Меню

Вселенная или космос конспект урока

«Космос – это вселенная»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мерцание звезд, млечный путь, лунное затмение… Космос всегда привлекал как взрослых, так и детей.

Скачать:

Вложение Размер
kosmos.docx 20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Космос – это вселенная»

Обобщить и закрепить знания детей о планетах Солнечной системы;

Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о космосе с помощью технологии ТРИЗ;

Активизировать и обобщать словарь: космос, планета, космонавт, невесомость, кратер, звезда, вселенная;

Развивать воображение и творческое мышление;

Формировать умение высказывать свои предположения, строить сложные предложения, отвечать полным ответом;

Оборудование: м ультимедиа (презентация «Космос – это Вселенная!»)

Музыкальное оформление: муз . А. Рыбникова «Млечный путь» из кинофильма «Большое космическое путешествие».

Предварительная работа: рассматривание звёздной карты, глобуса, иллюстрации с изображениями морей, озёр, рек и океанов. Наблюдение за небом в разные времена суток. Просмотр М/ф Белка и стрелка. М/ф «Ну, погоди». Разучивание стих-я о планетах Солнечной системы.

Дети входят в зал, здороваются. Воспитатель обращает внимание на изображение на экране.

Дети, посмотрите на экран ( изображения космического пространства, звезд, планет).

Что вы видите? (ответы детей — звезды, планеты, космос, вселенная)

Солнце, Луна, звезды — все это находится в космическом пространстве, которое называется Вселенная.

А вы узнали эту планету? (показать изображение Земли). Как она называется?

А почему наша планета имеет много голубого и синего цвета? Ответы детей — Потому что водой покрыта большая часть поверхности земли (синий цвет — это много морей ,озёр, рек и океанов). А какие цвета вы еще видите? Что это? (это суша: равнины, горы, леса, пески.)

Ребята скажите, вокруг какой звезды вращаются планеты солнечной системы? (Солнце).

А кто хочет напомнить мне и гостям, в какой последовательности расположены планеты от Солнца.

Прочти пожалуйста стих-е, Артур.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Он восьмым идёт по счёту,

А за ним, уже потом

И девятая планета-

Под названием Плутон.

Обратите внимание на экран. Узнали, что за прибор изображён на экране? ( Телескоп). Кто из вас скажет, для чего он нужен? Это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.

На чём люди бороздят просторы космоса? (ответы детей).

Кто первым полетел в космос? (собаки)

Ребята, какой праздник был недавно? (День космонавтики)

Скажите, дети, кто знает как зовут первого космонавта?

( Юрий Алексеевич Гагарин)- показать фотографию космонавта.

А вы хотели бы совершить космическое путешествие?

Давайте построим космический корабль (дети ставят модули (стульчики) друг за другом парами) и отправимся в путешествие к планетам Солнечной системы.

К полёту готовы? Пристегнуть ремни! Обратный отсчёт! 5-4-3-2-1 Пуск. Совершая наше путешествие, мы сделаем остановку лишь на нескольких планетах солнечной системы. Но помните, чтобы космический корабль проделал долгий путь, на каждой планете, мы должны выполнить космические задания. Если вы, справитесь с ними, мы сможем лететь дальше

Предлагаю вам послушать загадку, отгадав которую мы узнаем куда мы держим путь.

Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет зимой и летом

А семечек всё нет (Солнце)

Да ребята, мы пролетаем мимо звезды по имени Солнце.

Совершим мы первую остановку на планете под названием Меркурий. Где нас ждёт интересное задание. Мы с вами говорили о том, что Меркурий – это самая близкая планета к солнцу и самая маленькая. Чем покрыта вся её поверхность ? (Впадинами или кратерами).

Вам интересно узнать, как они образовались? Тогда делаем остановку и высаживаемся на этой планете. Прилетели, надеваем наши скафандры . Что такое скафандр, давайте напомним нашим гостям. (Это специальный костюм для нахождения в космосе).

Опыт Камень с манкой. Представьте, что это поверхность Меркурия, а это метеориты, которые сталкиваются с ней. Бросьте камешки, что получилось? (впадины). А как их ещё можно назвать, Кратерами . Давайте повторим ещё раз это слово.

Молодцы, можем продолжить наше путешествие.

Следующую нашу остановку мы совершим на планете под названием Венера. Пока мы летим, давайте пофантазируем: представьте себе, что в один момент у нас на Земле вдруг перестала действовать сила притяжения и все предметы находятся в невесомости. Найдите + и -.

Прилетели мы с вами на планету под названием Венера. Венера, как мы уже с вами знаем вторая планета от солнца.

Чтобы дальше полететь, нам нужно немного поиграть.

Воспитатель: Хорошо ребята, возвращаемся на наш корабль и летим дальше.

Воспитатель: Впереди нас ждёт планета с кольцами-Сатурн. Обратите внимание, планета сама как в цепочках. А вы хотите создать свою цепочку?

Я предлагаю вам поиграть в игру Д/и «Цепочки ассоциации».

