Ошибки в употрeблении деепричастных оборотов в предложениях с примерами
Деепричастный и причастный обороты – довольно сложные части речи, при употрeблении которых допускается немало ошибок. В статье подробно описаны наиболее распространенные ошибки употрeбления этих речевых конструкций с примерами, приведены способы определения причастного или деепричастного оборота в предложении.
Ошибки в употрeблении деепричастных оборотов
Деепричастный оборот – речевая конструкция, выраженная деепричастием с зависимыми словами, которая называет дополнительное действие и отвечает на вопросы – Что делая? Что сделав? В предложении выступает обособленным обстоятельством и выделяется запятыми.
К наиболее частым ошибкам в образовании предложений с деепричастным оборотом относятся:
- Действие деепричастия не относится к подлежащему (существительному или местоимению в именительном падеже). Примеры ошибок: Заваривая чай, у него упала чашка. Убирая в комнате, у них сломался пылесос.
- Деепричастный оборот в безличном предложении. Примеры ошибок: Наблюдая за облаками, мне было спокойно. Выйдя на улицу, ему стало жарко.
- Деепричастный оборот в предложении с глаголом-сказуемым в будущем времени. Примеры ошибок: Решив задачу, я буду отдыхать. Посещая выставки, он напишет статью о современном искусстве.
- Деепричастный оборот не может быть однородным члeном предложения с причастным оборотом, сказуемым либо другим члeном предложения (кроме обособленных обстоятельств и некоторых наречий). Примеры ошибок: Небольшой городок, сияющий огнями и удивляя туристов, был его любимым местом отдыха. Высокие пальмы, поднимающиеся к небу и шелестя листьями, укрывали путников от солнца.
Неправильное употрeбление причастных оборотов
Причастный оборот – речевая конструкция, выраженная причастием с зависимыми словами, которая называет признак предмета по действию и отвечает на вопросы – Какой? Какая? Какое? Какие? В предложении выступает обособленным определением и выделяется запятыми.
К наиболее частым ошибкам при употрeблении причастных оборотов относятся:
ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой
- 1. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
- 2. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
- 3. Ошибка в построении предложения с однородными члeнами
- 4. Ошибки в причастиях
- Неверное согласование причастия с определяемым словом. Примеры ошибок: Игрушки, украшаемые новогоднюю елку, красиво переливались (правильно: украшавшие). Вчера прошла выставка древних книг, собранные в нашей библиотеке (правильно: собранных).
- Определяемое слово может стоять только перед или после причастного оборота, а не внутри. Примеры ошибок: Обласканное поле солнцем зеленело (правильно: поле, обласканное солнцем, зеленело). Скрытые беседки от посторонних глаз были построены в липовой рощице (правильно: скрытые от посторонних глаз беседки были построены в липовой рощице).
- В причастном обороте не может употрeблляться частица бы. Примеры ошибок: Нам бы мебель, сделанную бы на заказ. Мы хотим остановиться у озера, расположенного бы недалеко от леса.
Как определить, какой оборот употрeбляется в предложении?
Случаи неправильного употрeбления причастных и деепричастных оборотов в русском языке обычно связаны с тем, что школьники путают эти речевые конструкции. Чтобы определить, используется в предложении деепричастный или причастный оборот, необходимо выделить его грамматические и синтаксические признаки:
- Найти причастие или деепричастие;
- Поставить к обороту вопрос ( Что делая? Что сделав? или Какой? Какая? Какое? Какие?);
- Определить лексическое значение оборота (действие или признак);
- Определить синтаксическую роль оборота (обстоятельство или определение).
Примеры:
Роман Достоевского, читаемый во многих странах, был переведен на иностранные языки ( читаемый во многих странах – причастный оборот, отвечает на вопрос – какой?, согласуется с существительным роман, в предложении является обособленным определением). Заваривая чай, она всегда добавляет немного сахара ( заваривая чай – деепричастный оборот, отвечает на вопрос – что делая?, зависит от глагола-сказуемого добавляет, в предложении является обособленным обстоятельством).
Оценка статьи
Средняя оценка: 4.4 . Всего получено оценок: 49.
Не понравилось? — Напиши в комментариях, чего не хватает.
