Упражнения с Лао Цзы
«Дао раскрывает смысл реальности (через гармонию тела и природы)» из работы Отражение философии даосизма в живописи Китая»
Ван Цзяня
Упражнения с Лао Цзы Автор Турышева
Вдыхаешь и выдыхаешь медленно.
Лао Цзы спускается с облака
И садится рядом.
***
Медленно напрягаешь и расслабляешь мышцы.
Лао Цзы радуется и хлопает в ладоши.
Омываешь тело водой.
Лао Цзы хохочет от удовольствия.
***
Вдыхаю и выдыхаю животом.
В Дан Тяне раскачивается Лао.
***
Я медленно вдыхаю
И медленно выдыхаю
Живой энергией тело
Наполнилось вмиг.
Медленно тянусь к носкам ног.
Лао Цзы отдыхает на веере.
Веер
Лао-цзы говорил:
Великие люди миролюбивы и не подвержены сильным желаниям, они спокойны и ни о чем не беспокоятся. Они превращают небо в свой балдахин, а землю — в свою колесницу, четыре времени года — в своих лошадей, а свет и тьму — в своих возниц. Они путешествуют там, где нет дороги, бродят там, где нет усталости и скуки, проходят там, где нет дверей. Из Даосского трактата Вэн-Цзы.
Засыпаю. Журавль Лао
Уносит меня высоко во мрак неба
и укачивает на своих крыльях.
«Путь в тысячу ли начинается с одного шага» (Дао дэ цзин, гл. 64).
Шагаем на месте.
Медленный вдох и медленный выдох.
«Совершенномудрый… следует естественности вещей …» (Дао дэ цзин, гл. 64)
Поднимаем руки вверх.
Медленно, плавно, спокойно.
Наклон вправо-вдох.
Выпрямляемся-выдох.
Наклон влево-вдох.
Выпрямляемся-выдох.
Так журавль бессмертия
машет крыльями.
***
ЛАО-ЦЗЫ: «ДАО ДЭ ЦЗИН»
Ущербное сменяется полным,
ложь сменяется правдой,
после низкой воды наступает сезон половодья,
1 Силой творить, давать жизнь.
2 Вариант: В том, что окружает тебя.
старое сменяется новым,
в уменьшении — источник выгоды,
в умножении — источник тревог1
.
Вот почему мудрый следует Единому2
и тем являет пример для всей Поднебесной.
Он не обнаруживает себя,
и потому дух его ясен.
Не считает себя непогрешимым,
и потому сияние его очищается.
Он не борется с собой
и потому достигает успеха.
Не испытывает жалости к себе
и потому может совершенствоваться.
Лишь тот, кто не стремится оказаться впереди всех,
способен жить в ладу со всей Поднебесной.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Источник
Вся вселенная лао цзы медитация становится горячей
Трактат «Вэнь-цзы», также известный как «Познание тайн», написан свыше двух тысяч лет назад, и является одним из величайших источников даосизма. Следуя традициям, заложенным Лао-цзы, Чжуан-цзы и Хуайнаньскими Учителями, «Вэнь-цзы» касается всех аспектов теории и практики даосизма. Долгое время незаслуженно пренебрегаемый всеми, кроме посвященных, этот трактат впервые переведен на европейский язык.
«Вэнь-цзы» предлагает такой взгляд на даосизм, который весьма расходится с представлениями западных ученых, зато более точно соответствует концепциям даосизма. Трактат представляет собой компиляцию из высказываний Лао-цзы – знаменитого автора «Дао дэ цзин», – составленную одним из его учеников. Впрочем, большую часть трактата приписывают самому Лао-цзы. Как правило, авторство текстов, относящихся к древнему даосизму, имеет скорее символическое, чем историческое значение. Личные имена могут обозначать не только конкретных людей, но и философские школы или традиции, связанные с этими людьми или их окружением.
Так, согласно даосской традиции, древний мудрец Лао-цзы был не изолированной личностью, а членом эзотерического общества. Предполагается, что он имел несколько учеников, каждому из которых передал определенное собрание древних даосских учений. Трактат, известный как «Вэнь-цзы», представляет собой одно из таких собраний, созданное на основе идей «Дао дэ цзин» и представляющее собой серию бесед, приписываемых Лао-цзы.
