Меню

Вред солнца для машины

Вредно ли оставлять авто под палящим солнцем?

Солнечные дни, особенно после зимних холодов, несомненно, радуют практически всех.

Однако, стоит ли радоваться владельцам автомобилей? В предыдущих статьях мы рассматривали вопросы, насколько губительна жара для автомобильного аккумулятора, и каким образом необходимо за ними ухаживать летом.

В данной статье речь пойдет о том, вредно ли оставлять автомобиль под палящим летним солнцем.

Все агрегаты, оборудование автомобиля и материалы имеют пределы температурной стойкости. При нарушении условий эксплуатации любое оборудование может выйти из строя раньше положенного срока.

Большинство летних месяцев сопровождаются ярким палящим солнцем. Оставляя автомобиль на открытой парковке под прямыми солнечными лучами, нужно быть готовым к порой неприятным сюрпризам.

  1. Перекос пластика

От чрезмерного нагревания салона внутренний пластик может деформироваться. Это также может привести к перекосу элементов салона особенно в подержанном автомобиле.

  1. Высыхание кожи салона

Владельцам автомобилей с кожаной обивкой сидений необходимо понимать, что чрезмерная сухость воздуха и прямые солнечные лучи являются губительными для состояния кожи. В летние месяцы кожа от перегрева может потрескаться и быстро прийти в негодность.

При длительном нахождении автомобиля на жаре под палящим солнцем электролит в аккумуляторной батарее может начать испаряться. Это может привести к сульфатации пластин и к тому, что понадобиться купить аккумулятор взамен вышедшего из строя.

Если вы оставляете автомобиль под солнцем, то постарайтесь забрать из него все баллончики. Спровоцировать взрыв и возгорание может даже обычный забытый в салоне дезодорант.

Чтобы не допустить неприятных сюрпризов, располагайте автомобиль по возможности на подземных паркингах или закрывайте окна защитными пленками.

Купить аккумулятор для авто в Нижнем Новгороде вы можете на нашем официальном сайте или в одном из розничных магазинов.

Всю представленную в каталоге на сайте продукцию также можно приобрести в одном из наших магазинов или заказать с доставкой в любое удобное для вас место в пределах Нижнего Новгорода.

  • г. Нижний Новгород, ул. Березовская, 96а
  • г. Нижний Новгород, ул. Деловая, д.7, к.5
  • г. Нижний Новгород, проспект Кирова, 12

Все вопросы вы можете задать одному из наших специалистов по телефону горячей линии: (831) 416-13-13.

Источник

Так ли уж опасна жара для автомобиля, как считают многие водители

Глава Минприроды Дмитрий Кобылкин предупредил россиян о аномально жарком лете-2020. По словам министра, об этом говорят как прогнозы Росгидромета, так и исследования иностранных гидрометеорологических станций. В этой связи давайте разберемся, стоит ли как-то специально готовить машину к жаркому сезону, или не так уж страшны эти летние температурные колебания, которые нам пророчат.

Лакокрасочное покрытие

Первое, на что обращаем внимание, это лакокрасочное покрытие кузова (ЛКП), поскольку считается, что оно сильнее всего страдает от жары. На самом деле, переживать не стоит. Ведь перед тем, как поступить в продажу, абсолютно все модели машин проходят серии жестких ресурсных тестов. В том числе и в странах с жарким и влажным климатом. ЛКП выдерживает испытание жарой, не трескается и не облезает. И если вы будете даже на продолжительное время оставлять автомобиль на солнце, фатальных последствий для кузова не последует. Но все же лучше парковать машину в тени или накрывать воздухопроницаемым чехлом. Хотя бы для того, чтобы и салон меньше нагревался.

Пластик салона

При проектировании автомобиля, инженеры применяют термостойкие пластики, которые прошли испытание на стойкость к солнечным лучам. Однако в редких случаях при долгом воздействии тепла возможно коробление пластика панели приборов. Поэтому, либо паркуйте машину в тени, либо купите защитный экран. Заодно и кожа руля не нагреется.

Внимание к мелочам

Не стоит оставлять в салоне машины некоторые вещи если знаете, что автомобиль будет долго стоять под солнцем. Дело в том, что при нагреве целый ряд жидкостей расширяется — вплоть до взрыва. Например, газовые зажигалки и аэрозольные баллоны могут взорваться, если нагреются до 50 градусов. Не нужно хранить в салоне и газировку. Открывая бутылку, водитель может облиться, тем самым отвлекаясь от дороги и провоцируя аварии.

