План работы с родителями по теме космос
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему
Формирование у детей и родителей представлений о космическом пространстве, солнечной системы и ее планетах, освоении космоса людьми, дать начальное понятие о вселенной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami_po_teme_kosmos.pdf | 264.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями.
Перспективный план работы с родителями по теме«Развитие мелкой моторики и координации рук в дошкольном возрасте».Подготовительная группа.
Взрослые по разному смотрят на детей. Одни любят их общество, другие только восхищаются.. По — моему, огромная роль взрослых в жизни детей является неисчерпанной темой.Для ребёнка важно, считать что в.
Материал будет полезен для воспитателей старших групп.
Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы.
Формирование у педагогов представлений о космическом пространстве, солнечной системы и ее планетах, освоении космоса людьми, дать начальное понятие о вселенной.
Источник
Методические рекомендации для родителей по теме “Космос”. Возраст детей 6-7 лет.
методическая разработка (подготовительная группа)
Важная задача для родителей – развивать у детей интерес к познанию. Как на сегодняшний день поддержать интерес ребёнка к неизведанному?
Чтобы пробудить у дошкольника патриотические чувства, сформировать знания, представления о космосе, развивать интерес к космосу мы рекомендуем родителям знакомить детей с достопримечательностями своего города и края; посещать с ними музеи, выставки, памятники; рассказывать им о труде людей, о своей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методические рекомендации для родителей | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для родителей по теме “Космос”
Возраст детей 6-7 лет
Важная задача для родителей – развивать у детей интерес к познанию. Как на сегодняшний день поддержать интерес ребёнка к неизведанному?
Чтобы пробудить у дошкольника патриотические чувства, сформировать знания, представления о космосе, развивать интерес к космосу мы рекомендуем родителям знакомить детей с достопримечательностями своего города и края; посещать с ними музеи, выставки, памятники; рассказывать им о труде людей, о своей работе.
Для обогащения и расширения представлений и знаний о науке и космосе использовать картины А. Леонова «Переход», «Орбитальная станция», «Луноход»; иллюстрации «Земля из космоса», «Звёздное небо», портреты космонавтов, «Ощущение невесомости», глобус, аудиозаписи.
Вместе с детьми читать и рассматривать иллюстрации к книгам А. Леонова «Я выхожу в открытый космос», «Ю. А. Гагарин».
Учить и читать стихи «Когда он на землю вернулся» В. Костров, «Марш юных космонавтов» С. Михалков, «Луноход», Н. Гончаров, «Я верю друзья…» В. Войнович, «Знаете, каким он парнем был» (отрывок) Н. Добронравов.
Для обогащения детского лексикона советуем поиграть в игру «Доскажи словечко», загадывать загадки.
Рекомендации для родителей
- Рекомендуется объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник.
- Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.
- Рассказать ребенку о первом космонавте — Юрии Гагарине.
- Подберите однокоренные слова к слову «космос».
- Определять, что лишнее и почему. (Юпитер, Венера, Земля, Россия; Комета, Метеорит, Звезда, Глобус)
- Объяснить ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем, созвездие, луноход, космонавт, спутник, невесомость.
- Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительным.
1 космонавт, 2 космонавта, 3…, 4…, 5.
1 ракета, 2 ракеты, 3. 4. 5.
1 космический корабль, 2. 3. 4. 5.
1 скафандр, 2. 3. 4. 5.
- Упражнение «Один — много» на употребление множественного числа существительных в род. падеже (Один космонавт — много космонавтов; Одна ракета — много ракет; и так далее).
- Отгадай загадки.
Лежит ковер, большой, большой, а не ступишь на него ногой. ( небо )
По голубому блюду золотое яблочко катится. ( небо и солнце )
Мы летим к другим планетам!
Объявляем всем об этом!
Весь игрушечный народ
C нами просится в полет.
Жмется Заинька к ракете:
— Полечу я с вами, дети,
На любую из планет,
Где волков зубастых нет.
— Мы летали, не боялись,
Ни единого кота!
Даже плюшевый медведь
Хочет к звездам полететь.
И с Большой медведицей
В синем небе встретиться. (Г. Бойко)
- Наблюдения за звездами с детьми
Практические рекомендации по теме “Космос”
-Консультация для родителей «Знакомим детей с тайнами космоса»
Дать рекомендации какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к неизведанному.
-Участие родителей в создании презентации «Космонавты нашей страны»
Расширять представления о великих соотечественниках, воспитывать чувство гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов.
-Совместное изготовление книги «Космические приключения»
Формировать интерес к участию родителей в общей совместной деятельности по созданию книги.
-Совместное изготовление макета «Солнечная система»
Пополнение и обогащение дидактического и наглядного материала по теме «Космос». Укрепление детско – родительских отношений, развитие творческой фантазии.
-Мастер – класс «Космические аппараты»
Познакомить родителей с различными технологиями изготовления космических аппаратов, создать дружелюбную атмосферу в процессе изготовления.
-Творческий конкурс«Полет в космос»
Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсе, установление эмоционального контакта между родителями и детьми.
