Тестирование по теме «Бессоюзное сложное предложение»
тест по русскому языку (9 класс) на тему
Тестирование по теме «Бессоюзное сложное предложение » в 2 вариантах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testirovanie_po_teme_-_bsp.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестирование по теме «Бессоюзные сложные предложения»
1. Найдите бессоюзные сложные предложения. (Знаки препинания не расставлены):
а) Я не видел вас целую неделю я не слышал вас долго.
б) Зеленели дубы и островерхие пихты вековые липы развесив свои кудрявые кроны закрывали небо.
в) Обнялись облака и уснули без грусти.
г) Последние два дня дул крепкий штормовой ветер.
д) Буря прекратилась отряд двинулся дальше.
2.Какие синтаксические отношения выражены в бессоюзных сложных предложениях? (Знаки препинания не расставлены)
1) Лошади тронулись колокольчик зазвенел кибитка полетела.
2) Под окнами и в саду зашумели птицы туман ушёл из сада всё кругом озарилось весенним светом точно улыбкой.
а) значение пояснений; б) значение последовательности.
3. Укажите бессоюзные сложные предложения, между частями которого можно поставить точку с запятой.
а) Ветра нет нет ни солнца ни света ни тени ни движения ни шума в мягком воздухе разлит осенний запах подобный запаху вина тонкий туман стоит вдали над жёлтыми полянами.
б) Вокруг обычным спокойным порядком шла работа глубоко внизу сигналили машины гремела арматура раздавалась барабанная дробь пневматических ломов.
в) Она небрежно опустила руку на моё плечо наклонила слегка головку набок и мы пустились в путь.
г) Следы усталости виднелись на его измятом лице в глазах горело тайное беспокойство.
д) Как только солнце начинает греть по-летнему и земля обсохнет после весеннего разлива нам не сидится на месте и мы отправляемся путешествовать.
4. Какие знаки препинания следует поставить в бессоюзных сложных предложениях?
1) Заходишь в лесхоз и сразу чувствуешь попал в особый мир со своими особыми интересами.
2) Облако пройдёт озеро заблестит нивы обольются точно золотом.
а) точка с запятой; б) запятая; в) двоеточие; г) тире.
5. Укажите предложение, соответствующее схеме. (Знаки препинания не расставлены):
а) Я не ошибся старик не отказался от предложенного стакана.
б) Всю дорогу до хутора молчали говорить мешала тряская езда.
в) На небе ни облачка хороший знак.
г) Степь весело пестреет цветами ярко желтеет дрок скромно синеют колокольчики белеет целыми зарослями пахучая ромашка дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами.
д) Он поднял глаза над садом торжественно и радостно сияло небо.
6. Объясните употребление двоеточия в структуре бессоюзного сложного предложения.
Любите книгу: она поможет вам разобраться в жизни.
а) вторая часть дополняет содержание первой; б) вторая часть поясняет первую;
в) вторая часть указывает причину того, о чём говорится в первой.
7. Укажите предложение, соответствующее схеме. (Знаки препинания не расставлены):
а) Успокойтесь рана не опасна. б) Кругом светит солнце поохотиться можно.
в) Дунул ветер всё дрогнуло ожило и засмеялось. г) Молвит слово соловей поёт.
д) Вокруг стало светло зажглись фонари.
8. Укажите предложение, соответствующее схеме. (Знаки препинания не расставлены):
а) Наступит весна прилетят грачи. б) Стояла она долго устали ноги и глаза.
в) В осеннюю пору хорошо в лесу воздух особенно свеж повсюду разнообразный запах прелых листьев и оттаявшей земли.
г) Блеснули лиловые глаза выскочил кот. д) Друг за друга стой выиграешь бой.
9. Укажите предложение, соответствующее схеме. (Знаки препинания не расставлены):
а) Зазвенел колокольчик проезжей тройки запел жаворонок русской зимы.
б) Назвался груздем полезай в кузов.
в) На судах зажигались огни они двигались и сверкали красными белыми зелёными точками.
г) Позволит наутро погода за нами придёт катер.
д) Я был угрюм другие дети веселы и болтливы.
10. Укажите предложение, соответствующее схеме. (Знаки препинания не расставлены):
а) Роняет лес багряный свой убор сребрит мороз увянувшее поле…
б) Одного только не понимаю как она могла тебя укусить?
