Меню

Выглядывающее солнце для детей

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшей группы: «Солнышко, солнышко»

Задачи:
1. Закреплять знания детей о солнце (для чего нужно, какое оно).
2. Побуждать детей к активному общению, развивать речь.
3. Формировать у детей интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии.
4. Воспитывать желание помогать сказочному персонажу.

Материал: мультимедиа, игрушка Зайчика.

Ход деятельности:
Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель показывает детям на видеопроекторе слайд с изображением леса, за лесом большую гору и тучу.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Оно весь мир обогревает, и усталости не знает.
Улыбается в оконце, а зовут его все….
.
(солнце)
Дети: Солнце!
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадку! Это солнышко. А кто скажет, где живет солнышко?
Дети: На небе.
Воспитатель: Правильно, на небе. А что же хорошего солнышко нам делает?
Версии детей.
Воспитатель: Солнышко просыпается раньше всех и у него много дел: ярко посвятить, и всех обогреть.
В группу заходит Зайчик.
Зайчик: Здравствуйте ребята. Я пришел к вам за помощью. Вот уже несколько дней у нас в лесу не светит солнышко, оно куда – то запропастилось. В лесу стало холодно и темно. И даже страшно. Помогите найти солнышко.
Воспитатель: Что же делать? Как помочь лесным зверям?
Версии детей.
Воспитатель: Давайте отправимся искать солнышко!
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь!
На видео проекторе слайд леса. Дети с Зайчиком идут искать солнышко.
Воспитатель:
За солнышком, за солнышком (Ходьба на месте)
Дорожкою лесной,
Пойдем искать мы солнышко
К тучке дождевой.
Щебечут птички звонкие,
Порхают мотыльки. (Ходьба на месте, руки вверх, вниз)
Желтеют одуванчики (Повороты туловища вправо, влево, руки на поясе)
Синеют васильки.
На видео проекторе появляется большая гора с дождевой тучей. Воспитатель обращается к горе.
Воспитатель: Солнышко — ведрышко!
Выгляни в окошко!
Твои детки плачут, по камушкам скачут!
Солнышко не появляется.
Воспитатель: Ничего не получается, солнышко не появляется Что же нам делать?
Версии детей.
Воспитатель: Тучка спрятала солнышко, давайте прогоним тучку. Дуйте на тучку. Еще сильнее дуйте. Посмотрите , тучка ушла и появилось солнышко!
На видео проекторе появилась солнышко.
Зайчик: Спасибо вам ребята за солнышко! Теперь мы согреемся, нам будет тепло и светло!
Воспитатель: Ну, вот солнышко мы нашли, помогли Зайчику, теперь пора нам возвращаться в детский сад.
Дорожкою лесною идем мы в детский сад.
С хорошим настроением и Зайчик то же рад. (Ходьба на месте)
Воспитатель: Вот мы и пришли в детский сад.

Источник

Конспект НОД «Солнышко» для детей 4–5 лет

Ангелина Колчина
Конспект НОД «Солнышко» для детей 4–5 лет

Конспект НОД «Солнышко»

Конспект НОД «Солнышко»

Место проведения:Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №73 г. Тюмени

Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема. «Солнышко»

Воспитатель: Колчина Ангелина Юрьевна;

Возрастная группа. 4 – 5 лет

Форма организации. Групповая

Учебно – методический комплект. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Предварительная работа: беседы, подбор наглядного и раздаточного материала, рассматривание иллюстраций по данной теме.

Развитие мелкой моторики рук во время изобразительной деятельности.

1. Закреплять знания детей о солнце, учить передавать образ солнца, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму; учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.

2. Упражнять детей в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

3. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Ход НОД.

1. Организационная часть.

Звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки «Свети, свети, солнышко». Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними. За спиной воспитателя стоят декорации леса, по правую сторону от воспитателя декорация большой горы и тучек.

Музыка постепенно стихает.

Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне,о чем в ней говориться:

Оно весь мир обогревает

И усталости не знает,

Читайте также:  Соединение солнце марс у женщин

Улыбается в оконце,

А зовут его все…

Дети: Солнце!

Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?

Дети: Землю освещает, всех согревает…

Воспитатель: Да, ребята, верно, у солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучами. Но иногда бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А вы как думаете, почему так происходит?

Дети: Тучки солнышко закрывают…

В это время из-за леса появляется зайчик. Звучит грустная музыка, которая постепенно стихает.

Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашем лесу нет солнышка, а без него всем жителям леса холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите найти нам солнышко.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашим зверушкам из леса найти солнышко?Давайте мы его позовем:

Солнышко – ведрышко!

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут!

Солнышко, нарядись!

Воспитатель: Что – то солнце нас не услышало, не показалось. Крепко держат его тучи, не выпускают. А давайте мы нарисует солнышко, может быть, тогда оно разгонит тучи и начнет всем дарить свое тепло. А рисовать мы его будем не карандашами и красками, а при помощи пластилина. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно, на что похоже? Какого цвета?