Силовой агрегат

Про перегрев мотора в жару сказано немало. Уверены, в большинстве случаев в этом виноват сам владелец, который не поменял охлаждающую жидкость и не следил за чистотой и состоянием системы охлаждения. Исправный двигатель даже в пустыне перегреть трудно. Так что не поленитесь заранее открыть капот и проверить, есть ли на шлангах системы охлаждения трещины, видны ли потеки антифриза. Так вы сэкономите себе много времени и денег.

Читайте также:  Крапивница от солнца лучше

Если же на машине стоит газобаллонное оборудование, следите за состоянием мультиклапана, который во время заправки газом дает отсечку при заполнении баллона на 80%. Неисправный клапан может стравить часть газа через предохранительный клапан, а это уже опасно и может закончиться взрывом газа.

Источник

Солнце – не друг вашему авто

Если говорить о цветах, то далеко не все машины одинаково сильно подвержены воздействию солнечных лучей. Правильнее даже сказать: цвет кузова может по-разному реагировать на свет и тепло. Законы физики действуют и на автомобили: наиболее сильно страдают темные цвета, а лидер по силе выгорания, естественно, черный. Новые, свежекрашенные или свежеполированные черные авто смотрятся прекрасно: они блестят и сияют на солнце, но, увы, только первый год. Первое же лето, даже в наших суровых широтах, и машина теряет свой шарм. Здесь на помощь придет профессиональная полировка машины. Она вернет былой блеск и глубину цвета. Однако же к концу лета ситуация повторится. Делать полировку «в зиму» не стоит: не проживет и месяца, да и кто увидит красоту вашего авто в серости зимних будней.

________________________________________
Мнение эксперта Елены Лисовской: Существуют специальные полироли для защиты лакокрасочного покрытия от воздействия солнечных лучей. Полироли продаются в обычных автомагазинах. Стоит покупать импортные средства известных фирм.
________________________________________

Кардинально решить проблему выгорания черной машины может виниловая пленка. Она к тому же защитит от мелких царапинок из-за веток при выездах на природу. Минусы пленки – ее стоимость: удовольствие на среднеразмерный седан обойдется тысяч в 30 рублей, и то, если пленка исключительно защитная, без оттенка. А также необходимость аккуратно и правильно выбрать мастерскую, в которой будут производиться работы по нанесению. Дело в том, что неправильно нанесенная пленка при снятии может повредить лакокрасочное покрытие машины, а это уже полнейшая катастрофа, грозящая перекраской всего кузова.

Светлые цвета автомобилей не подвержены выгоранию: чем светлее цвет, тем солнечное воздействие менее заметно. Белый с годами желтеет, но происходит это далеко не после первых летних сезонов, а уже ближе к преклонному возрасту машины. Защитить белый цвет можно также виниловой пленкой, которая выгоранию не подвержена.

А вот самый практичный цвет, к сожалению, оказался и самым неброским: серые машины и выгоранию не подвержены, и пыль и грязь на них меньше видна. С годами серый цвет может лишь немного изменить свой оттенок, но и то незначительно. К полировке здесь стоит прибегать только, если вы хотите придать автомобилю блеск и переливы на солнце. Причем, если в случае с черными машинами внешний вид принципиально изменит профессиональная абразивная полировка, которая обойдется вам не менее четырех тысяч рублей, то серую машину собственник может отполировать самостоятельно, купив в автомагазине специальную тряпочку и баллон полироли.

Если уж говорить о воздействии солнечных лучей, то стоит обязательно упомянуть и о воздействие на консоль автомобиля. Особенно актуально это для южных регионов нашей страны. Если вы бывали за границей в южных странах, возможно, обращали внимание, что большинство машин стоят с покрытой консолью. В основном, для этой цели используются специальные светоотражающие пластины. В последние годы они стали продаваться и у нас в автомагазинах. Если вы знаете, что в летний период в вашем регионе очень активное солнце, то не пренебрегайте покупкой такой полезной штуки. Если в вашем авто используется недорогой пластик, скорее всего, его немного «поведет» от воздействия температур. Казалось бы, проблема не большая, а изменения измеряются в миллиметрах, но из-за этих изменений у вас, например, могут перестать поворачиваться дефлекторы, замена которых дело не дешевое.

