Контрольные работы по русскому языку (диктанты, контрольные списывания), 2класс
Контрольное списывание № 1
Дорога Волга всем нашим людям. На Волге в давние времена русские люди вставали на борьбу со своими врагами. На Волге в последнюю войну наши люди разбили фашистов.
1. Подчеркни заглавные буквы в словах.
Контрольный диктант № 1 (входной)
Дедушка и внуки
У Сережи и Коли есть дедушка. Он купил внукам букварь. Мальчики рады. Они смотрят в букваре картинки. Скоро мальчики будут читать книги.
1. Разделите на слоги слова: Серёжа, купил, мальчики.
2. В словах второго предложения подчеркните гласные буквы.
3. Подчеркните имена собственные.
Контрольный диктант № 2 по теме «Слова, слова, слова…»
Дует сильный ветер. Небо в тучах. Целый день идет частый дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в тёплые края. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора.
1. В первом предложении подчеркнуть главные члены.
2. Подобрать антонимы к словам: сильный — …, теплые — … .
3. Найти два слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩУ, ЧУ-ЩУ и подчеркнуть эти буквосочетания.
1. В последнем предложении подчеркнуть главные члены.
2. Подобрать антонимы к словам: сильный — …, теплые — … .
3. Найти два слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩУ, ЧУ-ЩУ и подчеркнуть эти буквосочетания.
Контрольный диктант № 3 за 1 четверть
Улетели чижи и ласточки. В саду пусто и голо. Тишина. Малыши играют дома. У Миши – краски. Он рисует ёжика. У Кати – кукла. Она поёт ей песенку. Рыжий кот спит на коврике у печки.
1. В четвертом предложении подчеркнуть главные члены.
2. К слову сад подобрать однокоренные слова и выделить в них корень.
3. Разделить для переноса слова: ласточки, печка, улетели, играют.
1. В четвертом предложении подчеркнуть главные члены.
2. К слову лес подобрать однокоренные слова и выделить в них корень.
3. Разделить для переноса слова: ласточки, печка, улетели, играют.
Контрольный диктант № 4 по теме «Звуки и буквы»
Гуляют вьюги. Трещат морозы. Сонный стоит лес. Полянки укрыл пушистый снег. Пеньки надели снежные шапки. Маленькие ёлочки укрылись снегом. У корней сосны нора лисицы. В яму под елью залег медведь. Лесник Иван Петрович кладет в кормушку сено для зверей.
1. В шестом предложении подчеркнуть главные члены.
2. Выписать из текста два слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного, подчеркнуть в словах мягкий знак.
3. К данным словам подобрать однокоренные слова и выделить корень:
зима — …, снег — …, лес — … .
4. В пятом предложении в словах подчеркнуть буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
1. В шестом предложении подчеркнуть главные члены.
2. Выписать из текста два слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного, подчеркнуть в словах мягкий знак.
3. К данным словам подобрать однокоренные слова и выделить корень:
зима — …, снег — …, лес — … .
4. В пятом предложении в словах подчеркнуть буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»
Все лето ребята жили на даче. Дача стоит на берегу речки. Брат купил Грише новые удочки. Мальчики идут удить рыбу. Гриша поймал щучку, а его брат жирного леща. На ужин будет вкусная уха. Хорошо жить на даче!
1. Во втором предложении подчеркнуть главные члены.
2. Выписать из текста 3 слова с буквосочетаниями с шипящими звуками, подчеркнуть эти буквосочетания.
1. В третьем предложении подчеркнуть главные члены.
2. Выписать из текста 3 слова с буквосочетаниями с шипящими звуками, подчеркнуть эти буквосочетания.
Контрольный диктант № 6 «Звонкие и глухие согласные звуки»
Сосед Олег Викторович принёс на обед большой арбуз. Папа взял нож и нарезал его дольками. Арбуз был красный и сочный. Глеб, папа и сосед ели арбуз. Хорош он был на вкус!
1. Подчеркнуть парные звонкие и глухие согласные в конце слова.
2. Выписать два таких слова и подобрать к ним проверочные слова.
Контрольное списывание № 2 по теме «Разделительный мягкий знак»
Вечер. За окном льёт дождь. Семья Соловьёвых дома. Каждый занят делом. Бабушка Дарья варит варенье. Мама шьёт платье. Старшая дочка Наталья гладит бельё. Илья и Татьяна учат уроки.
Пришла гостья – учительница Ольга Васильевна. Все будут пить чай с вареньем.
1. Найти и подчеркнуть в словах разделительный мягкий знак.
Контрольный диктант № 7 по теме «Правописание имен существительных»
Прошла длинная зима. Наступил март. Снег уже тает. Бегут и шумят ручьи. Федя и Андрей устроили на ручье мельницу. Они взяли колесо и укрепили его над ручьем. Вода бежит и вертит колесо.
А Миша пустил по воде бумажный кораблик. Вода несет его вперед. Интересная получилась игра.
1. В первом предложении подчеркнуть главные члены.
2. Подчеркнуть в тексте имена собственные.
3. Определить число данных имен существительных: вода, ручьи, колесо, кораблики, игра.
Контрольный диктант № 8 по теме «Глагол»
Взошло весеннее солнце. Леса, луга и холмы покрыты яркой зеленью. На листьях сверкает роса. Зацвели ранние цветочки. Гудят пчелы. Жаворонок поет свою чудесную песню. Люди уже не спят. Пастух выгнал стадо и заиграл на рожке. Взрослые уже работают на полях и огородах. Ребята помогают им.
1. Во первом предложении подчеркнуть главные члены, указать, какими частями речи они являются.
2. В последних трех предложениях найти глаголы и определить число этих глаголов.
1. В третьем предложении подчеркнуть главные члены, указать, какими частями речи они являются.
2. В последних трех предложениях найти глаголы и определить число этих глаголов.
Контрольный диктант № 9 по теме «Части речи»
Ласковые лучи солнышка посылают на землю тепло. Тают снега. По канавам бегут звонкие ручейки. Быстро шагает весна. На реках и озёрах треснул лёд. Набухли и лопнули почки. Цветёт ива. Стоит вся в пушистых барашках. Скоро деревья наденут новый наряд. Оживут поля и леса. Школьники будут работать в саду.
1. В третьем предложении подчеркнуть главные члены и обозначить части речи.
2. К данному слову подобрать подходящие по смыслу имена прилагательные:
3. Напишите любое местоимение.
Контрольное списывание № 3 по теме «Повторение»
В лес пришла весна
Тёплые лучи со..нца согрели землю. Д..рев..я раскрывают свои нежные л..сточки. Лес ст..ит прозрачный. Кажется, будто его окутал з..лёный дымок. На фоне светлой зелени т..мнеют плотные ели. А какой свеж..й воздух в л..су! Пахнет см..лой, клейкими лист..ями. Можно найти первые гр..бы сморчки.
Итоговый контрольный диктант № 10
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Молоденькие березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась тёмная туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка и деревья ожили. Как все стало кругом радостно!
1. В первом предложении подчеркнуть главные члены и обозначить части речи.
2. К слову травка подобрать однокоренные слова и выделить в них корень.
3. Выписать из текста 3 слова с безударной гласной в корне и подобрать к ним проверочные слова.
1. В восьмом предложении подчеркнуть главные члены и обозначить части речи.
2. К слову дождь подобрать однокоренные слова и выделить в них корень.
3. Выписать из текста 3 слова с безударной гласной в корне и подобрать к ним проверочные слова.
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Самарских студентов будет учить робот
Время чтения: 1 минута
В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021
Время чтения: 3 минуты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования
Время чтения: 3 минуты
Принят закон о зачислении в одну школу братьев и сестер независимо от их прописки
Время чтения: 1 минута
В Госдуме предложили ввести стипендии для школьников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Диктанты 4 класс
материал по русскому языку (4 класс) на тему
Тексты для контроля и учета знаний учащихся 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diktanty.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по русскому языку для 4-ого класса составлена на основе текста для контрольных работ. Задания соответствуют программному материалу.
Цель – контроль и учет знаний учащихся на конец года. Задачи – установить уровень ЗУН, позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Подходит время ночи. За вершинами высоких сосен и елей скрывается солнце. Дышит и оживает земля, сходит снег. Пушистые шапки одна за другой падают с сосен и елей. Пахнет весенними. Пробудилась талая земля от зимнего сна.
Много звуков в весеннем лесу. Заливаются на деревьях певчие дрозды. На вершине высокой сосны громко воркует дикий голубь. Страшно ухнул и захохотал филин. Наступила тишь.
