Меню

Вселенная очень странных дел

«Очень странные дела»: вспоминаем сюжет. На чём всё остановилось?

Три года назад «Очень странные дела» стали флагманом захлестнувшей экраны ностальгии по восьмидесятым. Следом придут «Оно», «Тьма», «Взрывная блондинка» и «Первому игроку приготовиться». Но причудливые события, творящиеся в Хоукинсе, по-прежнему занимают особое место в сердцах зрителей, а высокие рейтинги гарантировали сериалу уже третий сезон.

Перед просмотром новых серий давайте вспомним сюжет «Очень странных дел» — особенно второго сезона, который многие уже забыли или не видели.

Осторожно, спойлеры!

Это рекап для тех, кто уже забыл, с чего всё началось, или хочет смотреть сразу с третьего сезона и всё понимать.

Первый сезон сериала начинается с двух удивительных происшествий: исчезновения 12-летнего Уилла Байерса и появления на улицах Хоукинса странной девочки с татуировкой «011» на руке. Кроме них, главными героями выступают мама Уилла Джойс и его старший брат Джонатан, друзья пропавшего мальчика — Дастин, Лукас и Майк, сестра Майка Нэнси и её парень Стив, а также шериф Джим Хоппер, не без успеха пытающийся во всём случившемся разобраться.

Вскоре после исчезновения Уилла выясняется, что мальчик попал на Изнанку — пугающую параллельную реальность, населённую жуткими монстрами (одного из них дети прозвали демогоргоном — в честь чудовища из D&D). Врата в этот мир открыли при проведении экспериментов в лаборатории Хоукинса, занимающейся исследованием и развитием паранормальных способностей. Именно из этой лаборатории сбежала девочка, которую встречают друзья Уилла, отправившись на его поиски. Дети решают помочь друг другу.

Девочка отзывается на имя Одиннадцатая, обладает даром телекинеза и связью с Изнанкой. Правительственные агенты охотятся за ней, желая вернуть в лабораторию, но Майк, Дастин и Лукас прячут Одиннадцатую. Раскрыв Джойс и Хопперу правду, Одиннадцатая помогает им забрать Уилла с Изнанки, а затем жертвует собой, защищая своих друзей и уничтожая преследующего их монстра.

Уилл возвращается в Хоукинс, но Изнанка не отпускает его. На последних минутах сезона Уилл выкашливает в раковину нечто вроде слизняка, характерного для Изнанки, а затем на мгновение проваливается в параллельную реальность — чтобы через секунду снова вернуться домой.

События второго сезона разворачиваются поздней осенью, спустя несколько месяцев после путешествия Уилла на Изнанку. Мальчика преследуют видения: надвигающаяся буря, в которой проступают очертания огромного Теневого монстра.

Нэнси продолжает встречаться со Стивом. Они навещают родителей Барб — погибшей на Изнанке подруги Нэнси — и узнают, что те продают дом, чтобы нанять для поисков дочери частного детектива Баумана.

В школе появляются новые ученики: Максин Мэйфилд и Билли Харгроув, сводные сестра и брат. Лукас и Дастин заинтригованы Макс, поставившей рекорд на игровом автомате. Но Майк, тоскующий по Оди, не спешит принимать Макс в компанию, а с Билли отношения у героев не складываются. Лукас, Дастин, Уилл и Майк празднуют Хэллоуин, наряжаясь в костюмы охотников за привидениями.

Шериф Хоппер обеспокоен непонятной эпидемией, губящей урожай в окрестностях Хоукинса. После смены шериф едет не домой, а в охотничий домик — ужинать с Одиннадцатой, которая жива! Мы узнаём, что Оди выбралась с Изнанки, но, чтобы не подвергать друзей опасности, пряталась от разыскивающих её агентов в лесу. Там её и встретил шериф Хоппер. На Хэллоуин Оди хочет увидеться с друзьями, но Хоппер запрещает, считая, что появляться на людях ей опасно.