Дети: Желтого, красного, похоже на шарик, мячик, пуговку.

2. Практическая часть.

Воспитатель: Нужно взять пластилин красного или желтого цвета на выбор, разделить его стекой на две части. Из первой части скатать шарик круговыми движениями рук, слегка надавливая на него ладошкой.

Готовый шарик положить на середину голубого картона, надавить на него, расплющить, чтобы шарик – солнышко закрепился на картонке.

Отщипнуть небольшой кусочек от второй части, положите между ладонями и скатайте колбаску прямыми движениями рук. Получившийся лучик – столбик прикрепить к солнышку и направить его в сторону, слегка прижать к картонке по всей длине лучика. Таким образом сделать остальные лучики.

Гляньте – солнышко над нами, (нарисовать руками над головой круг)

Над деревьями, (руки поднять вверх, пальцы разомкнуть)

Домами, (руки сложены над головой домиком)

И над морем, над волной, (нарисовать волну)

И немножко надо мной. (дотронуться до головы)

Дети заканчивают работу, в это время из – за горы появляется солнышко. Зайчик прыгает от радости, звучит веселая музыка.

Воспитатель: Ребята, вот и солнышко, разогнав тучи, выплыло на небо. У вас получилось помочь зверушкам в лесу.

Зайчик благодарит ребят за помощь.

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами сделали доброе дело. Какое? Что вам больше всего понравилось? Ребята, давайте порадуемся солнышку и поиграем в игру «Солнышко и тучка»

Под музыку на слова воспитателя «Светит солнышко» дети бегают, резвятся, играют; на слово «тучка» — дети садятся на свои стульчики.

Игра для детей 2–3 лет. Закличка «Солнышко» ЗАДАНИЕ : ИГРА С СОЛНЫШКОМ И ТУЧКОЙ. Знакомимся с жанром заклички. Учим наизусть закличку «Солнышко». Развиваем интонационную выразительность.

Конспект НОД педагога-психолога по познавательному развитию «Выглянуло солнышко» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога-психолога по познавательному развитию «Выглянуло солнышко» для детей старшего.

Конспект НООД по театральной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Петушок и солнышко» Цель: продолжить знакомить детей с инсценированием знакомых сказок; вызвать у них эмоциональную отзывчивость на исполнение героями сказки:.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста «Солнышко и его друзья» Цель: Формировать представления детей о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Задачи: Познавательные: Закреплять знания детей о геометрических.

Конспект открытого занятия по рисованию «Смотрит солнышко в окно» для детей первой младшей группы Конспект открытого занятия по рисованию на тему: «Смотрит солнышко в окно», для детей 1-й мл. группы №2. Цель: обучать детей создавать изображение.

Конспект занятия для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Солнышко» Цели: — развивать мелкую моторику рук во время изобразительной деятельности. — закреплять знания детей о солнце, способствовать умению передавать.

Читайте также:  Как называется дождь во время солнца

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Конспект занятия в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» МАДОУ «Детский сад № 15 с. Кабанск» Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…».

Конспект занятия «Масленица» для детей раннего возраста. Мастерим солнышко из бумаги Цели: – Формировать представление о народных традициях у детей дошкольного возраста путем погружения в атмосферу праздника Масленица. Приобщать.

«Мое любимое солнышко». Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) Тема занятия: «Мое любимое солнышко» Образовательные.

Источник

Конспект НОД педагога-психолога по познавательному развитию «Выглянуло солнышко» для детей старшего дошкольного возраста

Гридасова Светлана
Конспект НОД педагога-психолога по познавательному развитию «Выглянуло солнышко» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога-психолога по познавательному развитию «Выглянуло солнышко» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: познакомить детей с различными видами орнамента, развивать внимание, память, мышление, фантазию и творчество детей.

Материалы: макет солнца и к нему 6 лучиков, распечатки заданий на каждого ребёнка.

Ход занятия

Здравствуй правая рука Протягиваем руку вперёд

Здравствуй левая рука Протягиваем руку вперёд

Здравствуй друг Берёмся за руки с соседом справа

Здравствуй друг Берёмся за руки с соседом слева

Здравствуй наш дружный круг Качаем руками

— Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришёл необычный гость. Давайте угадаем кто это?

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (солнце)

— Правильно, ребята. Это ласковое летнее солнышко. И оно мне сегодня поможет провести наше занятие. Посмотрите, чего не хватает нашему солнышку? Действительно …лучиков. Каждый лучик таит в себе развивающее задание. Как только вы выполните задание у солнышка появится недостающий лучик. А когда вы выполните все задания, солнышко засияет всеми шестью лучиками.

— Итак, первое задание «Будь внимателен». Мы с солнышком хотим проверить насколько вы внимательны. Я буду читать вам стихотворные строчки, а вы должны найти в них ошибки или несуразности и ответить правильно это или нет.

— На болоте цапля живёт, квакает и квакает ночи напролёт.

— Огонь тушить пожарники спешили – мчались с сиреной на красной машине.

