Меню

Впр по русскому языку 5 класс вариант 1 с ответами перед восходом солнца

Впр по русскому языку 5 класс вариант 1 с ответами перед восходом солнца

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения

Перед ра..светом на п..ляну л..жит..ся первый м..ро(з/с). (4) Что там только делает..ся, на л..сной (3) п..лян. Перед во(з/с)ходом со..нца, в полумрак.. м..ро(з/с) невидим.. рукой нач..на..т по всей полян.. ра(з/с)ст..лать белые х..лсты. Первые лучи со..нца (1) уб..рают (2) х..лсты и ост..ёт..ся з..лёное место. На г..лубом неб.. между з..л..тыми д..рев..ями (не)п..ймёшь, что творит..ся. Унос..т ветер сухие лист..я. Соб..рают..ся стайками мелкие птич..ки и несут..ся в тёпл.. далёк.. края.

Ветер з..ботливый х..зяин. За лето везде п..быва..т даже в самых густых м..стах (не) остав..т ни одного незнакомого листика. А вот ос..нь пришла – и з..ботливый х..зяин уб..ра..т свой б..гатый ур..жай.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Перед рассветом на поляну ложится первый мороз. (4) Что там только делается, на лесной (3) поляне! Перед восходом солнца, в полумраке мороз невидимой рукой начинает по всей поляне расстилать белые холсты. Первые лучи солнца (1) убирают (2) холсты, и остаётся зелёное место. На голубом небе между золотыми деревьями не поймёшь, что творится. Уносит ветер сухие листья. Собираются стайками мелкие птички и несутся в тёплые далекие края.

Ветер — заботливый хозяин. За лето везде побывает, даже в самых густых местах не оставит ни одного незнакомого листика. А вот осень пришла — и заботливый хозяин убирает свой богатый урожай.

с — [с] — согласный, глухой, твёрдый

о — [о́] — гласный, ударный

н — [н] — согласный, звонкий, твёрдый

ц — [ц] — согласный, глухой, твёрдый

а — [а] — гласный, безударный

6 букв, 5 звуков, 2 слога

Морфемный разбор (по составу)

у бир а ют / у бир а ют

(на) лесной (3) (поляне)

1) (На) лесной (поляне) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: поляне (какой?) лесной.

2) Начальная форма — лесной; в единственном числе, в женском роде, в предложном падеже.

3) В предложении является определением.

Синтаксический разбор предложения

Перед рассветом на поляну ложится первый мороз. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: мороз (подлежащее), ложится (сказуемое).

Второстепенные члены предложения: (мороз) первый — определение; (ложится) перед рассветом — обстоятельство, допустимо — дополнение; (ложится) на поляну — обстоятельство, допустимо — дополнение.

Источник

ВПР по русскому языку 5 класс 2021 Варианты с ответами

Весной 2021 года в проходят ВПР по русскому языку в 5 классах в штатном порядке для всех школ страны.

Наряду с предметными умениями проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы).

Задание 2 предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми аналитическими умениями:

фонетический разбор направлен на проверку предметного учебно-языкового аналитического умения обучающихся проводить фонетический анализ слова;

морфемный разбор – на проверку предметного учебно-языкового аналитического умения обучающихся делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

морфологический разбор – на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи, умения определять морфологические признаки и синтаксическую роль данного слова в качестве части речи;

Читайте также:  Солнце перестало быть желтым

синтаксический разбор − на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности. Помимо предметных умений задание предполагает проверку регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы), познавательных (осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя транскрипцию при фонетическом разборе слова, схему структуры слова) универсальных учебных действий.

Задание 3 нацелено на проверку умения распознавать правильную орфоэпическую норму современного русского литературного языка, вместе с тем оно способствует проверке коммуникативного универсального учебного действия (владеть устной речью).

В задании 4 проверяется предметное учебно-языковое умение опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи в указанном предложении, определять отсутствующие в указанном предложении изученные части речи; познавательные (осуществлять классификацию) универсальные учебные действия.

Задания 5, 6 и 7 проверяют ряд предметных умений: учебно-языковое опознавательное умение обучающихся (опознавать прямую речь и слова автора, обращение, сложное предложение); умение применять синтаксическое знание в практике правописания; пунктуационное умение соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма; объяснять выбор написания (6, 7 задания), в том числе − с помощью графической схемы (задание 5); а также универсальные учебные действия: регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания), познавательные (преобразовывать предложение в графическую схему).

