Меню

Всероссийский урок космос это мы гагаринский урок 2021

Гагаринский урок «Космос – это мы»
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

12 апреля – День космонавтики, в связи с чем мы проводим урок «Космос – это мы».

Скачать:

Вложение Размер
Сценарий урока 17.53 КБ
Викторина 15.9 КБ
Презентация 1.48 МБ
текст песни 13.68 КБ

Предварительный просмотр:

Гагаринский урок «Космос – это мы»

Звучит музыка. На экране видео (Песня). Зал заполняют учащиеся 4-11 классов

Дорогие ребята, сегодня 12 апреля – День космонавтики, в связи с чем мы проводим урок «Космос – это мы». Урок проводится с 2015 года в 97 странах мира.

Никогда не забудет человечество прекрасный апрельский день 1961 года, когда русский парень Юрий Гагарин первым в мире открыл дорогу в космос. Мы гордимся, что первым в космос отправился наш соотечественник – русский человек. Он сказал: “Поехали!”. И действительно, сейчас спутники и ракеты бороздят космос, множество космической техники побывало на Луне и на Марсе. То ли еще будет? А этот день, 12 апреля, традиционно отмечают как День космонавтики.

Видео: Командир МКС спрашивает ученого, откуда взялось слово «космос»

Стал космос нашей жизни частью,
Для космонавтов он, как дом.
Мы поздравляем с этим днем,
Когда по звездным перегонам
Промчался русский человек,
И, в красоту Земли влюбленный,
Прославил Родину навек.

Викторина «Что мы знаем о Космосе?»

Мы, конечно о подвиге Юрия знаем.
И сегодня, как было, как есть и как будет,
С добрым праздником от всей души поздравляем.
Мир героев своих никогда не забудет.

Сказал “поехали” Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.
Эпоха странствий и открытий,
Прогресса мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это – навсегда.

Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!
Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел…
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.
(Махмуд Отар–Мухтаров)

А улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. И он сказал: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее. ”. Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки и любовь, надо беречь!

И еще Гагарин вот что сказал: “А завтра? Поселения на Луне, путешествия к Марсу. Научные станции на астероидах, связь с другими цивилизациями. Все это – будущее. Пусть не столь близкое, но реальное. И не будем огорчаться, что не мы с вами станем участниками дальних межпланетных экспедиций. Не будем завидовать людям будущего. Им, конечно, здорово повезет, для них станет привычным то, о чем мы можем только мечтать. Но и нам тоже выпало большое счастье. Счастье первых шагов в космос”.

Первые шаги освоения космоса давно в прошлом. Какими они были эти шаги?

В Москве создан замечательный Музей Космонавтики (0). Вот несколько фото экспозиций этого музея ( презентация1 )

Музей имеет свой сайт. На котором можно узнать много нового. Совершить виртуальную прогулку поэтому музей, купить билеты для посещения и заказать экскурсию.

Песня «Лунатики» (поют учащиеся 4 класса)

Почему мы – дети Галактики

Известно, что большинство клеток человеческого организма обновляется каждые семь лет. Менее известный факт: многим частицам, из которых состоят атомы нашего тела, – миллионы тысячелетий!

По словам Алексея Расторгуева, профессора кафедры экспериментальной астрономии физического факультета МГУ, человек частично состоит из вещества, которое родилось 13 миллиардов лет назад в результате Большого взрыва, а всё остальное было наработано звёздами за последующие миллиарды лет эволюции нашей Вселенной.

Шесть самых распространенных элементов во Вселенной – водород, углерод, кислород, азот, фосфор и сера – в различных комбинациях составляют большую часть и всех биологических молекул на Земле. Звёздной эволюции обязана рождением вообще вся материя во Вселенной. Всё, от кальция яичной скорлупы до кремниевых процессоров вычислительных машин и драгоценных металлов наших украшений, родилось в гигантских «плавильных печах» космических взрывов.

Анатолий Засов, профессор кафедры астрофизики и звездной астрономии физического факультета МГУ, объясняет: «Все те элементы, которые есть в теле человека, можно найти в звёздах, просто в других комбинациях и других соединениях. Лишь три элемента существовали бы безо всяких звёзд – водород, гелий и литий, всё остальное требует условий, которые реализуются в недрах звёзд».

Стал космос нашей жизни частью,
Для космонавтов он, как дом.
Мы поздравляем с этим днем,
Когда по звездным перегонам
Промчался русский человек,
И, в красоту Земли влюбленный,
Прославил Родину навек.

Песня «Мы дети Галактики» (поют все)

Вот и закончился наш урок. Надеюсь он вам понравился и был интере сным и полезным.

Предварительный просмотр:

Викторина « Что мы знаем о Космосе?»

  1. Самая большая звезда в нашем космическом доме. (Солнце)
  2. Почему некоторые звёзды кажутся песчинками? (Расположены далеко от нас)
  3. Сколько звёзд на небе? (Сосчитать нельзя, не всё видим невооружённым глазом)
  4. Какие созвездия вы знаете? (Рыбы, Рака, Лебедя и т. д.)
  5. Каких размеров бывают звёзды? (маленькие и большие)
  6. Какого цвета бывают звёзды? (белые и красные)
  7. От чего зависит цвет звезды? (от её температуры)
  8. Цвет горячей звезды какой? (белый, серебряный, голубой)
  9. Цвет холодной звезды какой? (красный)
  10. Имя первого космонавта нашей страны? (Юрий Алексеевич Гагарин)
  11. Первая женщина-космонавт. (Валентина Терешкова)
  12. Как звали собак, которые первыми побывали в космосе? (Белка и Стрелка)
  13. Что значит «падающие «звёзды? (это маленькие камни, летящие из космического пространства. По — научному их называют метеором)
  14. Какая примета есть относительно «падающих» звёзд? (загадать желание, и оно обязательно сбудется)
  15. Что называется, метеоритом? (упавший на землю метеор)
  16. Назовите по порядку все планеты. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
  17. Что такое солнечное затмение? (среди ясного дня вдруг наступают сумерки, на месте Солнца виден чёрный диск, окружённый серебристым сиянием)
  18. Как называется спутник Земли? (Луна)
  19. Что такое Кометы? (странные «хвостатые» звёзды)
  20. По какой причине образуются в космосе «чёрные дыры»?

(когда звезда стареет и взрывается, на её месте образуется чёрная дыра)

  1. Как назывался космический корабль, на борту которого первый

космонавт планеты совершил полет? («Восток»)

  1. Кто был генеральным конструктором пилотируемых космических

аппаратов? (С.П. Королев)

23.Назовите центральное космическое тело солнечной системы? (Солнце)

24. Какая планета является естественным спутником Земли? (Луна)

25. Можно ли на Луне пользоваться компасом? (Нет, т. к. отсутствует магнитное поле)

26. Какую планету называют красной? (Марс)

27. Сможет ли космонавт в летящем космическом корабле перелить воду

из одного сосуда в другой? (Нет, из-за невесомости)

28. Где находится самый большой планетарий в мире? (В Москве)

29. Место, где готовят к полету в космос и откуда запускают космические ракеты и аппараты? ( Космодром)

30. Главный космодром, с которого стартовали первые космические

Источник

Всероссийский урок космос это мы гагаринский урок 2021

Ко Дню космонавтики, к Международному дню первого полета человека в космос, все образовательные организации Российской Федерации примут участие в Гагаринском уроке «Космос – это мы». Урок включен Министерством просвещения Российской Федерации в Календарь образовательных событий 2020/21 учебного года .

СКАЧАТЬ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

«Гагаринский урок «Космос — это мы» проводится ежегодно с 2016 года 12 апреля в Международный день космонавтики во всех детских садах и школах Российской Федерации при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, Фонда популяризации пилотируемой космонавтики «Космос – это мы», Госкорпорации «Роскосмос», Союза журналистов России. При поддержке Россотрудничества «Гагаринский урок «Космос – это мы» проходится в 97 Российских центрах науки и культуры за рубежом, в вузах, национальных библиотеках, школах, центрах дополнительного образования и культурных учреждениях. Вспомогательные материалы для проведения «Гагаринского урока «Космос – это мы» разработаны экспертами московского Музея космонавтики.

