Mount & Blade — от «А» до «Я»
Вышедшую в далеком 2008, Mount & Blade завоевала сердца игроков по всему миру. Даже сейчас, спустя 9 лет, многие из них проводят очередную сотню часов в этом интересном и реалистичном средневековом мире.
Mount & Blade — игра поистине феноменальная и, на мой субъективный взгляд, является одним из лучших представителей жанра Strategy RPG(на самом деле, игру можно поделить на три конкретных: RPG, Action и Strategy, но ведь так звучит менее поэтично). С данного проекта я начал знакомиться с жанром ролевых игр и именно поэтому мне бы хотелось посвятить сегодняшнюю статью такому важному продукту, чье наследие до сих пор проявляется в нынешних играх, посвященных Средневековью.
Точите клинки и седлайте коней, юные рыцари — мы едем в Кальрадию!
ВНИМАНИЕ: ПОЛНОЕ ПОГРУЖЕНИЕ
Добро пожаловать на континент Кальрадия — в дом средневековых и суровых королевств, обитель рыцарских турниров и жестоких баталий. Здесь, на континенте, делят территорию 5 государств, время от времени оспаривающих те или иные границы путем кровопролитных сражений:
Королевство Свадия
Центральная держава континента, обладающая лучшей конницей во всей Кальрадии. Здесь же и находится сердце Христианства и Монархии. Страна, правит которой некий король Харлаус, может похвастаться обильным количеством дорогих товаров на рыночных площадях: полки буквально прогибаются под тоннами бархата, различных красок, высококлассных инструментов и теплой шерстяной одежды. Бывалые войны также смогут найти себе что-нибудь по душе, ибо местные кузнецы и ремесленники предлагают множество пик, мечей, прочных щитов и арбалетов.
Будучи воинственной фракцией, нередко вступает в военные конфликты с такими государствами, как Королевство Родоков и Сарранидский Султанат.
Столицей королевства Свадия является город Правен.
Королевство Родоков
Горное государство, когда-то давно отделившееся от вышеупомянутого королевства, ныне раскинулась на южной части континента. Страной, как и в случае со Свадией, правит монарх, однако тот избирается неким советом, согласно старым обычаям родоков. На момент начала повествования государством правит король Гравет.
Помимо войны с королевством Свадия и Сарранидским султанатом, родоки страдают от многочисленных нападок со стороны разбойников, от которых наибольший ущерб получают жители горных деревень.
Не обладая конным войском, королевство Родоков привыкло использовать древковое оружие, а также высококлассные арбалеты. Такого рода армия предназначена для отражения атак и защиты своих крепостей. Даже гарнизоны с большим перевесом придется очень потрудиться, чтобы взять неприступные стены родоков: пока копейщики не дают противнику и близко приблизиться к стенам замка, арбалетчики осыпают окрестности градом болтов, поражающих несчетное множество несчастных захватчиков.
Королевство Вегиров
Заняв массивные просторы в северо-восточной части Кальрадии, королевство Вегиров можно по праву считать одной из самых воинствующих фракций на материке. Солдаты этой страны хорошо вооружены и прекрасно обучены: пехотные войска используют двуручные бердыши и представляют собой мощную наступательную силу, конные войска, держащие в своем арсенале луки и стрелы, могут оказать серьезное сопротивление даже свадийской кавалерии. При этом отличительной чертой можно назвать полное отрицание пик, а также редкое использование щитов, предпочитая их тяжелому двуручному оружию.
Если говорить о аграрных свойствах территории вегиров, то богатой и тем более плодородной ее не назовешь. Большую часть королевства покрывают снежные просторы, что делает страну зависимой от торговли с другими крупными народами, за исключением своего главного врага – Королевства Нордов.
Королевство Нордов
Самое устрашающее государство Кальрадии, безусловно, находится на севере. Так его и прозвали – Северное королевство. Восседающий на троне король Рагнар правит, пожалуй, лучшей армией, мощи которой боятся чуть ли не все правители.
Прирожденные воины-хускарлы навевают страх даже у самых опытных рыцарей южных и центральных частей Кальрадии. Основная боевая единица – мечник-пехотинец, орудующий щитами, двуручными топорами, северными мечами(по праву являются самыми лучшими) способен сражаться с кем угодно, где угодно и когда угодно.
Одного вида вооружения армии северян вполне себе хватит для того, чтобы успешно воевать сразу на несколько фронтов, при этом неся минимальные потери.
