Билеты по русскому языку для 4 класса (ответы на практическое задание №3)
Билеты по русскому языку для 4 класса (ответы на практическое задание №3)
3. Прочитай. Спиши предложения, вставь пропущенные буквы. Объясни их написание устно.
С земли ещё не сошёл снег, а в душе уже весна. Земля холодна, грязь хлюпает под ногами, но кругом всё весело, радостно.
3. Прочитай. Спиши предложения, вставь пропущенные буквы. Объясни их написание устно.
У высокой муравьиной кучи на лесной полянке ковром рассыпались цветы. Муравьи тащат в свой общий дом сухие хвоинки, жучков.
3. Прочитай, спиши предложения, вставь пропущенные буквы. Объясни их написание устно.
На ранней заре откроешь окно в прохладный сад. Не утерпишь – велишь закладывать лошадь.
3. Прочитай. Спиши предложения, вставив пропущенные буквы. Устно объясни их написание.
Красивы деревья в зимнем наряде. Тихо качают они пушистыми ветвями. Задень ветку, и с неё полетит тебе в лицо мелкий холодный снежок.
3. Прочитай. Спиши предложения, вставив пропущенные буквы. Устно объясни их написание.
Наступает ранняя весна. С земли сошёл снег. Пришло радостное время года.
3. Прочитай. Спиши предложения, вставив пропущенные буквы. Устно объясни их написание.
Земля ещё холодная. Ласковое весеннее солнце согревает всё вокруг. Синее небо высоко.
3. Прочитай. Спиши предложения, вставив пропущенные буквы. Устно объясни их написание.
Ночью на землю падал пушистый снег. Он всё укрыл тёплым одеялом. Возле старого пня притаился заяц. Его не видно на белом снегу.
3. Прочитай. Спиши предложения, вставив пропущенные буквы. Устно объясни их написание.
Пахучие почки уже набухли. На вербах отпали тонкие чешуйки. На земле лежит прошлогодняя листва и сухие травинки.
3. Прочитай. Спиши предложения, вставив пропущенные буквы. Устно объясни их написание.
Пригревает весеннее солнце. На лесной полянке тает снег. С горки по дороге бежит ручей.
3. Прочитай, спиши предложения, вставив пропущенные буквы. Устно объясни их написание.
Сосновый бор на берегу речки освещается весенним солнцем. Но гроза уже скапливается на горизонте. Огромная туча накрывает бор.
3. Прочитай. Спиши предложения, расставив знаки препинания, вставь пропущенные буквы. Устно объясни написание и расстановку запятых.
В окно лилось зимнее, но очень яркое солнце. Снег засыпал лесные дорожки, тропинки в лесу. Дорога бежит, извивается, пропадает в снегах.
3. Спиши предложения, вставив пропущенные буквы, объясни орфограммы.
Вчера ещё ты грустно смотрел из окна на ненастный день. А сегодня солнце гонит из оврагов последний снег.
3. Спиши предложения, вставив пропущенные буквы, объясни орфограммы.
В полдень оживает лесная полянка. Прибегают на опушку разные зверьки.
3. Спиши предложения, вставив пропущенные буквы, объясни орфограммы.
Пригревает весеннее солнце. На лесной полянке тает снег.
3. Спиши предложения, вставив пропущенные буквы, объясни орфограммы.
Вся местность покрыта мягким снежным ковром. Красивы деревья в зимнем наряде.
3. Спиши предложения, вставив пропущенные буквы, объясни орфограммы.
Кругом полная тишина. Над тобой синее небо. Глядит на тебя яркое зимнее солнце.
3. Спиши предложения, вставив пропущенные буквы, объясни орфограммы.
Надо прочистить тропинку к крыльцу. Хорошо поработать лопаткой на свежем воздухе.
3. Спиши предложения, вставив пропущенные буквы, объясни орфограммы.
Однажды утром я вышел из лесной сторожки. Вьюга намела ночью высокие сугробы.
3. Спиши предложения, вставив пропущенные буквы, объясни орфограммы.
Вот из маленького домика на лесной полянке вышел человек. Он посмотрел на часы и ударил по рельсу.
3. Спиши предложения, вставив пропущенные буквы, объясни орфограммы.
Из заснеженного леса показались тонконогие косули. По узкой тропинке они направились к кормушке.
3. Спиши предложения, вставив пропущенные буквы, объясни орфограммы.
В нашей стране большие участки лесов и степей объявляются заповедными. Здесь люди охраняют разных животных.
3. Спиши предложения, вставив пропущенные буквы, объясни орфограммы.
Я часто провожу выходные дни у своего дяди – лесника Ильи Петровича. У него бывают и мои друзья.
Источник
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Май | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |
Проверочная работа (за 4-ю четверть), с. 90 – 91
Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные работы. Канакина В.П.
ГЛАГОЛ
Проверочная работа (за 4-ю четверть)
Ответы к стр. 90 – 91
1. Прочитай. Вставь пропущенные буквы.
Март
С утра выгл я нуло (ср. р.) в е сенн е е со л нце. Оно осв е тил о (ср. р.) лес ярк и м свет о м. На утренн е м солнышк е з а св е ркали на ветках с о сульки. На скатерт и снегов з а сияли с е р е бристые ог о ньки. Выс о ко в неб е з а стыли лё г кие обл а ка.
Ч у тк о е ухо лов и т первые звуки в е сны. Чуть пахн е т см о лою, с о сновой и еловой хво е й. Слыш и ш ь барабанную трель пёстр о го дятла. С тих и м свист о м л е тят к ел и хл о п о тливые клесты. Стоиш ь и любу е ш ь ся этими шустрыми птичками. Св о ими кр и выми клювами клесты теребят ш и шки, выбирают из них с е м е на. Вес е ло тенька ю т синички. Вид и ш ь , как справ а и слев а из снежных лунок вырыва ю тся (I спр.) т е терева. Праз д ник о м света называ ю т в народ е мес я ц март.
2. Определи и запиши тему текста.
Грамматические задания
• Подчеркни грамматическую основу во втором предложении. Укажи, какой частью речи является каждое слово в этом предложении.
мест. гл. сущ. прил. сущ.
Оно осветило лес ярким светом.
• Выпиши выделенные слова и разбери их по составу. Обозначь в словах значимые части.
• Найди в первой части глаголы в форме прошедшего времени единственного числа и укажи над ними род.
выглянуло (ср. р.) , осветило (ср. р.)
• Выпиши любой глагол в форме прошедшего времени множественного числа. Запиши этот глагол в форме другого времени. Укажи над глаголами время.
прош. вр. буд. вр.
засверкали — засверкают
• Выпиши из второй части текста глаголы со следующими грамматическими признаками.
пахнет — наст. вр., I спр., 3-е л., ед. ч.
теребят — наст. вр., II спр., 3-е л., мн. ч.
• Прочитай предложение о синичке. Объясни написание личного окончания глагола из этого предложения.
В глаголе тенькают пишется окончание -ют, так как это глагол наст. вр., II спр., 3-е л., мн. ч.
• Найди в тексте любой возвратный глагол. Укажи над ним спряжение.
вырываются (I спр.)
• Подчеркни любой глагол, в котором звуков меньше, чем букв.
Источник
Повторение, с. 55 – 63
Июл 17
Повторение, с. 55 – 63
Упражнение 119, с. 55
119. Прочитайте. Обозначьте текст-повествование цифрой 1, текст-описание цифрой 2, текст-рассуждение цифрой 3. Придумайте к каждому тексту заголовок.
Солнечный луч попал в улей. Выползла пчёлка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и «»зум-зум-зум!» — полетела собирать медок с душистых цветов.
Собрались мышки у своей норки. Глазки у них чёрненькие, лапки маленькие, остренькие зубки, серенькие шубки, ушки кверху торчат, хвостища по земле волочатся.
На цветках часто встречаются мухи-журчалки. Они названы так за то, что при полёте издают негромкий журчащий звук.
Упражнение 120, с. 56
120. Прочитайте. Составьте по данной записи описательный текст. Придумайте к тексту заголовок и запишите его.
Расцвели тюльпаны. Как красивы эти цветы! Стебелёк у них тоненький. Листочки заострённые. А цветок просто загляденье! Лепестки красные. А сердцевинка жёлтая.
Упражнение 121, с. 56
121. Прочитайте. Составьте текст-рассуждение, используя данное начало. Придумайте к тексту заголовок и запишите его.
Моё любимое время года — весна.
Я люблю весну, потому что природа преображается.
Упражнение 122, с. 57
122. Рассмотрите рисунки.
- Устно составьте текст-повествование по рисункам. Подготовьтесь его рассказать.
- Запишите составленный текст.
На каникулах Настя с Женей приехали помогать бабушке на даче. Утром Женя сажал молодые деревца. Настя ходила следом и белила известью стволы. Пёс Чак бегал рядом. На будущий год ребята приедут собирать урожай.
Упражнение 123, с. 57
123. Прочитайте диалог. Почему вы улыбнулись? Поставьте пропущенные буквы и знаки конца предложений.
— Петя, почему на твоём рисунке яблоко синее?
— А оно упало.
— Ну и что?
— Так синяк же получился!
Из журнала «Миша»
- Обсудите: синяк и синий — это однокоренные слова или нет?
Слова синяк и синий однокоренные, общий корень -син-. Слово синяк произошло от прилагательного синий.
Я улыбнулся, потому что это юмористический рассказ-шутка.
Упражнение 124, с. 58
124. Прочитайте.
- Подчеркните главные члены предложения. Поставьте вопросы к второстепенным членам. Запишите эти вопросы над стрелками.
Упражнение 125, с. 58
125. Прочитайте. Составьте и запишите из данных слов два предложения.
На день рождения папа подарил Алёше щенка.
Мальчик дал щенку кличку Бим.
Упражнение 126, с. 58
126. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы, а в предложения — пропущенные слова. Озаглавьте текст.
Берёзовый сок
Весной пёстрый дятел прилетел к берёзке. Он пробил в коре дырочку и стал пить сок. На вкус берёзовый сок сладкий. В гости к дятлу прилетают и приползают лесные обитатели.
Упражнение 127, с. 59
127. Прочитайте. Подчеркните многозначные слова. Объясните значения любого из них.
Алфавит, бинокль, дорога , класс , клетка , май, плитка , скрипка, салат , чай , хлеб .
Дорога — полоса земли для передвижения. Дорога — путешествие, поездка.
Класс — помещение, комната для занятий. Класс — социальное положение большой группы людей.
Клетка — элементарная единица строения живых организмов. Клетка — загон для животных.
Плитка — стройматериал для облицовки стен. Плитка — небольшой плоский четырёхугольный предмет.
Салат — холодное блюдо. Салат — огородная культура.
Чай — растительный настой или отвар. Чай — растение.
Хлеб — пищевой продукт из муки. Хлеб — пропитание, пища.
Упражнение 128, с. 59
128. Прочитайте. Определите, что обозначает слово верный в каждом выражении. Выберите и напишите нужное слово.
Верный товарищ — надёжный .
Верный ответ — правильный .
Верный закон — справедливый .
Упражнение 129, с. 59
129. Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные слова, выбирая их из слов для справок. Объясните свой выбор.
На поляне стоял могучий дуб. Вдруг сильный ветер закачал ветви дерева. Большая туча закрыла небо. Раздался мощный раскат грома.
Упражнение 130, с. 60
130. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Платье новое —
Вполне
Хорошо сидит на мне.
Это платье мне идёт .
А костюм, — наоборот,
Потому что плохо сшит.
Он на вешалке висит.
- Объясните значение выделенных слов. Какие из них употреблены в переносном значении? Подчеркните эти слова.
Хорошо сидит — словно на вас сшит, точно влитой сидит, по мерке, как по заказу, в самый раз, в аккурат, как раз, впору, подходящего размера.
Платье мне идёт — к лицу, подходит, хорошо смотритесь в платье.
Висит — находится в вертикальном положении, на весу.
Упражнение 131, с. 60
131. Прочитайте выразительно.
Дождик выгл я нул из ту чк и:
«Не пойду!
Вн и зу к о лю чк и!»
- Подчеркните в предложениях изученные орфограммы.
- Какой звук обозначен каждой выделенной буквой? Произнесите его. Найдите для каждого из звуков свой звуковой «домик».
[ч’] — согласный звук, мягкий непарный, глухой непарный;
[ж] — согласный звук, твёрдый непарный, звонкий парный;
[о] — гласный звук, безударный.
Упражнение 132, с. 61
132. Прочитайте. Как вы поняли стихотворение? Что обозначает выделенное выражение?
Волк на зайца тычет пальцем:
» Э|тот за|яц е|дет зай|цем!»
