ВПР по русскому языку 4 класс 2021 Варианты с ответами
Весной 2021 года в очередной раз состоялись всероссийские проверочные работы в 4 классах по русскому языку.
Приводим несколько реальных работ с ответами и критериями оценивания.
Для каждой школы варианты формировались индивидуально из банка заданий ВПР.
Варианты Часть 1 (диктант)
Комплект ВПР 1 | |
Текст диктанта | |
Диктант бланк вариант 1 | Ответы |
Диктант бланк вариант 2 | Ответы |
Комплект ВПР 2 | |
Текст диктанта | |
Диктант бланк вариант 1 | Ответы |
Диктант бланк вариант 2 | Ответы |
Комплект ВПР 3 | |
Текст диктанта | |
Диктант бланк вариант 1 | Ответы |
Диктант бланк вариант 2 | Ответы |
Комплект ВПР 4 | |
Текст диктанта | |
Диктант бланк вариант 1 | Ответы |
Диктант бланк вариант 2 | Ответы |
Комплект ВПР 5 | |
Текст диктанта | |
Диктант бланк вариант 1 | Ответы |
Диктант бланк вариант 2 | Ответы |
Комплект ВПР 6 | |
Текст диктанта | |
Диктант бланк вариант 1 | Ответы |
Диктант бланк вариант 2 | Ответы |
Комплект ВПР 7 | |
Текст диктанта | |
Диктант бланк вариант 1 | Ответы |
Диктант бланк вариант 2 | Ответы |
Комплект ВПР 8 | |
Текст диктанта | |
Диктант бланк вариант 1 | Ответы |
Диктант бланк вариант 2 | Ответы |
Комплект ВПР 9 | |
Текст диктанта | |
Диктант бланк вариант 1 | Ответы |
Диктант бланк вариант 2 | Ответы |
Комплект ВПР 10 | |
Текст диктанта | |
Диктант бланк вариант 1 | Ответы |
Диктант бланк вариант 2 | Ответы |
ВПР 2021 по русскому языку 4 класс.
Часть 2
Комплект заданий 1 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект заданий 2 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект заданий 3 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект заданий 4 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект заданий 5 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект заданий 6 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект заданий 7 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект заданий 8 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект заданий 9 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект заданий 10 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Время выполнения варианта проверочной работы
На выполнение проверочной работы по русскому языку дается 90 минут.
Задания частей 1 и 2 выполняются в разные дни.
На выполнение заданий части 1 отводится 45 минут, в конце этого времени ответы на задания части 1 сдаются.
На выполнение заданий части 2 отводится также 45 минут.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается 38 баллами.
Выполнение задания 1 оценивается по критериям от 0 до 7 баллов. Ответ на каждое из заданий 2, 7, 12, 13, 15 оценивается от 0 до 3 баллов.
Ответы на задание 3 по пункту 1) оцениваются от 0 до 1 балла, по пункту 2) – от 0 до 3 баллов.
Ответ на каждое из заданий 4, 6, 8, 11 оценивается от 0 до 2 баллов.
Правильный ответ на каждое из заданий 5, 9, 10, 14 оценивается 1 баллом.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | Первичные баллы |
2 | 0–13 |
3 | 14–23 |
4 | 24–32 |
5 | 33–38 |
Назначение КИМ для проведения проверочной работы по русскому языку
– оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 4 классов в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.
Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания русского языка в начальной школе, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.
Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
Источник
Варианты ВПР 2021 по русскому языку 4 класс с ответами
Весной 2021 года в проходят ВПР по русскому языку в 4 классах в штатном порядке для всех школ страны.
Задания 2 и 3 предполагают знание основных языковых единиц. Эти задания нацелены на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями.
Задание 2 проверяет умение распознавать и подчеркивать однородные члены в предложении (учебно-языковое синтаксическое опознавательное умение); задание 3 (п. 1) – умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения, задание 3 (п. 2) – умение распознавать изученные части речи в предложении (учебно-языковое морфологическое опознавательное умение).
