Какие серии DC Rebirth стоит читать?
Уже семь месяцев как существует новое направление комиксов DC, и сегодня с уверенностью можно сказать, какие комиксы стоит прочесть, если вам интересна вселенная, но не знаете, с чего начать. Мы выбрали для вас лучшие серии, с которых стоит начать знакомство со вселенной DC Rebirth.
DC Rebirth – это не очередной перезапуск вселенной, это маркетинговый ход, в рамках которого происходит обнуление большинства серий, и все новые комиксы начинаются с выпуска-ваншота, в котором вкратце презентуют будущую серию для новых читателей.
События предыдущих сюжетов, которые были до DC Rebirth, не игнорируются, а наоборот, развиваются в новых сериях комиксов. Куратор DC Rebirth Джефф Джонс работает с авторами серий так, чтобы они были вольны делать с персонажами все, что им хочется: от возвращения к старым сюжетам до создания новых историй и героев, главное, о чем он просит, – это должно быть оправдано сюжетом.
Так какие серии стоит прочесть, если вы в начале 2017 года решили начать знакомство с комиксами DC Rebirth?
Batman
Одна из ключевых серий во всем направлении DC Rebirth. Бэтмен изображается в ситуациях, с которыми он не сталкивался прежде, а потому ни он сам, ни читатель не готовы к тому, что произойдет с супергероем дальше. В серии уже вышло несколько сюжетов. Первый из них рассказывает о том, как Готэме появляются двое супергероев со способностями, схожими с силой Супермена, – Gotham и Gotham Girl. Бэтмен видит, что они хотят помочь, но им не хватает сноровки, и потому он холодно с ними обращается. Сюжет строится таким образом, что читатель постепенно приходит к мысли, что несмотря на всю человечность и могущественность новых супергероев, они не нужны Готэму, так как никто не знает этот город и его обитателей лучше, чем Бэтмен. И все по той причине, что в отличие от новых героев, он все потерял в детстве и готов на все, чтобы в городе больше ни один ребенок не потерял своих родителей.
Другой сюжет продолжает первый и рассказывает о том, как Бэтмен отправляется в тюрьму, находящуюся под контролем его давнего врага Бэйна. Но целью Бэтмена является Психо-пират, злодей, которого Бэйн похитил, чтобы тот помог ему разобраться в себе. Темному рыцарю же Пират нужен, чтобы помочь Gotham Girl оправиться после событий первого сюжета. Бэтмен в этой истории готов пожертвовать собой, пережить любую боль ради помощи девушке, он собирает команду, чтобы незаметно проникнуть в тюрьму, но все, как всегда, идет не по плану.
Superman
Еще одна ключевая серия DC Rebirth. В комиксе рассказывается о жизни семьи Супермена после событий Convergence (сюжет, в котором некоторые города и персонажи, в них живущие, были похищены таинственной силой, и как супергероев разных миров заставили сражаться друг с другом). В его вселенной он женился на Лоис Лейн, и у них есть сын по имени Джон, который унаследовал способности от отца. В финале Convergence они оказываются на основной Земле во вселенной DC, где остаются жить. Новый комикс рассказывает о том, как Супермен-семьянин решает занять место оригинального Супермена этой вселенной, который погиб в финале New 52. Сначала все думают, что это воскресший Кларк Кент, но со временем герои и злодеи понимают, что этот Супермен – совершенно другой герой, более опытный и рассудительный.
Отдельная важная линия – взаимоотношения с сыном, и это самая прекрасная часть комикса, поскольку это необычный и новый взгляд на персонажа. Супермен хочет помочь Джону освоить все свои способности, которые у мальчика в детстве проявляются очень ярко. Например, во время состязания он смог обогнать в полете своего отца. Кларк несколько раз брал Джона с собой на различные приключения, что показывает его образцовым отцом, который не боится рисковать своим сыном и хочет научить его новому, потому что понимает, что спустя какое-то время сын сам станет настоящим полноценным супергероем. Кстати, в феврале стартует комикс Super Sons про Джона Кента и Дэмиэна Уэйна – сына Бэтмена.
