Второго шанса не будет
Скачать книгу (полная версия)
О книге «Второго шанса не будет»
Когда-то ядерная война ввергла планету в ледяной ад, заставив тех, кто пережил катастрофу, завидовать мертвым. За многие годы люди успели забыть о том, как выглядит мир без снега и туч. Они влачат жалкое существование в подвалах своих разбитых домов, но продолжают истреблять друг друга.
А где-то далеко, на другом континенте, чудовищный механизм, созданный и запущенный еще до войны, продолжает свою работу — медленно, но верно уничтожает то, что осталось от человечества. Чтобы обезвредить адскую машину, команде отчаянных смельчаков нужно пройти немыслимый путь по окутанным вечными снегами Земле. У них только один шанс, да и тот призрачный, почти неисполнимый. И никакого другого шанса не будет.
Произведение относится к жанру Фантастика. Оно было опубликовано в 2011 году издательством Эксмо. Книга входит в серию «Апокалиптика». На нашем сайте можно скачать бесплатно книгу «Второго шанса не будет» в формате fb2, epub, pdf или читать онлайн. Рейтинг книги составляет 4.58 из 5. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.
Мнение читателей
Но атмосфера книги при всем внутреннем экшене сюжета — очень гнетущая (даже более гнетущая, чем в «Метро 2033» — а ее я читала летом 2013 — в более спокойное время, и уже тогда атмосфера давила
Возможно, с некоторыми книгами так оно и есть, но этого точно нельзя сказать о биографии Джека Лондона, пересказанной Ирвингом Стоуном
Автор постарался на славу — аж 1238 страниц (электронная книга
Книга очень впечатляет, читается легко и очень интересно
Ведь действительно, второго шанса не будет ни у кого
Сюжет, что ли, интересный был, необычный, так скажем
А сюжет, показанный с разных сторон, просится на расширение и дополнение мелочами
Какой-то особой оригинальной идеи я не увидела, сам автор писал, что хочет создать книгу о власти и как она меняет людей (собственно, я поэтому вдруг и решила постапокалиптику эту взять)
Книги по классической вселенной мне понравились, не реально правда, но на то она и фантастика
Однако «Отражение во мгле» это не продолжение двухтомника «Второго шанса не будет», а самостоятельная книга, действие которой правда происходить во вселенной «ВШНБ»
Но к книгам у него неоднозначное отношение,слушать и смотреть он их не любит, можно по пальцам одной руки пересчитать книги, которые он разглядывал, но не слушал
Отзывы читателей
Оба тома читаются на одном дыхании и если у нас на Земле случится катастрофа, то последствия скорее всего будут, как в этом произведении. Написано жестко, ярко, наотмашь правдиво и честно, никаких соплей. Так и надо. От меня 10 из 10
Источник
Сурен Цормудян цикл «Второго шанса не будет»
Здравствуй читатель! Сегодня у нас представитель, можно сказать, классического постапокалипсиса. По традиции, рекомендую ознакомиться с видеовариантом данного отзыва, поскольку так значительно интересней. Но, конечно же, никто не мешает и почитать)
(Докладчик надевает респиратор, на горизонте виднеется ядерный взрыв, ведущего сносит из кадра. Появляется мутировавшая рука, поднимает и отряхивает докладчика).
Автор Сурен Цормудян, цикл «Второго шанса не будет». Как я сказал вначале, претендует на классику жанра: основная идея выдержана, детали типичны, основной мотив сюжета — путешествие во имя и благо(!), сопряженное с опасностями, приключениями и заодно становлением личности одного из главных героев. Обратимся по традиции к аннотации.
Двадцать лет назад началась и закончилась ядерная война. Наступила вечная зима. Остатки человечества пытаются выжить, кто как может.
В маленьком городке Калужской области Надеждинске живет молодой парень Николай Васнецов. Его жизнь давно устоялась — наряд на работы, караул, сон. Но однажды в городок приезжают на луноходе российские космонавты, которые отправились в космос еще до войны. Космонавты рассказывают о том, что работает до сих пор на Аляске американская установка влияния на климат Земли — ХАРП. Из-за ее работы и становится на Земле все холоднее и холоднее. И если человечество хочет выжить и увидеть на Земле весну, ХАРП надо выключить. Николай попадает в группу, которая отправляется на Аляску для выполнения этой опасной работы.
Вот. «Люблю» такие аннотации, которые незатейливо и беззастенчиво выкладывают карты на стол. Но с другой стороны, сам автор так же поступает в начале своего произведения и дальше нас ждёт классическое описание путешествия хоббитов к Ородруину. Ну, или группы человеков к этой самой погодной машине.
Попутно к этому прилагаются: философские размышления о прошлом, настоящем и будущем человечества, о человеке, как таковом, его предназначении и сущности и т. д. Для пущего интереса Цормудян то и дело разбавляет постапокалиптику детективным сюжетом, линиями любви, юмором; читать (слушать) его действительно было не скучно.
У Цормудяна в игре за интерес читателя полная рука козырей, которыми он весьма умело пользуется.
Описание мира после ядерной катастрофы, выживание в условиях ядерной зимы. Остатки человеческой расы все еще отстаивают право на жизнь, пытаются возродить какое-то подобие социума, объединяются в группы и сообщества, налаживают быт, защиту от соседей и агрессивной окружающей среды. И все это — на фоне пейзажей конца света, жуткого холода, разрухи, хаоса, голода и катастрофическом отсутствии будущего.
Периодически для некоторых персонажей автор делает флэшбэки, к моментам ядерных бомбардировок.
Сами персонажи крайне не однозначны. Некоторые из них откровенно черны: кто-то из них для себя уже все решил, кто-то в свое время поставил не на тот цвет и проиграл, кто-то пошел по пути наименьшего сопротивления и теперь ему терять нечего. А кому-то так досталось от соотечественников, бывших соседей и сотоварищей, что разум помутился, и предъявлять к нему претензии нет смысла.
Особое внимание уделено новому поколению, родившемуся уже после катастрофы: они — основа проблема выбора для старших. Вот пример: оставить ли в живых красивую юную девушку, привыкшую есть человечинку? Она не знает другого мира и других норм, она сформировалась уже после всего случившегося, она просто живет, как научили. Но при любом раскладе она — людоед, верно? Убить ее — стать убийцей. Оставить в живых ее и таких, как она, значит, выпустить в мир орду нелюдей. А разве виновато это молодое поколение, что стало таким? Они войны не развязывали, своей рукой пока еще никого не убили, просто для них кушать человеков — это норма (с). Вот и выбирай, что лучше.
К минусам цикла можно отнести жуткую любовь персонажей поговорить за жизнь. Причём, через диалог показать переживания персонажей об ушедшем прошлом.
— Лёха, подай спички.
— А ведь когда-то спички можно было купить в магазине. В магазине, Саня! Помню, идёшь после учёбы, мама на карманные расходы деньги дала, зайдёшь в гипермаркет и мороженое купишь. А сейчас что? Нет ничего, уничтожили всё!
Короче, книга полна монологов из серии:
— Я не просто тебя убью, я тебе сейчас все, что надумал, выскажу! А потом убью!
И если в начале цикла повествование начинается бодренько, то по мере продвижения диалоги все чаще сменяются монологами, а под конец в них и вовсе увязаешь. Понятно, что Цормудян таким образом пытается достучаться до читателя, сообщить ему, что серьезным можно быть даже в жанре фантастики, заставить думать — но не слишком ли очевидным способом? Почему к нам такое недоверие, будто мы и сами выводов не сделаем, будто нам обязательно нужно все разжевать и рот положить?
В самом цикле четыре книги. Но «Отражения во мгле» — это вбоквелл, никак к делу не относящийся, а «Последние пассажиры» — это приквелл, посвященный, на мой взгляд, самому харизматичному персонажу книг по прозвищу Людоед. По сути, это дилогия.
В аудиоформате её озвучивают: приквелл – Геннадий Коршунов, остальные книги – Андрей Кравец. По моему скромному мнению, это отличные актёры озвучки, к ним не придерёшься. Продолжительность каждой книги в дилогии – 22 часа.
Вердикт: зайдёт не только ценителям «классического» постапа, но и любителям фантастических боевиков.
А на сегодня у меня всё — люби фантастику, удачи и всех благ!
Источник
Сурен Цормудян «Второго шанса не будет»
Второго шанса не будет
Язык написания: русский
- Жанры/поджанры: Фантастика( Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное | Антивоенное
- Место действия: Наш мир (Земля)( Россия/СССР/Русь | Америка( Северная ) )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Спасение мира | Становление/взросление героя | Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
Двадцать лет назад началась и закончилась ядерная война. Наступила вечная зима. Остатки человечества пытаются выжить кто как может.
В маленьком городке Калужской области Надеждинске живет молодой парень Николай Васнецов.Его жизнь давно устоялась — наряд на работы, караул, сон. Но однажды в городок приезжают на луноходе российские космонавты, которые отправились в космос еще до войны. Космонавты рассказывают о том, что работает до сих пор на Аляске американская установка влияния на климат Земли — ХАРП. Из-за ее работы и становится на Земле все холоднее и холоднее. И если человечество хочет выжить и увидеть на Земле весну, ХАРП надо выключить. Николай попадает в группу, которая отправляется на Аляску для выполнения этой опасной работы
Обозначения: циклы
романы
повести
графические произведения
рассказы и пр.
Номинации на премии:
номинант | Серебряная стрела, 2012 // Лучший мужской образ образ: Бронислав |
Missisbonny, 15 ноября 2018 г.
Ну вот. Ну вот опять я вляпалась в бредовые постъядерные инсинуации. Как ни береглась, как ни проверялась.
И вроде рейтинг цикла запредельный, и жанровый классификатор на сайте соблюла, приобрела и открыла книгу, а там не заявленная фантастика в жанре «Постапокалиптика», а «Сказка про белого быч. богомола».
Посему, сразу же хочу предупредить любителей и ценителей добротной постъядерной апокалиптики: цикл «Второго шанса не будет» — это низкокачественное молодёжное псевдофентези коряво наложенное на сеттинг «Ядерная зима». По сути это примитивная современная пародия на фентезийный «Властелин колец», где молоденький и глуповатый «Фродо» (Николай Васнецов) сотоварищи едет на луноходе(!) в Америку к «башне Саурона» (ХАРПу), чтобы уничтожить её и спасти планету от «налетания на земную ось»(!). В пути компанию цормудяновых «хоббитов» ждут кроваво-чернушные и НАИТУПЕЙШИЕ приключения!
Оценка цикла явно не соответствует содержимому. Цикл можно оценить, с большой натяжкой, на 5 баллов, то есть произведение необязательно к прочтению и может быть опасно для головного мозга.
На этом можно было бы и закончить мой разочарованный отзыв, однако, ниже в комментариях я увидела искреннее удивление низким оценкам данному произведению. Не поленюсь и немного разъясню ситуацию:
Жанр «Фантастика» — это не мусорная корзина в которую можно сваливать разный галлюцинативный бред и больные инсинуации разных бесталанных личностей возомнивших себя писателями-фантастами. «Фантастика» — это СЕРЬЁЗНЫЙ литературный жанр, который имеет свои определённые рамки чётко отделяющие его от сказок, мифов, откровенного вранья и бреда. Рамки фантастики очень чёткие: «Такое вполне может быть в прошлом или будущем»(фантастика) и «Такого не может быть никогда и ни при каких обстоятельствах»(это фентези — современные сказки). Проблема сабжа заключается в том, что произведение изначально получило неверный жанровый идентификатор от своего автора и было помещено в жанр «Фантастика», а не в современное «Фентези». Отсюда и споры в отзывах и перекос в оценках произведения: почитатели логичной и физичной фантастики, такие как я например, просто-напросто вляпываются в фентези-сказку и возмущённо «отрыгивают» её с проклятиями. Установи там автор метку «постъядерное фентези» и я бы прошла мимо, как и многие другие почитатели «рамочной» фантастики.
Немного примеров недобросовестных инсинуаций автора:
Колония гигантских «богомолов», являющихся по своей сути НАСЕКОМЫМИ, резвится и процветает в условиях ядерной зимы при -50 по Цельсию? Кто-нибудь в здравом уме может себе представить шевелящееся насекомое при такой температуре? Я например не могу, ибо биохимия насекомых, какими бы они ни были мутантами, не позволяет им двигаться при отрицательных температурах. А вот по волшебному велению господина Цормудяна его насекомые не только шевелятся, но ещё ползают по снегу и занимаются деревянным зодчеством(!) Матка «богомолов» размером с гиппопотама, но по велению волшебника-Цормудяна она так скромна в пище, что ей достаточно одного человечишки в год, хотя при таких габаритах и таком морозе она, в реальности, слопала-бы всех метрожителей за полгода.
