Меню

Все про космос для ребенка 5 лет

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» для детей 5–6 лет

Ирина Арутюнова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» для детей 5–6 лет

Тема: «Путешествие в космос«

— уточнить и расширять представления детей о космосе и космическом пространстве, дне Космонавтики.

— формировать познавательные интересы к космосу;

— формировать умение следовать устным инструкциям;

— развивать фантазию, воображение, желание передавать свои впечатления;

— воспитывать чувство гордости за свою Родину; уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса;

— закреплять обратный счёт в пределах 10.

Интеграцияобразовательных областей: познавательная, физическая, социально- коммуникативная, художественно-эстетическая, речевая.

Предварительная работа: Чтение литературы, беседа о космосе и возможностях жизни на других планетах; беседа о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики»; просмотр видео и фото – материалов про космос, космонавтов и вселенную.

Используемые методы и приёмы: Беседа, слушание музыки о космосе; игра «Космонавты»; физминутка «Роботы»; просмотр фильма о космосе; загадывание загадок о космосе; изготовление ракет способом оригами; обыгрывание поделок на макете «Звёздное небо».

Содержание образовательной деятельности:

(Дети сидят на ковре. Воспитатель включает «космическую» мелодию)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чём сегодня мы с вами будем говорить?

Дети: О космосе.

Воспитатель: Правильно. Вы когда-нибудь видели ночное небо?

Воспитатель: А какое небо ночью?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, оно такое необычное, таинственное, завораживающее. А как вы думаете, что такое звёзды?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мы, когда с вами смотрим на небо, звёзды нам кажутся какими и почему?

Дети: Они кажутся маленькими, потому что находятся высоко и далеко от земли.

Воспитатель: А какая самая большая звезда?

Воспитатель: Правильно. Солнце – это большой огненный, раскалённый шар. А кто летает и работает в космосе?

Дети: Космонавты.

Воспитатель: Правильно. Наша страна первая в мире оказалась в космосе. А кто же из космонавтов первым побывал в космосе?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: А как звали первую женщину-космонавта?

Дети: Валентина Терешкова

Воспитатель: Ребята, а откуда стартуют ракеты?

Дети: С космодрома.

Воспитатель: На чём можно отправиться в космос?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какими должны быть космонавты?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в далёкий и необъятный космос.

Воспитатель: Прежде всего нам надо подготовиться к полёту.

(Проводится игра «Космонавты»)

Игра «Космонавты»

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет–опоздавшим места нет.

(Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают).

Воспитатель: Теперь вы готовы к полёту? Покажите, какие вы сильные.

Воспитатель: Мы полетим с вами на ракете. Но сначала надо надеть специальную одежду для космонавтов. Как она называется?

Воспитатель: А для чего нужна такая одежда?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Она нужна, чтобы правильно дышать, чтобы не замёрзнуть, она защитит нас в космосе. Надеваем скафандр. Начинаем с ног, рукава натягиваем, застегнули.

(Воспитатель показывает, дети повторяют)

Воспитатель: Занимаем космические кресла. Пристёгиваем ремни.

(Дети присаживаются на ковёр)

Воспитатель: В полёте нужно правильно дышать. Для этого давайте положим на живот руку, вдохнём носом воздух, а выдохнем ртом.

Воспитатель: Кнопка старта.

Стенка, стенка, потолок. (касаются ладонью одну щеку, вторую,

Раз ступенька, два ступенька, (показывают ребром ладони под подбородком,

Дзынь – звонок. (касаются пальцем носа)

Воспитатель: Пошёл обратный отсчёт.

(Дети считают от 10 до 1)

(Воспитатель включает видео старта ракеты с космодрома)

Воспитатель: Мы приземлились. Ребята, закройте глаза и представьте себе планету, какая она?

Воспитатель: Мы с вами высадились на доброй, солнечной планете.

(Дети за воспитателем подскоками идут по кругу, останавливаются)

Воспитатель: Ребята, а что вы видите на этой планете?

Воспитатель: А я вижу роботов. Давайте поиграем в них. Я буду подавать команды, а вы их выполнять.

Читайте также:  Освоение человеком космоса окружающий мир

(Воспитатель даёт команды: «Шаг вправо», «Шаг влево», «Шаг вперёд», «Сесть», «Подпрыгнуть», «Ровно встали», «Роботы сломались».

Воспитатель: А раз роботы сломались, то они выполняют задания наоборот.

(Дети выполняют задания)

Воспитатель: Придётся роботов починить.