Trinity
Комикс рассказывает о том, как Бэтмен, Супермен и Чудо-Женщина пытаются наладить свои отношения после всего произошедшего. Величайшие супергерои Земли в DC Rebirth впервые собираются в спокойной обстановке, чтобы поговорить друг с другом. Супермен, который сейчас находится в Rebirth, для них совершенно другой человек, нежели тот, кого они знали, но при этом по общению он все тот же Кларк Кент. Брюс, Диана и Кларк не замечают, как злодей подкрадывается к ним и обманом усыпляет их, отправляя в страну сновидений, где каждый из них видит сцены из своего прошлого и одновременно является их участником.
New Super-Man
Серия про совершенно нового персонажа комиксов DC – Кенана Кенга, обычного парня-задиру, которого китайское правительство берет в программу создания своей Китайской Лиги Справедливости. Так, Кенан Кенг становится Супер-меном – одним из трех китайских супергеров, наравне с Чудо-женщиной и Бэт-меном. Комикс примечателен тем, что весьма иронично пародирует историю Кларка Кента. Тут даже есть девушка-репортер Лэйси Лэн, которая является отсылкой к Лоис Лейн. Сам же Кенан не похож на Кларка – он эгоистичен и импульсивен, но при этом добр и искренен. Супер-мен и китайская Лига Справедливости сталкиваются с группой Freedom Fighters of China, которая борется за демократические свободы в Китае. И встреча с ними навсегда изменит характер Кенана.
Batgirl and the Birds of Prey
Комикс рассказывает о приключениях Барбары Гордон (Бэтгерл) и ее подруг Дианы Лэнс (Черной Канарейки) и Хелены Бертинелли (Охотница). Вместе они борются с преступностью на улицах Готэма. Однажды девушки узнают, что кто-то продает мафии информацию, подписываясь как «Оракул». Барбара приходит в бешенство, ведь под таким именем она помогала Бэтмену и «Хищным Птицам» (так Диана, Барбара и Хелена назвали свою команду), когда была хакером, прикованным к инвалидному креслу. Барбара просит подруг помочь ей найти таинственного хакера, и это приводит к неожиданным разоблачениям.
Supergirl: Being Super
Новый комикс о Каре Дэнверс рассказывает альтернативную историю детства Супергерл, когда в возрасте тинейджера она начинает осваивать свои способности и понимает, что совершенно не такая, как все. В то время, как окружающие заняты своими подростковыми проблемами, Кара вынуждена думать о том, как ей жить с тем, что она умеет летать, поднимать несколько тонн и пускать лазерные лучи из глаз. Комикс во многом посвящен ее самоконтролю и тому, как видит жизнь земных подростков тинейджер с другой планеты.
Detective Comics
Серия рассказывает о том, как Бэтмен собирает команду, чтобы противостоять организации, которая преследует Темного рыцаря. Члены организации носят экипировку, напоминающую костюм Бэтмена, а также следят за каждым его шагом с помощью специальных дронов. Бэтмен понимает, что он может довериться только членам его Бэт-семьи, и потому обращается за помощью к Бэтвуман, Кассандре Кейн, Спойлер, Робину, а также к суперзлодею Глиноликому, который до произошедшего с ним инцидента был актером Базилем Карло. Бэтмен верит во второй шанс и предоставляет его Карло, а тот на протяжении комикса всеми силами пытается доказать, что он может исправиться и стать лучше. Комикс притягивает интересной химией между персонажами. Они все герои разных историй о Бэтмене, многие из которых довольно трагичны. Шанс поработать вместе – это тот толчок, в котором они нуждались долгое время, а Бэтмен нуждался в семье.
Flash
Комикс рассказывает о жизни Барри Аллена, когда в его жизни появилось сразу несколько других спидстеров – Уолли Вест – парень, который получил свои силы благодаря удару молнии, и так называемый Godspeed – суперзлодей, который убивает других спидстеров, похищая их силу, потому что считает, что не все достойны обладать Speed Force. Комикс стоит читать, если вам нравится история Флэша и его взаимодействий с другими спидстерами, которых в этом сюжете появляется очень много. К тому же, эта история очень необычно нарисована – художник Кармин Джиандоменико постарался изобразить скорость так, как, кажется, еще никто не делал в предыдущих сериях о супергерое. Очень личная история Барри Аллена, которая отсылает к его детству и заставляет иначе взглянуть на персонажа.