Тоже самое и с цормудяновским гигантским клювастым чудо-червём, который по щучьему велению не впадает в анабиоз, а копошится на морозе досаждая людишкам. Червяк столь зловещ, что измельчить в конфетти белого медведя(!) для него просто забава. И все эти мутационные чудеса в решете развились и оформились всего-то за 20 лет(!). Дура-природа формировала виды существ миллионы лет, а Господь-Цормудян уложился в считанные годы. Автору не мешало бы провести эксперименты по заморозке червей и богомолов в домашней морозилке и сходить в зоопарк и сунуть руку в клетку к белому медведю, чтобы прочувствовать всю первозданную ярость этого суперхищника. Это непременно положительно скажется на качестве будущих произведений (текст потом можно набивать и одной рукой).
Также, стоит упомянуть и волшебных гипно-волков, которые по цормудянскому велению, вдруг стали способны манипулировать человеческим сознанием(!). Это как вообще понимать? Как может животное живущее на инстинктах портировать понятные мыслеобразы в человеческое сознание? Собаки стали умнее людей? А почему они тогда «строем не ходят и песню не поют(с)»? Чудны дела твои, Господь-Цормудян! За 20 лет из обез. собаки сделать сверхразумное существо.
Весь цикл состоит из сплошных сюжетных нелепостей и глупостей! Например:
1. У криворуких горе-космонавтов луноход шмякнулся на Индию и три космических идиота решают спрыгнуть на Индию вслед за любимым луноходом, чтобы потом 15 лет(!) со скоростью черепахи добираться в Россию, чтобы сообщить россиянам о не выключенном(!) ХАРПе, чтобы потом поехать на Аляску и выключить «магический» невыключаемый ХАРП(!)
Нельзя было сразу спрыгнуть на Америку, показать местным климатические карты, отключить чудо-юдо ХАРП и спокойно отправиться домой? Нет! Нельзя! Наш девиз: «Через ректум автогеном!» Иначе ведь весёлое хожение хоббитов в Мордор не состоялось бы! И не было бы цикла, и не было бы гонорара.
2. Община, вместе с супервезучими горе-космонавтами, отправляет спасать планету двух местных деревенских дурачков с сексуальными психологическими расстройствами и одного надсмотрщика с ними (чтобы луноход, наверное, не пропили). Глава общины заявляет что нормальные мужики ему самому нужны по хозяйству, а планету спасти и двух дураков за глаза хватит. Да-да, глава общины у Цормудяна тоже не «семи пядей во лбу», ведь он собрался вести хозяйство после уничтожения планеты.
3. Не успели наши «хоббиты» отъехать на луноходе от родной хаты, как у главного деревенского дурачка случилась НЕЗЕМНАЯ ЛЮБОВЬ! В кого влюбился? Да не поверите-же! Влюбился в первую же попавшуюся страшенную деваху в первом же бандитском притоне! Видел её несколько минут! С гемофилией! С кожными язвами! Дочь мародёра-убийцы! Она шмаляла в него из дробовика! Он в ответ её пристрелил из Калашникова. И до самого конца читатель будет вынужден кривиться и вкушать любовные признания и терзания о потерянной любви-Ране. Не верите? Не мудрено, я сама ещё в себя не пришла после прочитанного. Хотя, кто его знает, автор ведь дипломированный психолог и кому как не ему знать о природе зарождения любви в головах дураков.
4. Лужайка с подгнившей за 20 лет арматурой, гордо именуемой ХАРП, рисуется автором как мистическое исчадие всего мирового зла! Работает само по себе за счёт неведомых энергий Тесла(!), откуда-то генерирует облака для «ядерной зимы», чтобы заморозить и извести человечишек и о, ужас! ещё и стягивает к себе все континенты, чтобы собрав их в одну кучу-малу сбить планету со своей центробежной оси(!) Я чуть с ума не сошла представляя себе эти жуткие цормудяно-физические явления. Вроде бы цормудяно-физический эффект будет похож на засунутый кирпич в работающую стиралку-автомат: как и стиралка с кирпичом планета куда-то там ускачет со всеми континентами на одном боку. Господи, как страшно жить в безумных мирах господина Цормудяна. В общем как-то так (дословно, 18+):
5. Отдельного внимания заслуживают и тонны «философствований» деревенских ГамлЕтов о том «быть или не быть» — «спасать или не спасать». За 20 лет постъядерной жизни уже можно было бы всё обсудить, понять и решить сидя на печи, но нет, этими туповатыми размышлизмами и истериками непременно нужно было заниматься на боевом задании.
Дурацкие многостраничные сны, видения и глюки размазаны густым киселём по всему циклу. Ловила себя на желании крикнуть в раскрытую книгу: «Да провалитесь вы уже в какой-нибудь ядерный кратер вместе со своим луноходом! Не надо! не надо никого спасать в таком мерзком и мрачном цормудянном мире!» Самое нудное и заунывное спасение планеты и человечества из всех о которых я читала.
6. Цикл неприятно обильно напичкан моментами чернухи и расчленёнки: групповые изнасилования, насилие над детьми и беременными женщинами, принудительная проституция, каннибализм, демонстративное отцеубийство, вырванные человеческие эмбрионы в помойных вёдрах. Господин Цормудян щедр на трэш и внимательно старался ничего не пропустить из «грязненького» и «вкусненького».
Несовершеннолетним этот цикл — ПРОТИВОПОКАЗАН! Взрослая аудитория, с развитой критичностью мышления, этот «чернушный» и нелогичный цикл отринет. Совершенно согласна с комментатором ниже, что целевой аудиторией для данного цикла скорее всего являются лишь студенты-первокурсники знакомые ранее с мирами «Метро-2033» (ещё не развита критичность мышления и не исчерпана падкость на всё яркое и кровавое).
Ну, пожалуй и хватит разъяснений по низким оценкам. На основании изложенного можно уже вполне составить общую картину о цикле и принять решение «читать или нет». Жаль не было подобного отзыва ранее, тогда бы я не «вляпалась» и не пришлось-бы посыпать любимую книжную полку хлоркой и записываться на сеанс к своему психоаналитику после прочтения такого «замечательного» 8-бального «шедевра».
P.S. В «Похожие произведения» можно добавить трилогию «Главное Убежище» Александра Неверова. Тоже про блаженного молодого дурачка набивающего шишки в постапокалиптическом метро, но гораздо более атмосфернее и реалистичнее. Рекомендую.
Алексей121, 16 июля 2011 г.
К прочтению ВШНБ я подходил с особым чувством. Раньше я был знаком с творчеством Сурена Цормудяна по роману «Странник» из м/а цикла «Вселенная метро 2033», который, несмотря на некоторые недочеты произвел на меня крайне приятные впечатления. О романе-эпопее «Второго шанса не будет» я узнал сравнительно недавно. Узнал из восторженных отзывов, в том числе, из уст моих знакомых. Читал я и журнальные похвальбы, не раз видел рекомендации на различных форумах. Потому на этот роман у меня были очень большие надежды, очень многого ожидал я от него. И это, возможно, была моя главная ошибка. Я начинал читать роман, собираясь поставить 10/10. Эту оценку я и поставил, с натяжкой, очень большой натяжкой, роман ее заслужил. Но, не раз я скрипел зубами и сетовал на обманутые ожидания. Но обо всем по порядку.
Мир романа — типичный постапокалипсис. На остатках человечества разрозненные группировки ведут нескончаемую, не войну уже, нет, грызню за власть, территорию и ресурсы. Вот только вместо постядерной пустыни, которую нам предлагает большинство западных авторов, в книге Цормудяна планета стала огромной заснеженной пустошью. Причиной тому послужила климатическая установка ХАРП, медленно, но верно разрушающая планету. И, как водится, до этой установки никому нет дела: в выборе между жизнью потомков и сиюминутным выживанием с отрывом побеждают шкурные интересы.
Персонажи романа удались на славу. Главный герой, Николай, безусловная находка и удача автора. Не отстают и другие члены команды: рубаха-парень Сквернослов, Варяг, воплощение офицерской чести, Людоед, социопат, посвятивший жизнь спасению человечества. Да и второстепенные персонажи хороши. В этом Цормудян стабинен.
Сюжет романа — типичный, типичнейший квест. Группа искателей через пол мира несет страшнейшее оружие последней войны, чтобы уничтожить. кто сказал «Властелин колец»? tapok? Как вам не стыдно!:beer:
В рамках этого простого, казалось бы, сюжетного хода Цормудяну удается очень многое. Прежде всего глубокое социальное исследование человеческой тяги к саморазрушению, агрессии, сиюминутности помыслов. Где бы ни оказался отряд героев эти человеческие пороки всегда подстерегают их на пути. Так же, чувствуется, что роман создавался, во многом, как попытка высказаться, выплеснуть на страницы книги то, что накипело. Часто это играет на руку, добавляет эмоциональности, атмосферности, дает повод задуматься, в конце концов. Но в этом кроется и один из главных недостатков романа: иногда случается так, что автор перегибает палку, пересекает невидимую черту, отделяющую роман от сводки из передачи в духе «скандалы, интриги, расследования», которую смотришь со смешанным чувством отвращения (к показываемому) и. недоверия. Да, теряется чувство достоверности. Хочется взреветь, аки Станиславский: «Не верю!» — и захлопнуть книгу. К счастью, таких моментов не много. Меньше, чем тех, в которых Цормудяну удается мастерски манипулировать атмосферой и заставлять читателя тонуть в происходящих событиях. Так, после главы «Триумф ненависти» я около получаса нервно нарезал круги по комнате, потом попытался заснуть и не смог (хотя время близилось к утру).
Не каждому придутся по душе здоровенные, бывает, на несколько страниц абзацы и длинные, преисполненные патетики диалоги и монологи. Все же, в наше время, писать так — моветон. Наверное, автор, не раз слышал замечания по этому поводу, но, черт возьми, мне нравится его стиль. Это действительно выглядит оригинально.
Порадовал эпизод с самолетом. По работе мне приходилось читать руководство по летной эксплуатации Ил-76 и могу сказать, что все передано довольно информативно и при этом не перегружено ненужными терминами и техническими описаниями. Те немногие определения, которые звучат, легко загуглить и каких-то дополнительных знаний, чтобы понять о чем идет речь не требуется. Спасибо автору за проделанную работу!
Отдельного камня в огород заслуживают корректоры романа (их, насколько я знаю, было целых два). Я не лингвист. У меня техническое образование. Русский язык изучал только в школе, и, несмотря на любовь к чтению, многие правила выветрились из головы, потому, если уж я замечаю в тексте пунктуационные и орфографические (. ) ошибки, дело плохо. Стыдно, товарищи, просто стыдно.
Увы, роман не стал для меня откровением. Будь я лет на 5-7 моложе эффект был бы куда сильнее. Тем не менее, ничего ниже 10 из 10 я поставить не могу. По одной простой причине. Я хочу, чтобы таких книг было больше. Это действительно достойная, и, главное, нужная литература. Своего рода противовес засилью бездушных сталкеров и этногенезов. Разномастной слащавой фэнтезни по ехидных волшебниц и тупых паладинов. Это полезное и очень нужное дело, особенно в реалиях современной отечественной фантастики.
tapok, 23 февраля 2011 г.
Цормудян вырисовал очень качественную картину того, КАК это может произойти. Роман действительно хорош.
Главные герои — интересный выбор. Николай Васнецов. Одной фразой его описал один из героев книги «Слушай, ходаячая неприятность, не смотри ни на кого. Не делай ничего! Не говори ничего! Вообще рот не открывай!». Да-а-а, характеристика парню выдана удачная. И это подкупает. Уже надоели эти нордические герои, которые косят 100500 противников в минуту топором. Вообще, Николай — маниакальный идеалист. Каждая новая группировка бьет молотом по мрамору его восприятия. А трещины-то проявляются. К тому же. Мне кажется, что есть что-то общее у меня и Николая. По крайней мере по части «благих» намерений и их итога.
Далее у нас идет Слава. Это вообще тяжелый случай. Человек явно застрял где-то в детстве. Однако же он придаёт особый привкус повествованию. Ещё один человек — это Варяг. Эдакий русский мужик, который за правду порвет всех и вся. Но и друзей не даст в обиду. Не менее важный персонаж — это Илья Крест. Вот уж точно — загадка. Многое из его поведения вызывает вопросы, а кое-что как раз-таки и можно понять. Вот в его действиях и сквозят многие подвохи.
+ интересные герои. Они впадают в истерики, совершают порой неадекватные поступки, но чёрт возьми, что-то в них цепляет!
