Меню

Вселенная после нашей эры

После нашей эры (После земли)

Если вы зашли на сайт Кино под углом, чтобы просто посмотреть фильм, опуститесь вниз страницы. Возможно, вам повезет))

Довольно скучный фильм, который вогнал меня в тоску. Даже присутствие Уилла Смита не исправило ситуацию. Даже довольно сильная, пусть и несколько избитая идея, не сделала его исключительным. Уж лучше бы они встретили людей, как в «Сотне».

Но посмотреть его стоит обязательно, особенно родителям, и особенно вместе детьми-подростками. Еще лучше обсудить увиденное, а не просто сказать, классный фильм или не очень. События в нем идут лишь фоном, позволяющим главным героям раскрыться и осознать свою неправоту.

Кадр из фильма «После нашей эры»

Короткое описание сюжета

Тысячу лет назад жизнь на земле стала невозможна, потому люди переселились на другую планету. Но оказалось, что здесь уже есть обитатели. Их назвали урсами и они уничтожают людей. Они слепые, но чувствуют страх. Для защиты от злобных существ создали специальные отряды рейнджеров. Некоторые из них достигли определенных высот и их стали называть призраками. Один из них генерал Сайфер Рейдж.

Его сын Китай так же пытается сдать экзамены и стать рейнджером. Увы, он слишком молод и пока не готов. У парня довольно натянутые отношения с отцом, и чтобы хоть немного стать ближе, тот решает взять сына с собой на место, где проводятся тренировки. В звездолете мальчик в первый раз видит живого урса. Пока папа спит, тот пробирается в соседний отсек, где рейнджеры незлобно подшучивают над мальчиком.

Кадр из фильма «После нашей эры»

И надо же было случиться, что именно в этот раз произошла чрезвычайная ситуация, вследствие которой звездолет был вынужден переместиться в пространстве и приземлиться на неизвестную планету, которая совершенно не пригодна для жизни. В итоге корабль развалился на кусочки, а в живых остались только сын и отец. Причем последний получил очень серьезную травму и не мог передвигаться.

Чтобы сообщить о крушении и получить помощь, нужно добраться до маяка, который был в хвостовой части корабля и упал за сотню километров от места крушения. Если мальчик не найдет маяк и не отправит сообщение в глубокий космос, оба погибнут. Собственно, Китаю нужно пройти эту сотню километров по чужой планете в кратчайшие сроки. И, конечно же, этой планетой оказалась Земля.

Кадр из фильма «После нашей эры»

Как заслужить любовь родителей?

Сразу же бросаются в глаза отношения между сыном и отцом. Последний слишком груб с парнишкой, кричит на него, да и общаются они не как сын с папой, а как командир с подчиненным, который явно провинился.

Видимо, отец очень сильно сомневается в своем сыне и его способностях. Конечно, позже его отношение меняется, но неужели каждый ребенок должен пройти испытание на прочность, чтобы заслужить уважение и даже просто любовь отца? Кадр из фильма «После нашей эры»

Довели планету «до ручки»

А как показана наша Земля-матушка? Уже сотни лет здесь действует карантин, ибо все существа, живущие здесь почему-то убивают людей. Видать, в далеком будущем довели человеки природу до того, что она начала защищаться. Вот по этой негостеприимной поверхности и предстоит идти Китаю в полном одиночестве.

Да тут еще одна напасть — плененный урса, которого они везли, вырвался на свободу и должно быть бродит где-то поблизости. Кстати, не совсем понятно, откуда взялись урса. В самом начале было сказано, что их вывели специально для уничтожения людей. Кто это сделал, я так и не поняла. Но да в фильме есть два интересных момента.

Первый, когда перед отцом Китая инвалид без одной ноги просит поднять его своих друзей, дабы отдать ему честь. Хотя генерал вполне понимает, что ему очень трудно, не противится этому. Он знает зачем и и второй — когда сам генерал сильно раненый встает перед своим сыном и отдает ему честь. вот такие два случая выражения благодарности и даже преклонения перед героизмом других людей.

Кадр из фильма «После нашей эры»

Страх – плод воображения

Очень хорошо главный герой говорит о страхе. Если подумать, страх это действительно плод нашего воображения. Мы и вправду боимся лишь того, что сами себе позволяем бояться: смерти, боли, собак, пауков, будущего… Но по большей мере мы боимся того, что рисует нам воображение, что может случиться, а может и нет. а посему:

Опасность — это реальный факт, но страх это твой выбор.

Если вы когда-нибудь попадали хотя бы в самую маленькую экстремальную ситуацию, то должно быть могли заметить, что в какой-то момент страх полностью отключается. То ли перестаешь думать о том, что с тобой может произойти дальше, то ли просто выключаешь мозги, а значит и воображение. При этом остается только здравый смысл и никакого страха. Позже, он снова подключается, стоит только представить, как близко от края ты стоял. Но это уже детали…

Читайте также:  Алексей архипов неразгаданные тайны вселенной

Кадр из фильма «После нашей эры»

Кто виноват на самом деле?

Вдруг оказалось, что раздор у отца и ребенка случился из-за смерти другого ребенка. Понятное дело, сам Китай винит себя в гибели сестры. Дети почему-то чаще взрослых принимают все так близко к сердцу. Но видимо, мальчику никто так и не объяснил, что он не виноват. А может, сделали это, но недостаточно хорошо?

Но разве может отец винить сына в смерти дочери? Ведь он и вправду ничего не мог сделать, он был еще совсем мал. Думаю дело тут немножко в другом. Видимо, дочь он любил сильнее, а когда она погибла, в глубине души он сожалел, что это был не сын. И страшась собственных мыслей, он и старался держаться на расстоянии от него. А свою отчужденность скрывал за показной, вроде бы командирской грубостью.

Кадр из фильма «После нашей эры»

Чтобы доказать, что он не трус, в этот раз Китай пренебрег командой отца и продолжил путь. Хотя не совсем понятно, что было бы, если бы он вернулся назад. Они погибли бы вместе? А вот сестра совсем не в обиде на брата, она даже пришла к нему во сне и подбодрила, подвигнув на дальнейший путь. Она-то и сказала Китаю, что отец злится не на него, а скорее на себя. Ибо его не оказалось дома. Он сражался с урсами где-то в другом месте, в то время как его дети подверглись смертельной опасности.

Посмотреть можно

Что же наш Китай? После этого приключения и схватки с урсой, он решил работать с мамой, а не сражаться с жуткими тварями. Этому был рад не только парень, но и его отец. В целом, как я уже говорила, фильм довольно скучный, как собственно и почти все кино с одним героем.

Тем не менее, смысл есть и картинка красивая. Один раз на досуге посмотреть можно, но вот пересматривать много раз, это вряд ли. Зато я нашла видео-ролик, рассказывающий об урсах. Не знаю, откуда информация, но очень познавательно.

Источник

Сюжетные дыры и ошибки в фильме

Всем, кто ждал от Шьямалана доказательства, что его дарование не испарилось в никуда после «Шестого чувства», пришлось расслабиться на сей раз уже окончательно. Фантастический фильм 2013 года «После нашей эры» не блеснул решительно ничем, кроме фантастических глупостей сценария, соавтором которого был сам режиссер.

Пора сматывать удочки

Сюжет незамысловат и драматичен. Человечество благополучно загадило планету Земля до такой степени, что на ней стало невозможно находиться. Понимая, что здесь больше ловить нечего, все засобирались в дорогу. Легендарный «Корпус Рейнджеров», то есть, видимо, «Отряд Настоящих Мужчин с Волевым Подбородком и Стальными Мускулами», привел людей в их новый дом — на планету «Нова Прима».

Враги в представлении не нуждаются? Прекрасный сюжетный ход!

С тех пор прошла тысяча лет. За это время люди узнали, что они а) не одни во Вселенной и б) инопланетяне хотят, чтобы люди умерли, и желательно в муках. Для этого безымянные братья по разуму (о которых в фильме почему-то рассказано чуть меньше чем ни фига) придумали Хитрый План.