Дастин находит существо, похожее на огромного слизняка. Мальчик нарекает его д’Артаньяном, угощает нугой и показывает друзьям. Уилл понимает, что существо пришло с Изнанки. Майк пытается убить д’Артаньяна, Дастин ему мешает, и существо, отрастив пару ног, сбегает.

Макс пытается подружиться с Майком. Их видит пробравшаяся в школу Оди. Хоппер рассержен вылазкой Оди, и они ссорятся. После ухода Хоппера Оди находит материалы о своей семье и пытается связаться с матерью.

Джойс Байерс начинает встречаться с Бобом Ньюби, а тот старается подружиться с её детьми. Боб советует Уиллу не бежать от своих страхов, а встретить их лицом к лицу. Мальчик во время очередного приступа пытается прогнать монстра — и чудовище захватывает тело Уилла. У него проявляются признаки одержимости. Разбирая рисунки Уилла, шериф понимает, что мальчик рисует растущие под землёй тоннели, стебли Изнанки, убивающие всё живое (начиная с тыкв). Хоппер спускается в один из тоннелей.

В отсутствие Хоппера Оди добирается до дома своей матери, которая лежит в коме после электрошоковой терапии. Проникнув в воспоминания матери, Оди видит в лаборатории не только себя («Джейн»), но и ещё одну девочку.

Дастин находит д’Артаньяна и сажает в аквариум у себя дома. Вернувшись из школы, он с ужасом видит, что подросший Дарт убил кота. Дастин бежит за помощью, а Дарт снова сбегает. Лукас, устав от недомолвок, посвящает Макс в тайну Оди, но Макс ему не верит.

Джонатан и Нэнси пробираются в лабораторию, где девушке удаётся записать на диктофон правду о гибели Барб. Они покидают Хоукинс, чтобы передать сведения детективу Бауману. Тот объясняет, что никто им не поверит, и советует преподнести историю как утечку отходов из лаборатории. Ребята рассылают материалы в СМИ.

Уилл предупреждает Джойс, что шериф может погибнуть. Боб помогает привязать рисунки Уилла к карте, указав конкретные ориентиры. Джойс, Боб, Майк и Уилл находят нужное место и прорывают путь к Хопперу. У Уилла случается приступ, его отвозят в лабораторию. Пытаясь использовать связь Уилла с Изнанкой, сотрудники лаборатории просят мальчика указать место, где можно остановить распространение заразы. Уилл указывает огнемётчикам направление.

Стив, Дастин, Лукас и Макс пытаются заманить Дарта в подготовленную на свалке ловушку, но вместо одного демонопса появляется целая стая. Герои спасаются чудом: существа отступают, повинуясь неслышному зову. В лаборатории Майк понимает, что Уилл невольно дезинформировал их, отправив отряд на верную гибель. Огнемётчиков сметает стая демонопсов.

Одиннадцатая (теперь всё чаще — Джейн) находит портрет девочки, которую видела в воспоминаниях матери. Способности Джейн приводят её в Питтсбург, где она встречает Кали – ту самую девочку. Кали и Джейн называют друг друга сёстрами.

Кали помогает Джейн развить сверхспособности, найти новый стиль в одежде и обрести цель в жизни. Кали хочет покарать всех, кто мучил их в лаборатории. С помощью дара Джейн они находят очередную жертву: Рэя, санитара, проводившего шоковую терапию матери Джейн. Вместе с бандой Кали они врываются в дом Рэя, чтобы отомстить ему. Но, узнав, что в соседней комнате находятся две его маленькие дочери, Джейн останавливает сестру. Банде приходится бежать.

Добравшись до убежища, Джейн использует свой дар, чтобы увидеть близких, и понимает, что Майк и Хоппер в опасности. Полиция штурмует убежище, Кали удаётся вывести всех из-под огня. Но Джейн покидает её и возвращается в Хоукинс, чтобы спасти друзей.

