Меню

Взошло горячее летнее солнце

Взошло горячее летнее солнце

1. Уточните с помощью «Толкого словаря» учебника значения слов, данных в парах. Составьте сложные предложения, используя слова данных пар в разных частях предложения.

Библиотека — абонемент, абстрактный — конкретный, авторитарный — авторитетный, адресант — адресат.

2. Cмоделируйте предложение дважды так, чтобы у вас получилось: 1) простое предложение с однородными сказуемыми, соединёнными союзом и, 2) сложное предложение, части которого соединены тем же союзом. Начертите схемы предложений.

1. Взошло горячее летнее солнце. 2. Ландыши обычно зацветают к концу мая. 3. Первое звено самолётов поднялось в воздух. 4. Непрерывным потоком шли по шоссе легковые автомобили. 5. Парусная регата началась. 6. Вышел из кабинета директор школы. 7. Объявление об экскурсии было сделано несколько дней назад.

3. Выпишите из книг, газет, журналов не менее шести ССП с разными союзами и разными смысловыми отношениями между простыми предложениями.

Решение задания:

1. Уточните с помощью «Толкого словаря» учебника значения слов, данных в парах. Составьте сложные

предложения, используя слова данных пар в разных частях предложения.

Библиотека — абонемент, абстрактный — конкретный, авторитарный — авторитетный, адресант — адресат.

http://tolkslovar.ru/a166.html — источник, где можно найти определения слов.

Библиотека — учреждение, в котором собираются и хранятся книги, журналы и газеты для общественного

Абонемент — 1.Предоставление читателям права использования произведений печати вне библиотеки

в течение определенного срока.

2. Отдел библиотеки, осуществляющий выдачу книг на дом.

В нашем городе есть прекрасная детская библиотека, в которой ты сможешь получить в абонементе самые популярные молодежные журналы.

Абстрактный — 1. Основанный на абстракции, отвлеченный. Например:абстрактное понятие,

2. Слишком общий, не конкретный. Например: абстрактные имена существительные,

называющие отвлеченные признаки, действия, качества: белизна, доброта, бодрость и т.д.

Конкретный — реально существующий, четко обозначенный, воспринимаемый чувствами, определенный.

Например: конкретный пример, конкретный случай, конкретный материал.

Я предпочел бы показывать малышам прекрасные яркие образы конкретных животных,

и мне не нравятся какие-то абстрактные персонажи, которыми так богаты

Авторитарный -1. Стремящийся утвердить свою власть, свое влияние, диктаторский.

2. Основанный на слепом, беспрекословном подчинении.

Авторитетный — тот, кто пользуется общим признанием, к кому относятся с доверием и уважением.

Я полагаю, что при авторитетном методе воспитания родители остаются лучшими друзьями

для своего ребенка, а при авторитарном воспитании в отношениях между детьми и родителями

появляется огромная пропасть.

Адресант — лицо или организация, адресующие почтовое отправление или груз кому-либо.

Адресат — лицо или организация, кому адресована корреспонденция.

Аккуратный и пунктуальный адресант неспешно выводит строчку за строчкой адрес своей новой знакомой,

представляя, как же будет рад адресат, получив это письмо.

2. Cмоделируйте предложение дважды так, чтобы у вас получилось:

1) простое предложение с однородными сказуемыми, соединёнными союзом и,

2) сложное предложение, части которого соединены тем же союзом.

Начертите схемы предложений.

1. Взошло горячее летнее солнце.

2. Ландыши обычно зацветают к концу мая.

3. Первое звено самолётов поднялось в воздух.

4. Непрерывным потоком шли по шоссе легковые автомобили.

5. Парусная регата началась.

6. Вышел из кабинета директор школы.

7. Объявление об экскурсии было сделано несколько дней назад.

1. Взошло горячее летнее солнце и озарило своим светом все вокруг.

Взошло горячее солнце, и все вокруг озарилось ярким солнечным светом.

2. Ландыши обычно зацветают к концу мая и благоухают пьянящим ароматом.

Ландыши обычно зацветают к концу мая, и лес наполняется пьянящим ароматом.

3. Первое звено самолётов поднялось в воздух и стремительно взвилось ввысь.

Первое звено самолётов поднялось в воздух, и их стремительный полет поразил всех.

4. Непрерывным потоком шли по шоссе легковые автомобили и оставляли за собой

лишь следы на мокром асфальте.

