Меню

Впр по русскому языку 7 класс 2021 2 вариант солнце едва взошло

ВПР по русскому языку 7 класс 2021 Варианты с ответами

Весной 2021 года в очередной раз состоялись всероссийские проверочные работы ВПР по русскому языку в 7 классах.

После проведения ВПР в школах стали доступны реальные варианты и критерии оценки.

На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа включает в себя 14 заданий.

ВПР 2021 по русскому языку для 7 класса с ответами

Комплект заданий 1
Вариант 1 Скачать ответы
Вариант 2 Скачать ответы
Комплект заданий 2
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект заданий 3
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект заданий 4
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект заданий 5
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект заданий 6
variant 1 otvet
variant 2 otvet
Комплект заданий 7
variant 1 otvet
variant 2 otvet
Комплект заданий 8
variant 1 otvet
variant 2 otvet
Комплект заданий 9
variant 1 otvet
variant 2 otvet
Комплект заданий 10
variant 1 otvet
variant 2 otvet

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной
работы в целом

Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям: от 0 до 9 баллов.

Ответ на задание 2 оценивается от 0 до 12 баллов.

Ответ на каждое из заданий 3−7, 9, 13, 14 оценивается от 0 до 2 баллов.

Ответ на задание 8 оценивается от 0 до 3 баллов.

Ответ на каждое из заданий 10, 12 оценивается от 0 до 1 балла.

Ответ на задание 11 оценивается от 0 до 5 баллов.

Правильно выполненная работа оценивается 47 баллами.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Источник

Впр по русскому языку 7 класс 2021 2 вариант солнце едва взошло

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Со..нце едва взошло но уже пекло (не)милосердно. Серебристо(голубое) небо было безобл..чно океан (не)подвижен. Корабль бросил якорь в (не)большой бухте, у скалисто..о берега, двумя уступами поднимавше..ося из воды.

Лодки отплыли от корабля и ра(с,сс)е..лись по заливу. (4) Одна из них подошла бли(з/с)ко к берегу. Ныряльщик захватил ногами обломок кора(л,лл)ово..о извес..няка пр..вяза(н,нн)ый к концу верёвки и быстро (2) опустился на дно.

Вода была тёплая и прозрач..ная. Каждый камень на дне был отчётливо виден. Ближе к берегу со дна поднимались кора(л,лл)ы – (не)подвижно застывшие кусты подводных с..дов. Мелкие рыбки отл..вавшие золотом и серебром шныряли между этими кустами.

Ныряльщик опустился на дно и согнувшись начал быстро соб..рать раковины и класть в мешочек закр..плё(н,нн)ый (3) (на)боку.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Солнце едва взошло, но уже пекло немилосердно. Серебристо-голубое небо было безоблачно, океан неподвижен. Корабль бросил якорь в небольшой бухте, у скалистого берега, двумя уступами поднимавшегося из воды.

Лодки отплыли от корабля и рассеялись по заливу. (4) Одна из них подошла близко к берегу. Ныряльщик захватил ногами обломок кораллового известняка, привязанный к концу верёвки, и быстро (2) опустился на дно.

Вода была тёплая и прозрачная. Каждый камень на дне был отчётливо виден. Ближе к берегу со дна поднимались кораллы — неподвижно застывшие кусты подводных садов. Мелкие рыбки, отливавшие золотом и серебром, шныряли между этими кустами. Ныряльщик опустился на дно и, согнувшись, начал быстро собирать раковины и класть в мешочек, закреплённый (3) на боку.

Источник

Впр по русскому языку 7 класс 2021 2 вариант солнце едва взошло

ВПР по русскому языку 7 класс 2021 год. Вариант 1.

Работа содержит 14 заданий. Задания 1–14 предполагают запись развернутого ответа.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Читайте также:  Почему солнце вредно для кожи

Далеко(далеко) на севере, среди студёного моря, на одиноком острове ра(з/с)кинулась земля погружё(н,нн)ая круглый год в холодные сумерки и туман. Зима была здесь дли(н,нн)ая а лето короткое. Дикие скалы сброс..в белое одеяние лишь (не)надолго покрывались с..дыми мхами. Скоро (2) горы снов.. дремали занесё(н,нн)ые снегом.