Координатор проекта – Фонд популяризации пилотируемой космонавтики «Космос – это мы».

СКАЧАТЬ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

В 2021 году Гагаринский делится на три этапа и будет посвящён юбилейным датам:

Этап №1 — «Первые в космосе!»

«Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди» — Юрий Гагарин

Темы:

  • 60 лет назад (1961) Ю.А. Гагарин на космическом корабле «Восток» совершил первый в мире полёт в космос.
  • 60 лет назад (1961) запущен КК «Восток–2». Космонавт Г.С. Титов осуществил первый в мире суточный космический полёт.

Этап №2 — «Эра орбитальных станций»

«Эти жилища и все принадлежности для них должны доставляться ракетами с Земли в сложенном (компактном) виде, раскладываться и собираться в эфире по прибытии на место» — Константин Циолковский

Темы:

  • 50 лет назад (1971) РН «Протон–К» вывела на орбиту первую в мире орбитальную станцию «Салют». На ней работал экипаж «Союз-11» (Г.Т. Добровольский, В.Н.Волков, В.И. Пацаев), находилась на орбите в течение 175 суток)
  • 35 лет назад (1986) с космодрома Байконур РН «Протон–К» вывела на орбиту долговременную орбитальную станцию третьего поколения «Мир» – многоцелевой научно–исследовательский комплекс модульного типа (1986 – 2001).

Этап №3 — «Луна, Марс, Венера. Далее – везде!»

«Космонавтика имеет безграничное будущее, и её перспективы беспредельны, как сама Вселенная» — Сергей Королёв

Темы:

  • 55 лет назад (1966) была запущена АМС «Луна–9» для мягкой посадки на Луну и передачи на Землю панорамы лунной поверхности.
  • 55 лет назад (1966) АМС «Венера–3» достигла поверхности планеты Венера и совершила жёсткую посадку. АМС «Венера–3» стала первым космическим аппаратом, который достиг поверхности другой планеты.
  • 50 лет назад (1971) спускаемый аппарат АМС «Марс–3» впервые в мире успешно осуществил посадку на поверхность Марса.

Источник

Гагаринский урок «Космос-это мы!»12 апреля 2021 года

Гагаринский урок «Космос-это мы!» для обучающихся прошел 12 апреля 2021 года.

Просмотр содержимого документа
«Гагаринский урок «Космос-это мы!»12 апреля 2021 года»

12 апреля 2021 года в нашей школе, как и во всех российских школах, прошли Гагаринские уроки на тему: «Космос — это мы», посвящённые 60-летию полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина. Учащиеся вспомнили о том, что лётчик — космонавт СССР, Герой Советского Союза, кавалер высших знаков отличия многих государств, почётный гражданин советских и зарубежных городов, полковник ВВС СССР, военный лётчик 1-го класса, 12 апреля 1961 года стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космос. Ракета «Восток — 1», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. Он впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля, о котором Юрий напишет: «Она прекрасна! Берегите нашу Землю!»

Обучающиеся просмотрели кадры хроники, документальные ленты, узнали, что детство Юрия Алексеевича прошло в деревне Клушино Гжатского района, Смоленской области, которая 12 октября 1941 года была оккупирована фашистами и только в 1943 году деревню освободила Красная армия. По минутам был показан, расписан день первого полета12 апреля 1961 года. прослушали сообщение ТАСС, переданное Юрием Левитаном, а также посмотрели сам запуск ракеты с Гагариным.

12 апреля В России и мире отмечают ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ, который был предложен Германом Титовым, а весь мир — Международный день авиации и космонавтики. Мы гордимся, что первым человеком, полетевшим в космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич

Гагарин! Мы горды тем, что он учился и приземлился на земле саратовской, где сейчас проживаем и мы.

Источник

Гагаринский урок.
классный час

— включить учащихся в активное познание истории, духовных ценностей.

