Конспект «Наша Вселенная»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ включает такие задачи:
- знакомство с окружающим миром. Это космос, Вселенная, живая и неживая природа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Наша Вселенная» для детей подготовительной к школе группы
Цель: сформировать понятие «космос», «космическое пространство», объяснить, что такое Солнечная система, расширить знания детей о планетах
Задачи; воспитывать уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса, развивать умение чётко отвечать на поставленные вопросы,
развивать навыки творческого рассказывания.
Активизация словаря: небо, звезда, планета, созвездие, космос, космический корабль, спутник, скафандр.
Обогащение словаря: Вселенная, галактика, орбитальная станция, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Венера.
Материал, оборудование: картинки с космическими сюжетами, планетами, созвездиями, карта-схема Солнечной системы, карта звездного неба, рисунки с изображение созвездий, презентация «Космос».
Предварительная работа: чтение рассказа В. Бороздин «Первый в космосе», В. Кащенко «Найди созвездие», П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», Сказка «Небесный олень», «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили», рисование «Лунный пейзаж».
Воспитатель: — Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Мы отправимся с вами в космос. Для этого нам надо построить космический корабль. У вас на столах находятся конверты с чертежами кораблей и наборы с конструктором, из которого вы построите космические корабли. (дети под космическую музыку создают постройку) .
Воспитатель: — Какие разные, красивые и прочные получились корабли. А настоящие корабли, летающие в космос, создают конструкторы. Перед вами портреты ученных – конструкторов.
К. Э. Циалковский – основоположник космонавтики, изобретатель ракеты,
С. П. Королев – конструктор космических ракет, аппаратов.
А первым человеком в космосе был русский космонавт Ю. Гагарин.
Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты,
Был первым в космосе Гагарин,
Каким по счету будешь ты?
— Итак, стартуем. Мы в космосе. А что такое космос, ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Космос – это бесконечное пространство, в котором находится огромное количество звезд, метеоритов, планеты, Солнце, Луна, кометы. У космоса нет конца: сколько бы мы не летели на космическом корабле, хоть месяц, год, тысячу лет, в любом направлении, мы никогда не долетели бы до конца космического пространства. Посмотрите, как выглядит из космоса наша планета Земля. Земля в космосе – как остров, затерянный в просторах безбрежного океана.
Только на нашей планете есть жизнь, а как вы думаете, почему? Потому что только на земле есть воздух, на других планетах его нет. С космоса наша планета выглядит так, как будто она завернута в тонкую голубую пленочку, это и есть воздух. Наша планета вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси, как волчок. За год она облетает вокруг Солнца один раз, а вокруг своей оси поворачивается за 24 часа, подставляя Солнцу то один, то другой бок, так происходит смена суток, т. е. день и ночь. (стихотворение Я. Акима «Земля»)
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
А кто знает, как называется звезда, которая находится ближе всех звезд к земле? (Солнце)
— Ребята, представьте, если бы солнце исчезло, что могло бы быть?
— Что солнце дает земле?
— Давайте поиграем в игру «Скажи какое солнце? » (теплое, ласковое, доброе, яркое, раскаленное, огромное, пылающие)
Воспитатель: Солнце – это огненный, раскаленный шар из светящегося газа. Оно очень большое, в нем (внутри него) наша планета Земля поместиться больше миллиона раз. А кажется нам маленьким, потому что находится от Земли на очень большом расстоянии. Без солнца не было бы жизни на Земле. Растения, животные и люди живут только потому, что жизнь дает им Солнце.
(стихотворение Я. Акима «Солнце»)
Свети нам, солнышко, свети!
Легко с тобой живется.
От нас за тучи – облака
Не уходи, не надо –
И лес, и поле, и река
Теплу и солнцу рады.
Послушай песенку мою:
Свети с утра до ночи!
А я тебе ещё спою,
Спою, когда захочешь…
Воспитатель: Представим, что мы свами летим на Луну, а так как там нет воздуха, мы оденем скафандр — помните, что это специальный костюм, куда подается кислород для дыхания.
1. Одеваем скафандр (имитация) .
2. Выполним космическую зарядку перед выходом из корабля (выполняют любые движения) .
3. Вышли из корабля, ремонтируем его, ходим по Луне, фотографируем Луну, её кратеры, камни (имитируют действия, при этом движения детей плавные, медленные).
4. Мы встретили инопланетянина – объясняемся с ним языком жестов, мимикой (имитация) .
Воспитатель: Ребята, а какие планеты вы ещё знаете? (ответы детей)
Рассказ воспитателя о планетах:
Вокруг нашей звезды – солнца – вращаются девять планет. Самые близкие к Солнцу – это Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер. Дальше всех от солнца находятся: Плутон, Сатурн, Уран, Нептун. Это гигантские планеты, они твердые и каменистые.
Ни одна планета никогда не столкнется с другой. У каждой в космосе свой путь, свой круг – как говорят своя орбита. И ни одна планета никогда не уйдет от Солнца. Все они навеки связаны с ним. Все они одна дружная семья. Порядок в этой семье образцовый. Солнце – глава семьи, и поэтому семья планет вместе с солнцем называется Солнечной системой.
Самая большая планета – Юпитер. Он такой большой, что Земля может поместиться внутри него 1300 раз. Самая маленькая и самая холодная планета покрытая льдом и камнями – Плутон. Планеты Сатурн, Уран, Плутон имеют кольца, состоящие из миллионов ледяных обломков размером от песчинки, до слона. Меркурий и Венера – ближайшие к Солнцу планеты. Обе они состоят из твердых пород. Планета Марс светит красноватым светом. Такой цвет ему придает марсианская пыль, освещенная Солнцем. Планета Меркурий находится ближе всех к Солнцу. Эта планета в 20 раз меньше Земли. Это каменный шар. За год Меркурий 4 раза облетает вокруг Солнца. Видите, какие планеты разные. Только на нашей планете и погода благоприятное, и воздух есть, и атмосфера, защищающая Землю от метеоритов, и вода. Вот какая чудесная наша планета. Её надо беречь, чтоб жизнь на ней была всегда радостной.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у нашей планеты Земля, есть спутник. Это Луна.
Луна – это пустой мир без воздуха, без воды, без жизни. Как вы думаете, Луна по размерам больше Земли? А Солнца? Почему Луна кажется нам больше звезд? Потому что она находится ближе к земле, а звезды очень, очень далеко от земли. Луна светит, потому что её освещает солнце. С земли луну можно видеть то круглой, то серпиком, а иногда совсем не видно. Это происходит потому, что её по разному освещает солнце и мы видим только освещенную часть луны. Поэтому она все время меняет вид. Луна движется вокруг Земли и обходит её кругом один раз за месяц.
По порядку все планеты назовет любой из нас (сжимают и разжимают пальчики)
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон. (поочерёдно загибать пальчики)
Воспитатель: Отгадайте, ребята, загадку.
Угли пылают – но их не достать.
Ночью их видно, а днем не видать. (звезды)
— Что такое звезды? Звезды – громадные раскаленные шары, похожие на наше Солнце.
— А почему же они нам кажутся маленькими? Как вы думаете? Каким цветом мерцают звезды на ночном небе? Звезд на небе очень много и, наблюдая за ними, люди заметили, что они напоминают какие-то фигуры. Скопление звезд назвали созвездиями. Созвездиям дали имена. Например: созвездие Большой Медведицы, созвездие Стрелец, Дракон, Кассиопея и другие. Всего На небе 88 созвездий и у каждого своё имя.
Звезды, звезды, с давних пор
Приковали вы на веки
Человека жаркий взор.
Воспитатель: Итак, поиграем в игру «Волшебную палочку возьму, что запомнил расскажу. (Дети стоят по кругу, передают палочку и говорят, чем им запомнилось, понравилось путешествие и что они ещё хотели бы узнать)
Можно провести игру: «Космический корабль совершил посадку на неизвестной планете, потому что… » (предположения детей)
Воспитатель: Космос таит много удивительного и интересного. Нас ждет ещё много открытий, люди продолжают запускать к планетам, луне космические аппараты, орбитальные станции, корабли-спутники, ракеты.
Кто знает, ребята, может быть и кто-нибудь из вас сможет совершить полет в космос. Для этого нужно не бояться мечтать и фантазировать, а также уметь идти к поставленной цели, преодолевая все препятствия.
К далеким планетам
По трассам Вселенной.
Отважные люди Земли. (С. Михалков)
У Вселенной ещё много загадок и работы космонавтам, астронавтам, астрономам хватит надолго.
Источник
Вселенная
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
конспект занятия средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vselennaya.docx | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей средней группы
Тема занятия : Вселенная
Цель : Ознакомление детей с Космосом.
Воспитательные: воспитание любви к своей планете, внимательного отношения к человеку.
Образовательные: познакомить детей с понятиями «космос», «звезда», «созвездие»; сформировать представление о Солнечной системе.
Развивающие: формирование у детей целостной картины мира, развитие творческого мышления.
— Ребятки, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Как вы думаете, что такое космос? (Ответы детей)
На экране картина Вселенной.
— Правильно. Огромное пространство, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли: звёзды, кометы, метеориты, планеты, тучи космической пыли — всё это мы называем космосом или Вселенной. Давайте вместе скажем «Вселенная». (Затем спрашиваю индивидуально).
А как называется планета, на которой мы живём? (Земля)
На экране — планета Земля.
— А как ещё её называют? (Её называют «голубой планетой», потому что на Земле много воды).
— Правильно ребятки. Посмотрите, какая она красивая, такой она видна из космоса.
— Ребятки, а как вы думаете, что это? (Глобус).
— Молодцы! Глобус — это модель или по-другому изображение Земли.
— Ребятки, а что вращается вокруг Земли? (Луна)
На экране — Луна.
— Луна – спутник Земли. Как вы думаете, есть ли на Луне жизнь? (Нет)
— На Луне нет воздуха, воды, растений, животных. Она покрыта космической пылью, на ней много кратеров. А кто знает, что такое «кратеры»? (Кратеры — большие ямы, впадины)
— Давайте вместе скажем «кратеры». (Затем спрашиваю индивидуально).
— Ребятки, а что мы ещё видим на небе в ясную погоду? (Солнце)
На экране — Солнце.
— А солнце — это планета или звезда? (Звезда)
— Как вы думаете, без Солнца была бы жизнь на Земле? (Нет).
— Без Солнца не было бы жизни на нашей планете, оно освещает и обогревает её.
— Ребятки, я предлагаю нарисовать вам солнце, желаете попробовать? (Да)
— Давайте вспомним, какие цвета нам нужны, чтобы нарисовать солнце. ( жёлтый).
Солнце спит и небо спит,
Даже ветер не шумит.
Рано утром Солнце встало,
Нам лучи свои послало.
Вдруг повеял ветерок,
Небо тучей заволок,
И деревья раскачал.
Дождь по крышам застучал.
Солнце клонится всё ниже
Вот и спряталось за тучи
Ни один не виден лучик.
— Ребятки, а нужно делать, чтобы наша планета Земля всегда оставалась такой же красивой? (Ответы детей)
Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята
Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нету.
— Ребятки, какие вы молодцы. Вы мне очень сегодня понравились. А что вам понравилось и запомнилось? (Ответы детей)
На следующий раз мы продолжим путешествовать по Вселенной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для детей старшего дошкольного возраста.
Этот сценарий переработан мною для выпускного вечера в детском саду. Некоторый материал (стихи для монтажа, песни) я подобрала из разных источников. Основа утренника, некоторые сценки и связки были пр.
Анализ работы по краткосрочному проекту «Неизвестная Вселенная». Описание проведенной деятельности. Знакомство детей с просторами Космоса.
Презентация посвящена «Дню космонавтики».
Цель:Сформировать у детей представление о космических объектах Вселенной: астероидах, кометах. Дать знания о звёздах и созвездиях. — Закрепить знания о планетах. -.
Данный материал закрепляет у детей понятие Солнечная система, развивает логическое мышление, фантазию, воображение детей, закрепляет умение отражать свои представления о фантастических инопланетных су.
Источник
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Вселенная»
Светлана Трачева
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Вселенная»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Вселенная» .
• Систематизировать знания о строении Солнечной системы.
• Расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе,, планете).
• Расширить словарный запас (солнечная система, планета, земная кора, мантия, ядро).
— Ребята, а как можно назвать наш общий дом? (земля). Вывешиваю карту Солнечной системы
— Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца.
— Что это такое? (глобус)
-Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем много узнать о нашей планете, например, какой формы Земля? (круглая, похожая на шар)
— Есть ли на нашей планете суша? (да)
— Каким цветом она обозначена на глобусе? (коричневым, светло – коричневым, жёлтым, зелёным)
— Много ли на нашей планете воды? (больше, чем суши)
— Каким цветом она обозначена на глобусе? (синим, голубым, белым)
— Наша планета самая красивая из всех планет.
— Какие ещё планеты вы знаете? (Венера, Марс, Юпитер, Меркурий и др., но жизни на этих планетах нет, потому что нет воздуха и воды.
Ребята, перед вами фотоснимок Земли сделанный из космоса. На нем видно, что Земля имеет форму … (шара). Что есть на Земле? Земля единственная планета солнечной системы, на которой есть и суша, и вода. Еще нашу Землю называют живой.
Почему нашу планету называют живой?
Кто живет на планете Земля? (Люди, животные, растения)
Наружный твердый слой Земли — называется земной корой,
Глубже земной коры находится мантия,
Ещё глубже – земное ядро.