— В фарш мясной кладу конфеты – будут вкусные котлеты!

— Наступит май — ученики наденут лыжи и коньки!

— На ёжика кактус похож, такой же колючий как ёж.

— Носорог совсем седой, трясёт огромной бородой.

— На морковной грядке зреют шоколадки.

— Как у наших у ворот, дуб с бананами растёт.

— Мы своих гостей встречаем пирогом с душистым чаем.

— Молодцы. Вот вы и справились с первым заданием, а у нашего солнышка появился лучик. Мы можем смело переходить к следующему заданию «Найди закономерность».

Перед вами находится таблица (рис. 1). Найдите и нарисуйте тот элемент, которого не хватает в последней строке.

-Хорошо. Вы справились и у солнышка появился второй лучик. А чтобы продолжить наше занятие я предлагаю вам провести гимнастику для глаз. Согласны?

«Глазкам нужно отдохнуть» Ребята закрывают глазки

«Нужно глубоко вздохнуть» Глубокий вдох. Глаза всё также закрыты

«Глаза по кругу побегут» Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки.

«Много-много раз моргнут» Частое моргание глазами.

«Глазкам стало хорошо» Лёгкое касание кончиками пальцев закрытых глаз

«Увидят мои глазки всё!» Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка»

— Теперь вы готовы к выполнению следующего задания «Повтори узор». Вам нужно повторить предложенный на карточках рисунок по точкам с правой стороны (рис. 2).

— У всех получился узор? Скажите, а можно ли этот узор назвать орнаментом? Почему? (ответы детей)

Читайте также:  Насос от солнца своими руками

…орнамент — это повторяющийся узор.

Я хочу вам показать какие орнаменты бывают (рис 3).

— А где встречается орнамент? (ответы детей)

— Правильно на коврах, полотенцах, одежде. И у нашего солнышка появляется ещё один лучик.

— Приступаем к следующему заданию «Я называю – ты рисуешь». Я буду называть слова, описывающие заданный предмет. Ваша задача угадать этот предмет и нарисовать его на листочках.

1. Разноцветный, резиновый, шарообразный. (мяч)

2. Осенний, опадающий, берёзовый (лист)

3. Мягкая, сдобная, свежая (булочка)

4. Маленькая, хрупкая, фарфоровая (чашка)

5. Кирпичный, жилой. Одноэтажный (дом)

— Теперь переверните листы и вспомните какие слова были заданы? Правильно и у нас солнышко засияло 4 лучиками.

— А сейчас мы немного отдохнём и разомнёмся.

Солнце спит и небо спит

Солнце спит и небо спит, (Сложенные ладони к левой щеке, потом к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало (Качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (Качаем раскрытыми в стороны руками)

Небо тучей заволок (Закрыли лицо руками)

И деревья раскачал. (Качание туловища влево-вправо)

Дождь по крышам застучал, (Прыжки на месте)

Барабанит дождь по крышам, (Хлопаем в ладоши)

Солнце клонится всё ниже. (Наклоны вперёд)

Вот и спрятались за тучи (Приседаем)

Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину)

— Отдохнули? Готовы продолжать наши испытания? Итак Задание «Запомни пары слов». Я буду читать вам пары слов. Потом я буду называть одно слово из пары, вам надо будет назвать второе слово.

— И с этим вы справились. Вот и ещё один лучик. И последнее задание

«Что сначала, что потом». Рассмотрите внимательно картинки (рис. 4). Напишите под каждой картинкой порядковый номер, какая картинка будет первая, какая вторая и так далее.

— Ну вот и засияло наше солнышко всеми своими лучиками и говорит вам ребята, большое спасибо за занятие. Что вы узнали сегодня нового? Что показалось самым сложным? Что вам понравилось на занятии больше всего? А мне и солнышку понравилось какие вы активные, внимательные и быстрые. До новых встреч!

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Осень золотая» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект ОД по познавательному развитию для детей с ТНР старшего дошкольного возраста «Сажаем лук, чеснок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 17 «ЖУРАВУШКА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «Что такое семья» Цель: Воспитывать любовь и уважение к семье, формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся.

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «Заколдованная красавица» Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования эбру. Задачи: Образовательные: • Научить нетрадиционной технике рисования эбру;.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки: разные или похожие?» Задачи: • продолжать знакомить детей с отличительными особенностями мальчиков и девочек; • формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Профессии» Цель: Закреплять представления о профессиях с помощью классификации на основе целевого назначения деятельности людей, о результатах труда,.

Коррекционно-развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога детского сада Работа педагога-психолога с детьми в дошкольном образовательном учреждении осуществляется по нескольким направлениям, одно из которых –.

Опыт работы педагога-психолога по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Митичева Татьяна Ивановна, к. п. н., доцент, кафедра общей педагогики и педагогики профессионального образования, психолого-педагогический.

Занятие педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста Занятие педагога-психолога по подготовке к школе, для детей подготовительной группы. Задачи : • Развитие внимания, фонематического слуха,.

Источник

Adblock
detector