+ интересный мир. Читал Тармашева, читал Глуховского. А вот Цормудян придумал кое-что своё. На фоне творчества Сергея Сурен мне нравится больше. Плюс ко всему место действия происходит вне Москвы, что радует. Ну правда — почти везде есть столица. А тут иначе
+ юмор. Назвал бы его сумбурным. Кажется, есть что-то схожее с комедией канадца Рэйнольдса (ну как же, обожаю игру Райана)
+ песни. Их было не много, но они очень сильные. А такое о стихах и песнях я говорю редко
+ огромнейшие абзацы. Давненько я такого не встречал. Что ж, ответ Цормудяна краткости и лаконичности
+ Сурен хорошо постарался с ротацией героев. Немного надоел Николай? Получайте — сталкеры ведут беседу об устройстве новой Москвы. И они набили оскомину? Пожалуйста — мы уже попадаем в метро. Приём не новый, но полезный
+ отдельный пунктом я бы вынес главы. Точнее их число и названия, которые облегчают процесс чтения
+ стиль и лоск. Заметно на каждой странице
— оооочень тяжеловесная раскачка в начале. Не все захотят продираться через неё
— атмосфера. Тут очень странно получилось. Я почувствовал, что автор попытался её сотворить, неплохо нагнетал. Вот только прочувствовать это не смог. Хотя оно и понятно — тому же Глуховскому было проще — действие-то шло в ограниченном пространстве
На что похожи эти романы? Хм. Можно вспомнить творчество Андрея Круза. Только придется вычеркнуть почти всё, что связано с описанием и характеристиками оружия, но надо добавить огромные диалоги и философский их подтекст. Ну или могу назвать Яна Валетова и его «Школу негодяев» — в меру описания оружия, боёв, заговоров и спецслужб. Вот только юмора у Цормудяна больше.
А вот теперь я скажу претенциозную крамолу — романы «Второго шанса не будет» — это. «Властелин Колец», который написан русским автором при постапокалиптическом антураже. Плохо ли это — взять бессмертную идею? Думаю, что нет, потому что Сурен написал добротную вещь. Ставлю десятку. Причина интересна, ведь язык не блестящий, сюжет не новый, идея привычная. И всё же это десятка. Объясняю — за околокнижную ауру. Шёл на пары — думал о творении Сурена. Прочитал — пытался осмыслить. Написал отзыв — а высказал далеко не всё.
ПС: Второго шанса не будет.
well, 19 мая 2019 г.
Тот самый случай, когда название книги предполагает повествование о суровых буднях постапокалиптической зимы с погружением в тему выживания, а сама книга содержит сказку для детей и подростков.
Сразу скажу, что судить обо всей книге не могу — прочитал только до момента появления местного авторитета на санях, за которым гналось более полусотни волков, по которым стреляли 30 человек вместе с самим авторитетом.
Всё, что может задеть детскую неокрепшую психику автор обходит стороной. В книге есть местный матершинник — Сквернослов, который может сказать слово «какашка». Ну, это типа прапорщика Шматко в солдатах. Кстати, да, книга имеет что-то общее с теми солдатами — такая же стерильно чистая и не совершенно похожая на то, что могло бы быть.
Нестыковок и глупостей огромное множество. Можно было бы посоветовать подучить матчасть. Но это в случае, если ли бы проблем было не много – ну упускает где-то что-то автор. Но эта книга – просто незамутненный поток сознания человека, использующего знания о мире с уроков природоведения. Стараешься не обращать внимания на все проблемы, но их таки много.
Парочка фишек, чтобы было понятно, о чём я говорю: военная община так же похожа на уже упомянутый мною сериал. Можно пройти через любого охранника, просто сказав, что тебе очень надо, смотаться на пост, если скучно, набить брату морду, потому что гладиолус, встретить разъезжающих 15 лет по евразиям космонавтов на луноходе в полной боевой экипировке — в скафандрах и шлемофонах.
Сюжет, может быть, и интересный, но я об этом уже не узнаю – читать крайне тяжело — мозг сопротивляется прочитанному и отказывается верить в происходящий абсурд.
Выше я написал, в общем-то, отрицательный отзыв. Но нужно понимать, что это произошло из-за несовпадений ожадаемого и полученного. Повторюсь, детям книга вполне может понравиться.
З.Ы. Почитал в отзывах про дальнейшие сюжеты со всякими расчленёнками и каннибализмами и о том, что несовершеннолетним этот цикл противопоказан. Да, я так далеко прочитать не смог. Но тогда я просто теряюсь в догадках, для кого эта книга.
Ginom, 27 апреля 2012 г.
Слабо, очень слабо. Еще можно словами Станиславского: «Не верю!» Автор нахватался где то несколько фраз на оружейную тематику и решил, что может писать о людях живущих с ним. Меня вообще все больше разочаровывают авторы пытающиеся писать про выживальщиков, разочаровывают своей ленью, не желанием вникать, что значит выживать во враждебном мире на руинах цивилизации. Больше подходит под описание игрушки, чем под достойный роман из жанра Апокалипсис, главные герои мечтатели и любители во всем, такие не выживают, события и состояние общества спустя 20 лет после Яд. войны, выглядят донельзя наивно и потому , чем дальше читаешь, тем больше понимаешь это сказка для детей. С трудом дочитал первую книгу, вторую начать не осилил.
Хотя для подростков, книга может оказаться привлекательна, особенно если она одна из первых в этом жанре, ибо категория не искушена большим жизненным опытом и прочтением большого количества книг из данного жанра.
Newrustle, 29 декабря 2011 г.
На данный момент прочитана дилогия (Когда завидуют мертвым + Ад уже здесь).
На данный момент это лучшее произведение из жанра постапокалиптики, причем не только среди книжных аналогов.
Не побоюсь сказать, что это такой же значимый шедевр как и американский Fallout. Но разница между ними во-первых, то что роман адаптирован по российские условия и ориентирован преимущественно на российских читателей (хотя такое должен прочитать каждый), а во-вторых в том, что произведение создавалось явно не для сбора денег и развлечения геймеров, а для передачи важного и очень серьезного сообщения. Сообщения читателям, в котором говорится о последствиях и причинах, о глупости и расплате. О том, что мы делаем сейчас не так, и во что могут вылиться наши глупости и ошибки, эмоции и безответственность.
Сюжет произведения представляет, как уже писали, классический квест аля «ЛОТР», в котором группа смельчаков идет спасать мир, только мир этот представляет не цветущее Средиземье, а изнасилованную ядерным пламенем землю, причем большая часть событий описывается именно на территории нашей Родины. Может быть именно поэтому мы встречаем тут ядерную зиму (более привычную для России) нежели пустоши (более привычные для штатов). Сразу хочется отметить, что автор великолепно изобразил последствия ядерной войны, жестко, сурово и логически правильно. Тут нету пустующего метро (поезда видимо растащили как раз перед ядерными взрывами, чтобы освободить помещение) как у Глуховского, нету тут и свирепых монстров-динозавров, которые за десяток лет оказались выращенными радиацией. Зато здесь есть человек. и его творения. Именно об этом на протяжении всей книги напоминает Цормудян. КЕВОЛЕЧ!
