Меню

Вселенная это солнце с обращающимися вокруг него планетами ответ

Викторина на тему «Вселенная»

Викторина на тему «Вселенная»

Образовательные: обобщение и систематизация знаний учащихся о строении Вселенной, Солнечной системы, о звездном небе и созвездиях, о галактиках.

Развивающие: совершенствование умения работать с картами, рисунками, текстом.

Воспитательные: развитие умения работать в группах, оказывать помощь товарищам, распределять обязанности.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, доска, карточки, конверты с заданиями.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Мы с вами изучили тему «Вселенная», при знакомстве с которой узнали много нового о звездах, планетах, галактиках. И сегодня я предлагаю вам поучаствовать в игре, которая так и называется «Вселенная». Для начала я предлагаю вам разделиться на две команды. Пожалуйста, в течение нескольких минут придумайте своей команде название и выберите капитана. Хорошо, первая команда выбрала себе название «Млечный путь», а вторая «Галактика». Итак, начинаем нашу игру, первый конкурс которой называется «Разминка».

Первый конкурс «Разминка»

Ребята, вам будут предложены утверждения, из которых некоторые верные, а некоторые нет. Если вы считаете, что прочитанное мной утверждение верно, говорите «да» , если неверно, говорите «нет». Вопросы будут чередоваться. Начинает команда «Млечный путь». Итак, начинаем.

1. Вселенная – это Солнце с обращающимися вокруг него планетами. (нет)

2. В представлении древних народов центром Вселенной была Земля. (да)

3. Птолемей создал модель Вселенной, в центр которой поместил Землю. (да)

4. Аристотель предложил систему мира, по которой в центре вселенной находится Солнце. (нет)

5. Н. Коперник утверждал, что Земля – одна из планет, которые обращаются вокруг Солнца. (да)

6. Г. Галилей открыл спутники Юпитера. (да)

7. Марс – самая маленькая планета земной группы. (нет)

8. Ближайшая к Солнцу планета – Меркурий. ( да)

9. На Венере плотная облачная атмосфера. (да)

10. Луна – единственный естественный спутник Земли. (да)

11. Нептун – самая маленькая планета Солнечной системы. (да)

12. Самая большая планета – Сатурн. (нет)

13. Плутон – самая дальняя планета Солнечной системы. (да)

14. Большое красное пятно находится на Юпитере. (да)

15. Астероиды – это малые планеты. (да)

16. Кометы состоят из ядра, газовой оболочки и хвоста. (да)

17. Метеориты – упавшие на Землю космические тела. (да)

18. Метеор – это световое явление, возникающее при сгорании частичек космической пыли в атмосфере Земли. (да)

19. Солнце по размерам почти такое же, как Луна (нет)

20. Созвездия – это участки звездного неба. (да)

21. Пространство между звездами ничем не заполнено. (нет)

22. световой год – это расстояние которое свет проходит за один год. (да)

на этом конкурс «Разминка» заканчивается. Давайте подведем итоги. У команды «Млечный путь» _____ правильных ответов. А у «Галактики»____.

А сейчас второй конкурс «Угадай планету»

Второй конкурс «Угадай планету»

Вам будут предложены конверты, в которых находятся вырезанные из бумаги и раскрашенные в разные цвета кружки, изображающие различные планеты Солнечной системы. Ваша задача подписать на каждом кружке название планеты, учитывая размеры, цвет и другие признаки. Итак, капитаны подойдите за конвертами. Команды готовы? Тогда начали!

Давайте проверим, как нужно было выполнять это задание. Самый маленький круг – это планета Плутон. Самый большой – Юпитер. Круг, имеющий яркие кольца – Сатурн. Круг сине-зеленого цвета – конечно Земля. Синего – Венера, так как она имеет плотную облачную атмосферу, красный круг – это Марс, Два похожих друг на друга круга – Уран и Нептун, не зря их называют планетами-близнецами, и последняя планета небольшого размера – Меркурий. За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу.