(Не)много тут было зелени и цветов. Но люди выбр..вшие (3) эту землю любили свою родину своё суровое море. Они любили и ценили всякую жизнь всякую былинку. Бледные цветы их полей радовали их больше, чем радуют р..скошные цветники избалов..(н,нн)ых жителей юга.

Весной солнце ласково пригревало северную землю. (4) Счастливые люди устраивали пышный народный праздник. Все готовились к празднику ещё с осени с (не)терпением дожидаясь его в..южной зимой.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Далеко(далеко) на севере, среди студёного моря, на одиноком острове ра(з/с)кинулась земля погружё(н,нн)ая круглый год в холодные сумерки и туман. Зима была здесь дли(н,нн)ая а лето короткое. Дикие скалы сброс..в белое одеяние лишь (не)надолго покрывались с..дыми мхами. Скоро (2) горы снов.. дремали занесё(н,нн)ые снегом.

(Не)много тут было зелени и цветов. Но люди выбр..вшие (3) эту землю любили свою родину своё суровое море. Они любили и ценили всякую жизнь всякую былинку. Бледные цветы их полей радовали их больше, чем радуют р..скошные цветники избалов..(н,нн)ых жителей юга.

Весной солнце ласково пригревало северную землю. (4) Счастливые люди устраивали пышный народный праздник. Все готовились к празднику ещё с осени с (не)терпением дожидаясь его в..южной зимой.

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (В)продолжени.. рассказа главные герои раскрылись по-новому.

2) Мой взгляд упал (на)подоби.. абажура, склеенного из обычной бумаги.

3) (В)заключени.. выступления прозвучали поздравительные слова.

4) (В)течени.. всего разговора мама внимательно смотрела сыну в глаза.

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Мальчик был невысокий, за(то) очень ловкий.

2) Что(бы) нам подарить ему на юбилей?

3) Соседи то(же) начали убираться в осеннем саду.

4) Дождь лил так(же), как вчера.

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Балуясь, сослепа, переведена, свекла.

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Вспоминая счастливые моменты своей жизни, у человека поднимается настроение.

2) По приезду в город мы поспешили в музей.

3) Мы заметили молодую женщину, стремительно сбежавшую со ступенек террасы.

4) Войдя в дом, старик снял шляпу и провёл ладонью по седым волосам.

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Дневной свет заливающий комнату придаёт изображению серебристый оттенок.

2) Ряска покрыла воду и рассекая её плыли друг за дружкой утки.

3) Анна не думая о последствиях пыталась доказать свою правоту.

4) Со страшным грохотом дерево рухнуло на землю увлекая за собой старую сосну.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Света медленно ходила по залам музея внимательно рассматривая пейзажи и портреты.

2) В уютной галерее висели уникальные полотна принадлежавшие старой хозяйке замка.

3) Бегая по лугу дети с удовольствием собирали ароматную землянику и лакомились ею.

4) Уважаемые посетители зоопарка не кормите зверей находящихся в вольерах.

Определите и запишите основную мысль текста.

(1)Целыми днями Родион Иванович сидел на базаре в лавке, торговавшей скобяным товаром, и грыз жареные семечки. (2)В магазинчике командовала его жена. (3)Родион Иванович, повинуясь её приказам, таскал из подсобки ящики с гвоздями, мотки проволоки, всё, что покупают люди. (4)Сосед его часто говорил: «Добра-то у вас как много. (5)И откуда только берётся?» (6)Родион Иванович в таких случаях отвечал: «Добра-то много. (7)Да добра нет». (8)Выражение лица его всегда при этом было печально-ласковое.

Читайте также:  Последним этапом жизненного цикла солнца является тест

(9)Вскоре Родион Иванович нашёл себе занятие, прославившее его на весь городок. (10)Из обрезков бумаги он клеил коробки чуть больше спичечных и разносил по домам, предлагая купить за деньги или за спасибо.

(11)Однажды он постучал и в нашу дверь. (12)Я открыл. (13)На пороге переминался с ноги на ногу какой-то тип с печально-ласковым выражением лица, в старом брезентовом плаще и выгоревшем до рыжины берете на стриженной узкой голове.

