Солнечная система: Солнце (окружающий мир, 2 класс, УМК «Гармония»).
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему
В работе представлен материал для урока окружающего мира во 2 классе по теме»Солнце». Презентация может быть использована в уроках и внеурочной деятельности в начальной школе в любом УМК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solntse.pptx | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОЛНЦЕ Елена Викторовна Марченко , МБОУ СОШ №3 Г. Красный Сулин Ростовская облсть
Солнце – звезда, громаднейший раскалённый газовый шар. Вокруг Солнца обращаются другие объекты этой системы: планеты и их спутники, карликовые планеты и их спутники, астероиды, метеороиды , кометы и космическая пыль .
Считается, что Солнце сформировалось примерно 4,59 миллиарда лет назад. Звезда такой массы, как Солнце, должна существовать в общей сложности примерно 10 миллиардов лет.
Масса Солнца составляет 99,8 % от суммарной массы всей Солнечной системы.
Температура поверхности Солнца очень высокая. Солнце светит почти белым светом.
Наша планета Земля вращается вокруг своей оси, поэтому каждые сутки, находясь на солнечной стороне планеты мы можем наблюдать рассвет и закат, а ночью, когда часть планеты попадает в теневую сторону, можно наблюдать за звездами на ночном небе.
Солнце самый главный источник тепла и энергии, благодаря которому на Земле есть жизнь.
Не всегда Солнце дарит нам ласковое тепло. Иногда поверхность светила покрывается тёмными пятнами, из его недр бьют громадные огненные фонтаны. Солнечные лучи становятся опасными. И хотя у Земли есть защита – воздух, она чувствует, когда у светила портится «настроение».
Во время вспышек на Солнце на Земле нарушается радиосвязь, портится погода, начинают беспорядочно метаться стрелки компасов и неправильно показывать направления. В это время опасно летать в космос, уходить в далёкое плавание, выполнять воздушные рейсы. Как видите, людям очень важно знать, что происходит на Солнце. Поэтому учёные ведут наблюдения.
Расстояние до Солнца 150 млн. км
Космическая ракета, запущенная с Земли, приблизилась бы к Солнцу только через полгода. Самолёт летел бы до Солнца около 20 лет. На автомобиле со скоростью 80 км/ч. мы безостановочно ехали до Солнца 200 лет. Пешком мы будем добираться до Солнца 4 000 лет. Если бы человек отправился в путешествие к солнцу, то…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная презентация для многих ребят — первое знакомство с планетами солнечной системы.
Урок с использованием планетария.
В конспекте занятия дается краткое описание всех планет солнечной системы, интересные упражнения и презентация к занятию.
Раздел учебника А. А. Плешакова «Мир вокруг нас», по которому разработан сценарий урока – «Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце. Солнечная система». Тип урока: проблемно-диалогов.
УМК: «Школа XXI века”Предмет: Окружающий мирКласс: 3 –йНазвание раздела: «Земля – наш общий дом»Номер урока в разделе: 3Дата: 09 сентября 2014 годаТип урока : комбинированный урок.
Тест по окружающему миру для 2 класса. Задания типа А,В,С (от лёгких до сложных заданий).
Целью данной работы стало: ознакомить детей со строением солнечной системы. Данный проект был расчитан на 2 месяца. Результат: макет солнечной системы.
Источник
Презентация «Солнце» 2 класс
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Елена Викторовна Марченко, МБОУ СОШ №3
Г. Красный Сулин
Солнце – звезда, громаднейший раскалённый газовый шар. Вокруг Солнца обращаются другие объекты этой системы: планеты и их спутники, карликовые планеты и их спутники, астероиды, метеороиды, кометы и космическая пыль.
Считается, что Солнце сформировалось примерно 4,59 миллиарда лет назад. Звезда такой массы, как Солнце, должна существовать в общей сложности примерно 10 миллиардов лет.
Масса Солнца составляет 99,8 % от суммарной массы всей Солнечной системы.
Температура поверхности Солнца очень высокая. Солнце светит почти белым светом.