-Открытый показ НОД «Школа космонавтов»
Вовлекать родителей в образовательный процесс, способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
-Дать рекомендации родителям по домашнему чтению.
О бновление информации в родительском уголке
1. Стихи о космосе
2. 12 апреля — День космонавтики (все о празднике)
3. Загадки о космосе, планетах, космонавтах.
Консультация для родителей «Как и что рассказать детям о космосе»
12 апреля мы будем, отмечать важный праздник — День космонавтики.
Давайте расскажем детям о космосе и космонавтах! Начать свой рассказ нужно именно с животных. Ребенок должен знать, что их очень щепетильно выбирали для своей миссии. После знаменитых путешественников, человек уже не боялся лететь не просто в высоту, а именно в космос.
Мечта людей о полете в космос сбылась. Ю. Гагарин был первым, кто выполнил это задание. Он пробыл в космосе ровно сто восемь минут. Дети должны понимать, чем наша планета отличается от космического пространства.
Посмотрите вместе с детьми мультфильмы о космосе:
Почитайте вместе произведения (на выбор)
-Е. П. Левитан » Малышам о звёздах и планетах»
-Е. П. Левитан «Твой звёздный город- Галактика.
Постарайтесь ответить на все вопросы, которые возникнут у ребенка. Если вы чего-то не знаете, не отмахивайтесь, не уходите от ответа! Лучше вместе с ребенком поищите ответ в энциклопедии или в интернете.
Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно формируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.
Постарайтесь ответить на все вопросы, которые возникнут у ребёнка. Это для вас большая возможность не только больше пообщаться с ребёнком, но и прекрасная возможность ненадолго вернуться в счастливое детство! Возможность посмотреть на окружающий мир глазами своего ребёнка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические рекомендации для родителей по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста.
Вам часто жалуются, что ребенок невнимательный, крутится — вертится на занятиях, недослушивает задание? Что ж давайте разберемся: что такое внимание и как Вы можете его развить у своего ребенка.
Данные рекомендации психолога адресованы родителям тех детей, которые еще только осваивают навыки самостоятельности (ранний возраст). Родителям даны практические рекомендации, а также предложены.
В современном мире творчество ценится очень высоко.Творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный путь для успешной р.
методические рекомендации для родителей по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста.
Важная задача для родителей – развивать у детей интерес к познанию. Как на сегодняшний день поддержать интерес ребёнка к неизведанному? Чтобы пробудить у дошкольника патри.
Источник
Детско- родительский проект в средней группе «Такой загадочный космос»
проект (средняя группа)
Краткосрочный проект в рамках тематической недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско — родительский проект
«Такой загадочный космос».
1я средняя группа
Воспитатели: Денисова В.В., Куприянова Н.В.
Тип проекта:
— обучающе- развивающий
— исследовательский
— игровой
Продолжительность : краткосрочный ( с 9.04.18. по 13.04.18г.)
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Цель: с формировать у детей среднего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.
“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство” К. Циолковский Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Этапы реализации проекта:
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.
1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно — ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
1. Организация выставки работ о космосе «Этот удивительный космос» (совместная работа детей и родителей).
2. Выставка детских рисунков «Космические дали».
3. Развлечение «Космическое путешествие».
1.Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать картинки, иллюстрации на тему «Космос».
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звѐздах, музыку.
4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
1. Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа « Планета — Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа «Луна — спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4 Беседа «Солнце — источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
1. Познание
Тема: «Первый космонавт»
Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
2. Развитие математических представлений (логико-математический уголок):
- Игры с блоками Дьенеша; палочками Кюизенера
- Лабиринты
- Количество и счет
3. Конструирование:
Тема: «Космонавты».
Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.
4 Рисование
Тема: «Ракеты в космосе»
Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой цветной граттаж;
5. Аппликация
Тема: « На Луне».
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
6. Лепка
Тема: « В космических далях».
Цель : учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
Развитие естественно — научных представлений (уголок экспериментирования): детское экспериментирование, исследования, опыты:
« Быстрые ракеты» , « Космическая эстафета» ,«Невесомость», «Космический полёт», «Космонавты».
- » Космонавты» Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
- « Космическое путешествие». Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет .
— « Скажи наоборот»
— «Угадай планету»
— «Подбери созвездие».
— «Найди недостающую ракету»
— «Угадай»
-«Куда летят ракеты»
Чтение художественной литературы:
Цель : знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
— Я. К. Голованов «Дорога на космодром »,
— В. Кащенко «Созвездие драконов»,
— О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
— Н.Носов « Незнайка на луне»
— стихотворения о космосе.
— загадки о космосе .
Взаимодействие с родителями:
- Информация в родительском уголке о начале работы над проектом.
- Приглашение к участию.
- Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с
- Активное участие в подборе книг, иллюстраций, энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе.
- Участие в выставке «Удивительный Космос»
- Консультация для родителей «Рассказать детям о космосе».
1. Оформление коллективного панно «Космическое путешествие» (с использованием фотографий детей).
2. Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями).
3.Развлечение «Космическое путешествие»
Источник