Меню

Все про солнце для дошкольников

Интересные факты о Солнце для детей

Солнышко, наше солнышко. Без него жизнь на Земле просто невозможна. Солнце дает нам тепло, формирует центр нашей Солнечной системы. Но это далеко не все интересные факты, которыми обладает наша звезда. Сегодня мы подготовили для вас ряд фактов, о которых вы могли даже и не подозревать.

Солнце — это Солнечная система. Да, вообще Солнечная система — это планетная система, а Солнце — это звезда. По сути — это два разных объекта. Однако, если рассматривать Солнечную систему со стороны ее массы, то на Солнце приходится 99.8% от всей массы Солнечной системы. Остальные 2% поделили между собой 8 планет нашей системы, в том числе и Земля. Большая часть массы приходится на «Газовых гигантов»,таких как Сатурн и Юпитер. Что касается нашей планеты, то она занимает невероятно крошечную долю в этой системе.

Если разделить его на элементы, то оно будет состоять на 74% из водорода и 24% гелия. В общей сложности на эти газы приходится 98% от всего объема звезды. Остальные 2% — это другие элементы, которые также можно найти у нас на Земле: железо, кислород, никель и т. д.

Как мы уже сказали ранее, на него приходится 99.8% от общей массы Солнечной системы. Однако, если рассматривать его на фоне других звезд, то оно не такое уж и большое. Например, если бы можно было поменять местами самую большую из известных нам звезд с Солнцем, то по габаритам она бы достало до самого Сатурна, а это, минуточку, шестая планета по счету.

Это достаточно молодая звезда. По словам ученых, ей всего около 4.59 миллиардов лет и осталось жить приблизительно столько же. Солнце медленно, но уверенно потребляет водород в качестве топлива, для производства своего тепла. Приблизительно через 5 миллиардов лет этот запас закончится, Солнце превратится в так называемого «Красного гиганта», существенно расширится, а затем поглотит нашу планету.

Оно постоянно повышает свою температуру. Как говорят ученые, Солнце становится теплее приблизительно на 10% каждые миллиард лет. С одной стороны 10% это не так уж и много, однако, их вполне достаточно для того, чтобы уничтожить жизнь на Земле. Повышение температуры звезды на 10% повлечет за собой испарение всей воды на Земле, а также исчезновение человечества. Единственные организмы, которые смогут пережить этот катаклизм — самые сильные бактерии.

Это не сплошной горящий шарик. Как и наша планета оно состоит из слоев. Внешний слой — это видимая поверхность звезды. Ее также называют фотосферой. На фотосфере температура достигает 5700 Кельвинов. Один Кельвин равен 273 градусам по Цельсию.

Следующий слой — это так называемая «конвекция». Он находится приблизительно в районе 70% от диаметра Солнца. После «конвекции» следует зона «Лучистого переноса». В самом центре звезды находится ядро. Температура ядра достигает не менее 16 млн градусов по Цельсию. Поэтому поверхность Солнца — это не самое горячее место в нашей Солнечной системе.

Долгое время религия не признавала того, что наша планета вращается вокруг Солнца. Земля считалась центром всего и вся. В 1633 году даже состоялся суд над известным итальянским физиком Галилео Галилеем из-за того, что он публично поддерживал гелиоцентрическую систему мира Николая Коперника, которую еще в 1916 году церковь признала еретической. Галилео Галилею дали пожизненное заключение, которое потом изменили на пожизненный домашний арест под присмотром инквизиции.

Только в 1992 года Ватикан, в лице Иоанна Павла II, публично признался в том, что наша планета действительно вращается вокруг Солнца.

Также, он признался в том, что суд над итальянским физиком Галилео Галилеем был «трагическим недоразумением».

На нем очень сильная гравитация. Согласно ученым, исследующим эту звезду, гравитация на ней в 28 раз сильнее, чем на Земле. Например, если бы человек массой в 100 кг ступил на Солнце, понятно, что в действительности такое никогда не произойдет, то он бы весил 2800 кг.

Читайте также:  Структурные элементы короны солнца

Согласно исследованиям НАСА, оно постоянно теряет свою массу. Причем делает это оно в достаточно сильных масштабах. Например, ежесекундно оно становится легче на 4 млн. тонн. Но если дня нас такие масштабы кажутся неимоверными, то для Солнца они практически незаметны. Например, если ничего не изменится, то 1% от своей массы звезда потеряет только через 160 миллиардов лет.

Как мы уже говорили ранее, без него невозможна жизнь на планете. Если теоретически представить, что оно перестало светить, то будет наблюдаться следующее: в первую же неделю температура на Земле опустится до -18 градусов по Цельсию. Через год стабильная температура на Земле будет -73 градуса по Цельсию и она продолжит падать, что приведет к вечной мерзлоте и вымиранию всего живого на планете.

Для того чтобы солнечный свет достиг нашей планеты требуется около 8 минут. Среднее расстояние от Солнца до Земли составляет около 150 миллионов километров. Свет движется со скорость 300 000 километров в секунду.