Поистине, северное государство, почитающее языческих богов и устраивающее набеги на соседние деревни, можно назвать чуть ли не самой могущественной фракцией в Mount & Blade.
Сарранидский Султанат
Название страны говорит само за себя: перед вами южная держава, веками властвующая безграничными песчаными морями, где и были основаны великие города, по своему величию способные дать фору постройкам центральной Кальрадии.
Войско, как и у королевства Вегиров, самое разнообразное; здесь можно встретить и солдат верхом, и бравых лучников, и многочисленные отряды мечников. Несмотря на такое разнообразие, в большинстве своем, армия султаната не отличается высококлассными воинами и при затяжных, и особенно проигрышных войнах, сарраниды берут количеством, а не качеством.
На этом проблемы страны пустынного моря не заканчиваются: по бескрайним просторам государства то и дело перемещаются крупные отряды бедуинов-разбойников, что грабят и выжигают и без того небогатые селения.
Кергитское Ханство
Самое несчастное государство из всех, на мой взгляд. Еще с самого начала повествования, на восточные степи кергитов – прирожденных кочевников и воинов на конях, накинулось множество проблем.
Первая, что потрясла ханство изнутри: смерть Янакир-хана, великого правителя степных земель. Его кончина должна была разделить государство на две части, как и подобает древним обычаям здешнего народа, каждая из которых перешла бы к одному из его сыновей: Санджару и Дустуму. Но этому не суждено было случиться.
Путем интриг и прочих хитростей, Санджар единолично узурпировал трон, тем самым сплотил государство и не дал ему распасться на две отдельные части, однако таким поступком оставил его брата «не у дел». Люди до сих спорят о правильности такого решения, однако это не единственное, о чем приходиться задумываться восточным кочевникам.
Из-за распрей соседних государств, вольно или невольно, Кергитское Ханство вовлекается в подобные конфликты, из-за чего приграничные земли постоянно переходят из рук в руки.
Как вы понимаете, страна на востоке Кальрадии сейчас переживает не лучшие времена.
И теперь, после того, как вы познакомились поближе с пятью великим державами, вы становитесь кузнецом своей собственной истории, в которой именно вы будете решать, какой станет Кальрадия после ваших действий.
ВО ИМЯ КОРОЛЯ!
Ваше путешествие начинается в одной из столиц пяти вышеупомянутых стран. То, где вы впервые появитесь и в каком стиле будете планировать играть, зачастую зависит от принятых вами решений во время создания персонажа. Помимо того, что путем нехитрых вопросов и выбора своего прошлого, игрок влияет и на характеристики собственного героя. Например, если вы обучались у ремесленника, а затем заступили на службу оруженосцем, то естественно, ваш персонаж будет лучше обращаться с клинком, а не торговаться на рыночных площадях. И подобных примеров и нюансов еще до начала самой игры не так уж и мало.
Но давайте отбросим эти далеко не самые важные подробности, а также избавив вас от описания обучения, которое вы и так пройдете, перейдем к самому интересному – вашей роли в этой игре.
ТЕПЕРЬ Я ЛОРД
Зарабатывая репутацию, выполняя мелкие поручения других лордов, попутно накапливая собственное войско, вы можете заступить на службу к государю привлекательной вам страны. Естественно, если вы не так известны, король не примет вашей присяги, поэтому перед этим, вам следует, как минимум, прокачаться, обзавестись крупным войском и участвовать в различных турнирах и тяжелых схватках с особенно большим преимуществом в сторону врага(здесь главное рассчитывать собственные силы). Еще лучше, если ваш персонаж захватит враждебную для вашего будущего короля крепость, тем самым наградив себя собственным замком и заставив говорить о себе всему континенту.
Теперь, когда вы стали вассалом в этой громоздкой феодальной системе, вам станет доступно множество различных опций: участие в крупных военных кампаниях, захват замков во имя короля, а также возможность получить их в собственное распоряжение. Да и к тому же, никто не откажется от мощного государства у себя за спиной и кто знает, может в будущем вы сможете создать свое собственное?
САМОПРОВОЗГЛАШЕННЫЙ КОРОЛЬ КАЛЬРАДИИ
Не хотите зависеть от лордов, быть пешкой в руках своего короля? Не беда, ведь вы можете пойти по более скользкой, но при этом не менее захватывающей и крутой дорожке! Достаточно лишь иметь крупное и сильное войско(всего-то), большие запасы золота и прочих ресурсов и тогда вы сможете начать создание собственного государства – путем кровопролитных сражений, интриг и предательств, само собой. Тем более, вам никто не запрещает отказаться от собственной клятвы своему королю и отделиться от него в самый подходящий для вас момент!