Чем глубже расположены земные породы, тем они плотнее и горячее.
ОПЫТ №1. Показываю детям яйцо. Яйцо – это символ жизни, а Земля – это планета жизни.
Строение Земли и яйца очень похожи. Яйцо состоит из трех частей, и Земля тоже состоит из трех частей.Давайте будем сравнивать:
1. У яйца есть — скорлупа. У Земли есть — кора.
2. Под скорлупой, что находится у яйца? — белок. А у земли – мантия.
3. В самом центре яйца – желток. В самом центре Земли – ядро.
А вы летали на самолете? Что вы видели из окна самолета? (ответы детей).
Ребята, как вы думаете, почему день сменяется ночью. А на смену ночи приходит день?
Планета Земля имеет форму (подскажите) шара и вращается вокруг своей оси. Показываю глобус.
• Глобус можно вращать?
Это не случайно. Оказывается, Земля постоянно плавно вращается вокруг воображаемой линии – земной оси. Эту линию мысленно проводят через толщу Земли между Северным и Южным полюсами.
Вращается Земля с запада на восток. Полный оборот вокруг своей оси совершает за сутки, за 24 часа.
Из-за этого вращения и происходит смена дня и ночи. На той стороне Земли, которая освещена Солнцем, — день. На противоположной, находящейся в тени,- ночь
ОПЫТ №2: Доказываю, детям как день сменяет ночь.
Берем настольную лампу и глобус. Включаю светильник и медленно кручу глобус. Где светло – день, где темно – ночь.
Мы цепочкой друг за другом,
Взявшись за руки идем.
Идут цепочкой, взявшись за руки, правое плечо вперед.
Повернувшись внутрь круга,
Медленно кольцо замкнем.
Вот колечко, то есть круг,
Останавливаются, образуют круг,
взявшись за руки.
Наши руки, приподнявшись,
Прямые руки поднимают вверх.
Лучиками стали вдруг.
Потянуться вверх на носочках.
Мы сомкнулись, повернулись
Руки опустить, шаг вперед, поворот кругом.
Раз! И солнцем обернулись.
Руки вверх — потянуться на носочках.
Чтоб нас лучше разглядели,
Раз – присели, два – присели.
Руки вперед, приседают два раза.
Вдаль сейчас ракета мчится,
Прямо к звездной тишине.
Прямые руки поднимают вверх,
соединяя ладони рук над головой.
Потянуться на носочках.
И звездою обратившись,
Прямые руки над головой–растопырить пальцы рук.
Ярко светит в темноте.
Выполняют движения «фонарики» кистями рук.
Можем сделать мы флажок,
Попеременные движения прямыми руками вверх – вниз перед собой.
Соединить ладони треугольником перед собой.
Это все легко и просто –
Сделать может школьник.
Махнуть правой рукой перед собой
Что же такое Луна, и почему художник нарисовал так, что Земля держит Луну за руку? (Луна — это спутник Земли.)
А что же такое Земля? (Земля — это планета.)
Верно. Мы говорили, что Земля — это родной дом, а Солнечная система — родной город, в которой находится наш дом. В этом солнечном городке есть и другие планеты.
Все эти планеты объединены в Солнечную систему. Почему эту систему назвали — Солнечной? (Потому, что все планеты вращаются вокруг Солнца. Солнце — это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты.)
У каждой планеты свой собственный путь. Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть. Вокруг Солнца вращаются наши планеты. По-разному все они Солнцем согреты.
У детей на столе приготовлены альбомные листы, на них нанесены орбиты, солнце; шаблоны планет. Во время чтения стихотворения, дети приклеивают планеты на соответствующие орбиты.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
1 Меркурий- самая быстрая планета в Солнечной системе. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.
Это самая горячая планета
Планета на которой мы живем.
На ней большое количество железа и покрыта она красно-оранжевым песком.
Это самая большая планета в Солнечной системе.
Вокруг планеты есть кольца. Сатурн окружают кольца, они состоят из обломков льда и камней.
Это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение. Планета окутана облаками и имеет несколько колец.
Нептун — тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков.
Это очень холодная планета.
Планета находится очень далеко от солнца и она очень маленькая.
Вывод: Теперь мы с вами знаем строение нашей планеты- Земля. А карта солнечной системы, сделанная своими руками, поможет нам запомнить расположение планет.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: расширять знания.
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.
Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание» «Правильное питание» Цель: Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Задачи: 1. Обучающие: Рассказать.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Аппликация к празднику 23 февраля» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.
Источник