Непрерывным потоком шли по шоссе легковые автомобили,

Читайте также:  Какая планета вращается быстрее всех вокруг солнца меркурий земля юпитер венера

и лишь следы на мокром асфальте оставались от них.

5. Парусная регата началась и продолжалась до самого заката.

Парусная регата началась, и яхты скользили по водной глади до самого заката.

6. Вышел из кабинета директор школы и поздоровался с учениками.

Вышел из кабинета директор школы, и ученики поздоровались с ним.

7. Объявление об экскурсии было сделано несколько дней назад и

было прочитано всеми.

Объявление об экскурсии было сделано несколько дней назад, и все успели прочитать его.

1. Простое предложение с однородными сказуемыми, соединенными союзом и.

2. Сложносочиненное предложение, состоящее из двух простых предлложений, соединенных союзом и.

1. Выпишите из книг, газет, журналов не менее шести ССП с разными союзами и разными смысловыми отношениями между простыми предложениями.

1.Соединительные отношения (союзыи, да (=и), ни…ни, тоже, также) :

  • l соединительно-перечислительные,
  • l соединительно-распространительные,
  • соединительно-результативные,
  • соединительные следственные .

Песня на берегу моря уже умолкла, и старухе вторил теперь только шум морских волн.

Сияло небо необъятно, и в нем, как стая легких снов,

скользили розовые пятна завечеревших облаков. Фет.

С противительным значением (с союзами но, да (=но), однако, зато, а и др.):

Все хорошо, но только скоро нужно уехать.

  • с противительно — уступительным.

В доме у меня была своя комната, но жил я на дворе в хибарке.

Ржавеют в арсеналах пушки, зато сверкают кивера.

2. Присоединительные отношения

Пахнет сеном, высушенной травой, но запах густ, сладко-приятен.

Источник

Смоделируйте предложение дважды так, чтобы у вас получилось: а) простое предложение с однородными сказуемыми, соединенными союзом и; б) сложное предложение части которого соединены тем же союзом.
Например: Взошло горячее летнее солнце. Взошло горячее летнее солнце и осветило все вокруг. р: Взошло горячее летнее солнце, и все вокруг ожило.
1.Ландыши обычно зацветают к концу мая. 2. Первое звено самолетов поднялось в воздух. 3. Непрерывным потоком шли по шоссе легковые автомобили.

1. Ландыши обычно зацветают и распускаются к концу мая.
Ландыши обычно зацветают у концу мая, и все вдыхают их аромат.

2. Первое звено самолетов поднялось в воздух и загудело.
Первое звено самолетов поднялось в воздух,и все подняли глаза к небу.

3. Непрерывным потоком шли и шумели по шоссе легковые автомобили.
Непрерывным потоком шли по шоссе легковые автомобили,и все люди были от этого в полном восторге.

Дтвердите адрес электронной почты и получите 10 баллов.
Школьные Знания.com

Задай вопрос из школьного предмета
5 — 9 классыРусский язык 5+3 б

Диалог на тему достопремичательности Украины( всего 2 человека)
Реклама

Следить Отметить нарушение Onnmandarin 21.05.2015
Ответы и объяснения

Кристюффка2002
Кристюффка2002 Хорошист
вот текст по которому можно составить деалог :
Украина является страной со славным прошлым. Она богата историческими памятниками и различными достопримечательностями. Киев является столицей Украины и это один из старейших городов в Восточной Европе. Он уже отпраздновал свое 1500-летие. Поэтому неудивительно, что многие интересные памятники находятся там, например, хорошо известный во всем мире Софийский собор и Киево-Печерская Лавра. А как захватывающе бродить по улицам старого города, чувствовать дыхание истории. Но украинские достопримечательности находятся не только в Киеве. Недалеко от небольшого города Канева находится памятник украинскому национальному гению — Тарасу Шевченку. Музей, где находятся книги, рисунки и рукописи Шевченко, расположен в деревне недалеко от Kaнева. Сохранился даже дом, где он родился. Посмотреть на него очень интересно. Можно поехать в Полтаву и посетить музей знаменитой Полтавской битвы, поле, где Петр Великий разбил шведов. Можно также поехать в Запорожье, на остров Хортица, где родилась организация украинских казаков. Можно поехать в Одессу, пройтись пешком по бульварам, где Пушкин когда-то ходил и можно прикоснуться к деревьям, к которым прикасался Пушкин. Кроме того, можно посетить последний дом А. П. Чехова (ныне музей в Ялте), где жил Чехов, где он написал свои последние работы, и где он умер. Можно посетить знаменитый символ Крыма — замок «Ласточкино гнездо» или резиденцию русских царей в Ливадии. Можно пройтись по местам Гоголя в Полтавской области и увидеть Диканьку и Сорочинцы. Можно продолжать этот список, потому что на Западной Украине расположены Карпаты с их легендами, замками феодалов и храмами, с их уникальной культурой и природой. Есть много мест, которые можно увидеть в Украине и гордиться ими. И я рад жить в такой стране, со всеми этими красивыми памятниками.

Читайте также:  Желтушка у новорожденных сколько лежать под солнцем

Ответ:взрастить,возрастной,выращенный,заросли,отраслевой,повзрослеть,подростковый,прорастать,растение,расти,растительный,ростовщик,отрасль,срастись,вскакивать,вскочить,обскакать,перескочить,скачок,соскакивать,ускакать,соскочить,возгорание,выгореть,горелка,горючий,догорать,загорелый,обгорать,перегорать,погорелец,подгоревший,самовозгорание,угорелый,заревой,заря,озарить,озарять,озарение,озаренность,зорька,заревать,зарница,кланяться,клониться

Источник

Составьте из каждой пары простых предложений по три сложных (сложносочиннёное, сложноподчиннёное и бессоюзное). 1) Взошло

Ответ или решение 1

Солнце взошло , и каждый кустик ожил .
( Два равноправных предложения , соединённых союзом « и »).
Болота уже замерзали , и болотные птицы тронулись на юг .
( Два равноправных предложения , соединённых союзом « и »).
Поднялось солнце , и вся окрестность озарилась светом .
( Два равноправных предложения , соединённых союзом « и »).
Тучами заволокло небо , и гроза началась .

Ожил каждый кустик , потому что взошло солнце .
( Придаточное предложение присоединено к главному при помощи союза « потому что »).
Тронулись на юг болотные птицы , так как болота уже замерзали .
( Придаточное предложение присоединено к главному при помощи союза « так как »).
Вся окрестность озарилась светом , потому что солнце поднялось .
( Придаточное предложение присоединено к главному при помощи союза « потому что »).
Началась гроза , так как небо заволокло тучами .
( Придаточное предложение присоединено к главному при помощи союза « так как »).

Взошло солнце , ожил каждый кустик .
( Два простых предложения связаны бессоюзной связью ).
Болота уже замерзали , тронулись на юг болотные птицы .
( Два простых предложения связаны бессоюзной связью ).
Солнце поднялось , вся окрестность озарилась светом .
( Два простых предложения связаны бессоюзной связью ).
Небо заволокло тучами , началась гроза .
( Два простых предложения связаны бессоюзной связью ).

Источник

§ 16. Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения

Части сложносочинённого предложения разделяются запятой.

Например:

    Цветы кивают мне, головки наклоня,
    И манит куст душистой веткой.

(А. Фет.)

  • Весь день в лесу был золотой, а вечером заря горела в полнеба. (М. Пришвин.)
  • Конец мая, и в поле прохладно. (И. Бунин.)
  • Примечание. Между частями сложносочинённого предложения иногда ставится тире перед союзом и, если в предложении содержится резкое противопоставление или указывается на быструю смену событий.

    Вот север, тучи нагоняя,
    Дохнул, завыл — и вот сама
    Идёт волшебница зима.

    В сложносочинённом предложении запятая не ставится:

    1) если его части объединены общими второстепенным членом и придаточным предложением.

    С каждым шагом вперёд горная панорама точно раздавалась всё шире и шире и небо делалось глубже. (Д. Мамин-Сибиряк.)

    Звёзды уже начали бледнеть и небо серело, когда коляска подъехала к крыльцу домика на Васильевском. (И. Тургенев.);

    2) если все его части являются вопросительными, побудительными, восклицательными предложениями.

    Это кто такие и что им надобно? (А. Пушкин.)

    Сложносочинённое предложение следует отличать от простого предложения с однородными членами, связанными сочинительными союзами.

    69. Запишите предложения, расставляя, где нужно, запятые. Укажите союзы, определите их группу и роль в предложении. Покажите с помощью графических схем. какие союзы соединяют однородные члены, а какие — части сложного предложения. Объясните, как отличить простое предложение от сложного.