Наша планета Земля вращается вокруг своей оси, поэтому каждые сутки, находясь на солнечной стороне планеты мы можем наблюдать рассвет и закат, а ночью, когда часть планеты попадает в теневую сторону, можно наблюдать за звездами на ночном небе.
Солнце самый главный источник тепла и энергии, благодаря которому на Земле есть жизнь.
Не всегда Солнце дарит нам ласковое тепло. Иногда поверхность светила покрывается тёмными пятнами, из его недр бьют громадные огненные фонтаны. Солнечные лучи становятся опасными. И хотя у Земли есть защита – воздух, она чувствует, когда у светила портится «настроение».
Во время вспышек на Солнце на Земле нарушается радиосвязь, портится погода, начинают беспорядочно метаться стрелки компасов и неправильно показывать направления. В это время опасно летать в космос, уходить в далёкое плавание, выполнять воздушные рейсы. Как видите, людям очень важно знать, что происходит на Солнце. Поэтому учёные ведут наблюдения.
Расстояние до Солнца 150 млн. км
Космическая ракета, запущенная с Земли, приблизилась бы к Солнцу только через полгода.
Самолёт летел бы до Солнца около 20 лет.
На автомобиле со скоростью 80 км/ч. мы безостановочно ехали до Солнца 200 лет.
Пешком мы будем добираться до Солнца 4 000 лет.
Если бы человек отправился в путешествие к солнцу, то…
Источник
Солнце Выполнила ученица 2 а класса Кампанцева Елена. — презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемАртем Мирошников
Похожие презентации
Презентация 2 класса на тему: «Солнце Выполнила ученица 2 а класса Кампанцева Елена.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Солнце Выполнила ученица 2 а класса Кампанцева Елена
2 Звёзды – огромные пылающие шары, расположенные очень далеко от нашей планеты. Поэтому они кажутся нам на чёрном ночном небе лишь мерцающими точками. Невооружённым глазом люди могут увидеть примерно 6 тыс. звёзд, в бинокль и телескоп — гораздо больше. Учёным известны многие и многие миллиарды звёзд.
3 Ближайшая к нам звезда – Солнце. Люди очень давно наблюдали за ним, поклонялись ему, обожествляли его. Мир в представлении древних египтян: внизу Земля, над ней богиня неба; слева и справа корабль бога Солнца, показывающий путь Солнца по небу от восхода до заката.
4 Ра — в египетской мифологии бог Солнца, воплощенный в образе сокола, огромного кота или человека с соколиной головой, увенчанной солнечным диском.
5 В старославянской мифологии бог Ярило считался богом Солнца. Ярила был также богом весны: он воплощает ее плодородные силы, приносил ее с собой, от него зависел и ее своевременный приход, и осуществление надежд крестьян. Ярило появлялся в положенное время года, распространял весеннее солнечное тепло, возбуждал производительную силу в растениях и людях, вносил в жизнь природы и жизнь людей молодую свежесть, пылкость чувств, наполнял людей храбростью.
6 Хорошо вам известный праздник Масленица также связан с Солнцем, ведь блины как раз и символизировали его.
7 Солнце – это центр нашей Солнечной системы
9 Как и все звёзды, наше Солнце представляет собой гигантский шар из раскаленного газа.самая жаркая его часть-это центр, внутреннее ядро. Температура солнечного ядра достигает градусов по цельсию. Поверхность солнца гораздо холоднее ядра.ее температура- всего лишь 6000 градусов по цельсию, но это в 25 раз горячее самой жаркой кухонной духовки.
10 Радиус светила 696 тыс. км. Солнце окружено атмосферой, внешний слой которой называются солнечной короной.на поверхности солнца порой появляются протуберанцы – языки из раскаленных газов, иногда достигающие длины 50 тыс. км. Термоядерные реакции, протекающие в недрах звезды, являются источником солнечной энергии.
11 На поверхности Солнца периодически возникают темные области, которые называются солнечными пятнами. Впечатление такое, что на лице у Солнышка появляются оспинки. Солнечные пятна выделяются более темным цветом, потому что они холоднее всей остальной поверхности, а значит, излучают меньше света.
