урок окр. мира «Движение Земли вокруг Солнца»
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему
Презентация к уроку окр. мира во 2 классе. УМК «Школа 2100. «
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvizhenie_zemli_vokrug_solntsa_2kl.ppt | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Движение Земли вокруг Солнца
Вспомните имя каждой планеты. Сколько их?
Без него плачемся, А как появится- От него прячемся.
Вращение Земли вокруг Солнца
1) Земля вращается вокруг… а) Солнца; б) оси; в) экватора. От чего зависит смена времен года?
2) Глобус – это. а) разрисованный мяч; б) модель Земли; в) модель Луны.
3) Экватор делит земной шар: а) на 3 полушария; б) на 2 полушария; в) на 4 полушария.
4) Солнце – это. а) звезда; б) планета; в) спутник.
5) Звезда, которую можно увидеть днем. а) Венера; б) Луна; в) Солнце.
6) Земной год – это… а) 360 дней; б) 300 дней; в) 365 дней.
7) Солнце восходит а) на юге; б) на востоке; в) на севере.
8) Смена времен года происходит… а) если Земля сделает оборот вокруг своей оси; б) если Земля сделает оборот вокруг Солнца; в) если Земля сделает оборот вокруг Луны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира во 2 классе по образовательной системе «Школа 2100» построен на деятельностной основе с использование проблемно-диалогической, ИКТ-технологий. Созданы условия для развития универ.
Разработка урока по православной культуре(УМК Шевченко Л.Л.) по теме :» Солнце земли русской. Святой Благоверный князь Александр Невский».
Открытый урок по окружающему миру в 4 классе с презентацией.
Конспект урока во втором классе по УМК «Перспективная начальная школа» . Тема урока: «Планеты. Движение Земли вокруг Солнца».
Движение Земли вокруг Солнца 3 класс.
Солнечная система,млечный путь ,планеты,луна-спутник Земли.гости из космоса.
Источник
Конспект урока «Планеты. Движение Земли вокруг Солнца» (Окружающий мир, 2 класс, УМК «Перспективная начальная школа»)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Конспект урока во втором классе по УМК «Перспективная начальная школа» . Тема урока: «Планеты. Движение Земли вокруг Солнца»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okr._miru_moya_razrabotka.docx | 213.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по курсу «Окружающий мир»
во втором классе
по УМК «Перспективная начальная школа»
Тема. Планеты. Движение Земли вокруг Солнца.
Цели урока . 1. Дать представление о планетах Солнечной системы.
2. Сформировать представление о причинах смены времен года
3. Формировать умение работать с различными источниками
4. Развивать любознательность, интерес к изучению астрономии.
наглядные пособия. 1. Учебник «Наш мир» 2 класс, часть 1.
2. Хрестоматия «Наш мир знакомый и загадочный»
3. Тетради для самостоятельной работы.
4. Теллурий (или глобус и настольная лампа)
Повторение пройденного. Актуализация знаний.
- Задание 16 с. 11 Рабочей тетради (2 класс, часть 1)
— Разгадайте кроссворд, запишите ключевое слово, найдите его значение в Словарике учебника.
— Как называется планета, на которой мы живём?
— Земля – единственная планета в космическом пространстве?
— Какие планеты вы знаете?
Изучение нового материала.
-С Земли видны и другие планеты, которые тоже вращаются вокруг Солнца. Для этого надо понаблюдать за ночным небом безлунным вечером. На ночном небе мы увидим множество светящихся точек. Но не все светящиеся точки ночного неба можно назвать звездами. Почему? Ответ на этот вопрос мы найдём в учебнике.
2. Самостоятельное чтение статьи (учебник «Наш мир» 2 класс, часть 1.с. 29)
— Все ли светящиеся точки ночного неба можно назвать звездами?
— Какие ещё объекты можно рассмотреть в бинокль на ночном небе?
— Чем отличаются планеты от звёзд? Прочитайте об этом в хрестоматии с. 21 – 22.
— Почему мы можем видеть планеты, ведь они не излучают света?
3. Беседа по иллюстрации учебника с. 30 .
— Рассмотрите иллюстрацию и прочитайте утверждение Маши.
— Вы согласны с тем, что говорит Маша?
— Попробуем найти подтверждения нашего мнения на страницах учебника.
4. Чтение статьи учебника с. 31 (вслух хорошо читающими учащимися).
— Почему земляне видят планеты не мерцающими точками, а светящимися кружочками?
5 . Беседа по иллюстрации учебника с. 32.
— Рассмотрите иллюстрацию на странице 32 учебника.
— Сколько планет входит в систему, в центре которой находится Солнце?
— По последним данным мировых ученых Плутон не является планетой, таким образом, в Солнечной системе насчитывается 8 планет.
6. Групповая работа.
