Варианты ВПР 2021 по русскому языку 6 класс с ответами
Весной 2021 года в очередной раз состоялись всероссийские проверочные работы ВПР по русскому языку в 6 классах.
После проведения ВПР в школах стали доступны реальные варианты и критерии оценки.
Для каждой школы варианты формировались индивидуально из банка заданий ВПР.
ВПР 2021 по русскому языку для 6 класса с ответами
Комплект заданий 1 | |
Вариант 1 | Скачать ответы |
Вариант 2 | Скачать ответы |
Комплект заданий 2 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий 3 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий 4 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий 5 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий 6 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект заданий 7 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект заданий 8 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект заданий 9 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект заданий 10 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Структура проверочной работы ВПР 2021 по русскому языку 6 класс
Вариант проверочной работы содержит 14 заданий.
Задания 1–3, 7–12, 14 предполагают запись развернутого ответа, задания
4–6, 13 − краткого ответа в виде слова (сочетания слов).
Назначение КИМ для проведения проверочной работы по русскому языку – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 6 классов в соответствии с требованиями ФГОС.
КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.
Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.
Результаты ВПР могут быть использованы общеобразовательными организациями для совершенствования методики преподавания русского языка в основной школе, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.
Источник
ВПР по русскому языку 6 класс — 2020-2021. Вариант 1
ВПР по русскому языку за 6 класс 2020-2021 года под редакцией Кузнецова А.Ю. — Вариант 1
При написании данной работы «ВПР по русскому языку 6 класс — 2020-2021. Вариант 1» было использовано пособие «Всероссийская проверочная работа. Русский язык. 6 класс: 10 вариантов. Типовые задания. Кузнецов А.Ю. 2020-2021 год«.
Задание 1
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания
Текст 1
Со л нце над обрывом сл е пит и б ь ёт в глаза. Море под ним во всю ширину г о рит белым плам е нем. И сс охшая степь обрыв ае тся внезапно. Серебря н ые (2) кусты дикой маслины бл е стят и к а чаются над проп а стью.
Крутая доро ж ка с бегает зигзагами вниз. Петя пр и вык носит ь ся по ней босиком. Ботинки ст е сняют мальч и ка, и подмётки ск о льзят. Ноги бегут вниз сами собой. Их ни чем уже не ост а нов и ш ь . До перв ого пов о рота мальч и к ещё кое-как бор е тся с силой пр и т я жения. Он подв о рач и вает каблуки и держ и тся за сухие нитки к о рней, к о торые в и сят над доро ж кой. Но не про чн ые корни всё время рву тс я. Под каблуками ра сс ыпается ж е лтая глина. Мальч и ка окружает (3) обл а ко глиня н ой пыли. Пыль тонкая, кори чн евая, она п о хожа на порош о к к а као. Она наб и вае тс я в нос и страшно над о едает.
Эх, будь что будет! Петя не сдерж и вает ног и выл е тает на песча н ый берег. (4)
Задание 2
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) Морфемный и словообразовательный разборы слова
серебряные (2)
Состав слова:
сереб — корень,
ян — суффикс,
ые — окончание,
серебрян — основа слова.
серебро + [ян] = серебряные (суффиксальный способ словообразования)
(3) Морфологический разбор слова
окружает (3)
1) Окружает (что делает?) — глагол, н.ф. — окружать.
2) Пост. — несов. вид, невозвр., переход., I спр.; непост. — в форме изъявит. накл., наст. вр., 3-е л., ед.ч.
3) В предложении является сказуемым.
(4) Синтаксический разбор предложения
Петя не сдерживает ног и вылетает на песчаный берег. (4)
- Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, с однородными сказуемыми.
- Грамматическая основа: Петя (подлежащее, выражено именем существительным), (не) сдерживает (и) вылетает (однородные сказуемые, выраженные глаголами).
- Второстепенные члены предложения: (не сдерживает) ног — дополнение, выражено именем существительным; (вылетает) на берег — обстоятельство (возможно: дополнение), выражено именем существительным с предлогом; (на берег) песчаный — определение, выражено именем прилагательным.
Задание 3
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
Ответ
Солнце (6 букв и 5 звуков, л непроизносимая согласная)
Задание 4
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Вор О та, звон Я т, кружев А , повтор И т
Задание 5
- Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
мест. | прил. | сущ. | предл. | мест. | прил. |
Каждый | взрослый | сом | в | нашем | рыбоводческом |
сущ. | глаг. | числ. | сущ. |
хозяйтве | весит | двадцать | килограммов. |
Задание 6
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
- самый тончайший материал
- с пятистами рублями
- старый Тбилиси
- двое брюк
Ответ
- Самый тонкий (можно: тончайший) материал.
- С пятюстами рублями.
Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- Земля в степи вся сухая и белая.
