Меню

Вращение луны вокруг земли для детей

Конспект познавательной беседы «Луна — спутник Земли» с детьми подготовительной группы

Aнна Ншановна Узунян
Конспект познавательной беседы «Луна — спутник Земли» с детьми подготовительной группы

Уважаемые коллеги, как известно, дети проявляют большой интерес к планетам, к космосу. Нам удалось понаблюдать, и не раз, за луной в осенне-зимний период, когда рано темнеет и поздно светлеет. И как оказалось, у детей скудные знания об окружающей нас неживой природе. Очень надеюсь, что наши наблюдения за вечерним и утренним небом расширят представление и кругозор детей.

Задачи:

— продолжать расширять знания о неживой природе, небесных светилах и желание познать её тайны;

— формировать элементарные представления о Луне,

— развивать наблюдательность, любознательность, умение делать выводы и устанавливать причинно — следственные связи;

— воспитывать умение видеть красоту неба, любоваться окружающей нас природой.

Предварительная работа:

наблюдения за небом в разное время дня, рассматривание книг, иллюстраций, картин из серии» Планеты», «Космос».

1. Вводная часть.

Воспитатель :Ребята, сегодня вы узнаете много интересного об одном неживом, небесном объекте, который нас окружает и без которого наша Вселенная не смогла бы существовать. Чтобы узнать, что это за объект, вам надо отгадать загадку.

Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю,

Скучно мне одной, а зовут меня. (луной)

2. Основная беседа

Воспитатель: Есть среди вас такие, который ни разу не видел Луну?

В какое время суток вы её видели? Каким вы её запомнили? (ответы детей: вечером, ночью, рано утром, когда едем в садик ; она круглая, разная, половинчатая, светит ночью и т. д.)

Много тысячелетий мы видим в ночном небе Луну, когда поднимаем голову вверх. Только выглядит она по разному: то она круглая, как блинчик, то она похоже на серп.

Люди не знали почему это происходит, думали даже, что видят разные небесные тела, поэтому и появились два названия: » луна » и » месяц «

А вы как думаете, почему мы видим её такой разной? (предположения детей: бывает старая луна и новая луна)

А что такое Луна (ответы детей: планета)

Луна — самое близкое небесное тело к нашей планете Земля. Она меньше Земли по величине и массе.

Луна — это небольшая планета, которая вращается вокруг Земли. Как и наша планета Земля, так и Луна круглая, имеет форму шара. Луна вращается вокруг Земли и вокруг своей оси. Земля притягивает к себе Луну, не даёт ей удаляться и за это Луну прозвали спутником Земли.

А путь, по которому движется Луна вокруг Земли называется орбитой Луны.

Сама она, не излучает света, поэтому на небе мы видим только освещённую Солнцем сторону, а на другой стороне мрак. По мере движения Луны по своей орбите, Солнце по-разному освещает Луну и нам кажется что её форма постоянно меняется. А на самом деле она не меняет своей формы.

Различные формы Луны называют фазами.

Первым человеком, посмотревшим на луну был Галилео Галилей — итальянский учёный. Он построил свой первый телескоп и ему удалось рассмотреть Луну и сделать описание.

А первым человеком, который ступил на поверхность Луны, был американский астронавт Нил Армстронг.

На Луне нет воздуха, поэтому астронавтам нужно одевать специальные скафандры с запасом воздуха и аппаратом дыхания, на голове специальный шлем.

Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли, как будто на ней много лет не вытирали пыль. На Луне видны тёмные и светлые пятна. Светлые пятна — это лунные моря, а на самом деле в этих морях нет воды.

Тёмные пятна — это ровные участки. На Луне много высоких гор, глубоких ям — кратеров, которые образовались от ударов метеоритов и упавших камней из космоса

На планете Луна днём очень жарко 130 градусов, а ночью очень холодно з- мороз — 170 градусов.

Над Луной всегда чёрное небо, поэтому звёзды видны и днём также хорошо, как и ночью.

Ребята, а как возникла Луна (ответы и предположения детей: произошёл взрыв и появились все планеты и т. д.)

Читайте также:  Прогрессивная луна трин с марсом

Существует много версий и теорий как образовалась и формировалась Луна. Одна из версий такая, когда почти образовалась Земля, на неё обрушился огромный метеорит с размером планеты Марс. При ударе в космос выбросились осколки из которых и образовалась Луна

Вы вырастите и может кто-то из вас будет изучать планеты, космос и узнает как сформировались планеты. А пока мы будем смотреть на небо днём и ночью и любоваться сиянием солнца, звёзд и луны.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 1 «Ситцевый край» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской. Часть 2. Кто в камче, кто в парче» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 3 «Играть — не устать» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 4 «Празднички-ватажнички» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь» Вступление: 2018 год в России объявлен годом театра и я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, небольшую беседу- прогулку по Театральной.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея» Вступление: Уважаемые коллеги, эта беседа и презентация возникли благодаря проекту «Посткроссинг». В самом первом своем письме ребята.

Конспект занятия «Луна-спутник Земли» Цель. Уточнить и закрепить представления детей о расположении планет в Солнечной системе. Формировать представления о луне, как спутнике.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Познавательная беседа с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Людмила Руденко Задачи: 1. Закреплять знания детей о позвоночнике.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка» Пока дети сладко спали, к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел.

Источник

Луна – естественный спутник Земли

Луна — единственный естественный спутник планеты Земля. Это второй самый яркий объект в небосводе после Солнца. Так как Луна вращается по орбите кругом Земли с временем в один месяц, угол меж Землей, Луной и Солнцем меняется; мы видим этот эффект как цикл лунных фаз.

Хотя Луна и вертится вокруг собственной оси, она всегда обращена к Земле одной и той же стороной. Дело в том, что она производит один кругооборот вокруг собственной оси за то же время (27,3 дней), что и один оборот вокруг Земли. А так как направленность обоих вращений совпадает, его противоположную сторону с Земли узреть нереально.

При этом вращение Луны вокруг Земли по эллиптической орбите проистекает неравномерно, с Земли имеется возможность видеть 59% лунной поверхности.

  • Первым космическим аппаратом, достигшим поверхности Луны, является «Луна-2». Он был запущен в СССР 12 сентября 1959 года.
  • Впервые нога человека ступила на Луну 20 июля 1969 года. Это были американские астронавты «Аполлона-11».

Еще до того, как стали проводиться космические исследования, астрономы уже заявляли о необычности Луны.

Ее плотность меньше плотности любой планеты земной группы (Земли, Марса, Венеры, Меркурия) — всего лишь в 3,3 раза больше плотности воды. Даже этот факт является свидетельством необычных условий образования спутника.

По пробам грунта с ее поверхности был установлен химический состав, а также возраст Луны (самые старые образцы – 4,1 млрд. лет), и это обстоятельство еще больше запутало представление землян о происхождении данного небесного тела.

В настоящее время большинство ученых считают, что Луна сформировалась в результате столкновения крупного небесного тела с Землей.

Читайте также:  Что отвечают луна сегодня красивая

Луна по сравнению со спутниками других планет

Несмотря на не столь выдающиеся в сравнении с другими спутниками Солнечной системы размеры, Луна является самым крупным по отношению к своей планете – Землеспутником.

Луна является достаточно большим спутником. По размерам ее превосходят лишь такие спутники других планет, как Ио, Каллисто, Ганимед, Титан. Таким образом, размер Луны позволяет занимать этому небесному телу среди 91 спутника всей Солнечной системы пятое место.

Орбита Луны

  • Перигей (ближайшая к Земле точка орбиты): 363 104 километра (изменяется в пределах 356 400 – 370 400 километров).
  • Апогей (самая далекая от Земли точка орбиты): 405 696 километров (изменяется в пределах 404 000 – 406 700 километров).
  • Средняя скорость движения Луны по орбите составляет около 1,023 километра в секунду.
  • Лунавращается вокруг Земли по эллиптической орбите с периодом 27,3 суток, постепенно удаляясь от нее вследствие приливного ускорения на 38 миллиметров в год, то есть ее орбита представляет собой медленно раскручивающуюся спираль.

Физические характеристики Луны

  • Температура поверхности Луны колеблется от −173 °C ночью до +127 °C в подсолнечной точке. Температура пород на глубине 1 метр постоянна и равна −35 °C.
  • Средний радиус Луны составляет 1737,1 километра, то есть примерно 0,273 радиуса Земли.
  • Площадь поверхности Луны составляет 3,793 х 107 квадратных километров.
  • Средняя плотность Луны составляет 3,3464 грамм на кубический сантиметр.
  • Ускорение свободного падения на Луне равно 1,62 метра на секунду в квадрате (0,165 g).
  • Масса Луны равна 7,3477 х 1022 килограмм.

Система Земля – Луна

Разумеется, не совсем верно говорить о движении Луны вокруг Земли. Точнее, оба эти тела обращаются вокруг их общего центра массы, лежащего ниже поверхности Земли. Анализ колебаний Земли показал, что масса Луны в 81 раз меньше массы Земли.

Гравитационное притяжение Луны вызывает приливы и отливы на Земле.

Приливные движения в результате трения замедляют вращение Земли, увеличивая продолжительность земных суток на 0,001 с за столетие.

Поскольку момент импульса системы Земля – Луна сохраняется, замедление вращения Земли приводит к медленному удалению Луны от Земли. Однако в нынешнюю эпоху расстояние между Землей и Луной уменьшается на 2,5 см в год из-за сложного взаимодействия Солнца и планет с Землей.

Луна всегда обращена к Земле одной стороной.

Детальный анализ ее гравитационного поля показал, что Луна деформирована в направлении Земли, но искажение ее формы слишком велико для современного приливного эффекта. Это искажение считают «замороженным приливом», оставшимся с тех пор, когда Луна была ближе к Земле и испытывала с ее стороны более сильное приливное влияние, чем сейчас. Но эта выпуклость может представлять собой и неоднородность внутреннего строения Луны.

Лунная иллюзия

Рядом с горизонтом Луна по размерам кажется гораздо больше, нежели высоко на небосводе. Это оптический обман.

Согласно психологическим опытам, в подсознании наблюдателя формируется собственное представление о размерах объекта под воздействием восприятия величины соседствующих объектов. Чем выше в небе, тем Луна воспринимается меньше, поскольку находится в большом пустом пространстве. Но ближе к горизонту ее размеры легко сравнимы с расстоянием от Луны до горизонта, ввиду чего неосознанно усиливается впечатление о лунном размере.

Изменения видимой формы Луны

Поскольку Луна — сферическое тело, при её освещении сбоку возникает «серп». Освещённая сторона луны всегда указывает в сторону Солнца, даже если оно скрыто за горизонтом.

Продолжительность полной смены фаз Луны (так называемый синодический месяц) непостоянна из-за эллиптичности лунной орбиты. Средний синодический месяц составляет 29 суток 12 часов 44 минуты 2,82 секунды.

В фазах Луны, близких к новолунию (в начале первой четверти и в конце последней четверти), при очень узком серпе, неосвещённая часть образует т. н. пепельный свет Луны — видимое свечение неосвещённой прямым солнечным светом поверхности характерного пепельного цвета.

Луна проходит следующие фазы освещения:

  • новолуние — состояние, когда Луна не видна.
  • молодая луна — первое появление Луны на небе после новолуния в виде узкого серпа.
  • первая четверть — состояние, когда освещена половина Луны.
  • прибывающая луна
  • полнолуние — состояние, когда освещена вся Луна целиком.
  • убывающая луна
  • последняя четверть — состояние, когда снова освещена половина Луны.
  • старая луна
Читайте также:  Свиток догоняющего луну пв

Обычно на каждый календарный месяц выпадает по одному полнолунию, но так как фазы Луны сменяются немного быстрее, чем 12 раз в году, иногда случаются и вторые полнолуния за месяц, называемые голубой луной.