12 Большинство солнечных пятен намного превышает размеры нашей Земли.
13 Солнце –это самая близкая к нам звезда. Она единственная из звезд, которая находится так близко к земле, что мы можем чувствовать ее тепло. После Солнца ближайшая к нам звезда – Проксима центавра. Свет Солнца достигает Земли за 8,3 минуты, а свет Проксимы центавра – за 4, 3 года.
14 Растения и животные не смогли бы жить без солнечного тепла и света.
15 За одну секунду Солнце использует столько топлива, сколько могли бы увезти 30 миллионов больших самосвалов.
16 Солнце – в конце жизни Придет время, когда наше Солнце умрет, израсходовав весь свой запас газового топлива. Однако это случится не скоро. Астрономы подсчитали, что Солнцу хватит газового топлива еще, как миеимум, на 5 миллиардов лет.
Источник
Исследовательский проект: «Звезда по имени Солнце. Что будет, если Солнце погаснет?» Автор проекта: ученик 2 класса Автор проекта: ученик 2 класса МБОУ. — презентация
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемГерасим Яночкин
Похожие презентации
Презентация 2 класса на тему: «Исследовательский проект: «Звезда по имени Солнце. Что будет, если Солнце погаснет?» Автор проекта: ученик 2 класса Автор проекта: ученик 2 класса МБОУ.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Исследовательский проект: «Звезда по имени Солнце. Что будет, если Солнце погаснет?» Автор проекта: ученик 2 класса Автор проекта: ученик 2 класса МБОУ Ефремовской СОШ МБОУ Ефремовской СОШ Добровольский Александр Добровольский Александр Руководитель проекта: Руководитель проекта: учитель начальных классов Горелик Надежда Николаевна с.Ефремовка 2014 с.Ефремовка 2014
2 Содержание 1.Введение. 2.Аннотация. 3. Цель исследования. 4. Задачи исследования. 5.Моё предположение. 6. Методы исследования. 7. Проведение исследования.
3 ВВЕДЕНИЕ Однажды, посмотрев в телескоп с папой на звездное небо, я понял, что мне это очень интересно. Однажды, посмотрев в телескоп с папой на звездное небо, я понял, что мне это очень интересно. Но дневное светило притягивает меня не меньше. Самая яркая звезда – источник света и тепла – загадка для меня.
4 Без солнца невозможна жизнь на Земле. Солнце в нашей жизни играет большую роль: мы радуемся, когда на улице ясная погода-тепло, светло, нет плохого настроения. Это мы видим на примере весны и лета, когда природа «оживает», прилетают птицы, просыпаются насекомые и звери.
5 И, наоборот, на примере осени и зимы – становится холодно, живое всё «замирает», звери ложатся в спячку, птицы улетают в тёплые края. Эти явления временные, сезонные. А что будет, если Солнце погаснет навсегда?
6 Аннотация Предмет «Астрономия» в школе мы ещё не изучаем. Но так как мне интересны загадки Вселенной, я взялся изучать её самостоятельно с мамой. Скажу сразу – это не только очень интересно, но и познавательно. Солнечная система «поглотила» меня целиком. Меня очень давно интересует: А сколько лет Солнцу, как долго оно будет освещать нашу планету, как появилось Солнце и т.д. Я предполагаю, что Солнце – самая древняя, горящая звезда, без которой не сможет жить ни одно живое существо на Земле. Своими знаниями я поделился со сверстниками, друзьями. В школе на классный час я приготовил доклад на тему: «Загадки Вселенной». Рассказал о своей работе бабушке и дедушке.
7 Доказать огромное значение Солнца Объект: Солнце. Цель моего исследования: Предмет: свойства солнца (энергия и тепло). (энергия и тепло).
8 Задачи исследования 1. Познакомиться с термином «Солнце». 2. Изучить строение Солнца, исследовать научный материал о значении Солнца для людей, животных, растений (на кактусах) и всего окружающего мира. 3. Провести тест-опрос о Солнце и его влиянии, проверить и сравнить ответы, сделать вывод. 4. Провести опыт с кактусами.
