Выдели глаголы в настоящем времени. Над нами солнце светит- не жизнь а благодать! Тем кто за нас в ответе, Давно пора понять Тем, кто за нас в ответе
Давно пора понять: мы маленькие дети нам хочется гулять
Ответы
Светит, благодать, понять, хочется гулять.
Вот я сделала как смогла если неправильно не обижайся хорошо.
арные предлоги-сращения из-за, из-под и просторечные по-за, по-над, по-под, для-ради, за-ради пишутся через дефис: из-за леса величаво выплывало солнце; из-под развесистой сирени вдруг с лаем выскочила собака; как хмельной, ветер весело гуляет по-над степью; пойдут по-под снегом ручьи (с.-щ.); для-ради важности надел он шапку набекрень.
производные предлоги и предложные сочетания
предлог сквозь на конце имеет ь: мы с трудом пробирались сквозь густые заросли. предлог близ пишется без ь: близ сосновой рощи был расположен санаторий.
примечание 1. написание близь (с мягким знаком) — только у существительного: холодный, ледяной туман, не разберешь, где даль, где близь (
примечание 2. производные предлоги , согласно, вопреки формой дательного падежа существительного или местоимения: вовремя принятому решению; ему (ей, им); согласно вашему заявлению.
употребление формы родительного падежа существительного после этих предлогов в настоящее время не рекомендуется.
раздельное написание предлогов
раздельно пишутся предлоги в виде, в деле, в меру, в области, в отличие от, в отношении, в продолжение, в связи с, в силу, в смысле, в течение, в целях, за исключением, за счет, по мере, по поводу, по причине.
предлоги в продолжение, в течение, пишущиеся раздельно, имеют на конце е (так как бывшее существительное стоит в форме винительного падежа). их следует отличать от сочетаний существительных в предложном падеже, оканчивающихся на и, с предлогом в. в сочетаниях между существительным и предлогом возможна подстановка определения: в (этом) продолжении, в (нижнем) течении, кроме того, существительное, как правило, требует после себя зависимого слова в родительном падеже: в продолжении повести, в течении реки.
примечание. словоформа в заключение не входит в группу производных предлогов. при наличии зависимого слова это существительное употребляется в роли обстоятельства места и имеет окончание предложного падежа -и, ср.: в заключении (каком? ) книги (статьи, журнала, выступления) интересные факты. в случае же самостоятельного употребления (без зависимого слова) это существительное употребляется в форме винительного падежа, имеет окончание -е и выполняет функцию обстоятельства времени, ср.: (когда? ) в заключение певец по просьбе зрителей исполнил еще два произведения.
Источник
Мы уже не дети
Переделанная песня «Мы маленькие дети» — муз. Е.Крылатова, к/ф «Приключения Электроника»
«Над нами солнце светит —
не жизнь, а благодать».
Тем, кто за нас в ответе,
нам должен подсказать :
тут после слова светит
какой нам знак вставлять?
Хоть мы уже не дети,
не можем же всё знать!
А нам говорят : на уроке
тема дана, между прочим.
А я говорю : я в шоке
от ваших тире, двоеточий.
Не вставишь «потому что«:
причинной связи нет.
Вопроса нет. Неужто
должно тут быть тире?
Союзы а, но чужды,
скорей, наоборот :
свои мы знаем нужды,
от солнца ждём щедрот.
А нам говорят : теплее,
продолжить мысль эту стоит.
А я говорю : скорее
умру я, чем тему усвою.
Слова упрямо эти
я буду повторять.
Тем, кто за нас в ответе,
давно пора понять :
хоть мы уже не дети,
нам хочется гулять,
порыться в Интернете,
там в игры поиграть.
В ответ : в бессоюзном сложном
по смыслу между частями
вам вставить союзы можно.
Не надо пугать нас смертями.
Чтоб стать, говорят, человеком,
а ни каким-нибудь Шреком,
должны вы всё это знать,
ЕГЭ же вам сдавать!
Бессоюзными называются сложные предложения, в которых простые предложения связываются друг с другом интонацией, без помощи союзов и союзных слов.Двоеточие между частями сложного бессоюзного предложения ставится, если:
Тире между частями сложного бессоюзного предложения ставится:
|
© Авторские права2021 Русский язык без проблем. Rara Academic | Developed By Rara Theme. Работает на WordPress.
Источник
Выдели глаголы в настоящем времени. Над нами солнце светит- не жизнь а благодать! Тем кто за нас в ответе, Давно пора понять Тем, кто за нас в ответе
Давно пора понять: мы маленькие дети нам хочется гулять
Ответы
свежий хлеб- горячий (синоним) хлеб,черствый (антоним) хлеб
свежая газета- новая (синоним) газета ,вчерашняя(антоним) газета
свежая рыба — свежевыловленная (синоним) рыба ,испорченная (антоним) рыба
свежая голова- отдохнувшая (синоним) голова,перегруженная (антоним) голова
свежая новость- сегодняшняя (синоним)новость ,устаревшая (антоним) новость
пехота направилась вдоль леса ,в то время как французы и не подозревали об этом.отопление отключили на время ремонтных работ,поэтому батареи были холодными.
атака началась внезапно,как только пподошли французы,когда бойцы были совсем неподготовленные.
писатель доносит свои мысли до читателя и заставлят его задуматься, тем самым повлиять на его действие в дальнейшем. также он должен понимать о чем он хочет сказать читателю. конечный итог писательского труда — самовыражение, самореализация, самодостижение и стать настоящим писателем своего времени.
Источник
Выпишите из текста глаголы определите время каждого: Над лесом ярче светит солнце. Потемнели в полях дороги. Зазвенели ручьи. Прилетели грачи. Они поправляют свои гнёзда. Скоро вернутся домой скворцы .Их уже ждут прошлогодние скворечники. Весна наполнила жизнью весь лес. 3 класс русский язык
Б [б] — согласный, твердый, звонкий, парный
л [л’] — согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
е [й’] — согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
[`э] — гласный, ударный
д [д] — согласный, твердый, звонкий, парный
н [н] — согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
ы [ы] — гласный, безударный
й [й’] — согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
я [й’] — согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
[`а] — гласный, ударный
с [з] — согласный, твердый, звонкий, парный
н [н] — согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
ы [ы] — гласный, безударный
й [й’] — согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
м [м’] — согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
е [и] — гласный, безударный
л [л’] — согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
ь []
к [к] — согласный, твердый, глухой, парный
а [`а] — гласный, ударный
Ю<Й>-согласный ,Твердый,звонкий,непарный
Ю<у>-гласный ,безударный
т [т’] — согласный, мягкий, глухой, парный
Источник
IV. Ознакомление с временем глагола.
1. На доске написаны предложения:
Весной солнце светит и греет.
Зимой оно мало светило и хуже грело.
Летом солнце будет ярко светить и будет сильно греть.
– Прочитайте предложения. Назовите в них глаголы. (Глаголы: светит, греет, светило, грело, будет светить, будет греть.)
– Докажите, что это глаголы. (Они отвечают на вопрос что делает? что делало? что будет делать? и обозначают действие предмета.)
– Найдите в одном из предложений глаголы, которые обозначают действие, происходящее в настоящее время. (Глаголы светит, греет обозначают действие, которое происходит в настоящее время.)
– На какой вопрос отвечают глаголы настоящего времени? (В настоящем времени глаголы отвечают на вопрос что делает?)
– Кроме вопроса что делает? глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы что делаю? что делаешь? что делаем? чтоделаете? что делают?
Учитель открывает на таблице-схеме вопросы глаголов в настоящем времени.
– Прочитайте в одном из предложений глаголы, которые обозначают действие в прошедшем времени. (Глаголы светило, грело обозначают действие в прошедшем времени.)
– На какой вопрос отвечают глаголы в прошедшем времени? (Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопрос что делало?)
– Кроме вопроса что делало? глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы что делал? что делала? что делали? что сделал? что сделала? что сделало? что сделали?
Учитель открывает вопросы глаголов прошедшего времени.
– Прочитайте в одном из предложений глаголы, обозначающие действия, которые будут происходить, то есть действия будущего времени. (Глаголы будет светить, будет греть обозначают действия будущего времени.)
– На какой вопрос отвечают глаголы в будущем времени? (В будущем времени глаголы отвечают на вопрос что будет делать?)
– Глаголы будущего времени отвечают и на вопросы что сделает? что сделают? что будут делать?
Учитель открывает на таблице-схеме вопросы глаголов будущего времени.
– Обоснуйте наши рассуждения по плану, глядя на таблицу-схему:
2. Чтение правила на с. 208.
– Назовите грамматические признаки глагола. (Глаголы изменяются по числам. Они могут быть в единственном и во множественном числе. Глаголы изменяются по временам. Они могут быть в настоящем, прошедшем и будущем времени.)
V. Составление и запись предложений с комментированием.
– Составьте и запишите предложение о том, что происходит в природе в настоящее время. (Травка зеленеет. Черёмуха цветет. Солнце ярко светит. По небу бегут белые облака. ...)
– Напишите предложение о том, что уже произошло. (Снег растаял. Прилетели птицы. Кончились морозы.)
– Составьте предложение о том, что произойдет в будущем. (Скоро зацветут яблони. Дачники будут сажать овощи. …)
VI. Выборочное списывание и письмо по памяти. (упр. 558.)
VII. Деление слов на группы.
На доске записаны слова: синеет, выльет, съела, улетает, побежал, пришьёт, поджарила, будет пить, выезжают, посчитали, сольют, пищит, забежала, совьёт, побьёт, обнёс, переживает, запьёт.
– Сгруппируйте слова в соответствии с темой урока.
VIII. Итог урока.
– Чему учились на уроке?
– Как изменяются глаголы?
– Как узнать число глаголов?
– Как узнать время глаголов?
Домашнее задание. Упражнение 560.
Урок 152. УПРАЖНЕНИЕ В ОПРЕДЕЛЕНИИ
ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ
Цель: формировать умение отличать одну временную форму от другой по вопросу (по суффиксу -л в прошедшем времени).
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
– Объясните правописание выделенных букв.
– Какие глаголы стоят в настоящем времени? Как вы определили?
– Назовите грамматические признаки глаголов.
III. Минутка чистописания.
На доске запись:
– Буква, которую мы будем писать, должна стоять на месте вопросительного знака. Какая это буква? Обоснуйте свой ответ. (Шьёт портной, поэтому стоит буква п. Лечит врач, отсюда буква в. Продает продавец, поэтому стоит буква п. Рисует художник, значит, вместо вопросительного знака нужно поставить букву х. Ее мы будем писать на минутке чистописания.)
– Букву х мы будем писать в цепочке вместе с буквами, которые являются орфограммами в глаголе с приставкой. Какие это буквы, в каком слове они находятся? (Это буквы о, а в глаголе продаёт.)
– Определите порядок написания букв в цепочках и напишите строчку до конца.
Источник