Мнемоническое правило определения фаз Луны

Чтобы отличить первую четверть от последней, наблюдатель, находящийся в северном полушарии, может использовать следующие мнемонические правила. Если лунный серп в небе похож на букву «С», то это — луна «Стареющая» или «Сходящая», то есть это последняя четверть. Если же он повёрнут в обратную сторону, то, мысленно приставив к нему палочку, можно получить букву «Р» — луна «Растущая», то есть это первая четверть.

Растущий месяц обычно наблюдается вечером, а стареющий — утром.

Следует заметить, что вблизи экватора месяц всегда виден «лёжа на боку», и данный способ не подходит для определения фазы.

В южном полушарии ориентация серпа в соответствующих фазах противоположная: растущий месяц (от новолуния до полнолуния) похож на букву «С», а убывающий (от полнолуния до новолуния) похож на букву «D» без палочки.

Если по направлению движения луны передний край освещённый — луна растущая, затенённый — убывающая.

Разница между Луной и Землей

Хотя между Землей и Луной около 400 тысяч километров, они тесно связаны и способны влиять друг на друга. Луна взаимодействует со всей земной природой, активизируя, к примеру, морские приливы и отливы. Тем не менее, у двух этих небесных тел довольно много отличий друг от друга.

Сравнение

Земля в 81 раз больше Луны по массе. Радиус Луны примерно в три с половиной раза меньше радиуса Земли.

Сравнение размеров Луны, Земли и Марса

Землю окружает геосфера – газовая оболочка с различными примесями. На Луне атмосфера практически отсутствует, нет кислорода, нет ветра. Поэтому днем поверхность Луны от палящего Солнца нагревается до 120°C, а ночью может остыть до –160°C.

Днем на Земле светло, ночью – темно. На Луне даже днем небо всегда черное и безоблачное: при ярком Солнце небо усыпано звездами. С Земли небо кажется голубым: такой цвет ему придает воздух. Солнечные лучи рассеиваются, и звезды днем не видны.

Земля отражает солнечный свет примерно раз в 50 сильнее, чем Луна.

Большая часть Земли занята морями и океанами, меньшая – материками и островами. Поверхность Луны состоит из гористой местности и лунных морей (огромных кратеров с застывшей лавой).

Лунные горы, вероятнее всего, сформировались после столкновения с поверхностью огромных метеоритов, в то время как горы на Земле – результат тектонических процессов.

Луну покрывает смесь скалистых обломков и мелкой пыли, так называемый реголит, толщиной до нескольких десятков метров.

На Луне, в отличие от Земли, нет вулканической активности и практически нет воды (кроме небольших запасов льда). Земная поверхность постоянно подвергается воздействию воды и ветра, поверхность Луны не размывается и не выветривается.

Магнитное поле Луны очень слабое, а сила тяжести в шесть раз меньше в сравнении с Землей.

Химический состав и Земли, и Луны различен. К примеру, Земля содержит достаточно большое количество железа, в то время как на Луне его практически нет.

Выводы

  1. Земля в 81 раз тяжелее Луны.
  2. Радиус Луны в среднем в 3,5 раза меньше радиуса Земли.
  3. На Земле есть атмосфера, кислород, вода, а значит, и органическая жизнь. На Луне всего этого нет.
  4. Днем на Земле светло, можно видеть голубое небо, ночью же – темно. На Луне небо всегда черное, безоблачное.
  5. Земля отражает солнечный свет примерно раз в 50 сильнее, чем Луна.
  6. Поверхность Земли занята материками, океанами, морями и островами. На поверхности Луны сформированы горы и лунные моря (гигантские кратеры).
  7. На Луне сила тяжести в шесть раз меньше в сравнении с Землей.
  8. У Земли есть магнитное (геомагнитное) поле, в то время как у Луны оно почти отсутствует
  9. Химический состав двух астрономических объектов различен.

Видео

Источник

Adblock
detector