И еще один момент: от высоких температур внутри автомобиля создается почти вакуум. Конечно, воздух проникает в машину, но из-за его застоя и полного отсутствия движения, а также от воздействия прямых солнечных лучей температуры в машине достигают предельных. В результате, освежитель, о котором в зимний период вы вообще даже не вспоминали, может превратить машину в зловонную комнату, в которой вы с трудом сможете находиться. Так что перед началом летнего сезона проверьте все кармашки и бардачки: не завалялось ли чего-то такого, что может при нагревании здорово подпортить вам жизнь, ведь некоторые запахи вообще не выветриваются, а впитываются в обивку салона. Чтобы избежать проблем с застоем воздуха в машине, оставляйте минимальные, незаметные глазу щелочки на всех четырех окнах, тогда и машину сбережете, и воров не привлечете.

Читайте также:  Аллергические ожоги от солнца

Источник

Чего стоит опасаться хозяину автомобиля, который долго стоит на солнце

Наступает лето. Далеко не все парковки для автомобилей расположены под крышей или в тени деревьев. Порой автовладельцу приходится оставлять машину под палящим солнцем на несколько часов. Не опасно ли это для машины? Что может произойти, если машина разогреется до температуры кипения воды?

Может ли измениться цвет машины

Да, некоторые цвета могут выцвести под действием ультрафиолета. Здесь все зависит от того, насколько цвет темный или светлый. Чем светлее кузов, тем меньше изменений цвета он претерпевает. Напротив, темные цвета подвержены выгоранию, особенно черный. Многие выбирают машину черного цвета за ее благородный блеск, вороной отлив. Однако, проходит лето, и черный превращается в коричневатый, затем в сизый, а после и вовсе становится непонятного оттенка. От былого шарма не остается и следа.

Есть способы вернуть первоначальный черный блеск автомобилю. Можно заказать в салоне полировку. Но это лишь временная мера. Летнее солнце вновь сделает свое пагубное для черного цвета дело. Более действенной в борьбе с солнцем будет виниловая пленка. Она не только сохранит насыщенный черный цвет, но и защитит кузов от мелких царапин, которые остаются от веток деревьев, ударяющейся о кузов гальки и по другим причинам. Однако, стоит такое удовольствие недешево.

На то, чтобы покрыть ей кузов среднего по размеру автомобиля, уйдет около 30 тысяч рублей. И это бесцветная пленка, а тонированная еще дороже. А еще нужно найти профессионалов, которые смогут нанести пленку без морщин. Неправильное нанесение пленки ведет к тому, что сниматься она будет вместе с лакокрасочным покрытием. Важно правильно мыть автомобиль летом, точнее необходимо вытирать машину досуха, не оставляя капель. Они действуют как линза и усиливают выгорание.

К чему ведет перегрев салона

На солнце температура в салоне увеличивается до 50 градусов, а то и выше. Материалы, используемые для внутренней отделки, не рассчитаны на такой нагрев. Может произойти следующее:

  • Верхний слой мягкого покрытия торпедо отходит и деформируется;
  • Кожаная обивка отклеивается, растягивается и морщится;
  • Внутри салона у водителей хранятся такие предметы, как газовая зажигалка, аэрозольный освежитель воздуха, газированная вода в стеклянной бутылке, у женщин косметика, в том числе и дезодоранты. Все это может взорваться при нагревании. Хорошо еще, если это произойдет в пустой машине, а может взорваться и в момент открывания бардачка. Так можно серьезно покалечиться;
  • Ультрафиолет негативно влияет на внешний вид таких внешних элементов автомобиля, как фары, поворотники, габариты. Они выгорают на солнце;
  • Пластик от высоких температур не только выгорает, но и портится, стареет, быстрее трескается и деформируется. Не успеете оглянуться, как придется раскошелиться на комплектующие.

Если вы вынуждены оставлять машину под солнцем, примите меры предосторожности: уберите из салона то, что может взорваться, окна закройте солнцезащитными занавесками, если есть тент, накиньте его на кузов.

Источник

Жара и ее влияние на автомобиль

Жара — вредитель всего живого, и это без преувеличения так и есть. Страдают все, начиная природой и людьми, заканчивая всем, что нас окружает. Металл и тот не в силах выдержать постоянные прямые лучи солнца и палящий зной.

Автомобиль — это, по сути, большой кусок металла, который как не крути, подвержен его безжалостному воздействию. Для того чтобы уберечь ЛКП (лакокрасочное покрытие) автомобиля, а также остальные узлы, страдающие от перегрева, следует придерживаться некоторых правил, благодаря которым можно облегчить участь своего стального коня.

Читайте также:  Заход солнца это сколько время

Итак, по порядку, как уберечь свой автомобиль в летнюю жару — меры предосторожности.

1. Тень или укрытие — приятна не только человеку!

Если вы планируете надолго оставить свою машину на улице, попытайтесь найти укрытие или тень. Длительная стоянка на солнце вредна как ЛКП, так и резине, которая также «боится» прямых солнечных лучей и ультрафиолета. Кроме того, от длительной стоянки иногда деформируется торпеда или панель приборов, в особенности это касается недорогих автомобилей. Кроме того, обивка салона очень страдает от солнечного света, ультрафиолет негативно влияет на материал, которым обшит салон, после чего салон теряет свой вид, выгорает, теряя свой первозданный вид. Как вы понимаете, это чревато потерей товарного вида, в случае необходимости продажи автомобиля у вас возникнут большие проблемы, авто с выцветшим салоном вряд ли кто захочет покупать.

От высокой температуры страдает и электропроводка, оплетка может трескаться, а вместе с тем перегреваются и многочисленные датчики и реле. Поэтому лучше для вас и вашего авто будет тенистая стоянка или навес, они помогут избежать вышеописанных проблем. Если же спрятаться негде, позаботьтесь о минимальной защите, к примеру, тонировка окон и светоотражающая фольга прекрасно справляются с солнечными лучами. Как вариант, можно установить специальные шторки, которые в случае необходимости можно задвинуть. Прекрасным решением будет специальный чехол, который одевается на кузов автомобиля и полностью защищает его от воздействия окружающей среды.

2. Охлаждение салона перед стоянкой

Большинство современных автомобилей оснащены кондиционером, в случае его отсутствия — используйте вентилятор или принудительное охлаждение в виде открытых форточек или окон. Это позволит вам отсрочить перегрев салона, однако повлияет на расход топлива к которому, как вы знаете, кондиционер имеет самое прямое отношение.

3. Берегите кузов машины

В весенне-летний период кузов приходится мыть чаще, поскольку кроме постоянных — пыли и грязи появляются еще такие неприятные явления, как сбитые насекомые и птичий помет. И в первом и во втором случае на кузове остаются трудновыводимые пятна, которые если не смыть сразу — можно навсегда испортить лакокрасочное покрытие своего автомобиля. Не отреагировав своевременно, вам придется полностью перекрашивать кузов своего автомобиля. Единичные случаи «атаки пернатых снайперов» можно убрать самому, главное вовремя их обнаружить, на солнце такая неприятность словно запекается на краске. Обнаружив следы птичьей «невоспитанности», вооружитесь влажной салфеткой и попытайтесь оттереть пятно. Если же оно не поддается очистке, запаситесь терпением и поезжайте в автомагазин по спецсредство или прямо на мойку, вероятнее всего профессионалам удастся отмыть проблемные пятна.

Внимание, ни в коем случае не используйте моющие средства и бытовую химию для дома, результатом таких экспериментов может стать нарушение слоя лака, а если сильно «постараться», то и краски.

4. Двигатель и жаркая погода

В жаркую погоду, прежде чем начать движение проверьте двигатель, это особенно касается владельцев старых автомобилей, убедитесь, что в системе охлаждения имеется необходимый уровень антифриза или другой охлаждающей жидкости. Проверьте термостат, а также датчик включения вентилятора и сам вентилятор, если хоть что-то из этого списка не будет функционировать, есть вероятность перегрева мотора, после чего он попросту может заклинить.

5. Тормоза боятся жары

Своевременно производите замену тормозной жидкости, двухлетняя и старше жидкость способна закипать при интенсивных нагрузках, после чего тормоза могут отказать в самый неподходящий момент. Большим нагрузкам подвержены тормоза во время езды по горным дорогам, поскольку часто при движении вниз водителю часто приходится работать педалью тормоза. Как вы понимаете, в случае отказа тормозов на спуске, авария просто неизбежна. При спуске на горных дорогах старайтесь использовать двигатель, торможение мотором распространенный и весьма эффективный способ, который позволяет избегать перегрева фрикционных элементов, таких как тормозные диски, накладки и колодки.

Соблюдение этих просты правил избавит вас от возможных проблем, которые происходят по вине высоких температур и большой солнечной активности.

Источник

Adblock
detector