-)Парменида
6) Заслуга софистов состоит в том, что они…
(+)выдвинули на первый план проблему человека
(-)выдвинули на первый план проблему материи
(-)выдвинули на первый план проблему «физиса»
(-)открыли первый университет
7)Знаменитый тезис первого софиста Протагора звучит так: « Человек есть
(-)подобие животному (-)неразумное существование (-ничтожество) (+)мера всех вещей
8)Основателем античного атомизма является
(+) Демокрит (-) Платон (-)Аристотель (-) Фалес
9)Согласно Пармениду бытие есть .
(-)иллюзия (+)то,что неподвижно ,неизменно и умопостигаемо (-)божественное творение (-)материальный мир
10) Среди философов Античности не допускали возможности истинного знания
(-)элеаты (+)скептики (-)Платон и Аристотель (+)софисты (-)неоплатоники
Классический период
1) Античная философия зародилась в городах Ионни (побережье Малой Азии) и Южной Италии, а своего расцвета достигла в …
2) Античный философ _______ создал добродетель со знанием, создав концепцию этического интеллектуализма.
(+)Сократ (-)Парменид (-)Аристотель (-)Платон
3)В западноевропейской философии первым философом, поставившим в центр своих размышлений человека был..
(-)И. Кант (-)Фома Аквинский (+)Сократ (-)Августин
4)Впервые грань между присущим человеку сознанием и материальными явлениями была намечена.
(-)Аристотелем (-)Гераклитом (+)софистами и Сократом (-)Пифагором
5)Впервые термин «диалектика» применил.
(+)Сократ (-)П.Абеляр (-)ДЖ.Бруно (-)Ф.Аквинский
6)Выдающийся мыслитель и ученый Античности, создатель «Ликея»-…
(-)Платон (+)Аристотель (-)Эпикур (-)Демокрит
7)Истинное бытие по Платону есть.
(-)Космос (+)мир эйдосов (-)разум человека (-)человеческое существование
8)Из философов Античности наибольший вклад в исследование общества внесли
(-)Парменид и Аристотель (+)Платон и Аристотель (-)Левкипп и Демокрит (-)Фалес и Анаксимандр
9)Поиск истины, по мнению Сократа, предполагал
(+)внутренних противоречий в понятиях (-)ее дедуктивное выведение
(-)признание ее относительного характера (+)диалог (-)ее экспериментальная проверка
10) Основными представителями классического периода Античной философии были…
(-)софисты и Сократ (-)эпикурейцы, стоики, скептики
(+)Платон и Аристотель (-)Фалес, Анаксима6ндр, Анаксимен
11)Онтология Платона, утверждающая, что в основе бытия лежит идея Блага, характеризуется как.
(-)гуманизм (-)дуализм (+)объективный идеализм (-)субъективный идеализм
12) Открытие двух видов бытия — «мира идей» и «мира вещей» принадлежит.
(-)Протагору (-)Аристотелю (+)Платону (-)пифагору
13)Создателем учения об «идеальном государстве» был .
(-)Сократ (-)Аристотель (-)Пифагор (+)Платон
Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.
Источник
Возникновение античной философии было связано с постановкой проблемы
8. Картина мира, центральным элементом которой является учение о космосе, природе; характерна для эпохи античности:
9. Анаксимандр был представителем…
10. Фалес был представителем…
11. У Анаксимандра в основе сущего…
12. Фалес, Анаксимандр, Анаксимен – представители____________ школы философии…
13. Для Пифагора первосубстанция – это…
14. Древнегреческий философ, считавший первоосновой и началом всего сущего воздух; все многообразие стихий он объяснял степенью сгущения воздуха:
15. Древнегреческий философ, представитель Милетской школы, считавший, что все сущее произошло из воды:
16. Древнегреческий философ, считавший первоосновой мира огонь; ему принадлежит фраза: «Все течет, все изменяется».
17. Атомистическая теория была сформулирована…
18. Левкипп является представителем греческого…
Древнегреческий философ, основоположник материализма, считавший, что весь мир состоит из мельчайших неделимых частиц-атомов и пустоты.
