Выписать выразительные средства кладовая солнца
Вопрос по литературе:
напишите пожалуйста изобразительно выразительные средства хотябы пять, из произведения «кладовая солнца»
Ответы и объяснения 2
1) Могучие стволы соснового бора стали как зажженные свечи великого храма природы (сравнение).
2) Великое солнце (эпитет).
3) Могучие стволы соснового бора (эпитет).
4) Жалкие елочки (эпитет).
5) Загорелся огненным цветком (метафора)
6) Раскинутый лирой хвост (метафора)
7) «Деревья выли и стонали» (олицетворение)
8) «Впивались сухими сучьями» (олицетворение)
9) «Насквозь прокололи» (олицетворение)
10) «Одичавшая собака выла от тоски по человеку», а «Волк от неизбывной злобы к нему» (антитезы)
Гипербола — преувеличение » » В сто сорок солнц закат пылал» ( солнце только одно), » есть ладило длиной больше чем в два его роста» ( к образу Митраши)
Эпитет — хуожественное определение «уступчивая, благоразумная»(Настя), «строптивый (Митраша)
Метафора — скрытое сравнение » В саду горел костер рябины красной» ( рябина, как костер), » катилась обратно в избу, волосы отливали золотом, золоты веснушки, носик глядел вверх» ( образ Насти), «мужичок в мешочке, десять лет с хвостиком, носик глядел вверх, золоиые веснушки» (образ Митруши)
Сравнение — » как золотая курочка» ( сравнение Насти с курочкой)
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.
Источник
Напишите пожалуйста изобразительно выразительные средства хотябы пять, из произведения «кладовая солнца»
1) Могучие стволы соснового бора стали как зажженные свечи великого храма природы (сравнение). 2) Великое солнце (эпитет). 3) Могучие стволы соснового бора (эпитет). 4) Жалкие елочки (эпитет). 5) Загорелся огненным цветком (метафора) 6) Раскинутый лирой хвост (метафора) 7) «Деревья выли и стонали» (олицетворение) 8) «Впивались сухими сучьями» (олицетворение) 9) «Насквозь прокололи» (олицетворение) 10) «Одичавшая собака выла от тоски по человеку», а «Волк от неизбывной злобы к нему» (антитезы)
Гипербола — преувеличение » » В сто сорок солнц закат пылал» ( солнце только одно), » есть ладило длиной больше чем в два его роста» ( к образу Митраши) Эпитет — хуожественное определение «уступчивая, благоразумная»(Настя), «строптивый (Митраша) Метафора — скрытое сравнение » В саду горел костер рябины красной» ( рябина, как костер), » катилась обратно в избу, волосы отливали золотом, золоты веснушки, носик глядел вверх» ( образ Насти), «мужичок в мешочке, десять лет с хвостиком, носик глядел вверх, золоиые веснушки» (образ Митруши) Сравнение — » как золотая курочка» ( сравнение Насти с курочкой)
Также наши пользователи интересуются:
⭐⭐⭐⭐⭐ Лучший ответ на вопрос «Напишите пожалуйста изобразительно выразительные средства хотябы пять, из произведения «кладовая солнца»» от пользователя Lera Molotkova в разделе Литература. Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями.
Открой этот вопрос на телефоне — включи камеру и наведи на QR-код!
Источник
Исследование «О роли художественных средств выразительности в рассказах » (по 8 главе сказки-были «Кладовая солнца»)
Исследование «О роли художественных средств выразительности в рассказах » (по 8 главе сказки-были «Кладовая солнца»)
Выполнила команда «Совята»
“… Всё счастье, вся красота и добро на земле зависят от нашего любовного внимания к каждому” ().
Гипотеза: Если мы изучим язык произведений , то сможем понять, что секрет необычности, красоты, выразительности языка писателя заключается в том, что «слова у Пришвина цветут, сверкают. Они то шелестят, как травы, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то позванивают, как первый лед, то, наконец, ложатся в нашей памяти медлительным строем, подобно течению звезд над лесным краем», как считал .
Цель: исследовать стиль , выделить различные средства выразительности, которые помогают автору показать красоту и необычность явлений природы.
• провести исследование языка 8 главы сказки-были «Кладовая солнца»;
• изучить особенности использования в главе различных средств выразительности;
• составить словарь волшебных слов писателя
• Изучение теоретической литературы, касающейся особенностей языка произведений и особенностей средств выразительности;
• Наблюдение над языком 8 главы сказки-были «Кладовая солнца»;
• Анализ лексики 8 главы произведения;
• Систематизация изученного материала при составлении словаря волшебных слов писателя.