Ниже и ниже спускается весенняя прохладная ночь.
1. Разобрать по членам предложения, определить части речи, указать спряжение и время глагола
1в. — второе предложение текста,
2в.- девятое предложение текста.
2.Разобрать по составу слова:
1в — пушистые, почками, наступила,
2в. –весенними, звуков, захохотали.
3. Произвести морфологический разбор слова:
4 класс 1 четверть.
На дворе октябрь. Уже убрали с полей картофель. На огородах срезают капусту. Тяжёлые светлые кочаны лежат в корзинках. Сладкая репка и красная морковка насыпаны между грядками.
На краю леса краснеет рябина. Кудрявое дерево ее усыпано ягодами, словно яркими бусами. По опушкам алеют зрелые ягоды калины. Сильнее дует осенний ветер. В комнатах потеют окошки. Слова для справок: кочаны, усыпано.
1. Разобрать по членам предложения четвёртое предложение.
2. Подчеркнуть словарные слова.
3. Выписать из текста два слова с безударной гласной в корне, подобрать проверочные слова.
4 класс 1 четверть. Тема: «Предложение»
В заповеднике жил Петька. Это была большая, чёрная, серьёзная птица. Однажды я дал ворону печенье. Он взял печенье и спрятал в подклювный мешок. Я вынул маленькую монетку и показал Петьке. Эту монетку он тоже прятал. Потом Петька слетел на дорогу, сделал клювом круглую ямку, запрятал в песок подарки. Ворон вырвал клок травы и воткнул в песчаный домик. (58 слов) Слова для справок: кочаны, усыпано.
1. Найти любое предложение с однородными членами, подчеркнуть в нем однородные члены.
2. Разобрать восьмое предложение по членам предложения: подчеркнуть главные члены предложения, выписать словосочетания.
3. Найти и выписать слово, соответствующее любой схеме:
4. Разобрать любое из выделенных слов по составу.
5. В третьем предложении подчеркнуть изученные орфограммы.
6. Сделать звуковую запись слова путь или ружье (на выбор ученика). Найти предложение с обращением, подчеркнуть обращение.
Контрольный диктант по русскому языку — «Предложение» 4 класс
4 класс 2 четверть. Тема: «Части речи»
Поздней осенью я посадил молодые яблоньки. Наступила дружная весна. По дорогам зажурчала вода. Быстро сошёл снег. Ярко заблестели на солнце лужи.
Я пришёл в сад и осмотрел свои яблоньки. Сучья и веточки все были целы. Лопнули почки. Показались алые края цветочных листьев. По саду разносились чудесные песни птиц. В песнях звучала радость встречи с теплом и весной. Легко и спокойно было на сердце. (65 слов) Слова для справок: сошёл, пришёл, спокойно.
1. Указать над словами первого абзаца часть речи.
2. Выписать слово с разделительным мягким знаком. Образовать однокоренные слова.
Контрольный диктант по русскому языку — «Части речи» 4 класс
4 класс 2 четверть. Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»
Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под елкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили еще с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз березку. В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке елки появилась белка. Зверек огляделся и прыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки. (85 слов)
Грамматическое задание (на выбор учителя):
1. Разобрать третье предложение по членам предложения (подчеркнуть главные члены, выписать словосочетания, после каждого имени существительного в словосочетании указать склонение и падеж).
2. Над каждым именем существительным в единственном числе указать падеж (например, во втором, или третьем, или четвертом предложении).
3. Выписать по одному существительному каждого типа склонения сначала в той форме, в которой дано это существительное в предложении, затем в начальной форме.
Диктант по русскому языку — «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»
Контрольный диктант за первое полугодие
Выплыло из-за леса солнце. Повеселела лесная поляна. Капельки росы заиграли в каждом цветке, в каждой травинке.
Но вот набежала туча и закрыла всё небо. Загрустила природа. Столб пыли полетел к озеру. От резкого ветра с деревьев посыпались сухие сучья. Лес глухо и грозно зашумел. На земле появились мокрые пятна. С холмов потекли ручьи. Удары грома оглушили всю местность. Но гроза быстро прошла. И снова над лесом светит солнце. (69 слов)
1. Подчеркнуть слова с непроизносимой согласной. 2. Определить во втором предложении склонение и падеж имён существительных.
4 класс Контрольный диктант по русскому языку за первое полугодие
4 класс 3 четверть. Тема: «Имя прилагательное»
Взошло, заиграло над лесом зимнее солнце. Лучи яркого света янтарным блеском зажгли снега. Серебристым инеем украсились гибкие ветки берез. На белоснежной скатерти полян видны чудесные узоры звериных и птичьих следов. С тихим свистом летят к высоким елям клесты. Вдалеке пустил весеннюю трель пестрый дятел. Проворная белочка перемахнула с еловой ветки на соседнее дерево. Пропищала под кочкой в зимнем гнезде мышь. Из мягкого снега вылетели красавцы тетерева, расселись на березах и стали клевать душистые почки. Эти нарядные птицы живут дружными стаями. (82 слова)
Грамматическое задание (на выбор учителя):
1. Указать падежи существительных и прилагательных во втором и пятом предложениях.
2. Подчеркнуть главные члены в шестом предложении и выписать словосочетания.
3. Разобрать по составу прилагательное: серебристым (янтарным).
4. Разобрать имя прилагательное как часть речи в восьмом предложении.
Контрольный диктант по русскому языку — «Имя прилагательное» 4 класс
4 класс 3 четверть. Тема: «Местоимение»
Где же приятель?
Пришла весна. Кругом зажурчала вода. Медвежонок отправился гулять по поляне. Вдруг он остановился. Перед ним сидела лягушка. Она только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул к ней лапу. Лягушка отпрыгнула. Мишка принял это за игру. Он тоже сделал скачок. Так они добрались до большой лужи. Лягушонок прыгнул в воду. Медвежонок сунул лапу в воду. Вода была холодна. Он отдёрнул лапу, потряс ею. Мишка осмотрелся. Куда девался его новый приятель? (72 слова)
1. Указать в тексте лицо и падеж местоимений.
2. Разобрать шестое предложение по членам предложения и частям речи.
Контрольный диктант по русскому языку — «Местоимение» 4 класс
4 класс 3 четверть. Тема: «Глагол»
Журавли готовились к отлёту. В золотые дни осени они покружились над родным болотом. Вот и потянулись стройные косяки в тёплые страны.
Журавли летели над лесами, полями,шумными городами. Внизу оставались реки, горы и моря. В глухом лесу птицы сделали отдых.
На востоке показалась ранняя зорька. Чуткие журавли уже проснулись.
Скоро взойдёт яркое солнце. Мы услышим прощальные голоса птиц. Высоко взлетят журавли. До свидания! До радостной встречи весной, журавли!
4 класс 4 четверть
Наступила радостная, шумная весна. Теплые лучи солнца съедают последний снег. Звенят под деревьями веселые ручьи. Душистой смолой пахнут набухшие почки. С раннего утра до позднего вечера поют на лесной поляне птицы.
Вылезли из своих жилищ жучки, паучки, букашки. Вышел из своего зимнего домика ежик и осмотрел окрестности. Он не хотел вставать. Холодный ручеек забрался в его сухую постельку и разбудил ежа. Мелькнула серая тень. Это полевая мышь пробежала по узкой тропинке. На макушке ели шумят драчливые вороны. Скоро побегут от кочки к кочке хлопотливые муравьи. Все рады весне!
1. Подчеркнуть главные члены предложения. Над каждым именем существительным указать падеж:
1-й вариант – во 2-м предложении (Теплые лучи. );
2-й вариант – в 12-м предложении (На макушке. ).
2. Разобрать по составу слово:
1-й вариант – пробежала;
2-й вариант – побегут.
На небе появилось весеннее солнце. Оно разбудило всех в лесу. Повеселела лесная поляна. Золотые лучи солнца перелетали от тропинки к тропинке. Капельки росы заиграли в каждом цветке, в каждой травинке.
Но вот набежала туча и закрыла все небо. Загрустила природа. Столб пыли полетел к озеру. От резкого ветра с деревьев посыпались сухие сучья.
Лес грозно зашумел. Крупные капли дождя застучали по земле. На ней появились мокрые пятна. Удары грома оглушили всю местность.
Но гроза быстро прошла. Тишина. Только дятел стучит по коре дуплистой березы. И снова над лесом светит ласковое солнце.
1. Подчеркнуть главные члены предложения. Над каждым именем существительным указать падеж:
1-й вариант – в 4-м предложении (Золотые лучи солнца перелетали. );
2-й вариант – в 5-м предложении (Капельки росы заиграли. ).
2. Разобрать по составу слово:
1-й вариант – загрустила (из 7-го предложения);
2-й вариант – полетел (из 8-го предложения).
Под лучами майского солнышка всё быстро растёт. Отцвели лёгкие белые подснежники. В лугах развернулся пёстрый ковёр из трав и листьев. Налились на черёмухе бутоны. Приятным ароматом повеяло от дерева. Грянули холода. Утренний туман не поднялся колечком с лесной полянки. Он замер и лёг инеем на землю. Тишина в лесу. Птицы молчат. Они боятся застудить горлышко. Одна кукушка кричит с раннего утра до позднего вечера. (66 слов) Слова для справок: аромат, замер, боятся.
1. Указать время глаголов.
2. Выписать из текста глагол в неопределённой форме.
3. Выписать глагол из последнего предложения. Выполнить морфологический разбор.
Перед заходом солнца я отправляюсь на свою обычную вечернюю прогулку. Весело пробираться по зарослям высокой, сочной, душистой травы. Я забираюсь в самую глушь леса. Вот уже с трудом пробираешься вперёд. С облегчением вздохнёшь, когда снова очутишься на солнечной опушке.
Какая перед тобой открывается красота! Внизу, как на ладони, расстилается широкая долина, по которой змеёй извивается синяя река. За рекой виднеется соседняя с нами деревня и моё любимое ближнее озеро.
При солнечном освещении всё это принимает волшебный вид. (79 слов)
1. Подчеркнуть глаголы в неопределённой форме.
2. Сделать морфологический разбор глагола из последнего предложения.
Контрольный диктант по русскому языку — «Глагол» 4 класс
Итоговый контрольный диктант 4 класс
Ласковое солнце согревает землю своим теплом.
Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь редкое чудо. В зелени высокой травы белеет прелестный цветок. На тонкой ножке висят жемчужины. Внизу они похожи на крохотные колокольчики. В верхней части еще закрытые цветы напоминают бубенчики. Широкие листья, словно ладони, охраняют хрупкий стебелек. Слышишь, как звенят колокольчики весны? Ты вдыхаешь тонкий запах нежного цветка. Прекрасный подарок русского леса!
Догадались, о каком растении идет речь? Ландыш подарила нам весна. Не губи красоту дивной полянки! (86 слов)
1. Синтаксический разбор предложения.
1 вариант – 2 предложение; 2 вариант – 3 предложение.
2. Морфологический разбор глагола.
1 вариант – бежишь; 2 вариант – видишь.
3. Выполни разбор слов по составу.
1 вариант: разбежалась, присмотреть, вдыхаешь, внизу, разъярённый
2 вариант: пронеслось, расписать, засветишь, сверху, слева, объездная.
Ранним утром иду я в соседнюю рощу. Стоят ряды белых берёз. Сквозь листочки на траве играют золотые лучи утреннего солнца. В чаще кустов и деревьев распевают птицы. Звуки их песен разносятся по всей окрестности.
На опушке леса поспевает первая земляника. В конце рощи есть пруд. В глубоком овраге журчит ручей. Я сяду на пенёк у ключа, достану кружку и кусок мягкого свежего хлеба. Как приятно выпить в жару холодной воды! Хорошо летом в роще, в лесу, в поле! (80 слов)
1. Разобрать первое предложение по членам и частям речи.
2. Выписать из текста по одному имени существительному, прилагательному и глаголу. Разобрать слова по составу.
3. Выполнить фонетический разбор имён существительных из второго предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Главная цель урока — развитие умения пользоваться ориентировочной основой действий при написании слухового диктанта и проверке написанного, что позволяет снизить нервно-эмоциональное напряжение в усло.
Интересные рекомендации для родителей и учителей; образцы диктантов с выделенными орфограммами для учащихся 1-2 классов. Подходят для всех УМК.
Варианты диктантов для конкурса «Можем мы диктант писать на «4» и на «5».
Зрительный диктант как один из приёов психологической коррекции на логопедических занятиях в начальной школе.
Арифметические диктанты для начальной школы.
Методические рекомендации к проведению зрительных диктантов по методике Федоренко и тексты диктантов для учащихся 4 класса (2-4 четверти). зрительные диктанты выполняются регулярно на каждом урок.
Словарные диктанты, диктанты 2 класс Школа России.
Источник