Тот, кто создал и уничтожил цивилизацию, тот кто страшнее мутировавших волков и клонированных червей, тот кто способен выжить после ядерной зачистки и даже после этого продолжать свои идеи нацизма, коммунизма, религиозной резни или просто чрезмерного насилия. Все это автор очень эргономично вписывает в текст в виде флешбеков, снов, диалогов или найденных записок. Получается очень аккуратный и в тоже время содержательный сюжет.
Также, особое внимание следует уделить персонажам. Они живые, со своими пороками и слабостями. Их много и они все важны. Хотя сюжет вертиться вокруг кучки добровольцев из Надеждинска и Людоеда. Людоед выступает тут наверно самым важным персонажем и главной интригой книги, человек-повествование, который с каждой строчкой открывается с новой стороны. Именно его (ну и иногда Варяга) выражения представляют юмор в книге. Жесткий, иной раз черный, но очень цепляющий юмор.
Таким образом, у Сурена получился очень жесткий и по-настоящему стоящий роман-предупреждение, в котором взвешиваются многие основополагающие ценности и анализируется множество человеческих судеб.
Диагноз: читать обязательно всем! поклонникам постапокалиптики смело брать в переплете (бумага серая, но переплет добротный) и ставить на полку для последующего перечитывания. Можно разобрать на цитаты и умные высказывания, а также включить в перечень своих любимых произведений.
Nog, 3 декабря 2012 г.
Удивительно много отзывов на эту книгу написано, при том, что автор на сайте ещё не открыт. И не зря — книга действительно заслуживает внимания. Под книгой в данном случае я имею в виду оба тома основного повествования — «Когда завидуют мёртвым» и «Ад уже здесь». Это, в общем-то, единое произведение, лишь из-за объёма разделённое на две части.
Двадцать лет прошло после ядерной войны, в считанные дни уничтожившей существовавший мир и изменившей его остатки навсегда. Те, кому посчастливилось выжить, сбились в небольшие группки с более-менее налаженной жизнедеятельностью, хотя перспектив по большому счёту никаких. Вечная зима, малочисленность, исключительно враждебное окружение — словом, когда эти анклавы погибнут, это лишь вопрос времени. Но тень надежды всё же появляется, когда в небольшой, когда-то закрытый городок Надеждинск приезжают на луноходе двое космонавтов, оказавшихся на орбите во время войны. Они рассказывают, что на Аляске до сих пор работает ХАРП — устройство, воздействующее на земной климат, из-за чего зима и не может завершиться. Вместе с несколькими жителями Надеждинска они отправляются через всю Россию, чтоб отключить ХАРП и дать Земле и человечеству второй шанс.
Характерные черты постапокалипсиса мало отличаются друг от друга в разных книгах. Анархия и стихийные объединения людей по самым разным признакам, от военных и бандитов до «амазонок» и людоедов; изолированные поселения, жестокая вражда за последние источники пищи, воды, энергии; пустоши, заселённые невиданными чудовищами, редкие искатели-сталкеры-рейдеры, странствующие по ним. В общем, открывая книгу этого направления, читатель уже знает, что его ждёт, так что задача автора, взявшегося за постапокалипсис, одновременно проста и тяжела. Проста, потому что декорации известны заранее, и можно их описывать вкратце, даже намёками — читатель и сам домыслит и представит оставшееся. Тяжела, потому что другие авторы уже многократно описали то же самое, и необходимо что-то, что отличит именно этот роман от других.
В книге Цормудяна это что-то есть. Нет, он не открыл Америку и не придумал что-то совершенно невиданное, но разнообразить повествование сумел. На это работает и сюжет — далёкое и долгое путешествие позволяет героям и читателю вместе с ними увидеть множество вариантов приспособления выживших людей к новым условиям. Удались автору и персонажи, как основные, так и те, с которыми они пересекаются лишь на время. Причём это не значит, что герои так уж хороши — у каждого есть свои слабости, свои недостатки, но каждому даётся и возможность проявить себя в нужный момент. Хотя главное внимание уделено, конечно, Николаю Васнецову — именно его чувства, мысли, слова чаще всего видит читатель. Мы наблюдаем, как реагирует Николай на выпадающие ему испытания, не всегда физические, часто даже происходящие просто в разговорах со спутниками или со встретившимися людьми; на протяжении всей книги он учится делать выбор, и это, конечно, оказывается страшно нелегко.
Несколько притянутыми показались паранормальные способности, как у самих героев, так и у некоторых встречающихся им чудищ; в общем-то пустяк, но придаёт налёт какой-то ненужной и несвоевременной сказочности. Правда, с другой стороны через них реализована и одна из лучших находок Цормудяна — экскурсы в прошлое, в дни перед войной, во время неё и после, небольшие эпизоды, которые видит главный герой романа. Так что в конечном итоге пришлось с ними примириться. И ещё к слову о минусах — некоторые описанные общины и поселения показались ну слишком уж гротескными и даже карикатурными, особенно американцы на Аляске.
И через всю книгу проходит одна мысль — человечество в ответе за свою планету, и спасения для неё не дождаться ни от кого, кроме как от самих себя. Многие скажут, банально, навязло в зубах. Но ведь так и есть, как бы скучно и трудно ни было это слышать и видеть. В описанной автором земной катастрофе неповинны никакие фантастические чудовища, они здесь следствие, а не причина, при всей своей злобе и враждебности к людям. Все настоящие причины видны и сейчас, и решать их нужно сейчас. Ведь второго шанса не будет.
Black ermine, 12 ноября 2012 г.
На мой взгляд — прекрасная книга. Отечественными фантастикописцами не раз и не два предпринимались попытки создать «Фоллаут по-русски», но это, на мой вкус, — единственная успешная. В романе есть всего понемногу — динамичных сцен, описаний постапокалиптического мира и душевных метаний героев. Одно плавно переходит в другое и не успевает надоесть.
Нужно только помнить, что такие книги пишутся не как учебники по выживанию и не как антологии ТТХ стрелкового оружия. Они пишутся, чтобы было интересно. И читать их следует людям, которые ищут в книгах захватывающих ощущений. А любителям «науки выживания» лучше обратиться к «SAS Survival Guide» или сборнику «Винтовки и автоматы» А.Жука.
berrgelmir, 17 января 2012 г.
