Меню

Все про луну для 2 класса окружающий мир

Все про луну для 2 класса окружающий мир

Луна внешне напоминает планету – она круглая и большая. Однако Луна не планета, а всего лишь спутник планеты – нашей Земли. Круглые сутки она крутится вокруг Земли вот уже миллионы лет.

Еще многие века назад люди пытались понять, что за загадочное небесное тело можно наблюдать в небе с приходом ночи. После изобретения телескопа ученые смогли рассмотреть Луну в подробностях. А более полувека назад к Луне смог подлететь советский беспилотный космический корабль, который отправил на Землю фотографии лунной поверхности, сделанные с близкого расстояния. В последующие годы на спутник отправлялись луноходы, которые исследовали грунт и проводили другие научные исследования, а десять лет спустя на Луну высадились люди. Исследования позволили узнать о Луне много интересного.

Может показаться, что Луна способна светиться, ведь ночью каждый видел, как Луна сияет среди звездного неба. Но сама Луна не излучает свет. Свечение, которое видит человек – это отражение света солнца: солнце ярко освещает Луну как очень мощный фонарик и кажется, что она горит посреди темного ночного неба. Кроме того, даже без телескопа заметно, что Луна каждый день разная: она может принимать форму блюдца или серпа. Секрет таких изменений в том, что Земля загораживает собой солнце от Луны и свет попадает не на всю Луну, а освещает только ее бок.

Луна не всегда показывается в ночное время. Иногда Луну можно увидеть в небе днем. Это происходит потому, что Луна крутится вокруг Земли и время ее появления не всегда совпадает с ночью. Днем Луна на небе выглядит как большое белое пятно.

Поверхность Луны совсем не похожа на земную. Там нет не только лесов, рек и морей, нет даже почвы. Всю луну устилает толстый слой плотно утрамбованной пыли. Эта пыль всегда остается сухой, ведь воды на Луне нет.

На поверхности Луны нет атмосферы. Если человек высадится на Луну без скафандра, он немедленно умрет от отсутствия воздуха. Температура на Луне также не подходит для человека, ведь она колеблется от −160 °C до +120 °C. Никакая одежда не спасет от таких перепадов от жары к холоду.

В ясную ночь, когда тучи не закрывают небо, на диске луны можно невооруженным глазом увидеть темные пятна – это горы и кратеры, образованные падающими на Луну метеоритами. Удивительно то, что, несмотря на вращение вокруг своей оси, Луна всегда повернута к Земле одной и той же стороной. С поверхности Земли никак не увидеть, что же происходит на обратной стороне спутника. Карта обратной стороны Луны составлена только благодаря фотографиям с исследовательских летательных аппаратов.

Как и у Земли, у Луны есть притяжение. Притяжение Луны настолько сильно, что способно воздействовать на воду земных морей и океанов. Именно Луна вызывает на Земле приливы и отливы, притягивая к себе воду.

Несмотря на доступные человеку технологии, Луна по сей день остается для нас загадкой.

Источник

Все про луну для 2 класса окружающий мир

Планета Земля, которая является домом для человека, имеет спутник. Это такое небесное тело, которое сопровождает планету в ее путешествии по орбите, в свою очередь вращаясь вокруг нее. Спутник Земли — Луна.

С Земли Луна видна в основном ночью и в утренние и вечерние часы. Но порой и в ясную безоблачную ночь ее не найти на небе. К тому же ее вид меняется. Она может выглядеть как серп разной толщины и с «рожками» в разные стороны, или как круглый жёлтый шар. В телескоп на поверхности Луны можно увидеть пятна более темного цвета.

Различия в видимой форме Луны связаны с ее фазами — местом на околоземной орбите. В зависимости от этого места Солнце освещает определенные части Луны, которые и видны с Земли. Сама луна не испускает собственный свет, а лишь отражает солнечный.