20. Бытие – это центральное понятие философии _____________ школы…
По мнению _________, число, как первое сущее, позволяет различать, вносить определенность в бытие.
22. … — древнегреческий философ, математик, придававший большое значение числу; его мнению процесс познания мира есть процесс познания управляющих им чисел: «Все вещи суть числа»
23. Представителями элейской школы являются …
24. Метод, основанный на выведении из сложных, но искусственно и некорректно поданных суждений как бы истинные суждения – это…
25. Афинский философ, не оставивший после себя ни одного письменного источника, прославившийся своим этическим учением о человеке и его душе; афинским судом был приговорен к смертной казни:
26. Понимание диалектики как искусства ведения спора связано с именем …
27. Онтология Платона, утверждающая, что в основе бытия лежит идея Блага, характеризуется как…
28. Всякая вещь есть в первую очередь идея, считал…
29. Платоновские идеи …
30. Утверждение существования двух видов бытия – «мира идей» и «мира вещей» — принадлежит…
Знаменитый ученик Платона, воспитатель Александра Македонского; считается величайшим энциклопедистом древности и самым знаменитым систематизатором философских и научных знаний, накопленных до него
Аристотель называл человека __________ животным, обладающим разумом…
32. Пиррон является предметом античного…
33. Зенон Китионский – яркий представитель философской школы…
34. Смысл жизни человека, по мнению стоиков, состоит в…
¡ стремлении отказаться от всех общественных обязанностей
¡ стремлении бороться за справедливый общественный порядок
¡ умении наслаждаться жизнью
¡ умении мужественно и достойно подчиниться судьбе
35. Философское направление античности, представители которого считали, что счастье возможно, если жить в соответствии с космическими законами, в покорности судьбе:
36. Наиболее яркий представитель школы киников; философ, критиковавший современное ему общество и его законы — …
37. Философская школа античности, в основе учения которой лежит понятие «удовольствие»:
38. Представителями школы стоиков являются …
Источник
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ по ФИЛОСОФИИ
Метод расчленения ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ по ФИЛОСОФИИ
1. Автор термина «философия» – это __________.
2. Основной вопрос философии предполагает размышления о…:
а) первичных началах мира;
б) сущности человека;
+в) познаваемости мира;
г) сущности общества.
3. Раздел философии, в котором рассматриваются вопросы бытия, – это __________.
4. Устойчивая система взглядов на мир, убеждений, представлений человека – это __________.
5. Термин «философия» в переводе с греческого:
б) братская любовь;
в) компетентное мнение;
+г) любовь к мудрости.
6. Философское мировоззрение, признающее сущностной основой бытия материю, – это ________.
7. Учение о ценностях – это _______.
8. В отличие от науки философия:
а) опирается на факты;
+б) постигает мир в его универсальной целостности;
в) внутренне непротиворечива;
г) является систематизированным знанием.
9. Исторически первая форма общественного сознания – это _____________:
10. Хронологическая последовательность периодов развития философской мысли:
2 1) Средневековая философия;
1 2) Античная философия;
4 3) Философия эпохи Просвещения;
3 4) Философия эпохи Возрождения;
5 5) Марксистская философия.
11. Любое явление, которое приобретает социальный и интимный смысл для людей и в определенных условиях оказывается ориентиром их жизни:
12. Философия объясняет мир с помощью:
+а) рациональной аргументации;
б) мифологических образов;
в) догматов религии;
г) свидетельств веры.
13. Дисциплина, которая занимается исследованием сферы прекрасного, – это __________.
14. Философия – это:
а) мировоззрение, основу которого составляют фантазии, легенды, вымыслы;
+б) система взглядов человека на мир в целом и на его отношение к этому миру;
в) набор разнообразных знаний, обслуживающих повседневную жизнь;
г) сложившаяся картина мира, принятая специалистами.