Мы уже говорили о том, что Солнце является самым большим объектом в нашей Солнечной системе. Но сейчас приведем пример, для лучшего понимания его размера. Например, если бы мы заполнили его пространство планетами Земля, то в нем поместилось бы их около 960 тысяч. Это из расчета, что мы бы размещали в нем сферические Земли. Если же их сплюснуть, чтобы полностью заполнить пространство звезды, то в нем поместилось бы около 1 300 000 планет Земля. Площадь поверхности Солнца в 11 990 раз больше, чем площадь поверхности нашей планеты.

Многие планеты сферической формы, однако это форма не полостью идеальна. Обычно экваториальный диаметр несколько больше полярного, из-за чего планета кажется сплюснутой. В случае с Солнцем, разница между его полярным и экваториальным диаметрами составляет всего 10 км, что делает эту звезду максимально приближенной к идеальной сфере.

На этом все, дорогие друзья. Надеемся данная информация была полезна не только для детей, но и для взрослой аудитории. Благодарим за внимание.

Источник

Конспект познавательно-исследовательский деятельности «СОЛНЦЕ» (старшая группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает.

Скачать:

Вложение Размер
solntse.docx 21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-исследовательский деятельности «СОЛНЦЕ»

Цель: Дать понятие о Солнце как источнике света и тепла.

Задачи: — закрепить представление детей о солнце

— познакомить детей с искусственными и природными источниками тепла и света, показать значение разного освещения в жизни растений;

— опытным путем установить: — что солнечные лучи согревают; — что на солнце вода испаряется быстрее, чем в тени;

— развивать способность детей вести наблюдение за неживой природой (солнцем); умение пускать «солнечные зайчики);

— развивать любознательность, экологическое мышление, культуру речи.

Беседа: «Солнце – большая звезда»

Опыты: 1. «Влияние солнечного света и тепла на рост и развитие растений»;

2. «На солнце вода испаряется быстрее, чем в тени».

Материал: горшочные растения, настольная лампа, два блюдца с водой, зеркальце на каждого ребенка.

— Встало утром солнышко,

И гулять отправилось,

И на нашей улице

Все ему понравилось.

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко.

— Ребята, а вы здоровались сегодня с солнышком, улыбались ему? Давайте посмотрим в окошко, какое сегодня солнышко? (Яркое, теплое, лучистое…)

— А почему, ребята, солнышко старается всех согреть? (Потому, что оно доброе, ласковое)

— Правильно! Поздоровайтесь и вы с солнышком – улыбнитесь ему, и тогда солнышко подружится с нами.

(Под музыку появляется Солнышко)

Солнышко:- Кто не видел Солнышко?

Солнце знают все.

В гости к вам пожаловало

Я – во всей красе.

Вот и стало светлее,

Вот и стало теплее!

Рады тебя видеть,

Как ты к нам попало?

Солнышко: — Да я по небу гуляло,

И нечаянно упало.

Вот не знаю – когда возвращаться?

Может мне у вас остаться?

— Ребята, нужно солнышку помочь. Подскажите, в какое время суток светит нам солнышко? (Солнышко светит днем)

— А ночью? (Ночью солнышко не светит)

Солнышко: — А сейчас какое время суток, ребята? Что мне сейчас делать? (Сейчас день)

— Правильно, ребята, сейчас день, поэтому солнышко может остаться с нами. А ночью, когда оно уходит за горизонт, что остается на небе? Что светит ночью? (Ночью светит луна)

Солнышко: — Да, это моя младшая сестра, но она светит не так ярко как я. Поэтому на небе главное я – Солнце!

— А вы знаете, дети, что же такое солнце? (ответы детей)

— Солнце – это большая звезда. Ночью, когда светит луна – мы видим маленькие звездочки, они холодные и находятся очень далеко от нашей земли. А Солнце – это большая, яркая и очень горячая звезда. Солнце находится ближе к нам, поэтому его лучи согревают нашу планету и освещают его.

Солнышко: — Да, я главное! Целый день мне приходится светить и греть, а это очень трудное занятие. Пора мне отдохнуть. Все! Ухожу!

— Нет, нет! Что ты! Тебе нельзя уходить надолго. Видно зазналось наше Солнышко.

Солнышко: — Подумаешь! Что без меня может случиться?

— Ребята, как вы думаете, что может случиться без солнышка? (Без солнышка станет темно и холодно)

— Помните как в сказке: Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал –

Заблудился и пропал.

— А еще без солнышка погибнут животные и растения. И нам без солнышка будет очень плохо!

Солнышко: — Не может этого быть!

— Давайте это проверим, ребята? И тебе солнышко, будет интересно узнать, что же происходит в твое отсутствие.

Опыт № 1: «Влияние солнечного света и тепла на растения»

— Без солнца ни человек, ни животные, ни растения жить не могут. Всему живому необходим свет и тепло. Посмотрите, ребята, на растения зеленого уголка. Видите: т е, что стоят ближе к солнечному свету пышнее, зеленее, ярче. Почему, как вы думаете? (ответы детей).

— Конечно, они получают больше солнечного света и тепла. Так ли это?

Представьте, что наша настольная лампа – это маленькое солнышко, а ваши ладошки – это растения.