Я вам буду называть признаки предмета, а вы мне будете называть сам предмет.

Желтое, круглое, (солнце);

прозрачный и холодный (лед).

Сладкий, круглый, алый, сахарный — (арбуз)

Добрая, ласковая, любимая — (мама)

Холодный, белый, пушистый — (снег)

Резиновый, круглый, лёгкий — (мяч).

Маленький, круглый, колючий- (Ёж)

Воспитатель: Молодцы ребята, возвращаемся на наш корабль и летим дальше. А пока мы летим, наши глазки немного отдохнут.

К ночи звёздочка взойдёт

Выше,выше,выше (движения глазами снизу вверх)

К утру звёздочка уйдёт

Ниже,ниже, ниже (движение глазами сверху вниз)

Весело, весело звёздочка смеётся ( снизу, вправо,вверх, влево, вниз)

А под звёздочкой нам, хорошо живётся (Снизу,влево,вверх, вправо, вниз).

Мы с вами прилетели на третью планету, Земля. Ребята, вы сказали что на нашей планете много воды. «Что бы произощло, если бы на планете не было воды?» А если бы много воды на планете?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы у меня такие умные и рассудительные.

А на память о нашем путешествии предлагаю вам оставить сою звездочку на небосводе. Хотите зажечь свою звёздочку? Пройдемте сюда. Возьмите свою ладошку и приложите ладонь к космическому пространству. Теперь у вас есть звёздочка, с которой вы, каждый вечер будете встречаться, глядя на небо.

Итог: Ребята, вам понравилось. что вам больше всего понравилось в нашем путешествии.

Источник

Вселенная, или космос
план-конспект занятия (окружающий мир) по теме

Данная работа содержит конспект урока окружающего мира с презентацией к нему, которая позволяет сделать урок наглядно и информационно насыщенным, способствует лучшему усвоению учебного материала. Для закрепления изучаемого материала составлен тест с учётом возрастных особенностей обучающихся данного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
vselennaya_ili_kosmos.rar 2.63 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира по теме

«Вселенная, или Космос»

Тема: Вселенная, или космос.

  1. Сформировать знания о Солнечной системе, её составе, о месте Земли в Солнечной системе, показать значение Солнца для всего живого на Земле;
  2. Развивать пространственное воображение, абстрактное мышление, любознательность, расширять кругозор учащихся;
  3. Воспитывать чувство любви к планете Земля, гордость за свою страну, соотечественников – первооткрывателей Космоса.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

— Сегодня мы скучать не будем.

Про лень, тоску мы позабудем.

Мы оторвёмся от Земли туда,

Где бороздят просторы корабли,

Где вечный мрак,

В то место, что зовётся Солнечной системой.

— На этом уроке мы перенесёмся в космические просторы, будем говорить о космических объектах, о Солнечной системе и о том, какое место занимает Земля в ней.

III. Изучение нового материала.

1) Знакомство с понятиями «Космос, Вселенная»

— С незапамятных времен небо привлекало к себе внимание людей, вызывало у наших далеких предков любопытство и восторг, страх и желание познать неведомое. Сегодня я предлагаю вам посмотреть на мир глазами астрономов. Давайте с вами выясним, кто такие астрономы. Я готова выслушать ваши предположения. (Слайд №2)

— Верно. Астрономы – люди, изучающие звёзды. Наука о звёздном небе называется астрономией. Астрономия – самая древняя из наук. Первых астрономов называли звездочётами. Известно, что даже пещерные люди наблюдали звёздное небо, потому что на стенах пещер найдены рисунки, свидетельствующие об этом.

— Какие космические тела могут наблюдать астрономы на небе днём, какие ночью?

— С точки зрения астрономов мир – это Вселенная или Космос. Как предполагается, Вселенная возникла в результате мощного взрыва, который произошёл примерно 15 миллиардов лет назад.

2) Знакомство с понятием «Солнце –звезда»

— О каком космическом теле пойдёт речь в загадке?

Жёлтая тарелка на небе висит.

Жёлтая тарелка всем тепло дарит.

— Правильно. Это Солнце. (Слайд №3). Что узнали о Солнце из загадки? Какое значение имеет Солнце для жизни на земле? Какие изменения произойдут на нашей Земле, если исчезнет Солнце? Вспомните, как перепугались звери в сказки К.И.Чуковского, когда «крокодил в небе солнце проглотил». Почему они перепугались?

— Солнце – самая важная для человека звезда. Она дарит нам свет и тепло. Солнце – ближайшая к Земле звезда. Это огромное раскаленное космическое тело, имеющее форму шара. Ученые, которые изучают Солнце, говорят, что его поверхность напоминает кипящую «кашу». Температура такой «каши» — 6000°. Масса Солнца в 330 тысяч раз больше массы нашей планеты. (Слайд №4)

— Почему же Солнце тогда кажется нам таким маленьким, несмотря на свои размеры?