- Скучен и долог зимний вечер.
- Проспект Боголюбова центральная улица Дубны.
- Сразу за околицей начинался глухой еловый лес.
Ответ
- распознавание предложения и места постановки тире
Проспект Боголюбова — центральная часть Дубны.
- обоснование выбора предложения
В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в им.п.
Задание 8
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- Облака обратились в тучи наползли на кромку леса и уже отбрасывали тяжёлые тени на вырубку.
- Расскажи бабушка нам сказку про Ивана-Царевича.
- Дед его был редактором в газете литературным критиком и известным писателем.
- Ярко вспыхнула сигнальная ракета и наши войска заспешили к переправе.
Ответ
- распознование предложения и расстановка знаков препинания
Расскажи, бабушка, нам сказку про Ивана-Царевича.
- обоснование выбора предложения
Это сложное предложение с обращением.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-14
Текст 2
(1) В России валенки всегда считались удобной и практичной обувью. (2) И в мороз, и в жару ноги, обутые в валенки, ощущают комфорт, сухость и тепло. (З) Натуральная шерсть не раздражает кожу ног и мало снашивается. (4) Валенок не уродует стопы. (5)Волокна шерсти пропускают воздух, благодаря чему валенки поглощают и испаряют влагу. (б) Широко известен и лечебный эффект валяной обуви: она хорошо прогревает суставы.
(7) Все эти свойства издавна ценились русским народом. (8) В старину валенки считались дорогим подарком и были показателем благополучия. (9) Эта обувь делалась вручную из большого количества шерсти, для её изготовления требовалось немало времени. (10) Поэтому валенки стоили недёшево. (11) Семья, где были хотя бы одни валенки, считалась зажиточной. (12) Эту обувь берегли и передавали справные валенки из поколения в поколение. (13) Именно по валенкам выбирали жениха для девушки. (14) Ведь если жених в валенках, то он денежный человек, выгодная партия.
(15) В двадцатом и в двадцать первом веке валенки остаются частью нашего обихода. (16) Они оказались незаменимы и на фронтах Великой Отечественной войны, и на сибирских стройках. (17) В советское время партийному руководству, командному составу Красной армии и председателям богатых колхозов выдавали специальные валенки — так называемые бурки. (18) Они были сделаны из белого войлока и имели кожаную подошву. (19) В деревнях валенки часто применяли в качестве подушки. (20) Их засовывали в наволочку, получалось и тепло, и мягко. (21) Сейчас валенки — это спецодежда газовиков, нефтяников, железнодорожников, полярников, охотников, геологов. (22) Эта обувь также входит в снаряжение рядового состава внутренней службы российской армии.
Задание 9
Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ
Основная мысль текста:
Валенки — это удобная и практичная обувь, которую всегда ценили в России.
Задание 10
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
Ответ
- Достоинства валенок как особой обуви.
- Какое значение валенки имели в старину.
- Как используются валенки в наше время.
Задание 11
Почему в старину валенки считались дорогим подарком?
Ответ
Валенки были недёшевы в изготовлении и стоили дорого. Не каждый мог себе их позволить.
Задание 12
Определите и запишите лексическое значение слова «входит» из предложения 22. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Ответ
Входит (в снаряжение) — является частью.
В комнату входит мама.
Задание 13
Определите стилистическую окраску слова «справные» из предложения 12, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
Ответ
Справные — хорошие, крепкие, добрые.
Задание 14
Объясните значение фразеологизма довести до белого каления, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Ответ
Довести до белого каления — сильно возмутить кого-либо, рассердить, довести до бешенства.
Источник
Варианты ВПР 2021 по русскому языку 6 класс с ответами
Весной 2021 года в очередной раз состоялись всероссийские проверочные работы ВПР по русскому языку в 6 классах.
После проведения ВПР в школах стали доступны реальные варианты и критерии оценки.
Для каждой школы варианты формировались индивидуально из банка заданий ВПР.
ВПР 2021 по русскому языку для 6 класса с ответами
Комплект заданий 1 | |
Вариант 1 | Скачать ответы |
Вариант 2 | Скачать ответы |
Комплект заданий 2 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий 3 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий 4 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий 5 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий 6 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект заданий 7 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект заданий 8 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект заданий 9 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект заданий 10 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Структура проверочной работы ВПР 2021 по русскому языку 6 класс
Вариант проверочной работы содержит 14 заданий.
Задания 1–3, 7–12, 14 предполагают запись развернутого ответа, задания
4–6, 13 − краткого ответа в виде слова (сочетания слов).
Назначение КИМ для проведения проверочной работы по русскому языку – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 6 классов в соответствии с требованиями ФГОС.
КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.
Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.
Результаты ВПР могут быть использованы общеобразовательными организациями для совершенствования методики преподавания русского языка в основной школе, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.
Источник