в) Щепотки волосков лиса не пожалеет остался б хвост у ней.
г) Пришла беда отворяй ворота.
д) Только что поднялось усталое сентябрьское солнце его белые лучи то гаснут в облаках то серебряным веером падают в овраг ко мне.
11. Укажите бессоюзное сложное предложение, одно из простых предложений которого осложнено обособленным определением.
а) Когда на лес в ресницах снега, пробив громаду серых туч, вдруг брызнет яростно, с разбега голубоватый солнца луч,— всё заискрится, засверкает и в брызгах света оживёт.
б) А лес вокруг, теплом облитый, сверкает, птицами поёт.
в) Обед кончился: большие пошли в кабинет пить кофе, мы побежали в сад шаркать ногами по дорожкам, покрытым упавшими жёлтыми листьями, и разговаривать.
г) Тогда Кузьма Кузьмич, достав из кармана свежий огарок, зажёг его: Даша села рядом.
12. Укажите ошибку в анализе предложения:
Над речкой стояло безветрие, даже листья не шевелились и не показывали серебряную изнанку, как это бывает при малейшем ветерке.
а) Предложение сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью;
б) состоит из трёх простых предложений;
в) 1-е предложение двусоставное, грамматическая основа — безветрие стояло;
г) последнее предложение односоставное, безличное, грамматическая основа — бывает.
Тестирование по теме «Бессоюзные сложные предложения»
1. Найдите бессоюзные сложные предложения. (Знаки препинания не расставлены):
а) Крив сложен извилистый путь к намеченной вершине.
б) Он приезжал домой пообедать да переночевать.
в) Море вдали покрылось багрянцем навстречу солнцу поднималось розово-дымчатое облако мягких очертаний.
г) У ног моих тянулась узкая долина прямо напротив крутой стеной возвышался частый осинник.
д) В настежь открытые окна спальни глядел ясный летний день в саду за окнами не умолкая ни на одну секунду кричали воробьи и сороки.
2. Какие синтаксические отношения выражены в бессоюзных сложных предложениях? (Знаки препинания не расставлены)
1) Делу время потехе час.
2) Давно наступили сумерки она всё ещё сидела в гостиной.
а) значение противопоставления; б) значение условия.
3. Укажите бессоюзные сложные предложения, между частями которого можно поставить точку с запятой.
а) Большинство сходилось в одном старые законы не годятся.
б) Тополь гол берёза пожелтела на неё порывами горя и держа в осаде то и дело налетают ветры сентября.
в) Облако пройдёт озеро заблестит нивы обольются точно золотом.
г) На улице сильный ветер мы решили остаться дома.
д) Казалось отроду не бывал я в таких местах нигде не мерцал огонёк не слышалось никакого звука.
4. Какие знаки препинания следует поставить в бессоюзных сложных предложениях?
1) Деревья словно плакали с ветвей их на землю всё время падали крупные капли.
2) В лесу то там то здесь глухо куковала кукушка оттеняя глубину и звучность его после дождя высоко в небе плыли и таяли тёплые дымчатые облака с золотисто-алыми краями.
а) точка с запятой; б) запятая; в) двоеточие; г) тире.
5. Укажите предложение, соответствующее схеме. (Знаки препинания не расставлены):
а) Прошла неделя месяц он к себе домой не возвращался.
б) Ветер цветущих черешен смотрит мне в окна и ветер иногда усыпает мой письменный стол их белыми лепестками.
в) В комнатах было холодно печи не топились и вторые рамы не были вставлены.
г) Погода стояла совсем неблагоприятная по временам шёл дождь и постоянно дул страшный ветер.
д) Ударил сильнейший гром задрожали все окна.
6. Объясните употребление двоеточия в структуре бессоюзного сложного предложения.
Я подошёл к окну и вижу: наступила настоящая весна.
а) вторая часть дополняет содержание первой; б) вторая часть поясняет первую;
в) вторая часть указывает причину того, о чём говорится в первой.
7. Укажите предложение, соответствующее схеме. (Знаки препинания не расставлены):
а) Чайка прилетела скоро лёд пойдёт.
б) Он ожидал расспросов она молчала и смотрела в окно.
в) Утки шумно поднимались выстрелы дружно раздавались вслед за ними.
г) Сыр выпал с ним была плутовка такова.
д) Старик открыл свой железный сундучок там лежал вчерашний хлеб лук и кусок сахару.