Первой группе прочитать рассказ из хрестоматии «Как выглядит ближайшая к Солнцу планета?», второй – «Почему Венеру называют утренней звездой?» Каждая группа готовит ответы на вопросы к тексту и небольшой рассказ о путешествии на эту планету.
7. Работа в тетради.
— Выполните задание 17 в тетради для самостоятельной работы с. 12, используя иллюстрацию учебника (с. 32)
ІІ. Движение Земли вокруг Солнца.
1. Самостоятельное чтение статьи ( «Почему летом на Земле жарко, а зимой холодно?» — хрестоматия с. 27 – 28)
— П очему солнечные лучи неодинаково согревают Землю летом и зимой?
2. Демонстрация смены времен года с помощью теллурия.
Подобно тому, как Земля вращается вокруг Солнца, глобус вращается вокруг лампочки. На теллурии глобус наклонен. Это потому, что Земля летит вокруг Солнца, немного наклонившись, как парусник при сильном ветре. Своего наклона земная ось не меняет. Поэтому и глобус в теллурии наклонен всегда в одну и ту же сторону. При вращении глобуса вокруг лампы его Северное и Южное полушария неодинаково освещаются и, следовательно, согреваются лампой. Часть года Северный полюс повернут к Солнцу. В это время в Северном полушарии, где мы живем, ярко светит Солнце. В Северном полушарии — лето. В течение следующего полугодия Земля наклонена в противоположную сторону . В январе Северное полушарие отвернулось от Солнца. Мало солнечных лучей сейчас доходит до него, вот и разгулялся мороз, заморозил реки и озера, заставил людей тепло одеваться. Зато Южное полушарие в это время обращено к Солнцу, ему достается много тепла и света, там лето. Но Земля летит вокруг Солнца без остановки. Северное полушарие постепенно поворачивается к Солнцу (показывается на теллурии), которое все сильнее прогревает Северное полушарие. Тает снег, текут ручьи, появляются первые зеленые листочки — к нам приходит весна. Затем наступает лето, а за ним — осень и снова зима. Каждый год путешествуем мы вокруг Солнца. И в пути пересекаем 12 месяцев, как 12 стран.
Возможно, в ходе объяснения кто-нибудь из любознательных детей спросит у учителя, почему наклонена земная ось. В этом случае можно сказать, что наклон земной оси, по мнению ученых, возник в результате ужасающей силы взрыва, который произошел очень-очень давно (около 4 миллиардов лет назад). С тех пор наша Земля движется вокруг Солнца, наклонившись обок, словно парусник при сильном ветре. Но благодаря этому на нашей планете происходит удивительное явление — смена времен года.
3. Закрепление изученного материала.
В Тетради для самостоятельной работы выполнить задания № 19, 20, 21 с. 14 – 15.
Игра « да—нет » . Ученики выстраивают с я у доски. Учитель делит их на две команды. Дети одной команды стоят слева от учи теля, другой — справа от него. Одна из команд отвечает на вопросы, которые требуют ответа «ДА» другая — на вопросы, кот о рые требуют ответа «НЕТ» . Форма ответов одна и та же — хлопок ладонями рук, поднятыми над головой .
В опросы.
Мы живем на планете Земля? ( Д а)
Наша Земля имеет шарообразную форму? (да)
Россия расположена в Южном полушарии Земли? (Нет)
Россия ра с положена в Северном полушарии Земли? (Да)
Северный полюс Земли находится в Северном полушарии? (Да)
Земная ось проходит через Северный и Южный полюса Земли? (Да)
Ось Земли можно увидеть и потрогать? (Нет)
Ось Земли — это металлическая спица, которая проходит сквозь нашу
планету и выходит на поверхность? (Нет).
Ось Земли только воображаемая? (Да)
Земля вращается вокруг своей оси? ( Д а)
Один оборот вокруг своей оси Земля делает за час? (Нет)
Один оборот вокруг своей оси Земля делает за 24 часа? (Да)
Ночь наступает на той стороне Земли, которая повернута к Солнцу?
Земля больше Солнца? (Нет)
Солнце больше Земли? ( Д а)
Солнце — это звезда? ( Д а)
— Какие задания вам понравились?
— Чему мы научились, выполняя эти задания?
— Что нового мы узнали сегодня?
1. Выполнить задание № 18 с. 13, № 22 с.16 в Тетради для самостоятельной работы.
2. Прочитать статью учебника «Движение Земли вокруг Солнца» с. 33 – 34, ответить на вопросы к тексту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка «Падежи имён существительных», 3 класс, УМК «Начальная школа XXI века».
Вся жизнь наших предков была связана с природой – лесом, рекой, землёй. А природа таила в себе много непонятного. Славяне не могли объяснить, почему грохочет гром во время бури, сверкают молнии, пораж.
