Вселенная
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
конспект занятия средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vselennaya.docx | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей средней группы
Тема занятия : Вселенная
Цель : Ознакомление детей с Космосом.
Воспитательные: воспитание любви к своей планете, внимательного отношения к человеку.
Образовательные: познакомить детей с понятиями «космос», «звезда», «созвездие»; сформировать представление о Солнечной системе.
Развивающие: формирование у детей целостной картины мира, развитие творческого мышления.
— Ребятки, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Как вы думаете, что такое космос? (Ответы детей)
На экране картина Вселенной.
— Правильно. Огромное пространство, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли: звёзды, кометы, метеориты, планеты, тучи космической пыли — всё это мы называем космосом или Вселенной. Давайте вместе скажем «Вселенная». (Затем спрашиваю индивидуально).
А как называется планета, на которой мы живём? (Земля)
На экране — планета Земля.
— А как ещё её называют? (Её называют «голубой планетой», потому что на Земле много воды).
— Правильно ребятки. Посмотрите, какая она красивая, такой она видна из космоса.
— Ребятки, а как вы думаете, что это? (Глобус).
— Молодцы! Глобус — это модель или по-другому изображение Земли.
— Ребятки, а что вращается вокруг Земли? (Луна)
На экране — Луна.
— Луна – спутник Земли. Как вы думаете, есть ли на Луне жизнь? (Нет)
— На Луне нет воздуха, воды, растений, животных. Она покрыта космической пылью, на ней много кратеров. А кто знает, что такое «кратеры»? (Кратеры — большие ямы, впадины)
— Давайте вместе скажем «кратеры». (Затем спрашиваю индивидуально).
— Ребятки, а что мы ещё видим на небе в ясную погоду? (Солнце)
На экране — Солнце.
— А солнце — это планета или звезда? (Звезда)
— Как вы думаете, без Солнца была бы жизнь на Земле? (Нет).
— Без Солнца не было бы жизни на нашей планете, оно освещает и обогревает её.
— Ребятки, я предлагаю нарисовать вам солнце, желаете попробовать? (Да)
— Давайте вспомним, какие цвета нам нужны, чтобы нарисовать солнце. ( жёлтый).
Солнце спит и небо спит,
Даже ветер не шумит.
Рано утром Солнце встало,
Нам лучи свои послало.
Вдруг повеял ветерок,
Небо тучей заволок,
И деревья раскачал.
Дождь по крышам застучал.
Солнце клонится всё ниже
Вот и спряталось за тучи
Ни один не виден лучик.
— Ребятки, а нужно делать, чтобы наша планета Земля всегда оставалась такой же красивой? (Ответы детей)
Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята
Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нету.
— Ребятки, какие вы молодцы. Вы мне очень сегодня понравились. А что вам понравилось и запомнилось? (Ответы детей)
На следующий раз мы продолжим путешествовать по Вселенной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для детей старшего дошкольного возраста.
Этот сценарий переработан мною для выпускного вечера в детском саду. Некоторый материал (стихи для монтажа, песни) я подобрала из разных источников. Основа утренника, некоторые сценки и связки были пр.
Анализ работы по краткосрочному проекту «Неизвестная Вселенная». Описание проведенной деятельности. Знакомство детей с просторами Космоса.
Презентация посвящена «Дню космонавтики».
Цель:Сформировать у детей представление о космических объектах Вселенной: астероидах, кометах. Дать знания о звёздах и созвездиях. — Закрепить знания о планетах. -.
Данный материал закрепляет у детей понятие Солнечная система, развивает логическое мышление, фантазию, воображение детей, закрепляет умение отражать свои представления о фантастических инопланетных су.
Источник
Вселенная
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему
Презентация к уроку Окружающий мир. Тема Вселенная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_vselennaya.ppt | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
весь наш необъятный мир, весь окружающий нас мир, в том числе и то, что находится за пределами Земли — космическое пространство, планеты, звёзды. ВСЕЛЕННАЯ
Космос – огромный мир вне Земли
Древние люди верили, что боги управляют явлениями природы
СОЛНЦЕ – самая близкая к нам звезда
Кроме звёзд во Вселенной существуют и планеты. Планеты – это холодные небесные тела, не излучающие собственного света.