8. Укажите предложение, соответствующее схеме. (Знаки препинания не расставлены):
а) Он на пороге остановился ему хотелось пожать мне руку.
б) Погода была ужасная ветер выл мокрый снег падал хлопьями.
в) Семён Семёнович оглянулся спрятаться было негде.
г) Птиц не было слышно они не поют в часы зноя.
д) Мне попалась какая-то неторная заросшая дорожка я отправился по ней внимательно поглядывая вперёд.
9. Укажите предложение, соответствующее схеме. (Знаки препинания не расставлены):
[ ] — [ быстрая смена событий]
а) За ночь все отдохнули можно было двигаться дальше.
б) На кордоне горел свет нас ждали.
в) Река разлилась возникла угроза наводнения. г) Я понимаю успеть к теплоходу нельзя.
д) Вдруг мужики с топорами явились лес зазвенел застонал затрещал.
10. Укажите предложение, соответствующее схеме. (Знаки препинания не расставлены):
а) Чин следовал ему он службу вдруг оставил.
б) Выходить в море никто не решался ветер достиг восьми баллов.
в) Я за свечку свечка в печку… г) Взошла луна в лесу стало светло.
д) Только снизу было хорошо видно колонна автомашин уже спускается с перевала.
11. Укажите бессоюзное сложное предложение, одно из простых предложений которого осложнено обособленным обстоятельством.
а) Когда на лес в ресницах снега, пробив громаду серых туч, вдруг брызнет яростно, с разбега голубоватый солнца луч,— всё заискрится, засверкает и в брызгах света оживёт.
б) А лес вокруг, теплом облитый, сверкает, птицами поёт.
в) Обед кончился: большие пошли в кабинет пить кофе, мы побежали в сад шаркать ногами по дорожкам, покрытым упавшими жёлтыми листьями, и разговаривать.
г) Тогда Кузьма Кузьмич, достав из кармана свежий огарок, зажёг его: Даша села рядом.
12. Укажите ошибку в анализе предложения:
Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звёзды то мигали слабым светом, то исчезали; отсырела земля, запотели листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса.
а) Предложение сложное с бессоюзной связью; б) состоит из 4-х простых предложений;
в) 1-е предложение двусоставное, осложнено однородными сказуемыми;
г) по цели высказывания это предложение повествовательное, по эмоциональной
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Познавательная: ознакомление учащихся с отличительными особенностями сложного предложения. Практическая: научить различать и находить сложные предложения и определят.
Урок «Сложное предложение. Наличие двух или более грамматических основ как признак сложного предложения» первый в блоке «Сложное предложение». По типу урок комбинированный. Форма — урок-исследо.
Урок русского языка в 9 классе по теме «Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая в бессоюзном сложном предложении.».
Самостоятельная индивидуальная работа для 6 или 9 класса.Цели: самостоятельное выявление уровня остаточных теоретических знаний по блоку тем «Сложное предложение»; подготовка к практической коррекцион.
Цель урока: развитие теоретического мышления и практических навыков обучающихся, формирование интеллектуальной культуры личности на основе осознания языка как основного средства человеческого общения.
Проверочная работа в форме тестирования для учащихся 9-х классов по теме «Бессоюзное сложное предложение".
Источник
Упражнения по теме «Бессоюзное сложное предложение»
Упражнение 1.
Из простых предложений составьте три бессоюзных сложных предложения, используя различные средства связи:
1) Ночью ударил первый морозец с ветерком.
2) После тёплого лета и дождливой осени он казался с непривычки задиристым и крепким.
3) Всё вокруг побелело.
Упражнение 2.
Спишите бессоюзные сложные предложения, вставляя пропущенные буквы и обозначая грамматические основы. Составьте схемы предложений. Обратите внимание на знаки препинания, которые ставятся между частями бессоюзного сложного предложения.
1) Голос его звучал тихо, но твёрдо, глаза бл_стели упрямо. (М. Горький) 2) Избы и дворы опустели: все ушли на огороды к_пать к_ртофель. (К. Паустовский) 3) Стояла она долго — устали ноги и глаза. (М. Горький) 4) Расп_хнули окна — запах сосен вступил в в_ранду. (В. Кочетов) 5) Целый день на небе солнышко с_яет, целый день мне душу злая грусть т_рзает. (А. Кольцов) 6) Вот мои условия: вы ныне же публично откаж_тесь от своей кл_веты и буд_те просить у меня изв_нения. (М. Лермонтов)
Упражнение 3.
