Меню

Вселенная universal с монстрами

Новая вселенная Universal на старый лад

Universal Pictures 22 марта опубликовала на своем YouTube-канале видеоролик под названием “Темная вселенная – наследие монстров”. Это почти двухминутная нарезка классических фильмов ужасов, выпущенных студией в 20-30-е годы прошлого века, под современную музыку. Может показаться, что кинокомпания выпустила промо переиздания золотой киноколлекции на каком-нибудь Blu-ray, но это не так. Таким образом Universal анонсировала запуск собственной киновселенной по мотивам бессмертных фильмов.

Все персонажи, засветившиеся в видео, “получат” в ближайшие годы по ремейку. Причем новые фильмы будут сюжетно связаны между собой. Первым в “Темной вселенной” станет “Мумия” с Томом Крузом.

Картина выйдет прокат 8 июня. Самый важный персонаж новой “Мумии” — не Ник Мортон, которого сыграет Круз, и даже не Аманет в исполнении Софии Бутеллы, а доктор Генри Джекил — персонаж Рассела Кроу. Судя по всему, он станет для “Темной вселенной” кем-то наподобие Ника Фьюри для вселенной Marvel, то есть именно он объединит монстров.

Если Генри Джекил, который, судя по кадрам из новой “Мумии”, совсем не похож на персонажа “Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда” 1931 года, — это Фьюри, то кто же войдет в его команду “Мстителей”? В ретроспективном ролике Universal также засветились Гиллмен из “Создания из Черной лагуны”, Призрак Оперы, Человек-невидимка, Дракула, монстр и невеста Франкенштейна, а также Человек-волк. Вот они и войдут.

Все эти персонажи являются культовыми и знакомы современному зрителю, кроме разве что Гиллмена, или Создания, как его еще иногда называют. “Создание из Черной лагуны” вышло в 1954 году, и Гиллмен является, пожалуй, последним персонажем, присоединившимся к классическому пантеону монстров Universal.

Современные дети, может быть, видели Дракулу Белы Лугоши и монстра Франкенштейна Бориса Карлоффа на футболках, но вот Гиллмена точно нет. Значит, у Universal либо уже есть отличная идея по реанимации персонажа, либо она сильно рискует пустить деньги на ветер.

Во-первых , и это безусловно положительный момент во всей истории, Universal независимо от того, насколько удачной или неудачной получится будущая киновселенная, привлечет внимание очень широкой аудитории к действительно важным фильмам. Если в моду вновь войдут классические ужасы, к которым необходимо приобщиться каждому хотя бы факультативно для того, чтобы не слыть невеждой, это будет здорово.

Во-вторых , судя по всему, Universal делает ставку на успех “Темной вселенной”. Об этом говорят и имена актеров, с которыми студия заключила контракты, и нетривиальный подход к работе, оценить который мы можем, например, по “Мумии” (ее впервые с 1932 года играет девушка) и выбору режиссеров (“Невесту Франкенштейна” снимает Билл Кондон — постановщик мюзикла “Чикаго”, “Красавицы и Чудовища” и пары фильмов франшизы “Сумерки”).

Однако успех этого проекта будет зависеть не от того, кто снимется во всех этих фильмах, и даже не от того, кто их снимет. Он будет зависеть от того, какую генеральную линию выберет Universal в отношении своей вселенной.

Оригинальные фильмы 20-х и 30-х годов были настоящими фильмами ужасов с большим количеством экранного насилия, пусть сегодня оно и воспринимается нами как карикатурное.

В 40-е студия решила резко снизить градус жестокости и начала штамповать откровенно дебильные фильмы, которые не калечили психику совсем юного зрителя. Среди них были, кстати, и кроссоверы — “Франкенштейн встречает Человека-волка” или “Эбботт и Костелло встречают Человека-невидимку”. Так что идея единой вселенной для этих персонажей не такая уж и новая.