Источник
Киновселенная DC закрывается и будет перезагружена
Плохая новость для фанатов DC. Начатая киновселенная прекратит своё дальнейшее развитие и начнёт своё существование с чистого листа.
Проблемы преследовали киновселенную DC практически с самого начала.
Marvel шли от «Железного Человека» ко «Мстителям» 4 года, собрав показанных в этом промежутке времени всех супергероев в одну команду. DC шли от «Человека из стали» к «Лиге справедливости» так же 4 года, но за это время успели показать на экране только Супермена в сольнике, затем сразу выкатили его общий с Бэтменом фильм, где под конец появилась Чудо-Женщина, без которой повествование могло легко обойтись. Остальных членов будущей команды (Аквамэна, Флэша и Киборга) показали лишь мельком, и никак не познакомили массового зрителя с ними поближе в отдельных картинах. Создатели киновселенной поторопились и сразу же включили их в «Лигу справедливости», которая не смогла порадовать аудиторию качеством, а создателей сборами.
На лицо торопливость, попытка догнать конкурентов. Или коллег. Как угодно. В итоге, фильм собрал в прокате даже меньше «Бэтмена против Супермена» и принёс студии убытки, еле покрыв бюджет, но не колоссальные затраты на маркетинг. Коллективный фильм провалился, и дальнейшая судьба киновселенной забрела в тупик, который прикрыл дальнейшее взаимодействие супергероев в общих картинах, несмотря на успешные «Аквамэн» и «Чудо-женщина».
Из киновселенной ушёл исполнитель роли Бэтмена Бен Аффлек, да и Генри Кавилл попрощался с плащом Супермена, так как ему не удалось согласовать график съёмок со студией. Сейчас он снимается в сериале «Ведьмак», где исполняет главную роль. Про Ведьмака Геральта есть книги и культовая серия компьютерных игр. Обновлено: Кавилл изъявил желание вернуться к роли Супермена в случае надобности.
От руководства DC было заявление о том, что они передумали идти по проложенной дорожке Marvel и повторять их, а пойдут своим собственным путём. Все показанные в кино персонажи продолжат свои приключения в рамках киновселенной со своими фильмами, а также будут задействованы в независимых фильмах, таких, как «Джокер» с Хоакином Фениксом и «Бэтмен» с Робертом Паттисоном. Кстати, последний решили сделать частью новой киновселенной, что не заставит зрителя запутаться в связи между двумя разными Бэтмена — из киновселенной и существующего вне её рамок.
Если верить редактору Forbes, который якобы обладает информацией, то DC и Warner Bros. хотят снять фильм про кузину Супермена – Супергёрл.
Якобы, именно с неё и нового Бэтмена может начаться жизнь новой киновселенной. Харли Квинн, Чудо-Женщина, Аквамэн пока продолжат свои приключения на экранах, после чего фильмы об этих супергероях тоже ждёт перезагрузка, но пока неизвестно, будут ли заменять исполнителей главных ролей.
Обмолвился в своём твиттере Марк Хьюз только про этих троих. Сольник Флэша уже на стадии пост-продакшна, правда не это не ожидаемая полнометражка, а пятиминутный фильм. Судьба полнометражной картины зависит от того, понравится ли студии сценарий самого Миллера, который грозится уйти, если его версию не примут. Да и Рэй Фишер закреплён за ролью Киборга в собственной фильме, хоть и контракт уже закончился (проект не отменён, остальное — дело юридических тонкостей), а значит, вывод напрашивается сам собой.
Сейчас Девушка из стали спасает планету в сериале, никак не связанным с киновселенной, а роль супергероини исполняет Мелисса Бейност.
Второй «общий сбор» анонсирован, но пока не ясно, какой будет новая «Лига». Привычной команды в рамках текущей киновселенной, скорее всего, уже не видать, ведь исполнители двух важных персонажей сбежали с тонущего корабля. Хотя, можно найти замену, было бы желание. Остаётся пока радоваться сольникам и следить за новостями.
Источник
Супермен и все-все-все: вселенная DC — от истоков до Rebirth
«День рождения» Супермена, Лоис Лейн и гангстера по прозвищу «Спичка» Мэлоун как повод поговорить о том, как разрослась вселенная DC и кто-кто в теремочке живёт. Спасибо за экскурс в историю Игорю Кислицину.
Вселенная DC существует очень долго – Бэтмен, например, в этом году отмечает свое восьмидесятилетие, Супс справил юбилей годом ранее. Но началась ли она с появлением Бэтмена? А может Супермена? А как они уживались на одной планете, и сразу ли познакомились? Попробуем же разобраться в том, как зарождалась и развивалась вселенная комиксов DC от самых корней до сегодняшнего дня. Повод выбран прекрасный: 18 апреля 1938 года появился эпохальный Action Comics #1, хотя обложка датирована июнем. Также сегодня день рождения ещё двух героев вселенной DC, а такая тройная дата — отличный повод для лонга.
Данная статья планировалась в качестве вводного материала для тех, кто, мягко говоря, о комиксах DC ничего не знает, но не прочь попробовать. Так что не судите строго некоторые речевые обороты.
Довольно просто проследить первые появления основных персонажей, но гораздо сложнее определить тот момент, когда истории о потрясающих приключениях Бэтмена, Супермена или того же Шазама стали происходить в одной реальности, в общем для них всех мире. Допустим, что с Суперменом и Бэтменом это чуть проще – первый дебютировал в Action Comics #1 в 1938-м году, второй – в Detective Comics #27 в 1939-м году, а встретились они лишь спустя 13 лет, в Superman #76 1952-го. Иными словами, две суперзвезды DC около полутора десятка лет существовали как бы в вакууме, практически никак не пересекаясь друг с другом – если не считать обложки комиксов.
В те годы были заложены основные элементы биографий обоих героев – Супермен стал последним выжившим с Криптона, а родителей Брюса Уэйна убили на его глазах в переулке. Эти два ключевых обстоятельства на десятилетия вперёд станут определяющими для Супса и Бэтса, практически не меняясь и лишь дополняясь новыми подробностями. Растущая популярность Супермена побудила издательство запускать новые серии с его участием – так появился Супербой, то бишь Кларк Кент-подросток, который до того, как стать Суперменом, боролся с преступниками. В те же годы появился, пожалуй, важнейший, антагонист Супермена – Лекс Лютор, в ту пору щеголявший в образе классического безумного учёного.
Бэтмен очень быстро обзавелся определяющими его образ атрибутами – костюмом, транспортом и набором гаджетов, — и напарником, коим стал сирота Дик Грейсон, первый Робин (дебютировал в Detective Comics #38). И тогда же появился, пожалуй, важнейший антагонист Бэтмена – Джокер (дебютировал в Batman #1).
Несмотря на то, что до встречи Кларка и Брюса оставался ещё добрый десяток лет, уже в 1940-м году в All-Star Comics #3 появилось Общество Справедливости Америки, под знамёнами которого встали несколько популярных тогда героев – Доктор Судьба, Часовщик, Спектр, оригинальный Песочный Человек (привет, Нил!), Атом, Флэш (Джей Гаррик) и Зелёный Фонарь (Алан Скотт). Сегодня трудно поверить в то, что такие глыбы, как Супермен и Бэтмен не попали в первую в истории супергеройскую команду – просто они довольно неплохо чувствовали себя в своих сериях комиксов.
Джей Гаррик был самым первым Флэшем, чья сила имела научную природу – в результате инцидента с тяжёлой водой он обнаружил, что способен передвигаться со скоростью, близкой к световой. Его шлем — отсылка к изображениям Меркурия, римского бога торговли и путешествий. Алан Скотт стал первым Зелёным Фонарём несмотря на то, что до появления Корпуса Фонарей было ещё полтора десятка лет. Способности Скотта были основаны не на силе воли, как у Зелёных Фонарей, а имели чисто магическую природу.
В More Fun Comics #73 1941-го года появился Аквамен, чья история была до смешного простой: сын учёного, кто нашёл способ дышать под водой и обрёл суперсилу. Так Аквамен стал… Акваменом и начал бороться с морскими пиратами и разнообразными чудовищами.
Последней из великой Троицы DC появилась Диана Принс – Чудо-женщина, на страницах всё того же All-Star Comics в 1941-м году, сразу же влившись в команду супергероев. Можно однозначно сказать, что первые полтора-два десятилетия существования этих персонажей они практически не пересекались друг с другом и существовали по большей части сами по себе.
Пока герои искали пути друг к другу, формирование вселенной DC происходило не только на страницах комиксов, но и в других медиа. Благодаря радиопостановке о Супермене появился криптонит и фотограф Джимми Олсен, а первый мультипликационный сериал научил Человека из Стали летать.
К концу 50-х годов супергероика в комиксах сильно сдала позиции. В 1951-м году серия All-Star Comics была закрыта, и все члены Лиги Справедливости Америки канули в небытие, вместе с оригинальными Флэшем и Зелёным Фонарём. Фактически, в начале 50-х годов у DC выходило лишь восемь серий комиксов, из них четыре были посвящены приключением Супермена, две — Бэтмена, одна – Чудо-женщины, и World’s Finest Comics, которая с 71-го выпуска начала показывать совместные приключения Супермена, Бэтмена и Робина.
Однако, мир постоянно меняется: в середине 50-х годов из-за мощной общественной кампании, порицавшей комиксы и их влияние на неокрепшие умы подростков, был введён «Кодекс комиксов» (Сomics Code Authotity). Комиксы стали подвергаться цензуре. Из-за этого умерли целые жанры: детективы, хорроры, любовные комиксы быстро попали под запрет; на плаву осталась только супергероика, которой было нетрудно подстроиться под новые правила. Это был конец Золотого Века комиксов.
Серебряный же век начался с выходом комикса Showcase #4 в 1956-м году и появлением нового Флэша – Барри Аллена. Спустя всего три года появился второй Зелёный Фонарь, которому суждено было стать самым известным их них – речь идёт, конечно же, о Хэле Джордане.
Барри Аллен работал судмедэкспертом и после удара молнии и контакта со смесью химикатов получил способность перемещаться на скорости, недоступной простому человеку. Впоследствии появилась и та самая Сила Скорости – некая космическая сущность и источник энергии, из которой черпают силу все так называемые спидстеры.
Хэл Джордан стал первым настоящим Зелёным Фонарём-человеком – с его появлением во вселенной DC появился Корпус Фонарей и Стражи Вселенной. С течением времени количество Фонарей с земли только росло – появились Джон Стюарт, Гай Гарднер, Кайл Рейнер, Саймон Баз и Джессика Круз.
Но почему-то всё было обставлено так, будто Гаррика и Скотта никогда не существовало — куда они делись? И почему Бэтмен и Робин, которые борются с преступностью с 40-х годов, ни капли не постарели, хотя комиксы про них выходят уже больше двух десятков лет? И почему в 1958-м году нам по новой рассказали историю Чудо-женщины, словно это теперь другая Диана?
Как вы поняли, началась серьёзная путаница, с которой нужно было что-то делать. Решение было найдено в 1961-м году – но Flash #123 стал одновременно и даром, и проклятием для вселенной DC.
С одной стороны, издательству удалось одним махом разъяснить множество несостыковок: все спорные моменты случились в параллельной вселенной. Именно с 61-го года началось разделение Вселенной DC на Земли – всё, что происходило в Золотом веке (с начала 40-х по средину 50-х) происходило на Земле-Два. Новые герои и новые приключения старых героев теперь были на Земле-Один, она и стала основной – именно поэтому у нас новый Флэш, новый Фонарь, Хоукмен, Чудо-женщина, всё ещё молодой Бэтмен и так далее.
С другой стороны, было не совсем понятно, когда «новый» Бэтмен или Супермен заменили прежних. В общем и целом, это было не так важно – комиксы всё ещё были связаны друг с другом довольно условно в том смысле, что события одних серий не влияли на другие – до эры кроссоверов оставалась четверть века. А вот вновь возникшая путаница и стала тем самым проклятием: в комиксах происходили зачастую совсем невообразимые и невозможные вещи. Шутка ли, только свадеб Супермена и Лоис Лейн было с полдюжины, и все они были ненастоящими – вот только это не было написано крупными буквами на обложке, это вроде как было само собой разумеющееся.
Помимо этого, DC с 40-х годов активно занималось поглощениями и покупкой интеллектуальной собственности, переманив к себе прорву персонажей и серий: Синего Жука, Вопроса, Капитана Атома (которые стали прообразами Ночной Совы, Роршаха и Доктора Манхэттена в «Хранителях» Алана Мура), Шазама, Пластичного Человека, охапку военных комиксов и кучу персонажей помельче. Большинство из них смогли получить полноценное развитие только в 80-х.
Фактически, локомотивом именно Вселенной DC вновь стала Лига Справедливости Америки, обновлённая версия которой появилась в 1960-м году. В новый состав вошли Аквамен, Бэтмен, Супермен, Флэш, Зелёный Фонарь, Чудо-женщина и Марсианский охотник, сформировав тем самым «золотой состав» команды. В какой-то момент новая Лига встретилась со старой. Первой встречей обновлённой Лиги Справедливости Америки и Общества Справедливости Америки стал 21-й выпуск серии Justice League of America, вышедший в 1963 году с подзаголовком «Crisis on Earth-One!». Затем команды регулярно ходили друг к другу в гости, а в комиксах появлялось всё больше и больше Земель. Мультивселенная превратилась в этакий склад «хороших идей», куда отправлялись все спорные идеи и сюжеты, а заодно и новоприобретённые персонажи из других издательств.
В те годы на из приключений Супермена, Бэтмена, Чудо-женщины, Флэша, Зелёного Фонаря, Аквамена и прочих героев складывались их ныне знакомые всем архетипы. Человек из Стали обзавёлся ещё большим количеством антагонистов, таких как Бизарро и Брейниак, равно как и союзниками – появилась Супергёрл, город в бутылке Кандор, Легион Супергероев из будущего и так далее. А, и, конечно же, генерал Зод.
Истории о Бэтмене всё сильнее стали уходить в сторону детектива, одновременно с появлением у героя множества союзников вроде Бэтвумен или Бэтгёрл.
Чудо-женщина пережила второе рождение и всё так же продолжала бороться с мифическими существами. И в те годы молодые супергерои решили доказать, что они способны на самостоятельные дела, образовав первую команду Юных Титанов, в которую вошли вечно молодой Дик Грейсон, Уолли Уэст (Кид Флэш), Аквалэд и Донна Трой (Чудо-девушка). Мир комиксов ширился, количество друзей и врагов росло, как на дрожжах, равно как и количество неурядиц.
Всё начало меняться к 80-м годам. В ту пору издательство озаботилось прошлым вселенной DC, рассказывая о появлении Мультивселенной или о жизни на Криптоне до его уничтожения, несколько раз пересказывало истории происхождения основных персонажей, что обрастали новыми подробностями и конфликтовали со старыми… Прошло почти тридцать лет с начала Серебряного века, а количество забытых событий и ретконов (событий и ситуаций, что были подвёрстаны под текущие нужды задним числом) превышало все разумные пределы. Серий было много, Земель и сюжетов ещё больше. Нужны были перемены.
Спасением стал глобальный перезапуск всей Вселенной DC в виде 12-ти выпусков Crisis on Infinite Earths. Вместо кучи Земель и Вселенных – одна Земля. Вместо множества вариантов прошлого и ориджинов персонажей – одна версия происхождения каждого героя. И это повлекло за собой весьма серьёзные изменения.
Если вкратце попытаться описать всё то, что изменилось для каждого героя, на это уйдут десятки страниц. Проще сказать так: практически всё, что вы сегодня знаете о Супермене или Бэтмене, окончательно сформировалось благодаря новому статус-кво, установленному в середине 80-х годов. Супермен – последний выживший с Криптона, Бэтмен – сирота, что отправился в поход против преступности, Чудо-женщина – амазонка, что открывает для себя мир людей (других мужчин), Джокер всё так же коварен и злобен и так далее. Мы здесь не станем разбирать все детали их биографии, поговорим о следующем.