Спишите, вставляя знаки препинания и обозначая грамматические основы предложений. Укажите, какой частью речи выражено подлежащее в каждом примере. Составьте схемы бессоюзных сложных предложений.
1) Острый язык дарование длинный язык наказание. 2) Родное место мать родная а чужбина мачеха. 3) Терпение одно из жизненных сокровищ. 4) С молодыми посидеть самому помолодеть. 5) Для кого труд радость для того жизнь счастье. 6) Чужой человек в доме колокол. 7) Один в поле не воин. 8) Доброе начало половина дела. 9) Привычка вторая натура. 10) Голова без знаний как фонарь без свечи. 11) Не исправить ошибку совершить новую. 12) Дружба с хорошим человеком лунный свет дружба с плохим змеиный яд. 13) Наскоро делать переделывать. 14) У лжи ноги коротки. 15) Ум одежда которая никогда не износится. 16) Знание родник который никогда не исчерпаешь. (Пословицы)
Упражнение 4.
Внимательно прочитайте предложения, чтобы понять, почему они разделены на три группы. Следите за правильной интонацией, которая передаёт смысловые отношения между частями бессоюзного предложения. Выпишите сложные предложения, в состав которых входят простые односоставные предложения. Определите вид односоставных предложений.
Из-за ветра, из-за вьюги опустели все пути, не придут к тебе подруги вместе вечер провести. (М. Исаковский) Сияло небо надо мной, шумели листья, птицы пели. (И. Тургенев) Голос его звучал тихо, но твёрдо, глаза блестели упрямо. (М. Горький) Целый день на небе солнышко сияет, целый день мне душу злая грусть терзает. (А. Кольцов) Мать широко улыбнулась: ей было приятно слышать восторженные похвалы мальчика. (М. Горький) Я знаю: в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь. (А. Пушкин) К сукнам, холстам и домашним материям страшно было притронуться: они обращались в пыль. (Н. Гоголь) Тогда произошло на даче событие, похожее на чудо: куст шиповника вышел в свет, зацвёл в сентябре и цвёл до морозов. (М. Пришвин) Я взглянул в окно: на безоблачном небе разгорались звёзды. (М. Горький) За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь. (По¬словица) Прошла неделя, другая — вдруг въезжает ко мне на двор ко¬ляска. (А. Пушкин) Мелкий дождик сеет с утра — выйти невозможно. (И. Тургенев) Не сули журавля в небе — дай синицу в руки. (Пословица) Ты запела песню светлую — колокольчики звенят! (Л. Ошанин) Ехал сюда — рожь только начинала цвести. (М. Пришвин)
Упражение 5.
Спишите, обозначая грамматические основы. Определите характер смысловых отношений между частями бессоюзных сложных предложений. Объясните постановку знаков препинания внутри частей сложного предложения. Проведите синтаксический разбор одного бессоюзного предложения (на выбор).
1) Дома Фому встретили торжественно: отец подарил мальчику серебряную ложку с затейливым вензелем, а тётка — шарф собственного вязания. (М. Горький) 2) Лесная лужайка вся насыщена холодной росой, насекомые спят, многие цветы ещё не раскрыли венчиков. (М. Пришвин) 3) Ругаться будут — не бойся. (Ф. Гладков) 4) Он гость — я хозяин. (Э. Багрицкий) 5) Метель не утихала, небо не прояснялось. (А. Пушкин) 6) Двери, окна отворены настежь, в саду не шелохнётся лист. (И. Гончаров) 7) Взгляни, мой друг, по небу голубому, как лёгкий дым, несутся облака. (В. Красов) 8) Наступила тишина — природа словно подозрительно прислушивалась. (В. Вересаев) 9) Я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал. (П. Коган)
Упражнение 6.
Преобразуйте сложные союзные предложения в бессоюзные. Какой вариант предложений чаще используется в пословицах? Почему?
Понаблюдайте за интонацией. В сложных бессоюзных предложениях интонация должна быть более отчётливой: с сильным повышением голоса в конце первой части, резкой паузой (на месте тире) и понижением голоса во второй. Запишите сложные бессоюзные предложения, комментируя расстановку знаков препинания. Составьте схемы 1, 2 и 3-го предложений.
1) Все крыльями машут, но не все летают. 2) Когда птицы приумолкли, то жди грома. 3) Если птицы вьют гнёзда на солнечной стороне, ожидается холодное лето. 4) Когда стал распускаться лесной дуб, можно начинать купаться. 5) Если не поклонишься до земли, грибка не поднимешь. 6) Если затянулись дожди, груздя (не) жди.
Упражнение 7.
Преобразуйте сложные союзные предложения в бессоюзные. Обратите внимание на интонацию. В сложных бессоюзных предложениях она должна быть более отчётливой: с большой паузой на месте двоеточия и характерной объясняющей интонацией при чтении второй части. Какое предложение нельзя преобразовать в сложное бессоюзное и почему? Запишите сложные бессоюзные предложения, объясните постановку знаков препинания.
1) Человек должен верить, что непонятное можно понять; иначе он не стал бы размышлять о нём. (И. Гёте) 2. Великий человек является начинателем, потому что он видит дальше других и хочет сильнее других. (Г. Плеханов) 3. Вольтер сказал справедливо, что в шесть лет можно выучиться всем главным языкам, но что всю жизнь надобно учиться своему природному. (Н. Карамзин) 4. Берегись всего того, что не одобряется твоей совестью. (Л. Толстой)
Упражнение 8.
Перепишите предложения, выделите грамматические основы, составьте схемы. Объясните постановку знаков препинания.
1) Я воспитан природой суровой, мне довольно заметить у ног одуванчика шарик пуховый, подорожника твердый клинок (Заболоцкий). 2) Снуют пунцовые стрекозы, летят шмели во все концы, колхозницы смеются с возу, проходят с косами косцы (Пастернак). 3) Еще заря не встала над селом, еще лежат в саду десятки теней, еще блистает лунным серебром замерзший мир деревьев и растений (Заболоцкий). 4) После дождя на минутку выглядывало солнце, обливая радостным сверканием облитую дождем молодую, еще нежную зелень сиреней, сплошь наполнявших мой палисадник; громче становился задорный крик воробьев на рыхлых огородных грядках; сильнее благоухали клейкие коричневые почки тополя (Куприн). 5) Меркнут знаки зодиака над постройками села, спит животное Собака, дремлет рыба Камбала (Заболоцкий). 6) Лук царевич опустил; смотрит: коршун в море тонет и не птичьим криком стонет (Пушкин).
Упражнение 9.
Перепишите предложения, составьте схемы. Определите смысловые отношения между частями бессоюного сложного предложения.
1) Я поднял глаза: на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье, с распущенными косами, настоящая русалка (Лермонтов). 2) Коля смутился: весь этот допрос был ему неприятен, тягостен (Куприн). 3) Я закрываю глаза и тогда вижу: вот я отворяю калитку, вхожу в сад. 4) Только днем в саду было тихо: беспокойные птицы улетали на юг. 5) Вы видите: первый луч упал на каменную ограду, нагрел ее, и от нее поднимается пар (Паустовский).
Упражнение 10.
Перепишите предложения, составьте схемы. Объясните постановку тире.
1) Ветер подул с юга — будет дождь (Горький). 2) Его глаза никогда не смотрят просто — они все высматривают да подсматривают (Тургенев). 3) Засыпая, вздрагивают вершины деревьев — на землю сыплются капли дождя (Горький). 4) Столыпин постоял-постоял, попробовал окликнуть друга, тронул за плечо — ответа не было (Антокольский). 5) Резкий воздух обмыл лицо холодной водой — сон сразу прошел (Паустовский). 6) Пришло лето — он, сверх ожидания, остался в Петербурге (Достоевский). 7) Спесивому кланяться — он пуще чванится (пословица).
Тест по теме «Бессоюзное сложное предложение»
1. Определите бессоюзное сложное предложение
1) Лес, горы слились, всё окуталось густым туманом.
2)То солнце светит, то идёт дождь.
3) Прошло много времени с тех пор, как они разлучились.
4) Там счастье не диво, где трудятся красиво.
2. Определите бессоюзное сложное предложение
1) Прошло много времени с тех пор, как они разлучились.
2) Май холодный — год хлебородный.
3) Там счастье не диво, где трудятся красиво.