Содержание
- Ошибки в употрeблении деепричастных оборотов
- Неправильное употрeбление причастных оборотов
- Как определить, какой оборот употрeбляется в предложении?
- Оценка статьи
По теме
- Правописание суффиксов кратких страдательных причастий
- Публицистический стиль речи
- Что такое причастие в русском языке
- Причастие и причастный оборот
- Н и НН в причастиях
- Причастие и деепричастие
- Причастный и деепричастный оборот
- Морфологический разбор причастия
- Правописание суффиксов причастий
- Правописание НЕ с причастиями
- Действительные и страдательные причастия
- Страдательные причастия
- Вопросы причастия
- Когда причастный оборот выделяется запятыми
- Образование страдательных причастий
- Краткое причастие
- Н и НН в кратких причастиях
- Причастие как часть речи Неправильное употрeбление причастного и деепричастного оборота
- Неправильное построение предложения с причастным оборотом
- Краткие и полные страдательные причастия
- Морфологические признаки причастия
- Страдательные причастия настоящего времени
- Краткие страдательные причастия
- Образование причастий
- Действительные причастия
- Окончания причастий
- Причастие как особая форма глагола
- Склонение и падежные окончания причастий
- Обособление причастий
- Как подчеркивать причастие
- Совершенный и несовершенный вид причастия
- Чем отличается причастие от прилагательного
- Как обозначается причастный оборот
- Образование действительных причастий
- Н, НН в причастиях, прилагательных, наречиях
- Как выделяется причастный оборот на письме
- Суффиксы страдательных причастий
- Как определить причастие
- Ошибки в причастиях
- Виды причастий
- Действительные причастия настоящего времени
- Гласные в суффиксах причастий
- Правописание безударных личных окончаний и суффиксов причастий
- Гласные в причастиях перед НН
- Знаки препинания при причастном обороте
- Причастия настоящего и прошедшего времени
- Признаки прилагательного у причастия
- НН в полной форме причастий
- Правописание е и в суффиксах причастий
- Возвратность причастия
- Определение, выраженное причастным оборотом
- Как найти причастный оборот
- Одиночное причастие
- Суффиксы действительных причастий
- Грамматические признаки причастия
- Синтаксическая роль причастия
- Aщ, ящ, ущ, ющ в причастиях
- Суффиксы ем, им в причастиях
- Спряжение причастий
- Как отличить причастие от деепричастия
- Отличие причастного оборота от деепричастного
показать все Мы добавили рейтинг!
По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.
Самые активные участники недели:
- 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:
- 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.
Викторина на 1000 рублей Теперь у нас есть группа — вступай и будь в курсе! ПредметыЕще
- Вход
- Регистрация
Источник
1.ЗАПИШИТЕ ТЕКСТ, РАСКРОЙТЕ СКОБКИ, ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ. Осенью река осв..ще(н/нн)а до дна лесные опушки просвеч..вают (на)сквоз. На мокрой от р..сы траве св..ркает паутина. В утре(нн/н)ем воздухе шустро нос..тся стаи (не)уныва..щих уток. (Не)пугают их (не)далёкие холода.
(Не)ожида(н/нн)о из всех пер..лесков выдв..гаются вперё.. рябины увеша(н/нн)ые покр..сневш..ми(3) гроздьями.(4) Ветерок их трепл..т поглаж..вая(2) ласково. И птиц.. на каждой ветк.. жируют перел..тая с одной в..ршины на другую. А рябинки стоят себе чуть покачиваясь и любуют(?)ся сами собой.
В дождь св..ркает сер..бром весь речной берег (не) пр..крытый л..ствой кустов и деревьев. По капельк.. ст..кает вода с рябиновых кистей. И ягоды и капли красные. Человек вид..вший рябину в дождь (н..)когда (не)забуд..т всю эту красоту в заворажива..щем сияни.
2. СДЕЛАЙТЕ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ (4)
3. СДЕЛАЙТЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА (3)
4. СДЕЛАЙТЕ МОРФЕМНЫЙ РАЗБОР СЛОВА (2)
5. СДЕЛАЙТЕ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РАЗБОР СЛОВА(2)
6. ЗАПИШИТЕ ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ ТЕКСТА
7. ОПРЕДЕЛИТЕ И ЗАПИШИТЕ ТИП РЕЧИ
8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Высокие пальмы шелестя листьями укрывали путников от солнца.