— Расстояние от Земли до Солнца 150 миллионов километров. Чем дальше от нас находится предмет, тем меньше он кажется. (Слайд №5)

3) Знакомство с понятием «Солнечная система»

— Солнце и движущиеся вокруг него планеты составляют нашу Солнечную систему. Наша Земля – тоже планета Солнечной системы. Планеты располагаются таким образом в порядке удаления от Солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. (Слайд №6)

— Какая планета получает самое большое количество тепла от Солнца? Почему?

-Меркурий – ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит котлету!

— Назовите самую холодную планету. Самую большую.

4 ) Планета Земля. Луна – спутник Земли.

— О какой планете идёт речь в этом стихотворении?

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

— Это наша планета – Земля. (Слайд №7) Какая она, наша планета?

— Космонавты с любовью называют Землю «Голубая планета». Почему она такая голубая?

— На Земле не только много воды, она ещё имеет воздушную оболочку, атмосферу, и эта оболочка придаёт планете голубой цвет.

— Чем отличается наша планета от других?

— На Земле достаточно света и тепла, обилие воды. Землю окутывает толстый слой воздуха. Всё это создало условия для появления жизни на Земле.

— Земля имеет естественный спутник. Кто догадался, как он называется?(Слайд №7)

— Луна – второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца. Это первый и пока единственный внеземной объект естественного происхождения, на котором побывал человек.

5) Исследователи космоса

-Посмотрев на ночное небо, можно среди звёзд увидеть быстро движущиеся маленькие звёздочки – это искусственные спутники Земли, беспилотные космические корабли. Искусственные спутники сделаны человеком. (Слайд №8) Предположите, какую работу могут выполнять эти спутники?

— Искусственные спутники запущены в космос с разными целями: теле- и радиоспутники, метеоспутники, следящие за погодой, спутники-шпионы.

-Наша страна была всегда первой в исследовании космического пространства. Первый в мире искусственный спутник Земли запущен в нашей стране, которая раньше называлась СССР, 4 октября 1957 года. 12 апреля 1961 года с космодрома впервые стартовал космический корабль «Восток», на борту с пилотом-космонавтом Ю.А.Гагариным. Другой космонавт, наш земляк, кузбассовец А.А. Леонов совершил первый в истории человечества выход в открытый космос. Среди космонавтов есть женщины. Валентина Терешкова – первая женщина-космонавт. (Слайд №9)

— Космонавты – мужественные люди, которые могут находиться в космосе многое месяцы, годы. Чем занимаются космонавты? Чем питаются космонавты ?

— Пища космонавтов: маленькие буханочки хлеба на один укус, чтобы не было крошек; щи, борщи, компоты, упакованные в тюбики, как зубная паста; продукты размещаются маленькими порциями в специальные пакеты или в консервные банки. (Слайд №10)

IV. Закрепление пройденного материала.

Тест «Выбери правильный ответ». (Слайд №11-12)

1. Назови космическое тело:

а) облако в) Меркурий

б) самолёт г) снежинка

2. Мы живём на планете, которая называется:

а) Луна в) Плутон

а) планета в) естественный спутник Земли

б) звезда г) искусственный спутник Земли

4. Звезда, вокруг которой вращается наша планета, называется:

а) Вега в) Полярная

б) Солнце г) Сириус

Одним планетам в небе скучно,
И чтобы было веселей,
Блуждая по Вселенной целой,
Они нашли себе друзей.
Какие это друзья?

– Верно, спутники. Какой спутник у Земли?

– Если вам понравилось космическое путешествие, покажите Луну рожками вверх, если нет – рожками вниз.

— Наука развивается. Люди многое узнали об огромной Вселенной, в которой мы живем, научились запускать искусственные спутники Земли и летать в космос. Направили космические ракеты на Луну и другие планеты, построили обсерватории, оснащенные современной техникой – все это для того, чтобы разгадать тайны Вселенной. Но еще многое предстоит понять и узнать, возможно, это делать придется Вам. Спасибо за урок! (Слайд № 13)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира в первом классе по системе Л. В. Занкова Рассказывает о небесных телах солнечной системы.

Для учащихся первого класса, обучающихся по развивающей программе Л.В.Занкова, трудно воспринимать материал о Вселенной. Космические тела – это те предметы, которые нельзя потрогать, увидеть рядом. Де.

Тема: «Вселенная, или космос»ФИО учителя: Кузнецова О.В.Предмет: окружающий мирКласс: 1УМК: Занков Л.В.

Призентация к оруку Оклужающий мир.

Способствует активизации познавательной деятельности учащихся; формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей. Пробуждает у учащихся интерес к космосу, професси.

Цель урока: показать огромные возможности науки физика в освоении космического пространства; познакомить учащихся с исследованиями Вселенной; познакомить учащихся с американским агентством по исследов.

Цель: Познакомить детей с историей развития отечественной космонавтики и теми людьми, которые внесли огромный вклад в покорение Вселенной. Задачи: Образовательные: Р.

Источник

Читайте также:  Фантастические истории про космос для детей
Adblock
detector