Меню

Все прекрасное от солнца все хорошее от человека

«Все прекрасное на Земле – От Солнца, все хорошее – от человека».

Ученица проникновенно пишет о богатстве природы и его сохранении.

Скачать:

Вложение Размер
sochinenie_o_lese_v.p.i_z.d.docx 16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Прокосов Валерий, 7 класс.

МБОУ Новонукутская сош

« Все прекрасное на Земле – от Солнца, все хорошее от человека»

Аэродромы, пирсы и перроны

Леса без птиц и зелень без воды…

Все меньше окружающей природы

Все больше окружающей среды.

1850 год. В мир пришел Джордано Бруно. «Слушайте, вы, неучи, — говорит он. – Во Вселенной существует не только одна планета, но множество миров. И только на Земле жизнь!»

Жизнь, дающая возможность наслаждаться ею: пить родниковую воду, дышать чистым воздухом, любоваться цветам, бродить по лесным опушкам. И в этой жизни на Земле немаловажную роль играет лес! Лес богат и разнообразен и живет своей жизнью, щедро одаривая всех живущих на планете природными дарами. Лес придает особый, неповторимый ландшафт Земле! Ученые провели исследование и пришли к выводу, если уничтожить лес на планете, то жизнь на Земле прервется. Вот такие катаклизмы ожидает человечество без леса, который поддерживает жизнь и баланс на планете.

В лесу происходят удивительные вещи. Он живет, дышит, , слышит, думает, замирает, стонет. Лес – живой организм Земли, если «заболеет», худо приходится всем: почве, насекомым, растениям и прежде всего человеку.

Михаил Пришвин, известный писатель и знаток природы, заметил, что «все прекрасное на Земле от Солнца, все хорошее – от человека». Действительно, существует тесная связь между Вселенной, Природой и Человеком. Человек последний в этой цепочке, от него зависит – быть лесу или нет.

Зверева Евдокия, 7 класс.

МБОУ Новонукутская сош.

«Лес в нашей жизни».

Лес… Как приятно пройтись в летнюю пору по лесу, что за дорогой, которая уводит от Нукутской дороги вправо, в лес.

На поляне и вдоль дороги растут незатейливые ромашки, склоняют головы кашки, расстелился ковром пахучий клевер. Мой любимый писатель Ганс Кристиан Андерсен сказал: «Чтобы жить нужно солнце, свобода и маленький цветок». Я бы добавила голубое, бездонное небо, насыщенный ароматами леса, воздух.

Андерсен, наверное, писал о счастье, красоте, не предполагая, что экологическая проблема будет носить планетарный характер. В последнее десятилетие наблюдается мощное движение в защиту леса, озер, рек не только в далеких странах, но и здесь, в Иркутской области, в поселке.

Вокруг нашего поселка работают заводы Саянска, Зимы, Усолья-Сибирского, Ангарска. В самом поселке в полную силу действует завод по переработке гипса. Выходит, мы находимся в «розе ветров» и дышим далеко не чистым воздухом.

Что станет с той лесной опушкой, с осенним шелестом падающих листьев, с сосной, источающий свой незабываемый аромат, через 10-12 лет? Поймем ли, охраняя и оберегая лес, окружающую природу, мы сберегаем здоровье и жизнь тех, кто придет за нами?

Внимательно вглядываюсь в бабочку, что сидит на широком листе. Удивляет своей невесомостью и легкостью; изящно взмахнув голубовато-синими крылышками, она перелетает на другое растение. Лесок небольшой, но травы там высокие, сочные.

Лес живет своей жизнью. Мне кажется доброй и разумной. Лес всегда будет окутан тайной. Сколько загадок он утаил от нас? Живя своей жизнью, лес ни на минуту не прекращает работать на человека и окружающую среду. Что значить лес в нашей жизни? Если не все, то многим мы обязаны: любуемся его величественностью и красотой, дышим чистым воздухом, отдыхаем и лечимся, пользуемся его богатствами. Прав великий сказочник, сказав, что « чтобы жить нужно солнце, свобода и маленький цветок».

Источник

Все прекрасное на земле от солнца и все хорошее от человека смысл – «Все прекрасное на Земле – От Солнца, все хорошее – от человека».