конспект и презентация урока по математике.
Конспект урока окружающего мира «Золотое кольцо России», 2 класс, УМК «Начальная школа 21 века».
Конспект урока русского языка «Учимся составлять текст», 2 класс УМК «Начальная школа 21 века».
Конспект урока литературного чтения «Н.Носов «Ступеньки»», 1 класс, УМК «Начальная школа 21 века».
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху.
Источник
Урок по окружающему миру на тему: «ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СОЛНЦА»
урок предназначен для преподавания начальной школы
Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру на тему: «ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СОЛНЦА»»
Движение Земли вокруг Солнца
Цели: выяснить особенности движения Земли вокруг Солнца, что смена времен года – следствие вращения Земли вокруг Солнца; научить объяснять причину смены времен года.
Предметные: Получение знаний о планетах, их отличия от звезд с помощью хрестоматии
Личностные: Мотивация учебной деятельности на основе занимательного содержания и имеющихся знаний
Познавательные: Осуществление поиска необходимой информации о планетах. Отличие планет от звезд.
Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Применять установленные правила в планировании способа решения.
Коммуникативные: Умение строить монологическое высказывание (Расскажи о ближайшей к солнцу планете).
КРУ. Мышления, памяти.
Оборудование: иллюстрации с изображением времен года, солнечных лучей.
I. Организационный момент.
– Вспомните имя каждой планеты. Сколько их?
Без него плачемся,
От него прячемся.
– Что произойдет с нашей планетой, если Солнце станет холодным? (На земле будет темно и холодно.)
– Какое ваше самое любимое время года? Хотелось бы вам, чтобы лето длилось круглый год? Но так на свете не бывает. После жаркого лета что наступает?
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
– Что приходит на смену снегу и метелям?
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
– Какое время наступает после весны? (Опять лето.) И так происходит из года в год.
II. Формирование новых знаний.
– За какое время Земля делает полный оборот вокруг оси? (За 24 часа.)
– Земля вращается с запада на восток и подставляет солнечным лучам то одну сторону, то другую. Что происходит на Земле? (На стороне, освещенной Солнцем, – день; на стороне, которая находится в тени, – ночь.)
– Вращаясь вокруг своей оси, Земля делает в то же время и движение вокруг Солнца. Путь этот Земля проходит за год. Сколько дней в году? (365 дней). Его называют земной год.
– Что происходит за земной год? (Происходит смена времен года.)
– Рассмотрите иллюстрацию «Солнечные лучи». В равных ли количествах Земля получает тепло? Почему летом Солнце поднимается выше и греет сильнее, чем осенью и зимой? (Земля получает тепло в разных количествах.)
– От чего это зависит? (Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси, а она наклонена по отношению к орбите Земли.)
– Что бы произошло, если бы ось располагалась под прямым углом к орбите? (На Земле не было бы никаких времен года, а во все дни года было бы одинаково тепло и светло.)
– Двигаясь вокруг Солнца, земной шар подставляет солнечным лучам большую часть площади то Северного полушария, то Южного. В том полушарии, которое больше освещено Солнцем, солнечные лучи падают более отвесно и дают больше тепла. Там стоит лето. В это же время в другом полушарии – зима.
III. Закрепление изученного.
– Проведем опыт. Возьмем лампу и глобус. Начертим на столе вытянутый круг. Он будет изображать путь Земли вокруг Солнца. В центре его поставим лампу, которая изображает Солнце. Выберем на потолке точку. Это будет Полярная звезда. И нацелим на нее северный конец земной оси. Передвигайте глобус по кругу так, чтобы земная ось все время была наклонена в одну сторону.
– Куда наклонена ось Земли? (На север, значит, на Полярную звезду.)
– Не забывайте, что у земного шара нет ни оси, ни подставки.
– Какая часть Земли получает самое большое количество тепла? (Самое большое количество солнечного тепла получает экватор. Солнечные лучи падают прямо и сильно прогревают почву.)
– Какая погода на экваторе? (На протяжении всего года жарко, снег никогда не выпадает.)
Р а б о т а в т е т р а д и (с. 14–15, з а д а н и я № 19–21).
– Какой цвет ассоциируется у вас с зимой? (Голубой или синий.) Раскрасьте верхний квадрат голубым цветом. Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль.) Какой цвет у вас представляется, когда вам говорят слово «весна»? (Зеленый.) Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май.) Какой цвет вам видится при слове «лето»? (Красный.) Назовите летние месяцы. (Июнь, июль, август.) Какой цвет соотносится со словом «осень»? (Желтый или оранжевый.) Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)
– Какое время года вы любите? Почему?
– Одинаково ли солнечные лучи согревают село Мирное весной, летом, осенью, зимой? Почему?
– От чего зависит смена времен года? Найдите правильный ответ.
Источник