Меню

Вселенная это солнце с обращающимися вокруг него планеты

Викторина на тему «Вселенная»

Викторина на тему «Вселенная»

Образовательные: обобщение и систематизация знаний учащихся о строении Вселенной, Солнечной системы, о звездном небе и созвездиях, о галактиках.

Развивающие: совершенствование умения работать с картами, рисунками, текстом.

Воспитательные: развитие умения работать в группах, оказывать помощь товарищам, распределять обязанности.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, доска, карточки, конверты с заданиями.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Мы с вами изучили тему «Вселенная», при знакомстве с которой узнали много нового о звездах, планетах, галактиках. И сегодня я предлагаю вам поучаствовать в игре, которая так и называется «Вселенная». Для начала я предлагаю вам разделиться на две команды. Пожалуйста, в течение нескольких минут придумайте своей команде название и выберите капитана. Хорошо, первая команда выбрала себе название «Млечный путь», а вторая «Галактика». Итак, начинаем нашу игру, первый конкурс которой называется «Разминка».

Первый конкурс «Разминка»

Ребята, вам будут предложены утверждения, из которых некоторые верные, а некоторые нет. Если вы считаете, что прочитанное мной утверждение верно, говорите «да» , если неверно, говорите «нет». Вопросы будут чередоваться. Начинает команда «Млечный путь». Итак, начинаем.

1. Вселенная – это Солнце с обращающимися вокруг него планетами. (нет)

2. В представлении древних народов центром Вселенной была Земля. (да)

3. Птолемей создал модель Вселенной, в центр которой поместил Землю. (да)

4. Аристотель предложил систему мира, по которой в центре вселенной находится Солнце. (нет)

5. Н. Коперник утверждал, что Земля – одна из планет, которые обращаются вокруг Солнца. (да)

6. Г. Галилей открыл спутники Юпитера. (да)

7. Марс – самая маленькая планета земной группы. (нет)

8. Ближайшая к Солнцу планета – Меркурий. ( да)

9. На Венере плотная облачная атмосфера. (да)

10. Луна – единственный естественный спутник Земли. (да)

11. Нептун – самая маленькая планета Солнечной системы. (да)

12. Самая большая планета – Сатурн. (нет)

13. Плутон – самая дальняя планета Солнечной системы. (да)

14. Большое красное пятно находится на Юпитере. (да)

15. Астероиды – это малые планеты. (да)

16. Кометы состоят из ядра, газовой оболочки и хвоста. (да)

17. Метеориты – упавшие на Землю космические тела. (да)

18. Метеор – это световое явление, возникающее при сгорании частичек космической пыли в атмосфере Земли. (да)

19. Солнце по размерам почти такое же, как Луна (нет)

20. Созвездия – это участки звездного неба. (да)

21. Пространство между звездами ничем не заполнено. (нет)

22. световой год – это расстояние которое свет проходит за один год. (да)

на этом конкурс «Разминка» заканчивается. Давайте подведем итоги. У команды «Млечный путь» _____ правильных ответов. А у «Галактики»____.

А сейчас второй конкурс «Угадай планету»

Второй конкурс «Угадай планету»

Вам будут предложены конверты, в которых находятся вырезанные из бумаги и раскрашенные в разные цвета кружки, изображающие различные планеты Солнечной системы. Ваша задача подписать на каждом кружке название планеты, учитывая размеры, цвет и другие признаки. Итак, капитаны подойдите за конвертами. Команды готовы? Тогда начали!

Давайте проверим, как нужно было выполнять это задание. Самый маленький круг – это планета Плутон. Самый большой – Юпитер. Круг, имеющий яркие кольца – Сатурн. Круг сине-зеленого цвета – конечно Земля. Синего – Венера, так как она имеет плотную облачную атмосферу, красный круг – это Марс, Два похожих друг на друга круга – Уран и Нептун, не зря их называют планетами-близнецами, и последняя планета небольшого размера – Меркурий. За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу.

Переходим к следующему конкурсу — «Солнечная система»

Третий конкурс «Солнечная система»

Ребята, посмотрите, в центре нашей классной доски расположено Солнце – центр Солнечной системы. А вокруг него расходятся окружности – это орбиты планет. А сами планеты лежат у вас на столах, вы только что их подписали. Вашей задачей сейчас будет правильно расположить планеты на их орбитах с помощью магнитов. Команда «Млечный путь» будет выполнять задание с левой стороны доски, а команда «Галактика» — с правой. Участвуют по два человека от каждой команды. Итак, приготовились, начали!