В лаборатории Хоукинса тревога: демонические твари прорываются в нашу реальность. Чтобы не дать Теневому монстру узнать их местоположение, Джойс вкалывает Уиллу снотворное. До ворот лаборатории добираются идущие по следу демонопсов Дастин, Лукас, Максин и Стив. Приезжают Джонатан и Нэнси.

В это время Хоппер, Джойс, Боб, Майк и Уилл медленно пробиваются к выходу: демонопсы разбрелись по всему зданию, подстерегая за каждым углом. Шериф отстреливается, а Боб помогает разблокировать двери, но гибнет на глазах у Джойс.

Объединившись, герои отправляются в дом Байерсов. Там Уилла запирают в сарае, чтобы захвативший его монстр не смог их отыскать. Но прежде чем Уиллу снова вкалывают снотворное, он успевает передать друзьям зашифрованное послание: «Закройте врата».

На дом Байерсов нападают демонопсы, но атаку отбивает вернувшаяся Одиннадцатая. Друзья снова вместе. Ненадолго: Одиннадцатая объясняет, что врата, о которых говорил Уилл, под лабораторией, а значит, ей придётся туда вернуться. Хоппер едет с ней. Опасаясь, что разрыв связи убьёт одержимого Изнанкой Уилла, его помещают в жарко натопленное помещение – Джойс вспоминает, что захватчик не выносит тепла. Идея срабатывает, и Уилл возвращается к близким.

Разыскивая сестру, к дому Байерсов приезжает Билли. Начинается потасовка, Билли избивает Стива, но Максин вкалывает брату снотворное. Друзья решают помочь Хопперу и Одиннадцатой: чтобы те смогли попасть в лабораторию, они решают поджечь центральный тоннель, отвлекая демонопсов на себя. Друзья забирают машину Билли и отправляются к месту гибели огнемётчиков. В тоннеле Дастин встречает Дарта и в последний раз угощает его шоколадом. Дастина и его друзей д’Артаньян не трогает. Одиннадцатая закрывает врата.

Месяц спустя лаборатория Хоукинса закрыта. Барб официально признали погибшей. Сотрудник лаборатории помог шерифу получить для Одиннадцатой документы на имя Джейн Хоппер. А в изнаночном мире Теневой монстр ждёт своего часа…

Источник

«Очень странные дела» — Разбор сериала

«Очень странные дела» — это один из самых успешных сериалов Netflix. Произведение уже успело получить статус культового и заслужить любовь как критиков, так и зрителей. Я решил разобраться, что делает сериал таким популярным, проанализировать режиссерские и операторские приемы в триллере, а также детально разобрать некоторые сцены.

Пожалуй, начнем с самого интересного и, я бы даже сказал, основополагающего приема, который используют авторы на протяжении всей истории, — это освещение. Его оттенки задают настроение каждой сцене и прекрасно играют на создание атмосферы. Например, создатели разделяют реальный мир и «Изнанку», в оригинале «Upside Down». Так, в основном, городок Хокинс наделен желтым светом, тогда как в «Изнанке» всегда преобладает синий цвет. Данное цветовое решение художественно влияет на зрительское восприятие и создает определенную атмосферу, стилистически подходящую локации в сцене. В большинстве эпизодов в доме желтый свет дает зрителям ощущение уюта и защищенности. Можно сказать, появляется «ламповая» и теплая атмосфера, которая противопоставлена страшному и давящему на нервы параллельному миру, откуда и приходят монстры.

Причем с развитием сюжета, когда положение героев только ухудшается, а опасность увеличивается, в уличных сценах становится меньше желтого и больше синего. Благодаря повторению цветовых гамм, зрителей на подсознательном уровне приучают, что если в кадре желтоватый оттенок, то героям ничего не угрожает, а если появляется синий цвет, то зрителю стоит ожидать появления демогоргона. Поэтому и первый контакт Джойс Байерс с монстром выглядит неожиданно и пугающе, ведь тут создатели ломают уже устоявшееся правило цвета и атмосферы.

Создатели показывают дом как крепость, где можно спрятаться от опасности. Для меня самой запоминающейся сценой в этом ключе является эпизод из 8 серии 2 сезона. Монстр вышел на охоту за подростками, которые собрались вместе в доме Джойс Байерс. Взят симметричный план, Макс и Лукас сидят напротив друг друга, а лампы дают как раз тот самый желтый свет. В кадре между героями находится окно, и сквозь него пробиваются синие отблески ночного света. Здесь мы понимаем, что дом – это единственное место, где герои могут спрятаться. Они окружены монстрами и любой выход за пределы будет опасен. Симметрия позволяет визуально выделить это цветовое решение и усилить саспенс.

Во время просмотра второго и третьего сезонов я поймал себя на мысли, что авторы начали использовать контекст и внешние обстоятельства для создания атмосферы 80-х. Если в первых сериях 80-е были показаны только с помощью визуала, то затем использование предлагаемых обстоятельств расширяется. Уже в первой серии второго сезона мы слышим заглавную музыкальную тему «Охотников за привидениями», герои надевают на Хэллоуин костюмы из этого фильма. Из радиоприемников доносятся звуки популярных песен, дети проводят свое свободное время за первыми аркадными автоматами. Детальное изображение обстоятельств в полной мере раскрывает стилистику сериала.

Для создания винтажной атмосферы оператор Тим Айвс использовал объективы Leica в 35-мм . Из-за этого он смог достичь высокой контрастности картинки, но оставить много деталей в тени для сохранения атмосферы фэнтези-хоррора.

Художники «Очень странных дел» проделали огромную работу по воссозданию атмосферы середины 80-х. Персонажи одеты в аутентичную одежду и носят популярные в то время прически. В их квартирах также располагаются телевизор и радиоприемник, как незаменимые в быту вещи. Но самое важное здесь то, как все звучит.

Звуковой департамент команды «Очень странных дел» занимался адаптацией звукового оформления, дабы добиться ретро-стиля. Каждый радиоприемник или телевизор имеют характерное для того времени «аналоговое» звучание.

Также звукорежиссеры постарались и над оформлением «Изнанки». Это место наделено уникальным звуком: если можно так выразиться, оно звучит мокро и склизко. Демогоргон вызывает страх своим неистовым криком. Создатели отмечали, что восхищались «Хищником» при создании звукового оформления.

Вообще можно глубоко проанализировать всю работу над монстром. Он звучит раньше, чем вообще появляется в сериале. Можно услышать тихий звон и немного посторонних шумов, которые становятся громче с приближением демогоргона. Так создается классический саспенс, который подготавливает зрителя к появлению монстра.

Отличительной чертой «Очень странных дел» можно назвать находку со звуком лампочек, связывающих два мира воедино. Они были озвучены так, чтобы акцентировать внимание зрителя на них. Звукорежиссер записал эти звуки с помощью зарядного устройства и напряжения в 50 ампер. Таким образом, получился своеобразный несинтетический звук электричества, напряженный и пугающий.

Сериал «Очень странные дела» обрел свою популярность благодаря огромной аудитории, начиная от подростков, заканчивая уже взрослыми людьми. И это не простое смешение жанров для охвата большей аудитории. Здесь для каждой возрастной группы существует своя жанровая линия. Подростковое фэнтези с элементами триллера переплетается с конспирологическим детективом. Так сюжет становится более объемным и позволяет охватить разные целевые аудитории.

«Очень странные дела» — это идеальный пример простого и вечного сюжета, удачно адаптированного под современные реалии. Сериал снискал популярность и обрел практически культовый статус. Создатели умело объединили изобретательность с простотой, что позволило привлечь внимание широкой аудитории, сохранив при этом стилистику и антураж.

Если вам понравился данный материал, то вы можете поддержать автора, подписавшись на канал Youtube, где вы найдете больше интересного контента (разборы, обзоры и анализы) про кино.

Источник

Читайте также:  Покровский космос вселенная теория всего
Adblock
detector