Все прекрасное на земле от солнца все хорошее — от человека

Всё прекрасное на земле от солнца и всё хорошее – от человека

Всё прекрасное на земле от солнца и всё хорошее – от человека — страница №1/1

Всё прекрасное на земле от солнца

И всё хорошее – от человека.

Как хороша ты, родная земля! Сколько богатств хранится в твоих недрах. Сколько соединяешь ты в себе полезных ископаемых, лесов, полей, рек. Но вместе с этими богатствами есть ещё главное богатство – это люди. Они украшают родной край.

Нашему селу Делехово есть чем гордиться. Много хороших людей взрастила наша земля. Среди них замечательный писатель Сергей Крутилин. Может быть, эта фамилия многим ни о чём не говорит, но для меня лично он родной. Я родилась и живу в с. Делехово. Люблю своё село и тихую живописную природу средней полосы России, которую описывают многие талантливые русские поэты и писатели. Летом я прочитала книгу С. Крутилина «Липяги», где узнала наше село. Мне захотелось познакомиться с биографией писателя. Поэтому цель моей работы состоит в том, чтобы изучить жизнь и творчество знаменитого земляка, попробовать отыскать старожилов нашего села или людей, которые слышали о нём, воспоминания родственников.

Во время работы провела интервью со старожилами нашего села о писателе. Наиболее удачное получилось с бывшей учительницей нашей школы Полухиной Валентиной Степановной. Она с радостью поделилась со мной тем, что знала.

  • Знали ли вы лично Сергея Крутилина?
  • Да, знала. Мы учились вместе в Делеховской школе. Когда Сергей кончал семилетку (а я в это время училась в первом классе), на выпускном вечере он меня пригласил танцевать.

В 1988 году ученики нашей школы вели переписку с братом Крутилина Алексеем Андреевичем. Бывший директор нашей школы Посадская Раиса Михайловна хотела бы, чтобы нашей школе было присвоено имя Сергея Крутилина. Из своего личного архива он прислал некоторые письма своего брата. Хоть это и личные письма, но в них можно узнать больше о творчестве, о истории создания книг, и вообще, о жизни писателя. Например, в письме от 29 марта 1958 года Крутилин пишет, что он закончил очерк для журнала «Огонёк» и «Октябрь» и работает над книжкой очерков о Кирове.

В нашей школе есть книга «Липяги» с дарственной надписью бывшему учителю писателя.

«Дорогому брату, Алексею Матвеевичу Козыреву, в день пятидесятилетия. На добрую память от брата Василия. Книга «Липяги» (автор Серёжа, бывший твой ученик) должна напомнить вам жизнь в родном селе .

30.03.65 года. Подпись.»

Эту книгу могут брать читать все желающие ученики и взрослые.

В нашей библиотеке есть книга Алексея Крылова «Любовь и жизнь на линии огня».Там можно найти рубрику «Наши знатные земляки». Автор этой книги бывший директор Скопинского краеведческого музея. Он лично знал и вёл переписку с женой Крутилина. В музее есть экспозиция, посвящённая нашему земляку, замечательному писателю Сергею Крутилину. Вера Васильевна Любимова-Крутилина стала активно заниматься литературным наследием своего мужа Сергея Андреевича после его кончины в 1985 году.

Вера Сергеевна – коренная москвичка. Когда она работала литсотрудником в «литературной газете», то в отдел сельской жизни той же «литературки» пришёл Сергей Андреевич. За его плечами была суровая жизненная школа – гитлеровское нашествие, кровавые бои под Тихвином, выход из окружения, тяжёлое ранение и ампутация левой руки… Он окончил филологический факультет МГУ.

Совместная работа сблизила их, сдружила, уроженец земли скопинской и москвичка полюбили друг друга, в 1953году Сергей Андреевич и Вера Сергеевна стали мужем и женой. В конце 50 – х годов, поднатужившись, купили они простенький домик в небольшом старинном городке Таруса, что в Калужской области. И домик стал летней творческой мастерской С. А. Крутилина, там он работал над многими своими произведениями, принёсшими ему большую популярность, — «Липяги», «За косогором», «Грехи наши тяжкие», «Апраксин бор». В Тарусе, на тихом городском кладбище, у живописной речушки Таруски, нашёл он свой последний и вечный приют. Было ему тогда 64 года.