Задание 4 направлено на проверку умения распознавать правильную орфоэпическую норму, вместе с тем оно способствует проверке коммуникативных универсальных учебных действий; задание 5 проверяет умение классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа (учебно-языковые опознавательные и классификационные умения).
В задании 6 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации и владения изучающим видом чтения (общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия) проверяются предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
Задание 7 проверяет предметное коммуникативное умение составлять план прочитанного текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; вместе с тем задание направлено и на выявление уровня владения обще-учебными универсальными учебными действиями: адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости и соблюдать в плане последовательность содержания текста.
Задание 8 предполагает адекватное понимание и анализ обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации (общеучебные и логические универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме (правописные умения); одновременно с этим умение задавать вопрос показывает и уровень владения обучающимися коммуникативными универсальными учебными действиями, а умение преобразовывать воспринятую информацию в речевое высказывание – уровень владения обще-учебными универсальными действиями.
Задание 9 выявляет и уровень учебно-языкового опознавательного умения обучающихся распознавать значение конкретного слова, используя указанный в задании контекст, и уровень предметного коммуникативного умения адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
В задании 10 одновременно проверяется: учебно-языковое умение подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы); предметное коммуникативное умение, заключающееся в понимании обучающимися уместного употребления близких по значению слов в собственной речи; коммуникативное универсальное учебное действие, связанное с возможной эквивалентной заменой слов в целях эффективного речевого общения.
Задания 11–14 проверяют знание обучающимися основных языковых единиц и направлены на выявление уровня владения логическими универсальными учебными действиями: анализ структуры слова; преобразование структурной схемы слова в слово; анализ грамматических признаков имен существительных, имен прилагательных, глаголов; установление причинно-следственных связей при выявлении этих признаков; построение логической цепи рассуждений.
Задание 11 позволяет выявить уровень учебно-языкового умения классифицировать слова по составу; задания 12–14 – уровень учебно-языкового умения классифицировать части речи и распознавать их грамматические признаки.
Задание 15 предполагает адекватное понимание обучающимися письменно предъявляемой информации (общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия); умение на основе данной информации (содержание пословицы) и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации пословицы (предметное коммуникативное умение, логические универсальные учебные действия), способность строить речевое высказывание в письменной форме (правописные умения); задание также нацелено на выявление уровня владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения (коммуникативные универсальные учебные действия), осознания эстетической функции русского языка (личностные результаты).
Необходимо отметить, что проверяемые в заданиях 4, 6–10 и 15 умения востребованы в жизненных ситуациях межличностного устного и письменного общения/
Источник
ВПР 2021 по русскому языку Варианты для 4 класса
Весной 2021 года состоялись ВПР по русскому языку в 4 классе.
Каждый вариант всероссийской проверочной работы по русскому языку содержит две части:
Варианты Часть 1 (диктант)
Комплект ВПР 1 | |
Текст диктанта | |
Диктант вариант 1 | Ответы |
Диктант вариант 2 | Ответы |
Комплект ВПР 2 | |
Текст диктанта | |
Диктант вариант 1 | Ответы |
Диктант вариант 2 | Ответы |
Комплект ВПР 3 | |
Текст диктанта | |
Диктант вариант 1 | Ответы |
Диктант вариант 2 | Ответы |
Комплект ВПР 4 | |
Текст диктанта | |
Диктант вариант 1 | Ответы |
Диктант вариант 2 | Ответы |
Комплект ВПР 5 | |
Текст диктанта | |
Диктант вариант 1 | Ответы |
Диктант вариант 2 | Ответы |
Варианты Часть 2
Комплект заданий 1 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект заданий 2 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект заданий 3 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект заданий 4 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект заданий 5 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут.
Часть 1 включает в себя 3 задания.
На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут.
Часть 2 включает в себя 12 заданий.
Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках.
Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком.
Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.
Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему.
Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Источник