Ещё до наступления космической эры людей интересовал вопрос наличия жизни на далёких планетах. О самом близком к Земле небесном теле было особенно много предположений. К большому разочарованию мечтателей, первые полеты на Луну обнаружили на ней отсутствие всякой жизни. Для человека тоже нет условий для нахождения там без специального оборудования. Да и с ним там можно проводить лишь ограниченное количество времени. Возможно, в будущем технологии позволят строить на Луне что-то вроде колоний, в которых будут искусственно воссозданы необходимые для жизни факторы среды. Но до этого пока очень далеко, и на данный момент жить на Луне нельзя.

Луна имеет большое влияние на Землю. Ее близость меняет магнитное поле Земли, управляя многими процессами, от приливов и отливов до роста растений и даже человеческой психики. Наука продолжает изучать тайны Луны, и в будущем ещё возможны интересные открытия.

Источник

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс «Спутник Земли — Луна».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Урок окружащего мира для 2 класса. На уроке происходит закрепление знаний о планетах Солнечной системы и изучение сутника Земли -Луны. Урок построен в форме путешествия на Луну, прикреплена презентация и видео взлета. Данный урок построен по требованиям ФГОС по технологии системно-деятельностного обучения.

Читайте также:  Какая сегодня луна для магии

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_sputnik_zemli_-_luna.docx 35.58 КБ
prezentaciya_k_uroku.pptx 844.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Спутник Земли – Луна.

Цели: 1. Познакомить со спутником Земли – Луной, с ее движением вокруг Земли, размерами и расстоянием от Земли; объяснить ученикам, почему видимая форма Луны, меняется в течение месяца.

2. Развивать наблюдательность, умение моделировать предметы и явления окружающего мира, воображение и фантазию.

3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, учебник «Окр.мир» Ивченкова Г.Г., рабочая тетрадь, наглядный материал.

I.Орг.момент (дети хором) (слайд 1)

Чтоб природе другом стать

Тайны все ее узнать,

Все загадки разгадать

Учимся мы наблюдать.

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет все узнать, наша любознательность.

— Здравствуйте, ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и садитесь. Сейчас у нас урок окружающего мира. А начинаем мы его всегда с чего? (с пятиминутки природы)

— Сегодня у нас с пятиминуткой должен (-на) выступить …. .

-Прежде чем перейти к изучению новой темы, мы с вами выполним тест, тем самым проверим насколько хорошо вы усвоили тему прошлого урока. (слайд 2-7)

  1. Планеты Солнечной системы изучают .
  1. Вокруг Солнца вращаются планеты. Их .

А) самая большая планета Солнечной системы;

Б) самая маленькая планета Солнечной системы;

В) самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы.

  1. Относительно Солнца планеты расположены так:

А) Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Плутон, Сатурн, Уран, Юпитер;

Б) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Нептун, Плутон, Сатурн, Юпитер, Уран;

В) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Ответы к тесту: 1) в; 2) б; 3) б; 4) в; 5) б.

  1. Взаимопроверка (дети обмениваются листочками и проверяют)
  2. Самооценивание

IV.Постановка темы и целей урока

— Я подготовила вам небольшой кроссворд. Давайте отгадаем его и посмотрим, какое ключевое слово у нас получится. (слайд 8)

  1. Звезда, вокруг которой вращается Земля?
  2. Самая удаленная от Солнца планета?
  3. Небесное тело, вращающееся вокруг Солнца?
  4. Небесное тело, которое само светится?
  1. Итак, какое получилось ключевое слово? (Луна)

Значит о чем мы сегодня будем говорить? (о Луне)

  1. Видели ли вы Луну?
  2. Что вы о ней знаете?

-А все ли вы знаете о ней?

  1. А хотите ли узнать больше? (да)
  2. Ребята тема нашего урока называется «Спутник Земли — Луна» (слайд 9)
  3. Давайте посмотрим, что мы должны узнать о ней в течении этого урока, (слайд 10)

1.Луна — спутник Земли.

  1. Поверхность Луны.
  2. Лунные фазы.
  3. Изучение Луны человеком.
  1. Чтобы узнать все это, мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие на Луну. Вы будете настоящими исследователями, учеными-астрономами. Будете на основе научных фактов делать выводы.
  2. Итак, готовы отправится в необыкновенное путешествие?
  3. Пристегните ремни! Внимание! Взлет! (видео «Взлет на Луну)

V. Изучение новой темы.

— Вот мы с вами и на месте. Приступим к поиску ответов на наши вопросы?

