Меню

Все про космос с хабенским

Журнал «Все о Космосе»

Вечера науки с Константином Хабенским

Оригинал: Evenings of science with Konstantin Khabensky

Жанр: Discovery&BBC, документальные
Страна: США, Россия

Вышел: 2014

Ведущим этого невероятного кинопроекта является известный актер Константин Хабенский, впрочем, он стал вести сразу три проекта «Как устроена Вселенная», «Человек и Вселенная» и «Космос наизнанку». Им будет донесена самая последняя информация до зрителя с использованием удивительной графики, которая сможет дополнить речь ведущего соответствующим видео. Вместе с ведущим мы сможем наблюдать за всем происходящим словно находясь в кабине космолета. Мы сможем не просто посмотреть на объекты в космосе, но и узнать о его структуре, его происхождении. Зритель сможет отправиться к той самой черной дыре, которая расположена в центре галактики. Сможет оказаться в поле гравитации и не пострадать! Вы сможете узнать какой была Солнечная система в первое время её существования. С помощью компьютерного моделирования долгие года смогут превратиться в секунды, благодаря чему динамическая модель не оставит равнодушным ни одного зрителя! Формирование планет и их спутников, все это будет доступно. Ведь Константин Хабенский донесет эту информацию до нас в понятном для нас ключе и очень увлекательно!

Источник

«Время первых»: Русский супергерой — человек-космонавт

Рецензии на фильмы >>

Бекмамбетов запустил Миронова и Хабенского в космос

1963 год. В советскую лабораторию ночью врывается человек в черной шляпе и плаще, приговаривая «65-ый, 65-ый, 65-ый», мчится мимо удивленных ученых к доске, на которой красуется план следующего полета в космос. Широким жестом перечеркивает листки с надписями «1967» и «1966». Человека зовут Сергей Королев (Владимир Ильин ), он — основоположник практической космонавтики, главный по «советскому космосу»: в 1957-м запустил первый искусственный спутник Земли, в 1961-м — Юрия Гагарина, в 1965-м отправит на орбиту «Восход-2» с Алексеем Леоновым (Евгений Миронов ) и Павлом Беляевым (Константин Хабенский ) на борту.

Время затянуть пояса и забыть про сон, про хлеб: партия решила, что «космическая гонка» — самое важное сейчас предприятие для страны. Раз американцы, уязвленные полетом Гагарина, задумали программу «Аполлон» и совершили первый пилотируемый орбитальный полет, то нужно в кратчайшие сроки их обскакать. Будущие космонавты приступают к тренировкам, инженеры-конструкторы работают на пределе человеческих возможностей. Со скрипом успеют к 1965-му, Леонов станет первым человеком, вышедшим в открытый космос, на обратном пути «Восход-2» столкнется с рядом неполадок, вызванных спешкой. Каждая грозит космонавтам героической смертью.

«Время первых» выходит через две недели после «Скрытых фигур», где рассказывали про сосредоточенную работу NASA над полетом Джона Гленна в 1962-ом, но на два года опаздывает к юбилею описываемых событий. Можно было сложиться пополам, натянуть жилы и успеть, но сама идея героического измора, к счастью, немного устарела. Вмешались и производственные факторы: над первым вариантом картины работал Юрий Быков , затем концепцию пересмотрели и обновленную версию доверили Дмитрию Киселеву — протеже продюсера проекта Тимура Бекмамбетова , снимавшего экшн-сцены на «Особо опасен», а затем тренировавшегося на «Ёлках» (год назад сообщали, что он доснимет только эпизоды в космосе). Сценарий писало пять человек, консультировались с Алексеем Леоновым — и даже вырезали по просьбе дважды Героя СССР небольшой эпизод, в котором у Королева случается сердечный приступ, и он падает на пол. Эту деталь отправили в корзину с формулировкой «Герои не падают».

Читайте также:  Космос моими глазами раскраска

Но как бы Сергей Королев, потрясающе сыгранный Владимиром Ильиным, ни падал в кадре, актерский магнетизм и биография персонажа сохраняют за ним статус героя. Его вообще проблематично отнять — это не орден, не леденец какой-нибудь. Королев здесь вообще самый живой персонаж картины, не в последнюю очередь потому, что у него есть не только амбиции и приказы, но и сердце. Настоящее, бьющееся и дающее сбои, перенесшее ГУЛАГ и сумасшедший ритм космической программы, которую после его смерти, в соседнем 1966-м свернули, о чём в фильме, конечно, не говорят. Видеть в истории «советского космоса» людей — неудобно, это заповедная тема. Ведь у России вновь, если смотреть на график проката, два союзника — балет и космос, как в 60-е. Нео-оттепель сменилась нео-застоем, в театре и кино вновь и по-разному обращаются к тому культурному коду — кто-то счищает позолоту, кто-то её наносит.