— (14)Не желаете ли добра? — просипел он, заискивающе заглядывая мне в глаза.

— (15)Вот. — (16)Он протянул коробочку с подтёками клея на углах. — (17)Не обижайтесь.

(18)Выручил отец. (19)Он сердито сунул Родиону Ивановичу какую-то медную мелочь и захлопнул дверь. (20)Коробочку отдал мне.

(21)В своей комнате я осторожно открыл коробку. (22)Одна сторона её была не заклеена и служила крышкой, внутри оказалась коробка поменьше, с такой же незаклеенной крышечкой. (23)На дне этой второй коробки аккуратным почерком малограмотного человека было начертано одно-единственное слово — «добро».

(24)Я до сих пор храню эту коробочку, чудом уцелевшую после всех переездов и передряг. (25)Чернила на донышке выцвели, приобрели желтоватый оттенок, но слово по-прежнему хорошо различимо. (26)Кажется, с годами я начал понимать, что слово «добро» обладает всего одним — одним-единственным — смыслом, и именно тем, который вложил в него несчастный Родион Иванович из затерянного на краю света городка.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 19−21 текста. Запишите ответ.

(1)Целыми днями Родион Иванович сидел на базаре в лавке, торговавшей скобяным товаром, и грыз жареные семечки. (2)В магазинчике командовала его жена. (3)Родион Иванович, повинуясь её приказам, таскал из подсобки ящики с гвоздями, мотки проволоки, всё, что покупают люди. (4)Сосед его часто говорил: «Добра-то у вас как много. (5)И откуда только берётся?» (6)Родион Иванович в таких случаях отвечал: «Добра-то много. (7)Да добра нет». (8)Выражение лица его всегда при этом было печально-ласковое.

(9)Вскоре Родион Иванович нашёл себе занятие, прославившее его на весь городок. (10)Из обрезков бумаги он клеил коробки чуть больше спичечных и разносил по домам, предлагая купить за деньги или за спасибо.

(11)Однажды он постучал и в нашу дверь. (12)Я открыл. (13)На пороге переминался с ноги на ногу какой-то тип с печально-ласковым выражением лица, в старом брезентовом плаще и выгоревшем до рыжины берете на стриженной узкой голове.

— (14)Не желаете ли добра? — просипел он, заискивающе заглядывая мне в глаза.

— (15)Вот. — (16)Он протянул коробочку с подтёками клея на углах. — (17)Не обижайтесь.

(18)Выручил отец. (19)Он сердито сунул Родиону Ивановичу какую-то медную мелочь и захлопнул дверь. (20)Коробочку отдал мне.

(21)В своей комнате я осторожно открыл коробку. (22)Одна сторона её была не заклеена и служила крышкой, внутри оказалась коробка поменьше, с такой же незаклеенной крышечкой. (23)На дне этой второй коробки аккуратным почерком малограмотного человека было начертано одно-единственное слово — «добро».

(24)Я до сих пор храню эту коробочку, чудом уцелевшую после всех переездов и передряг. (25)Чернила на донышке выцвели, приобрели желтоватый оттенок, но слово по-прежнему хорошо различимо. (26)Кажется, с годами я начал понимать, что слово «добро» обладает всего одним — одним-единственным — смыслом, и именно тем, который вложил в него несчастный Родион Иванович из затерянного на краю света городка.

(19)Он сердито сунул Родиону Ивановичу какую-то медную мелочь и захлопнул дверь. (20)Коробочку отдал мне.

(21)В своей комнате я осторожно открыл коробку.

Почему автор дважды подчёркивает, что глаза Родиона Ивановича были печально-ласковые? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

(1)Целыми днями Родион Иванович сидел на базаре в лавке, торговавшей скобяным товаром, и грыз жареные семечки. (2)В магазинчике командовала его жена. (3)Родион Иванович, повинуясь её приказам, таскал из подсобки ящики с гвоздями, мотки проволоки, всё, что покупают люди. (4)Сосед его часто говорил: «Добра-то у вас как много. (5)И откуда только берётся?» (6)Родион Иванович в таких случаях отвечал: «Добра-то много. (7)Да добра нет». (8)Выражение лица его всегда при этом было печально-ласковое.