Лучший способ уничтожить питекантропов

И как же они задумали истребить всех человеков? Может быть, распылили их некими инопланетными ядерными ракетами? Или хотя бы устроили пешую атаку с луче-плазмо-черт-знает-что-еще-стрельным оружием? Ну а если и на это кишка тонка — подбросили смертельный вирус в атмосферу?

Ага, как же. С каких это пор киношные инопланетяне демонстрировали признаки сознания? Авторы сценария из кожи вон лезут, чтобы они, наоборот, из раза в раз представали законченными идиотами. Враги человечества с планеты Дебилия превзошли сами себя: они решили, что лучшим путем к победе над расой иноземцев, освоивших межзвездные перелеты и способных расселяться по чужим планетам, будет наслать на них кучку «генетически выведенных» колченогих уродцев, которые при этом слепые, как новорожденные котята.

Великолепно. Я уверен, это сработало бы против стада пещерных людей, вооруженных дубинами. Для человечества же Урсы вообще не враги. Да, они огромные, безволосые калеки с острыми когтями и феноменальной способностью «чуять страх». Клево. Но они слепые, и не могут видеть такие не пахнущие феромонами, либо недосягаемые цели как танки, корабли с лазерными пушками, боевые роботы, бомбы и ракеты, снайперы, и вообще любой самый очевидный способ быстро истребить этих ковыляющих землероек. Чтобы подобная чушь была хоть сколь-нибудь эффективна, Урсы должны использоваться против врагов, которые тоже ведут себя максимально тупым образом.

Люди именно так себя и ведут: Рейнджеры, суровые солдаты, закаленные в битвах, не имеют никакого оружия дальнего действия, и сражаются исключительно холодным оружием, словно они спартанцы или древние гоплиты. Впрочем, у греков хотя бы луки были, а тут.

Читайте также:  Что говорит вселенная когда заболеваешь

А элементарные штурмовые винтовки взять не пробовали? Такие, знаете, которые делали пиу-пиу еще тысячу лет назад. И вам не приходило в голову нарядиться в специальные костюмы, чтобы Урсы не могли «учуять ваш страх» не потому, что вы такие эпически смелые, а тупо по причине герметичности ваших скафандров? Фестиваль идиотов.

Технологии будущего

Неправильное решение проблемы

Перед отлетом Сайфер встречает в порту инвалида, сидящего в парящем кресле. Не совсем понятно, что мешает при подобных технологиях будущего сделать этому человеку протез. Вряд ли это сложнее, чем создать антигравитационное кресло, не правда ли? Но по непонятной причине солдат вынужден проводить свою жизнь в неудобном положении человека, который даже не может встать без посторонней помощи!

Не спеша, на первой передаче.

Корабль с Сайфером и его сыном Китаем взлетает с Нова Прайм, и направляется на место учений, которыми должен командовать Сайфер. Время в пути — более семи часов, пассажиры дремлют, совсем как современные клиенты авиалиний. Внезапно на пути возникает облако астероидов. Сайфер приказывает пилотам «пробить туннель», то есть, создать что-то вроде «червоточины», чтобы совершить через нее моментальный прыжок подальше от опасного места. Что пилоты тут же и проделывают.

Почему путь к первоначальному месту назначения составлял семь часов, когда можно было в любой момент мгновенно переместиться туда через «червоточину»? Это еще и намного безопаснее — ведь в таком случае корабль благополучно миновал бы астероиды.

SOS — спасите наши души

Основной сюжет крутится вокруг путешествия Китая по поверхности недружелюбной Земли к расположенному в ста километрах хвосту корабля, оторвавшемуся во время крушения. Китай должен найти в хвосте запасной аварийный маяк, который пошлет на Нову Прайм сигнал бедствия.

Тот самый сигнал, который совершенно явно послал пилот, когда корабль падал на планету.

«Мэйдэй, мэйдэй, терплю бедствие. Сильные повреждения от астероидного потока, садимся почти без энергии.»

Очевидно, что сигнал, посланный еще в космосе, имел даже больше шансов дойти до Новы Прайм, чем аналогичный сигнал с поверхности Земли, атмосфера которой еще и засорена вулканическими выбросами. Получается, что полковник Сайфер напрасно послал своего сына в стокилометровое путешествие по джунглям, кишащим лютыми макаками. Спасибо, пап.