    1. Урожай был прекрасный и стояли ясные, жаркие летние дни с росистыми короткими ночами. (Л. Толстой.) 2. С поля медленно поднимался туман и матовой пеленой застилал всё доступное для глаз. (А. Чехов.) 3. Река бежала быстро и едва слышно журчала около сваек купальни. (А. Чехов.) 4. Зима ещё хлопочет и на Весну ворчит. Та ей в глаза хохочет и пуще лишь шумит. (Ф. Тютчев.) 5. Вдруг над зазубренным краем леса беззвучно промелькнул и исчез реактивный самолёт и только потом пустое небо прорычало ему вслед. (В. Кожевников.)

    Читайте также:  Нагрев комнаты от солнца

    70. Продолжите предложение дважды так, чтобы у вас получилось: 1) простое предложение с однородными сказуемыми, соединёнными союзом и, 2) сложное предложение, части которого соединены тем же союзом. Начертите схемы предложений.

    1. Взошло горячее летнее солнце. 2. Ландыши обычно зацветают к концу мая. 3. Первое звено самолётов поднялось в воздух. 4. Непрерывным потоком шли по шоссе легковые автомобили. 5. Парусная регата началась. 6. Вышел из кабинета директор школы. 7. Объявление об экскурсии было сделано несколько дней назад.

    71. Запишите предложения, расставляя пропущенные запятые. Подчеркните грамматические основы в сложных предложениях. Укажите союзы в сложносочинённых предложениях и объясните смысловые отношения частей.

    1. В большом зале уже гремел оркестр и начались танцы. (А. Чехов.) 2. Всё проходит да не всё забывается, (И. Бунин.) 3. В это мгновенье я кажется охотно бы отдал жизнь свою лишь бы она не горевала. (И. Тургенев.) 4. В открытое окно дышала тёплая и мягкая ночь и где-то далеко подчёркивая тишину комнаты гармонично стрекотали кузнечики. (Л. Андреев.) 5. В городе было ещё светло от огней а река под мостом была чёрная как растворённая сажа. (Л. Андреев.) 6. Больше не помню ничего да наверное и не видел. (В. Солоухин.) 7. До батареи остался какой-нибудь километр уже свернул я на просёлок а добраться до своих мне браток не пришлось. (М. Шолохов.) 8. В жизни великое множество действий и событий совершается одновременно но рассказчики всегда рассказывают их последовательно цепляя друг за друга как вагоны в поезде. (А. Битов.)
    9. Стою один среди равнины голой
    А журавлей относит ветер вдаль
    Я полон дум о юности весёлой
    Но ничего в прошедшем мне не жаль.

    72. Запишите, ставя недостающие знаки препинания; подчеркните грамматические основы. В каком предложении нужен знак тире? В каких сложных предложениях имеется общий второстепенный член, относящийся к обеим частям сложного? Подчеркните односоставные предложения.

    1. Душно стало в сакле и я вышел на воздух освежиться. (М. Лермонтов.) 2. По обе стороны улицы зажглись фонари и в окнах показались огни. (А. Чехов.) 3. Мы дышали тёплым воздухом трав вокруг нас гулко жужжали шмели и трещали кузнечики. (К. Паустовский.) 4. Сумерки приближались и надо было торопиться. (В. Арсеньев.) 5. Вот крик и снова всё затихло. (М. Лермонтов.)

    73. Запишите текст, раскрывая скобки и расставляя недостающие запятые. Найдите сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом, подчеркните грамматические основы, начертите его схему. Охарактеризуйте каждую из его частей.

    Только к (полу)ночи остыла накалённая за день земля и стало (по)настояшему прохладно. Где(то) (не)далеко в балке наверное был пруд или степной лиман. От него потянуло запахом ила камыша. Со(всем) (недалеко ударил перепел. Послышалось (не)уверенное всего лишь в (не)сколько голосов кваканье лягушек. «Сплю сплю!» — сонно прокричала в ночи маленькая сова.

    74. Сочинение. Картина В. Г. Цыплакова называется «Мороз и солнце». Рассмотрите репродукцию этой картины. Не возникает ли у вас желания продолжить название картины стихотворными строками А. С. Пушкина?

    В Цыплаков «Мороз и солнце»

    Да, «день чудесный»! Как нам показал это художник?

    Представьте, что вы живёте в одном из тех домов, которые изображены на картине. Вы подошли к окошку и увидели. Опишите, что вы увидели.

    Я проснулся(лась) довольно рано. В доме было тепло, светило солнце. Я побежал(а) к окошку.

    Источник

    Adblock
    detector