Аркан Вселенная Таро Тота
Намедни я с большим удивлением обнаружила, что данный Аркан у меня не описан. Еще два года назад высказалась почти про все арканы. Штуки четыре мне с ходу не дались и их описала позже, через год. И была на сто процентов уверена, что все. Но Отнюдь…
Итак, ВСЕЛЕННАЯ. Последний Аркан. Что же на эту тему говорит Дюкетт. Примерно, что и я. Он ему непонятен. «На протяжении многих лет карта Вселенной украшала обложку переизданий «Книги Тота», выпускавшихся компанией «Weiser». Так что теперь это одна из самых известных карт Таро Тота. Но, при всей своей привычности, она остается одной из самых сложных и таинственных карт колоды. В ней есть несколько деталей, значения которых я вообще не понимаю». Или, чуть ниже у него же… « Кроули упоминает кое-что такое, чего мы на этой карте не видим, — ну, по крайней мере, чего не вижу я:
«В центре, в колесе Света, зарождается образ Древа Жизни, состоящий из десяти основных тел Солнечной системы. Однако Древо это открывается зримо лишь тому, кто безупречно чист сердцем».
Вот я и попался! Смотрите все, а Дюкетт-то голый! Можно подумать, без Мастера Териона я не догадывался, что чистота моего сердца оставляет желать лучшего! Да, я действительно не вижу этого чертова Древа Жизни в центре карты! И ничего в этом нет удивительного.»
Мне повезло больше. Я Увидела Дерево. Не знаю, потому, что чиста или по другой какой причине. Но во сне… Пару дней назад поняла, что иду по этому Аркану. И увидела во сне девушку, сквозь которую Прорастает Дерево.
Итак, что же Означает данный Аркан. Похоже, это Конец Пути. Тот самый Конец, который Означает Начало. Уроборос. Змей, кусающий свой хвост. То есть ежли в начале Работы, вам таки удалось попасть в Кетер. — Путем Змеи или Стрелы, в данном случае, неважно, то потом придется спуститься вниз в Малкут или же в дурдом. Других вариантов нету… То бишь, вы прорвали Завесу и попали на первые небеса. Но их семь. Или больше. Мнений много. И Малкут становится Кетер. А Кетер Малкут. Дочь становится Матерью. А Мать Дочерью. Элевсинские Мистерии. Похоже, Малые. Большие впереди. Обычно, через полгода. Не раньше.
Теперь глянем на Карту. Что мы видим. Внизу Храм. Материя. Символ Материи. Именно такой Храм видела в своем сне лет восемь назад, когда прошла по Мосту. Помните, тот самый Мост над Бездной. На который Всходишь по Лестнице в небо. Сплошной Символизм. В чем же смысл символов. Как пишут многие эзотерики, символ это не знак. Символ не Означает, а Указывает. Нам, торчащим в интернете, это объяснять не нужно. Нажимаешь на картинку и опа, ты уже на нужном сайте. Смотри и изучай. Так вот в нашей башке все сделано по тому же принципу. Кажный Символ, что вам снится или на который вы медитируете, способен перенести вас в нужное место и дать информацию Способен, что не значит, что даст. Тут вам придется потрудиться самим.
Что еще видим. Мандорла. Мандо;рла[1] (от итал. mandorla «миндалина») — в христианском искусстве особая форма нимба, сияние овальной формы, вытянутое в вертикальном направлении, внутри которого помещается изображение Христа или Богоматери (реже святых).Большинство учёных видит истоки мандорлы в искусстве Древнего Рима и Палестины. Иногда ее называют «рыбий пузырь».Или Око Света. Итак, мы видим обнаженную женщину внутри мандорлы. Что же означает «голая баба» в эзотерике. Ушлые знают. Это Разоблаченная Изида. То бишь «без покровов». То есть нам удалось Снять Покров. И как устроена Реальность, начинаем понимать. Не до конца, но карта реальности имеется. Но как любит говорить Роберт Уилсон, карта это не территория. Не путайте эти понятия. Дама танцует со Змеем (Змием Мудрости), цепляясь за Глаз. А как известно из истории религии, Глаз это Орган Творения. Как и мандорла кстати. И рот. Замечали, как эти органы внешне похожи. Именно ими и Творили Древние боги. Вначале было СЛОВО… Кстати, заметьте, что четыре керувима-херувима по углам карты именно этим и занимаются. Из четырех ртов вырывается Ветер.
ВЕТЕР ДУЕТ, ГДЕ ХОЧЕТ…
Опять, же Образ Творения. Бога. Или Символ. Что же сие значит. Просто вы Возвращаетесь домой. В Царство сие. Но возможно, что вам теперь удалось таки Открыть в себе Творца и вы сможете таперя Творить сами. Как Творец. Но помните, что Творить и Сотворить разные глаголы. И ежли вы хотите не просто творить, но все-таки сотворить нечто, но знайте, что это невозможно сделать самому. Только вместе с Творцом… Который с вами в принципе всегда был, есть и будет. Ибо сказано
ЧЕЛОВЕК ЭТО ХРАМ БОЖИЙ
И «ближе к телу» дополнение. Танцующая женщина… «Как шаман впадает в оцепенение после своей пляски, так волхв лежит “оц;пъ”. Строгое запрещение “вертимаго плясанiя” – это заявление, что “вс;хъ же игранiй проклят;е есть много вертимое плясаниiе”, не оставляет сомнений в том, что волхвы схожи с шаманами и по тому способу, каким они приводили себя в экстатическое состояние» . Это отрывок из статьи о древних экстатических техниках. А Фрида Харрис, что рисовала колоду Таро Тота пишет Алистеру Кроули, что ей пришлось перерисовывать Вселенную много раз, так как дамочка так вертелась, что Фрида никак не могла ее отобразить… Дотумкали, что делает Обнаженная Женщина на данной карте… А то! Она в экстатическом танце Творит Вселенную. Чего и вам всем желаю…
Источник
Карта Вселенная — значение
Карта Вселенная говорит о гармонии, стабильном положении, о счастье. Какие-то события завершились и их исход оказался положительным. Если говорить более приземлено, то это означает достижение поставленных целей. Они могут быть разными, но часто речь идет об обычных и не слишком важных целях, лишь в отдельных случаях карта указывает на то, что является целью всей жизни.
Работа и финансы
Карта Вселенная говорит о том, что мы занимаемся правильным делом и находится на своем месте. Либо приближаемся к этому. Но это не является поводом для расслабления и почивания на лаврах, в действительности карта указывает только на то, что наши действия до этого момента были правильные и дали хороший результат. Но относительно будущего она ничего не гарантирует, скорее, указывает на здесь и сейчас. В целом символизирует успешный бизнес или карьеру, иногда обещает командировку.
Взаимоотношения
Текущий союз очень хорошо для двух партнеров, в сложившихся отношениях они чувствуют себя комфортно и уютно. Для одиноких людей карта Вселенная обещает скорую встречу с человеком, который станет родным. Карта символизирует уже сложившийся или будущий союз, который будет очень прочным и возможно станет последним в нашей жизни, в том смысле, что другой человек будет не нужен.
Сознание
Приходит осознание правильности наших прошлых шагов, человек убеждается в том, что он хозяин своей жизни, что он способен действовать правильно и разумно. Это очередной этап взросления и становления личности, когда человек начинает лучше понимать себя.
Здоровье
Состояние здоровья не должно вызывать опасений, если есть заболевание, то лечение будет успешным, закончиться выздоровлением без последствий и осложнений.
Совет карты
Никогда не стоит останавливаться в своем развитии. Когда достиг одной цели, нужно ставить перед собой другие. Жизнь – это движение, никто не может позволить себе остановиться. А если люди и делают это, то потом убеждаются, что это было серьезной ошибкой. Ведь время, которое ушло на получение удовольствия от достигнутых результатов, ушло впустую.
Источник
Вселенная таро тота планета
ОСНОВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ: «Вселенная» — это последняя, самая сильная и значительная, да еще и самая красивая (на мой взгляд) карта в колоде Таро Тота. Ее основным значением является успешное завершение или окончательная реализация чего-либо. В плане осознанности — это достижение своих высших (на текущий момент) уровней осознания и восприятия. В материальном плане — это исключительно успешное завершение какого-либо ранее начатого дела. В личных отношениях — это приход к полному взаимопониманию, гармонии, любви и счастью.