Троп — это слово или выражение, употребляемое в переносном значении для создания художественного образа и достижения большей выразительности. Рассмотрим такие тропы, как эпитет, сравнение, олицетворение, метафора. Художественное слово — многозначное; писатель создает образы, играя значениями и сочетаниями слов, используя окружение слова в тексте и его звучание. При создании тропа слово всегда используется в переносном значении.
Рассмотрим названные виды тропов:
ЭПИТЕТ (греч. Epitheton, приложенное) — это один из тропов, являющийся художественным, образным определением. В качестве эпитета могут выступать:
• существительные, иногда вместе с окружающим их контекстом;
Всякий эпитет отражает неповторимость восприятия мира автором, потому обязательно выражает какую-либо оценку и имеет субъективное значение.
В художественном произведении эпитет может выполнять различные функции:
• образно охарактеризовать предмет;
• создать атмосферу, настроение;
• передать отношение автора (рассказчика, лирического героя) к характеризуемому предмету;
• совмещать все предыдущие функции в равных долях (в большинстве случаев употребления эпитета).
Все цветообозначения в художественном тексте являются эпитетами.
СРАВНЕНИЕ — это художественный прием (троп), при котором образ создается посредством сравнения одного объекта с другим. Сравнение отличается от других художественных сопоставлений, например, уподоблений, тем, что всегда имеет строгий формальный признак: сравнительную конструкцию или оборот со сравнительными союзами как, будто, словно, точно, как будто и подобными.
Сравнение играет в тексте определенные роли: иногда авторы используют так называемое развернутое сравнение, раскрывая различные признаки явления или передавая свое отношение к нескольким явлениям.
МЕТАФОРА (греч. Metaphora, перенос) — вид так называемого сложного тропа, речевой оборот, при котором свойства одного явления (предмета, понятия) переносятся на другое. Метафора содержит скрытое сравнение, образное уподобление явлений с помощью использования переносного значения слов, то, с чем сравнивается предмет, лишь подразумевается автором. Недаром Аристотель говорил, что «слагать хорошие метафоры — значит подмечать сходство».
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ — художественный прием, при котором неодушевленному предмету, явлению или понятию придаются человеческие свойства. Олицетворение может использоваться узко, в одной строке, в небольшом фрагменте, но может быть приемом, на котором построено все произведение
Задача олицетворения — соотнести изображаемый предмет с человеком, сделать его ближе читателю, образно постичь внутреннюю сущность предмета, скрытую от повседневности. Олицетворение является одним из древнейших образных средств искусства.
В тексте главы 8 было найдено 15 эпитетов, которые выполняют разные функции. Приведем примеры использования данного тропа главе (полный список эпитетов приводится в Приложении 1)
· образно характеризуют предмет: «вертлявые кочки», «подвижной земле»;
· создают атмосферу, настроение: «с тревожным стрекотанием», «задорно и уверенно посвистывая»
· передают отношение автора к характеризуемому предмету: «место погибельное», «поганое дело»;
· совмещают различные функции: «непонятные и неуловимые оттенки»
В сочетании «Слепая елань» автором тоже используется эпитет, который позволяет образно охарактеризовать предмет. Следует отметить, что своеобразием эпитетов в произведениях является их яркая эмоциональная окраска и часто метафорический характер, что ярко отражено в примере, приведенном выше.
Писатель часто использует в 8 главе сравнения. Нами было выделено 9 примеров этих тропов (см. Приложение 2). Образы, созданные автором при помощи сравнений, настолько яркие, что они по своей художественной наполненности и эмоциональному воздействию граничат с метафорой. Ведь сближение предметов происходит по какому-то признаку, иногда этот признак бывает неожиданным, и в результате рождается свежий образ, отличающийся от метафоры только наличием слов: «как», «будто», «как будто». В качестве примеров можно привести сравнения: «земля под ногами стала как гамак, подвешенный над тенистой бездной », «чем старше старушка на болоте, тем кажется чуднее»
Одним часто встречающихся в текстах тропов является олицетворение. Нами было выделено 7 примеров (см. Приложение 3). Олицетворения помогают показать необычность, сказочность окружающей природы. Все они очень яркие: «солнце было матерью каждой травинки»; «волновались старушки елки».