Достаёт косой билет:
«Здесь в вагоне зайцев нет!»
Едет зайцем — без билета.
- Найдите и подчеркните в стихотворении синоним к слову заяц.
- Найдите слова волка и выполните задания:
а) подчеркните в этом предложении слово, которое начинается с гласного звука;
б) разделите каждое слово на слоги вертикальной чертой (|).
Упражнение 133, с. 61
133. Прочитайте стихи Е. Васильевой.
сущ.
Грыз/уну везёт:
гл.
Всё грызун грыз/ёт;
сущ.
И зубы от грыз/ения
Растут — вот так везение!
- Кого называют словом грызун? Найдите однокоренные слова и выделите в них корень. Укажите над этими словами часть речи.
Грызун — самый многочисленный отряд млекопитающих. Отличительным признаком представителей отряда является наличие пары крупных резцов в верхней и нижней челюстях.
- Найдите и подчеркните в предложениях глагол, в котором все согласные звуки твёрдые парные.
Упражнение 134, с. 62
134. Прочитайте диалог.
сущ.
— Жеребёнок, дай отве( т , д),
мест.
Что ты кушал на обе( т , д)?
— Ле(х, г )че лё(х, г )кого вопро( с , з)!
мест.
Я сегодня ел овё( с , з),
А потом, когда гулял,
Тра(ф, в )ку в поле пощ(е, и)пал .
- Подчеркните буквы из скобок, которые надо выбрать для правильного написания слов. Объясните выбор букв.
- Подчеркните глаголы-синонимы.
- Укажите, какой частью речи являются выделенные слова.
Упражнение 135, с. 62
135. Прочитайте. Где пословица, а где скороговорка?
О са не л е тает в р о су — в р о се сыро о се. (скороговорка)
Ла д и соглас ь е — первое сч а ст ь е. (пословица)
- Подчеркните в словах изученные орфограммы. Подготовьтесь объяснить их написание.
- Спишите пословицу.
Лад и согласье — первое счастье.
Упражнение 136, с. 62
136. Прочитайте предложение. Спишите.
Однажды три маленькие белые мышки покинули свой уютный лесной домик. На улице стояла зима, и они думали, что их шубки сольются со снегом. Считая себя в безопасности, они отправились в путешествие. Но на снегу остаются следы, и скоро про них проведала хитрая лиса. И отправилась за ними — на охоту. Увидели мышки лису и бросились врассыпную. А лиса так и не смогла выбрать мышку, за которой погнаться — они в разные стороны побежали. За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь, а за тремя мышками тем более. Добежали мышки до домика, юркнули в кроватки и решили больше не гулять зимой по лесу, а спокойно спать.
- А что было дальше? Придумайте сами.
- Подготовьтесь рассказать придуманную историю.
Упражнение 137, с. 63
137. Прочитайте слова и словосочетания.
В л е сý, лё г кие о бл а кá, сó чн ая тр а вá, б е рё з ки, о си́нки, цв е ты́, з е лёный кузнéчик, п о ю́т, с о л о в ь и́, др о зды́, тр о пи́нка, п о л о сáтый шмель, л е тáют, н о рá кр о тá, кр и чáт, душ и́ стые я́г о ды, р е бя́та, к о лю́чий ё ж .
- Выполните одно из заданий:
а) обозначьте в словах ударение, подчеркните изученные орфограммы;
б) составьте устно рассказ на тему «Летом в лесу», используя данные слова.
Летом в лесу
Чудесно летом в лесу! Над стройными берёзками и осинками плывут лёгкие облака. Над цветами летает, кружится полосатый шмель. Зелёный кузнечик стрекочет в сочной траве. В прохладе деревьев поют соловьи и дрозды. На лесной тропинке можно встретить колючего ежа. А под сосной увидеть нору крота. На окраине леса кричат ребята, собирающие душистые ягоды.
Упражнение 138, с. 63
138. Рассмотрите рисунки. Назовите сказки. Представьте, что вы рекламируете книги. Расскажите о своих любимых героях так, чтобы одноклассникам захотелось побольше их узнать и прочитать о них книги.
Сказки: «Заяц Коська и его друзья», Золотой ключик, или приключения Буратино», «Мужик и Медведь», «Краденое солнце», «Конёк-Горбунок», «Цыплёнок».
Источник