Из разговора с его женой можно было понять, что Сергей Андреевич обладал необычайной работоспособностью, когда не было поездок, он работал за столом по 14-15 часов в сутки. Очень не любил безделья и не понимал тех людей, которые, не зная куда себя деть, попросту «убивают»время, не принося пользы ни себе, ни людям, «пустые, никчёмные люди»,-отзывался он о таких… И очень не любил, когда его без всякой причины отрывали от работы. А если начинали одолевать гости – тогда он уезжал в одно из красивейших мест близ Москвы- в Переделкино- там находится Дом творчества писателей.

Кстати, Алексею Крылову доводилось встречаться с С. А. Крутилиным именно в Переделкино в самом начале 70-х годов.

Вера Сергеевна передала четырнадцать великолепных фотографий – на одних Сергей Андреевич с неизменной своей добродушной улыбкой в гордом одиночестве, на других – вместе с известными советскими писателями В. Конецким, С. Поделковым, В. Астафьевым и другими в 60 – 70 годы. В фонды музея она дарит и новое издание романа «Грехи наши тяжкие». Роман издан на литовском языке в Вильнюсе в 1987 году.

Биография писателя Сергея Крутилина неразрывно связана с его творчеством. Материал нам был предоставлен Алексеем Крыловым.

С. Крутилин родился 2 октября 1921 года в селе Делехово Скопинского уезда Рязанской губернии в крестьянской семье.

В 1936 году, после окончания Делеховской НСШ, поступил в Скопинский строительный техникум. Получив специальность техника – строителя, в 1940 году уехал на стройки Дальнего Востока. Однако работать по специальности пришлось недолго: осенью того же года был призван в ряды Красной Армии.

Война застала его курсантом военно – технического училища в Хабаровске. Досрочно закончив училище и получив звание техника – лейтенанта, проработал несколько месяцев начальником цеха Подвижной артиллерийской мастерской(г.Уссурийск). К тому времени на фронтах складывалась тяжёлая обстановка: фашисты рвались к Москве. С.Крутилин подаёт рапорт командованию с просьбой о переводе его в строевую часть. Просьба была удовлетворена. И в конце октября 1941 года в составе 317 стрелкового полка 92 СД прибыл на фронт. Командуя огневой батареей, участвовал в боях под Тихвином, на Волховском фронте. При выходе из окружения в районе д .Мясной Бор, где шли особенно ожесточённые бои, был тяжело ранен(июнь 1942).

Осенью 1942 года, после госпиталя, поступил на филологический факультет Средне – Азиатского гос.университета (г.Ташкент), а летом 1943 года, когда был реэвакуирован Московский университет, перевёлся в МГУ.

Ещё до окончания филологического факультета стал сотрудничать в молодёжном журнале ЦК ВЛКСМ «Смена», где проработал пять лет, сначала в должности литсотрудника, потом ответственного секретаря редакции.

Последующие пять лет (1952 – 1957) – работа в «Литературной газете».

В этот период писатель много ездит по стране, пишет корреспонденции, очерки , репортажи, которые впоследствии составили книгу «За поворотом»(изд-во «Советский писатель», 1961 года).

Первое крупное произведение – повесть «Родники» — появилось в журнале «Октябрь» (1953 г.), а в 1957 году С.А.Крутилин был принят в члены Союза советских писателей и полностью посвятил себя творческой работе.

В 1961 году выходит в свет роман «Подснежники», посвящённый молодёжи, осваивающей целинные земли Казахстана. Роман этот несколько раз переиздавался, был переведён на литовский язык (изд-во «Вега», 1972 г.).

Особое место в творчестве С.Крутилина занимает его книга «Липяги», принёсшая ему широкую известность, признание читателей и критики. В своей автобиографии С.Крутилин писал: «Я родился, рос и воспитывался в крестьянской семье, в центре России — на Рязанской земле. Всё то, что заложено было с детства, всё то, чем я жил, что любил, о чём много думал, бывая в родных местах, в многочисленных поездках по колхозам и совхозам страны – всё это требовало художественного воплощения. Я долго искал форму для моей ,как мне тогда казалось, главной книги, ибо знал, что рассказ о родной деревне должен быть предельно простым, безыскусным и основан на полной доверительности читателя к рассказчику. Так появились мои «Липяги» — история села, рассказанная сельским учителем».

Роман публиковался частями в журнале «Дружба народов» в 1963, 1964, 1965 годах, вышел двумя выпусками в «Роман — газете». В 1967 году он был удостоен Государственной премии РСФСР имени Максима Горького. Роман выдержал более десяти изданий только на русском языке, был также переведён на ряд языков народов СССР, несколько раз издавался за рубежом.

В последующие годы Сергеем Крутилиным был написан ряд повестей морально – этического плана на городском и сельском материалах. После публикации в журналах они выходили в сборники, издавались отдельными книгами, переводились на языки других народов. В последующие годы С. Крутилиным был написан ряд повестей: «Косой дождь»(1969 г.), «Старая скворечня»(1970 г.), «За косогором»(1971 г.), «Пустошель»(1973 г.), «Прощальный ужин»(1977 г.), «Мастерская в глухом переулке»(1978 г.).

В 1968 г. в журнале «Москва» была опубликована повесть «Лейтенант Артюхов». Эта работа затем стала 1-ой книгой военной трилогии «Апраксин бор». Вторая книга – «Кресты» опубликована в 1975 г., третья – «Окружение» в 1976-ом . Этому произведению отданы около 10 лет работы и наиболее значительный – после «Липягов» — жизненный материал – война. Трилогия и отдельные её части несколько раз издавались в центральных издательствах, вошли в собрание сочинений писателя, осуществлённое издательством «Современник» в 1984 году; после смерти С. Крутилина – третья её часть вышла в Чехословакии.

В последние годы жизни С.Крутилин возвращается к так называемой «деревенской» теме; в 1982 г. выходит в свет его роман «Грехи наши тяжкие», посвящённый сегодняшним проблемам Нечерноземья. Роман переведён на украинский и литовский языки.

С. А. Крутилин на протяжении всей жизни совмещал творческую работу с партийной, общественной. Он неизменно избирался делегатом писательских съездов, входил в состав Правлений Союза писателей СССР и РСФСР, был членом редколлегии журнала «Москва», членом редакционных Советов издательств, состоял в партбюро «Литературной газеты» и секции прозы в МО СП, избирался неоднократно в Центральную избирательную комиссию Моссовета, был членом Президиума Московского комитета защиты мира.

За заслуги в развитии советской литературы награждён орденом «Знак Почёта»(1967), орденом «Трудового Красного Знамени»(1971), орденом «Дружбы народов»(1981), а также медалями, знаками отличия.

Умер Сергей Андреевич Крутилин 28 февраля 1985 года в Москве.

При описании исследовательской работы мне хотелось показать Сергея Крутилина как замечательного человека, писателя, нашего земляка, который обладал необычайной работоспособностью. Раньше я ничего почти не знала о нём, а теперь могла бы поделиться сведениями о писателе со своими сверстниками. Я думаю, что моя работа понадобится нам на уроках литературы, когда мы будем изучать произведения о родном крае.

Человек должен с детства, со школы помнить, на какой земле он родился. Он должен помнить, что у него есть обязанности перед этой великой, красивейшей землёй в мире, которую зовут Родина. Он должен помнить и чтить дела своих предков.

Таким человеком, как Сергей Андреевич, можно гордиться. Нужно увековечить его имя. Жалко, что в нашей школе сейчас учится мало детей. Мечта бывшего директора школы Посадской Раисы Михайловны, наверное, никогда не воплотится, а ей так хотелось, чтобы Делеховской школе было присвоено имя С. Крутилина.
Используемая литература

  1. С.Крутилин «Липяги»(издательство «Советская Россия», Москва, 1964 год).
  2. А.Крылов «Сергей Андреевич Крутилин» («Скопинский вестник», 1мая 1997 года).
  3. А.Крылов «Жить, чтобы помнить» («Ленинское знамя», 12 января 1988 года).

Полухина Валентина Степановна

Дата рождения – 15 марта 1927 года

Домашний адрес : 391837, Рязанская область, Скопинский

Район, с. Делехово, улица Заречная, дом 11.

Делеховская основная общеобразовательная школа
Писатель С.А.Крутилин — наш земляк

Работу выполнила ученица 8 класса Чуриловская Анастасия 1992 года.

Руководитель работы учитель истории Чуриловская Надежда Алексеевна.