1. Луна — спутник Земли. (слайд 11 )

— Ребята, перед вами наша планета Земля и Луна. Что вы можете о них сказать?

— Каковы размеры Луны по сравнению с размерами Земли?

— Луна, оказывается, в 4 раза меньше Земли.

-Каково расстояние от Земли до Луны?

— Расстояние до луны примерно 400 тысяч км. Это самое близкое к Земле космическое тело.

  1. Оказывается, Земля и Луна, они как 2 брата, всегда неразлучны. Луна движется вокруг Земли, а вместе с Землей вокруг Солнца. Поэтому Луну называют спутником Земли.
  2. Давайте чтобы это все лучше представить, сами ненадолго превратимся в Солнце, планету Земля и Луну. Мы с вами попробуем показать движение Земли вокруг Солнца, а Луны вокруг Земли. (Они демонстрируют, как движутся Солнце, Земля и Луна. Ученик — Солнце вращается вокруг себя. Ученица — Земля — вокруг себя и очень медленно вокруг Солнца. Ученица — Луна вращается вокруг себя и вокруг Земли.)
  1. Вот мы увидели наглядно движение спутника Земли Луны.
  2. Молодцы, садитесь.
  3. Теперь откройте учебники стр.52 и прочитаем первый и второй абзацы. Узнаем, что нам говорится в учебнике. (слайд 12)
  4. Итак, почему Луну называют спутником Земли? (ответы детей)

2. Поверхность Луны. (слайд 13)

  1. Что вы видите на изображении?
  2. Посмотрите на поверхность Луны и скажите, какая она?

— Рассмотрите фотографию Луны и послушайте стихотворение Джанни Родари., к-е расскажет нам ваш одноклассник … (рассказывает один ученик) . Подумайте, что назвали лунными морями.

На море оно не похоже.

Воды в этом море ни капельки нет,

И рыбы не водятся тоже.

Нельзя в нём плескаться,

Купаться в том море

Удобно лишь тем,

Ещё не умеет совсем!

(Учащиеся высказывают предположения:

  1. Скорее всего, это горы и впадины на поверхности Луны.)
  2. Давайте найдем ответ на этот вопрос в наших учебниках на стр.53 второй абзац. (читает один ученик)

Давайте повторим хором это слово — кратер (хором).

  1. Люди даже дали названия этим морям : Море Спокойствия, Море Дождей, океан Бурь.
  2. Значит, что такое «лунные моря»? (кратеры, образованные в следствии падения метеоритов — камней упавших из космоса).

Не зевай по сторонам, Будет вправо поворот.

Ты сегодня космонавт! Раз — хлопок, два — хлопок,

Начинаем тренировку, Повернись ещё разок!

Чтобы сильным стать и ловким. Раз, два, три, четыре,

Руки в стороны поставим, Плечи выше, руки шире.

Правой левую достанем, Опускаем руки вниз

А потом наоборот — И за парты вновь садись!

— А сейчас, ребята, посмотрите сказку, которую мы с вашими одноклассниками подготовили для вас. Называется она «Почему у месяца нет платья?» И подумайте, почему ее так назвали? (инсценировка сказки двумя учениками)

Заглянул Полумесяц к Портному,

Не к небесному, а к земному.

— Сшей мне, мастер, нарядное платье,

Буду по небу в праздник гулять я!

Снял Портной с Полумесяца мерку.

Приглашает его на примерку.

Но всего лишь за несколько дней

Вдвое сделался Месяц полней.

И в плечах, и в груди ему тесно

-Так поправился Месяц небесный! Чуть не плачет с досады Портной:

— Что за бес подшутил надо мной!

Ваша милость слегка пополнела Иль от стирки материя села, —

Я, по правде сказать, не пойму. Ладно! Новую примерку сниму. Вот проходят за сутками сутки, Не теряет Портной ни минутки. Ну, а Месяц — гуляка ночной -Стал тем временем полной Луной. Примеряет он тесное платье И, вздыхая, бормочет проклятья:

— Греховодник, мошенник, злодей! Постыдился бы добрых людей. За последние три дня и три ночи Платье стало тесней и короче!