Читайте также:  Солнце для того кто ему поклоняется

Подведем итоги прошедших конкурсов.

Четвертый конкурс «Что означают эти числа?»

Следующий конкурс называется «Что означают эти числа?» вам будут предложены пять чисел, каждое из которых имеет отношение к нашей теме. Ваша задача – догадаться, что означают эти числа. Начинает этот конкурс команда «Галактика»

Задание первой команде:

1. 24 часа (одни сутки на Земле)

2. 3476 км (диаметр Луны)

3. -130о (температура на Юпитере)

4. 15 000 000о (температура внутри Солнца)

5. 9 (число планет Солнечной системы)

Задание второй команде

1. 88 (число созвездий на небе)

2. 365 суток (год на Земле)

3. 12 742 км (диаметр Земли)

4. +500о (температура на Венере)

5. 150 000 000 км (расстояние от Земли до Солнца)

Молодцы, хорошо справились с этим заданием.

Пятый конкурс «Созвездия»

Наш очередной конкурс называется «Созвездия». У вас на столах лежат листы бумаги и конверты, в которых находятся маленькие звездочки. Вам нужно расположить «звезды» на бумаге так, чтобы получились какое-то созвездие, и наклеить их с помощью клея. Также нужно подписать название своего созвездия. Команды готовы, тогда начали!

Итак. У первой команды получились созвездия «____________» и «___», а у второй – «____» и «____». Молодцы!

Шестой конкурс «Что изображено на фотографии»

Сейчас ребята вам будут предложены фотографии различных космических тел и явлений. Ваша задача — определить, что изображено на фотографии.

Седьмой конкурс «О ком идет речь?»

Ребята, сейчас я прочитаю вам небольшие жизнеописания ученых и других людей, так или иначе связанных с нашей сегодняшней темой. Вам нужно узнать, о ком идет речь. Начинает команда «Млечный путь».

1. Величайший ученый Древней Греции. Всю жизнь посвятил сбору и осмыслению сведений, известных ученым его времени. Его интересовало все: поведение и строение животных, законы движения тел, строение Вселенной, поэзия. Политика. Был учителем выдающегося полководца Александра Македонского. (Аристотель)

2. Польский ученый, изучавший астрономию, право, медицину, философию. Создал новую модель Вселенной. (Николай Коперник)

3. Итальянский ученый, считавший, что Вселенная бесконечна, не имеет единого центра. За свои убеждения преследовался церковью. Был сожжен за свои убеждения, но не отказался от них. (Джордано Бруно)

4. Итальянский ученый, использовавший в своих наблюдениях за небесными телами телескоп. Открыл вращение Солнца вокруг собственной оси, спутники у Юпитера. (Галилео Галилей)

5. Первый в мире космонавт, гражданин Советского Союза (Юрий Гагарин)

6. Советский ученый, конструктор, создатель первого космического корабля ()

Седьмой конкурс «Ты мне, я – тебе».

Хорошо, ребята, вы успешно справились с этим нелегким заданием, а сейчас последний конкурс нашей игры «Ты мне, я – тебе». Вам нужно будет придумать по три вопроса команде соперников, связанных с темой нашей игры. Итак, в вашем распоряжении пять минут. А сейчас давайте выслушаем ваши вопросы команде соперников.

Ребята, наша викторина подошла к концу, давайте подведем итоги. Команда «Млечный путь набрала___ баллов, команда «Галактика» — ___ баллов. Победителем игры объявляется команда «______». И заключение, мне хотелось прочесть вам следующие слова, сказанные много лет назад великим польским ученым Николаем Коперником «Из числа многочисленных и разнообразных искусств и наук… с величайшим жаром следует посвятить себя тем, которые исследуют круг предметов, наиболее прекрасных и наиболее достойных познания. Таковыми являются науки, которые изучают чудесные обращения во Вселенной … а также причины всех иных небесных явлений, а затем объясняют все строение мира.

1. , /Природоведение. 5 класс. М. Дрофа – 2000.-176 с.

Источник

Вселенная – это Солнце с обращающимися вокруг него планетами. В представлении древних народов центром Вселенной была Земля. Птолемей создал модель Вселенной, — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемГригорий Чукин

Похожие презентации

Презентация на тему: » Вселенная – это Солнце с обращающимися вокруг него планетами. В представлении древних народов центром Вселенной была Земля. Птолемей создал модель Вселенной,» — Транскрипт:

3 Вселенная – это Солнце с обращающимися вокруг него планетами. В представлении древних народов центром Вселенной была Земля. Птолемей создал модель Вселенной, в центр которой поместил Землю. Аристотель предложил систему мира, по которой в центре вселенной находится Солнце. Н.Коперник утверждал, что Земля – одна из планет, которые обращаются вокруг Солнца.

Читайте также:  Солнце данте алигьери божественная комедия

4 Г.Галилей открыл спутники Юпитера. Марс – самая маленькая планета земной группы. Ближайшая к Солнцу планета – Меркурий. На Венере плотная облачная атмосфера. Луна – единственный естественный спутник Земли. Нептун – самая маленькая планета Солнечной системы. Самая большая планета – Сатурн.

5 Плутон – самая дальняя планета Солнечной системы. Большое красное пятно находится на Юпитере. Астероиды – это малые планеты. Кометы состоят из ядра, газовой оболочки и хвоста. Метеориты – упавшие на Землю космические тела. Метеор – это световое явление, возникающее при сгорании частичек космической пыли в атмосфере Земли.

6 Солнце по размерам почти такое же, как Луна Созвездия – это участки звездного неба. Пространство между звездами ничем не заполнено. Световой год – это расстояние которое свет проходит за один год.

7 Второй конкурс «Угадай планету»

8 Третий конкурс «Солнечная система»

9 Четвертый конкурс «Что означают эти числа?»

10 24 часа (одни сутки на Земле) 3476 км (диаметр Луны) -130градусов (температура на Юпитере) градусов (температура внутри Солнца)

11 88 (число созвездий на небе) 365 суток (год на Земле) км (диаметр Земли) +500градусов (температура на Венере) км (расстояние от Земли до Солнца)

Источник

Вселенная – это Солнце с обращающимися вокруг него планетами. В представлении древних народов центром Вселенной была Земля. Птолемей создал модель Вселенной, — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемГригорий Чукин

Похожие презентации

Презентация на тему: » Вселенная – это Солнце с обращающимися вокруг него планетами. В представлении древних народов центром Вселенной была Земля. Птолемей создал модель Вселенной,» — Транскрипт:

3 Вселенная – это Солнце с обращающимися вокруг него планетами. В представлении древних народов центром Вселенной была Земля. Птолемей создал модель Вселенной, в центр которой поместил Землю. Аристотель предложил систему мира, по которой в центре вселенной находится Солнце. Н.Коперник утверждал, что Земля – одна из планет, которые обращаются вокруг Солнца.

4 Г.Галилей открыл спутники Юпитера. Марс – самая маленькая планета земной группы. Ближайшая к Солнцу планета – Меркурий. На Венере плотная облачная атмосфера. Луна – единственный естественный спутник Земли. Нептун – самая маленькая планета Солнечной системы. Самая большая планета – Сатурн.

5 Плутон – самая дальняя планета Солнечной системы. Большое красное пятно находится на Юпитере. Астероиды – это малые планеты. Кометы состоят из ядра, газовой оболочки и хвоста. Метеориты – упавшие на Землю космические тела. Метеор – это световое явление, возникающее при сгорании частичек космической пыли в атмосфере Земли.

6 Солнце по размерам почти такое же, как Луна Созвездия – это участки звездного неба. Пространство между звездами ничем не заполнено. Световой год – это расстояние которое свет проходит за один год.

7 Второй конкурс «Угадай планету»

8 Третий конкурс «Солнечная система»

9 Четвертый конкурс «Что означают эти числа?»

10 24 часа (одни сутки на Земле) 3476 км (диаметр Луны) -130градусов (температура на Юпитере) градусов (температура внутри Солнца)

11 88 (число созвездий на небе) 365 суток (год на Земле) км (диаметр Земли) +500градусов (температура на Венере) км (расстояние от Земли до Солнца)

Источник

Презентация по географии на тему «Земля — планета Солнечной системы» (5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок обобщения и повторения знаний по теме: «Земля – планета Солнечной системы»

Цели урока 1. Расширить свои знания по теме 2. Повторить основные термины и понятия по теме 3. Научиться применять знания в различных ситуациях

Задание 1. Вставьте нужные по смыслу слова или цифры в места пропусков. В центре Солнечной системы находится ___________. Солнце – это __________________. Вокруг Солнца вращаются (число) _____ планет, которые делятся на 2 группы_____________ и ____________. Вокруг некоторых планет вращаются ______________. Спутником Земли является _________. Кроме Солнца, планет и их спутников в Солнечной системе встречаются малые небесные тела. Это — _______________.

В центре Солнечной системы находится (Солнце) . Солнце — это (звезда). Вокруг Солнца вращаются (8) планет, которые делятся на 2 группы (планеты земной группы и планеты-гиганты). Вокруг некоторых планет вращаются (спутники). Спутником Земли является (Луна). Кроме Солнца, планет и их спутников в Солнечной системе встречаются малые небесные тела. Это — (метеорные тела, кометы, метеоры).

Читайте также:  Сетка затемняющая от солнца

Проверяем по ключу Те, кто нашел 9-10 спрятанных терминов, ставит себе оценку «5» 7-8 – «4» 4–6 – «3» менее 4 терминов — «2»

1. Вселенная – это Солнце с обращающимися вокруг него планетами. 2. Млечный Путь – это особое сияние в воздухе нашей планеты. 3. Галактика – это огромное скопление звёзд, звёздная система. 4. Наша галактика неподвижна. Задание 2. Верны ли утверждения.

5. Долгое время господствовало мнение, что Земля плоская. 6. Марс – самая маленькая планета земной группы. 7. Только на Земле имеется водная оболочка. 8. Световой год – расстояние, которое проходит свет за один год. Задание 2. Верны ли утверждения.

Задание 3. Ответьте на вопросы 1) Между какими планетами распложена Земля? 2) Отличие планет-гигантов от планет земной группы? 3) Что называют годом? 4) Какова продолжительность одних земных суток? 5) Какое расстояние больше от центра земли до экватора или до полюса?

6) Назовите известные вам галактики. 7) Назовите планеты расположенные до планеты Земля, какая по счету Земля? 8) Что называют сутками? 9) Какова продолжительность одного земного года? 10) В какой галактике находится Земля?

Задания 4. Каждый год Земля занимает на орбите 4 особых положения, которые считаются началом сезонов года. Назовите их. День весеннего равноденствия День осеннего равноденствия День летнего солнцестояния День зимнего солнцестояния

ТЕСТ Проставьте цифры от 1 до 7 в тетради

1. Сколько дней в високосном году? А) 360 Б) 365 В) 366 Г) 415

2. Отличительная черта планеты Земля от других планет Солнечной системы: А) шарообразность Б) вращение вокруг Солнца В) осевое вращение Г) наличие жизни

3. Земная ось наклонена к плоскости орбиты под углом: А) 23,5º Б) 50º В) 66,5º Г) 90º

4. Соотнесите дату и название дня: А) 21 марта 1) День зимнего солнцестояния Б) 22 июня 2) День осеннего равноденствия В) 23 сентября 3) День весеннего равноденствия Г) 22 декабря 4) День летнего солнцестояния

5. Сколько поясов освещённости выделяют на планете Земля? А) 5 Б) 4 В) 3 Г) 2

6. Период вращения Земли вокруг своей оси составляет: А) 365 суток Б) 24 часа В) 128 суток Г) 72 часа

7. Главной причиной неравенства дня и ночи на Земле является: А) наклон земной оси к плоскости орбиты Б) осевое движение Земли В) форма Земли Г) размеры Земли

Правильные ответы: 1 – В 2 – Г 3 – В 4 – А-3 Б-4 В-2 Г-1 5 – А 6 – Б 7 – А

Оцени свой результат: 0-1 ошибка – оценка «Отлично» (5) 2-3 ошибки – оценка «Хорошо» (4) 4 ошибки – оценка «Удовлетворительно»(3) 5 и более ошибок – «Неуд.» (2)

Номер материала: ДБ-1393704

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования

Время чтения: 3 минуты

В Минобрнауки назвали вузы с бюджетными местами на подготовительных курсах

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Более 347 тысяч человек принимают участие в ЕГЭ по обществознанию

Время чтения: 1 минута

Российские учителя смогут получить 6 млн рублей на инновационные проекты

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector