Меню

Выходящее солнце действительное или страдательное

Морфологический разбор причастия «Выходящее»

Для слова «выходящее» найден 1 вариант морфологического разбора

  1. Часть речи. Общее значение
    Часть речи слова «выходящее» — причастие
  2. Морфологические признаки.
    1. выходящий (именительный падеж единственного числа мужского рода)
    2. Постоянные признаки:
      • действительное
      • настоящее время
      • несовершенный вид

      Непостоянные признаки:

      • единственное число
      • именительный падеж
      • средний род
      • полная форма.
  3. Может относится к разным членам предложения.

План разбора причастия

  1. Часть речи. Общее значение
  2. Морфологические признаки.
    1. Начальная форма (именительный падеж, единственное число)
    2. Постоянные признаки:
      • Разряд причастия
        • действительное
        • страдательное
      • Вид
      • Время

      Непостоянные признаки:

      • Полная или краткая форма (у страдательных причастий)
      • Число
      • Род
      • Падеж (у причастий в полной форме)
  3. Синтаксическая роль (подчеркнуть как член предложения)

План разбора составлен на основе общих правил, в зависимости от класса и предпочтений учителя ответ может отличаться. Если ваш план разбора отличается от представленного, просто сопоставьте его с данными нашего ответа.

Если морфологический разбор причастия «выходящее» имеет несколько вариантов, то выберите наиболее подходящий вариант разбора исходя из контекста предложения.

Источник

Действительные и страдательные причастия

О чем эта статья:

Каникулы со смыслом в Skysmart для детей 4-17 лет

Основные группы причастий

Для начала поймем, что такое причастие и какая разница между действительными и страдательными причастиями.

Причастие — самостоятельная часть речи или особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы прилагательного.

Еще раз повторим самое важное: причастие характеризует предмет с точки зрения действия. Из этого следует:

  • Если действие совершает сам предмет, к которому относится причастие, то оно действительное.
  • Если предмет испытывает на себе действие другого — причастие страдательное.

Основные группы причастий:

  • Страдательные причастия настоящего времени.
  • Страдательные причастия прошедшего времени.
  • Действительные причастия настоящего времени.
  • Действительные причастия прошедшего времени.

Рассмотрим пример действительных причастий:

  • Получающий подарок именинник — это именинник, который получает подарок, то есть действие совершает самим именинник.
  • Получивший подарок именинник – это именинник, который получил подарок, то есть действие совершил самим именинник.

Это все действительные причастия.

Рассмотрим пример страдательных причастий:

  • Подарок, получаемый именинником – это подарок, который получает именинник, то есть подарок подвергается действиям именинника, сам подарок действие не выполняет.
  • Подарок, полученный именинников – это подарок, который получил именинник, то есть подарок был подвергнут действиям именинника.
Читайте также:  Асцендент скорпионе солнце водолее

Это все страдательные причастия.

Еще один наглядный пример:

    Ребенок обнял собаку.

Теперь есть ребенок, обнявший собаку (он сам совершал действие), и собака, обнятая ребенком (она испытывала на себе действие другого).

Обнявший — действительное причастие, обнятая — страдательное.

Суффиксы действительных и страдательных причастий

Чтобы разобраться в том, как различать страдательное и действительное причастие, смотрим на их суффиксы.

Все правила уже придумали за нас — осталось их запомнить и применять. В таблице мы привели суффиксы, с помощью которых можно образовать действительные и страдательные причастия.

Запомним! Причастия настоящего времени образуются от основы настоящего времени (суффикс зависит от спряжения), а причастия прошедшего времени — от основы инфинитива (гласная перед суффиксом зависит от гласной перед «ть»).

Источник

Действительные и страдательные причастия
методическая разработка по русскому языку (6 класс)

Разработка урока русского языка в 6 классе к учебнику М.М.Разумовская.

Скачать:

Вложение Размер
deystvitelnye_i_stradatelnye_prichastiya.doc 53.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

Тема урока : ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ И СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: познакомить со значением действительных и страдательных причастий, формировать умение различать действительные и страдательные причастия.

Задачи урока: научиться видеть отличия действительных и страдательных причастий, уметь аргументировано доказывать принадлежность слова к действительному или страдательному причастиям по совокупности признаков, знать признаки причастного оборота, уметь конструировать предложения с причастным оборотом, правильно ставить знаки препинания, употреблять в речи в соответствии с нормами.

Оборудование: учебник «Русский язык. 6 класс»/ под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта, мультимедийный проектор, доска, раздаточный материал в виде сигнальных карточек с цифрами для оценивания ответов учащихся.

II. Проверка домашнего задания.

Рассказ о причастии по опорному слайду. (Полный правильный ответ оценивается «5» баллами, дополнение или недостаточно полный ответ — «4» балла, удачно подобранные примеры, аргументы — «5» баллов дополнительно.)

Знаки препинания при причастном обороте.

Задание: запишите предложение: «Слово согревает три зимы подряд», включив в него причастный оборот («идущее от сердца»).

  1. вариант составляет предложение, в котором не будет запятых,
  2. вариант — предложение, в котором будут запятые. Мотивировать свой ответ.