«Время первых» в большей степени проходит по ведомству ностальгических открыток: симпатично, аккуратно, два больших артиста в главных ролях, актеры хороших московских театров на втором плане, сценарий — написанный как по учебнику (не считая сюжетной линии с семьей Беляева, которая пол-фильма отсутствует, а потом возникает в день Д возле телевизора, как так и было). В первом акте развешивают ружья, в последней трети они будут утомительно стрелять друг за другом. Леонов-Миронов рисует перед обедом натюрморт, берет в руку яблоко, имеющее форму космического корабля, а у него бочок гнилой. Внештатная ситуация, про которую говорят, что вероятность один к десяти, обязательно произойдет — какой тут саспенс. Сцены в космосе при этом красивы — есть цитата из «Гравитации», но нет повода устраивать «гонку вооружений» с Голливудом: больше завораживает, как одни люди это собрали, а вторые сели и полетели. Вопрос не в том, герои ли Королев, Леонов, Беляев и десятки неизвестных людей, которые стоят за историческим событием. А сообщает ли эта дополнительная героизация что-то о них на самом деле. Человек-космонавт и так уже полвека главный супергерой постсоветского пространства, из-за чего некоторые зрители не очень понимают концепцию супергероев заморских. Тех, кто физически не может быть человеком, но стремится к этому, а не наоборот. Даже в комиксах сейчас люди со сверхспособностями погружаются в быт, обрастают рефлексией и прочим человеческим. Но наш герой не таков.

Экранный образ Алексея Леонова — чистая иконография Супермена. Флэшбеки из детства демонстрируют, как он парит под звездным небом и над широким русским полем. Потом вырастает — и остается по-детски бесстрашным («В тебе страха нет», — замечает для непонятливых Беляев). Только однажды, пригубив коньячку и узнав, что вожделенный полет могут отменить, он скороговоркой рассказывает напарнику жизнь и судьбу: отца посадили как врага народа, война выкосила всех дядьев, но ничего, затянем пояса и в космос полетим. Тут входит Королев и произносит второй программный монолог: русский человек привык летать в кандалах, а без кандалов с ним беда приключится (допивает коньячок, выдыхает «Крепкий у вас чай»). Не случайно любимая присказка Беляева-Хабенского — «Как родина прикажет». Кандалы как национальная идея, космос — как предчувствие.

В корпусе аналогичных фильмов «Время первых» обходит и неповоротливый «Экипаж», и нестройного «Викинга». Долго запрягали, напрасно оттягивали финал, отказались от драмы в пользу парадного портрета, на роль красивого приложения позвали целую лауреатку «Золотой маски» Александру Урсуляк , где-то увлеклись пояснениями — знакомая картина для большого отечественного проекта, который не вызывает ни стыда, ни любви. Хорошо, когда детская мечта вписывается в государственный курс (который уже через год поменял направление), только этот метод, как говорится, не претендует на роль постоянного. Мы не можем жить без космоса, а он без нас прекрасно обойдется.

Читайте также:  Венера снимок с космоса

Источник

Вечера науки с Константином Хабенским

Что может быть увлекательнее историй о бескрайнем космосе? Пожалуй, только путешествие по нему. Discovery Channel приглашает зрителей в самые потаенные уголки Вселенной, а проводником в этой космической экскурсии станет Константин Хабенский – ведущий всех трех программ цикла: «Как устроена Вселенная», «Человек и Вселенная» и «Космос наизнанку».

Российский актер представит сюжеты, сделанные на основе актуальных научных данных, а компьютерная графика добавит достоверности, превращая экран телевизора в межгалактическое окно, за которым творятся настоящие чудеса. Вы побываете у самого горизонта событий сверхмассивной черной дыры, узнаете, как выглядела Солнечная система сразу после её образования, увидите рождение спутников и угасание огромных звезд. Кто сказал, что нельзя дотянуться до звезд? С Discovery Channel возможно даже это!

Как устроена Вселенная

Вселенная бесконечно прекрасна и безгранично загадочна – поэтому вопросы о ней не иссякнут никогда. На поиски очередной серии ответов вместе со зрителями отправляется программа «Как устроена Вселенная». В четвертом сезоне она исследует происхождение жизни на Земле, рассказывает об истории лунных исследований, показывает, как сформировались океаны на нашей планете и раскрывает другие тайны универсума. В проекте используется современная компьютерная графика, создающая эффект присутствия, а эксперты с мировыми именами делятся новейшими открытиями и достижениями.

Космос наизнанку

Discovery Channel уже показывал изнанку современных мегаполисов, но теперь зрителей ждет гораздо более масштабное зрелище – им предстоит увидеть обратную сторону космоса. Как выглядит в разрезе Солнце и другие звезды? Что скрывается под ледяной, каменной или газовой поверхностью экзопланет? Как устроены галактики? Почему квазары способны светить так ярко? Вопросов множество, и еще больше гипотез, которые предлагаются в поисках ответа. Опираясь на факты и передовые научные теории, программа представляет красоты Вселенной и раскрывает её загадки.