2) Кольцо сделанное из светлого металла блестело на солнце.
3) На стенах висели плакаты нарисованные учениками начальных классов.
4) Увешанные спелыми яблоками ветви дерева сгибались до земли.
9. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) В конце улицы стоял окружённый вязами деревянный дом.
2) На речную долину лёг туман пропитанный солнцем и влагой.
3) Недавно проснувшись я вышел в сад и направился к кормушкам.
4) Птички летите к кормушке отбросив страх и недоверие
Ответы
Просвечивают на сквозь
Рябины, увешанные покрасневшими гроздьями.
По капельке стекает
Человек, видевший рябину в дождь, никогда не забудет
В завораживающем сиянии
4) В полынье плавают лебеди, не улетевшие на юг.
Из-за причастного оборота , который должен обособляться запятыми.
4) Посетители музея, вы можете посмотреть на выставку, расположенную на первом этаже.
Посетители музея — обращение. Обращение выделяется запятыми. + Причастный оборот, который должен обособляться запятыми.
Источник
1 вариант
1.Кто был создателем русского алфавита?
а) Кирилл и Мефодий.
1.Сесть в калошу А. Обманывать кого-либо, скрывать истинные намерения
2.Играть в жмурки Б. Попасть в неудобное положение
3.Задеть за живое В. Глубоко волновать, заставить переживать
3.Что является поводом к пополнению словарного состава русского языка?
5.Расставь ударения в словах
Баловаться, ходатайство, поняла
6.Найдите глагол, который употреблен неверно.
а) Не ложите руки на стол.
б) В этот выходной мы поедем на экскурсию.
в) Перцовый пластырь сильно жжет кожу.
7.Найдите лексические ошибки и запишите предложения в исправленном виде.
а) Я одел пальто и вышел на улицу.
б) На общем собрании нам предоставили новое руководство комбината.
в) Ивану пообещали представить должность преподавателя литературы.
8.Исправьте ошибки, связанные с употреблением паронимов.
а) Папа построил новый каменистый дом.
б) Мы уплатили за проезд.
в) Он готов пожертвовать жизнью ради успеха общего дела, поэтому во время боя он выхватывает знамя из рук падшего бойца и ведет за собой солдат в атаку.
9.Найдите правильное продолжение предложения с деепричастным оборотом.
а) у меня упала чашка;
б) я уронил чашку;
в) у нее упала чашка.
10.Запишите предложения в исправленном виде
а) Высокие пальмы, поднимающиеся к небу и шелестя листьями, укрывали путников от солнца.
б) Небольшой городок, сияющий огнями и удивляя туристов, был его любимым местом отдыха.
в) Приехавшего последним гостя все очень ждали.
11.Запишите предложения в исправленном виде.
а) Любой, кто сдает экзамен, должны помнить о согласовании.
б) Повествование в романе ведутся от имени трех рассказчиков.
в) Каждый, кто бывал в Москве, видели Кремль.
12.Перечислите эффективные приемы чтения и слушания.
13.Что относится к основным признакам текста?
Источник
Как определить, какой оборот употребляется в предложении?
Деепричастие
Деепричастие– это неизменяемая форма глагола, обозначающая добавочное действие:
Трое людей, разговаривая, шли куда-то легко и добро.
Деепричастие разговаривая обозначает добавочное действие подлежащего (трое людей) и одновременно поясняет сказуемое: шли (как?), разговаривая. Таким образом, в деепричастии совмещаются свойства глагола и свойства наречия.
Общее значение (что обозначает) – добавочное действие и признак действия: как? когда? почему? зачем?
Морфологические признаки – вид, невозвратность. Неизменяемая форма глагола.
Синтаксическая роль – обстоятельство.
1) несовершенного вида (читать – читая, слышать – слыша, рисовать – рисуя) и совершенного вида (прочитать – прочитав, закричать – закричав, нарисовать – нарисовав);
2) невозвратными (рисовать – рисуя) и возвратными (обращаться – обращаясь, обратиться – обратившись).
Деепричастия могут иметь при себе те же зависимые слова, что и другие формы глаголов: читать газету – читая газету; встретиться с подругой – встретившись с подругой.
В предложении деепричастие бывает обстоятельством, отвечая на вопросы как? когда? и др.: Вздыхают, жалуясь, басы; Отдохнув, мы пошли дальше.
Деепричастие несовершенного вида обычно обозначает добавочное действие, одновременное с тем, которое выражено глаголом-сказуемым:
Синея, блещут небеса; Дымясь, курились облака.
Деепричастие совершенного вида обычно обозначает добавочное действие, предшествующее действию, которое выражено глаголом-сказуемым:
Съехав вниз и оглянувшись назад, Лена кивнула подруге (съехала, оглянулась и кивнула); Орел, с отдаленной поднявшись вершины, парит неподвижно со мной наравне (поднялся и парит).
Нарушением нормы современного литературного языка является употребление глагола-сказуемого и деепричастия, действие разных предметов или лиц: составляя конспект, у меня сломался карандаш (поскольку деепричастие обозначает добавочное действие подлежащего, получается бессмыслица: «карандаш составлял конспект»; правильно: составляя конспект, я сломал карандаш).
К наиболее частым ошибкам в образовании предложений с деепричастным оборотом относятся:
· Действие деепричастия не относится к подлежащему (существительному или местоимению в именительном падеже).
Примеры ошибок: Заваривая чай, у него упала чашка. Убирая в комнате, у них сломался пылесос.
· Деепричастный оборот в безличном предложении.
Примеры ошибок: Наблюдая за облаками, мне было спокойно. Выйдя на улицу, ему стало жарко.
· Деепричастный оборот в предложении с глаголом-сказуемым в будущем времени.
Примеры ошибок: Решив задачу, я буду отдыхать. Посещая выставки, он напишет статью о современном искусстве.
· Деепричастный оборот не может быть однородным членом предложения с причастным оборотом, сказуемым либо другим членом предложения (кроме обособленных обстоятельств и некоторых наречий).
Примеры ошибок: Небольшой городок, сияющий огнями и удивляя туристов, был его любимым местом отдыха. Высокие пальмы, поднимающиеся к небу и шелестя листьями, укрывали путников от солнца.
Неправильное употребление причастных оборотов
Причастный оборот – речевая конструкция, выраженная причастием с зависимыми словами, которая называет признак предмета по действию и отвечает на вопросы – Какой? Какая? Какое? Какие? В предложении выступает обособленным определением и выделяется запятыми.
К наиболее частым ошибкам при употреблении причастных оборотов относятся:
· Неверное согласование причастия с определяемым словом.
Примеры ошибок: Игрушки, украшаемые новогоднюю елку, красиво переливались (правильно: украшавшие). Вчера прошла выставка древних книг, собранные в нашей библиотеке (правильно: собранных).
· Определяемое слово может стоять только перед или после причастного оборота, а не внутри.
Примеры ошибок: Обласканное поле солнцем зеленело (правильно: поле, обласканное солнцем, зеленело). Скрытые беседки от посторонних глаз были построены в липовой рощице (правильно: скрытые от посторонних глаз беседки были построены в липовой рощице).
· В причастном обороте не может употребляться частица бы.
Примеры ошибок: Нам бы мебель, сделанную бы на заказ. Мы хотим остановиться у озера, расположенного бы недалеко от леса.
Как определить, какой оборот употребляется в предложении?
Случаи неправильного употребления причастных и деепричастных оборотов в русском языке обычно связаны с тем, что школьники путают эти речевые конструкции. Чтобы определить, используется в предложении деепричастный или причастный оборот, необходимо выделить его грамматические и синтаксические признаки:
· Найти причастие или деепричастие;
· Поставить к обороту вопрос (Что делая? Что сделав? или Какой? Какая? Какое? Какие?);
· Определить лексическое значение оборота (действие или признак);
· Определить синтаксическую роль оборота (обстоятельство или определение).
Примеры:
Роман Достоевского, читаемый во многих странах, был переведен на иностранные языки (читаемый во многих странах – причастный оборот, отвечает на вопрос – какой?, согласуется с существительным роман, в предложении является обособленным определением). Заваривая чай, она всегда добавляет немного сахара (заваривая чай – деепричастный оборот, отвечает на вопрос – что делая?, зависит от глагола-сказуемого добавляет, в предложении является обособленным обстоятельством).
Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 1030 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник