О сущности Яхве или подмена понятий часть 1
Как правило, у большинства современных людей, придерживающихся одной из мировых и общераспространенных религий так называемого западного толка (христианство, иудаизм, ислам) не вызывает сомнений то, что главный Бог их религии – это любящий седобородый “старец на тучке”, присутствующий везде и всегда, как говорится, в каждой твари и в каждом из сердец, и воздающий по заслугам праведникам ( т.е. тем, кто живут по правилам) и грешникам (т.е. тем, кто по правилам не живут). Правила эти называются Законом и записаны в одной из священных книг данных религий. То, что источник этих религий един прекрасно показывает сура 5. Трапеза, 46 аят из Корана [Вслед за ними Мы отправили Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), с подтверждением истинности того, что было прежде ниспослано в Таурате (Торе). Мы даровали ему Инджил (Евангелие), в котором было верное руководство и свет, которое подтверждало то, что прежде было ниспослано в Таурате (Торе). Он был верным руководством и увещеванием для богобоязненных.] Таким образом, все три образа этих священных писаний — Иисус, Аллах и Яхве сводятся в конечном итоге к Единому образу Бога, который именует себя в Торе (старейшем из этих писаний) как Яхве(Господь) или, по-гречески “Тетраграмматон”. При этом, создается ощущение, что до того, как Закон Божий(т.е. Тора) был записан и ему было присвоено наименование священной книги вокруг происходило беззаконие и несчастные язычники, не знавшие истинного Бога грешили напропалую, не зная правил игры, установленных Богом Единым и Истинным. Попробуем разобраться что происходило в те седые времена и как это влияет на нас с вами в наши дни, поскольку, как правильно заметил великий русский деятель Столыпин – “Народ, не имеющий национального самосознания – это навоз, на котором произрастают другие народы.” Ну а нам, народу русскому, и не имеющему отношения к народу еврейскому, к сожалению, придется разобраться во всех тонкостях христианской религии, ставшей частью нашей истории, и имеющей, как описано выше, прямое отношение к Единому Богу евреев, но абсолютно никакого к нашему национальному самосознанию, однако, внедренному в него словно чужеродная прививка.
Естественно, угнанные в Вавилонский плен в 6 веке до Н.Э и отпущенные спустя 40 лет евреи понятия не имели о русском деятеле, но, по-видимому, мыслили точно также, т.к. книга, написанная в то же самое время, согласно официальной датировке ученых-исследователей как раз преследовала вполне конкретную и насущную цель – создать национальную еврейскую религию и государственность на основе веры в Единого Бога. Но, это очевидно, такие серьезные компиляты (а это именно компилят из множества разрозненных историй и притч древности, что также доказано учеными) как Тора не могут быть созданы на пустом месте. В ее основе лежали племенные мифы еврейского народа, переданные со всевозможными неточностями и ошибками в устной форме своим потомкам, а также языческие верования жителей земли ханаанской, на которой еврейский народ проживал ранее до угона в вавилонский плен и, собственно, верования жителей древней Вавилонии, которые, на поверку, являются одним из вариантов теологии ханаанской. Совершенно ясно, чтобы книга выполнила свое политическое предназначение нужно было до крайности абстрагироваться от “чужеродного” культурного субстрата “язычников” и выделить и возвеличить то, что смогло бы поднять национальное самосознание еще очень молодого народа, только что выделившегося из общей массы других народов, окружавших его в те времена повсюду.
Обычно, пра-еврейский народ относят к народам семитским, к которым также принято относить тех же самых Ханаанцев(они же Финикийцы) и Вавилонян. Тогда непонятно чем эти народы отличаются от еврейского народа (по этническим признакам). Попробуем обратиться к самой Торе, политической книге еврейского национализма, и найти ответы на наши вопросы там. Вот только искать мы будем внимательно, сличая перевод (для всех подряд) с тем, что написано в оригинале на иврите (для своих).