Вариантов того, как вы сможете урвать личный кусок этого вкусного и огромного торта, целое множество, однако вам потребуются хорошие союзники. Как я и сказал ранее, вы можете нажить их во время вассальной присяги, или пойти куда более изощренным путем и помочь претендентам на трон того или иного государства устроить переворот в стране, параллельно занимаясь созданием собственной! Уверен, каждый хотел бы видеть себя на престоле средневекового государства, которая путем долгих усилийк возвышалась бы высоким знаменем на карте Кальрадии. По-моему, звучит не так плохо.
СКАЖИ ДА РАБОТОРГОВЛЕ!
Вас привлекает идея безграничного капитала? Тогда подобный стиль игры вам придется по душе! Только представьте: вы и ваша шайка разбойников нападает на крупные отряды и берет сотни несчастных солдат в плен, а иногда и известных лордов, а затем продает их работорговцам, или требует особо крупный выкуп. Да это же рай для прирожденных пиратов!
К тому же, подобный стиль игры позволит разбогатеть уже в самом начале долгого приключения. Деньги пойдут на создание армии, а там где армия, там и власть, и собственные владения.
ТОВАРЫ НА ЛЮБОЙ ВКУС! НЕДОРОГО!
Если вам противна сама идея продажи «живого товара», то можно сколотить состояние и на более законных вещах. Успех в продаже ресурсов очень прост: покупаете продукт там, где он стоит дешево, и продаете там, где его готовы купить в тридорого. Знания того, где что стоит покупать, а где сбывать, придет с опытом, однако никто не мешает вам просто узнать о местных ценах в магазине.
Такой стиль игры не предполагает огромное войско, а лишь небольшой отряд элитных бойцов. Помните: вы не воюете, вы пытаетесь как можно быстрее добраться от точки «А» в точку «Б», при этом не нарвавшись на кого попало.
ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ
Я лишь привел самые распространенные варианты развития геймплея, потому что о мелочах Mount & Blade можно говорить целую вечность. Тут и возможность жениться, чтобы обзавестись сильными союзниками, и возможность попасть в плен. Можете участвовать в турнирах, развивать города, строить отношения с другими лордами, устраивать набеги на деревни и так далее… Вариантов у всего этого действа несметное множество. А теперь давайте перейдем к заключительной на сегодня части – к сражениям.
СТЕНКА НА СТЕНКУ
Чаще всего сражения будут происходить в степях, так сказать, на большой дороге. Здесь все предельно просто: одна армия с одной стороны, вторая армия с другой. В ваших руках находится все ваше войско – вы можете приказывать им стоять смирно, держать позиции, идти в бой, или не приказывать вовсе. В любом случае битва получится знатная: горы трупов, настоящее побоище, особенно в столкновении крупных отрядов. Помимо этого на битву могут слететься ваши, или вражеские союзники, что сделает бой еще более продолжительным.
В случае одержанной победы, ваш отряд получит гору различного лута, опыта, пленных, возможность схватить вражеского командира, а также шанс прославить себя.
В случае проигрыша… Ну, скажем так, лучше вам не проигрывать.
ОСАДА
Самая интересная, на мой взгляд, часть игры – это осада замков и городов. Если вы хотите угареть по полному, то вначале можно разграбить близлежащие деревни, тем самым отрезать вашу цель от провизии. Затем, осадить крепость и ждать, пока у них кончится провиант и уж потом напасть на обессилевшее войско, а может и просто избежать боя, вынудив защитников крепости сдаться.
При желании можно устроить эпичное сражение, которое поделится на несколько этапов: взятие стены, путем воздвижения осадной башни, или установки лестниц, бой внутри города и уничтожение последнего оплота сопротивления внутри главной залы.
С каждым новым этапом войска противника будут редеть, и уже после захвата стены остальные этапы захвата не вызовут больших проблем.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я рассказал лишь о некоторых вещах, которые присутствуют в Mount & Blade, поэтому, если вам понравится подобного рода статья, я запилю продолжение, в котором досконально разберу систему снаряжения, прокачки, расскажу о компаньонах и поведаю о типах войск каждой фракции. Постараюсь подробнее затронуть тему сражений, и поделюсь новостями грядущего продолжения этой замечательной игры
Источник
Mount & Blade
Mount & Blade
Разработчик
Издатели
Локализатор
Дата выпуска
Версия
Платформа
Режим игры
Mount & Blade (рус. Верхом и с клинком, лит. «Конно, людно и оружно» [1] ) — игра относится к нескольким жанрам: стратегия, RPG и action. Игра создана и разработана турецкой компанией TaleWorlds. В русской локализации получила название «Mount & Blade. История героя». Официальным издателем игры является Paradox Interactive. Локализацией и издательством в России занимаются совместно Snowball Interactive и «1С».
Игра отличается боевой системой, позволяющей игроку ездить и сражаться на коне, в средневековой атмосфере. Фэнтезийные элементы отсутствуют. Дата выхода — 16 сентября 2008 г.
Содержание
Игровой процесс [ править | править код ]
В самом начале игры надо дать персонажу имя, распределить начальные характеристики, выбрать внешний вид.
Можно выбрать историю персонажа до его попадания в Кальрадию. Сделанный выбор отражается на начальном состоянии персонажа: дворянин получает сто очков известности и начинает в вегирских землях, охотник — небольшой запас мехов и оказывается в Северном Королевстве. Конь в начале игры выдается любому персонажу; в случае попадания в плен есть риск его потерять. Игра дает возможности как для мирного развития, так и кровавых битв, однако игра поощряет последнее.
В процессе игры вы получаете славу, известность, деньги.
Через некоторое время вы можете поступить на службу к одному из пяти правителей, став наёмным командиром.
Также можно стать вассалом одного из пяти королей (для этого необходимо иметь 150 единиц известности или на 5 меньше за каждое очко отношений с лидером фракции). Своему новому вассалу король выдаёт в управление деревню. А также возможно, что после захвата какого-либо замка другого королевства, лидер вашей фракции передаст замок вам в пользование.
Если вам надоело служить вашему королю, то в таверне найдите путешественника, у которого можно спросить о претендентах на трон. За это путешественник попросит от вас 30 динаров за информацию в каком замке (городе) живёт претендент на трон какого-либо королевства (или ханства) (претендент находится в самом замке, где стоят лорды). Когда вы придёте к претенденту на трон, он вам начнёт рассказывать, что его дядя или кузен подмяли под себя трон. Вы ему можете предложить отвоевать для него трон, но тот может не принять предложение, нужна немаленькая известность, которую можно посмотреть при передвижении по карте внизу в задание, а в заданиях персонажи и там будут указаны ваши (и не только ваши) владения, известность, кому служите, в каком королевстве и так далее (и т.д.). Чтобы претендент на трон согласился помочь ему отвоевать трон нужна известность не менее 200. Это самое сложное задание в игре, потому что, чтобы выполнить его нужно именно так: захватить и уничтожить всех лордов и все замки, того королевства, которое просит захватить претендент на трон. Если претендент на трон согласится, чтобы вы отвоевали ему трон, то претендент на трон появится у вас в отряде. Экипируйте его так же как и себя, потому что он будет ранен почти всегда (при плохой экипировке). Минус в том, что при успешном окончании мятежа (бунта) доспехи он вам не вернёт. При бунте (мятеже)претендент на трон при захвате замков с деревнями, а также городами (большими замками) будет обязательно советоваться с вами кому отдать замок, город или деревню(можно отдать лорду, при этом повысятся отношения, претенденту на трон, или себе). Побеждённые вами лорды вернутся в ваше королевство. Восстановите с ними отношения через леди или взять у самого лорда задание. И после этого жизнь пойдёт своим чередом. Войны, вассалы, цены на товары, интриги, как всегда.
Развитие персонажа [ править | править код ]
Убийство врагов дает персонажу опыт. После накопления определенного количества опыта персонаж получает новый уровень. Каждый уровень дает по очку характеристик и умений и 10 очков владения оружием (чем выше навык оружия — тем больше очков владения оружия нужно вкладывать). Максимальное значение характеристик — 63, умений — 10, владений оружием — 460. Можно ухаживать за разными леди, и жениться на них (даёт дополнительные отношения с королевством и её родственниками).