15. Философия, по мнению Артура Шопенгауэра, подобна:
16. Задайте правильное соответствие, указав содержание частей Вед. 1) Атхарваведа; 2) Ригведа; 3) Самаведа; 4) Яджурведа; 5) Упанишады
2 а) Собрание гимнов;
3 б) Правила произнесения гимнов;
4 в) Правила ритуала;
1 г) Собрание заклинаний;
5 д) Философские трактаты.
17. Универсальная, безличная мировая душа в Упанишадах – это ________.
18. Ортодоксальная философская школа Древней Индии:
19. «Будда» в переводе с санскрита:
20. Высшая варна в индийском обществе – это ____________:
21. Дхарма в древнеиндийской философии:
а) закон вечного круговорота бытия;
+б) понятие долга и предназначения;
в) абсолютное духовное освобождение;
г) вид религиозно-духовной практики.
22. Этимологическое значения понятия «сутра»:
23. Памятник китайской письменности, комментарии к которому положили начало философии Древнего Китая:
+а) «Ицзин» («Книга перемен»);
б) «Ши цзин» («Книга песен и гимнов»);
в) «Шу цзин» («Книга истории»);
г) «Ли цзин» («Записки об обрядах»).
24. Недеяние в даосизме:
а) полная бездеятельность;
б) необходимое вмешательство в происходящее;
в) планирование своих действий;
+г) следование естественному пути.
25. Духовный центр человека (согласно древнекитайской философии):
26. Автор трактата «Лунь-юй» («Беседы и суждения»):
27. Основополагающие принципы учения Конфуция:
+а) слушать старших по возрасту и званию;
+б) сдерживать себя, избегать крайностей;
+в) формировать независимый стиль жизни;
г) быть гуманным.
28. Значение принципа «жень» в конфуцианской философии:
а) позиция золотой середины;
+б) гуманность, человеколюбие;
в) активное отношение к миру;
г) интерес к естествознанию.
29. Значение термина «Дао» в китайской философии:
+а) естественный закон вещей;
б) состояние всеобщего благоденствия;
в) сыновняя почтительность;
г) верность правителю.
30. Пути восстановления нарушенного естественного «Дао»:
+а) уход от суеты, возвращение к естественности;
б) отказ от активных действий по отношению к миру;
в) активная деятельность, познание мира;
г) физическое совершенствование.
31. В переводе с латинского слово «античность» – это ___________:
32. Возникновение античной философии было связано с постановкой проблемы:
в) познания Космоса;
+г) первоначала бытия.
33. Основа всего сущего (по мнению Пифагора) – это _________.
34. Античный философ, представитель атомистического учения:
35. Автор апории «Стрела» – это ___________.
36. Эпикур развивал идеи:
37. Сократ говорил: «Я знаю, что ничего не знаю, но…»:
а) знать все и невозможно;
б) знания увеличивают скорбь;
в) знать все вовсе и ненужно;
+г) другие не знают и этого.
38. Основатель этики в античной философии:
39. Сократ в молодости обучался в школе:
40. Майевтика – это:
а) ироничное подтрунивание;
б) форма назидания;
в) легкая беседа «ни о чем»;
+г) диалог с целью обретения истины.
41. Центральная категория философии Платона – это ____________.
42. Античный философ, автор диалога «Государство» – это ____________.
43. Правители в идеальном государстве (по мнению Платона):
44. Науки и предметы их исследования, выделенные Аристотелем: 1) логика; 2) физика; 3) этика; 4) эстетика; 5) риторика:
3 3) человеческое поведение и его нормы;
5 4) красноречие;
1 5) законы и формы мышления.
45. Области знания, выделенные Аристотелем, и названия трудов, в которых они отражены: 1) логика; 2) философия; 3) психология; 4) искусствоведение; 5) ораторское искусство:
1 5) «Первая аналитика».
46. Основополагающая категория для Аристотеля:
47. Философское направление, к которому принадлежали Плотин, Порфирий, Ямвлих:
48. Время возникновения неоплатонизма:
49. Исторический период развития патристики:
50. Направление средневековой христианской философии – учения Отцов церкви – это _________.
51. Этап средневековой европейской философии IX-XIVвв.:
52. Содержание основного догмата христианского вероучения:
а) нет Бога выше Аллаха;
б) Бог есть Единое;
+в) Бог существует в трех ипостасях;
г) Бог есть Все и Все есть Бог.
53. Задача средневековой философии, с точки зрения схоластов:
+а) найти рациональные доказательства веры;
б) исследовать природу;
в) исследовать социальную действительность;
г) сформировать христианскую философию.
54. Схоластическое учение, согласно которому общие понятия или «универсалии», существуют объективно и независимо от самих предметов, – это ___________:
55. Универсалии в средневековой философии:
+а) общее, присущее всем конкретным объектам;
б) апостериорные аргументы в пользу бытия Бога;
в) все реально существующие индивидуальные объекты;
г) каждая вещь, как единство общего и частного.
56. Мыслитель, осуществивший синтез христианского вероучения и неоплатоновской философии:
+а) Августин Блаженный;
б) Филон Александрийский;
в) Альберт Великий;
г) Фома Аквинский.
57. Философ, определивший время как меру движения и изменения:
+а) Августин Блаженный;
58. Автор принципа «Верю, чтобы понимать»:
+а) Ансельм Кентерберийский;
б) Альберт Великий;
59. Автор принципа «Понимаю, чтобы верить»:
б) Ансельм Кентерберийский;
г) Альберт Великий.
60.Направление, представителями которого были Дунс Скотт и Уильям Оккам, – это __________:
61. Философия, утверждающая, что Высшая реальность есть не безличная сущность, а Личный Бог – Троица (единосущие при трех ипостасях):
62. Автор произведений «Исповедь», «О Троице», «О граде Божьем», «О блаженной жизни»:
+а) Аврелий Августин;
б) Северин Боэций;
в) Фома Аквинский;
63. Произведение Фомы Аквинского:
+а) «Сумма теологии»;
б) «О Граде Божием»;
в) «О предопределении»;
64. Средневековые арабо-мусульманские философы:
+в) Ибн-Сина (Авиценна);
+г) Ибн Рушд (Аверроэс).
65. Средневековые философы полагали, что человек, как и Бог, обладает свободой:
66. Философ Средневековья, систематизатор схоластики:
+а) Фома Аквинский;
б) Августин Блаженный;
в) Ансельм Кентерберийский;
67. Фома Аквинский разработал … доказательств бытия Бога:
68. Философы эпохи Средневековья:
а) Фома Аквинский;
б) Аврелий Августин;
в) Френсис Бэкон;
+г) Николай Коперник.
69. Направление в теологии и философии католицизма, основанное Фомой Аквинским, – это ________.
70. Согласно воззрениям Уильяма Оккама:
а) философия – служанка богословия;
б) теология – служанка философии;
в) истины философии и теологии совпадают;
+г) философия и теология независимы друг от друга.
71. Страна, в которой впервые стало складываться гуманистическое мировоззрение:
72. Идейное течение, появившееся в эпоху Возрождения:
73. «Отец гуманизма» в Италии:
а) Данте Алигьери;
б) Джованни Боккаччо;
+в) Франческо Петрарка;
г) Лоренцо Валло.
74. Философ эпохи Возрождения, родоначальник идеи «пантеизма»:
+а) Николай Кузанский;
б) Джордано Бруно;
в) Николай Коперник;
г) Томазо Кампанелла.
75. Основные черты натурфилософии эпохи Возрождения:
+а) развитие астрономических знаний;
+б) исследование земных (физических) законов;
в) развитие схоластических знаний;
г) распространение идей деизма.
76. Причины общественных катаклизмов, указанные в учениях философов-утопистов (Т. Кампанелла, Т. Мор):
а) недостаток знаний;
+б) частная собственность;
в) человеческое несовершенство;
г) деятельность правителей.
77. Главный фактор, определивший формирование философии Нового времени:
а) развитие протестантизма;
+б) развитие естественных наук;
в) становление абсолютной монархии;
г) подъем революционного движения.
78.Философ Нового времени, автор высказывания «Знание – сила»:
+а) Френсис Бэкон;
б) Бенедикт Спиноза;
в) Готфрид Лейбниц;
79. По Френсису Бэкону, эмпирия – это:
+а) опыт, опирающийся на эксперимент;
б) изолированное чувственное восприятие;
в) образ вещи, отраженный в сознании;
г) эстетическое отношение к действительности.
80. Философ Нового времени, автор высказывания «Мыслю, следовательно, существую» – это _________:
81. Главный атрибут материи, по мысли Рене Декарта:
82. Основной метод научного познания, согласно Декарту, – это ________.
83. Источник человеческого знания, согласно Джону Локку:
84. Теорию врожденных идей Джон Локк:
85. Соответствие философов и направлений: 1) Р. Декарт; 2) А. Бергсон; 3) Ф. Бэкон; 4) Б. Спиноза; 5) Д. Локк:
1 2) рационализм;
2 4) интуитивизм;
86. Соответствие философов и эпох: 1) Платон; 2) Р. Декарт; 3) И. Кант; 4) Ж.-Ж. Руссо; 5) Ф. Аквинский:
4 1) Французское Просвещение;
3 2) Немецкая классическая философия;
5 3) Эпоха Средневековья;
2 4) Новое время;
87. Мыслители и их изречения: 1) «Платон мне друг, но истина дороже»; 2) «Знание – сила»; 3)
«Мыслю, следовательно, существую»; 4) «Познай самого себя»; 5) «Человек – мера всех вещей»:
1. Основатель классической немецкой философии:
+а) Иммануил Кант;
б) Готфрид Лейбниц;
в) Христиан Вольф;
г) Иоганн Гердер.
2. Произведение Канта:
+а) «Критика чистого разума»;
б) «Исследование свойства и причины богатства народов»;
в) «Воспитание человеческого рода»;
г) «Система трансцендентального идеализма».
3. Исходные вопросы в философии Канта:
+а) что я могу знать?
+Б) что я должен делать?
в) что есть моя конечная цель?
+г) на что я могу надеяться?
4. Кант считал, что человек наделён изначально … природой:
5. Немецкий философ утверждавший, что Разум конструирует объекты:
6. Периоды в творчестве Канта:
а) логический и диалектический;
б) метафизический и онтологический;
в) герменевтический и логический;
+г) докритический и критический.
7. По Канту, знание нравственного закона:
а) обусловлено образованием;
б) дается в эмпирическом опыте;
в) является результатом воспитания;
+г) дано каждому доопытно.
8. Предмет и явление, данные в восприятии познающего субъекта (по Канту):
9. Автор триады: тезис-антитезис-синтез – это __________.
10. Немецкий философ – автор диалектического учения о противоречии как движущем принципе бытия, мышления и познания:
11. Общая структура философии, предложенная Гегелем:
+а) логика, философия природы, философия духа;
б) логика, онтология, гносеология;
в) учение о бытии, учение о сущности, учение о понятии;
г) аксиология, гносеология, онтология.
12. Немецкий философ, систематизатор идеалистической диалектики:
б) Артур Шопенгауэр;
в) Фридрих Ницше;
г) Освальд Шпенглер.
13. Философ, назвавший стадии развития Абсолютного духа, – это ___________:
. 14. Важнейший фактор истории, который определяет общий характер образования и духовной зрелости (по Иоганну Гердеру): РАЗУМ
15. Составные части философии Фридриха Шеллинга:
+а) философия мифологии;
+б) философия мистики;
+в) философия религии;
г) философия науки.
16. Природа в философии Фихте:
а) объективная реальность;
+б) отчужденный продукт «Я»;
в) противостоящее «не-Я»;
г) трансцендентное «Оно».
17. Термин, автором которого является Серен Кьеркегор, – это ____________.
