Урок окружающего мира по теме «Что такое космос».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Класс: 2В
Предмет: окружающий мир
Программа: “Планета знаний”
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: раздаточный материал ,учебник, презентация, ТСО, “Толковый словарь русского языка” С.И.Ожегова.
Учебник: Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов Окружающий мир.- М:АСТ: Астрель, 2012г.
Цели урока: ознакомление с темой «Что такое космос».
Задачи урока:
Обучающая: обеспечить в ходе урока усвоение основных знаний. Дать учащимся представления о космосе, о звездах, солнце.
Воспитательная: воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в группах, повышать интерес к изучаемому предмету.
Развивающие: способствовать развитию у учащихся учебно – интеллектуальных умений; выделять главное в изучаемом материале, логические излагать мысли, сравнивать, делать выводы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_po_teme2.docx | 24.47 КБ |
krossvord.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира по теме «Что такое космос».
Учитель начальных классов Насретдинова Г.Р.
Предмет: окружающий мир
Программа: “Планета знаний”
Тип урока : изучение нового материала
Оборудование : раздаточный материал ,учебник, презентация, ТСО, “Толковый словарь русского языка” С.И.Ожегова.
Учебник: Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов Окружающий мир.- М:АСТ: Астрель, 2012г.
Цели урока : ознакомление с темой «Что такое космос».
Обучающая: обеспечить в ходе урока усвоение основных знаний. Дать учащимся представления о космосе, о звездах, солнце.
Воспитательная: воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в группах, повышать интерес к изучаемому предмету.
Развивающие: способствовать развитию у учащихся учебно – интеллектуальных умений; выделять главное в изучаемом материале, логические излагать мысли, сравнивать, делать выводы
-Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок, необычный он тем, что к нам пришли гости и мы все вместе отправимся в путешествие.
— Прозвенел звонок веселый.
-Мы начать урок готовы.
-Будем слушать, рассуждать,
-И друг другу помогать.
-Сегодня мы с вами учёные.
Поддержание эмоционально-положительного настроя на урок, создание ситуации успеха.
2.Сообщение темы и целей.
-Ребята, сегодня нам предстоит работать в мини группах, давайте повторим правила .
Правила работы в группе (Слайд 2)
1. Говорим вежливо, называем собеседника по имени.
2. Говорим по – очереди, не перебиваем друг друга.
3. Внимательно слушаем каждого и высказываем свое мнение.
— Отгадайте загадку (Слайд 3)
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты (космос)
-Вывешивается на доске слово.
-О чём мы с вами будем говорить на уроке. (О Космосе)
-Как вы думаете, какая тема нашего урока?
Тема: Что такое космос . (слайд 4)
Мы сегодня будем исследовать космос, станем учёными.
-А какие цели мы поставим сегодня на уроке ?
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Фиксируют правила работы в группах.
Фиксация новой учебной задачи
Создание проблемной ситуации.
Сообщение тему урока
Но чтобы открыть что-то новое, вы должны определиться , а о чем же будет открытие. И поможет вам — маршрутный лист . Откройте, пожалуйста, учебники на стр.42-43.
— Итак, как называется маршрутный лист?
( Мы живём на планете Земля). (слайд 5)
И с сегодняшнего урока мы начнём путешествие по указанному маршруту. Найдите начало маршрута, прочитайте (Что такое космос).
-Ребята, а вы можете сказать, что же такое космос?
— Космос – бесконечное пространство, в котором движутся планеты, звезды и другие объекты Вселенной. (слайд 6)
— Давайте найдем в словаре толкование слова “космос”.
-Что можно увидеть на небе? ( Звезды, Солнце, Луну, планеты ).
Ночью на небе мы видим Луну и множество звёзд . А днём мы видим – солнце
-Отгадайте загадки и попробуйте определить, о чём же конкретно сегодня мы будем говорить на уроке.
Слайд 7. Что весь свет обогревает ? (солнце)
Слайд 8 . Рассыпалось к ночи зерно,
Глянули утром — нет ничего. Что это ? (звёзды)
Слайд 9. Голубое поле серебром усыпано ? (небо и звёзды)
— Проверим себя по учебнику, откройте учебник на с.44 , прочитаем статью и ответим на 2 вопроса. (слайд 10-13)
Источник
Вселенная, или космос
план-конспект занятия (окружающий мир) по теме
Данная работа содержит конспект урока окружающего мира с презентацией к нему, которая позволяет сделать урок наглядно и информационно насыщенным, способствует лучшему усвоению учебного материала. Для закрепления изучаемого материала составлен тест с учётом возрастных особенностей обучающихся данного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vselennaya_ili_kosmos.rar | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира по теме
«Вселенная, или Космос»
Тема: Вселенная, или космос.
