Стэн Ли: 10 важнейших созданных им персонажей, изменивших комиксы навсегда
Стэн Ли запустил Marvel намного позже, чем появились комиксы от DC, но именно творения Ли изменили взгляд людей на супергероев. Началась новая эпоха комиксов, в которой не было место богоподобным персонажам DC, а на первые места выходили персонажи, которые были интересны более молодой аудитории читателей. А потом Ли пошел еще дальше, делай супергероями не только подростков, но и инвалидов, миллиардеров и т.п.
Вклад Стэна Ли в комиксы невозможно переоценить, и сегодня я расскажу вам про 10 самых интересных творений мэтра.
Первой «пробой пера» стала Фантастическая Четверка. В 1961 году Стэн Ли и Джек Кирби придумали целую семейку супергероев, что стало отправной точкой в создании вселенной Марвел. «Фантастическая четверка» — это идея Ли, он хотел сделать что-то похожее на «Лигу Справедливости» от DC, но с ключевым отличием.
В его планах было создание сплоченной семьи, которые совместно справляются с угрозой их миру. Это и есть отличие от DC, где в «Лигу» входили случайные супергерои, объединяющиеся только на время. И такой подход был на тот момент революционным.
После успеха Фантастической Четверки, Стэн Ли и Стив Дитко создали еще один революционный тип супергероя-подростка. Им стал Человек-паук, появившийся на страницах комиксов в 1962 году. Да, у DC был Робин, отчасти, его тоже можно назвать подростком. Но на тот момент, Робина невозможно было представить без Бэтмена. А тут, был супергерой, который работает один, и он подросток, из старшей школы. И более того, Паркера сделали максимально человечным, с недостатками, присущими многим подросткам, неуверенностью и т.п., что моментально принесло любовь аудитории старшеклассников.
Все в том же 1962 году, Стэн Ли и Джек Кирби попытались создать супергероя, который внушал бы бесконтрольный ужас. Это было, что-то наподобие Нечто – выглядевшего как монстр из ужастиков, но сохранявшего свой интеллект, и являющегося образцовым героем. Но в итоге, Халк получился чем-то наподобие Франкенштейна и оборотня. И так и было некоторое время, Халк мог становиться «зеленым», только ночью. Но потом это изменили.
И именно Халк стал одним из первых супергероев Marvel, попавших на голубой экран (1982 год).
Стэн Ли вместе с Джеком Кирби создали Железного Человека в 1963 году. Прообразом супергероя выступал реальный человек – Говард Хьюз. Старк частично списан с него. Эксцентричный миллиардер-промышленник, который отказался от выпуска и продажи оружия, чтобы стать супергероем.
Старк никогда не был идеальный, и это именно то, что есть у всех персонажей Стэна Ли, все его герои имеют изъян. И в комиксах раз за разом было показано, как Старк с ними борется, начиная от проблем с сердцем, заканчивая алкоголизмом.
Первые мутанты появились в 1963 году, за их созданием стоит Стэн Ли и Джек Кирби. Да, популярность пришла к ним не сразу, но все же они имеют колоссальное влияние на всю вселенную. Фишка мутантов была в том, что они рождались со своими способностями, и поэтому люди их боялись и ненавидели. Это был первый опыт Марвел в работе с предубеждениями, с которыми мы сталкиваемся ежедневно.
Стэн Ли и Билл Эверетт создали Дьявола Адской Кухни в 1964 году, и это также стало чем-то новым для мира комиксов. Ли придумал супергероя инвалида, который, несмотря на все свои проблемы и трудности, старается уберечь свой район Нью-Йорка от опасностей всех мастей.
Мэтт Мёрдок утратил зрение в результате аварии в детстве, но взамен все остальные его чувства – вышли на совершенно иной уровень, став чем-то похожим на «паучий радар» Человека-паука. А рукопашному бою его научил мастер-ниндзя, что помогло стать ему великолепным бойцом. Трудно переоценить влияние Сорвиголовы на современные комиксы, равно как и его вклад в развитие Марвел.
Первыми суперзлодеями Марвел в 60-е годы, были классические плохие парни, основная цель которых заключалась в покорении мира, воровства, захвата власти и все такое. Но когда комиксы о Людях Икс начали активно развиваться, Стэн Ли и Джек Кирби создали совершенно иной тип суперзлодея.
Магнето был главным в небольшой группировке мутантов, которые хотели господствовать над людьми, а не жить по их правилам. За последующие годы читатели комиксов узнали, что Магнето пережил Холокост, и воочию увидел, что могут творить люди с такими же людьми, не говоря уже о мутантах.
Черная пантера появилась на страницах комиксов в 1966 году, благодаря труду Стэна Ли и Джека Кирби. Важность персонажа трудно переоценить, ведь он стал первым супергероем, с тёмным цветом кожи.
Сокол – появился только через 3 года, Люк Кейдж – через 6 лет, а Джон Стюарт (DC) – через 5. И если Кейдж и Сокол изначально были злодеями, то Черная пантера – хороший парень, правитель страны Ваканда, который хотел открыть ее миру. Для того времени, комикс про чернокожего – был очень рискованным проектом, ведь на тот момент в США чернокожие считались людьми второго сорта и расизм считался чем-то абсолютно нормальным.
Созданный Стэном Ли и Стивом Дитко, доктор Стрэндж, позволил Марвел добавить в свои комиксы магию и ужас. Стивен Стрэндж был талантливым, но высокомерным хирургом, который впал в депрессию, после того, как попал в аварию, повредившую ему руки.
Но когда он встретил Древнего, то прошел обучение и стал выдающимся магом. По словам Ли, изначально они с Дитко хотели сделать рассказ о черной магии и колдовстве, но все вылилось в создание такого харизматичного персонажа. Вклад доктора Стрэнджа во вселенную Марвел – трудно переоценить, ведь он помогал создать защитников, сотрудничал с Мстителями и неоднократно спасал вселенную от гибели.
Пожалуй, именно Мстители являются ключевым творением Стэна Ли. В то время как Фантастическая Четверка стала ответом на Лигу Справедливости, но с героями из реального мира, плюс семьей, Мстители стали ответом на абсолютно все группировки супергероев, которые были до них. Стэн Ли просто взял всех своих сильнейших и интереснейших персонажей, и создал из них Мстителей – команду, которая до сих пор остается краеугольным камнем всей вселенной Marvel.
Также Мстители являются ключевым проектом в кинематографической вселенной Марвел, и вы вряд ли найдете хотя бы одного человека, который ни разу не слышал про эти фильмы.
На этом сегодня все. Если вам понравилась статья, вы можете поставить лайк и подписаться) Также вы всегда можете предложить тему для следующего материала. Спасибо!
Источник
Главный в мире комиксов: как Стэн Ли создал вселенную Marvel
Именно он в соавторстве с художниками Джеком Кирби и Стивом Дитко придумал Халка, Железного Человека, Тора и Человека-паука, без которых невозможно представить современный мир развлечений.
Его карьера началась рано. Поначалу в офисе студии Marvel ему доверяли только заполнять чернильницы, но вскоре дело дошло и до комиксов — в 1941 году он написал первые реплики для майского выпуска «Капитана Америки». Тогда молодой Стэн Либер несерьезно относился к своей работе и взял себе псевдоним Стэн Ли, сохранив свое настоящее имя для более серьезной литературной работы. В 19 лет его сделали временно исполняющим обязанности редактора, но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное, — Ли работал в Marvel на позициях главного редактора и арт-директора до 1972 года, а псевдоним стал его официальным именем.
Революция в комиксах
Сложно сейчас себе это представить, но в те годы миром супергероев заправляла компания DC Comics, а Marvel ее вечно догоняла. Может быть, так было бы и до сих пор, если бы Ли все не осточертело, и он не решил покончить с комиксами навсегда.
Тогда издатель Мартин Гудман попросил его придумать для Marvel новую команду супергероев, которая могла бы посоперничать с Лигой Справедливости DC. Терять Ли было нечего — все равно увольняться — и он создал персонажей, которые были интересны ему самому. Он отошел от набивших оскомину архетипов и наделил их человеческими недостатками. Это была революция в мире комиксов — вместо идеальных машин по борьбе со злом читатели получали настоящих людей из плоти и крови, которые могли грустить, скучать, болеть или беспокоиться об оплате счетов. Ну и спасать мир в перерыве на обед или между занятиями в колледже.
Сначала Ли вместе со своим постоянным партнером художником Джеком Кирби придумали «Фантастическую четверку». После того как новая команда супергероев, умеющих растягиваться, становиться невидимыми, плеваться огнем или просто хорошенько вдарить каменным кулаком, стала популярной, в невероятно короткий период был создан целый ряд персонажей, которые не покидают полок магазинов и экраны кинотеатров по сей день.
Метод Marvel
В одном из интервью писатель признался, что на создание героев у него уходил всего день. Вместе с Кирби они работали по новой схеме, которая позже станет известна как «метод Marvel»: Ли писал не целый сценарий, а синопсис истории, и отдавал его на откуп художнику. Тот прорисовывал все сцены сам, а Ли уже дописывал реплики персонажей. Таким образом в начале 60-х были созданы Халк, Тор, Железный Человек, Люди Х, Доктор Стрейндж и Человек-паук.
Источник
Кто этот 90-летний дед, который есть во всех комикс-фильмах Marvel? Правдивая история Стэна Ли
Стэн Ли, без всяких преувеличений, комикс-икона. Им нельзя не восхищаться, также, как нельзя не завидовать его богатой фантазии. Каждый месяц сценаристы Marvel, DC и других издательств выносят на суд публики новых героев и злодеев, но публика лишь снисходительно хмыкает. А Ли в 60-х годах прошлого века за очень короткий срок придумал невероятное количество ныне культовых персонажей: Фантастическую четверку, Человека-паука, Железного человека, Тора, Халка, Людей Икс, Доктора Дума, Зеленого гоблина, Песочного человека… В дань уважения киношники зовут его сниматься в камео — крохотной роли — во всех фильмах Marvel.
Именно благодаря Стэну Ли издательство Marvel в 1972 году обогнало извечного конкурента – DC Comics – по продажам и из совсем небольшой компании выросло в настоящую комикс-империю. И ведь кто бы мог подумать…
Стэнли Мартин Либер родился 28 декабря 1922 года в Нью-Йорке. Шустрый, толковый паренек, мечтавший однажды написать великий роман, зарабатывал на жизнь с энтузиазмом, достойным Питера Паркера. Он и сэндвичи развозил, и подписку на газету продавал и даже писал некрологи. В 16 лет Стэнли устроился ассистентом на работу в издательство Timely Comics, которое позже сменит вывеску на Marvel. Устроился, можно сказать, по блату – в компании работали его дядя и муж двоюродной сестры. Поначалу Стэнли наполнял чернильницы художникам и приносил им ланч. В 1941 году Либер начал сам сочинять для издательства, подписываясь «Стэн Ли». И вовсе не потому, что стеснялся еврейского происхождения.
Стэнли понимал, что большинство серий издательства – несусветный вздор, и берег свою фамилию до того момента, когда начнет писать что-нибудь стоящее. Позже, когда Стэн Ли прославился, а его имя стало знаком качества, он официально сменил паспортные данные.
Впрочем, до успеха было еще очень далеко. В конце 1941 года двух важных авторов издательства уволили со скандалом – недовольные гонорарами, они стали поглядывать «на сторону». Ли, которому еще и двадцати не исполнилось, вдруг стал ведущим редактором издательства. Правда, ненадолго – началась война, и Стэн добровольцем записался в армию. Он, правда, не воевал – писал инструкции и помогал делать обучающие фильмы
Стэн Ли был одним из самых молодых редакторов в комикс-бизнесе. Однако долгие годы его талант не находил должного применения. Издательство пыталось угнаться за модой и выпускало то, что пользовалось хоть каким-то спросом на рынке. Вестерны, романтические истории, детективы, истории о монстрах – Стэну приходилось сочинять все подряд. Когда ему почти стукнуло сорок, он решил менять работу. Ситуация в издательстве все равно была аховая. В 50-х спрос на комиксы резко упал. Многих сотрудников пришлось уволить, художникам стали платить 25 долларов за страницу вместо 40 баксов.
Однако в 1961 году в жизни Стэна случился поворотный момент. По легенде, которая, скорее всего, является выдумкой, издатель компании Ли поиграл в гольф с конкурентами и те расхвастались, мол, комикс о супергеройской команде Justice League of America продается чудо как хорошо. Издатель позвонил Стэну и в очередной раз потребовал выдать продукт в угоду рынку.
Ли нравились супергерои. Однако костюмированные защитники добра и справедливости казались ему однотипными. Он хотел создать нечто иное. Джоан, жена Стэна, сказала ему, что раз уж он все равно решил увольняться, почему бы напоследок не рассказать именно такую историю, какую он сам хочет. Ли подумал-подумал, и вместе с художником Джеком Кирби придумал «Фантастическую четверку». По тем временам, необычный комикс! Главные герои не прятали своих лиц и не боялись известности, не носили костюмов (правда, совсем недолго) и вообще, по сути, были дружной семьей. В других комиксах герои несли службу: поступил сигнал – извольте спасать тех, кто в беде. «Фантастическая четверка» предлагала опасные экспедиции и невероятные приключения. Хотя о спасении человечества тоже никто не забывал.
Первый номер Fantastic Four увидел свет в ноябре 1961 года. Серия мгновенно стала хитом, и уже через несколько недель на обложке красовалась гордая, хвастливая надпись: «Величайший комикс-журнал в мире». На волне успеха Стэна будто «прорвало». Каждый месяц он выдавал на гора новых ярких героев и злодеев. Придуманные Ли герои не были безупречными «рыцарями без страха и упрека». У них бурная личная жизнь, им знакомы страсти и слабости. Иногда они ведут себя глупо и безответственно, и не потому что их зачаровал очередной колдун, а просто потому что такова натура человека – делать ошибки. То же самое можно сказать о злодеях Ли. Многие из них – картонные страшилки, но самые лучшие – всегда неоднозначные личности со своей мотивацией. Даже Доктор Дум не так прост, как кажется.
На протяжении следующих 10 лет Стэн Ли вкалывал как проклятый. Он, кстати, очень интересно сочинял. Marvel, в отличие от DC, долгое время оставалось маленьким издательством. Стэн Ли одновременно был и главным сценаристом и единственным редактором! Работы было невпроворот (попробуйте вести сразу почти 10 серий!), и Ли не писал развернутые сценарии, а в общих чертах объяснял художнику, что и как происходит в истории. Получив страницы, Стэн писал диалоги. Впрочем, «метод Marvel» не прижился в комикс-индустрии – чтобы он работал нужно полное взаимопонимание между автором и художником.
Был у Стэна и еще один занятный трюк — очень многих своих героев он одаривал именем и фамилией, начинающимися с одной буквы. И на то у него была веская причина !
Стэн Ли настаивал, что герои разных комиксов должны чаще встречаться, помогать друг другу, заводить романы. Из разрозненных серий постепенно сложилась единая, великая «вселенная Marvel». Ли сделал комиксы частью поп-культуры, добился того, чтобы их воспринимали всерьез. Большое достижение – в 1971 году Департамент здравоохранения попросил Стэна рассказать о вреде наркотиков со страниц «Удивительного Человека-паука» (занятная история – читайте The Amazing Spider-Man #96-98).
В середине 70-х, когда комиксы Marvel уже регулярно продавались лучше, чем комиксы главного конкурента – DC Comics, Стэн почти перестал сочинять и даже редактировать. Он продвигался по карьерной лестнице (издатель, президент, председатель правления), и его все больше заботили бизнес-вопросы. Стэн Ли был лицом Marvel: поддерживал фэн-клубы, регулярно появлялся на крупных комикс-мероприятиях. А в начале 80-х он перебрался в Калифорнию, чтобы плотнее работать с Голливудом.
Сегодня Стэн Ли – знаменитость. Он – сопродюсер многих экранизаций комиксов Marvel, у него камео почти в каждом фильме с его персонажами. Это уже добрая традиция – отыскать Стэна в очередном блокбастере. Не замечали? В фильме «Люди Икс» Ли – продавец хот-догов, в «Халке» – охранник, в «Новом Человеке-пауке» – библиотекарь.
Долгих лет жизни, Стэн! Пусть тебе уже 95-лет и твои герои переживут нас всех, сделай милость, не спеши нас покидать.
Источник