Игровой мир [ править | править код ]
Все события в игре происходят на территории Кальрадии (англ. Calradia). На территории этого мира расположены 18 городов, а также большое количество замков и деревень, разделенных между пятью враждующими странами: Королевством Свадия (The Kingdom of Swadia), Королевством Вегиров (The Kingdom of Vaegirs), Северным королевством (The Kingdom of Nords), Королевством Родоков (The Kingdom of Rhodoks) и Кергитским ханством (The Khergit Khanate). Во главе каждого государства стоит король (у Кергитов — хан, у Сарранидов — султан), он владеет одним из городов страны, который является столицей; остальные города, а также замки и деревни управляются его вассалами-лордами. Правитель может назначать маршала, который может начать военную кампанию и объявить сборы. Стать членом одной из фракций не сложно — для этого надо либо самому стать вассалом правителя (для этого нужно иметь известность +150), либо поступить к нему на службу в качестве наёмника.
Кроме вашего альтер-эго в отряде могут присутствовать другие герои (спутники), их можно найти в тавернах городов. В отличие от войск, они бессмертны, и их развитием можно управлять. Следует помнить, что каждый из них имеет среди прочих героев по одному другу и двух врагов.
Кроме основных фракций есть и нейтральные войска, например, бандиты разных видов: морские налётчики, лесные бандиты, горные бандиты, воры, дезертиры, охотники за головами, степные бандиты (все кроме охотников за головами враждебны к вам). Валютой в игре является динар (Denar).
Королевство Свадия [ править | править код ]
Свадийцы — влиятельная фракция. Имеет множество бронебойных стрелков (арбалетчиков). Пехота может уступать родокской, но у них самая лучшая тяжелая конница. Однако, наличие хороших войск, но не превосходных в своем классе, существенно усложняет игру за них. Прототип: Западная Европа.
Королевство Вегиров [ править | править код ]
Вегиры — умеренная и сбалансированная фракция. Рыцари, намного уступающие свадийским в таранном ударе, но из-за двуручных топоров, становятся опасными противниками в ближнем бою и при осадах, самые быстрые и мощные лучники в игре, крепкая пехота делают эту фракцию одной из наиболее сильных. В полевом сражении вегиры превосходят северян (Северное королевство) и родоков. Прототип: Восточная Европа.
Королевство Нордов [ править | править код ]
Так же как и родоки, северяне не имеют конницы, зато их пехотинцы отлично подготовлены физически и имеют довольно хорошее вооружение. Также все их пехотинцы, кроме новобранцев имеют или метательное оружие (копья, топоры) или большие луки. Качество и умение применения метательного/стрелкового оружия у этих воинов улучшается с их развитием (например, от обученного воина до хускарла). Вместе с этим, у северян есть свои лучники, хоть они уступают тем же вегирам. Прототип: Скандинавия.
В бою первоначально пехота северян с метательным/стрелковым оружием ведут себя как стрельцы. Они выходят в первую линию и, пока позволяет расстояние, наносят урон противнику на расстоянии. По израсходовании боезапаса они вступают в ближний бой с помощью мечей и топоров.
Отсутствие конницы отдает инициативу их противникам (кроме родоков, конечно), хотя хускарлы при правильном командовании могут с лёгкостью одолеть даже свадийских рыцарей (например, в горах, держа оборону на возвышенности). При осаде и обороне замков, напротив, проявляют себя исключительно хорошо.
Королевство Родоков [ править | править код ]
Родоки — мощное пехотное королевство. Не имеют конницы. Этот недостаток покрывается очень мощной пехотой которая очень хорошо подходит для борьбы с свадийцами, мощные арбалетчики дают достойный отпор свадийским, а копейщики (пехота зачастую с копьями) отлично противостоят даже свадийским рыцарям, плюс их огромные щиты идеальная защита от свадийских арбалетчиков. Королевство находится в горном массиве, что как плохо — так и хорошо. Прототип: Южная Европа.
Хергитское ханство [ править | править код ]
Хергиты — они имеют быстрых коней, хороших конных лучников. У них нет пехоты(рекруты без коней). Хергитское ханство отличается тем, что у них очень много солдат в сопровождении, если вы встретите Хан-Саньяра то вы конечно увидите что у него в сопровождении 200-300 человек, а через год у него вообще будет больше 400 людей. Со временем у каждого Нойона численность воинов увеличивается. Прототип хергитов: Монголы, Гунны.
Нейтралы [ править | править код ]
Нейтралы — разбойники, охотники за головами и дезертиры. Разбойники и дезертиры враждебны игроку и вступают с ним в бой (от некоторых можно откупиться). Дезертиры опаснее разбойников, поскольку это случайные войска определённой фракции, которых может быть до сотни на поздних стадиях игры (100 свадийских рыцарей — кошмар любого отряда). В свою очередь, охотники за головами выискивают бандитов. Также в игре есть наёмники, которых можно обнаружить в тавернах городов. За некоторую сумму они примкнут к армии героя. Кроме того, можно спасти из плена крестьянок, из которых (при условии, что они доживут) получаются сёстры по оружию: лучшая кавалерия в игре. Они вооружены мечами и лёгкими арбалетами, причём стреляют не хуже родоков и отличаются от свадийских рыцарей немного большей мобильностью и немного меньшей живучестью. Еще одной отличительной особенностью игры является возможность создания своего нового государства. Для этого нужно не быть подданным какого-либо государства и захватить какой-либо город (крепость). Правда, «не служить» никому — достаточно непривлекательное занятие, так как все лорды и короли расценивают Вас как выскочку, которого необходимо победить и обескровить.
Боевая система [ править | править код ]
Ближний бой [ править | править код ]
Боевая система ближнего боя состоит из четырёх разных атак (в основном, это рубящий удар слева, справа, сверху, а также колющий удар) и четырёх видов их отражения. Чтобы нанести удар, игроку нужно зажать левую кнопку мыши, потянуть её в одну из сторон, после чего опустить. От направления мыши в начале атаки зависит направление и тип удара. Парирование происходит таким же образом, но вместо левой кнопки мыши требуется зажать правую. Также игрок может взять щит, которым позволено отражать любые атаки в ближнем бою независимо от их направления, хотя этот щит рано или поздно разлетится в щепки. Оружие ближнего боя разделяется на несколько типов: Одноручное оружие — наносит мало урона, компенсируя этот недостаток своей быстротой и возможностью сочетания с щитом.
Двуручное оружие — самое мощное оружие из доступного. Изначально наносит в два раза больше урона, чем одноручное, но недостаточно быстрое для отражения всех атак и исключает возможность использования щита.
Древковое оружие — делится на два подтипа — шест и копьё. Шест может использоваться в качестве оружия ближнего боя при схватках без участия лошадей и обладает способностью быстро отражать удары противника. В сочетании с щитом превращается исключительно в колющее оружие. Копьё отличается от шеста тем, что может использоваться только колющий удар, а также и все удары шеста, что делает это оружие полезным при наземных битвах, но и опасным при использовании коня, так как наносит повреждения сильнее, чем колющий удар шеста.
В этой игре нельзя использовать 2 одноручных орудия в сочетании.
Верховой бой [ править | править код ]
Верховой бой значительно отличается от обычного. Удары осуществляются так же, как и при пешем бое. При атаке противника на большой скорости значительно повышается уровень повреждений. То же самое относится к метательному оружию. Повреждения могут нанести как игроку, так и его коню, впоследствии сам игрок может лишиться коня и будет вынужден продолжать бой без него или найти другого.
Если использовать на коне древковое оружие, становится доступным «рыцарский удар». Для его совершения нужно разогнаться до определённой скорости, оружие становится в боевое положение, если на острие оружия наткнётся враг, то автоматически совершится «рыцарский удар», наносящий огромные повреждения по сравнению с обычным. Для исполнения такого удара левая кнопка мыши не используется. При этом снижение урона в настройках уровня сложности никак не влияет на «рыцарские удары» противника, в том числе и на сервере, поэтому некоторые игроки справедливо называют его «читерским ударом».
Моды [ править | править код ]
Модификации для Mount & Blade с точки зрения установки бывают двух видов: заменяющие оригинальные файлы и устанавливающиеся отдельным модулем. Первые представляют собой различные графические дополнения, моды правящие баланс, неофициальные переводы и тому подобное. Сюда же можно отнести и моды, добавляющие или изменяющие звуки и музыку. Второй вид — это дополнения, устанавливающиеся отдельно от Native. Таким образом возможно играть в моды отдельно от основной игры и свободно удалять их.
Созданные для Mount & Blade моды многообразны: меняют внешний вид предметов в игре, домов, замков, заменяют все текстуры на более качественные, добавляют другое и(или) новое звуковое сопровождение, изменяют ландшафт карты мира. Многие плагины делают игру приближенной к определенной эпохе (крестовые походы, Столетняя война, Пелопоннесская война, Смутное время и др.) или вымышленному миру (например, Средиземью, Звёздным войнам) или придумывают какой-нибудь мир. Во многих модах изменяется геймплей: добавляется огнестрельное оружие, мораль войск, появляется возможность стать лидером фракции и многое другое. Моды для отличных от установленной версии игры, в том числе аддонов, не совместимы с игрой, хотя могут быть ограниченно портированы.
Источник