ТЕЗИС: «Я все-таки окончательно реализовал задуманное. Это было нелегко, но моя борьба стоила моих усилий, и теперь я полностью удовлетворен достигнутым».
ОТНОШЕНИЯ: Полная гармония в отношениях и удовлетворение партнером; любовь к партнеру; полнота в отношениях; половое удовлетворение; взаимообмен в разных областях отношений; очень зрелые отношения.
ЛИЧНОСТЬ: Полная уверенность в себе, в своих силах и возможностях; полная самодостаточность; реализация и достижение задуманного; твердость и настойчивость в осуществлении своих планов и реализации задач.
РАБОТА, БИЗНЕС: Реализация бизнес идеи; очень успешное течение бизнеса; значительная прибыль; очень успешное выполнение своих рабочих обязанностей; реализация карьерных планов; полное удовлетворение своей работой.
ЗДОРОВЬЕ: Исключительно благоприятная динамика выздоровления; полное выздоровление; отличное состояние здоровья.
РЕКОМЕНДАЦИИ: Ч то ж, вы сделали это. Теперь вам можно пожелать лишь пару вещей. Во-первых, так держать! А во-вторых, не останавливаться на достигнутом. Нет предела совершенству. И любое наше достижение, каким бы значительным и впечатляющим оно ни было, есть лишь промежуточный шаг на пути к новым открытиям в реализации природы нашего неисчерпаемого человеческого потенциала!
Источник
Значения карты «Вселенная»
колоды «Таро Тота Алистера Кроули»
по книге «Таро-зеркало души»
Герда Зиглера
Ключевые слова
Сатурн; завершение, космический союз; путешествие освобождения от пут,- сжигание кармы.
Это последняя карта Большого Аркана. Она закрывает цикл, начавшийся Дураком. Великая задача доведена до завершения и возвращается к невинности и изобретательности Дурака. Капля исчезает в океане, и океан выливается в каплю. Это завершение в то же время является новым начинанием на более высоком уровне бытия. Окончательная цель достигнута — возврат к первоначальному космическому Единству.
Теперь вы видите себя и мир, как он есть на самом деле (Глаз Хора вверху справа). Все одеяния и маски стали поверхностными и бесполезными, так как вы едины со своей первоначальной природой. Вы в вихре, захвачены постоянным танцующим движением Вселенной. Границы вашего маленького «я» растворяются в органическом союзе со Вселенной.
Обнаженная женщина танцует танец освобождения. Через Глаз Хора она увидела природу ограничений. Этим взглядом вглубь (символизируемым серпом, который она еще держит в правой руке) она прорывается сквозь паутину обольщений. Даже гигантский змей трансформации потерял свою функцию. Энергия трансформировалась, и существует новое качество. Змей пережил времена своей полезности; ничего не осталось такого, что могло бы разрушить его ядовитый укус.
Четыре херувима раздувают всепроникающий дух во всех четырех направлениях: «Смотрите, все новое!»
Указания
Теперь для вас возможно видеть вещи так, как они есть. Сцена оборудована для нового начинания или благоприятного завершения. События вашей жизни в гармонии со Вселенной.
Вопросы
От каких сторон своей жизни вам пора освободиться? Существуют ли путешествие или предприятие, ожидающие вас, чтобы вы привели их в действие?
Предложение
Верьте своим восприятиям! Составьте список всех незавершенных ситуаций, разрешение которых даст вам чувство облегчения.
Источник
Аркан Вселенная в Таро Тота
Соответствия по «Liber 777»:
Буква – тау.
Значение буквы – тау египетское (должно быть тау крест).
Управитель – Сатурн.
Положение на древе – Йесод – Малкут.
Цвета – индиго и чёрный.
Египетские боги – Себек, Мако.
Индийские боги – Брахма.
Медитация – покой.
Римские боги – Сатурн.
Животные – крокодил.
Растения – красный мак, гибискус, крапива.
Драгоценные камни – оникс.