Меркурий самая близкая планета к Солнцу Характеристики планеты: Расстояние от Солнца: 57,9 млн км Диаметр планеты: 4878 км Сутки на планете: 58 сут. 16 ч. * Год на планете: 88 суток * t° на поверхности: от -180°C до +430°C Атмосфера: почти не присутствует Спутники: не имеет
Венера Сестра Земли Характеристики планеты: Расстояние от Солнца: 108.2 млн км Диаметр планеты: 12 103 км Сутки на планете: 243 суток 14 мин * Год на планете: 224,7 суток * t° на поверхности: +470 °C Атмосфера: есть немного кислорода Спутники: не имеет
Наш дом — планета Земля Характеристики планеты: Расстояние от Солнца: 149,6 млн км Диаметр планеты: 12 765 км Сутки на планете: 23ч 56мин 4с * Год на планете: 365 дней 6ч 9мин 10с * t° на поверхности: средняя по планете +12°C (В Антарктиде до — 85°C; в пустыне Сахара до +70°C) Атмосфера: 77% Азот; 21% кислород; 1% водяной пар и остальные газы Спутники: Луна
Марс Спящая планета Характеристики планеты: Расстояние от Солнца: 227.9 млн км Диаметр планеты: 6786 км * Сутки на планете: 24ч 37 мин 23с ** Год на планете: 687 суток *** t ° на поверхности: -50°C Атмосфера: 96% углекислый газ; 2,7% азот; 1,6% аргон; 0,13% кислород; возможно наличие водяного пара (0,03%) Спутники: Фобос и Деймос
Юпитер Планета-гигант Солнечной системы Характеристики планеты: Расстояние от Солнца: 778.3 млн км Диаметр планеты: 143 000 км * Сутки на планете: 9ч 50мин 30с ** Год на планете: 11,86 лет *** t° на поверхности: -150°C Атмосфера: 82% водород; 18% гелий и незначительные следы других элементов Спутники: 16
Сатурн Элегантный джентльмен Характеристики планеты: Расстояние от Солнца: 1 427 млн км Диаметр планеты:
120 000 км * Сутки на планете: 10ч 13мин 23с ** Год на планете: 29,46 лет *** t° на поверхности: -180°C Атмосфера: 96% водород; 3% гелий; 0,4% метан и следы других элементов Спутники: 18
Уран Таинственный ледяной гигант Характеристики планеты: Расстояние от Солнца: 2 896.6 млн км Диаметр планеты: 51 118 км * Сутки на планете: 17ч 12мин Год на планете: 84,01 года *** t° на поверхности: -210°C Атмосфера: 83% водород; 15% гелий; 2% метан Спутники: 17
Нептун Ледяное царство морского владыки Характеристики планеты: Расстояние от Солнца: 4 496,6 млн км Диаметр планеты: 49 528 км * Сутки на планете: 16ч 06мин ** Год на планете: 164,8 года *** t° на поверхности: — 260 °C Атмосфера: Состоит из водорода, гелия и метана Спутники: 8
Падающие звезды — так называют метеорный дождь , который происходит каждый год в начале августа и в другие промежутки в течении года. Подобно планетам, только совсем небольших размеров, астероиды вращаются вокруг Солнца Несущиеся на огромной скорости и путешествующие по огромным орбитам, проложенным во вселенной, кометы , так называются эти небесные тела
На Луне жил звездочёт, Он планетам вёл подсчёт: Меркурий — раз, Венера — два-с, Три — Земля , Четыре — Марс , Пять — Юпитер , Шесть — Сатурн , Семь — Уран , Восьмой — Нептун , Девять — дальше всех — Плутон. Кто не видит — выйдет вон!
Проверь себя 1. Что такое вселенная? 2. Какие небесные тела ты знаешь? 3. Чем звезды отличаются от планет? 4. Что такое солнце? 5. Что такое луна? 6. Назови все планеты солнечной системы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учитель начальных классов г.Жуковского МОУ Гимназии №1 Борисова В.В. Первый урок-путешествие в.
Наиболее интересные факты о роджении и развитии вселенной представлены в красочной презентации.
Данная презентация знакомит учащихся с наукой астрономией, с возникновением Вселенной, с планетами Солнечной системы.
Презентация к уроку окружающего мира в первом классе по системе Л. В. Занкова Рассказывает о небесных телах солнечной системы.
Мультимедийный урок. 4-й класс, УМК «Школа России»Знакомство учащихся со строением Вселенной, Солнечной системы.1 урок: Мир глазами астронома.2 уроу: Планеты Солнечной системы.
