Вычислите угловой диаметр солнца видимый с венеры при расстоянии между ними 108 млн
Помогите решить задачу по астрономии:
Вычислите угловой диаметр Солнца, видимый с Венеры, при расстоянии между ними 108 млн км и радиусе Солнца, равном 695,5 тыс. км.
Спасибо, благодарю за срочность)
Ответы и объяснения 1
Угловой диаметр в радианах равен
D/L= 2R/L= 1,391/108=0.01287963 рад
В астрономии обычно измеряют в угловых минутах и секундах — поэтому переведем.
1 радиан — 3437,747 угловых минуты
44.277′ или 1 минута равна 60 секундам
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Другие предметы.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
В данном разделе публикуются вопросы и ответы на них к непопулярным предметам.
Источник
Задачки по астрономии, контрольная работа — 5 заданий
1. День весеннего равноденствия – 21 марта, день осеннего равноденствия – 23 сентября. Чему равны временные промежутки при переходе «весна-лето-осень» и «осень- зима-весна» между этими днями? Объясните на основе известных вам законов выявленную особенность.
2. Как изменяется расстояние до Луны при ее движении по эллиптической орбите вокруг земли, если считать, что горизонтальный параллакс Луны колеблется от 60,3, ( в перигее) до 54,1 ( в апогее) ?
3. Вычислите угловой диаметр Солнца, видимый с Венеры, при расстоянии между ними 108 млн км и радиусе Солнца, равном 695,5 тыс. км.
4. В «Школьном астрономическом календаре» гелиоцентрические долготы представлены в трех таблицах :для Меркурия, Венеры, Земли – через 10 сут., для Марса, Юпитера и Сатурна – через 20 сут., для остальных планет — через нефиксированные интервалы времени. На основании каких законов и закономерностей можно объяснить необходимость разделения планет на данные группы?
5. Синодический период планеты Солнечной системы 500 сут. Определите большую полуось ее орбиты и звездный период обращения. Рассмотрите все возможные варианты.
1. День весеннего равноденствия – 21 марта, день осеннего равноденствия – 23 сентября. Чему равны временные промежутки при переходе «весна-лето-осень» и «осень- зима-весна» между этими днями? Объясните на основе известных вам законов выявленную особенность.
Считаем от марта до сентября. 31+30+31+30+31+31+2 = 186 дней. От сентября до марта 365-186 = 179 дней, то есть на 1 неделю меньше. Объясняется небольшой эллиптичностью орбиты Земли, благодаря которой в начале января Земля проходит ближайшую точку к Солнцу, угловая скорость (относительно Солнца) немного больше средней, и соответственно период от сентябрьского равноденствия до мартовского — короче.
2. Как изменяется расстояние до Луны при ее движении по эллиптической орбите вокруг земли, если считать, что горизонтальный параллакс Луны колеблется от 60,3, ( в перигее) до 54,1 ( в апогее) ?
60.3 угл минуты делим на 60, получаем 1.005 градуса
6371км / sin(1.005) = 363 234 км (перигей)
Аналогично рассчитай расстояние для апогея.
3. Вычислите угловой диаметр Солнца, видимый с Венеры, при расстоянии между ними 108 млн км и радиусе Солнца, равном 695,5 тыс. км.
арксинус от (0.6955/108) = 0.369 градуса = 22.1 угл минуты, множим на 2 (диаметр вместо радиуса), получаем 44.2 угл минуты
4. В «Школьном астрономическом календаре» гелиоцентрические долготы представлены в трех таблицах :для Меркурия, Венеры, Земли – через 10 сут., для Марса, Юпитера и Сатурна – через 20 сут., для остальных планет — через нефиксированные интервалы времени. На основании каких законов и закономерностей можно объяснить необходимость разделения планет на данные группы?
хз, наверно тупо по угловой скорости обращения вокруг Солнца, и чем дальше от Солнца, тем медленнее меняется положение планет относительно Солнца (см законы Кеплера)
5. Синодический период планеты Солнечной системы 500 сут. Определите большую полуось ее орбиты и звездный период обращения. Рассмотрите все возможные варианты.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Синодический_период
Просто воспользуемся формулами.
Если планета внутренняя, то 1/S = 1/T — 1/Z, откуда T = 1/(1/S+1/Z) = 1/(1/500 + 1/365) = 211 суток, и значит из третьего закона Кеплера большая полуось a = 1/(Z/T)^(2/3) = 1/(365/211)^(2/3) = 0.694 астрономич. единицы = 104 млн км
Если планета внешняя, то 1/S = 1/Z — 1/T, откуда T = 1/(1/Z-1/S) = 1/(1/365 — 1/500) = 1352 суток, и значит большая полуось a = 1/(Z/T)^(2/3) = 1/(365/1352)^(2/3) = 2.39 астрономич. единицы = 359 млн км
Источник
Вычислите угловой диаметр солнца видимый с венеры при расстоянии между ними 108 млн
Помогите решить задачу по астрономии:
Вычислите угловой диаметр Солнца, видимый с Венеры, при расстоянии между ними 108 млн км и радиусе Солнца, равном 695,5 тыс. км.
Спасибо, благодарю за срочность)
Ответы и объяснения 1
Угловой диаметр в радианах равен
D/L= 2R/L= 1,391/108=0.01287963 рад
В астрономии обычно измеряют в угловых минутах и секундах — поэтому переведем.
1 радиан — 3437,747 угловых минуты
44.277′ или 1 минута равна 60 секундам
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Другие предметы.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
В данном разделе публикуются вопросы и ответы на них к непопулярным предметам.
Источник