Судя по трейлеру “Мумии” и ее возрастному рейтингу (PG-13), это будет приключенческая комедия в стиле “Индианы Джонса” без какого бы то ни было реалистичного насилия или настоящего ужаса. Это откровенно настораживает, хотя и не говорит о том, что новый “Дракула” не заставит кровь стыть в жилах. Нам бы очень хотелось именно этого. По-настоящему страшным за 100 лет своих экранных похождений граф так и не стал.

Читайте также:  Просить вселенную благодарить вселенную

В-третьих , и это уже совсем не оптимистично, запуск новой киновселенной, на которой одна из главных мировых компаний планирует кормиться ближайшие лет 10, говорит о том, что в Голливуде не собираются делать ничего действительно нового и оригинального. Просто нет запроса аудитории. Но и аудиторию ведь можно понять: когда ей смотреть новое и оригинальное кино, если почти каждую неделю в прокат выходит новый фильм в какой-нибудь очередной киновселенной.

Источник

Классические монстры студии Universal: кем они были тогда и кем могут быть сегодня

Классические хорроры студии Universal, выходившие с 1930-х по 1950-е, значительно повлияли на всю массовую культуру и кинематографическую формулу страха в частности. С тех пор студия неоднократно пыталась вернуть былое величие, остроумно перезапустив те или иные сюжеты, но получалось с переменным успехом. Сейчас Universal пытается построить так называемую Темную вселенную, в которой вновь оживут все классические монстры — Дракула, чудовище Франкенштейна, Мумия и другие. Если новые версии «Дракулы» и «Мумии» провалились, то ревизионистская версия «Человека-невидимки» с Элизабет Мосс — один из хитов американского проката, на который Universal планирует ориентироваться в будущем. Андрей Гореликов рассказывает, как появились классические монстры Universal, что они символизировали и как могут быть полезны новейшему времени.

Призрак оперы

Отверженный мститель, серийный убийца из катакомб парижской оперы. Его ужасная маска скрывает еще более ужасное лицо. Призрак добавляет ярких кровавых красок в черно-белый мир классического оперного театра. Следуя злодейским обычаям, он похищает прекрасную девушку, а в конце будет растерзан толпой линчевателей, которую встретит презрительным смехом.

Производство поворотного для Universal фильма само стало легендой: фактически «Призрака» дважды снимали — в 1925 и 1929 годах, превратив в полузвуковой фильм и раскрасив некоторые сцены. Персонаж Лона Чейни — человека с тысячью лиц — стал прообразом будущих монстров Universal. Для современников образ Призрака воплощал прежде всего теневую сторону старой культуры, уничтоженной Первой мировой, — ту травму и то зло, что таились за роскошной театральной ширмой утонченного и элитарного. Он связан и с другими ролями Чейни: в «Горбуне из Нотр-Дам» (1923) и «Том, кто получает пощечины» (1924). Без него нельзя представить многих кинотрикстеров последующей эпохи — прежде всего Джокера: от Николсона через Хита Леджера к Хоакину Фениксу.

Правда, именно оригинальной истории не повезло. Universal сделала цветной ремейк фильма в 1943 году. К сожалению, студия не выбрала вариант сценария, где Призрак был покалеченным ветераном Первой мировой, и вместо социального хоррора получилась просто пышная костюмная мелодрама, предтеча мюзикла Эндрю Ллойда Вебера. Хотя в роли Призрака в 1940-х был большой актер Клод Рейнс, сыгравший ранее Человека-невидимку. Но если перезагрузка состоится в наши дни, история заиграет новыми красками. Отношение театра и реальности, творца и публики, режиссера и актеров сегодня пытаются осмыслить по-новому. Фигура Призрака может стать метафорой травмы всех современных культурных институций. И напрашивается ход сделать Призрака женщиной — демонической бывшей примой вроде героинь «Черного лебедя» Аронофски.

Дракула

Дракулой тоже должен был стать Лон Чейни: он и уговорил на экранизацию романа Стокера продюсера «Призрака оперы» Карла Леммле (этот человек стоит почти за всеми классическими хоррорами студии). Однако актер скоропостижно скончался, и вампиром из Трансильвании в 1931 году стал Бела Лугоши, переписавший историю образа. Немногим ранее Дракула уже потряс мировое кино под именем Носферату из фильма Фридриха Мурнау. Там это был кровосос, монструозный живой мертвец едва из могилы.

Читайте также:  Игрушки бен тен против вселенной

Дракула Белы Лугоши был не таким: элегантный, обходительный, почти симпатичный, но властный и жестокий. Лугоши закрепил стереотип вампирской внешности при экзотическом для западной Европы происхождении: чернобровый, горбоносый, бледный (говорят, это связано с иконографическим обликом Иуды, по легенде — прародителя вампиров, которому художники придавали утрированно семитские черты).

Несмотря на цензурные ограничения, между его Дракулой и жертвами явно, до боли чувствовалось эротическое напряжение. Кстати, сиквел «Дочь Дракулы» (1936) считается одним из первых лесбийских фильмов в истории. При Лугоши и после него вампир надел черный плащ, обучился невидимости, гипнозу и превращениям в животных. Наконец, Дракула воплотил фобию Нового Света перед Старым, а культуры модерна — перед первобытным романтизмом. Вампиры — это старая аристократия, которая не желает отпускать жизнь из своих цепких пальцев и хочет молодой крови. Сколько ни заколачивай этот гроб, сколько кольев ни заготовь, она все равно умудряется восстать снова.

После «Дракулы» вампиров в кино расплодились множество. Образ, созданный Лугоши, довел до предела Кристофер Ли в «хаммеровской» серии ужасов. Впрочем, оригинал был уже немножко самопародиен, и со временем приходилось прибегать к новым трюкам, чтобы вампир пугал хоть немного. Отчасти это сделано в «Дракуле Брэма Стокера» (1992) Фрэнсиса Форда Копполы: физически неприятный монстр-полутруп там орудует в вымышленном стимпанковском Лондоне. А вот перезагрузка истории от Universal 2014 года с Люком Эвансом в главной роли не удалась настолько, что поставила под угрозу будущее всей «Темной вселенной». Средневековые сказки про исторические корни Дракулы по определению не так интересны, как тема «вампиры и мы», поэтому остается очевидный ход — сделать кровососа кем-то из сильных мира сего, например голливудским продюсером.

Монстр Франкенштейна

Безымянный гомункул, которому в просторечии упорно приписывают фамилию его создателя, не только самое узнаваемое, но и самое трогательное чудовище. Доктор Франкенштейн, одержимый идеей создать жизнь, сшил человека из кусков трупов. Мозг монстра также был мозгом висельника — привет Шарикову и Климу Чугункину. Оживленный ударом молнии, новый человек пребывает в ужасе от мира и неизбежно становится убийцей. В первом фильме 1931 года у монстра только и было, что неотчуждаемый потенциал его тела, со временем — все более послушного. В пластике это гениально изобразил Борис Карлофф, вместо имени которого в титрах стоял интригующий знак вопроса (словно зрители правда готовы поверить в сшитого из лоскутков монстра Universal). Однако в «Невесте Франкенштейна» (1935) создание обретает и дух, и чувство, и речь — чтобы острее осознать свою отверженность. Единственное, что мир не может у него отнять, — его субъектность, это право на смерть, которым он и пользуется, забирая с собой еще парочку «живых мертвецов».

Режиссером первых двух фильмов о Франкенштейне был Джеймс Уэйл, он же — постановщик «Человека-невидимки» (1933). Гомосексуальность режиссера стоила ему в конце концов голливудской карьеры и, возможно, подтолкнула к самоубийству. Уэйл острее многих чувствовал трагизм положения аутсайдера, и почти наверняка в его «монстрах» проступала личная драма одиночки.

Однако вскоре монстр неизбежно воскрес, и его трагизм нивелировался. Ключевой момент — выход Белы Лугоши в роли чудовища в картине «Франкенштейн встречает Человека-волка» (1943). Из-за сценарной неувязки Лугоши изображает слепого монстра и шарит руками в воздухе — по иронии эта походка стала канонической не только для нашего героя, но и для зомби позднее. Дальше монстра Франкенштейна ждал балаган встреч с комедийным дуэтом Элвиса и Костелло.