Проект «Мир вселенной» предназначен для учащихся начального звена. Суть данного проекта — стимулировать интерес учащихся к поставленной проблеме и через проектную деятельность решить.
Источник
Конспект «Наша Вселенная»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ включает такие задачи:
- знакомство с окружающим миром. Это космос, Вселенная, живая и неживая природа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Наша Вселенная» для детей подготовительной к школе группы
Цель: сформировать понятие «космос», «космическое пространство», объяснить, что такое Солнечная система, расширить знания детей о планетах
Задачи; воспитывать уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса, развивать умение чётко отвечать на поставленные вопросы,
развивать навыки творческого рассказывания.
Активизация словаря: небо, звезда, планета, созвездие, космос, космический корабль, спутник, скафандр.
Обогащение словаря: Вселенная, галактика, орбитальная станция, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Венера.
Материал, оборудование: картинки с космическими сюжетами, планетами, созвездиями, карта-схема Солнечной системы, карта звездного неба, рисунки с изображение созвездий, презентация «Космос».
Предварительная работа: чтение рассказа В. Бороздин «Первый в космосе», В. Кащенко «Найди созвездие», П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», Сказка «Небесный олень», «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили», рисование «Лунный пейзаж».
Воспитатель: — Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Мы отправимся с вами в космос. Для этого нам надо построить космический корабль. У вас на столах находятся конверты с чертежами кораблей и наборы с конструктором, из которого вы построите космические корабли. (дети под космическую музыку создают постройку) .
Воспитатель: — Какие разные, красивые и прочные получились корабли. А настоящие корабли, летающие в космос, создают конструкторы. Перед вами портреты ученных – конструкторов.
К. Э. Циалковский – основоположник космонавтики, изобретатель ракеты,
С. П. Королев – конструктор космических ракет, аппаратов.
А первым человеком в космосе был русский космонавт Ю. Гагарин.
Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты,
Был первым в космосе Гагарин,
Каким по счету будешь ты?
— Итак, стартуем. Мы в космосе. А что такое космос, ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Космос – это бесконечное пространство, в котором находится огромное количество звезд, метеоритов, планеты, Солнце, Луна, кометы. У космоса нет конца: сколько бы мы не летели на космическом корабле, хоть месяц, год, тысячу лет, в любом направлении, мы никогда не долетели бы до конца космического пространства. Посмотрите, как выглядит из космоса наша планета Земля. Земля в космосе – как остров, затерянный в просторах безбрежного океана.
Только на нашей планете есть жизнь, а как вы думаете, почему? Потому что только на земле есть воздух, на других планетах его нет. С космоса наша планета выглядит так, как будто она завернута в тонкую голубую пленочку, это и есть воздух. Наша планета вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси, как волчок. За год она облетает вокруг Солнца один раз, а вокруг своей оси поворачивается за 24 часа, подставляя Солнцу то один, то другой бок, так происходит смена суток, т. е. день и ночь. (стихотворение Я. Акима «Земля»)
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
А кто знает, как называется звезда, которая находится ближе всех звезд к земле? (Солнце)
— Ребята, представьте, если бы солнце исчезло, что могло бы быть?
— Что солнце дает земле?
— Давайте поиграем в игру «Скажи какое солнце? » (теплое, ласковое, доброе, яркое, раскаленное, огромное, пылающие)
Воспитатель: Солнце – это огненный, раскаленный шар из светящегося газа. Оно очень большое, в нем (внутри него) наша планета Земля поместиться больше миллиона раз. А кажется нам маленьким, потому что находится от Земли на очень большом расстоянии. Без солнца не было бы жизни на Земле. Растения, животные и люди живут только потому, что жизнь дает им Солнце.
(стихотворение Я. Акима «Солнце»)
Свети нам, солнышко, свети!
Легко с тобой живется.
От нас за тучи – облака
Не уходи, не надо –
И лес, и поле, и река
Теплу и солнцу рады.
Послушай песенку мою:
Свети с утра до ночи!
А я тебе ещё спою,
Спою, когда захочешь…
Воспитатель: Представим, что мы свами летим на Луну, а так как там нет воздуха, мы оденем скафандр — помните, что это специальный костюм, куда подается кислород для дыхания.
1. Одеваем скафандр (имитация) .
2. Выполним космическую зарядку перед выходом из корабля (выполняют любые движения) .