Читайте также:  Как настроит спутниковую антенну по солнцу

(9)Вскоре Родион Иванович нашёл себе занятие, прославившее его на весь городок. (10)Из обрезков бумаги он клеил коробки чуть больше спичечных и разносил по домам, предлагая купить за деньги или за спасибо.

(11)Однажды он постучал и в нашу дверь. (12)Я открыл. (13)На пороге переминался с ноги на ногу какой-то тип с печально-ласковым выражением лица, в старом брезентовом плаще и выгоревшем до рыжины берете на стриженной узкой голове.

— (14)Не желаете ли добра? — просипел он, заискивающе заглядывая мне в глаза.

— (15)Вот. — (16)Он протянул коробочку с подтёками клея на углах. — (17)Не обижайтесь.

(18)Выручил отец. (19)Он сердито сунул Родиону Ивановичу какую-то медную мелочь и захлопнул дверь. (20)Коробочку отдал мне.

(21)В своей комнате я осторожно открыл коробку. (22)Одна сторона её была не заклеена и служила крышкой, внутри оказалась коробка поменьше, с такой же незаклеенной крышечкой. (23)На дне этой второй коробки аккуратным почерком малограмотного человека было начертано одно-единственное слово — «добро».

(24)Я до сих пор храню эту коробочку, чудом уцелевшую после всех переездов и передряг. (25)Чернила на донышке выцвели, приобрели желтоватый оттенок, но слово по-прежнему хорошо различимо. (26)Кажется, с годами я начал понимать, что слово «добро» обладает всего одним — одним-единственным — смыслом, и именно тем, который вложил в него несчастный Родион Иванович из затерянного на краю света городка.

Определите и запишите лексическое значение слова «сунул» из предложения 19.

(1)Целыми днями Родион Иванович сидел на базаре в лавке, торговавшей скобяным товаром, и грыз жареные семечки. (2)В магазинчике командовала его жена. (3)Родион Иванович, повинуясь её приказам, таскал из подсобки ящики с гвоздями, мотки проволоки, всё, что покупают люди. (4)Сосед его часто говорил: «Добра-то у вас как много. (5)И откуда только берётся?» (6)Родион Иванович в таких случаях отвечал: «Добра-то много. (7)Да добра нет». (8)Выражение лица его всегда при этом было печально-ласковое.

(9)Вскоре Родион Иванович нашёл себе занятие, прославившее его на весь городок. (10)Из обрезков бумаги он клеил коробки чуть больше спичечных и разносил по домам, предлагая купить за деньги или за спасибо.

(11)Однажды он постучал и в нашу дверь. (12)Я открыл. (13)На пороге переминался с ноги на ногу какой-то тип с печально-ласковым выражением лица, в старом брезентовом плаще и выгоревшем до рыжины берете на стриженной узкой голове.

— (14)Не желаете ли добра? — просипел он, заискивающе заглядывая мне в глаза.

— (15)Вот. — (16)Он протянул коробочку с подтёками клея на углах. — (17)Не обижайтесь.

(18)Выручил отец. (19)Он сердито сунул Родиону Ивановичу какую-то медную мелочь и захлопнул дверь. (20)Коробочку отдал мне.

(21)В своей комнате я осторожно открыл коробку. (22)Одна сторона её была не заклеена и служила крышкой, внутри оказалась коробка поменьше, с такой же незаклеенной крышечкой. (23)На дне этой второй коробки аккуратным почерком малограмотного человека было начертано одно-единственное слово — «добро».

(24)Я до сих пор храню эту коробочку, чудом уцелевшую после всех переездов и передряг. (25)Чернила на донышке выцвели, приобрели желтоватый оттенок, но слово по-прежнему хорошо различимо. (26)Кажется, с годами я начал понимать, что слово «добро» обладает всего одним — одним-единственным — смыслом, и именно тем, который вложил в него несчастный Родион Иванович из затерянного на краю света городка.

(19)Он сердито сунул Родиону Ивановичу какую-то медную мелочь и захлопнул дверь.

Источник

Adblock
detector