Читайте также:  Если есть разумная жизнь во вселенной то какая она

История доктора Франкенштейна сохраняла черты романтизма, унаследованные от оригинала, — вплоть до образа мага-бунтаря в высокой башне. Был монстр и порождением духа модерна: склепанный машиной из осколков жизни, управляемый смертоносной волей. Хотя его образ в культуре вечен, грядущий ремейк «Франкенштейна» представить непросто. Такой фильм планировался еще несколько лет назад, но Хавьер Бардем отказался от роли. Если он все же выйдет, нам придется всерьез отнестись к идее создания живого из неживого, к вопросу самосознания и права на жизнь не андроида, но одухотворенной плоти. К тому же монстр, исходя из некоторых особенностей его речи и поведения, сильно напоминает людей с особенностями. Впрочем, у нас уже есть милые зомби, прямые потомки героя фильма, с которыми мы как-то научились жить почти в мире.

Источник

Тёмная вселенная монстров от Universal: официальные подробности

То, о чем так долго говорили большевики, свершилось. Студия Universal выкатила официальный анонс обновленной киновселенной классических монстров, подтвердила некоторые слухи и назвала следующий фильм. Короче говоря, устроила праздник для поклонников. Тёмная вселенная (Dark Universe) стартует вместе с ребутом «Мумии» уже в июне этого года — а дальше, как говорится, планов громадье.

Вторым фильмом вселенной станет «Невеста Франкенштейна» (Bride of Frankenstein). Когда мы писали о нем, информация была на уровне неподтвержденных слухов. Теперь же все официально: картину поставит Билл Кондон, создатель недавнего хита «Красавица и чудовище». Насчет Анджелины Джоли в роли Невесты пока ничего не слышно, по последней информации студия только планирует начать поиски актрисы на заглавную роль. А вот монстра Франкенштейна — ура! — действительно сыграет Хавьер Бардем. Буквально пару дней назад актер подтверждал факт переговоров, шутил на тему подходящей формы головы, а сегодня в Сети появилось промо-фото каста Темной вселенной. Помимо уже знакомых нам звезд грядущей «Мумии» (Том Круз сыграл там Ника Мортона, Рассел Кроу — доктора Джекилла, София Бутелла — собственно, Мумию) можно лицезреть Бардема, а также нового Человека-невидимку — Джонни Деппа. Черт, это так круто, что хочется перемотать время вперед, чтобы посмотреть на всю эту компашку в образах, а еще лучше — в совместных фильмах. Так ведь в Тёмную вселенную, помимо Джоли, сватают еще и Дуэйна Джонсона в качестве Человека-волка и Скарлетт Йоханссон — прямиком в ребут «Создания из Черной лагуны». Ох, держитесь, Мстители! Монстры идут.

«Невеста Франкенштейна» уже внесена в график релизов и выйдет на большие экраны в День всех влюбленных: 14 февраля 2019 года. Да, развиваться Тёмная вселенная будет не слишком быстро. Главное, чтобы качественно. Сценарий картины напишет Дэвид Кепп, приложивший руку к скриптам «Парка Юрского периода», «Комнаты страха» и «Тайного окна». Ожидается, что после появления в «Невесте» сольный фильм получит и Бардем. Что же касается связи обновленных монстро-муви между собой, то за нее будет отвечать доктор Джекилл и его таинственная организация «Продиджиум», занимающаяся изучением сверхъестественных существ, а при необходимости — их уничтожением. Ролики «Мумии» засветили кое-что очень интересное в штаб-квартире (точнее, в лаборатории) этой конторы: вампирский череп и перепончатую лапу. Явные отсылки сами знаете к кому. А финальный трейлер подтолкнул фанатов к еще одному вопросу: кого на самом деле играет Том Круз? После того, как над его героем поработала Мумия, он уже не тянет на обычного человека. Какое место он займет в Темной вселенной? Возможно, его герой нам известен гораздо лучше, чем кажется на первый взгляд.

Источник

Adblock
detector