Использует автор и метафоры, которые помогают показать динамический характер смены состояния природы, отличаются богатым колоритом и живописностью: «солнце отдавало свое тепло», «змеилась высокая трава белоус» использует и развернутые метафоры, включающие и другие тропы: «не дает родителям-растениям передать все свое добро детям» (развернутая метафора, включающая олицетворение и эпитет). Нами было отмечено 5 метафор (см. Приложение 4).
· Писатель широко использует в тексте такие тропы, как метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, которые делают язык 8 главы сказки-были «Кладовая солнца» ярким, точным и живописным.
· Ведущую роль в тексте главы играют эпитеты, это говорит о своеобразии индивидуального стиля писателя.
· Использование ярких и необычных метафор, сравнений, олицетворений усиливает поэтическое звучание текстов и их эмоциональное воздействие на читателя.
Использования в главе 8 сказки-были «Кладовая солнца» различных тропов
Словарь волшебных слов (по тексту главы 8 «Кладовой солнца»)
Источник
Какие изобразительные средства употребляет создатель? В басне «Кладовая солнца»
Какие изобразительные средства употребляет создатель? В басне «Кладовая солнца» Не более 30 слов в ответе.
- Гойсин Максим
- Литература 2019-09-28 03:15:08 6 2
Выпишите из описания Блудова болота детали, которые подсобляют творцу создать необыкновенную атмосферу. Обусловьте какие изобразительно-выразительные средства языка использует создатель.
(Кладовая солнца М. М. Пришвин)
Здесь давным-давно вода боролась с деревьями за свою свободу, а деревья должны были закреплять берега. Вода победила, деревья попадали, а после того и сама вода разбежалась в болоте .
Серый за одно лето порезал скотин и овец не меньше, чем резала их ранее целая свора. Из-за кустика можжевельника он дожидался, когда отлучатся либо поснут пастухи. И, определив подходящий момент, врывался в стадо, и резал овец, и портил коров .
ветер замутил утро и завыли деревья возле Лежачего камня .
Писатель возрождает, одухотворяет природу. Таковой художественный прием называется олицетворение.
Какой это печальный вой! Но ты, прохожий человек, если услышишь и у тебя поднимется ответное чувство, не веруй жалости: вопит не собака, вернейший друг человека, это волк, злейший враг его, самой злостью собственной обреченный на погибель. Ты, прохожий, побереги свою жалость не для того, кто о для себя вопит, как волк, а для того, кто, как собака, потерявшая владельца, вопит, не зная, кому же сейчас, после него, ей послужить.
Травка и волк Сероватый помещик- это образы-антиподы, противопоставленные по основным признакам: служение человеку, жизнь не для себя, а для человека, друг (это Травка) и жизнь для себя врага человека, злость, которая обрекает на погибель (волк Сероватый помещик) . Ключевые слова для изображения собаки и волка те же, что и при описании людей: друг либо недруг, жизнь для иных или для себя .
Тема жизни как служения, жизни для себя либо для иных получает дополнительное развитие в изображении сил природы, к примеру, ветра: Сухая речка великим полукругом огибает Блудово болото. На одной стороне полукруга вопит
собака, на другой вопит волк. А ветер давит на деревья и разносит их вой
и стон, совсем не зная, кому он служит. Ему все одинаково, кто воет, дерево, собака друг человека, либо волк злейший недруг его, лишь бы он вопил. Ветер предательски доносит волку жалобный вой покинутой человеком собаки .
2)Выпишите глаголы, эпитеты и сравнения из рассказа о сосне и ели (6 глава Кладовая Солнца М. М. Прившвин) . Запишите ответ на вопрос: какую роль играют глаголы, эпитеты и сравнения в этом рассказе?
Образы Насти и Митраши сопоставимы с видами ели и сосны, которые вырастают в необычном для этих деревьев месте болоте. Главные герои повести сироты. Одиноко смотрятся и два хвойных дерева. Автор проводит параллель меж деревьями и детьми. Настя и Митраша бранятся и примиряются, словно деревья ветками, словами ранят друг друга. Как нередко бранятся ребята, так нередко они проводят время и в дружной семейней работе. И деревья словно мостики перекинули друг к другу ветки. А разлад между деревьями случается, если вдруг налетит внезапный ветер. Так и на Митрашу налетит ветер, овеет его упрямством, и начнет он ссорится с Настей, хорохориться . Но утихомиривает Настя этот ураган просто погладит по голове братишку, и отцовский задор покидает владельца .
сосна дерево более ясное, связанное с жизнью. Ель древо мертвых
Сама пара деревьев ельсосна воспринимается народным сознанием как антиномичная, что сохраняется в речи. Так, В. И. Даль приводит следующий вопро
Источник