Все вселенные ходячих мертвецов
«Спасители», группа из Хилтопа, Королевство и Мусорщики
На случай если вы оказались в мире сериала впервые, вот расклад основных сил среди живых: плохие и хорошие, злые и добрые, а также те, кто еще не определился. Выбор за вами!
Группа Рика
Переживший за семь сезонов множество злоключений, смертей и перетасовок коллектив, который возглавляет бывший полицейский Рик Граймс. К началу восьмого сезона от бывшей группы практически ничего не осталось — все разбрелись кто куда или погибли. Правой рукой Рика стала Мишонн, с которой у него завязался роман.
Мастерски владеющая японским мечом катаной, она и сама могла бы возглавить группу, но продолжает верить в то, что после падения злодея Нигана людям нужен будет новый лидер. Рик все еще отказывается им быть. Также в группу входят: возмужавший сын Рика Карл, спасшийся из плена Дэрил, девушки Тара и Росита, священник Гэбриел, ищущая покоя Кэрол, старый приятель Морган и — в какой-то степени — Мэгги, которая к восьмому сезону возглавила группировку из Хиллтопа.
Александрия
Большая, хорошо укрепленная община, ставшая новым местом жительства для группы Рика, которую сюда привел вербовщик Аарон. С приходом главных героев на общину свалились настоящие невзгоды — сначала из-за нападений секты по прозвищу Волки, а затем в лице узурпатора Нигана и его людей. Тем не менее Рик и его товарищи значительно увеличили обороноспособность Александрии, научили местных жителей сражаться и даже смогли организовать восстание против власти Нигана. Самые яркие обитатели Александрии: гей-пара Аарон и Эрик и инженер Юджин, который, правда, уже перебрался в Святилище.
Спасители
Преступная сеть рэкетиров и головорезов, которая держит в страхе все другие общины в округе. Спасителями правит авторитарный лидер Ниган, при котором все живут по балльной системе, преклоняют колени и беспрекословно подчиняются. Размахивая своей битой по прозвищу Люсиль, Ниган знает, как сломать психику любому и довести до животного страха даже такого сильного человека, как Рик. Основная база Спасителей называется Святилищем. Сюда свозят все припасы, которые банды отнимают у местных общин в качестве оброка и договора о ненападении. Спасители работают в связке с Мусорщиками, обирают Королевство, Хиллтоп и Александрию. Но после того как в конце седьмого сезона группа Рика организовала восстание этих общин, отступивший Ниган пообещал устроить им настоящую войну.
Мусорщики
Небольшая группа выживших, которые нашли пристанище прямо на свалке по соседству с Александрией. Лидером значится женщина по имени Джедис, которая вела двойную игру против группы Рика: сначала Мусорщики пообещали помочь ему в битве со Спасителями, но в последний момент выяснилось, что эти предатели всегда работали на Нигана. Предпочитают передвигаться на мусоровозах.
Королевство
Утопическое место жительства нескольких десятков людей, которыми правит король по имени Иезекииль. Жители общины битвам и грабежам предпочитают образование, чтение и просвещение. У них есть хор, кинотеатр и школа. Местные воины в своеобразных пластиковых латах ездят на лошадях и используют против зомби копья. Всадники Королевства в итоге пришли на выручку Александрии в битве со Спасителями. Некоторое время в Королевстве прожили Кэрол и Морган: поначалу Кэрол не могла воспринимать всерьез местный уклад жизни, но все-таки вкусные пироги и искренняя доброта Иезекииля ее подкупили.
Хиллтоп
Община в здании бывшего краеведческого музея, которую возглавлял старик по имени Грегори, но потом, во многом из-за более сильного и решительного характера, его место заняла Мэгги из группы Рика. Мэгги убедила местных жителей дать отпор рэкету Спасителей и восстать против несправедливости. Один из самых ярких представителей этого музейного царства — предприимчивый лидер общественного мнения, которого зовут Иисус — и выглядит он соответствующе своему имени.
Оушенсайд
Состоящая исключительно из женщин группа выживших, которая невероятно пострадала от рук Спасителей. Бандиты Нигана убили всех мужчин общины и хотели, чтобы женщины стали служить Спасителям. Однако тем удалось сбежать и укрыться глубоко в лесу, в лагере возле океанской бухты. В седьмом сезоне на них случайно натыкается Тара, которую поначалу встречают агрессивно, а затем приглашают стать частью Оушенсайда. Девицами руководит седовласая женщина по имени Натания, которая обучает всех военному мастерству и обращению с оружием. Больше всего община печется о том, чтобы об их существовании никто не узнал. Тара все-таки рассказывает об Оушенсайде группе Рика, и те решают позвать их на войну со Спасителями. Амазонки отказываются, хотя и позволяют забрать у них все оружие.
Источник
Вселенная «Ходячих мертвецов»: комикс против сериала
Мы уже рассказали вам о снятых по комиксам «Флэше» и «Стреле», настал черед тяжелой артиллерии. Перед вами «Ходячие мертвецы» — номинант на премию «Золотой глобус» и рекордсмен по количеству зрителей. На просмотр первой серии пятого сезона у телеэкранов собралось больше семнадцати миллионов человек!
Меж тем далеко не все зрители знают, что на самом деле знаменитый телесериал основан на комиксах, а те, кто об этом слышал, и не подозревают, что любимца публики — Дэрила Диксона — в комиксах нет вообще.
Неизменная величина
Роберт Киркман, автор комиксов, взял за основу традиционных «ромеровских» зомби, неповоротливых и натужно хрипящих. Чем сильнее разложился ходячий труп, тем медленнее он передвигается. Если герои заметили кусачего издалека, то могут спокойно пройти мимо. Настоящую опасность представляют лишь «стада», попросту берущие числом, и мертвецы, неожиданно падающие с крыши, хватающие за ногу в темноте, прорывающие хлипкие ограждения. Они оживляют повествование, но не играют ключевой роли.
Гораздо важнее здесь постоянно развивающиеся отношения между людьми и, что интересно, личностный рост персонажа. Ярким примером метаморфоз стала сериальная Кэрол, из серой мышки к финалу пятого сезона ставшая решительным манипулятором и заговорщиком, способным сделать все ради выживания своей группы.
Ничуть не уступая в этом Джорджу Мартину, Киркман совсем не жалеет своих героев. И в сериале, и в комиксах люди постоянно калечатся и умирают. Не успеешь привязаться, как раз — и нет уже человека. Одни кончают жизнь самоубийством, другие погибают в схватке с преступниками, третьих заживо съедают ходячие.
На сегодняшний день в комиксе можно насчитать восемьдесят с лишком погибших (и еще одного великолепного тигра), а в сериале этот список перевалил за сто пятьдесят имен, и то ли еще будет. Комикс и его последователь, кажется, только набирают обороты.
Как закалялась сталь
Смерти смертями, а центральные фигуры никто не отменял. Рик, Карл, Мишон, Мэгги, Гленн, Кэрол и Дэрил — ключевые герои сериала, вокруг которых к концу пятого сезона строится основная сюжетная линия. Авторы регулярно преподносят нам кровавые, пробирающие до дрожи в коленках сюрпризы, убивая персонажей, которых зрители уже успели впустить в свое сердце.
При этом сериал, следуя канону, остается настолько самобытным и самодостаточным, что впору делать ставки, чтобы предугадать, кто следующий в очереди на выбывание. И этот финт со сменой основного состава держит в дополнительном напряжении. Например, в комиксе Лори умирает не при родах, а во время атаки на тюрьму, и малышка Джудит гибнет вместе с ней. Какая участь ждет ребенка в сериале — в мире, где детям не место?
Поначалу недостаточно опытная и ершистая, к финалу пятого сезона заметно поредевшая группа пришла не просто крепкой командой, но настоящей семьей. Многое потеряв на своем пути, эти люди научились ценить и любить того, кто стоит рядом, плечом к плечу, и бороться за жизнь до последнего вдоха.
Важным отличием сериала от комикса стала «вербовка» актера Нормана Ридуса. Специально для него исполнительный продюсер Фрэнк Дарабонт разработал роль Дэрила Диксона и, как выяснилось, не прогадал. Благодаря издевательствам своей маргинальной семейки из отца-алкоголика и брата-преступника Дэрил оказался лучше всех приспособленным к выживанию. Он умелый следопыт и охотник, вооруженный идеальным средством защиты — арбалетом. Младший Диксон стремится держаться отстраненно, но вскоре мы узнаём, что ему совсем не чужды человеческие чувства.
Рик Грэймс меняется в обратную сторону — из эталонного блюстителя порядка, которому претит любое необоснованное насилие, он превращается в одержимого зверя, в глотке которого клокочет тихое, но уверенное рычание. Если раньше он стремился искать выживших, то теперь каждому встречному он задает три вопроса. Сколько ходячих ты убил? Сколько живых ты убил? За что ты их убил? Именно так он не раз решал судьбу новичков, чтобы защитить группу.