В задании 8 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации, ориентирования в содержании текста, владения изучающим видом чтения (познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия), проверяются предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Задание 9 предполагает ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов (познавательные универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность обучающихся строить речевое высказывание в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Задание 10 также предполагает ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия), проверку предметного коммуникативного умения опознавать функционально-смысловые типы речи, представленные в тексте.

Задание 11 выявляет уровень предметного учебно-языкового опознавательного умения обучающихся распознавать конкретное слово по его лексическому значению с опорой на указанный в задании контекст; предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия).

В задании 12 проверяется предметное учебно-языковое умение находить к слову антоним с опорой на указанный в задании контекст; предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия).

Источник

Впр по русскому языку 5 класс вариант 1 с ответами перед восходом солнца

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Перед ра..светом на п..ляну л..жит..ся первый м..ро(з/с). (4) Что там только делает..ся, на л..сной (3) п..лян. Перед во(з/с)ходом со..нца, в полумрак.. м..ро(з/с) невидим.. рукой нач..на..т по всей полян.. ра(з/с)ст..лать белые х..лсты. Первые лучи со..нца (1) уб..рают (2) х..лсты и ост..ёт..ся з..лёное место. На г..лубом неб.. между з..л..тыми д..рев..ями (не)п..ймёшь, что творит..ся. Унос..т ветер сухие лист..я. Соб..рают..ся стайками мелкие птич..ки и несут..ся в тёпл.. далёк.. края.

Читайте также:  Татуировки солнце с надписями

Ветер з..ботливый х..зяин. За лето везде п..быва..т даже в самых густых м..стах (не) остав..т ни одного незнакомого листика. А вот ос..нь пришла – и з..ботливый х..зяин уб..ра..т свой б..гатый ур..жай.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения

с — [с] — согласный, глухой, твёрдый

о — [о́] — гласный, ударный

н — [н] — согласный, звонкий, твёрдый

ц — [ц] — согласный, глухой, твёрдый

а — [а] — гласный, безударный

6 букв, 5 звуков, 2 слога

Морфемный разбор (по составу)

у бир а ют / у бир а ют

(на) лесной (3) (поляне)

1) (На) лесной (поляне) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: поляне (какой?) лесной.

2) Начальная форма — лесной; в единственном числе, в женском роде, в предложном падеже.

3) В предложении является определением.

Синтаксический разбор предложения

Перед рассветом на поляну ложится первый мороз. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: мороз (подлежащее), ложится (сказуемое).

Второстепенные члены предложения: (мороз) первый — определение; (ложится) перед рассветом — обстоятельство, допустимо — дополнение; (ложится) на поляну — обстоятельство, допустимо — дополнение.

Перед рассветом на поляну ложится первый мороз. (4) Что там только делается, на лесной (3) поляне! Перед восходом солнца, в полумраке мороз невидимой рукой начинает по всей поляне расстилать белые холсты. Первые лучи солнца (1) убирают (2) холсты, и остаётся зелёное место. На голубом небе между золотыми деревьями не поймёшь, что творится. Уносит ветер сухие листья. Собираются стайками мелкие птички и несутся в тёплые далекие края.

Ветер — заботливый хозяин. За лето везде побывает, даже в самых густых местах не оставит ни одного незнакомого листика. А вот осень пришла — и заботливый хозяин убирает свой богатый урожай.

Источник

Впр по русскому языку 5 класс вариант 1 с ответами перед восходом солнца

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Пер..д во..ходом на п..ляну лож..т..ся первый моро(с/з) (4) . В полумрак.. ра..света заморо(с/з)ки н..чинают (по)всей п..лян.. ра..ст..лать белые х..лсты. Первый же луч.. со..нца уб..рает (2) х..лсты и ост..ёт..ся (на)белом фон.. з..лёное место. Вскоре белое ц..ликом и..ч..зает. Только (в)тени д..рев..ев долго ещё сохр..няют..ся беленькие п..лоски.

На син..м неб.. между з..лотыми д..рев..ями (не)поймёш..‚ что творит..ся. Унос..т ветер листы? Или стайками с..брались мелкие птич..ки и несут..ся (3) (в)д..лёкие края (1) ?

Ветер з..ботливый хозяин. (За)лето везде он п..бывает‚ и (у)него даже (в)самых густых м..стах (не)ост..ёт..ся ни одного незн..комого листика. А когда ос..нь придёт, з..ботливый хозяин соб..рёт свой ур..жай.

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

к — [к] — согласный, глухой, твёрдый

р — [р] — согласный, звокий, твёрдый

а — [а] — гласный, безударный

я — [й’] — согласный, звонкий, мягкий

[а] — гласный, ударный

4 буквы, 5 звуков, 2 слога

Морфемный разбор (по составу)

1) несутся — глагол, обозначает действие предмета: птички (что делают?) несутся;

2) начальная форма — нестись; несоверш. вид, 1-е спряжение; во множественном числе, в третьем лице, настоящем времени;

Читайте также:  Проблемы с глазами яркое солнце

3) в предложении является сказуемым.

Перед восходом на поляну ложится первый мороз (4) .

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: мороз (подлежащее), ложится (сказуемое).

Второстепенные члены предложения: (мороз) первый — определение; (ложится) на поляну — обстоятельство (допустимо: дополнение); (ложится) перед восходом — обстоятельство.

Перед восходом на поляну ложится первый мороз. В полумраке рассвета заморозки начинают по всей поляне расстилать белые холсты. Первый же луч солнца убирает холсты, и остаётся на белом фоне зелёное место. Вскоре белое целиком исчезает. Только в тени деревьев долго ещё сохраняются беленькие полоски.

На синем небе между золотыми деревьями не поймёшь, что творится. Уносит ветер листы? Или стайками собрались мелкие птички и несутся в далёкие края?

Ветер — заботливый хозяин. За лето он везде побывает, и у него даже в самых густых местах не остаётся ни одного незнакомого листика. А когда осень придёт, заботливый хозяин соберёт свой урожай.

Источник

Впр по русскому языку 5 класс вариант 1 с ответами перед восходом солнца

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Перед во(з/с)ходом со..нца на огромн..ю поляну л..жит..ся первый моро(з/с) (1) . Пр..таиш..ся и ждёш.. у края поляны. Что (з/с)десь прои(з/с)ход..т Моро(з/с) ра(з/с)ст..лает (2) по п..лян.. с..ребряные х..лсты.

Но солнеч..ный (3) луч.. ро(б/п)ко осв..ща..т их и на белом ост..ёт..ся з..лёное м..стеч..ко. Постепенно белое и(з/с)ч..зает. Тол..ко в т..ни высоких д..рев..ев долго сохр..ня..т..ся бел..нький клочок.

На г..лубом неб.. между з..л..тыми д..рев..ями (не)поймёш. что творит..ся. То ли это унос..т вет..р лист..я, то ли стайками собрались мелк.. птиц.. . Вет..р заботливый хозяин. Летом он везде побыва..т всех увид..т. (4) Даже в ч..ще осиновых рощ.. (не)остав..т незн..комого лист..ка.

Теперь лист..я падают шепч..т..ся, словно прощают..ся с р..дным царством.

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

м —[м] — согласный, звонкий, твёрдый

о — [а] — гласный, безударный

р — [р] — согласный, звонкий, твёрдый

о — [о́] — гласный, ударный

з — [с] — согласный, глухой, твёрдый

5 букв, 5 звуков, 2 слога

Морфемный разбор (по составу)

расстилает (2) / рас стил а ет / рас стил а ет

1) солнечный (луч) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: луч (какой?) солнечный;

2) начальная форма — солнечный; в единственном числе, в мужском роде, в именительном падеже;

3) в предложении является определением.

Летом он везде побывает , всех увидит . (4) (повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое).

Перед восходом солнца на огромную поляну ложится первый мороз (1) . Притаишься и ждёшь у края поляны. Что здесь происходит? Мороз расстилает (2) по поляне серебряные холсты.

Но солнечный (3) луч робко освещает их, и на белом остаётся зелёное местечко. Постепенно белое исчезает. Только в тени высоких деревьев долго сохраняется беленький клочок.

На голубом небе между золотыми деревьями не поймёшь, что творится. То ли это уносит ветер листья, то ли стайками собрались мелкие птицы. Ветер — заботливый хозяин. Летом он везде побывает, всех увидит. (4) Даже в чаще осиновых рощ не оставит незнакомого листика.

Теперь листья падают, шепчутся, словно прощаются с родным царством.

Источник

Adblock
detector