9 Моё предположение Я предполагаю, что солнце есть не только самая большая и яркая звезда – это есть источник для всего живого на нашей планете. Исследовательская работа поможет мне в этом разобраться.
10 Методы исследования Наблюдение Работа Работа с компьютером с компьютером Чтение книг Опрос Опыт с кактусами
11 Проведение исследования Солнце – гигантский пылающий газовый шар радиус которого около км. Вокруг солнца обращаются девять планет, в том числе и Земля, которые вместе с нашей звездой составляют Солнечную систему. Расстояние от Солнца до Земли около 150 млн.км.
12 Наши предки славяне поклонялись богу Солнца, называли его Даждь – бог, или Ярило. ЛЕГЕНДЫ
13 По представлению древних греков, миром правили боги, жившие на горе Олимп. Гелиос был сыном Зевса – верховного бога. В переводе с греческого Гелиос – Солнце.
14 Древние китайцы думали, что Вселенная – это тело Великана, который рос почти 17 лет до тех пор, пока небо не отделилось от Земли. И когда Великан умер, его левый глаз стал Солнцем, а правый – Луной, голос же стал громом.
15 Древние австралийцы полагали, что Солнце – это прекрасная девушка, которая по дереву взобралась на небо! От её красоты и доброты людям стало тепло и светло.
16 Кактусы на солнце Кактус на холоде Кактусы в темноте Эксперимент
17 Что же получилось? Солнце оказывает на растение огромное влияние. Без солнца растения не могут вырабатывать ХЛОРОФИЛЛ – вещество, придающее растениям зелёный цвет. От Солнца зависит благополучный рост и развитие всех растений.
18 . Тест- опрос Привожу далее тест-опрос: 1. Всегда ли будет светить Солнце? а)да было 5 ответов а)да было 5 ответов б) нет — 9 ответов б) нет — 9 ответов в) наверное-8 ответов в) наверное-8 ответов 2. Что будет, если Солнце погаснет? а) погибнет всё – 22 ответа а) погибнет всё – 22 ответа б) погибнут животные -0 ответов б) погибнут животные -0 ответов в) погибнут растения — 0 в) погибнут растения — 0 г) погибнут люди – 0 г) погибнут люди – 0 3. Для кого важнее Солнце? а) для людей- 0 ответ а) для людей- 0 ответ б) для животных – 0 б) для животных – 0 в) для растений – 1 в) для растений – 1 г) для всех- 21 ответ г) для всех- 21 ответ 4. Что важнее: Солнце или Земля? а) Солнце -1 ответ а) Солнце -1 ответ б) Земля – 1 ответ б) Земля – 1 ответ в) все — 20 в) все Может ли взорваться Солнце? а) да – ответили 3 человека а) да – ответили 3 человека б) нет – 2 ответа б) нет – 2 ответа в) возможно- 17 ответов в) возможно- 17 ответов Цель опроса я определил выявление значения Солнца в жизни для каждого их участвующих. в жизни для каждого их участвующих. Всего в опросе участвовало 22 человека.
19 . Тест- опрос Цель опроса я определил выявление значения Солнца в жизни для каждого их участвующих. ВЫВОД: ребята с юного возраста понимают, что Солнце важно для всех. Земля и Солнце – необходимы человеку. Невозможно представить жизни без Солнца. Возможно, наше Солнце родилось из межзвёздного вещества, которое осталось от взрыва сверхновой в далёком прошлом.
20 Заключение Астроном – это не профессия, а призвание. Изучать космос, строение планет, звёзд – дело очень интересное и нужное. Я знаю, когда у меня будет свой телескоп, я сделаю своё первое открытие. Я найду созвездие Тельца на небосклоне, открою и подарю звёздочку сестрёнке.
21 Список используемой литературы: Книга Солнце и его семья М. Ивановский. Издательство Детская литература Книга Солнце и его семья М. Ивановский. Издательство Детская литература Энциклопедия юного астронома Энциклопедия юного астронома Ссылки: Ссылки:
Источник