Переходим к следующему конкурсу — «Солнечная система»

Третий конкурс «Солнечная система»

Ребята, посмотрите, в центре нашей классной доски расположено Солнце – центр Солнечной системы. А вокруг него расходятся окружности – это орбиты планет. А сами планеты лежат у вас на столах, вы только что их подписали. Вашей задачей сейчас будет правильно расположить планеты на их орбитах с помощью магнитов. Команда «Млечный путь» будет выполнять задание с левой стороны доски, а команда «Галактика» — с правой. Участвуют по два человека от каждой команды. Итак, приготовились, начали!

Подведем итоги прошедших конкурсов.

Четвертый конкурс «Что означают эти числа?»

Читайте также:  Почему снег почему солнца нет

Следующий конкурс называется «Что означают эти числа?» вам будут предложены пять чисел, каждое из которых имеет отношение к нашей теме. Ваша задача – догадаться, что означают эти числа. Начинает этот конкурс команда «Галактика»

Задание первой команде:

1. 24 часа (одни сутки на Земле)

2. 3476 км (диаметр Луны)

3. -130о (температура на Юпитере)

4. 15 000 000о (температура внутри Солнца)

5. 9 (число планет Солнечной системы)

Задание второй команде

1. 88 (число созвездий на небе)

2. 365 суток (год на Земле)

3. 12 742 км (диаметр Земли)

4. +500о (температура на Венере)

5. 150 000 000 км (расстояние от Земли до Солнца)

Молодцы, хорошо справились с этим заданием.

Пятый конкурс «Созвездия»

Наш очередной конкурс называется «Созвездия». У вас на столах лежат листы бумаги и конверты, в которых находятся маленькие звездочки. Вам нужно расположить «звезды» на бумаге так, чтобы получились какое-то созвездие, и наклеить их с помощью клея. Также нужно подписать название своего созвездия. Команды готовы, тогда начали!

Итак. У первой команды получились созвездия «____________» и «___», а у второй – «____» и «____». Молодцы!

Шестой конкурс «Что изображено на фотографии»

Сейчас ребята вам будут предложены фотографии различных космических тел и явлений. Ваша задача — определить, что изображено на фотографии.

Седьмой конкурс «О ком идет речь?»

Ребята, сейчас я прочитаю вам небольшие жизнеописания ученых и других людей, так или иначе связанных с нашей сегодняшней темой. Вам нужно узнать, о ком идет речь. Начинает команда «Млечный путь».

1. Величайший ученый Древней Греции. Всю жизнь посвятил сбору и осмыслению сведений, известных ученым его времени. Его интересовало все: поведение и строение животных, законы движения тел, строение Вселенной, поэзия. Политика. Был учителем выдающегося полководца Александра Македонского. (Аристотель)

2. Польский ученый, изучавший астрономию, право, медицину, философию. Создал новую модель Вселенной. (Николай Коперник)

3. Итальянский ученый, считавший, что Вселенная бесконечна, не имеет единого центра. За свои убеждения преследовался церковью. Был сожжен за свои убеждения, но не отказался от них. (Джордано Бруно)

4. Итальянский ученый, использовавший в своих наблюдениях за небесными телами телескоп. Открыл вращение Солнца вокруг собственной оси, спутники у Юпитера. (Галилео Галилей)

5. Первый в мире космонавт, гражданин Советского Союза (Юрий Гагарин)

6. Советский ученый, конструктор, создатель первого космического корабля ()

Седьмой конкурс «Ты мне, я – тебе».

Хорошо, ребята, вы успешно справились с этим нелегким заданием, а сейчас последний конкурс нашей игры «Ты мне, я – тебе». Вам нужно будет придумать по три вопроса команде соперников, связанных с темой нашей игры. Итак, в вашем распоряжении пять минут. А сейчас давайте выслушаем ваши вопросы команде соперников.

Ребята, наша викторина подошла к концу, давайте подведем итоги. Команда «Млечный путь набрала___ баллов, команда «Галактика» — ___ баллов. Победителем игры объявляется команда «______». И заключение, мне хотелось прочесть вам следующие слова, сказанные много лет назад великим польским ученым Николаем Коперником «Из числа многочисленных и разнообразных искусств и наук… с величайшим жаром следует посвятить себя тем, которые исследуют круг предметов, наиболее прекрасных и наиболее достойных познания. Таковыми являются науки, которые изучают чудесные обращения во Вселенной … а также причины всех иных небесных явлений, а затем объясняют все строение мира.

1. , /Природоведение. 5 класс. М. Дрофа – 2000.-176 с.

Источник

Какие утверждения верны?
1.Вселенная — это Солнце с обращающимися вокруг него планетами.
2. В представлении древних народов центром Вселенной была Земля.
3. Долгое время господствовало мнение о том, что Земля плоская.
4. Аристотель предложил систему мира, по которой в центре Вселенной находится Солнце.
5. Аристарх Самосский высказал мысль, о том, что Земля обращается вокруг Солнца.
6. Птолемей создал модель Вселенной, в центре которой поместил Землю.
7. Система Птолемея была быстро отвергнута и забыта.
8. Аристотель и Птолемей считали Землю неподвижной.

2 3 4 6 7 вот эти утверждения верны

Континент расположен в Северном полушарии между примерно 9° з. д. и 169° з. д., при этом часть островов Евразии находится в Южном полушарии. Бо́льшая часть континентальной Евразии лежит в Восточном полушарии, хотя крайние западная и восточная оконечности материка находятся в Западном полушарии.

Читайте также:  Жизнь за пределом солнца

Содержит две части света: Европу и Азию. Линию границы между Европой и Азией чаще всего проводят по восточным склонам Уральских гор, реке Урал, реке Эмба, северо-западному побережью Каспийского моря, реке Кума, Кумо-Манычской впадине, реке Маныч, восточному побережью Чёрного моря, южному побережью Чёрного моря, проливуБосфор, Мраморному морю, проливу Дарданеллы, Эгейскому и Средиземному морям, Гибралтарскому проливу. Это разделение сложилось исторически. В природном отношении резкой границы между Европой и Азией не существует. Континент объединён непрерывностью суши, сложившейся на настоящий момент тектонической консолидированностью и единством многочисленных климатических процессов.

Это единственный материк на Земле, омываемый четырьмя океанами: на юге — Индийским, на севере — Северным Ледовитым, на западе — Атлантическим, на востоке — Тихим.

Евразия протянулась с запада на восток на 18 тыс. км, с севера на юг — на 8 тыс. км, при площади ≈ 54 млн км². Это более трети площади всей суши планеты. Площадь островов Евразии составляет около 3,45 млн км²

Источник

Проверочные тесты по теме: «Вселенная» для 5 класса
тест (природоведение, 5 класс) по теме

Проверочные тесты в курсе природоведения по теме: «Вселенная»

Скачать:

Вложение Размер
proverochnye_testy_po_teme_vselennaya_5_klass.docx 22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочные тесты по теме «Строение Вселенной».

Задание №1: Какие утверждения верны ?

  1. Вселенная — это Солнце с обращающимися вокруг него планетами.
  2. Аристотель предложил систему мира, по которой в центре Вселенной находится Солнце.
  3. Аристарх Самосский высказывал мысль о том. что Земля обращается вокруг Солнца.
  4. Птолемей создал модель Вселенной, в центр которой поместил Землю.
  5. Система Птолемея была быстро отвергнута и забыта.
  6. Аристотель и Птолемей считали Землю неподвижной.
  7. Н. Коперник был сторонником системы Птолемея.
  8. Н. Коперник создал новую модель Вселенной, в центре которой поместил Солнце.
  9. Дж. Бруно первым использовал телескоп для изучения небесных тел.
  10. Г. Галилей открыл спутники Юпитера.
  11. Земля входит в состав Солнечной системы, которая является частью Галактики.
  12. Марс — самая маленькая планета земной группы.
  13. Луна — единственный естественный спутник Земли.
  14. Ближайшая к Солнцу планета — Меркурий.
  15. На Венере плотная облачная атмосфера.
  16. Нептун – самая маленькая планета Солнечной системы.
  17. Большое Красное пятно находится на Юпитере.
  18. Только Сатурн имеет кольца.
  19. Первой планетой, открытой с помощью телескопа, был Уран.

Задание №2: Выберите правильный ответ?

1. В моделях Вселенной по Аристотелю и Птолемею в центре располагается: а) Луна;

б) Солнце; в) Земля.

2. Одним из первых мысль о том, что в центре Вселенной находится Солнце, высказал: а) Аристотель; б) Аристарх Самосский; в) Птолемей.

3. Первым предположил, что Земля имеет форму шара: а) Аристотель; б) Пифагор;

4. Новую систему мира, опровергнувшую учение Птолемея, создал: а) Аристарх Самосский; б) Н. Коперник; в) Г. Галилей.

5. Первым для исследования небесных тел использовал телескоп: а) Н. Коперник; б) Дж. Бруно;

6. Самая дальняя от Солнца из планет земной группы: а) Земля; б) Венера; в) Марс; г ) Меркурий.

7.Спутники имеют: а) Меркурий и Венера; б) Земля и Марс; в) Меркурий и Земля; г) Венера и Марс.

8. Самая большая планета Солнечной системы — это: а) Нептун; б) Сатурн; в) Юпитер.

9. Самая маленькая планета Солнечной системы — это: а) Нептун; б) Уран; в) Плутон; г) Меркурий.

10. Наука о рыбах – это: 1) Энтомология 2) Ихтиология 3) Зоология 4) Орнитология
11. Метод изучения природы, при котором человек не вмешивается в природные процессы, — это…
1) Наблюдение 2) Эксперимент 3) Опыт 4) Измерение
12. Учёный, который привёл в порядок все знания о разнообразии организмов, — это…
1) Карл Линней 2) Чарльз Дарвин 3) Владимир Вернадский
13. Аристотель считал, что в центре Вселенной находится: 1) Солнце; 2) Луна; 3) Земля; 4) У Вселенной нет центра
14. К планетам земной группы не относится: 1) Меркурий 2) Венера 3) Сатурн 4) Марс
15. Самая большая планета Солнечной системы – это: 1) Сатурн 2) Уран 3) Марс 4) Юпитер

16. Световые вспышки в атмосфере Земли, возникающие от сгорания космической пыли, называются: 1) Кометы 2) Астероиды 3) Метеориты 4) Метеоры

Задание №3. Обобщите понятия, указав общее понятие.

1. Луна, Деймос, Фобос – это… __________________.
2. Юпитер, Сатурн, Уран – это… __________________.
3. Физика, химия, биология – это… _______________.
4. Лупа, микроскоп, пробирка – это… _____________.

5 . Стрелец, Козерог, Лебедь – это… ____________

Задание 4. Выберите три правильных ответа из шести предложенных

  1. К планетам земной группы относят: 1) Землю; 2) Марс; 3) Нептун; 5) Сатурн; 6) Венеру; 5) Юпитер

Задание 5. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов

Установите соответствие между планетами и группами, к которым их относят.

А) Юпитер 1) планеты земной группы

Б) Меркурий 2) планеты-гиганты

Проверочные тесты по теме: «Вселенная».

Задание №1: Какие утверждения верны ?