Сядьте. Пристегните ремни.

В космолете полно народу, как минимум несколько десятков человек. Если повнимательнее присмотреться к эпизоду с катастрофой, можно с удивлением обнаружить, что только Китай додумался подготовиться к крушению, в то время как все остальные были ужасно заняты тем, что без конца перемещали с места на место какие-то узелки и котомки. Представьте себе фильм про падающий самолет, все пассажиры которого, вместо того, чтобы сидеть в креслах пристегнутыми в ожидании удара, в полном составе деловито слоняются по салону и перекладывают багаж.

Единственный умный человек на всем корабле

По чистому совпадению выживают ТОЛЬКО Сайфер и Китай, причем последний еще и не получает ни единой царапины. Даже если предположить, что на пассажиров напало острое слабоумие, и они все как один убились, не пристегнувшись — как насчет пилотов? Они-то уж точно были пристегнуты! Мы видели!

Шьямалан запутался

Полнейшая неразбериха творится в кадре в момент отделения хвоста.

Унесенный ветром. буквально

Успокаивающий сына Сайфер Рейдж внезапно улетает вдоль салона, унесенный мощнейшим потоком воздуха — судя по изменившемуся освещению, с другой стороны в этот момент явно открылся огромный пролом.

Так выглядит нарушение причинно-следственной связи из-за посредственной режиссуры

И тут мы видим, что пролома нет. Да-да, салон на следующем кадре совершенно целый, хвост все еще составляет единое целое с кораблем, и не наблюдается ни ветра, ни обломков. Видимо, Сайфер улетел вдоль салона исключительно по причине кривого монтажа. Бедняга.

Когда же хвост все-таки отвалился на самом деле, а не понарошку, люди стали вылетать в пролом в направлении, совершенно противоположном полету Сайфера.

Кстати, откуда они взялись, если пару секунд назад мы прекрасно видели, что салон совершенно пуст? Может быть, их высосало из каких-нибудь щелей, куда они забились, вместо того, чтоб пристегнуться к креслам?

Супер-дыры, много их

Мы знаем, что с момента переселения землян на Нову Прайм прошла тысяча лет. За это время наша голубая планета изменилась самым ужасающим образом — животные мутировали в агрессивных саблезубых тварей, содержание кислорода в атмосфере упало до такой степени, что здесь просто нечем дышать, а перепады температуры в считанные минуты превращают в большую ледышку тропический лес.

Тут глупостей столько, что даже не знаю, за какую взяться. Одна краше другой, и каждой устыдился бы посредственный школьник. Давайте пересчитаем все элементарнейшие вещи, которые автор сценария НЕ ЗНАЕТ.

Кислорода в атмосфере явно до фига, мистер Шьямалан

Автор сценария НЕ ЗНАЕТ, что наземные растения и морские бактерии производят кислород в процессе фотосинтеза, поэтому смертельно низкое содержание кислорода в атмосфере невозможно, если планета покрыта густыми лесами и обширными океанами. «Непригодная для жизни Земля» должна быть мертвой пустыней, а не цветущими тропиками.

Читайте также:  Во мне миллионы вселенных

Вот такое хреновое лето.

Автор сценария НЕ ЗНАЕТ, что в местности, где каждую ночь заморозки, невозможно существование буйной растительности, потому что листья погибают при замерзании воды, разрывающей живые клетки изнутри. В противном случае мы повсеместно наблюдали бы зеленые березовые рощи под Новый Год. И кстати, путешествия температуры от плюс тридцати до минус тридцати внутри одних суток — тоже сочинение наркомана.

Автор сценария НЕ ЗНАЕТ, что эволюционный процесс занимает миллионы лет, а не какие-то жалкие десять веков, в течение которых практически невозможны сколь-нибудь значительные изменения видов. Судя по всему, для автора понятие «тысяча лет» звучит как «миллион» или «миллиард» — то есть, совершенно абстрактно. Что-то типа «долго-предолго» для ребенка дошкольного возраста. Не удивлюсь, если этот тип уверен, что средневековые рыцари охотились на динозавров.

Видит человека первый раз в жизни

И наконец, самое сногсшибательное — автор сценария НЕ ЗНАЕТ, что любые мутации видов возможны исключительно при наличии факторов окружающей среды, подталкивающих вид к изменениям в процессе естественного отбора. Как животные на Земле могли «эволюционировать для того, чтобы убивать людей», если люди УЛЕТЕЛИ на Нову Прайм, и все эти годы на Земле не было ни одного человека, чтобы убить? Откуда тогда животные знали, в какую сторону им эволюционировать? Это так необычайно тупо!

Теперь я даже не уверен, знает ли автор сценария таблицу умножения, или как шнурки на ботинках завязывать. Это феерический олух, вроде тех юных обитательниц соцсетей, которые путают балладу с баландой, и считают, что Париж — столица Рима.

Технологии будущего, снова

Будто молотком саданули

Ингаляторы, необходимые Китаю для того, чтобы противостоять очень бедной кислородом атмосфере Земли, мистическим образом разбились внутри СОВЕРШЕННО НЕПОВРЕЖДЕННОГО рюкзака. Они лежат в жестком ложементе внутри выдвижного ящика, и никак не могли расплющиться показанным образом.

Неправильный орел

«Все на этой планете эволюционировало, чтобы убивать людей». кроме огромной хищной птицы, которая поймала Китая на лету и отнесла в гнездо к своим птенцам. Вместо того, чтобы, как и все живое на этой планете, попытаться убить парня, эта птица в конце концов сделала нечто совершенно противоположное — спасла Китая от холода, причем еще и ценой собственной жизни. Ее поведение идеально противоречит идее «эволюции прирожденных убийц», не так ли?

Кстати, смерть птицы от холода тоже выглядит странно, учитывая тот факт, что эта птица и множество поколений ее предков должны были научиться прекрасно переживать ночные заморозки, а не околевать от них в наиболее подходящий трагический момент. Если эта птица замерзла, тогда как она выжила прошлой ночью? А позапрошлой?

Видео и аудио

Наконец, Китай добирается до хвоста космолета, и находит маяк. Но вот беда — маяк не работает, и Сайфер не может подсказать сыну, как его активировать, потому что они не могут общаться по радио из-за сильнейших помех.

Все это время видеокамеры на костюме и рюкзаке Китая передают Сайферу четкую, яркую картинку, по которой никак не скажешь, что Китай находится в «зоне помех». Как такое возможно, что при отличном приеме видеосигнала нельзя переговариваться по радио, потому что «помехи слишком сильные», когда и видео- и аудиосигнал оба передаются совершенно аналогичным способом — при помощи радиоволн? Это все равно, что поехать на заправку за бензином на машине, у которой кончился бензин.

Словом, даже несмотря на то, что «Малина» за худший фильм года вместо «После нашей эры» таки досталась «Муви 43» (сборник трогательных короткометражек, из которых самая приличная повествует о мошонке), истинное лицо сей «фантастической драмы» выглядит самым удручающим образом. Шьямалан мало того что сам стремительно идет на дно — он еще и Смитов за собой тащит.

Ошибки

А почему не в мозг?

После укуса ядовитого слизня у Китая всего несколько секунд, чтобы вколоть себе противоядие. При этом Сайфер зачем-то приказывает ему сделать укол в. сердце.

Зачем ты заставляешь меня это делать, пап?

Противоядие вводят в вену или внутримышечно. Что это за бессмысленная, опасная, мучительная технология протыкания собственной грудины? Ах да, всего лишь эффектное клише, запущенное «Криминальным чтивом» и продолженное «Скалой». Врачи дружно ухмыляются.

Посоветуйтесь с врачом

Нет там никаких артерий

Артериальное шунтирование, показанное в фильме, заставит тех же самых врачей заржать в голос. Кровавые трубочки, торчащие из внешней поверхности бедра Сайфера, никакого отношения к артериям не имеют, поскольку артерия проходит глубоко в толще бедра, и ее невозможно вытащить наружу показанным образом.

Источник

Adblock
detector