Человек и Вселенная

Человечество не привыкло ждать милостей от природы, и это правило распространяется и на космос. Мы уже добрались до Луны, вот-вот отправится миссия на Марс, телескопы и исследовательские аппараты открывают для нас все более отдаленные участки Вселенной… Но люди не хотят быть пассивными наблюдателями: разрабатываются проекты, способные защитить Землю от астероидов, строятся планы по добыче полезных ископаемых на Луне… Вызов Вселенной брошен, и ведущие ученые планеты уже на передовой!

Напишите отзыв о статье «Вечера науки с Константином Хабенским»

Отрывок, характеризующий Вечера науки с Константином Хабенским

– Ma chere, je vous dirai, que c’est un moment que je n’oublrai jamais, jamais; mais, ma bonne, est ce que vous ne nous donnerez pas un peu d’esperance de toucher ce coeur si bon, si genereux. Dites, que peut etre… L’avenir est si grand. Dites: peut etre. [Моя милая, я вам скажу, что эту минуту я никогда не забуду, но, моя добрейшая, дайте нам хоть малую надежду возможности тронуть это сердце, столь доброе и великодушное. Скажите: может быть… Будущность так велика. Скажите: может быть.]
– Князь, то, что я сказала, есть всё, что есть в моем сердце. Я благодарю за честь, но никогда не буду женой вашего сына.
– Ну, и кончено, мой милый. Очень рад тебя видеть, очень рад тебя видеть. Поди к себе, княжна, поди, – говорил старый князь. – Очень, очень рад тебя видеть, – повторял он, обнимая князя Василья.
«Мое призвание другое, – думала про себя княжна Марья, мое призвание – быть счастливой другим счастием, счастием любви и самопожертвования. И что бы мне это ни стоило, я сделаю счастие бедной Ame. Она так страстно его любит. Она так страстно раскаивается. Я все сделаю, чтобы устроить ее брак с ним. Ежели он не богат, я дам ей средства, я попрошу отца, я попрошу Андрея. Я так буду счастлива, когда она будет его женою. Она так несчастлива, чужая, одинокая, без помощи! И Боже мой, как страстно она любит, ежели она так могла забыть себя. Может быть, и я сделала бы то же!…» думала княжна Марья.

Долго Ростовы не имели известий о Николушке; только в середине зимы графу было передано письмо, на адресе которого он узнал руку сына. Получив письмо, граф испуганно и поспешно, стараясь не быть замеченным, на цыпочках пробежал в свой кабинет, заперся и стал читать. Анна Михайловна, узнав (как она и всё знала, что делалось в доме) о получении письма, тихим шагом вошла к графу и застала его с письмом в руках рыдающим и вместе смеющимся. Анна Михайловна, несмотря на поправившиеся дела, продолжала жить у Ростовых.
– Mon bon ami? – вопросительно грустно и с готовностью всякого участия произнесла Анна Михайловна.
Граф зарыдал еще больше. «Николушка… письмо… ранен… бы… был… ma сhere… ранен… голубчик мой… графинюшка… в офицеры произведен… слава Богу… Графинюшке как сказать?…»
Анна Михайловна подсела к нему, отерла своим платком слезы с его глаз, с письма, закапанного ими, и свои слезы, прочла письмо, успокоила графа и решила, что до обеда и до чаю она приготовит графиню, а после чаю объявит всё, коли Бог ей поможет.
Всё время обеда Анна Михайловна говорила о слухах войны, о Николушке; спросила два раза, когда получено было последнее письмо от него, хотя знала это и прежде, и заметила, что очень легко, может быть, и нынче получится письмо. Всякий раз как при этих намеках графиня начинала беспокоиться и тревожно взглядывать то на графа, то на Анну Михайловну, Анна Михайловна самым незаметным образом сводила разговор на незначительные предметы. Наташа, из всего семейства более всех одаренная способностью чувствовать оттенки интонаций, взглядов и выражений лиц, с начала обеда насторожила уши и знала, что что нибудь есть между ее отцом и Анной Михайловной и что нибудь касающееся брата, и что Анна Михайловна приготавливает. Несмотря на всю свою смелость (Наташа знала, как чувствительна была ее мать ко всему, что касалось известий о Николушке), она не решилась за обедом сделать вопроса и от беспокойства за обедом ничего не ела и вертелась на стуле, не слушая замечаний своей гувернантки. После обеда она стремглав бросилась догонять Анну Михайловну и в диванной с разбега бросилась ей на шею.

Источник

Космос, солнце и луна © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
Вечера науки с Константином Хабенским
Evenings of science with Konstantin Khabensky
Жанр