  1. Вселенная — это Солнце с обращающимися вокруг него планетами.
  2. Аристотель предложил систему мира, по которой в центре Вселенной находится Солнце.
  3. Аристарх Самосский высказывал мысль о том. что Земля обращается вокруг Солнца.
  4. Птолемей создал модель Вселенной, в центр которой поместил Землю.
  5. Система Птолемея была быстро отвергнута и забыта.
  6. Аристотель и Птолемей считали Землю неподвижной.
  7. Н. Коперник был сторонником системы Птолемея.
  8. Н. Коперник создал новую модель Вселенной, в центре которой поместил Солнце.
  9. Дж. Бруно первым использовал телескоп для изучения небесных тел.
  10. Г. Галилей открыл спутники Юпитера.
  11. Земля входит в состав Солнечной системы, которая является частью Галактики.
  12. Марс — самая маленькая планета земной группы.
  13. Луна — единственный естественный спутник Земли.
  14. Ближайшая к Солнцу планета — Меркурий.
  15. На Венере плотная облачная атмосфера.
  16. Нептун – самая маленькая планета Солнечной системы.
  17. Большое Красное пятно находится на Юпитере.
  18. Только Сатурн имеет кольца.
  19. Первой планетой, открытой с помощью телескопа, был Уран.

Задание №2: Выберите правильный ответ?

1. В моделях Вселенной по Аристотелю и Птолемею в центре располагается: а) Луна; б) Солнце; в) Земля.

2. Одним из первых мысль о том, что в центре Вселенной находится Солнце, высказал: а) Аристотель; б) Аристарх Самосский; в) Птолемей.

3. Первым предположил, что Земля имеет форму шара: а) Аристотель; б) Пифагор; в) Птолемей.

4. Новую систему мира, опровергнувшую учение Птолемея, создал: а) Аристарх Самосский; б) Н. Коперник; в) Г. Галилей.

5. Первым для исследования небесных тел использовал телескоп: а) Н. Коперник; б) Дж. Бруно;

6. Самая дальняя от Солнца из планет земной группы: а) Земля; б) Венера; в) Марс; г ) Меркурий.

7.Спутники имеют: а) Меркурий и Венера; б) Земля и Марс; в) Меркурий и Земля; г) Венера и Марс.

8. Самая большая планета Солнечной системы — это: а) Нептун; б) Сатурн; в) Юпитер.

9. Самая маленькая планета Солнечной системы — это: а) Нептун; б) Уран; в) Плутон; г) Меркурий.

10 . Наука о птицах – это: 1) Энтомология 2) Ихтиология 3) Зоология 4) Орнитология
11. Метод изучения природы, при котором человек, используя разные приборы, узнаёт разные свойства природных объектов – это: 1) Наблюдение 2) Эксперимент 3) Опыт 4) Измерение
12. Учёный, который каждому виду растений и животных дал название, состоящее из двух слов, — это: 1) Карл Линней 2) Чарлз Дарвин 3) Владимир Вернадский
13. Современная наука считает, что в центре Вселенной находится: 1) Солнце; 2) Луна; 3) Земля 4) У Вселенной нет центра
14. К планетам — гигантам не относится: 1) Юпитер 2) Венера 3) Сатурн 4) Нептун
15 . Самая маленькая планета Солнечной системы – это: 1) Меркурий 2) Уран 3) Марс 4) Юпитер
16. Небесные тела, имеющие ядро из замерзших газов, льда, а также длинный хвост, называются…
1) Кометы 2) Астероиды 3) Метеориты 4) Метеоры

Задание 3. Обобщите понятия, указав общее понятие.
1. Меркурий, Венера, Марс – это… __________________.
2. Кометы, астероиды, планеты – это… __________________.
3. Ботаника, зоология, микология – это… _______________.
4. Измерение, опыт, наблюдение – это… _____________.
5 . Сириус, Альтаир, Альфа Центавра – это… _______________.

Задание 4.Выберите три правильных ответа из шести предложенных

  1. К планетам земной группы относят: 1) Землю; 2) Марс; 3) Нептун; 4) Сатурн; 5) Венеру 6) Юпитер

Задание 5. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов

Установите соответствие между планетами и группами, к которым их относят.

Источник

Adblock
detector