Тест по русскому языку по теме «Предложение»
ТЕст по русскому языку для обучающихся 3 класса. Данная разработка применяется для быстрой проверки знаний детей по теме «Предложение».
Просмотр содержимого документа
«Тест по русскому языку по теме «Предложение»»
Тест по теме «Предложение» 1-в.
1. По цели высказывания предложения бывают:
побудительные восклицательные
повествовательные вопросительные
2. По интонации предложения бывают:
3. Выбери повествовательные предложения
Солнце ласково смеётся. Запишите домашнее задание.
Хорошо летом в лесу!
4. Выбери побудительные предложения
Сходи в магазин за хлебом. Отойди от газовой плиты!
Кто в теремочке живёт?
5. Подлежащее отвечает на вопросы:
что делает? какой? какая?
кто? что?
6. Сказуемое отвечает на вопросы:
кто? что? что делал?
куда?
7. Подчеркни в предложениях главные члены
Под тяжёлыми лапами затрещали тонкие веточки.
Среди редких берёз прячутся в траве крепкие боровики.
На ветках берёз уже появляются жёлтые листочки.
8. Выбери нераспространённые предложения
Тихо шуршат листья. Осень пришла.
Льёт сильный дождь. Желтеют листья.
9. Из пар слов выбери словосочетания
жёлтые листья листья кружатся
кружатся в воздухе высохли цветы
10. Выбери предложения, где подлежащим является местоимение
Лопнула на почках плотная кожура.
Вечером я пойду к другу в гости.
Осень наряжает деревья в разноцветные сарафаны.
Ты сегодня пойдёшь в зоопарк?
Тест по теме «Предложение» 2-в.
1. По интонации предложения бывают:
вопросительные восклицательные
невопросительные невосклицательные
2. Выбери побудительные предложения
Принеси стакан молока. Отойди от костра!
Кто в теремочке живёт?
3. По цели высказывания предложения бывают:
восклицательные повествовательные
вопросительные
побудительные
4. Выбери повествовательные предложения
Солнце светит ярко. Запишите домашнее задание.
Хорошо отдыхать у реки!
5. Сказуемое отвечает на вопросы:
что делает? какой? какая?
кто? что?
6. Подлежащее отвечает на вопросы:
кто? что? что делал?
куда?
7. Подчеркни в предложениях главные члены
Под тяжёлыми лапами затрещали тонкие веточки.
Среди редких берёз прячутся в траве крепкие боровики.
На ветках берёз уже появляются жёлтые листочки.
8. Выбери нераспространённые предложения
Шуршат под ногами листья. Осень пришла.
Льёт дождь. Желтеют листья берёзы.
9. Из пар слов выбери словосочетания
светит солнце яркое солнце
кружатся в воздухе
светит в небе
10. Выбери предложения, где подлежащим является местоимение
Осенняя листва шуршит под ногами.
Завтра я пойду на день рождения.
Осень наряжает деревья в разноцветные сарафаны.
Когда ты принесёшь тетрадь?
Источник
Тест по русскому языку на тему «Повествовательные предложения».
Задание 1. Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
__ у каждого предложения – своя цель
__ цель всех предложений – сообщить информацию
__ с помощью предложения можно задать вопрос
__ некоторые предложения побуждают нас к действию
Задание 2. Какими предложения могут быть по цели высказывания?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
Задание 3. Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
__ в повествовательном предложении цель – задать вопрос
__ в повествовательном предложении мы сообщаем информацию
__ в конце повествовательного предложения ставится вопросительный знак
__ повествовательное предложение встречается только в описании
Задание 4. Какая интонация характерна для повествовательного предложения? Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) сначала мы повышаем тон голоса, а потом понижаем
2) сначала мы понижаем тон голоса, а потом повышаем
3) мы все время повышаем тон голоса
4) мы все время понижаем тон голоса
Задание 5. Сопоставьте правильно!
Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:
1) повествовательное предложение
2) вопросительное предложение
3) побудительное предложение
__ цель – сообщить информацию
__ цель – побудить к действию
__ цель – задать вопрос
Задание 6. Выберите повествовательное предложение.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Немедленно встань и подойди ко мне.
2) Почему ты не носишь в школу учебники?
3) В окно класса влетела птица.
4) Пожалуйста, открой окно.
Задание 7. Выберите повествовательные предложения.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Тихое, безмятежное утро.
2) Можешь принести мне тетрадь?
3) Подожди немного.
4) Я скоро приду.
Задание 8 . Вася Копеечкин получил задание выбрать из списка повествовательные предложения. Вася не раздумывал долго и решил: «В конце всех повествовательных предложений ставится точка. Выберу предложения, в конце которых стоят точки!» Посмотрите на предложения, которые выбрал Вася. Укажите его ошибки.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Не стой на месте, поторопись.
2) Небо стремительно потемнело.
3) Послушайте меня внимательно.
4) Ученик стоит у доски и смотрит в окно.
Задание 9 . Вася Копеечкин получил задание выбрать из списка повествовательные предложения. Вася не раздумывал долго и решил: «В конце всех повествовательных предложений ставится точка. Выберу предложения, в конце которых стоят точки!» Посмотрите на предложения, которые не выбрал Вася. Есть ли среди них повествовательные? Укажите их.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Мы очень рады присутствовать на этом замечательном концерте!
2) Скорее читай свои стихи!
3) Неужели вы не слышали моего ответа?
4) Какое дивное произведение искусства!
Задание 10. Выберите повествовательные предложения.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Все посмотрите туда!
2) Как ярко светит солнце!
3) Возьмите свои учебники и откройте их на странице тридцать семь.
4) Это не особенно трудное правило.
1) Да; Нет; Да; Нет;
3) Нет; Да; Нет; Нет;
Тест представляет собой вариант промежуточного контроля. Он позволяет расширить представление учащихся о предложении, о его интонационных и смысловых особенностях, зависящих от цели высказывания; научить распознавать разные по цели высказывания предложения, пунктуационно оформлять их и использовать в речи.
Возможно групповое и индивидуальное тестирование.
Номер материала: ДБ-1092052
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Более 500 человек были удалены с ЕГЭ-2021
Время чтения: 0 минут
На базе МГППУ будет создан координационный центр психологической службы
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения планирует организовать форум Учителей года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник