Меню

Япония страна восходящего солнца образ художественной культуры японии

Презентация » Образ художественной культуры Японии». Раскраска «Японские мотивы’
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Презентация раскрывает особенности и красоту художественных образов Японии, знакомит учащихся с архитектурным и живописным великолепием японской культуры. Раскраска «Японские мотивы » позволит учащимся почувствовать себя японским художником, разовьёт художественный вкус .

Скачать:

Вложение Размер
yaponiya_dlya_tehnologii_i_izo_urok.pptx 2.72 МБ
yaponiya-_na_sayt.docx 2.64 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер »

В гостях у вишневых цветов Я пробыл ни много ни мало — Двадцать счастливых дней. * * * Под сенью вишневых цветов Я, словно старинной драмы герой, Ночью прилег уснуть. Японские стихи — хокку

Пагода – буддийский храм. Многоярусное сооружение. Через всё сооружение проходит мощная центральная колонна, закреплённая в каменном основании, для устойчивости в случае землетрясения. Краешки крыш причудливо загнуты вверх на углах.

ЯПОНСКИЙ ЖИЛОЙ ДОМ

ПРАЗДНИК ЦВЕТЕНИЯ САКУРЫ

ЯПОНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ

ИЗ ИСТОРИИ ВЕЕРА Веер – (от глагола «веять» — дуть, обдавать потоком воздуха) – опахало, первоначально плоский предмет – лист пальмы или лотоса, служивший для защиты от солнца в странах с жарким климатом

Утива (или дансен ) — жёсткий, как правило, округлый веер с продолговатой ручкой. Оги (или сэнсу) — складной веер, по форме напоминающий сектор диска.

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Изготовим заготовку для веера. Складываем лист пополам и разрезаем. Склеиваем внахлёст по горизонтали. На полученной полосе делаем живописный рисунок гуашевыми красками в японском стиле. Подсушиваем работу. Сгибаем веер гармошкой. Вырезаем и приклеиваем ручки. Складываем веер.

ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ: Изготовим заготовку для веера. Складываем лист пополам и разрезаем. Склеиваем внахлёст по горизонтали.

3. На полученной полосе делаем живописный рисунок гуашевыми красками в японском стиле. 4. Подсушиваем работу. 5. Сгибаем веер гармошкой. 6. Вырезаем и приклеиваем ручки.

7. Складываем веер.

– Что тебе нужно было сделать? – Какие типы веера ты узнал? – Чем украшали веера? – Удалось ли тебе сделать работу? – Что бы ты хотел изменить в своей работе? – Как бы ты оценил свою работу? САМООЦЕНКА

ИСТОЧНИКИ http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E5%E5%F0 http://lazure-dragon.narod.ru/Japan/fans.htm http://dzyo-san.ru/?p=2824 http://www.a-u-m.ru/ezo-mat/vostok/istoriya_kitayskogo_veera_iz_istorii_yaponskogo_veera.html http://angreal.info/post201467952 http://www.1204016.jp/i-fan/itm12.htm

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки цветущей сакурыЦель: Обучение овладением техникой Алла прима в изобразительном искусстве у младших школьниковЗадачи:1.

Методическая разработка к проведению урока по изобразительному искусству в 4 классе по теме «Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» по программе Б.М. Неменского.

4 класс по программе БМ Неменского.

Цели:Образовательные:-познакомить учащихся с всенародным культом почитания праздника цветении я сакуры в Японии;-учить детей пониманию места и роли природы в жизни человека;формировать умение вы.

«Образ художественной культуры Японии» (3 урока)Тема урока: Образ человека, характер одеждыЦель урока:Познакомить учащихся с национальном японским костюмом, сформировать представление о национальном и.

Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК Б.М Неменского «Школа России».Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» .

Презентация раскрывает тему интегрированного урока изобразительного искусства и технологии «Образ художественной культуры Японии» в 4 классе. Так как презентация имела большой объем, она р.

Источник

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Дети с помощью техник пуатилизм и выдувание рисовали ветку сакуры

Скачать:

Вложение Размер
moy_urok_na_attestatsiyu.docx 31.66 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Новичкова Елена Юрьевна учитель ИЗО МБОУ « Шипицынская СОШ»

Предмет: изобразительное искусство

Тип урока: урок открытия нового знания

Вид урока: урок взаимообучения

Тема : Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.»

Цель: дать представление о японском искусстве, символах, природе

-эмоционально воспринимать произведения японского искусства рисования кистью, выражать своё отношение к нему;

— расширить представление учащихся о художественной культуре Японии; способствовать закреплению полученных знаний; дать представление об образной и смысловой стороне японской пейзажной живописи;

— развивать творческие способности, художественный вкус, фантазию; навыки выразительного использования формы, линии, пятна, цвета, композиции при выполнении заданий, формировать умение чувствовать, видеть прекрасное в окружающем мире. умение применять полученные знания, умения навыки на практике;

-духовно-нравственное воспитание учащихся через уважительное отношение к культуре других народов, к творчеству (своему и других людей); норм поведения при фронтальной и индивидуальной работе, включить каждого ученика в деятельность и создать благоприятную атмосферу на уроке.

Зрительный ряд: символы Японии, России, презентация.

— воспитывать чувство толерантности к чужой культуре;

— формировать эмоционально-ценностное отношение к природе;

— умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

— умение владеть художественными навыками

— умение передавать живописными средствами красоту сакуры

— для учащихся: картинки символов, кисть, цветная гуашь, коктейльная трубочка, ватные палочки

— для учителя : презентация, белая бумага для предпоказа, цветная гуашь, кисть, трубочка, ватные палочки

Входит в класс и произносит фразу на японском языке:

Как вы думаете, на каком языке я с вами поздоровалась?

Давайте все вместе поздороваемся

Здравствуй ,солнце ! (руки поднимаем)

Здравствуй, небо! (снова поднимаем руки)

Здравствуйте все! (руки разводим)

2Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Давайте разделимся на три группы с помощью жетонов

Ученики разделены на группы. (3)

На ваших партах лежат фотографии-символы. Рассмотрите их внимательно.

На какие две группы можно разделить эти символы? На 2 страны

-О каких странах могут рассказать нам эти символы?

России и Японии

-О какой стране у вас больше знаний?

-О символах какой страны вы бы хотели узнать подробнее? (Японии)

Каждая группа выберите 2 символа и разместите их на доске

(Вывешиваю лист символы Японии)

3.Актуализация знаний учащихся о Японии, выявление уровня владения информацией о стране.

-Вспомните с какой стороны света встает солнце? (На востоке)

-Посмотрите на карту.А с какой стороны света от нас находится острова Японии? (На востоке)

-Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Япония –страна восходящего солнца.

Как задачи вы поставили перед собой

Задачи, которые мы сегодня с вами постараемся выполнить на уроке:

-узнать о стране Япония

-Узнать какие символы являются самыми популярными в Японии.

-Познакомимся с различной техникой рисования одного из символов.

Выполнить коллективную работу по созданию «Сада цветущей сакуры»

-У вас на партах тексты , ознакомтесь с ними и расскажите другим, что узнали

2. Самостоятельная работа учащихся (идет работа в группах, 6 мин.).

Текст карточек (на карточках фото о Японии):

1. Япония – островное государство. Острова находятся в Тихом океане. Жители этого государства первыми встречают лучи восходящего Солнца. Японцы называют Японию – «Ниппон», что означает «Страна восходящего Солнца». Вулкан Фудзияма, священное место для японцев. Столица – город Токио, здесь 8 миллион. жителей.

2. Ни одна страна в мире не может сравниться с Японией по числу Государственных праздников – их в Японии 15. только в Японии существуют праздники цветов и деревьев. Особо почитаемым до сих пор остается праздник цветения сакуры (вишни).

3. В Японии популярны бейсбол, футбол, дзюдо, карате. Основой японской кухни является рис, рыба, особое место занимает японская чайная церемония. Национальная одежда- кимоно. Буквы – иэроглифы.

Давайте подведем итог

1. Почему Японию называют страной восходящего солнца?

2. Какой город является столицей Японии? (Токио

3. Какие символы Японии вы узнали? ( иэроглифы, сакура, флаг, кимоно, вулкан футзияму)

Учитель: Я рада, что вы справились с заданием.

4.Организовать деятельность по выявлению особенностей японской живописи

Посмотрите на символы Японии, я прочитаю особое стихотворение –хокку. А вы скажите о каком конкретном символе пойдет речь.

В Японии лишь раз в году

Лишь день стоит она в цвету,

Скрывая ветки, листья.

-О каком символе идет речь?

-Что вы сегодня научитесь рисовать?

Сегодня мы с вам научимся рисовать веточку сакуры . Посмотрите какая она изящная

-Какого она цвета? ( розовая)

— Ребята, не правда ли красива ветка сакуры?

— А давайте, и мы попробуем красоту сакуры отобразить в движении.

Наши нежные цветки

Ветерок чуть дышит,

Нашей сакуры цветки

5. Усвоение учащимися нового способа действия.

Изучение особенностей техники изображения веточки сакуры

Посмотрите на партах у вас лежат листы с изображением двух техник рисования.

Какая из них вам знакома? ( выдувание, пуатилизм- ПУАНТИЛИЗМ (от французского pointiller — писать точками), )

Какая вам кажется труднее для вас?

С какой техникой вы не встречались?

Я покажу вам как выполнять обе техники, а вы выберете для себя ту, которая вам понравится.

Показ на документ камере.

1. Вначале я рисую ствол коричневой гуашью, снизу вверх. Ствол мы рисуем не прямой, а с изгибами – корявенький.

2. Для этого я веду кисть не прямо, а переворачиваю ее.

3. прорисовываю тонкие ветки.

4. Следующее, это цветы сакуры. Для цветов я беру нежно-розовый цвет. Для этого я в белую гуашь добавляю немного красной.

5. Беру связанные вместе палочки, обмакиваю их в краску и оставляю отпечатки.

Вторая техника- выдувание

1. Набираю в трубочку растворенную краску.

2. Выдуваю ее на лист бумаги и дую. Гоню краску вверх листа. Раздуваю ее полностью.

3. Затем кистью прорисовываю цветочки. Можно ставить просто точки. У края ветки мелкие, к середине крупнее.

Выберите технику рисования .и приступайте к работе. А я вам включу японскую музыку.

Дети выполняют рисование веточки.

Я записала ваши имена с помощью иэроглифов. У японцев есть традиция подписывать свои работы именами. Наклейте ваши имена

6. Выражение решения проблемы.

Сейчас мы на несколько минут попадем на традиционный праздник Ханами –любование цветами. Это кратковременное удовольствие, пока сакура не начинает осыпаться.

7. Итог урока. Рефлексия.

Организация рефлексии учебной деятельности на уроке, оценивания учащимися собственной деятельности.

Оцените свою работу

На следующем уроке мы продолжим знакомиться с замечательной страной Японией, с ее искусством и культурными традициями.

6. Домашнее задание.

Подобрать материал о национальной одежде Японии – кимоно.

Источник

Урок изобразительного искусства в 4 классе » Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

План урока изобразительного искусства. Это первый урок знакомства с культурой Японии, её особенностями.

Скачать:

Вложение Размер
urok_po_izo_4_klass.docx 301.56 КБ

Предварительный просмотр:

Урок изо в 4 классе.

Тема: « Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки цветущей сакуры»

Разработала и провела

учитель начальных классов

2019/2020 учебный год

Цель: обучение овладением техникой Алла прима в изобразительном искусстве у младших школьников.

  1. Воспитательные: вырабатывают правильные позиции в отношении ценностей к традициям и культуре Японии, воспринимают эстетический характер традиционного для Японии почитания красоты природы.
  2. Развивающие: развивают художественный вкус, индивидуальные творческие способности, мелкую моторику руки.
  3. Обучающие: знакомятся с техникой Алла прима и отрабатывают ее в изображении Японского пейзажа. Приобретают новые композиционные навыки. Научатся рисовать цветущую ветку вишни с использованием смешанной техники. Изображают природу через детали, характерные для японского искусства.

Предметные : расширяют свои представления о культуре Япония; получают возможность продолжить учиться, организовывать свое рабочее место ,использовать художественные материалы; усваивают суть понятий «образ», «кимоно», «хокку», «какемоно», «экибана».

Метапредметные: понимают учебную задачу урока, отвечают на вопросы, обобщают собственные представления, оценивают свои достижения.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками в рабочей ситуации ,отзывчивы к красоте образа цветущей вишни в Японском искусстве.

Оборудование: мультимедийный проектор, ПК, фильм «Стана восходящего солнца.

  1. Организационный (этап мотивации).

Добрый день, ребята! Проверьте, как организовано ваше рабочее место.

— Сегодня на уроке я предлагаю вам, ребята, отправиться в путешествие в одну удивительную страну, название которой вы узнаете, отгадав ребус.

— Вы правы, ребята, эта страна — Япония. Страна восходящего солнца , страна зелёных гор и морских заливов. В этой стране можно увидеть самую разнообразную природу, можно сказать, что здесь соседствуют север и юг.

  1. Актуализация опорных знаний.

— Ребята, а что вы знаете о Японии?

Япония – островное государство. Острова находятся в Тихом океане. Жители этого государства первыми встречают лучи восходящего Солнца.

-Японию называют «страной восходящего солнца», солнце изображено на государственном флаге Японии.

Люди прозвали свою страну — Ямато, что переводится как “путь гор”. Все горы священные. Особенно священна гора Фудзи. Самая высокая гора – почти 4000 метров. Столица – город Токио, здесь около 9 миллионов жителей.

Япония играет ведущую роль в мировой политике, является лидером в области автомобилестроения, вагоностроения и электронной промышленности. Япония – это современные большие города с высотными зданиями.

Ни одна страна в мире не может сравниться с Японией по числу Государственных праздников – их в Японии 15. Пожалуй, только в Японии существуют праздники цветов и деревьев. Особо почитаемым до сих пор остается праздник цветения сакуры (вишни).

  1. Постановка учебной задачи.

— Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке, какова тема урока? Какие знания нам потребуются для изображения природы?

Ещё в далёкой древности у японцев возникло умение видеть бесценную красоту каждого маленького кусочка жизни, его драгоценность и неповторимость. Теперь этому учат всех японских детей. В школе есть предмет – искусство любования . На уроке учат: всматриваться в окружающее, обычное – и видеть красивое, всматриваться в малое – и видеть великое.

В Японии долгожданная пора пробуждения природы начинается внезапной и буйной вспышкой цветения вишни. Ее розовые соцветия волнуют и восхищают японцев не только своим множеством, но и своей недолговечностью. Они предпочитают опасть еще свежими, чем хоть сколько- нибудь поступиться своей красотой.

Цветущую сакуру японцы избрали символом своего национального характера.

Японцы верят, что в дереве теплится душа .Заботясь о сакуре, японцы учатся уважать старость, традиции своей семьи и своего народа.

«Сакура видна по цветам» и японцы часами любуются прелестью весеннего дня, когда на ветвях сакуры распускаются белые, желто-розовые и кремовые лепестки «Слива цветет – запах хорош, вишня цветет – глаз не оторвешь» – гласит японская пословица.

Мы не случайно будем рисовать ветвь цветущей вишни в зимний день, потому, что японцы задолго готовятся к этому событию, расписывая предметы домашнего обихода, одежду изображениями ветки цветущей сакуры.

Чтобы нарисовать ветку сакуры, для фона мы с вами выполним японский пейзаж. Воздух в Японии очень влажен, легкая туманность окутывает природу Японии. Чтобы показать эту туманность и размытость мы с вами начнем работать в технике Алла прима –живопись по сырому. Этапы выполнения пейзажа в технике Алла прима:

  1. Для того чтобы выполнить работу, необходимо полностью смочить листок водой и на влажную бумагу накладывать цвет. (наглядная демонстрация).
  2. Набираем на кисточку акварель и легкими движениями намечаем контур Японского пейзажа.
  3. Начинаем накладывать цвета с неба, далее горы и долина.

— Даем немного фону подсохнуть перед тем, как начнем работать над веткой сакуры.

— Ребята, не правда ли красива ветка сакуры?

— Давайте и мы попробуем красоту сакуры отобразить в движении.

Наши нежные цветки

Ветерок чуть дышит,

Нашей сакуры цветки

— А теперь мы начнем рисовать ветку Сакуры гуашью.

  • набираем на кисточку черную или коричневую гуашь:
  • начинаем рисовать ветку размещая ее по диагонали листа, создавая ассиметричную композицию. Проводим плоской стороной кисти, намечая фон ветки:
  • затем оттеняем на тон темнее шероховатости коры ветки, слегка подрагивающей рукой.
  • последовательно: основная ветка, затем тонкие, вверх, вниз, легкими движениями.
  • на палитре в белила добавляем немного красного цвета, смешиваем и получаем нежно розовый цвет, этим цветом мы будем рисовать цветы сакуры.
  • намечаем зоны, где будут цветы касанием кисточки ;
  • следуем логике: раскрытый цветок, следом — полураскрытый, затем – бутон. Маленькие бутоны – почки можно продолжить и далее в виде точек. Раскрытый цветок имеет 5 лепестков, полураскрытый – 3, бутон – один.5:3:1. Повторяем эту последовательность на нескольких тонких веточках.
  • наносим основной тон цветка широкими каплями и прорисовываем контуры цветка

черным цветом рисуем детали цветка: — сердцевина в виде скобочек – запятых, из нее тонкими штрихами выводим тычинки и завершаем их точками.

наши цветы готовы.

— Итак, ребята, вы славно потрудились. Давайте начнем наш маленький фестиваль любования цветами сакуры.

Несколько человек выходят к доске и демонстрируют свои работы .

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

-Ребята, о какой стране мы сегодня говорили?

— Какое дерево является символом Японии?

— С помощью чего можно добиться туманности и размытости в картине?

-В какой технике мы сегодня работали, чтобы добиться такого результата?

— Если вам понравился урок, у вас всё получилось, то поднимите весёлый смайлик. Если не всё получилось – грустный смайлик.

— Мне было приятно с вами работать. Я хочу, чтобы вы больше узнали о традициях и культуре разных стран.

Выполнить дома в технике Алла прима свой пейзаж и представить его.

Источник

Читайте также:  Лампы заряженные от солнц
Adblock
detector