- Сформировать знания о Солнечной системе, её составе, о месте Земли в Солнечной системе, показать значение Солнца для всего живого на Земле;
- Развивать пространственное воображение, абстрактное мышление, любознательность, расширять кругозор учащихся;
- Воспитывать чувство любви к планете Земля, гордость за свою страну, соотечественников – первооткрывателей Космоса.
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и целей урока.
— Сегодня мы скучать не будем.
Про лень, тоску мы позабудем.
Мы оторвёмся от Земли туда,
Где бороздят просторы корабли,
Где вечный мрак,
В то место, что зовётся Солнечной системой.
— На этом уроке мы перенесёмся в космические просторы, будем говорить о космических объектах, о Солнечной системе и о том, какое место занимает Земля в ней.
III. Изучение нового материала.
1) Знакомство с понятиями «Космос, Вселенная»
— С незапамятных времен небо привлекало к себе внимание людей, вызывало у наших далеких предков любопытство и восторг, страх и желание познать неведомое. Сегодня я предлагаю вам посмотреть на мир глазами астрономов. Давайте с вами выясним, кто такие астрономы. Я готова выслушать ваши предположения. (Слайд №2)
— Верно. Астрономы – люди, изучающие звёзды. Наука о звёздном небе называется астрономией. Астрономия – самая древняя из наук. Первых астрономов называли звездочётами. Известно, что даже пещерные люди наблюдали звёздное небо, потому что на стенах пещер найдены рисунки, свидетельствующие об этом.
— Какие космические тела могут наблюдать астрономы на небе днём, какие ночью?
— С точки зрения астрономов мир – это Вселенная или Космос. Как предполагается, Вселенная возникла в результате мощного взрыва, который произошёл примерно 15 миллиардов лет назад.
2) Знакомство с понятием «Солнце –звезда»
— О каком космическом теле пойдёт речь в загадке?
Жёлтая тарелка на небе висит.
Жёлтая тарелка всем тепло дарит.
— Правильно. Это Солнце. (Слайд №3). Что узнали о Солнце из загадки? Какое значение имеет Солнце для жизни на земле? Какие изменения произойдут на нашей Земле, если исчезнет Солнце? Вспомните, как перепугались звери в сказки К.И.Чуковского, когда «крокодил в небе солнце проглотил». Почему они перепугались?
— Солнце – самая важная для человека звезда. Она дарит нам свет и тепло. Солнце – ближайшая к Земле звезда. Это огромное раскаленное космическое тело, имеющее форму шара. Ученые, которые изучают Солнце, говорят, что его поверхность напоминает кипящую «кашу». Температура такой «каши» — 6000°. Масса Солнца в 330 тысяч раз больше массы нашей планеты. (Слайд №4)
— Почему же Солнце тогда кажется нам таким маленьким, несмотря на свои размеры?
— Расстояние от Земли до Солнца 150 миллионов километров. Чем дальше от нас находится предмет, тем меньше он кажется. (Слайд №5)
3) Знакомство с понятием «Солнечная система»
— Солнце и движущиеся вокруг него планеты составляют нашу Солнечную систему. Наша Земля – тоже планета Солнечной системы. Планеты располагаются таким образом в порядке удаления от Солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. (Слайд №6)
— Какая планета получает самое большое количество тепла от Солнца? Почему?
-Меркурий – ближайшая к Солнцу планета.
Жара нестерпима! Изжарит котлету!
— Назовите самую холодную планету. Самую большую.
4 ) Планета Земля. Луна – спутник Земли.
— О какой планете идёт речь в этом стихотворении?
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
— Это наша планета – Земля. (Слайд №7) Какая она, наша планета?
— Космонавты с любовью называют Землю «Голубая планета». Почему она такая голубая?
— На Земле не только много воды, она ещё имеет воздушную оболочку, атмосферу, и эта оболочка придаёт планете голубой цвет.
— Чем отличается наша планета от других?
— На Земле достаточно света и тепла, обилие воды. Землю окутывает толстый слой воздуха. Всё это создало условия для появления жизни на Земле.
— Земля имеет естественный спутник. Кто догадался, как он называется?(Слайд №7)
— Луна – второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца. Это первый и пока единственный внеземной объект естественного происхождения, на котором побывал человек.
5) Исследователи космоса
-Посмотрев на ночное небо, можно среди звёзд увидеть быстро движущиеся маленькие звёздочки – это искусственные спутники Земли, беспилотные космические корабли. Искусственные спутники сделаны человеком. (Слайд №8) Предположите, какую работу могут выполнять эти спутники?
— Искусственные спутники запущены в космос с разными целями: теле- и радиоспутники, метеоспутники, следящие за погодой, спутники-шпионы.