18. Понятие, во многом определившее философскую антропологию Кьеркегора:
19. Свобода для человека, согласно Сартру:
а) завоевание цивилизации;
+б) неизбежное тяжкое бремя;
в) великое счастье;
г) недостижимая мечта.
20. Жизнь людей, по мнению Артура Шопенгауэра:
а) удел радостей и прогресса;
+б) цепь тревог, разочарований и мучений;
в) движение от счастья к горечи и наоборот;
г) серая и безликая «жизнь насекомых».
21. Философ, учение которого основывается на идее «вечного возвращения одного и того же», – это ___________:
22. Работы Ницше:
+а) «По ту сторону добра и зла»;
+б) «Сумерки богов»;
г) «Бытие и время».
23. Философское направление, к которому принадлежали А. Бергсон, Ф. Ницше:
+а) философия жизни;
б) психоаналитическая философия;
г) философский мистицизм.
24. Философские направления и их представители: 1) прагматизм; 2) аналитическая философия; 3) постпозитивизм; 4) антропологический материализм; 5) диалектический материализм:
1 1) Чарльз Пирс;
3 2) Карл Поппер;
2 3) Бертран Рассел;
4 4) Людвиг Фейербах;
5 5) Фридрих Энгельс.
25. Последовательность мыслителей и течений, к которым они принадлежали: 1) Конт; 2) Авенариус; 3) Юнг; 4) Фурье; 5) Сартр:
3 1) аналитическая психология;
2 2) эмпириокритицизм;
5 4) экзистенциализм;
4 5) утопический социализм.
26. Философское направление, родоначальником которого является Огюст Конт, – это _________.
27. Философское направление, представителями которого являются Томас Кун, Имбре Лакатос, Карл Поппер:
28. Конт сформулировал закон развития общества и науки, который называется «Закон … стадий»
29. Течения современной философии и их объекты исследования: 1) экзистенциализм; 2) психоанализ; 3) феноменология; 4) марксизм; 5) неокантианство:
2 1) человеческая психика и бессознательное в ней;
4 2) законы общественного развития;
1 3) индивидуальная человеческая жизнь, страсти и переживания;
3 4) человеческое сознание, открывающееся через язык;
5 5) сущность и специфика наук об обществе.
30. Философское направление, представителем которого является Карл Ясперс, – это __________:
31. Мыслитель, впервые применивший материалистический подход к исследованию общественных явлений:
32. Философское течение, абсолютизировавшее классовую борьбу, – это _________.
33. Научный труд и его автор: 1) «Закат Европы»; 2) «Сущность христианства»; 3) «Наука логики»; 4) «Критика чистого разума»; 5) «Диалектика природы»:
34. Философы и их высказывания: 1) Тертуллиан; 2) Абеляр; 3) Аристотель; 4) Ницше; 5) Сократ:
3 1) «Человек – политическое животное»;
4 2) «Бог умер, мы его убили»;
1 3) «Верую, ибо абсурдно»;
2 4) «Понимаю, чтобы верить»;
5 5) «Познай самого себя».
35. Для объяснения единства мировой истории Карл Ясперс предложил понятие:
а) «вечное возвращение»;
б) «культурно-исторический тип»;
36. Философское направление, рассматривающее личность как высшую ценность, – это _______.
37. Согласно Энгельсу, стадия общественного развития, сменившая дикость и варварство, – это ___________.
38. В философии Востока по сравнению с философией Запада больше внимания уделяется:
а) научно-техническому прогрессу;
б) познанию внешнего мира;
в) модернизации общества;
+г) духовному миру человека.
39. Эпоха восстановления идеалов античности в Европе:
40. Основание причинных связей согласно Дэвиду Юму:
41. Философские направления и мыслители: 1) монизм; 2) дуализм; 3) пантеизм; 4) плюрализм; 5) скептицизм:
42. Философские направления и их представители: 1) объективный идеализм; 2) субъективный идеализм; 3) стихийный материализм; 4) вульгарный материализм; 5) механистический материализм:
Источник