Ну, добрался таки и до произведения, которое издали в той самой серии, которую жду сам. Причём про книгу господина Цормудяна слышал и читал давно, и вот в декабре таки добрался. Ну, поехали, пожалуй что.
Ой, и не соответствует обложка содержанию, к сожалению, что меня расстроило. Что за героический индивид украшает обложку — я так и не понял. Ну и ладно, лишь бы общий дух серии передавало, видимо. И поскакали по самому миру, персонам и персоналиям ГГ и его спутнико-друзей, врагов и просто обывателей со всякими весёлыми зверюшко-мутантами (а куда ж без них-то?). Надеюсь, что автор и поклонники не оскорбятся если кого из них (действующих лиц) я по имени не вспомню, так как это лишь докажет факт того, что по каким-то причинам не запомнились.
Мир, созданный Суреном в своей книге, в достаточной серии впечатляет. Не так как суровые реальности «Мародера» (но это отдельный случай), не так, как мир Безумного Макса, и не так как мир Метро, к примеру. Причём если в случае с миром, где есть герой Гибсона или мир Атоми — нет того ощущения настоящести, то в случае с Метро 2033 — наоборот. Да, как по мне, то Сурену удалось создать намного более интересный и приближенный к реальности мир, отличающийся от мира Глуховского в лучшую сторону. Пусть это и прозвучит смешно, учитывая скорый выход книги Цормудяна именно в бумажных фолиантах с невнятными бомжами на обложках, и где всё прёт из подземки, но так оно и есть. Да, есть в ВШНБ и некоторая нелогичность, и провисание линий с некоторой наивностью, но, тем не менее, в целом книга хороша. Есть именно ощущение вседозволенности бандитов, хруста снега под ногами с морозом в тридцатник, лихости в схватках (особенно в схватках парня в чёрной форме) и прочее, так необходимое постапокалу содержание с наполнением.
Понятно, вернее выражаясь языком героев всех схожих произведений, ясен пень, что первую скрипку играют именно герои произведения, а не только атмосфера. В данном случае у господина Цормудяна всё присутствует, пускай и в несколько анархично-разбросанном виде. Морлоки в неизменно страшной подземке, варвары-олбанцеподонки, мутанты в горах, равно как и хитросделанные военные, само население мира, включая абсолютно инфернальную постъядерную Москву и так далее. На самом деле выстроенная иерархия мира вполне именно фантастична, что будет всегда привлекать любителей боевиков про экстремальные ситуации и крутых героев из-за своей некоей гипертрофированности. Переходим к героям.
Герой номер раз для меня — каплей в отставке по апокалиптичным обстоятельствам и один из погубителей мира, злодей в каске с надписью «Посоли себя сам», любитель шестиствольных автоматических пушек Гатлинга, Ахиллес-Людоед. И это неудивительно, потому как в отличие от невнятно-придурковатого ГГ Николая, Людоед вышел куда как харизматичнее, целостнее и брутальнее. И персонаж его не является столь инфернальным настоящим людоедом, как тот же Ахмет у Аль-Атоми. Да, злодей, но злодей такой душевный, что аж слеза умиления иногда могла скатиться по моей суровой и небритой щеке, ага. Если оценивать его, вернее сравнивать со схожими персонажами подобной литературы, то уровень его восприятия по моей собственной, весьма к слову субъективной шкале, близок к великолепному Коллекционеру Артёма Мичурина из «ЕиП». А вот личность ГГ, равно как и двоих сопровождающих, вышла куда как статичнее, к сожалению. Постоянные метания этого гениально-психичного юного Вертера со всеми метаниями ближе уже концу только первой книги — изрядно утомили. Если честно. Не говоря о его постоянных приходах с призраком собственноручно убиенной Раны, олицетворяющей собой совесть нашей планеты, если можно так выразиться.
Казалось бы парень явно избранный и положительный, но его внутренние монологи как ни странно сильно хромают по отношению к рассуждениям других аборигенов. А это, если рассматривать построение сюжета, в котором много рассуждений о СЕГОДНЯШНЕМ мире, весьма важно. Взгляды автора весьма пересекаются с моими, и воспринимал я их весьма положительно. Ведь проблемы нашего общества , кажущиеся такими важными, по сути пустышка по отношению к тому, что есть на самом деле плохого вокруг. И на что мы закрываем глаза или, как анекдотичный страус, прячем головы в песок. Отношение нас самих друг к другу и миру вокруг, стране, людям других национальностей, всё это автор раскрывает, если уж на то пошло, весьма достойно. Немного странно, если честно, смотрятся лишь рассуждения о войне и мире, учитывая такую любовь самого Сурена к демонстрируемым в Сети фотографиям в всеразличной форме, беретах и с вооружением разного калибра и огневой мощи. Ну и ладно, страшного в этом ничего нет.
Резюмируя: весьма положительная книга, хорошего объёма и содержания, за которую стоит проголосовать рублём в пользу автора. А я так и поступил. Если честно. Спасибо автору за хорошо проведённое за двутомником время.
Ягрум-Багрэ, 10 ноября 2015 г.
Полностью солидарен с мнением камрада «anagor1». Осилил максимум треть этого унылого опуса и тоже не понял откуда такая высокая оценка. Мало того что вменяемый сюжет в произведении отсутствует как класс, так ещё и уровень творящейся идиотиии зашкаливает за все разумные пределы. Установка ХААРП двигает континенты, космонавты ездят на Луноходе (на Луноходе, Карл! Луноходе, предназначенном для спуска на безатмосферную Луну, но никак не на Землю) по Индии, лесорубы определяют содержание «радионуклидов» в древесине на глаз.. В общем, очередная нелепая страшилка, способная впечатлить разве что совсем уж невежественного школоло
anagor1, 29 марта 2015 г.
Я искал в этой книге литературу примерно сто страниц. Честно, искал. Даже в «Жестокой голактике» она иногда прет. Здесь же на ста страницах — ни проблеска, ни запашка, ни намека. А больше ста я не осилил.
Стиль школьных сочинений «Как я провел лето», тягучий тупой линейный сюжет, абсолютно картонные персонажи, которые беседуют меж собой так, будто читают друг другу лекции о международном положении — реакция нормального человека на подобное: «Слышь, с табуретки-то слезь, ага?» И штампы, штампы, штампы.
И даже антураж дырявый: проработать, продумать его как следует автору, конечно же, было недосуг.
Больше о сей книге сказать нечего. Тратить свое время на унылое чтиво я не стал. Литературно сильных авторов, слава богу, сейчас полно. Но ужаснула средняя оценка читателей. Меру подобия с любителями подобного фуфла надо снижать!
dimon1979, 6 апреля 2011 г.
Это первая часть масштабного произведения о выживших после ядерной войны. Цормудян не просто показывает все ужасы происшедшего, он постоянно напоминает о прошлой жизни, когда было голубое небо и зеленая трава, а люди не жили в подвалах и землянках. Для жизни человеку нужна цель, кто-то хочет просто набить желудок и пережить еще один страшный день, а другим необходимо постоянно доказывать себе, что еще остались люди и не всем наплевать на остальных выживших.
После безжалостной ядерной войны, которая уничтожила все страны мира, в которой не было победителей и побежденных, на планете остались немногочисленные обитаемые районы. Некоторые смогли хоть как-то наладить свою жизнь и выстроить заново вертикаль взаимоотношений между людьми, так возникли небольшие поселки, в которых выживали группами и каждому находилось занятие, а в некоторых местах выжившие продолжали уничтожать себе подобных, с присущей только человеку жестокостью.
Вообще тема человеческой жажды к убийству раскрыта автором на все сто, никакой жалости и сострадания, эти чувства не нужны в новом мире, ценится только грубая сила и если ты можешь убить, то обязательно это сделай, а не то убьют тебя. Не все живут по этим правилам, есть организации, которые сохранили остатки здравого смысла и стараются по мере сил очищать общество от негодяев и убийц.
Кроме ядерной зимы, человек смог еще приготовить для планеты один сюрприз, это мощный магнитный передатчик, который работает и потихоньку продолжает уничтожение остатков всего живого, если его не уничтожить, то все погибнет. Несколько смельчаков отправляются в дорогу, у них одна цель — уничтожить опасность для планеты и ни на что другое им нельзя отвлекаться, но как можно пройти всю планету и видя все зверства, которые люди совершают над другими людьми, остаться безучастными?
Первая часть получилась очень яркой, мощной и интересной, автор смог создать по-настоящему реальный мир после ядерной войны, со всеми присущими человеку качествами — низость, ненависть, жестокость, мерзость и без стеснения все это показать.
garik1987, 3 июля 2018 г.
«Планета в порядке. Это людям п. ».
Отзыв на 2 основных романа цикла.
Уворачиваясь от армий выпрыгивающих из кустов роялей, колесниц богов из машин, пригибаясь под залпами невероятных совпадений и удач, перашагивая овраги взаимствований, вы побываете в путешествии через всю матушку Россию и за ее пределы в мире вечной зимы и вечной же людской тупости, жадности и жестокости.
А теперь кратко по пунктам:
Сеттинг и атмосфера:
Мир, 20 лет назад переживший ядерную войну, прописан на 5-ку — солнца нет, вечные льды, снега и морозы, редкие животные(невсегда стандартных размеров), люди, прячущиеся по подвалам, развалины городов и прочих сооружений. Мир холодный и враждебный. Чем то напомниет мир Fallout, только эдакий Winter Edition — тут вам и мутанты, и рейдеры, и высокотехнологичная броня, и всякого рода общины и фракции, и все это в «зимних тонах». Немногочисленные флешбеки «дня икс» хорошо дополняют атмосферу. Кровушки, кишок и мертвых младенцев хватает с лихвой.
Вполне себе отлично прописаны, у каждого есть своя история, свой характер. Есть к героям некоторые вопросы типа «что ты вытворяешь, утырок, зачем, почемууу, что тобой движет?» в некоторых сценах. И готовьтесь к тому, что если есть хоть малая возможность вляпаться в приключения, особенно рискуя шкурой и ставя под удар возложенные обязанности, наши герои не будут стоять в стороне.
Немного о повествовании:
Много приключений, может даже слегка черезчур много. Скучать не приходится, читается с интересом. Есть и «философствования и рассуждения», но не назвал бы их затянутыми и скучными. Много внимания уделяется вопросам, нужны ли вообще люди на Земле, стоит ли их всех спасать или дать им окончательно вымереть, как бездумно и опрометчиво случилось то, что случилось, кто в ответе, кто первый начал и т.д. В сюжете нашлось место паранормальным способностям, теориям заговора, секретным службам, научным экспериментам.
Не смотря на обилие штампов, невероятную везучесть главных героев, местами некоторую наивность и предсказуемость, получилась добротная постапокалиптическая история, которую я прочитал с удовольствием, чего и вам рекомендую сделать.
malykhan, 3 марта 2016 г.
осилил треть. бросил читать, так как замучили длинные нудные разговоры-нотации. видении мира апокалипсиса просто детское. герои картонные, это не фантастика — так как и мир и действия и персонажи вытягивают на сказочных существ и не более. совершенно дикие рассуждения типа — «он убил миллионы, спустился в метро — хотелось крови» — просто бесят. Сойдет для пропагандистских целей для читателей не старше 20.
OK, 28 апреля 2013 г.
Книга понравилась. Прочитала всю. Собираюсь читать вторую часть. Люблю апокалипсисы. Но минусов много было.
Но как меня всю книгу бесил этот Николай Васнецов со своими истериками и поведением 13-летнего тупого пацана, который лезет везде, где только может. Наплевав на то, что подводит своих товарищей, что подставляет их под опасность. И единственная причина того, что он выживал была в том, что он главный герой книги, потом из него еще и особенного с супер-способностями слепили. Будь это настоящий реальный мир, то он давно бы помер с таким безответственным поведением и привел бы к гибели своих товарищей. Впервые на моей памяти мне уже к середине книги хотелось чтобы главгерой уже помер из-за за своей тупости и безответственности.
Еще смешно было когда каждый случайно встреченный попутчик/начальник селения/просто обычный необразованный человек вдруг начинал на несколько страниц разглагольствовать на тему устройства мира, войны и прочей фигни. Никогда бы они не начинали так рассказывать. Все это выглядело глупо, потому что понимаешь, что автор книги хотел высказать эти свои мысли и для удобства вставлял эти разглагольствования в уста каждому встречному.
Еще раздражало, что по сути автор хвалил каждого пилота или солдата, кто кинул ядерные бомбы и убил миллионы людей, «потому что он выполнял свой долг йоу. Ему приказали, это был его долг. Не осуждайте, а хвалите «героя»… Нет не был. Каждый, кто не кинул бомбу герой. Каждый, кто не подчинился приказу каких-то дебилов-политиков, которые решили начать войну – герой. А не те слабаки, которые кинули бомбу, уничтожив землю, потому что им приказали…
Источник