Космос (Секретные материалы)
Космос | |||
Space | |||
Основная информация | |||
---|---|---|---|
Номер серии | |||
Эпизод нет. | Сезон 1 Эпизод 9 | ||
Режиссер | Уильям Грэм | ||
Написано | Крис Картер | ||
Код продукции | 1X08 | ||
Дата выхода в эфир | 12 ноября 1993 г. ( 1993-11-12 ) | ||
Продолжительность | 46 минут | ||
Внешний вид (а) гостя | |||
| |||
Хронология эпизодов | |||
| |||
Секретные материалы (сезон 1) | |||
Список серий » Секретных материалов» |
« Космос » — девятая серия первого сезона американского научно-фантастического телесериала «Секретные материалы» . Премьера фильма состоялась 12 ноября 1993 года на канале Fox . Он был написан создателем сериала Крисом Картером под руководством Уильяма Грэма , а в гостях приняли участие Эд Лаутер и Сюзанна Томпсон . Эпизод представляет собой историю «Монстра недели», не имеющую отношения к более широкой мифологии сериала . «Космос» получил рейтинг домашнего хозяйства Nielsen 6,5, его смотрели 6,1 миллиона домашних хозяйств в его первоначальной трансляции, и получил отрицательные отзывы критиков.
Шоу сосредоточено на специальных агентах ФБР Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ), которые работают над делами, связанными с паранормальными явлениями, которые называются Секретными материалами . При исследовании возможного саботажа в программе шаттлов НАСА Малдер и Скалли обнаруживают, что астронавт, который был героем детства Малдера, может быть одержим внеземным духом.
Создатель сериала Крис Картер был вдохновлен на написание «Космоса» после того, как прочитал новости о «лице на Марсе» — примере парейдолии, в которой холм в районе Кидонии на Марсе был принят так, чтобы напоминать человеческое лицо. Этот эпизод задумывался как малобюджетный эпизод с бутылкой из-за того, что несколько предыдущих эпизодов превысили свой бюджет. Хотя в эпизоде использовалось значительное количество недорогих видеоматериалов из НАСА, строительство комплекса командного центра было связано с перерасходом средств, что в конечном итоге привело к тому, что эпизод стал самым дорогим в первом сезоне.
СОДЕРЖАНИЕ
Сюжет
В 1977 году , после открытия в лицо скульптурные в ландшафт на Марс , подполковник Марк Аврелий пояса ( Ed Лаутер ), на астронавта , страдает от воспоминания о встрече с бестелесным лицом во время выхода в открытый космос . Шестнадцать лет спустя, Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ) приближены Мишель Generoo ( Susanna Thompson ), командира связи для НАСА «s управления полетами . Generoo считает, что кто-то в НАСА саботирует попытки запуска. Недавний запуск космического челнока был прерван за несколько секунд до его запуска, и Generoo опасается, что следующий запуск будет аналогичным образом скомпрометирован. У нее также есть личный интерес, так как ее жених будет на борту следующей миссии.
Малдер и Скалли едут в НАСА и знакомятся с Белтом, героем детства Малдера. Белт, который сейчас управляет программой шаттлов , отклоняет опасения агентов и заявляет, что с миссией ничего не может пойти не так. Он позволяет агентам наблюдать за успешным запуском из Центра управления полетами. Однако, когда агенты уходят, Generoo сообщает им, что контакт с шаттлом на орбите потерян. Возвращаясь в Центр управления полетами, она видит, как лицо приближается к ней через лобовое стекло, в результате чего она разбивает свою машину. Агентам удается вытащить ее из перевернутой машины, и, несмотря на ранение, ей удается вернуться на базу.
Шаттл переместился на прямой солнечный свет, и Центр управления полетами не может повернуть его в безопасное положение, подвергая опасности жизни космонавтов. Generoo считает, что восходящий канал саботируется. Пояс приказывает перерезать восходящую линию связи, позволяя астронавтам вращать аппарат вручную. Несмотря на возражения Дженеру и агентов, он приказывает продолжить миссию и лжет прессе о ее ходе. Белт говорит Малдеру, что программа шаттла может быть отменена, если миссия не будет завершена успешно.
Пояс возвращается домой, и его снова вспоминают. Когда он лежит в постели в агонии, астральное присутствие покидает его тело и вылетает в окно, устремляясь в небо. Затем астронавты сообщают, что слышат стук снаружи шаттла, и у них начинается утечка кислорода. Пояс исправляет ситуацию, но приказывает продолжить миссию. Полезная нагрузка успешно развернута, но член экипажа сообщает, что видит призрачную сущность за пределами корабля. Тем временем агенты исследуют записи НАСА и находят доказательства того, что Белт играл роль в других неудачных миссиях, включая катастрофу Челленджера .
Пояс ведет себя нерационально и с криком падает, когда слышит упоминание о сущности от космонавтов. К нему вызывают парамедиков, и они обнаруживают, что он прячется под столом, хнычет и умоляет о помощи. Прежде чем Белта забрали, он говорит агентам, что шаттл не переживет повторный вход из-за саботажа со стороны «лица», которое владело его телом с момента выхода в открытый космос. По его настоянию они предупреждают шаттл об изменении траектории и могут успешно приземлиться.
В больнице Белт продолжает бороться с присутствием, говоря Малдеру, что он не несет ответственности, но также не может остановить это, поскольку «это пришло ко мне, это живет во мне». В конце концов, в последней схватке с вновь овладевшей сущностью, он прыгает из окна на свою смерть — переживая длительное воспоминание о своей последней космической миссии, когда он падает. Перед похоронами Малдер предполагает, что, хотя Белт был вынужден саботировать запуски сущностью, владеющей им, он также был тем, кто послал Дженеру доказательства того, что происходило. Он приветствует последнюю жертву Белта, заявляя, что в конце концов он отдал свою жизнь за миссию, как и положено настоящему космонавту.
Производство
«Космос» задумывался как малобюджетная серия с бутылкой , поскольку несколько предыдущих серий превысили свой бюджет. Создатель сериала Крис Картер был вдохновлен на написание этого эпизода после того, как прочитал новости о «лице на Марсе» — примере парейдолии, когда курган в районе Кидонии на Марсе был принят так, чтобы он напоминал человеческое лицо. Хотя в эпизоде использовалось значительное количество недорогих видеоматериалов из НАСА, строительство комплекса командного центра было связано с перерасходом средств, что в конечном итоге привело к тому, что эпизод стал самым дорогим в первом сезоне. Картер винит в этом невозможность показать астронавтов в пораженном шаттле, что требует дополнительных разъяснений для объяснения их ситуации — то, что, как он обнаружил, он не смог бы осуществить «с восьмидневным телевизионным бюджетом». Картер также утверждает, что эпизод пострадал от того, что он был снят вскоре после того, как пилотный эпизод был показан в эфире, и команда была ошеломлена вводом, отмечая, что «все происходило одновременно».
Несколько сцен этого эпизода были сняты в операционном центре Canadian Airlines в Ричмонде, Британская Колумбия . Авиакомпания дала экипажу разрешение на использование симуляторов полета, что привело к задержке производства, в то время как у всех была очередь имитировать полеты над Канадой. Проблемный набор командного центра был построен и снят в амфитеатре в Ванкувере , чьи наклонные поверхности помогли предположить, что компьютерные терминалы не требуют особой конструкции, хотя для снимков, когда они должны были быть в поле зрения, были добавлены фальшивые компьютерные мониторы.
Приглашенная звезда Эд Лаутер ранее работал с режиссером эпизода Уильямом А. Грэмом над фильмом « Гайанская трагедия: история Джима Джонса» . О своей роли в эпизоде Лаутер заявил: «Мне действительно нечего сказать об этом, за исключением того, что я думал, что проделал хорошую работу, и что было приятно работать там, в Ванкувере, с Дэвидом Духовны и Джиллиан Андерсон». .
Трансляция и прием
Премьера сериала «Космос» состоялась 12 ноября 1993 года в сети Fox, а 17 ноября 1994 года его впервые транслировали в Соединенном Королевстве на канале BBC Two . Этот эпизод получил рейтинг семьи Нильсена 6,5 с 11 долями, что означает примерно 6,5 процента. всех домохозяйств, оборудованных телевизором, и 11 процентов домохозяйств, смотрящих телевизор, были настроены на этот эпизод. В общей сложности 6,1 миллиона домохозяйств смотрели этот эпизод во время его первоначального показа.
Эпизод, который, как сообщается, был наименее любимым для Картера, был воспринят очень плохо. Фрэнк Ловес в своих книгах «Рассекреченные секретные материалы» назвал его «возможно, самым скучным и наименее тревожным эпизодом в сериале», сославшись на «крайне неясные мотивы» призрачного антагониста. Кейт Фиппс, писавший для The AV Club , отрицательно отозвался об этом эпизоде, поставив ему оценку D +. Он чувствовал, что спецэффекты в эпизоде были «явно скучными», и что посылка эпизода сбивала с толку и «немного безвкусно» в трактовке катастрофы с « Челленджером » . В ретроспективе первого сезона Entertainment Weekly над эпизодом также высмеяли, получив оценку D- и охарактеризовав его как «один мертвый час». Мэтт Хей, писавший для Den of Geek, оценил эпизод негативно, чувствуя, что это «не о чем особо писать», и что антагонист эпизода «явно не впечатляет, лишен какого-либо истинного чувства угрозы или интриги».
Источник