— изучить жизнь и деятельность первого космонавта Ю.А. Гагарина;

— научить ценить, беречь и развивать наследие прошлого, заботливо относиться к своей истории, окружающим людям;

— сформировать качества активного гражданина;

— сформировать правильность понимания и проявление сущности нравственных категорий;

— помочь учащимся определиться с выбором конкретного жизненного идеала;

— способствовать формированию правил самовоспитания личности;

— сформировать у учеников навыки обдумывания и оценки поступков.

Форма: Тематический устный журнал с элементами рассуждения.

Оборудование: 1. Аудиозапись песни А. Пахмутовой «Знаете, каким он

2. Компьютерная презентация (слайд шоу) «Знаете, каким он

3. Демонстрационный фильм «Наш Гагарин».

Информация к размышлению:

В ком нет любви к стране родной,

те сердцем нищие калеки.

Скачать:

Вложение Размер
Гагаринский урок 21.16 КБ
Презентация 1.39 МБ

Предварительный просмотр:

Косяшникова (Лукина) Н.В.

учитель немецкого языка

МКОУ «Мартыновская СОШ»

(МКОУ «Большесолдатская СОШ»)

— включить учащихся в активное познание истории, духовных ценностей.

— изучить жизнь и деятельность первого космонавта Ю.А. Гагарина;

— научить ценить, беречь и развивать наследие прошлого, заботливо относиться к своей истории, окружающим людям;

— сформировать качества активного гражданина;

— сформировать правильность понимания и проявление сущности нравственных категорий;

— помочь учащимся определиться с выбором конкретного жизненного идеала;

— способствовать формированию правил самовоспитания личности;

— сформировать у учеников навыки обдумывания и оценки поступков.

Форма: Тематический устный журнал с элементами рассуждения.

Оборудование: 1. Аудиозапись песни А. Пахмутовой «Знаете, каким он

2. Компьютерная презентация (слайд шоу) «Знаете, каким он

3. Демонстрационный фильм «Наш Гагарин».

Информация к размышлению:

В ком нет любви к стране родной,

те сердцем нищие калеки.

Урок начинается со звучания песни А. Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был?».

Учитель обращается к учащимся с вопросами о том, знакома ли им эта песня, кому она посвящена.

Ответ учащихся — Гагарину.

Этому выдающемуся человеку посвящены не только песни, но и стихи.

«Он сказал «Поехали»»

— Сегодняшняя наша встреча тоже посвящена Ю.А.Гагарину. Почему именно ему?

Возможные ответы учащихся: первый человек, покоривший космос; 12 апреля -день космонавтики …

— Правильно, но это еще не все причины, по которым мы решили поговорить с вами о Гагарине, вспомнить самим, рассказать вам об этом великом, но простом человеке.

Наш разговор с вами будет похож на перелистывание страницы большого журнала, на которых мы увидим, каким был Юрий Алексеевич, как воспитывался характер будущего космонавта.

Идеальный герой нашего времени, он стал символом бесстрашного подвига и неиссякаемой молодости, символом человечества, олицетворением его лучшей части.

Почему именно он полетел? Потому что именно весь ход событий нашей жизни готовил его к этому подвигу. Тяжелое детство, стремление учиться и не просто учиться, а хорошо учиться, помочь своим родителям — вот цели, к которым поначалу стремился Юрий Гагарин.

И первая страница нашего журнала так и называется: «Знаете, каким он парнем был?».

12 апреля 1961 года! Первый полет человека в космос! Эта дата открывает новую страницу в истории человечества. Сегодня мы с вами проведем час общения, посвященный Ю.А. Гагарину — человеку, шагнувшему в космос. На первой после полета Юрия Алексеевича Гагарина пресс-конференции один иностранный журналист спросил: «Черт бы вас побрал! Я могу допустить, что вы рассчитали свой космический корабль и космическую орбиту. Но как вы рассчитали человека? Как рассчитали своего Колумба Вселенной?» И он стал перечислять, загибая пальцы, достоинства первого космонавта: Красив. Умен. Мил. Обаятелен. Спортсмен. Летчик. Храбрец. Княжеская фамилия. Классическая красная биография. Как вам удалось добыть такого уникума, как Гагарин? Как же удалось стать Гагарину знаменитым космонавтом.

Ступень первая. Детство Юрия, родившегося 9 марта 1934 года, прошло в деревне Клушино Смоленской области, затем в небольшом городе Гжатске. Родители, дедушки и бабушки — крестьяне, образования получить не могли, но руки у них были золотые. К труду они приучали и своих детей. И дети гордились, когда впервые что-нибудь получалось самостоятельно: удалось запрячь лошадь, поправить забор, насадить топорище.

Первое сентября 1941 г. Юрий пошел в 1-й класс Клушинской школы. К учению Юра относился серьезно, не гнался за отметками, просто хотел знать как можно больше, научиться всему как можно быстрее. Шла война… Она принесла много лишений. Пришлось хлебнуть немало горя и нужды. На счету был каждый кусочек хлеба. Чтобы быстрее начать помогать родителям, в 1949 г. Юрий решил поступить в ремесленное училище. Ему исполнилось 15 лет. Дядя посоветовал Юрию пойти в ремесленное училище при заводе сельскохозяйственных машин в Люберцах, около Москвы. В училище определилась его профессия — формовщик литейного цеха. Профессия литейщика не из легких. Она требует не только знаний и опыта, но и большой физической силы.

Ступень втора. В техникуме Юрий увлекся спортом (баскетболом, плаванием) и физикой. Делая доклад о «К.Э. Циолковском и его учении о ракетных двигателях и межпланетных путешествиях», Юрий удивился прозорливости ученого: «Человечество не останется вечно на Земле… а завоюет себе все околосолнечное пространство». Пожалуй, именно с доклада о работах Циолковского и началась Юрина «космическая биография». В литейщике родился летчик. Юрий решил начать с аэроклуба, там пришлось изучать теорию, осваивать полеты, прыжки с парашютом. После окончания техникума — Оренбургское авиационное училище.

Ступень третья. Годы учения в Оренбурге совпадали с первыми советскими успехами в завоевании космоса (первый и второй искусственные спутники Земли; второй — с собакой на борту). Раз живое существо уже поднялось в космос, почему не полететь туда человеку.

Юрий Гагарин подал рапорт с просьбой зачислить его в группу подготовки космонавтов после полета третьей космической ракеты, сфотографировавшей обратную сторону Луны. Подобных заявлений было тогда не мало, и не только от летчиков. Юра был молод, здоров, хорошо себя чувствовал во время полетов и прыжков с парашютом, но не слишком надеялся на успех. Какова же была радость, когда пришел вызов из Москвы!

Ступень четвертая. Рассказ дублера Ю.А. Гагарина — Германа Титова: «Нас, будущих космонавтов, поселили под Москвой, в месте, которое сейчас называется «Звездный городок». Быстро пришлось убедиться: предстоит немало трудиться и учиться. К полетам нас готовили специалисты в различных областях. Мы изучали основы ракетной и космической техники, конструкцию корабля, геофизику, астрономию, медицину. Кроме теории, много времени уходило на физическую подготовку. Гимнастику сменяли игры с мячом, прыжки в воду с трамплина, велосипед. Регулярно, в любую погоду, под наблюдением врачей. А вскоре настало время специальных тренировок — испытаний в сурдокамере, где царит абсолютная тишина; на стремительной центрифуге; в термокамере с обжигающим воздухом; в самолетах, где специально создается состояние невесомости. Готовился и космический корабль. Его мы увидели впервые за 9 месяцев до старта. Тогда же мы увидели, что его оболочка разогревается до нескольких тысяч градусов. — Гагарину хорошо, — шутили космонавты, — он литейщик, привык стоять у раскаленной печи».

Главная ступень. На космодром Байконур с Гагариным вылетели его дублер Герман Титов, несколько космонавтов, группа работников и врач, Е.А. Карпов. 11 апреля на Байконуре было объявлено долгожданное решение Государственной Комиссии: Гагарин назначается командиром «Востока», Г. Титов — его дублером.

Двигатели ракеты были включены в 9 часов 07 минут. Сразу же начали расти перегрузки. Я буквально был вдавлен в кресло. Как только «Восток» пробил плотные слои атмосферы, Гагарин увидел Землю. Корабль пролетал над широкой сибирской рекой. Отчетливо были видны островки на ней и освещенные солнцем лесистые берега. Смотрел то в небо, то на Землю. Четко различались горные хребты, крупные озера. Видны были даже поля. Самым красивым зрелищем был горизонт — окрашенная всеми цветами радуги полоса, отделяющая Землю в свете солнечных лучей от черного неба. Была заметна выпуклость, округлость Земли. Казалось, что вся она опоясана ореолом нежно-голубого цвета, который через бирюзовый, синий и фиолетовый переходит к иссиня-черному.

В 10 часов 25 минут автоматически было включено тормозное устройство. Корабль вошел в плотные слои атмосферы. Сквозь шторы, прикрывающие иллюминатор, было видно багровый отсвет пламени, бушующего вокруг корабля. Невесомость исчезла, нарастающие перегрузки вновь прижали к креслу. Они увеличивались и были сильнее, чем при взлете. В 10 часов 55 минут, через 108 минут после старта, «Восток» благополучно опустился на поле колхоза «Ленинский путь» у деревни Смеловки.

(Демонстрация отрывка из фильма «Наш Гагарин» о полете)

Ю. Гагарин горячо любил родину, гордился ее несметными богатствами, стремился показать ее всем.

На сегодняшний день сделано много открытий, даже найдена вода на Марсе и, кто знает, может через каких-то десять лет один из вас ступит на другую планету Солнечной системы и мы, затаив дыхание, будем говорить о вашем подвиге.

Но нам нужно не забывать и учиться у Ю. Гагарина любить свою малую родину, как любил он, отдавать себя, как он, всего себя своей большой стране.

Стих. Никогда не будешь ты состарен.

Ю.Гагарин уже при жизни стал легендой, символом того, на что способен человек.

А теперь, анализируя все увиденное и услышанное вами, скажите, какими чертами характера должен обладать человек, чтобы имя его ровнялось подвигу?

Возможные ответы детей: выдержка, сила воли, гибкость ума…

Сам Гагарин говорил, — «Для первого полета нужен человек, в характере которого переплеталось бы как можно больше положительных качеств».

— Какие достоинства, на ваш взгляд присущи таким людям?

Возможные ответы детей: доброта, любознательность, простота, целеустремленность…

— Должен ли человек работать над собой, чтобы эти качества развивать?

Давайте сейчас вместе попробуем определить основные правила самовоспитания, которые помогут нам добиться успеха немалых побед и впишем их на последнюю страничку нашего журнала.

1. Жизнь без цели — гибель души и разума.

3. Воспитывая себя, воспитывай и других.

2. Нельзя жить, если не знаешь, зачем живешь и чего хочешь.

4. Не уступай подлости, иначе погубишь в себе человека.

5.Трудность интересна тем, что раскроет в тебе новые качества.

6. Плох тот день, после которого не осталось задач на завтрашний.

7. Высшее счастье не в том, чтобы брать, а в том, чтобы отдавать.

8. Здоровое недовольство собой — высокое достоинство настоящего человека.

9. Приучи себя чаще говорить: «надо», «должен», реже — «не хочу», «не буду».

Возможно, именно эти правила дадут толчок к воспитанию всесторонне развитой личности, полноценного гражданина нашей земли, умеющего тонко ценить и понимать духовное и культурное наследие нашей страны.

Вот и закончились страницы нашего журнала, но тема сегодняшней встречи будет всегда стоять отдельно, как символ мужества, героизма и целеустремленности, будет всегда служить примером для подражания и стремления достичь своих целей.

Раздать ученикам перечень правил самовоспитания.

Сказал «поехали» Гагарин

Сказал «поехали» Гагарин,

Ракета в космос понеслась.

Вот это был рисковый парень!

С тех пор эпоха началась.

Эпоха странствий и открытий,

Прогресса, мира и труда,

Надежд, желаний и событий,

Теперь все это — навсегда.

Наступят дни, когда пространство

Кто хочет, сможет бороздить!

Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!

Никто не сможет запретить!

Вот будет жизнь! Но все же вспомним,

Что кто-то первым полетел.

Майор Гагарин, парень скромный,

Открыть эпоху он сумел.

Никогда не будешь ты состарен,

Юрий Алексеевич Гагарин!

Всё прошло: победы и ошибки,

Жизнь твоя осталась нам улыбкой —

Высшей благодарностью людской,

Молодой улыбкой колдовской.

Знаю я, что ты не дрогнул сердцем,

Только в удивлении затих,

Может быть, космическим пришельцем

Ты себя почувствовал на миг.

Не вместило гордый дух пилота

Крохотное тело самолёта,

По плечу — иные корабли.

И когда земля скользнула зыбко,

То на месте этой грозной сшибки

Солнечной гагаринской улыбкой

Вдруг родник забил из-под земли.

1. Жизнь без цели — гибель души и разума.

3. Воспитывая себя, воспитывай и других.

2. Нельзя жить, если не знаешь, зачем живешь и чего хочешь.

4. Не уступай подлости, иначе погубишь в себе человека.

5.Трудность интересна тем, что раскроет в тебе новые качества.

6. Плох тот день, после которого не осталось задач на завтрашний.

7. Высшее счастье не в том, чтобы брать, а в том, чтобы отдавать.

8. Здоровое недовольство собой — высокое достоинство настоящего человека.

9. Приучи себя чаще говорить: «надо», «должен», реже — «не хочу», «не буду».

1. Жизнь без цели — гибель души и разума.

3. Воспитывая себя, воспитывай и других.

2. Нельзя жить, если не знаешь, зачем живешь и чего хочешь.

4. Не уступай подлости, иначе погубишь в себе человека.

5.Трудность интересна тем, что раскроет в тебе новые качества.

6. Плох тот день, после которого не осталось задач на завтрашний.

7. Высшее счастье не в том, чтобы брать, а в том, чтобы отдавать.

8. Здоровое недовольство собой — высокое достоинство настоящего человека.

9. Приучи себя чаще говорить: «надо», «должен», реже — «не хочу», «не буду».

1. Жизнь без цели — гибель души и разума.

3. Воспитывая себя, воспитывай и других.

2. Нельзя жить, если не знаешь, зачем живешь и чего хочешь.

4. Не уступай подлости, иначе погубишь в себе человека.

5.Трудность интересна тем, что раскроет в тебе новые качества.

6. Плох тот день, после которого не осталось задач на завтрашний.

7. Высшее счастье не в том, чтобы брать, а в том, чтобы отдавать.

8. Здоровое недовольство собой — высокое достоинство настоящего человека.

9. Приучи себя чаще говорить: «надо», «должен», реже — «не хочу», «не буду».

1. Жизнь без цели — гибель души и разума.

3. Воспитывая себя, воспитывай и других.

2. Нельзя жить, если не знаешь, зачем живешь и чего хочешь.

4. Не уступай подлости, иначе погубишь в себе человека.

5.Трудность интересна тем, что раскроет в тебе новые качества.

6. Плох тот день, после которого не осталось задач на завтрашний.

7. Высшее счастье не в том, чтобы брать, а в том, чтобы отдавать.

8. Здоровое недовольство собой — высокое достоинство настоящего человека.

9. Приучи себя чаще говорить: «надо», «должен», реже — «не хочу», «не буду».

1. Жизнь без цели — гибель души и разума.

3. Воспитывая себя, воспитывай и других.

2. Нельзя жить, если не знаешь, зачем живешь и чего хочешь.

4. Не уступай подлости, иначе погубишь в себе человека.

5.Трудность интересна тем, что раскроет в тебе новые качества.

6. Плох тот день, после которого не осталось задач на завтрашний.

7. Высшее счастье не в том, чтобы брать, а в том, чтобы отдавать.

8. Здоровое недовольство собой — высокое достоинство настоящего человека.

9. Приучи себя чаще говорить: «надо», «должен», реже — «не хочу», «не буду».

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Юрий Гагарин –наш герой

Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района Смоленской области, недалеко от города Гжатск, который ныне переименован в Гагарин.

Его отец, Алексей Иванович Гагарин (1902—1973), — работал плотником, мать, Анна Тимофеевна Матвеева (1903—1984), — работала на молочнотоварной ферме.

1 сентября 1941 года, пошёл в школу, но 12 октября деревню заняли немцы и учёба прервалась. Два года деревня была оккупирована немцами. 9 апреля 1943 года, деревню освободила Красная армия, и учёба в школе возобновилась.

24 мая 1945 года, семья Гагариных переехала в Гжатск (ныне Гагарин). В мае 1949 года Гагарин окончил шестой класс Гжатской средней школы .

30 сентября 1949 года поступил в Люберецкое ремесленное училище №10. В июне 1951 года окончил с отличием училище по специальности формовщик-литейщик

В августе 1951 г. Ю.Гагарин поступает в Саратовский индустриальный техникум. 25 октября 1954 года впервые пришёл в Саратовский аэроклуб, где совершил первый самостоятельный полёт на самолёте ЯК-18. В 1955 г. с отличием окончил Саратовский индустриальный техникум, а 10 октября того же года – Саратовский аэроклуб.

27 октября 1955 г. Гагарин был призван в армию и отправлен в Оренбург, в 1-е военно-авиационное училище летчиков имени К. Е.Ворошилова. 25октября 1957 г. Гагарин училище закончил. В течение двух лет служил в авиационном полку. К октябрю 1959 года налетал в общей сложности 265 часов.

9 декабря 1959 года, Гагарин написал заявление с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты. Уже через неделю его вызвали в Москву для прохождения всестороннего медицинского обследования. В результате старший лейтенант Гагарин был признан годным для космических полетов. 3 марта 1960 года Ю.Гагарин был зачислен в группу кандидатов в космонавты.

12 апреля 1961 г. Юрий Гагарин первым из землян совершил космический полет на корабле «Восток». За этот подвиг ему было присвоено звание Героя Советского Союза, а день полета Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики

У Юрия Гагарина была крепкая семья. Он женился на Валентине Ивановне Горячевой, которая стала его верным соратником на многие годы. В их семье выросли две дочери — Лена и Галя.

Место гибели Ю. Гагарина и В. Серёгина — Мемориал . 27 марта 1968 года Ю. А. Гагарин погиб при невыясненных обстоятельствах вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области во время одного из тренировочных полётов вместе с военным лётчиком В. С. Серёгиным.

Похоронен Юрий Гагарин у Кремлёвской стены на Красной площади.

Во многих городах России и других стран существуют улицы, проспекты, площади, бульвары, парки, клубы и школы имени Гагарина. Парк им. Ю. Гагарина в Самаре Памятник Ю. Гагарину в Москве

Памятник Ю. Гагарину в Харькове Памятник , Гагарину в Саратове на Набережной Космонавтов Памятник Ю. Гагарину на месте приземления возле города Энгельс в Саратовской области

В честь Юрия Гагарина его родной город Гжатск был переименован в Гагарин

Его имя навсегда осталось в Космосе: один из крупнейших (диаметр 250 км) кратеров на обратной стороне Луны носит имя Гагарин. И что символично — он расположен между кратером Циолковский и Морем Мечты.

Существует также Кубок Гагарина, главный трофей Континентальной хоккейной лиги.

В честь Юрия Гагарина названо научно-исследовательское судно «Космонавт Юрий Гагарин»

Память о нём жива в сердцах людей !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу, посвященному 55 — летию первого выхода корабля — спутника с человеком на борту на околоземную орбиту.

12 апреля 2016 года -55 лет первого полета человека в космос Ю.А. Гагарина.

Заметка в газету. Отчет об уроке.

Познакомить детей с первооткрывателями космоса и с историей создания ракетной техники.

Фото и доклад о полете В.В. Терешковой для классного часа.

Цели и задачи:Закрепить и расширить знания учащихся о космонавтике, об ее основателях, первом пилотируемом полёте в космос;- изучить жизнь и деятельность Ю.А. Гагарина;- научить ценить, беречь и разви.

В презентации рассмотрены ключевые моменты в развитии космонавтики в России.

Источник

Читайте также:  Задание по окружающему миру 1 класс зачем люди осваивают космос
Adblock
detector