На вопрос о происхождении мира и людей вообще первая глава Торы – Берешит(она же Книга Бытия) говорит нам следующее:
”В начале сотворил Бог небеса и землю.” [1:1]
В оригинальном тексте на иврите здесь Бог-творец назван Элохим. Это форма множественного числа, объединенная в Единое. Иными словами, мы можем сказать, что делаем какую-то работу при помощи нашего Тела. Т.е. в работе отдельно участвуют голова (которая придумала идею), ноги, которые принесли материал для создания и руки, которые воплотили, а также внутренние органы, которые обеспечивали жизнедеятельность нашего организма и позволили воплотить нашу идею при помощи других органов. Таким образом, воплощение наших идей осуществляется различными органами, имеющими различные функции, но подчиненных Единой цели, множество инструментов, слитых в единый инструмент и названный единым именем для упрощения – Тело. Хотя в отдельности мы также можем придать его различным частям эпитеты, например “правая рука этого тела”, “левая нога этого тела” и т.д. При этом уникальный эпитет отдельной части будет иметь естественную конечную привязку принадлежности к общности – “тело”. Точно также в еврейской теологии все имена “частей” божественной сущности имеют такую же конечную приставку, например Мика-Эль, Рафа-Эль и т.д., где Эль или Элион – это самостоятельное имя Бога Истинного, словно цемент, скрепляющего эти сущности в единый организм. В ханаанском варианте он назывался Илу (прекрасно звучащем по-русски), т.е. первозданный Ил, из которого вылеплено первичное “тело” всех слоев Вселенной.
Именно в таком виде древние народы, так называемые “язычники”, воспринимали понятие Божества. Множество младших божеств или даймонов составляли собой Единое Божество, творящее в согласии со всеми ими на основании истинного Закона. При этом в древности слово “даймоны” или демоны не имело негативной окраски и могло относиться как к зловредным (для человека, но необходимым для мироздания), так и к так называемым “духам-помощникам”, впоследствии выделенным в еврейской теологии в разряд ангелов.
Таким образом, совершенно очевидно, что, поскольку все процессы земные подобны умозрительным, Элохим – это совокупность умозрительных “органов”, которые могут творить Истину только в своем единстве. Говорить о том, что какой-либо из органов в отдельности, названный в нашем контексте в единственном числе Элоах(или Аллах) может сотворить совершенное существо или воплотить совершенную мысль, значит утверждать, что рука сама по себе может высечь букву без помощи головы.
Так Боги-Творцы (составляющие Единое Божество) творили мир и про них же сказано далее:
И сотворил Бог (Элохим) человека (х’Адм/Адам) по Своему образу, по образу Бога сотворил Он их, сотворил их мужчиной и женщиной. (1:27)
Он сотворил мужчину и женщину, благословил их и в день их сотворения дал им имя — “человек”. (5:2)
Это буквально означает, что Боги в совокупности своей сотворили Человека по их образу. Раз Человек во всем подобен божествам, то те подобны ему, а значит обладают как мужскими, так и женскими признаками в совокупности. Человек же обладает теми же сами признаками в разделенности, и, соединяясь со своей второй половиной, что на самом деле есть суть истинной Любви, обретает те же качества, что у Единого Божества его сотворившего. Тут же Человек назван “Адамом”, как совокупный образ всех людей обоего пола вообще. Также дважды подчеркивается одновременное сотворение особей обоего пола предлогом “их”, а не последовательное.
Стоит особо отметить, что в оригинале Адам пишется как х’Адм, что очень созвучно имени известного греческого героя Кадма, легендарного основателя Фив и убийце дракона (Змея) Бога Войны при помощи громового камня. При этом он сам и его жена Гармония сами становятся змеями, символически как бы занимая место убитого. Этот миф имеет финикийское, т.е. ханаанское происхождение.
А вот далее читаем:
Вот история сотворения небес и земли, в день создания Господом Богом (Яхве Элохим) земли и небес. (2:4)
Это первое упоминание о Яхве в Торе. Но зачем кому-то подставлять к и так всеобъемлющему понятию Богов-Творцов некий уточняющий элемент, если только часть “тела” не хочет приписать себе заслуги общего? В различных местах, когда речь идет о деяниях Бога его именуют либо как Элохим, либо как Яхве Элохим. Если мы предположим, что в данном случае Яхве и Элохим являются синонимами, то почему отсутствует однообразие в описании и, в зависимости от контекста, используется то один эпитет, то другой. Ведь в священном тексте никогда ничего не делается просто так.
Господь Бог (Яхве Элохим) создал человека (Адам), [взяв] прах с земли, и вдунул в его ноздри дыхание жизни, и стал человек живым существом. (2:7)
Как мы уже знаем Адам – это собирательный образ обоеполого человечества, которое на тот момент уже существовало. (см. 1:27; 5:2) Здесь также используется древневавилонское предание о том, что все было сотворено из первозданного ила (Илу или Эля) (т.е. один из вариантов перевода имени Адам – это “красная глина”).
Из ребра, которое Господь Бог(Яхве Элохим) взял у человека (Адам), Он создал женщину и привел ее к человеку. (2:22)
Человек сказал: “На этот раз — это кость от моей кости и плоть от моей плоти! Она будет названа женщиной, ибо взята из мужчины!” (2:23)
Вот почему мужчина оставляет отца и мать, соединяется со своею женой и становится [с нею] единой плотью. (2:24)
Змей был самым хитрым из всех зверей полевых, созданных Господом Богом. (3:1)
Здесь говорится о том, что Змей как сущность уже существовал до создания обоеполого Человечества (Адама), т.к. он отнесен к “животным”, созданным на “пятый” день. (см. 1:21) Также здесь говорится о том, что имело место создание некоего существа за основу которого был взят материал Адама (точнее человеческой особи мужского пола). При этом не стоит забывать о том, что особь Адама женского пола также продолжала существовать. Фразой “На этот раз” Адам дает понять, что, во-первых, творение особи женского пола происходит не впервые, а во-вторых, что в предыдущий раз это существо не было сотворено из его плоти, т.е. было создано отдельно и не из него.
Таким образом, мы получаем Человечество/Адам, созданное одновременно и в совокупности как мужчина и женщина, Адам 2 (некая отдельная особь мужского пола, которая не признает равенство и совокупность всех Адамов(людей) друг с другом, созданных одновременно по отношению друг к другу), Женщина 2, которая создана из плоти Адама 2 и которую он нарекает именем Хава, подобно остальным “животным”, Змей, который был создан до Человечества/Адама, Яхве Элохим, который был до Адама/Человечества и просто Элохим, которые также были до Адама/Человечества.
Т.е. до Человечества существовали три интересующих нас персонажа – Яхве Элохим, Элохим и Змей.
Остается понять для какой цели и кем конкретно было создано Человечество 2…
Причем, как известно, когда Человечество 2 нарушило завет Бога, то обрело бренную плоть (одежды кожаные 3:21). Но в чем конкретно состоял этот завет и кто конкретно его установил? На первый взгляд вопрос может показаться странным, если не предположить, что создание женщины 2 может быть попыткой обретения плоти существом, которое существовало раньше Человека/Адама? (Как мы уже знаем, из “заинтересованных” в этом подходящих кандидатов всего трое)
Также сказано, что некий Человек (а конкретно всякий Адам только мужского пола) должен оставить своих Предков, чтобы соединиться с Женщиной 2, созданной из части Адама 2. Спрашивается… от каких родителей должен отказаться тот, кто был создан первым из всех? Либо если он должен от чего-то отказываться в пользу чего-то иного, то перворожденным он не является, а должен сделать выбор между тем, что у него уже есть (есть откуда?) и тем, о чем говорит ему Господь (Яхве)? Т.е. здесь то, что уже есть (родители и Предки) противопоставлены искусственно созданной женщине 2. Вывод: станет ли творец и того и другого ставить перед выбором свое творение? А может Творцов было несколько, да и творения разные по своей сути?
Слишком много вопросов, но попробуем разобраться далее…
Как известно, во всех культурах, связанных с так называемым “язычеством” и почитанием своих Предков род человека передается по отцу. Поскольку Человечество/Адам(или Кадм) создано по ‘образу и подобию’ создателей, то зарождение новой жизни происходит по законам, установленным Элохим. Соединение мужчины и женщины происходит естественным способом. Прото-евреи, как уже было сказано, являются этническими ханаанцами и остаются обычными людьми до тех пор, пока не выполнят завет Яхве:
Вот завет, который вы должны соблюдать, [договор] с вами и вашими потомками: все мужчины у вас должны быть обрезаны. (17:10)
Обрезайте себе крайнюю плоть — это будет знаком союза между Мною и вами. (17:11)
Только у ортодоксальных евреев род передается по материнской линии, а не по мужской:
”Сын от твоей дочери-еврейки называется «сыном твоим», а сын от твоей невестки-нееврейки не называется «сыном твоим», но [называется] «её сыном». Сказал Равина: «Отсюда следует: сын дочери твоей от нееврея называется „твоим сыном“ (Вавилонский Талмуд Кидушин 68б)
Таким образом, когда в младенческом возрасте “этническому ханаанцу” мужчине, через которого род по отцу и сила Предков может возродиться, производят обрезание, то перекрывается передача родовой связи между истинными Творцами Первочеловечества(Элохим) и выполняется завет Яхве, таким образом поддерживая популяцию Человечества 2, созданного искусственно противоестественным путем, именование которому — евреи. Девочка, рожденная от такого обрезанного мужчины-еврея не имеет поддержки рода и силы Предков, передающихся через мужское семя, т.к. на “тонком” уровне этот мужчина уже “кастрирован”. Зачатие происходит только на физическом уровне и, в соответствии с легендой , в искусственно созданную плоть входит Нечто, которое связано с Яхве напрямую. (Иначе бы он не стал устанавливать данный завет между ним и его народом). Соответственно если мужчина-нееврей(т.е. необрезанный) сходится с женщиной-еврейкой (обязательно рожденной от обрезанного еврея), то он может родить либо мальчика, либо девочку. При этом девочка как бы продолжает Человечество 2 (род Яхве), а мальчик вновь обретает возможность восстановить естественное положение вещей своего рода и вернуть силу Предков, до тех пор, пока ему не проведут обрезание и он не станет “приписан” к “роду Яхве”.
Вот и получается, что еврей – это не принадлежность к конкретному этносу, но принадлежность к искусственному Человечеству 2, членом которого может стать любой мужчина вне зависимости от расы или цвета кожи, однако, обязательно прошедший ритуальное обрезание крайней плоти.
Теперь, думаю, совершенно очевидно, что некая сущность под именем Яхве противопоставляет себя во всех отношениях Богам-Творцам(Элохим) и примеряет на себя тот же самый титул.
Продолжим искать ответы в тексте самой Торы:
Змей был самым хитрым из всех зверей полевых, созданных Господом Богом. Он спросил у женщины: — Правда ли, что Бог сказал [вам]: “Не ешьте [плодов] никакого дерева в этом саду”? (3:1)
Это стандартный перевод Торы с иврита на русский язык. Однако, каждое слово в языке иврит может иметь несколько, порой совершенно различных, значений. Вот перевод каждого ивритского слова в нескольких значениях пословно:
Змей/колдовство — по времени — хитрый/лукавый — резервуар — животное/сырой/сущий — поле/ведьма/сундук — который — создан/пребывать — Яхве — Элохим — сказал/слово — сила —
женщина/всесожжение/жертва — нос/гнев/также — ожог/по причине — говорить — Элохим — не — вкушать/точить/клевать — резервуар — деревянный/дерево — сад/геном
На первый взгляд — абсолютная бессмыслица, но ее можно перевести и по другому:
Змей-колдун лукавый до времени содержится в сыром сундуке <Ковчег Завета?>, который есть Яхве Элохим, слово силы , жертва гнева — вот причина [по которой] Элохим (Боги-Творцы) запрещали открывать содержимое деревянного Сада <Генома Яхве?>.
Либо:
слово силы [высвобождается посредством] жертвы всесожжения, а также посредством ожога <метки на плоти>— вот причина [по которой] Элохим (Боги-Творцы) запрещали открывать содержимое деревянного Сада [ковчега, содержащего геном Яхве].
Теперь все вышесказанное уже приобретает конкретные очертания, а Яхве напрямую отождествлен со Змеем, причем не с обычным, но находящемся во влажной/сырой среде, представленной в сундуке лишь в минимальном количестве, чтобы поддерживать его “жизнедеятельность”, т.к. змей этот обитает в воде.
— Мы можем есть плоды деревьев в этом саду,— отвечала женщина Змею. (3:2) (Стандартный перевод)
Применим тот же способ:
Говорить — женщина/сожжение/жертва -божественность/возможность/сила — змей – бык – деревянный – сад/геном – пища
Читаем:
Слово [произносимое] жертвой дает силу Змею и Бык [становится] пищей деревянного Сада(Генома Яхве).
— Только о плодах дерева, что посреди сада, Бог сказал: “Не ешьте от него и не прикасайтесь к нему, чтобы вам не умереть!” (3:3) (Стандартный перевод)
Применим тот же способ:
Бык (в ориг. Мифри/Митра) — дерево – который – внутри/в середине/во время – сад – сказать/говорить – Элохим – не – есть/точить/клевать – от него – иначе – реветь/выть/мычать – в нем – образ/фавн/чтобы/ — Тиамат.
Читаем:
Бык есть деревянный <Ковчег>, который [находится] в центре Сада – говорят Элохим <воронам>не клевать(открывать) его, иначе из недр рева его будет выходить образ Тиамат <стихийного дракона первичного Хаоса в вавилонской мифологии>.
Полагаю, что известное изображение Митры, убивающего Быка, прекрасно иллюстрирует этот кусок заново переведенного библейского текста. Вот только здесь опять происходит подмена понятий. Митра – это не тот, кто убивает, а тот, кого убивают. (буквально, согласно тексту, “клюют словно вороны”)
Источник