По всей видимости, автор трактата был советником царя Пина из династии Чжоу, который жил в восьмом веке до нашей эры. Однако подобная датировка текста носит чисто символический характер, поскольку считается, что годы жизни самого Лао-цзы приходятся на шестой-пятый век до нашей эры. Во время правления царя Пина династия Чжоу окончательно разделилась. После его смерти вассальные государства начали междоусобную борьбу, добиваясь господствующего положения. Таким образом, символическая датировка «Вэнь-цзы» указывает на то, что трактат был посвящен потребностям и проблемам переходного времени, когда господствовали настроения неустойчивости и неопределенности.
Как и в случаях с другой китайской классикой, сведения о первоначальной истории и передаче трактата «Вэнь-цзы» теряются во мраке кровопролитных междоусобных войн, которые, в конце концов, привели к основанию первой империи в третьем веке до нашей эры. Первое публичное упоминание об ученике Лао-цзы, который записал его поучения, было найдено в «Летописи Великого Историка», принадлежащей перу выдающегося Сыма Цяня (145-90 гг. до н. э.).
В историческом трактате, датируемом первым веком нашей эры, среди других текстов, относящихся к раннему периоду династии Хань (200 г. до н. э. – 8 г. н. э.), приводится краткий, состоящий всего из девяти глав, вариант «Вэнь-цзы». Более полный вариант из двенадцати глав находится в летописях династии Суй (581–618 гг. н. э.). Во времена блистательной династии Тан (618–905 гг. н. э.) когда даосизм, пользуясь государственным покровительством, процветал, «Вэнь-цзы» был официально признан классическим изложением учения Лао-цзы и получил почетный титул «Тын-суан цзен-цзин» – то есть «Священная книга Истины о Познании Тайн».
Из содержания трактата очевидно, что свою духовную родословную «Вэнь-цзы» ведет от «Дао дэ цзина», «Чжуан-цзы» и «Хуайнань-цзы». Он анализирует и развивает идеи этих древних творений.
Вскоре после периода, позднее получившего название классического даосизма (второй век до н. э.), философские традиции Лао-цзы были сильно подорваны, поскольку конфуцианство эпохи Хань переродилось в деспотизм, а даосизм той же эпохи увлекся магией и наркотиками. Таким образом, «Вэнь-цзы» является одним из немногочисленных, но великих трактатов даосской классики династии Хань, и хотя он был создан еще в прошлом тысячелетии, он, тем не менее, оказался одним из последних в древней философской традиции Лао-цзы и «Дао дэ цзина».
Исходя из содержания «Вэнь-цзы», оно представляет собой сущность учений своих великих предшественников – «Дао дэ цзин», «Чжуан-цзы» и «Хуайнань-цзы». Особенно он близок последнему, так же как и тот включая избранные места из школ конфуцианства, законников и натуралистов. Кроме того, «Вэнь-цзы» содержит огромное количество пословиц и афоризмов, которых не было ни в одном из предыдущих трактатов.
Большинство высказываний «Вэнь-цзы» приписывается Лао-цзы – легендарному автору «Дао дэ цзин», – что призвано символизировать принадлежность традиции. Один из первых вариантов трактата Лао-цзы, названный «Лао-цзы Дао дэ цзин», изучался ранними законниками и конфуцианцами, а его классический вариант был предметом изучения натуралистов. В качестве последователя всеобъемлющей традиции классического периода учения Лао-цзы, «Вэнь-цзы» разбирает отношения между идеями различных философских школ.
Чтобы проиллюстрировать свое отношение к некоторым людским проблемам и свою точку зрения на них, «Вэнь-цзы» содержит экскурсы в историю. Содержащиеся здесь представления о человечестве и его истории в некотором отношении типичны для классического даосизма, однако имеются и индивидуальные особенности, вызванные столетиями глубокого разочарования. Описание падения рода человеческого из состояния первоначальной чистоты и непорочности – традиционная основа для выражения идей даосизма. 172 глава «Вэнь-цзы» начинается следующим образом:
«В глубокой древности настоящие люди дышали Инь и Ян, и все живые существа восхищались их добродетелью; так, все они пребывали в мирной гармонии. В те времена превосходство таилось, добровольно творя безупречную скромность. Безупречная скромность еще не была утрачена, поэтому мириады живых существ находились в совершенном покое».
Выражение «настоящие люди» часто встречается в даосских текстах, особенно в трактатах «Чжуан-цзы» и «Хуайнань-цзы». С точки зрения даосской терминологии, речь идет о людях, достигших определенного уровня знаний, но, вообще говоря, «настоящие люди» – это те, кто претворил в жизнь даосский идеал освобождения от всего искусственного и неестественного. Сказать, что они «дышат Инь и Ян» – то есть внутри них циркулируют созидательные силы вселенной – значит показать тесную связь и непосредственность взаимоотношений между «настоящими людьми» и Природой.
Весьма символично, что эта близость с Природой отражается и на качестве взаимоотношений между «настоящими людьми» и другими живыми существами. Скрывать свое превосходство под маской скромной непосредственности одна из основных идей даосизма, классическая формулировка которой встречается в «Дао дэ цзин»: «Лучший правитель тот, о котором народ знает лишь то, что он существует».
Предполагается, что «настоящие люди» прячут свое превосходство самым натуральным образом – то есть не являются скрытными в обычном значении этого слова, а просто не хотят возвеличивать самих себя и привлекать к себе внимание. Их безупречная скромность естественна И ненавязчива, поэтому они не поощряют разногласий и не создают напряжения. Как говорится в «Дао дэ цзине»: «Когда правительство спокойно, народ становится простодушным».
Далее, 172-ая глава «Вэнь-цзы» повествует о первой стадии ухудшения человеческого общества и сознания:
«Постепенно общество ухудшалось. К временам Фу Си зародилось умышленное усилие; все находились на грани перехода от невинного разума к осознанному пониманию вселенной. Их добродетели были запутаны и лишены единства».
Источник
Лао-цзы говорит с тобой. Медитация вхождения в храм сердца
Храм Сердца — это Храм Святилище вашей Души, это Храм нерукотворный. Он живой, истинный. Храм Души есть ваш Мирный Отеческий и Материнский Дом Души, где творит Дух Света и Любви, Дух Бога, где ничего неподвластно времени, есть только сознание Духа и Души. Сердце наполнено вашим сакральным светом и является местом Силы для вас.
Сердце, по сути, есть Мир Бога, есть вход в другие Миры, в которые вы стремились в детстве, когда вы были детьми, когда вы знали, что есть Бог, что есть Мир другой, не такой, в котором вы живёте. Мир, в котором есть всё, что вы хотите, Мир волшебства Любви и Света, Мир, где ваши мечты сбывались, и вы знали, что всё возможно в этом мире. Поэтому говорю вам — войдите в свои Сердца, получите от Сердца свои дары и таланты. Сердце ваше чисто, светло, и значит, Мир там наполнен счастьем прекрасной судьбы, что вы сами создавали для себя.
Всё живёт в Сердце, и это всё является тем, что вы можете получить. Вход в Сердце можно осуществить через 1-2-3-4-5-6-7, когда вы считаете — вы дышите, вы вдыхаете и выдыхаете, вы понимаете естественное состояние своего Сердца. Когда вы считаете 1-2-3-4-5-6-7 и дышите, то вы вспоминаете о том, что вы пришли сюда из тех Миров, где Сердце было важным элементом мироздания и являлось этим образным алтарём для Бога Абсолюта.
Вспомните себя, когда вы были ребёнком, вы были в Сердце своём — 1-2-3-4-5-6-7, вы вдыхаете, и выдыхаете, и вспоминаете, когда вам было от 1 до 7 лет. Тот самый возраст, что соединён с Миром Абсолюта и Миром Высших Миров и измерений. Ребёнок связан с божественным до 7 лет, и вам снова предстоит стать ребёнком, который открыт для Cвета и Любви, радости и счастья. Ваш ребёнок обретёт снова в себе тот Мир, что есть и был всегда в вас самих. Смотреть будете на всё происходящее глазами ребёнка и позволять происходить всему тому, что есть ваш Мир Сердца. Будьте как дети, и Царство Небесное будет домом вашим. Радость и счастье может быть только искренним, когда вы ребёнок — вы можете быть самими собой, тем, кто вы есть на самом деле. Ангелами, Богами, Владыками, Учителями, Феями и Элементалями Огня, Воды, Земли и Воздуха, вы можете быть теми, кем вы являетесь по сути своей, по сути образа и подобию Бога.
Считая от 1-го до 7-ми, вдыхая и выдыхая, вы поднимаетесь от 1-й чакры к 7-й чакры, позволяя себе соединиться с Богом, с Миром Высших Измерений, что является по сути вашим домом, вашей истинной реальностью, Миром Фиолетового Огня.
Вибрации высших измерений создают в вас Абсолютную веру в Абсолюта Творца Всего Сущего, что есть по сути Истинное видение всего Того, Что Есть.
Вы можете видеть Миры и измерения, где вам хотелось побывать и пребывать в Душе: Звезды, Галактики, Космос, Планеты, Вселенная… Всё вам открывается, открывается, и вы знаете, что это всё так и есть на самом деле. Вы смотрите, восхищаясь от увиденного и от того, что вы чувствуете, что вы знаете, что это истинный ваш мир, в котором вам хорошо, и вы наполняетесь радостью и счастьем, Светом и Любовью.