Ответы@Mail.Ru: «Всё прекрасное на Земле — от солнца, и всё хорошее

все хорошее от человека? честно говоря, сомневаюсь. прекрасное от Солнца — да, но не все. Без солнечных лучей природы не было бы, а согласись, природа — это прекрасно. к примеру, Винсент Ван Гог, «Подсолнухи». Разве это не прекрасно? Прекрасно. Но Солнце тут не причем.

Вот и хорошо человек все загадит, а Солнышко все это сожжет.

Всё прекрасное на земле от человека, и всё хорошее от его мозгов.

Было бы все именно так если бы я жил в инкубаторе хотя насчет первого я согласен а насчет человека возьми хотябы атомную энергетику атомную бомбу газы разрушаюшие атмосферу промышленность ведущию к глобальному потеплению

Все хорошее, плохое, прекрасное, дерьмовое, и прочее — от Всевышнего! т. к. Он нас всех создал (и солнце тоже!)

Ребят помогите написать эссе на высказывание «Всё прекрасное на Земле — от солнца, и всё хорошее

Ребят помогите написать эссе на высказывание «Всё прекрасное на Земле — от солнца, и всё хорошее — от человека.»

Ответы:

Есть такое простое, известное всем выражение «Цветущий край». Так называют земли, где знания, опыт людей, их привязанность, их любовь к природе поистине творят чудеса. Все прекрасное на земле – от солнца, и все хорошее – от человека.Нас окружает огромный, беспредельный мир. Каждый из нас является носителем этого мира.На протяжении многовековой истории человек то подчинялся внешнему миру, то покорял его. Освоение природы, использование ее богатств – одна из сторон взаимодействия человека с окружающим миром.Сегодня человечество стоит перед выбором; нам надо понять, что мы все – одна семья с общей судьбой. Окружающая природная среда едина, она не знает государственных и административных границ, и она в опасности!Проблемы международного экологического права, вопросы сотрудничества при решении природоохранительных проблем на Земле и в космосе рассматриваются мировым сообществом.Население Земли отмечает начало XXI века нарастанием экологического кризиса. Воздействие человека на природу достигло таких масштабов, что проблема сохранения биосферы стала планетарной проблемой, и от того, как ее решит человечество, напрямую зависит его выживание.Следовательно, каждый из нас несет ответственность за настоящее и будущее благополучие человечества и жизни на Земле.Кому, как ни нам – юным миротворцам – сохранять окружающую среду, духовные ценности! Каждый из нас дал клятву:«…Любить Родину, бережно относиться к окружающей среде и отстаивать мир во всем мире. Уважать жизнь и достоинство каждого человека, без какой бы то ни было дискриминации и предубеждения. Быть милосердным, оказывать помощь инвалидам и пожилым людям…»Хочется верить, что Земля услышит наш искренний голос, простит все человеческие ошибки. Тогда не будет ни потопов, ни губительных извержений вулкана, ни сходов снежных лавин, ни ужасных землетрясений, ни аномальной температуры.Человек – целый мир, было бы только основное побуждение в нем благородно: «Мир душе! Мир стране! Мир Земле!»

Внеклассное мероприятие по толерантности «Всё прекрасное на земле от солнца, всё хорошее- от человека»

Внеклассное занятие по толерантности на тему: «Всё прекрасное на земле от солнца, всё хорошее- от человека».

Вырабатывать у детей правильное и разумное отношение к людям с ограниченными возможностями;

Способствовать формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями;

Способствовать развитию у учащихся коммуникативных навыков;

Воспитывать чувство милосердия к окружающим людям.

Оборудование. Цветик-семицветик, карточки с качествами толерантного и интолерантного человека, книга В.Катаева «Цветик-семицветик», портрет Натальи Януто, свеча, памятки, дерево толерантности, листочки для дерева..презентация.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы занятия.

-Здравствуйте, ребята, наше сегодняшнее занятие я начну с такого высказывания.

«Люди, каждый день окунайтесь в источник человечности».
Ромен Ролан

«Я человек» каждый ли человек на Земле может так сказать про себя?

Прежде чем ответить на этот вопрос, скажите, чем кроме внешних признаков должен обладать человек?

Человек должен иметь добрые и чистые мысли, хорошие качества характера (души), доброе и любящее сердце. Человек должен быть человечным.

Мудрые мысли, которые только что прозвучали можно выразить словами М.Пришвина «Всё прекрасное на земле от солнца, всё хорошее – от человека». Как вы понимаете это выражение?