Ароматы – стиракс и все густые, тяжелые запахи.
Минеральные вещества – свинец.
Магические силы – работы проклятия и смерти.
Грехи – скупость.
Тело человека – выделительная система.
Мифические существа – вампиры, лярвы, трупные огни.
Болезни в случае неправильной работы – атеросклероз.
Рассматривай Время и все условия События как Слуг
Твоей воли, назначенных представлять тебе Вселенную
В форме твоего плана.
И: благословение и поклонение пророку
Возможные значения при дивинации: «Предмет самого вопроса, синтез, конец предмета, карта может означать задержку, противодействие, упрямство, инерцию, терпение, упорство, настойчивость, упрямство в трудностях. Кристаллизация всей затрагиваемой проблемы» (Алистер Кроули «Книга Тота»).
Вот и подходит к концу наше путешествие по двадцати двум великим арканам таро. Точнее, оканчивается только первое ознакомление с великой колодой, дающей ключи к миру символов – миру, из которого произрастает вся культура человечества, будь то религия, философия, наука, искусство или пошлые анекдоты. Если у нас хорошая интуиция, нам не сложно понять, как глубоки эти воды. Поэтому с прочтением этой книги наше путешествие только начинается.
Осталось изучить последний аркан, последнюю грань великого языка богов. Понять этот аркан сложнее, чем все предыдущие, вместе взятые. Эту главу я пишу через год после того, как была написаны все остальные главы. Все это время смыслы и соответствия последнего аркана ускользали от меня, как змея. Да, в первом варианте лекции по Вселенной я добросовестно изложил все известные мне интерпретации во всем богатстве их противоречий. Но если в остальных арканах за обилием символических граней и противоречий мне удавалось понять и передать цельность карты, то в том, что касается Вселенной, изложенные факты были не более чем грудой собранных без какой-либо системы предметов. Хотя, казалось бы, из всех арканов последний наиболее прост в силу того, что находится ближе всего к земле.
Итак, что нам известно об аркане Вселенная? В экзотерическом таро мне несколько раз встречалась совершенно однозначная интерпретация: аркан Мир полностью лишен негативных значений. Тимоти Лири отождествляет с арканом Вселенная не очень понятное словосочетание «фиолетовый дыромир» или, проще говоря, мир пресуществленный. Хайо Банцхаф в книге «Таро и путь героя» видит этот аркан как окончательную точку индивидуации.
Вместе с тем есть и прямо противоположная интерпретация. На каббалистическом древе жизни путь Тау – это первый путь, по которому начинает восходить адепт от сфиры Малкут, то есть материального мира. В комментариях «Книги 777» Кроули пишет: «Адепту следовало бы идти по пути Тау, проходя сквозь элементы астрального плана, не смотря на их мрак и ужас». Более того: из планетарных соответствий «Вселенная» соотносится с самой мрачной из семи планет – Сатурном, а магические работы, которые соответствуют этому пути – это работы проклятия и смерти.
Не правда ли, странное сочетание? Есть и еще один интересный момент. Даже Кроули противоречит себе в интерпретации этого аркана – согласно «Книге Тота» символом этой карты является Кадм, который завершает свой путь, превратившись в змея. Хотя Тау – это то, что соответствует началу пути. Обратите внимание – Юнг тоже придавал большое значение родству героя (Избранного) со змеем: в начале он должен ей противостоять, потом она становится верным союзником и богом, который пресуществляет сознание, и, наконец, после смерти адепт превращается в змея, что символизирует обретение бессмертия.
Будучи последним арканом, эта карта вполне соответствует смерти, как по положению последнего из больших арканов, так и по своему соответствию с Сатурном, который есть «убийца всего». Вселенная на самом деле гораздо ближе к смерти, чем аркан Смерть.
– «Чем я буду, когда ты сотрёшь меня»? – спрашивает осознавшая себя программа игры в фантастическом фильме «Нирвана» и тут же получает ответ: «Возможно, снежинкой за окном».
Последние полтора года моя беспомощность хоть как-то наметить параллелизм этих смыслов, каждый из которых, по моему глубокому убеждению, верен, не кончалась ничем.
Ясности не прибавляет и анализ Тау-креста, который, с одной стороны, символ высшего посвящения Хирама (См.:Нерваль «История о Царе Сулеймане, повелителе духов и царице Савской, дочери утра»), а с другой, все тот же символ распятия на тяжести материи. При таких парадоксах невольно вспоминаются слова из евангелия – «Я есть Альфа и Омега», но и они ничего не объясняют.
Ключ оказывается как всегда на поверхности, в самом названии. Вселенная – это весь материальный мир, сам принцип материи, если угодно. Идея материи, бытия, проявления из непроявленного. И вот тут кое-что начинает проясняться. Потому что от века на материю существует два непримиримых взгляда.
Первый из них – это отрицание материальности и восприятие материи, как зла. Самой крайней степени этот взгляд достигал в манихейском дуализме, описывающем материю как бездну бездн, крайнюю точку падения. Такого мнения придерживались пессимистические гностические школы. Эта позиция ярко выражена в христианской идее первородного греха, испорченности плоти, а так же в буддизме хинаяны.
Прямо противоположный взгляд высказывается тантрической школой, даосизмом и, в особенности, матриархальными языческими школами. С этой точки зрения – материя есть тело богини, и она свята. Наша позиция находится посередине: хоть мы и помним слова – «все бытие есть чистая радость» и склоняемся ко второй версии, тем не менее, помним и предупреждение Кроули о тяжелой, инерционной природе этого аркана (действительно, свинец – это самый тяжелый металл и дальше идут только радиоактивные металлы, распадающиеся под собственной тяжестью) или, говоря языком сакральной традиции, «тьма внешняя».
В этой карте Сатурн, свинец отождествлен еще и со стихией земли (путь тау является одним из двух путей, имеющим двойное соответствие) и ассоциируется с такими категориями, как инертность, прагматизм и притяжение. Но не будем спешить, истолковывая принцип инерции как «плохой», ведь не случайно Кроули сказал, что «познавшему свою истинную волю помогает вся инерция вселенной».
Вот тут то и лежит основной ключ к этому аркану. Ибо его смысл зависит прежде всего от того, кто с ним соприкасается. Тому, кто только начинает свой путь, материя – враг, и первейшей задачей является преодоление притяжения земли любой ценой. Это состояние, когда весь мир идет на вас стеной. Родители, учителя, начальники, воспитатели – все, кажется, выступают единым фронтом, чтобы не дать индивидуальности прорасти, а превратить ее в такую же мертвую куклу, как они.
Однако самый страшный враг все-таки внутри. Это и границы собственных возможностей, и та нестерпимая тяжесть усталости, которая обрушивается, когда мы подступаем к этим рубежам, это и страх изменения, действующий на пару с надеждой, это и тихий, но вкрадчивый голос внутреннего предательства, который на все лады пытается заставить нас поверить – «А быть может, они правы?»…
В этом положении адепту следует действовать, как раненый олень, стремясь найти укрытие, в котором можно восстановить себя и воздвигнуть стену между собой и окружающим миром. Гностики изображали творца мира не столько злым, сколько слепым в своем неведении. Беспристрастно наблюдая за законами социума, действительно поражаешься не столько их жестокости, сколько повальной глупости и торжеству предрассудков.
Эго должно бросить вызов Великой и Ужасной матери. Вся материя на первом этапе выступает именно в ее качестве. Эта война за право обладать индивидуальностью, за осуществление своей индивидуации у абсолютного большинства почти не имеет шансов. Потому индивидуальностью можно в лучшем случае назвать одного из тысячи. Процесс сотворения сознания и уровни опасностей описал Эрих Нойманн в «Происхождении и развитии сознания».
Вероятно, у вас возникнут аналогии с арканом Луна, и они имеют право на существование. Однако Луна – это идея прежде всего регрессивного стремления в утробу, эдипова комплекса. Это падение, но падение как активный процесс, некая, если угодно, «воля к падению». Вселенная же – это просто сам принцип сопротивления материи, инерция без свойств, которая может быть наполнена чем угодно, и пока меч индивидуальности не отвоеван, она наполняется мертвыми оболочками.
Потому, когда первая часть пройдена и ученик становится адептом, символизм Вселенной меняется на прямо противоположный, минус превращается в плюс, а как уже было сказано, «инерция всей вселенной помогает в осуществлении своей воли». Та женщина на карте, которая символизирует материальность, из врага превращается в союзника, а из кастрирующей и удушающей матери – в страстную любовницу. Нойманн слишком слабо освятил эту сторону делания, зависнув на первичной матриархальной стадии, и поздние работы Юнга тут гораздо полезнее. Алхимики говорили, что «в свинце сокрыта белая голубка». В этом смысле принцип материи является одновременно и свинцом, и белой голубкой, и первичной материей, которая тяжелее тяжелого, и материей преображенной – состояние, которое достигается в итоге великого делания.
Это прекрасно иллюстрирует следующий дзенский коан: «До того, когда я вошел в дзен, деревья были просто деревьями, а горы просто горами. После того, как я вошел в дзен, деревья перестали быть просто деревьями, а горы перестали быть просто горами. И вот теперь, когда я достиг просветления, деревья снова стали просто деревьями, а горы просто горами».
Этот простой, на первый взгляд, коан имеет очень глубокую символику. Для обычного человека не существует ничего, кроме материальности. Когда он только вступает на путь, материальность становится врагом, и только на последней ступени происходит постижение, что ключ всегда был с собой, и «горы снова становятся горами». Сам наблюдатель качественно меняется – если в начале он был пассивным заложником материи, то в итоге он получает непередаваемую свободу. Вспомним трехчастную формулу ИАО, где описаны практически те же стадии.
Потому, когда выпадает аркан Вселенная, это может означать как то, что сейчас вы сталкиваетесь со всей тяжестью материи, так и то, что именно сейчас вы достигли своего пика, той вершины, когда вся материя едина с вашей волей. Потому при раскладах интерпретация этого аркана требует высокой интуиции и часто не может быть осуществлена без еще одной вспомогательной карты.
В заключении я хотел бы привести один сон, очень глубоко передающий мистерию воплощения на самом начальном, негативном уровне. Это сновидение увидено мною в раннем детстве. Спустя годы я был по-настоящему в шоке, когда обнаружил практически идентичные идеи в алхимии и гностицизме:
Я иду по Москве и захожу в кинотеатр. Там показывают фильм о Боге. Я вхожу в зал — на экране сразу начинается действие. Моментально я как бы перестаю быть собой и становлюсь этим действием. Его суть в следующем: некий идеальный Бог находится в своём мире, где он может делать всё. Ему нельзя только одно — играть с вороной, которая находится в центре мира.Бог изменяет весь мир силою мысли, но к вороне не прикасается. Затем, чувствуя, что ему чего-то не хватает, он начинает жалеть эту ворону, «неизменную в изменяющемся». Бог, наконец, обращает свою мысль и на неё, и как раз в этот момент происходит нечто. Его засасывает в ворону, и я вижу (или он? — к сожалению, адекватно описать это невозможно), как этот идеальный Бог распадается на молекулы и атомы. Перед глазами пролетели чередой некие уровни, и приходит понимание, что это совершенство рухнуло «ниже уровня ада», и я каким-то непостижимым образом являюсь «им» и «не-им» одновременно.Щелчок перед глазами — я вновь оказываюсь в кинотеатре. Выхожу из зала: передо мной предстаёт умирающий мир, и в то же время всё, вроде бы, осталось, как прежде. Меня охватывают тоска и скорбь. Я твержу себе только одно: главное – не заплакать! Тут подходит моя знакомая и спрашивает: «Ты видел фильм?» Я отвечаю утвердительно, на что она замечает: «Странно, что ты не плачешь — ведь весь мир рыдает, увидев эту трагедию!» На чем сон заканчивается.
Трагедия, о которой идет речь, есть одновременно и высочайшее благо воплощения, а значит, творчества. Стать в позу пессимистического гнозиса и оплакивать творение означает не понять его смысла и цели, отказаться от видения величия божественного замысла. А ведь падение происходит ради подъема, тяжесть дана для того, чтобы находить силу в её преодолении, а распад есть предварительное условие единства.
Источник