(закрываются шторы, в комнате делается затемнение)

Наступила ночь, растения уснули. Я включаю лампу, растения просыпаются — то солнышко, а вы подставьте под ее свет свои ладошки. Что вы чувствуете? (Ладошкам очень жарко, а в комнате светло.)

— А теперь я отодвину лампу подальше, что вы почувствовали? ( Ладошкам не так жарко.)

— А в комнате так же светло! У нас все еще день, но не так жарко. А теперь я совсем выключу лампу – это солнышко уснуло, наступила ночь. Что вы сейчас чувствуете, ребята? (Ладошки не чувствуют тепло. В комнате стало темно)

— Вот видите, ребята, чем дальше солнышко от нас, тем меньше тепла получаем мы, животные и растения. Поэтому мы должны менять растения местами, чтобы всем хватило солнечного света и тепла. Но есть растения, которые не любят, когда очень жарко, их называют тенелюбивые, их не ставят под прямые лучи солнца. А что еще нужно растениям, чтобы они не погибли. (Их нужно поливать теплой водой)

— Правильно, а солнышко и здесь нам поможет, оно нагреет воду. Чем ближе солнце, тем теплее на улице. Мы можем сказать, что расстояние от солнца влияет ни температуру воздуха.

Солнышко: Так вот что происходит, когда я ухожу.

— Да солнышко, и чем дальше ты от нас уходишь, тем холоднее становится на улице. Без тебя никак нельзя.

— Ребята, а когда солнышко греет жарче, зимой или летом? (Летом солнце греет жарче)

— Без солнца может наступить день, лето? Будут петь птицы, и расти цветы? (ответы детей).

— Все оживает с появлением солнышка. От его солнечного света и энергии, от его тепла пробуждается природа, все оживает. Все живое на земле получает энергию солнца, жизненную силу. Когда вам хочется играть и веселиться: днем или ночью? (Днем хочется играть, а ночью мы спим)

— Правильно, это солнце днем дает нам энергию для игры. А ночью мы отдыхаем. Давайте покажем солнышку, сколько сейчас у нас энергии.

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Руки развести пошире,

Раз, два, три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку,

Солнышко: Молодцы, ребята. Вы, наверное, еще и согрелись?

— Ребята, вспомните, как чувствовали себя ваши ладошки под включенной лампой?

(Ладошкам было жарко)

— Да, и ваши ладошки до сих пор, наверное, хранят тепло? И все предметы согретые солнышком могут долго сохранять его тепло. Потрогайте предметы, которые долго лежали на окне, что вы чувствуете? Какие они? Почему? (Они теплые, их нагрело солнышко)

— Правильно, некоторые предметы нагретые солнцем сохраняют его тепло, даже когда солнце исчезает.

Солнышко: Я очень старалось, пока не заленилось.

— Даже ребята знают: Лениться – не годиться! Пока ты ленилось, на улице пошел дождь, и ребята не смогут теперь идти гулять. Что же делать ребята? (ответы детей).

— Да, солнце высушит асфальт и дорожки, и мы сможем идти гулять. Хотите узнать, как это происходит?

— Давайте, ребята, мы сделаем свои маленькие лужицы. Нальем воды в два блюдца. Одно поставим на солнце, а другое в тень. Терпеливо подождем некоторое время, а потом проверим, в каком блюдце воды осталось меньше. Почему, как вы думаете? (ответы детей).

— Дело в том, что вода нагрелась на солнце, превратилась в пар и улетела, т.е. испарилась. Потрогайте воду в каждом блюдце. Заметили разницу? Почему так произошло? (В одном блюдце вода теплее, чем в другом, её нагрело солнышко)

— Правильно, в том блюдце, где воды меньше она теплее, так как сильно нагрелась на солнце. Воздух тоже нагревается на солнце сильнее, чем в тени. Поэтому вода в тени испаряется медленнее, потому, что медленно нагревается. Так же происходит и на улице: воздух нагревается на солнце, вода в лужах испаряется.

— Итак, где быстрее высохнут лужи в тени или на солнце? (на солнце лужи высохнут быстрее).

Солнышко: — А я и дорожки высушу, и с вами гулять пойду.

Простите меня, я не буду больше лениться,

Буду для вас я трудиться.

Пора мне с вами прощаться,

— До свидания, Солнышко! Заглядывай к нам почаще, а на прощание дети хотят подарить тебе свои рисунки: они нарисовали твой портрет – ласковое, теплое солнышко.

(Дети дарят свои рисунки, Солнышко уходит)

— А вы, ребята, поняли, как плохо жить без солнышка? Что ж дождь прошел, на улице тепло и сухо, можно идти гулять. Мы будем учиться пускать солнечные зайчики.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детей с ОНР. Тема «Мебель». Дети знакомятся с этапами производства мебели, узнают о профессиях: столяр, дизайнер, л.

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе.

Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени.

познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе .

Цель: Создать условия для закрепления первоначальных представлений о веснеЗадачи:Образовательные : Совершенствовать умение детей выделять один предмет (треугольник) из группы предметов; закрепить знан.

Формировать знания детей о снеге и о его свойствах.

Источник

Adblock
detector