-Наша страна была всегда первой в исследовании космического пространства. Первый в мире искусственный спутник Земли запущен в нашей стране, которая раньше называлась СССР, 4 октября 1957 года. 12 апреля 1961 года с космодрома впервые стартовал космический корабль «Восток», на борту с пилотом-космонавтом Ю.А.Гагариным. Другой космонавт, наш земляк, кузбассовец А.А. Леонов совершил первый в истории человечества выход в открытый космос. Среди космонавтов есть женщины. Валентина Терешкова – первая женщина-космонавт. (Слайд №9)
— Космонавты – мужественные люди, которые могут находиться в космосе многое месяцы, годы. Чем занимаются космонавты? Чем питаются космонавты ?
— Пища космонавтов: маленькие буханочки хлеба на один укус, чтобы не было крошек; щи, борщи, компоты, упакованные в тюбики, как зубная паста; продукты размещаются маленькими порциями в специальные пакеты или в консервные банки. (Слайд №10)
IV. Закрепление пройденного материала.
Тест «Выбери правильный ответ». (Слайд №11-12)
1. Назови космическое тело:
а) облако в) Меркурий
б) самолёт г) снежинка
2. Мы живём на планете, которая называется:
а) Луна в) Плутон
а) планета в) естественный спутник Земли
б) звезда г) искусственный спутник Земли
4. Звезда, вокруг которой вращается наша планета, называется:
а) Вега в) Полярная
б) Солнце г) Сириус
Одним планетам в небе скучно,
И чтобы было веселей,
Блуждая по Вселенной целой,
Они нашли себе друзей.
Какие это друзья?
– Верно, спутники. Какой спутник у Земли?
– Если вам понравилось космическое путешествие, покажите Луну рожками вверх, если нет – рожками вниз.
— Наука развивается. Люди многое узнали об огромной Вселенной, в которой мы живем, научились запускать искусственные спутники Земли и летать в космос. Направили космические ракеты на Луну и другие планеты, построили обсерватории, оснащенные современной техникой – все это для того, чтобы разгадать тайны Вселенной. Но еще многое предстоит понять и узнать, возможно, это делать придется Вам. Спасибо за урок! (Слайд № 13)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира в первом классе по системе Л. В. Занкова Рассказывает о небесных телах солнечной системы.
Для учащихся первого класса, обучающихся по развивающей программе Л.В.Занкова, трудно воспринимать материал о Вселенной. Космические тела – это те предметы, которые нельзя потрогать, увидеть рядом. Де.
Тема: «Вселенная, или космос»ФИО учителя: Кузнецова О.В.Предмет: окружающий мирКласс: 1УМК: Занков Л.В.
Призентация к оруку Оклужающий мир.
Способствует активизации познавательной деятельности учащихся; формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей. Пробуждает у учащихся интерес к космосу, професси.
Цель урока: показать огромные возможности науки физика в освоении космического пространства; познакомить учащихся с исследованиями Вселенной; познакомить учащихся с американским агентством по исследов.
Цель: Познакомить детей с историей развития отечественной космонавтики и теми людьми, которые внесли огромный вклад в покорение Вселенной. Задачи: Образовательные: Р.
Источник
Занятие по окружающему миру на тему «Космос»
Анастасия Сапожникова
Занятие по окружающему миру на тему «Космос»
• Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек
• Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений; учить вступать в диалог со взрослыми; по желанию делиться своими мыслями, чувствами, знаниями, использовать монологическую речь, обогащать словарь детей синонимами, антонимами; развивать память, мышление, внимание;
• Учить детей внимательно выслушивать ответы педагогов и детей
Ход занятия
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в космос,где много небесных тел: это звёзды, кометы, метеориты, планеты и их спутники.
Во время путешествия вы узнаете много нового и интересного. Для того чтобы отправиться в путешествие нам необходимо отсчитать от 10 до 1 и сказать слово «Поехали!» и так мы с вами в космосе: (Включается космическая музыка)
Ребята посмотрите, кто это? Картинка космонавта в открытом космосе.
Беседа о значении праздника:
— Кто такие космонавты?
— Назовите космонавтов, которых вы знаете?
— Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
(День космонавтики).
— С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.
— Кого мы ещё поздравляем в этот день?
(авиаконструкторов, лётчиков, космонавтов, учёных)
— Кого из известных космонавтов вы знаете?
(В. Терешкова – первая женщина-космонавт).
-Кто из животных первый полетел в космос? (собаки Белка и Стрелка, мыши) Но не все животные вернулись из космоса, как звали собаку? (Лайка)
— Кто первый запустил спутник и построил ракету?
— В космос летает….(космонавт).
— Звёзды наблюдает (астроном). Астроном наблюдает за звездами через специальный прибор, который называется — телескоп, с его помощью ученые изучают различные созвездия, планеты.
— Предсказывает судьбу по звёздам, составляет гороскоп (Астролог).
— Вот сколько профессий связано с космосом.
— В нашей стране есть космические войска. Они следят за безопасностью космического пространства над страной, потому что современные спутники могут представлять опасность для нашей планеты. Молодцы, получаем звездочку первую.
Летим дальше, посмотрите что это вокруг нас светятся, звезды. Картинка звездного неба.
Посмотрите как прекрасно наше звёздное небо
Что оно вам напоминает?
Как вы думаете, что такое звёзды? (мнения детей)
Звёзды — это небесные тела, которые очень ярко светят и состоят из газа и метеоритов, они не двигаются и находятся на одном месте. А еще есть такие небесные тела как планеты, например наша земля. Посмотрите. Какая она красивая…Картинка земли: Земля из космоса. Сможете её описать? (мнения детей) А что освещает нашу землю? (ответы детей) конечно же, это солнце. Как вы думаете, какое оно? Такое?
Да с земли мы видим его таким маленьким, ярким и очень красивым. Но на самом деле оно очень большое и очень горячее. На поверхности солнца очень большая температура, поэтому жизни на этой планете нет. А на земле жизнь без солнца не возможно. Почему?
Как вы думаете, наша земля одна? Или есть ещё другие планеты? (мнения детей)
Конечно, в нашей солнечной системе есть ещё планеты, они вращаются по своей орбите вокруг солнца.Картинка: Солнечная система.
Это: МЕРКУРИЙ, ВЕНЕРА, ЗЕМЛЯ, МАРС, ЮПИТЕР, САТУРН, УРАН, НЕПТУН, Давайте возьмем наши телескопы и представим что мы астрономы, нам необходимо очень внимательно рассмотреть все в космосе. Что вы видите? Молодцы, все увидели, получаем вторую звездочку.
Игра «Собери планеты» При запуске ракеты все планеты перепутались и раскололись. Их нужно срочно собрать. (разрезная мозаика) Какие слова у вас получились. Получаем третью звезду.
Динамическая пауза физминутка «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
1,2, 3, потянись,4,5 повернись
Вот летит ракета ввысь! Садитесь на места.
Д/и «Волшебная палочка» с мячом – активизация словаря
— Назовите космические слова.
(земля, космос, ракета, скафандр, комета, космонавт, луноход, звезды, солнце, луна, метеориты, вселенная и т. д.) Молодцы, получаем четвертую звездочку.
Загадки космические – работа над выразительностью речи, логическое мышление развивать
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится (луноход)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный (телескоп)
У ракеты есть водитель,
А по-русски (космонавт)
Стучать не будет,
А взойдёт –И всех разбудит. (солнце)
На синем покрывале
Золотые пуговки сияли
Она твоя, она моя,
И называется (земля)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет (луна)
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический … (метеорит)
Все загадки отгадали и пятую звезду нам дали. А теперь перевернем и слово прочтем!
Д/и «4 лишний) – логическое мышление
Солнце, Венера, Земля, Африка
ракета, спутник, лодка, луноход
комета, звезда, метеорит, глобус
Гагарин, Путин Терешкова, Королев
Венера, Марс, Юпитер, телескоп
Космонавт, повар, астроном,астролог
Ребята: Наше путешествие подошло к концу и чтобы снова вернуться в наш детский сад нам необходимо снова провести отсчет от10 до 1. Что нового вы узнали? Что понравилось вам больше всего? (дети делятся впечатлениями) Молодцы, спасибо за внимание, мы говорим вам до свидания!
Фото отчёт занятия по окружающему миру с элементами эксперементирования на тему: «Путешествие на Северный полюс» Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости страницы! За окнами уже весна, но мне хотелось бы вспомнить уходящую зиму, ведь она принесла.
Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Целевые ориентиры: Обобщить и систематизировать знания детей о сезонном явлении. Образовательные задачи: Закрепить знания детей о характерных.
Итоговое занятие по окружающему миру Удивительные свойства воздуха Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в.
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Первоцветы» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе Тема: «Первоцветы» Цель: дать представление о ранних цветах – первоцветах. Задачи:.
Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру на тему: «Моя страна» Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру на тему : “Моя страна” Прокуратова Г. А. Задачи. Познакомить с картой России, с российской.
Конспект по окружающему миру на тему: «Овощи» для второй младшей группы Тема: «Овощи». Цели: — закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду; — расширять.
Конспект по окружающему миру на тему «Первые весенние цветы» Задачи: закрепление знаний у детей о весенних цветах, развивать коммуникативные навыки; вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения.
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Советская Россия. СССР. Российская Федерация». Учитель: Жабуева С. А. Окружающий мир Раздел: Наша Родина: от Руси до России Тема урока: Советская Россия. СССР. Российская Федерация. Тип.
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе. Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе. Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях,.
НОД по окружающему миру на тему «Путешествие по природным зонам» НОД по окружающему миру на тему «Путешествие по природным зонам» Подготовила и провела воспитатель I кв. категории Бабикова Г. А. Тип.
Источник