Ничего не ответил Портной,

Где уж спорить Портному с Луной!

Снял он мерку с заказчика снова:

Будет к празднику платье готово.

Швы у платья Портной распорол,

Грудь расширил, надставил подол.

Доработать осталось немножко, А уж Месяц стучится в окошко. Да не Месяц, а тоненький Серп

-В это время он шёл на ущерб, Не Луна, а всего половинка: Только рожки да круглая спинка.

Весь затрясся от гнева Портной:

— Нет, довольно шутить надо мной! Угодить вам пытался я сдуру. Что ни день, вы меняли фигуру.

То Вы делались круглым, как блин. То худым, точно этот аршин. Шить Вам платье — пустое занятье,

Оставайтесь-ка лучше без платья!

— Какую тайну раскрывает эта сказка? (слайд 14)

  1. Почему же у месяца нет платья? (Луна бывает разная)

-А вы знаете, от чего зависит разный вид Луны?

— Разный вид Луны зависит от того, как она освещена невидимым нам ночью Солнцем Вид Луны в течение месяца меняется, потому что она занимает разное положение относительно Солнца и Земли. Еще в древности люди заметили, что Луна все время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то на серп, который назвали месяцем. Всему этому есть объяснение. Солнце — это пылающий шар. Оно испускает свет. А Луна не испускает света; она словно зеркало, отражает свет Солнца. Лучи Солнца освещают её только с одной стороны. Только эту освещенную сторону Луны и видно с Земли. По мере того как Луна движется вокруг Земли, Солнце освещает её по-разному. В зависимости от того, какая часть Луны освещена, мы видим на небе её то целиком, то половинкой, то узким серпиком. Если наблюдать за Луной, вы заметите, серп «молодой», «растущей» Луны отличается от Луны «стареющей». Для этого нужно соединить отрезком прямой линии кончики рожек и немного продлить вниз эту линию. У нас получится буква «Р», т.е. первая буква слова «растущий». Значит мы нарисовали молодую Луну. А «стареющий» серпик сам об этом говорит, потому что он похож на букву «С» — первую букву слова «стареющий».

4. Изучение человеком Луны. (слайд 15)

  1. Ребята, как вы думаете, мечтали ли люди побывать на Луне?
  2. Люди издавна мечтали побывать на Луне. Настоящий штурм Луны начинается с 1959 года. В 1966 году станция «Луна-9» прилунилась и передала телевизионное изображение лунного ландшафта. В 1970 году станция «Луна-16» произвела бурение и доставила лунный грунт на Землю. Изучением Луны также занимались и другие страны.
  3. А сейчас мы прочитаем о том, кому удалось побывать на Луне. Внимательно слушайте и запоминайте . ( один ученик читает)

Карточка (читает ученик) В 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Эдвин Олдрин побывали на Луне. Им даже удалось поездить на лунном вездеходе. В 1970 году на поверхности Луны начал своё движение первый отечественный самоходный аппарат «Луноход — 1». Множество кратеров на Луне вызвано падением метеоритов, т.к. у Луны нет атмосферы, в отличие от Земли. Из — за отсутствия атмосферы на поверхности Луны происходят резкие колебания температуры. На освещенной Солнцем поверхности она поднимается до +130 градусов, а ночью падает до — 160 градусов.

  1. Как звали американских астронавтов побывавших на Луне? ( Нил Армстронг, Эдвин Олдрин)
  2. Что удалось выяснить учёным — астрономам в результате изучения Луны? (Учёные доказали, что на Луне нет воздуха, воды, а следовательно нет животных и растений.)
  3. Получили ли мы ответы на неизвестные ранее нам вопросы?
  4. А теперь закройте глазки и представьте, что мы с вами летим обратно на Землю. С успешным приземлением вас, ребята!

VI. Закрепление изученного материала (слайд 16)

— Вот мы с вами узнали многое о спутнике Земли Луне. А сейчас проверим, насколько вы хорошо все запомнили.

• Работа в группах

— Выложить на столах высказывания, используя данные вам слова. Но учтите, что не все слова вам пригодятся.

Марс, Солнце, Луна, искусственный, естественный, спутник Земли, Плутон.

( «Луна-естественный спутник Земли «)

Первые, люди, животные, Армстронг, Гагарин, покорившие, Олдрин, Луну. (Первые люди покорившие Луну Армстронг и Олдрин»)

Кратеры, образованные, комет, от ударов, впадины, это, метеоритов. (Кратеры — это впадины, образованные от ударов метеоритов.)

— Прочитайте полученные вами высказывания.

— Одной из групп встретилась фамилия Гагарин. Кто мне скажет кто это? (первый человек полетевший в космос).

— Назовите его полное ФИО. (Юрий Алексеевич Гагарин)

— А может кто-нибудь сможет назвать мне год, когда Юрий Гагарин совершил полет? ( 12 апреля 1961 года)

-Скоро прозвенит звонок

Подведем скорей итог.

-Что нового узнали на уроке? (о том что Луна спутник Земли, о поверхности Луны, о фазах, о людях покоривших луну)

-Я хочу чтобы вы оценили свою работу на уроке: ( на столе у каждого лежат звездочки трех цветов)

Крас.звезда — на уроке было легко, интересно.

Желт.звезда — испытывал затруднения.

Корич.звезда — на уроке было скучно, трудно, я ничего не понял.

Дом. зад. — выполнить в тетрадях №36, 37. Подготовить сообщение о Луне от имени астронавта или ученого астронома.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тест 1.Планеты Солнечной системы изучают… а) географы; б) химики; в) астрономы; г) физики.

2.Вокруг Солнца вращаются планеты. Их … а) 7; б) 9 ; в )11.

3. Плутон – это … а) самая большая планета Солнечной системы; б) самая маленькая планета Солнечной системы; в) планета, равная по величине планете Земля.

4. Относительно Солнца планеты расположены так: а) Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Плутон, Сатурн, Уран, Юпитер; б) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Нептун, Плутон, Сатурн, Юпитер, Уран; в) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

5. Что такое Земля? а) звезда ; б)планета ; в)пылающий шар .

6. Какой по счету расположена Земля от Солнца? а) 2; б) 4; в) 3;

Ответы к тесту : 1) в; 2 ) б; 3 ) б; 4 ) в; 5 ) б.

Кроссворд С Ц Н Л О Е П Л У Т О Н Л А Н Е Т А П З В Е З Д А

Спутник Земли — Луна

1.Луна – спутник Земли 2.Поверхность Луны 3.Лунные фазы 4.Изучение Луны человеком

Луна – спутник Земли

Луна — спутник Земли. Это самое близкое к нам космическое тело. Она движется вокруг Земли, а вместе с Землей – вокруг Солнца. Среднее расстояние от Земли до Луны составляет около 384 400 километров. Масса Луны меньше массы нашей планеты примерно в 81 раз.

Изучение Луны человеком

Луна-естественный спутник Земли Первые люди покорившие Луну Армстронг и Олдрин Кратеры — это впадины, образованные от ударов метеоритов

Домашнее задание: выполнить в тетрадях №36, 37 . Подготовить сообщение о Луне от имени астронавта или ученого астронома

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В плане изложен доступный материал для 1 класса на вопрос — почему Луна бывает разной.

В плане изложен доступный материал для 1 класса на вопрос — почему Луна бывает разной.

ТемаЗемля как планетаЦельсистематизировать знания детей о Земле как планете Солнечной системы;формировать представления о причинах смены дня и ночи, времён года;развивать умение анализировать, сравнив.

Урок разработан по программе Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова с целью ознакомить учащихся с условиями наступления солнечных и лунных затмений, научить определять моменты наступления затмений, разли.

Тема: Почему Луна бывает разной?(презентация)Цели: формировать представления о Луне как спутнике Земли; познакомить с причинами изменения внешнего вида Луны; рассказать о способах изучения Луны ученым.

Цели: формирование знаний о значении полезных ископаемых и их значении для человека Планируемые результат:Предметные:- знать представление какие бывают полезные ископаемые, о местонахождении и д.

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей. Планируемые результаты: Предметные: знать.

Источник

Adblock
detector