С середины 80-х годов уже можно говорить именно о единой вселенной, с регулярными кроссоверами, глобальными событиями, что в той или иной степени влияют на все серии и так далее. В те годы вышло несколько определяющих комиксов, которые задали новые элементы биографии и рассказали о прошлом многих героев.
Мини-серия Man of Steel поведала новую историю Супермена. Он был последним и единственным выжившим с Криптона, что никогда не был Супербоем. Из комиксов о нём на несколько десятилетий пропала Супергёрл, пес Крипто, Кандор, генерал Зод и многие другие – Кларк был единственным криптонцем. Тогда же изменился и Лекс Лютор, который, наконец, приобрёл знакомый всем нам образ магната и промышленника, расчётливого бизнесмена и в будущем хитрого политика.
Бэтмен получил несколько важных историй о самом начале своей карьеры. «Год Первый» Фрэнка Миллера рассказал о том, как Брюс впервые надел плащ Бэтмена, а «Долгий Хэллоуин» и «Тёмная Победа» Тима Сейла и Джеффа Лоэба пролили свет на первые годы Бэтмена в качестве борца с преступностью. Появился второй Робин, Джейсон Тодд. Вообще, сам персонаж был представлен ещё до Кризиса, но здесь читатели увидели уже знакомый ныне образ сироты и уличного сорванца, что пытался скрутить колеса с Бэтмобиля. После его гибели новым Робином стал Тим Дрейк.
Чудо-женщина «родилась» в третий раз, поскольку во вселенной после Кризиса она только-только открывала для себя обычный мир за пределами Фемискиры (Темискиры) и заново знакомилась с его жителями. Лига Справедливости Америки расширилась и стала более глобальной – появилась просто Лига Справедливости, ставшая самой главной и важной командой на планете. Барри Аллен пропал во время Кризиса, и на смену ему пришел Уолли Уэст. Аквамен из наследника престола превратился в незаконорожденного сына, воспитанного дельфинами. Только Зелёный Фонарь не изменился – пока.
Комиксы активно штурмовали другие медиа. Супермен и Бэтмен до поры до времени хорошо показывали себя на больших экранах в полнометражных экранизациях, равно как и на малых экранах в анимационной вселенной DC. Вы наверняка с ней знакомы, если видели хоть одну серию «Бэтмен: Мультсериал» 1992-го года. В эту вселенную также входил «Супермен» и «Лига Справедливости». Успех комиксных персонажей вне комиксов был настолько велик, что последние перенимали некоторые элементы, впервые появившиеся именно в кино и мультсериалах. За примерами далеко ходить не надо – Харли Квинн, дебютировавшая в «Бэтмен: Мультсериал».
К середине нулевых годов нашего столетия было принято решение вернуть Мультивселенную, что и случилось в ходе Бесконечного Кризиса 2005-го года. Он слегка подкорректировал биографии героев, но не так сильно, как в прошлый раз. Тот период для истории интересен многими вещами: появлением Дэмиена Уэйна, биологического сына Брюса, возвращением генерала Зода, Супергёрл и Кандора, возвращением Хэла Джордана и закладыванием практически всей современной мифологии Фонарей, гибелью и возвращением Бэтмена и так далее.
К 2011 году было принято решение вновь обнулить вселенную, сделав её более доступной для новых читателей – так началась эра New 52. В ней персонажи изменились сильнее, ежели чем в прошлый раз – многие старые герои ушли на второй план, истории персонажей сохранили часть старых событий, а часть была заново пересказана. Последним крупным изменением можно считать Rebirth, который объединил вселенные DC и Хранителей, в чем каким-то образом стал замешан доктор Манхэттен. Этой истории ещё предстоит быть рассказанной.
Вселенная комиксов DC необъятна и изменчива, поскольку формируется не только комиксами, но и играми, фильмами, ТВ- и мультсериалами. Здесь приведён лишь самый краткий экскурс, который может послужить отправной точкой для изучения этой вселенной.
Источник