3. Вышли из корабля, ремонтируем его, ходим по Луне, фотографируем Луну, её кратеры, камни (имитируют действия, при этом движения детей плавные, медленные).
4. Мы встретили инопланетянина – объясняемся с ним языком жестов, мимикой (имитация) .
Воспитатель: Ребята, а какие планеты вы ещё знаете? (ответы детей)
Рассказ воспитателя о планетах:
Вокруг нашей звезды – солнца – вращаются девять планет. Самые близкие к Солнцу – это Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер. Дальше всех от солнца находятся: Плутон, Сатурн, Уран, Нептун. Это гигантские планеты, они твердые и каменистые.
Ни одна планета никогда не столкнется с другой. У каждой в космосе свой путь, свой круг – как говорят своя орбита. И ни одна планета никогда не уйдет от Солнца. Все они навеки связаны с ним. Все они одна дружная семья. Порядок в этой семье образцовый. Солнце – глава семьи, и поэтому семья планет вместе с солнцем называется Солнечной системой.
Самая большая планета – Юпитер. Он такой большой, что Земля может поместиться внутри него 1300 раз. Самая маленькая и самая холодная планета покрытая льдом и камнями – Плутон. Планеты Сатурн, Уран, Плутон имеют кольца, состоящие из миллионов ледяных обломков размером от песчинки, до слона. Меркурий и Венера – ближайшие к Солнцу планеты. Обе они состоят из твердых пород. Планета Марс светит красноватым светом. Такой цвет ему придает марсианская пыль, освещенная Солнцем. Планета Меркурий находится ближе всех к Солнцу. Эта планета в 20 раз меньше Земли. Это каменный шар. За год Меркурий 4 раза облетает вокруг Солнца. Видите, какие планеты разные. Только на нашей планете и погода благоприятное, и воздух есть, и атмосфера, защищающая Землю от метеоритов, и вода. Вот какая чудесная наша планета. Её надо беречь, чтоб жизнь на ней была всегда радостной.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у нашей планеты Земля, есть спутник. Это Луна.
Луна – это пустой мир без воздуха, без воды, без жизни. Как вы думаете, Луна по размерам больше Земли? А Солнца? Почему Луна кажется нам больше звезд? Потому что она находится ближе к земле, а звезды очень, очень далеко от земли. Луна светит, потому что её освещает солнце. С земли луну можно видеть то круглой, то серпиком, а иногда совсем не видно. Это происходит потому, что её по разному освещает солнце и мы видим только освещенную часть луны. Поэтому она все время меняет вид. Луна движется вокруг Земли и обходит её кругом один раз за месяц.
По порядку все планеты назовет любой из нас (сжимают и разжимают пальчики)
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон. (поочерёдно загибать пальчики)
Воспитатель: Отгадайте, ребята, загадку.
Угли пылают – но их не достать.
Ночью их видно, а днем не видать. (звезды)
— Что такое звезды? Звезды – громадные раскаленные шары, похожие на наше Солнце.
— А почему же они нам кажутся маленькими? Как вы думаете? Каким цветом мерцают звезды на ночном небе? Звезд на небе очень много и, наблюдая за ними, люди заметили, что они напоминают какие-то фигуры. Скопление звезд назвали созвездиями. Созвездиям дали имена. Например: созвездие Большой Медведицы, созвездие Стрелец, Дракон, Кассиопея и другие. Всего На небе 88 созвездий и у каждого своё имя.
Звезды, звезды, с давних пор
Приковали вы на веки
Человека жаркий взор.
Воспитатель: Итак, поиграем в игру «Волшебную палочку возьму, что запомнил расскажу. (Дети стоят по кругу, передают палочку и говорят, чем им запомнилось, понравилось путешествие и что они ещё хотели бы узнать)
Можно провести игру: «Космический корабль совершил посадку на неизвестной планете, потому что… » (предположения детей)
Воспитатель: Космос таит много удивительного и интересного. Нас ждет ещё много открытий, люди продолжают запускать к планетам, луне космические аппараты, орбитальные станции, корабли-спутники, ракеты.
Кто знает, ребята, может быть и кто-нибудь из вас сможет совершить полет в космос. Для этого нужно не бояться мечтать и фантазировать, а также уметь идти к поставленной цели, преодолевая все препятствия.
К далеким планетам
По трассам Вселенной.
Отважные люди Земли. (С. Михалков)
У Вселенной ещё много загадок и работы космонавтам, астронавтам, астрономам хватит надолго.
Источник