(Воспитатель подходит к каждому, «включает» кнопочку на животе ребёнка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много здесь звёзд. На каждой из них имеются загадки. Давайте попробуем их разгадать. Если мы правильно их разгадаем, то сможем забрать их с собой на Землю.

(Воспитатель загадывает загадки о космосе)

1. Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Луна)

2. Планета голубая,

Она твоя, она моя,

А называется … (Земля)

3. На корабле воздушном

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несёмся на … (Ракете)

4. У ракеты есть водитель,

А по-русски … (Космонавт)

5. Большой подсолнух в небе

Цветёт он много лет.

Цветёт зимой и летом,

А семечек всё нет … (Солнце)

6. У бабушки над избушкой висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут … (Месяц)

7. Вся синяя дорожка усыпана горошком (Звезды)

Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали на необычной планете. Но у неё нет названия. Давайте как-нибудь назовём её.

Воспитатель: Я с вами согласна. Очень красивое название. Давайте её так и назовём.

Но нам надо возвращаться на свою планету.

(Все подскоками идут по кругу и присаживаются на ковре, в свои «космические кресла»)

Воспитатель: Пристегнули ремни. Левой рукой ключ зажигания. Кнопка старта.

Стенка, стенка. Потолок.

Раз ступенька, два ступенька,

Воспитатель: Обратный отсчёт.

(Дети считают от 10 до 1)

Воспитатель: Ну вот мы и оказались на своей родной планете. Вам понравилось наше путешествие? Давайте мы с вами смастерим ракеты способом оригами.

(Дети выполняют задание)

(По окончании работы воспитатель предлагает детям на макете «звёздного неба обыграть свои ракеты)

«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Источник

Конспект беседы с детьми 4–5 лет «Космос»

наташа чудинова
Конспект беседы с детьми 4–5 лет «Космос»

Беседа для детей 4-5 лет на тему «Космос»

Расширить представлений детей о космосе, его освоении, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Познакомить с профессией космонавт. Дать первоначальные сведения о Солнце, Земле, планетах солнечной системы, Луне, звездах.Активизировать словарь: космос, планета, космонавт, скафандр, спутник.

Картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю. А. Гагарина, собак Белки и Стрелки, обручи и кольца.

Музыкальное оформление: «Космическая музыка» — Space «Magic fly»

Ход ООД:

Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о Космосе. Знаете ли Вы, что такое Космос? (ответы детей)

Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «мир, вселенная»,«все на свете». Вселенная – это все, что существует.

Читайте также:  Посоветуйте фантастику про космос

Дети, посмотрите на эти картинки (изображение звезд, планет). Что вы видите (звезды, планеты)

А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)

А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью Луну.

А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)

Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)

А почему наша планета имеет много синего цвета? Потому что бОльшая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами. (синий цвет – это океаны, реки и моря) Рассмотрим глобус – уменьшенная модель Земли.

Итак, мы живем на Земле, значит мы – земляне.

Наша планета Земля – это часть Вселенной.

Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.

Потом люди изобрели космические корабли. (показ космического корабля) Этот уникальный летательный аппарат нужен людям для исследования космоса, других планет, поиска планет, пригодных для проживания человека.

Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. Поэтому в космос первыми полетели не люди, а различные животные. «Космонавтами»-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. (показать детям фотографии животных). И после того, как их полет прошел успешно, в космос полетел первый человек. А теперь давайте представим, что человек сел в ракету, поднялся в космос. А может ли он выйти из ракеты в космосе? Что ему для этого нужно? (ответы детей)

Правильно, человеку нужен скафандр – костюм для космонавта (воспитатель прикрепляет изображение космонавта в скафандре, который снабжает человека воздухом и поддерживает температуру тела, ведь в космосе нет воздуха, там нечем дышать.

Воспитатель прикрепляет на доску фотографию Ю. А. Гагарина.

А знаете ли вы, кто этот человек? (ответы детей) Это первый космонавт. Это первый человек, который отправился в космос.

Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг нашей планеты всего за 2 часа (1 час 48 минут) и вернулся на Землю целым и невредимым. После этого великого события люди поняли, что человек может находиться в космосе.

Первый полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.

Космонавты, прежде чем полететь в космос много тренируются, вот и мы сейчас разомнемся. Физминутка «Мы – космонавты».

Мы отважные пилоты,

Это наши космолёты,

Сзади – мощная турбина.

Разбежались и взлетели.

Там внизу остался дом,

Мы махнём ему крылом.

Выше облака и тучи,

Выше – выше, круче – круче!

По воздушным ямкам,

показывают на себя

делают рукой круг

руками изображают крылья

держат импровизированный руль

бег на месте, руки — крылья

ладонь – козырёк, смотрят вниз

движения по тексту

встали на носочки, руки вверх

имитация по тексту.

Ребята, а если мы с вами выйдем днем на улицу, что мы увидим на небе?

Солнце- это огромная, раскаленная, похожая на шар звезда. Солнце очень далеко от нас. Представьте какое оно горячее, если с Земли даже смотреть на него глазам больно. Поэтому подлететь к нему близко не получится. Все моментально сгорает.

Вокруг Солнца вращаются планеты: Меркурий, Сатурн, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Нептун. Все эти планеты образуют Солнечную систему. Их так и называют — планеты Солнечной системы.

А знаете ли вы, что наша планета Земля как карусель постоянно вращается вокруг себя (своей оси). И как только Земля обернется вокруг себя, проходят сутки (День и ночь – сутки прочь.)Эксперимент с фонариком и глобусом: показать, как происходит смена дня и ночи.

А еще Земля постоянно движется и вращается вокруг Солнца. Зима, весна, лето, осень – вот и прокатились 1 круг вокруг Солнца.

Читайте также:  Торнадо вид с космоса

Космонавты и ученые выяснили, что на планетах (кроме Земли, которые движутся вокруг Солнца, нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко.

Что ночью кроме звезд и планет мы можем увидеть на небе? (ответы детей)

Луну (воспитатель прикрепляет на доску картинку звездного неба).

Ночью на небе только один

Большой серебристый висит апельсин (луна)

Луна – это единственный спутник нашей планеты Земли. Ученые считают даже, что Луна и Земля появились давным-давно в одно время. Оказывается, Земля и Луна, они как 2 брата, всегда неразлучны. Луна движется вокруг Земли, а вместе с Землей вокруг Солнца. Поэтому Луну называют спутником Земли.

Расстояние до Луны примерно 400 тысяч километров. Это самое близкое к Земле космическое тело. Если бы это было возможно, человек смог дойти до Луны за 40 лет. Автомобиль добрался бы за полгода. Ракета достигнет Луны примерно за трое суток полёта.

У Луны есть одна замечательная особенность: она каждый день меняет свой вид. То она появляется как узкий серпик (тогда ее называют «месяц», то похожа на блин (говорят: «полная Луна», то снова превращается в серп, похожий на букву «С», и тогда ее снова называют «месяц». Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает, то ее часть (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца). Учёные доказали, что на Луне нет воздуха, воды, следовательно, нет животных и растений и т. д.

Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос. Для этого наденем скафандры. Что такое скафандр? (специальная одежда для космонавтов). Когда вы покинете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, как-будто будете летать.

Звучит «космическая музыка», дети «летают» в невесомости.

Звучит команда воспитателя: возвращаемся на корабль и летим домой!

Пока мы будем лететь, вспомним.

Что нового мы сегодня узнали?

Конспект беседы «Мы любим спорт» с детьми старшей группы Беседа «Мы любим спорт» с детьми старшей группы Цель: воспитывать интерес к различным видам зимнего спорта и спортивным играм; формировать.

Конспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группы Беседа на тему «Кто, кем работает?» с детьми подготовительной группы Каждый из ребят мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию.

Конспект беседы с детьми старшего возраста о балалайке Цель: дать знание о музыкальном инструменте — балалайке. Задачи: рассказать об истории балалайки, из каких частей состоит, к каким видам.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина» Беседы с детьми старшей группы. Тема: «Рябина». Цель беседы: углубить представление ребёнка о пользе рябины, месте её произрастания, внешних.

Конспект беседы «Первый полет в космос» с детьми старшей группы К 55-летнему юбилею первого выхода человека в открытый космос. Цель: Расширить знания детей о космосе и космонавтах. Задачи: способствовать.

Конспект беседы по ОБЖ с детьми средней группы «Безопасность в лесу» Программное содержание. Познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают в лесу. Закрепить основные правила безопасности в природе.

Конспект беседы с детьми «Какие бывают книги?» Задачи: 1. Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. 2. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах.

Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки» Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки» Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи Закрепить знания.

Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление о жизни диких животных зимой. задачи: продолжать формировать представление у детей о питании диких.

Конспект беседы с детьми «Весенние работы на земле» Цель: расширять знания детей о труде крестьян. Задачи: — обогащать словарный запас новыми словами; — воспитывать уважение к труду крестьян;.

Источник

Adblock
detector