Знай своего врага в лицо
Антигероя, который стал бы стержневой движущей силой всей вселенной, как вы догадываетесь, в «Ходячих мертвецах» нет. По просторам постапокалиптической Америки бродит множество свихнувшихся персонажей и беспринципных банд. Но есть несколько колоритных антагонистов, одного из которых совершенно напрасно «растянули» аж на два сезона.
В руках Губернатора находится городок Вудберри, уйма припасов, армия и даже танк. В комиксе он неуравновешенный латиноамериканец Брайан Блейк (а в сериале — европеец Филипп, который однажды все-таки представляется Брайаном), умело скрывающий от горожан свой истинный характер. Для них он красноречив, всегда спокоен, надежен. И лишь приближенные знают правду о бесчеловечности Блейка и секретах, сокрытых в его доме.
Конфликт с группой Рика и две «встречи» наедине с Мишон становятся для него началом падения в пропасть. В сериале Губернатору уделено гораздо больше времени, но кое-что было непростительно скомкано. Красочные минуты, когда Мишон приходит в гости к мэру Вудберри, мы не станем публиковать, чтобы не шокировать особо впечатлительных. Если Губернатор до сих пор вас раздражал, почитайте комикс — вот это понравится.
Другая враждебная группа встречается только в сериале и создана, по сути, специально для сестры Мэгги — Бэт (ну и еще для нескольких героев). Она обитает в мемориальном госпитале Грейди, и руководит ею офицер полиции Доун. На первый взгляд, выжившие, без сомнения, антагонисты — некоторые правила, установленные в общине, кажутся неприемлемыми, а сокрытие преступлений полностью противоречит политике Рика, — но этот распорядок отчасти логичен и справедлив, а Доун во многом отражение самого Грэймса. Для того, как и для Доун, главное — безопасность собственной группы, ради которой нужно без лишних слов и размышлений устранять любую угрозу.
Мы долго наблюдали за его становлением в качестве лидера, смотрели, как он постепенно становится жестче, решительнее. И мы относимся к его действиям с пониманием, зная, что он хороший человек, который порой совершает плохие поступки. Но как мы восприняли бы его образ, если бы впервые встретили его уже таким, каким он стал?
В комиксе Рику и его группе в конце концов повезет: они обнаружат безопасную зону под названием Александрия. В ней царит мир и покой — можно жить за высоким забором, не думая, что где-то там, в лесной чаще и по улицам затихших мегаполисов, бродят смердящие мертвецы. До этого места в пятом сезоне добрались и выжившие из сериала. Но устоят ли стены?
В комиксе колоний сразу три — Хиллтоп, Александрия и Королевство. И все три терроризирует маньяк Неган, предводитель банды «Спасителей». Предвкушаем встречу с ним в следующем сезоне! Он вынуждает жителей платить дань, прикрываясь благородными мотивами: якобы защищает поселения от зомби. В руках у него бейсбольная бита, обмотанная колючей проволокой. Неган ласково зовет ее Люсилью и обращается с ней нежнее, чем с любой женщиной. В его колонии люди бесправны — он насилует приглянувшихся женщин и калечит их мужей. Но Рику это не по нраву, и он готов дать деспоту отпор. Так разразилась война, которая закончится только тогда, когда Неган сядет за решетку.
► Что будет делать Рик с Неганом в сериале? Хороший вопрос, учитывая, что в конце пятого сезона бывший шериф едва не докатился до ручки. |
Но беда не приходит одна. Дозорный слышал, как мертвецы разговаривают. На авансцену выходят «Шептуны» — загадочный культ, насчитывающий сотни последователей. Они маскируются под ходячих: кожа мертвецов помогает им оставаться незамеченными и спокойно передвигаться среди больших стад. Пока не ясно, кто перед колониями — друзья или враги. Но выросший Карл уже отправился спасать свою новую «шепчущую» подругу — Лидию. Останется ли он в живых, знает только команда Киркмана. А что будет в сериале. ну, это вообще предугадать невозможно.
► Наверняка первое появление «Шептунов» в сериале будет шокировать. Как?! Зомби — и разговаривают? Но нет. Всего лишь люди. |
Каждому свое
Сериал и комикс различаются еще и темпом повествования. Восприятие вселенной «Ходячих» во многом зависит от того, как вы познакомились с ней. Начните с комикса, и сериал покажется неоправданно затянутым. Динамичные серии сменяются длительными, размеренными буднями. Герои погружаются в повседневные заботы: ищут провиант, усталые бредут по пустынным дорогам, находят приют на ферме, затем убежище в неприступной, на первый взгляд, тюрьме, да и бесконечное уничтожение кусачих превращается в такую же рутину, как чашка кофе по утрам и пробка по пути на работу. В такие дни персонажи больше говорят, чем действуют, а молчание оказывается значительнее слов.
В противовес сериалу комикс — кладезь динамичных сцен. События разворачиваются с ураганной скоростью. Разрешение конфликта означает лишь то, что он тут же сменится новым, еще более масштабным, пустившим корни пять выпусков назад. Напряжение нарастает не от выпуска к выпуску, а от страницы к странице.
Еще одним отличием сериала от комикса стали романтические отношения. Нет, конечно, они есть в обоих случаях, но сериальная «санта-барбара» весьма целомудренна. Постельные сцены можно перечесть по пальцам, и связи между членами группы скорее платонические. Даже супруги Мэгги и Гленн наслаждаются обществом друг друга лишь поначалу. В комиксе же Кэрол предлагает Рику и Лори жить втроем, а нам с завидным постоянством демонстрируют сплетенные тела.
Секс — вообще важная часть комикса. Мощная разрядка дает персонажам возможность почувствовать себя живыми на этом празднике смерти. Связи, традиционные и не очень, и даже любовные треугольники появляются на страницах «Ходячих мертвецов» регулярно. Андреа и ее сестра заигрывают со старичком Дейлом, Тайриз крутит с Мишон и вездесущей Кэрол. Насыщенная у них там жизнь, в общем.
В телеверсии Гленн, пожалуй, третий по популярности после Рика и Дэрила. Он опытный добытчик и верный муж, отважный товарищ, который никогда не бросит друга в беде. Он знаком нам с самой Атланты и входит в более или менее устоявшийся костяк главных героев. Даже заглядывал в игру от Telltale! Но так ли радужны его перспективы?
В финальной серии пятого сезона Гленна ждало серьезное испытание. До последней минуты зрители не знали, выживет он или нет. Но в комиксах героя уже давно нет на свете, зато есть его сын Хершел-младший. Отца убил подонок Неган, выбрав жертву считалочкой и размозжив Гленну голову с помощью своей любимицы Люсиль, незаменимой бейсбольной биты.
Смерть Гленна вызвала слезы даже на глазах Рика, и Неган, конечно, поплатится за свои поступки. Между тем события сериала на данный момент заканчиваются на том, как группа приходит в коттеджный поселок, подозрительно напоминающий Александрию, и обживается там. Встреча с Неганом ближе некуда.
Сделай нас единым
Сотканная из контрастов зомби-вселенная родилась в комиксе, но переросла в сериал, книги и видеоигры, которые объединяют друг друга, удерживаясь на тонкой грани между бессмысленным копированием и собственным прочтением.
Летом 2015 года нас ждет приятная новинка — ответвление «Ходячих». Роберт Киркман остается в числе вдохновителей, а сценаристом и шоураннером назначен Дэйв Эриксон, ответственный за «Сынов анархии». Рабочее название сюжетного ответвления — Cobalt, а его события будут развиваться в Лос-Анджелесе. Руководство телеканала AMC уверено в успехе: уже известно, что второму сезону точно быть.
Секрет популярности «Ходячих мертвецов» в том, что сериал и комикс будто рассказывают о двух параллельных реальностях, в которых немало одних и тех же персонажей, но их поступки, мотивы и судьбы, как и положено в таких историях, различны. В сериале Рик убивает Шейна, а Карл добивает уже зомби-Шейна, в комиксе же все с точностью до наоборот. И в этом главная изюминка: «дуэт» исполняет свое произведение «а капелла», не мешая друг другу, но дополняя собственным, новым, звучанием.
Увы, нам так толком и не рассказали о причинах зомби-апокалипсиса. Известно совсем немного. Во-первых, укус восставшего трупа приводит лишь к смерти, а вирус словно был распылен в воздухе. Во-вторых, любой после смерти становится ходячим, если вовремя не поразить центральную нервную систему.
В этом заключается ирония всей вселенной. Ты отбиваешься от ожившего мертвеца, но совсем скоро сам станешь им.
Источник