| Согласно тенденции последних (да и не только последних) лет, каждый уважающий себя музыкант, играющий в группе, время от времени старается записать сольник. Вот и Алексей Страйк (гитарист группы Мастер) в 2006 году в очередной раз осчастливил поклонников своего творчества полноформатным (15 треков) альбомом. Треклист: 1. Тишина 2. Белое небо 3. Огонь 4. Ворон 5. Оборотень 6. Знак 7. У Врат 8. Калигула 9. Последняя ночь 10. Снег 11. Зов 12. Запретный плод 13. Время полной луны 14. Утро 15. Плач свирели* *присутствует только в полном издании Пару слов скажу об оформлении диска. Обложка выдержана в серо-сине-черной цветовой гамме, с лицевой стороны изображена фигура в капюшоне, напоминающая то ли ангела, то ли демона (на мой взгляд, демона все-таки больше). Видимо, намек на двойственность человеческой природы. Ну и, конечно, полная луна (было бы странно, если бы ее не было). Буклет украшен фотографиями участников проекта и содержит тексты песен. Сделано все качественно и со вкусом. На чем стоит остановиться особо, и чем альбом был для меня наиболее интересен, так это набором приглашенных музыкантов. Посудите сами: Cостав группы: Алексей Страйк — гитара, вокал (4, 10, 15), клавишные Игорь (Бах) Моравский — бас-гитара (1-11, 13), вокал (6), бэк-вокал (3, 6, 7) Александр Карпухин — барабаны Павел Ветров — гитара (5, 13) Борис Плавник — клавишные (14) приглашённые музыканты: Lexx (Мастер) — вокал (3) Михаил Серышев (экс-Мастер) — вокал (7) Максим Самосват (Эпидемия, Mechanical Poet) — вокал (5, 8, 13) Артем Стыров (экс-Маврик) — вокал (2, 11) Алик Грановский (Мастер) — бас-гитара (15) Прежде, чем рассмотреть каждую композицию подробнее, оговорюсь сразу, что, учитывая, что Страйк – в первую очередь все-таки именно гитарист, а с точки зрения гитарных партий все сыграно очень здорово и слушается «на ура», альбом в целом изначально заслуживает достаточно высокой оценки. Открывает альбом приятная инструментальная композиция «Тишина», в начале которой шепотом трижды произносится «Silencium» (что в переводе с латыни означает «молчание»). Замечу, что инструментальных композиций на пластинке три. Причем «Утро», как изначально было задумано, должна была завершать треклист (в первом издании «Времени полной луны» так и было, но затем добавили еще одну песню). Еще один инструментал «Последняя ночь» вызывает у меня желание слушать его несколько раз подряд. Очень уж красиво исполнено, цепляет за душу. Концовка «Тишины» очень плавно и как-то незаметно перетекает во вступление следующей композиции, которая называется «Белое Небо». Рассказывая о ней, нельзя не отметить замечательный вокал Артема Стырова, исполнившего помимо «Белого неба» еще одну композицию на альбоме – «Зов». Причем эти две песни разительно отличаются друг от друга: первая – этакий своеобразный «боевичок», вторая же напротив – медленная и спокойная, с долгими гитарными соло. Каждая хороша по-своему. Lexx исполнил на альбоме одну песню под названием «Огонь», которая напомнила мне альбом Мастера «33 жизни» (по-моему, она замечательно бы туда вписалась). Lexx есть Lexx, его вокал всегда на уровне, и «Огонь» в этом смысле не стал исключением. Целых три песни исполнил Макс Самосват. В «Оборотне» меня сбило с толку вступление, в частности, партия клавишных. По-моему, оно совершенно не подходит ни к музыке, ни к вокалу, ни к тексту самой песни. Впрочем, несмотря на это, композицию все равно можно назвать одной из самых ярких и запоминающихся на альбоме. Пожалуй, она мне нравится даже больше, чем одноименная с альбомом композиция, — «Время полной луны», также исполненная Самосватом. Очень понравилась песня «У Врат». Вообще, к вокалу Серышева я питаю особую слабость, а данную композицию слушаю с некой долей ностальгии. Совершенно не понравилась песня «Знак». По-моему, самый неудачный трек на альбоме. Совершенно не впечатлил вокал Моравского, показался мне чересчур высоким на фоне остальных и немного гнусавым. Возможно, у кого-то эта песня, напротив, станет одной из любимых, но у меня она вызвала негативные эмоции. Свои впечатления о вокале самого Страйка я оставила напоследок. Не скажу, что его можно смело поставить в один ряд с вокалом, скажем, Стырова или Самосвата (да, наверное, и не стоит пытаться это делать), но слушать песни «Ворон» и «Снег», было как-то по-особенному приятно. Вряд ли мне понравилась бы пластинка, которая была бы записана целиком с вокалом одного только Страйка, но вышеупомянутые композиции очень удачно вписались в общую картину альбома, который сам по себе является очень цельным, если не сказать концептуальным, и поэтому слушается на одном дыхании. Кстати сказать, в бонус-треке «Плач свирели» (где, кстати, партию баса исполнил Алик Грановский) вокал Страйка мне показался более душевным и мягким, чем вокал Lexx’a. Не буду утверждать, что Страйк спел ее лучше, но в его исполнении есть какая-то особая прелесть. Вообще, «Время полной луны» — это тот редкий случай, когда в треклист не хочется ничего добавить и не хочется ничего из него выкинуть. Все вместе слушается очень здорово, но при этом нет ни одной очень яркой песни, которая смогла бы стать «визитной карточкой» альбома. Эту пластинку нужно слушать от начала и до конца, не пролистывая даже восьмиминутное эпическое произведение под названием «Запретный плод», которое тоже замечательно вписывается в общую концепцию альбома. Большинство текстов песен написаны самим Страйком, поэтому как-то особо въедливо разбирать каждую строчку мне не хочется (все-таки он не поэт). Да и, в общем, неплохие тексты. Все достаточно логично, последовательно и осмысленно. Недостаток витиеватости оборотов полностью компенсируется мощным эмоциональным зарядом. Перед тем, как оценить «Время полной луны», надо сказать о качестве звука. На мой взгляд, небольшие огрехи присутствуют (по крайней мере, в сведении альбома). Порой клавиши звучат, громче, чем надо было бы, а гитары тише. Но в целом звук неплохой. Теперь об оценке. Я не смогла выбрать какую-то одну композицию в качестве лучшей, поэтому назову несколько песен, наиболее понравившихся: «Оборотень» (если не принимать во внимание неудачное вступление), «У Врат» и «Плач свирели» (в моем выборе отчасти сыграло роль мое особое отношение к Серышеву и Грановскому), пожалуй, добавлю еще инструментал «Последняя ночь». А, поскольку, к Страйку я лично отношусь как к гитаристу выдающемуся, а местами почти гениальному, моя оценка альбома будет достаточно высокой, но при этом не максимальной (всегда нужно оставить задел для роста). Проанализировав все, — 8/10. Источник Время полной луны алексей страйк Оценка: 7/10 Лучшая композиция: Зов | |