4) То солнце светит, то идёт дождь
3. Определите бессоюзное сложное предложение
1) Вот вы сели, и лошади разом тронулись.
2) Где любовь и совет, там и горя нет.
3) Вот вы сели, лошади разом тронулись.
4) Наступила ночь, но было светло.
4. Определите бессоюзное сложное предложение
1) Где любовь и совет, там и горя нет.
2) Наступила ночь, но было светло.
3) Если чайка прилетела, то скоро лёд пойдёт.
4) Труд человека кормит — лень портит.
5. Определите бессоюзное сложное предложение со значением одновременности.
1) Льётся тёплый солнечный воздух в комнаты, шумят воробьи на сирени.
2) Облака рассеялись, на тёмно-синем небе ярко засверкали звёзды.
3) Подул ветерок, заволновались хлеба, побежали по ним сизые волны.
4) Время красит, безвременье старит.
6.Определите бессоюзное сложное предложение со значением последовательности
1) Льётся тёплый солнечный воздух в комнаты, шумят воробьи на сирени.
2) Облака рассеялись, на тёмно-синем небе ярко засверкали звёзды.
3) Время красит, безвременье старит.
4) Мир строит — война разрушает.
7. Определите бессоюзное сложное предложение с отношениями сопоставления
1) Льётся тёплый солнечный воздух в комнаты, шумят воробьи на сирени.
2) Облака рассеялись, на тёмно-синем небе ярко засверкали звёзды.
3) Подул ветерок, заволновались хлеба, побежали по ним сизые волны.
4) Время красит, безвременье старит.
8. Определите бессоюзное сложное предложение с отношениями следствия
1) Льётся тёплый солнечный воздух в комнаты, шумят воробьи на сирени.
2) Время красит, безвременье старит.
3) Мелкий дождик сеет с утра — выйти невозможно.
4) Мир строит — война разрушает.
9. Определите бессоюзное сложное предложение с отношениями времени
1) Был вечер, на небе блестели звёзды.
2) Не спеши языком — торопись делом.
3) Я доверяю любящим: они великодушны.
4) Стемнело — я зажёг лампу.
10. Определите бессоюзное сложное предложение с отношениями условия
1) Не спеши языком — торопись делом.
2) Я доверяю любящим: они великодушны.
3) Я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь.
4) Поспешишь — людей насмешишь.
11. Укажите номера двух бессоюзных сложных предложений.
1) Ты уходишь в ночную дорогу, не боясь, не дрожа, не смотря. (В. Ходасевич)
2) Услышит о каком-нибудь замечательном произведении — у него явится позыв познакомиться с ним. (И. Гончаров)
3) Довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины. (М. Лермонтов)
4) И снова землю я люблю за то, что так торжественны лучи заката, что лёгкой кистью Антуан Ватто коснулся сердца моего когда-то. (Г. Иванов)
12. Укажите номера двух бессоюзных сложных предложений.
1) Тургенев нисколько не изменил жизни, и даже в переписке его за это время о войне очень мало. (Б. Зайцев)
2) Он не заслужил света, он заслужил покой. (М.А. Булгаков)
3) Здесь только он начал собирать мысли, увидел в ясном и настоящем виде своё положение, стал разговаривать с собою уже не отрывисто, но рассудительно и откровенно, как с благоразумным приятелем. (Н.В. Гоголь)
4) Со мною вот что происходит: ко мне мой старый друг не ходит. (Е. Евтушенко)
13. Какие отношения устанавливаются между частями сложного бессоюзного предложения?
Через секунду произошло чудо: негр стал белым, красивым и не черным.
1) отношения перечисления
2) отношения условия
3) отношения причины
4) отношения пояснения
14. Какие отношения устанавливаются между частями сложного бессоюзного предложения?
Гремят соловьи, заливаются жаворонки, свистят синицы, тоненькими голосами поют дети.
1) отношения перечисления
2) сопоставительные отношения
3) отношения причины
4) отношения пояснения
15. Какие отношения устанавливаются между частями сложного бессоюзного предложения?
Лето припасает — зима поедает.
1) отношения перечисления
2) отношения условия
3) сопоставительные отношения
4) отношения пояснения
16. Какие отношения устанавливаются между частями сложного бессоюзного предложения?
Он шел рядом: таков был долг адъютанта.
1) изъяснительные отношения
2) отношения условия
3) отношения причины
4) отношения перечисления
Источник