(Красота природы существует благодаря теплу и свету солнца, а всё хорошее, что существует на земле, создано хорошими людьми).

III. Работа над содержанием слова «толерантность»

Я попрошу вас назвать ещё одно очень важное качество, которым должен обладать каждый человек, а помогут вам в этом буквы, из которых следует составить слово.

Т О С Т Ь Л Е Н О Р А Н Т (ТОЛЕРАНТНОСТЬ)

А кто из вас может объяснить значение этого слова?

Толерантность — (от лат. слова tolerantia– терпение), это терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению, готовность к взаимодействию с людьми иной культуры, национальности, религии или социальной среды, это возможность услышать другого, понять иного.

Толерантность предполагает готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. Толерантность не должна сводиться к ущемлению собственных интересов.

Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному:

в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;

во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;

в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

В разных странах определения различные, а что же их объединяет? (терпимость, снисходительность)

Какие качества толерантного человека вы можете назвать?

терпимость (умение спокойно и без вражды относиться к словам, мыслям и поступкам других людей)

совесть (чувство ответственности за своё поведение; оценка своих поступков)

уважение себя, мнений и поступков других людей

сдержанность (отсутствие агрессии)

принятие другого (не отталкивать от себя людей, а помогать им по необходимости)

милосердие (учитывать настроение окружающих)

уважение прав своих и другого человека

примирение со сложившимися ситуациями

отсутствие оскорблений и не унижений по отношению к другим

негативное отношение к насилию и агрессии в любой форме

отсутствие ненависти, зависти и призрения

Приобретая все эти качества, человек становится миролюбивым и доброжелательным (желающим добра другому) по отношению к любому человеку, который встречается ему на пути.

Почему так актуальна толерантность в настоящее время? (Ответы).

В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодёжь, которой в силу возрастных особенностей свойствен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем.

Все мы с вами разные , но в то же время и похожи. В этом поможет убедиться игровая ситуация.

«Мы такие разные, такие похожие».

Цель игры – осмыслить какие качества помогают и мешают сотрудничеству. Задание выполняется в парах. Участникам предлагается по очереди говорить друг другу: «Мы с тобой такие разные, потому что…», «Мы с тобой такие похожие, потому что…».

Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот.

Перед вами две дороги. Выбирайте. ”

Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слёзы.

— Подожди, я подойду к нему, — сказала девушка.

— Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, — ответил молодой человек, сжав её руку.

— Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, Смотри, у него кровь на штанине.

— А нам-то что? Он сам виноват.

— Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

— Говорю тебе: он сам во всём виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?

— Я всё равно подойду. — Девушка вырвала руку.

— Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться с “всякими”. Пойдём отсюда, — он попытался увести её.

— Знаешь что, я. Да как ты можешь? Ему же больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!

Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень ещё раз попытался удержать её. Она решительно одёрнула руку.

— Что с вами? — спросила она мужчину. — Что с вашей ногой.

— Я сломал её. кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

— Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать “скорую”.

— Спасибо, леди, спасибо.

— Послушай, — обратилась девушка к молодому человеку, который подошёл к ним, — у тебя нет “мобильника”?

Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда. Она поднялась и приблизилась к парню.

— Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.

— Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.

Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошёл прочь.

— У вас открытый перелом, — проговорила она. — Я пойду вызвать врача. Потерпите, — она быстро пошла к телефонному автомату.

— Девушка! — окликнул её мужчина – Спасибо вам! — Девушка обернулась и улыбнулась. — Вы обязательно найдёте себе счастье.

Почему молодой человек отказался помочь?

Как бы вы поступили в этом случае?

Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?

Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?

Вывод. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, — это и будет проявление доброты.

Мы видим, что есть два пути развития личности – толерантный и интолерантный.

Упражнение “Толерантная и интолерантная личности”

— Интолерантная личность характеризуется низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, неприятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

Толерантная личность – это человек, хорошо знающий себя, комфортно чувствующий себя в окружающей среде, понимающий других людей и готовый всегда прийти на помощь, человек с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

— А теперь вам нужно распределить слова в II колонки, где в I – колонке – черты, присущие толерантной личности, во II – черты, присущие интолерантной личности: (слова на карточках)

Источник

Читайте также:  Вращение земли вокруг солнца графика
Adblock
detector