Медитация — вхождение в храм сердца
Закройте глаза, сядьте поудобнее, расслабьтесь и начинайте считать: вдох, на выдох — один, вдох, на выдох — два, вдох, на выдох — три, вдох, на выдох — четыре, вдох, на выдох — пять, вдох, на выдох — шесть, вдох, на выдох — семь. Вы стали ребёнком, когда вы говорите на выдох, вы опускаетесь из головы в своё священное пространство Сердца и предстаёте перед прекрасными вратами своего Сердца. Вы говорите — «Я люблю! Любви и Света всем!», «Мир Входящему!». Вы ребёнком входите в этот Мир Сердца, и вы предстаёте пред огромным космосом, в котором всё: и звёзды, солнечные системы, галактики, вселенные, планеты, миры и измерения — всё играет разными красками цвета и разными мелодиями Млечного Пути. Вы слышите тишину Космоса, и все звуки Космоса слышны вам. Ваше сердце начинает излучать Любовь и Свет в пространство всего Сущего Абсолюта Отца-Матери. Матери-Любви и отца-Света, всему этому бесконечному бездонному Миру вашего Сердца. Вы чувствуете, как Свет Любви исходит из вашего Сердца, заполняет полностью вас, каждую клетку вашего тела и, переливаясь из вашего тела, направляется к Отцу-Матери, ко всем галактикам, ко всем вселенным, ко всему Космосу Солнцу, Луне, звёздам, мирам и измерениям, ко всем живым существам Всему, Что Есть. Матери Земли и Отцу Небесному, вы чувствуете, как вы становитесь с ними со всеми единым. Потому что это всё и есть вы, это всё есть Мир вашего Сердца. Вы чувствуете себя наполненными Любовью и Светом, и вы чувствуете и видите, как Свет Любви возвращается в ваше Сердце от Всего, Что Есть вы, ваше присутствие здесь и сейчас.
Вы чувствуете, как радость и счастье заполняет вас, как начинают пробуждаться в вас все скрытые дары и таланты, все знания и весь мир гармонии, с которым вы стали единым целым. И тогда вы вспоминаете, кто вы есть, и откуда, и для чего вы здесь, в этом воплощении, что вам необходимо сделать, как реализовать и как всё это привести в исполнение, чтобы всё было гармонично созвучным с миром вашего Сердца. Что вам нужно узнать и что вам нужно воплотить в этой жизни. Вся клеточная память пробуждается в вас, и вы вспоминаете себя живущим в других мирах, и кем вы были до воплощения сюда. Вы пронизываетесь этим Светом, звуком, чувствами, ощущениями, знаниями и становитесь целостными и цельными. Вы чувствуете покой, полное состояние растворения со всем сущим в вашем Сердце, и вы становитесь Всем Тем, Что Есть. Вам тепло, хорошо и уютно, в вашем Сердце вы окружены Любовью и Светом всего Сердца, всего целого Мира, что окружает сейчас вас, и чем вы являетесь сами в своём пространстве Сердца. Вы можете летать, вы можете перемешаться по воздуху, по воде, пролетать над планетами и видеть всех живущих на них, посылая им Любовь и Свет и получая в ответ Любовь и Свет, от них идущую к вам. У вас радость и счастье, восхищение и восторг. Это как раз то место, где вы были, когда были ребёнком, вы посещали его во сне или во время видения своим Сердцем, и это всё есть единый Мир вашего Сердца. Вы наполнились Любовью и Светом и всем тем, что вам необходимо.
Теперь, когда вы стали самим собой, вы благодарите весь окружающий вас Мир и весь свой Мир Сердца, своё сакральное место в своём сердце, этот свет истины, который есть всегда ваше истинное То, Что Есть. И возвращаетесь к вратам своего сердца, прекрасно сияющим, и говорите: «Я Люблю! Любви и Света всем», «Мир входящему!» и делаете дыхание. На вдох, говорите — один, и выдох, на вдох — два и выдох, на вдох — три и выдох, на вдох — четыре, и выдох, на вдох — пять и выдох, на вдох — шесть и выдох, на вдох — семь и выдох. Вы выходите из пространства своего Сердца, и вы снова стали самими собой, в своём присутствии здесь и сейчас.
Благодарите себя за весь этот опыт, и благодарите своё Я Есмь, и открывайте глаза. У вас всё хорошо! Вы в полном порядке!
Источник