Проверка. Метод проверки — взаимоконтроль.

  1. вариант — «Идущее от сердца слово согревает три зимы подряд».
  2. вариант — «Слово, идущее от сердца, согревает три зимы подряд». (Правильный вариант ответа — «5» баллов, учащиеся, не справившиеся с заданием, получают «0» баллов.)
  1. Подготовка к активной познавательной деятельности на уроке — изучению нового материала.

Рассмотрим пример: «мяч, разбивший окно». Найдите причастие. (« Разбивший ».) К какому слову относится это причастие? ( К слову «мяч».) Рассмотрим другой пример: «окно, разбитое мячом». Какое здесь причастие? (« Разбитое»). К какому слову оно относится? ( «Окно».) В чём разница, а в чём сходство этих двух примеров? ( сходство в том, что данные языковые конструкции описывают одно действие, причастия образованы от одного глагола — «разбить», разница в том, что причастия относятся к разным словам.) Какой из предметов совершает действие, а какой находится под воздействием другого предмета? (Мяч совершает действие, а окно находится под воздействием.) одинаковы ли причастия, которые обозначают признак по действию таких предметов? (Нет.) Значит, мы с вами пришли к выводу, что причастия различаются по отношению к тому действию, которое выполняет или испытывает на себе предмет.

  1. Изучение нового материала.

Причастие «разбивший» относится к действительным причастиям, а «разбитый» — к страдательным. Разберёмся в данных понятиях.

Действительные причастия обозначают признак, который возник в результате действия самого предмета. Формообразующие суффиксы: -ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-, -ш-, -вш-.

Страдательные причастия обозначают признак, который возник у предмета под действием другого предмета. Формообразующие суффиксы: -ом-, -ем-, -им-, -енн-, -нн-, -т-.

Источник

Действительные и страдательные причастия
методическая разработка по русскому языку (6 класс)

Разработка урока русского языка в 6 классе к учебнику М.М.Разумовская.

Скачать:

Вложение Размер
deystvitelnye_i_stradatelnye_prichastiya.doc 53.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

Тема урока : ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ И СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: познакомить со значением действительных и страдательных причастий, формировать умение различать действительные и страдательные причастия.

Задачи урока: научиться видеть отличия действительных и страдательных причастий, уметь аргументировано доказывать принадлежность слова к действительному или страдательному причастиям по совокупности признаков, знать признаки причастного оборота, уметь конструировать предложения с причастным оборотом, правильно ставить знаки препинания, употреблять в речи в соответствии с нормами.

Оборудование: учебник «Русский язык. 6 класс»/ под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта, мультимедийный проектор, доска, раздаточный материал в виде сигнальных карточек с цифрами для оценивания ответов учащихся.

II. Проверка домашнего задания.

Рассказ о причастии по опорному слайду. (Полный правильный ответ оценивается «5» баллами, дополнение или недостаточно полный ответ — «4» балла, удачно подобранные примеры, аргументы — «5» баллов дополнительно.)

Знаки препинания при причастном обороте.

Задание: запишите предложение: «Слово согревает три зимы подряд», включив в него причастный оборот («идущее от сердца»).

  1. вариант составляет предложение, в котором не будет запятых,
  2. вариант — предложение, в котором будут запятые. Мотивировать свой ответ.

Проверка. Метод проверки — взаимоконтроль.

  1. вариант — «Идущее от сердца слово согревает три зимы подряд».
  2. вариант — «Слово, идущее от сердца, согревает три зимы подряд». (Правильный вариант ответа — «5» баллов, учащиеся, не справившиеся с заданием, получают «0» баллов.)
  1. Подготовка к активной познавательной деятельности на уроке — изучению нового материала.

Рассмотрим пример: «мяч, разбивший окно». Найдите причастие. (« Разбивший ».) К какому слову относится это причастие? ( К слову «мяч».) Рассмотрим другой пример: «окно, разбитое мячом». Какое здесь причастие? (« Разбитое»). К какому слову оно относится? ( «Окно».) В чём разница, а в чём сходство этих двух примеров? ( сходство в том, что данные языковые конструкции описывают одно действие, причастия образованы от одного глагола — «разбить», разница в том, что причастия относятся к разным словам.) Какой из предметов совершает действие, а какой находится под воздействием другого предмета? (Мяч совершает действие, а окно находится под воздействием.) одинаковы ли причастия, которые обозначают признак по действию таких предметов? (Нет.) Значит, мы с вами пришли к выводу, что причастия различаются по отношению к тому действию, которое выполняет или испытывает на себе предмет.

  1. Изучение нового материала.

Причастие «разбивший» относится к действительным причастиям, а «разбитый» — к страдательным. Разберёмся в данных понятиях.

Действительные причастия обозначают признак, который возник в результате действия самого предмета. Формообразующие суффиксы: -ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-, -ш-, -вш-.

Страдательные причастия обозначают признак, который возник у предмета под действием другого предмета. Формообразующие суффиксы: -ом-, -ем-, -им-, -енн-, -нн-, -т-.

Источник

Adblock
detector